Анализ стихотворения А. Ахматовой «Я не любви твоей прошу. Я не любви твоей прошу Я не любви твоей прошу сборник

Анализ стихотворения А. Ахматовой «Я не любви твоей прошу»

Я не любви твоей прошу.

Она теперь в надежном месте.

Поверь, что я твоей невесте

Ревнивых писем не пишу.

Дай ей хранить мои портреты,-

Ведь так любезны женихи!

А этим дурочкам нужней

Сознанье полное победы,

Чем дружбы светлые беседы

И память первых нежных дней…

Когда же счастия гроши

Ты проживешь с подругой милой

И для пресыщенной души

Все станет сразу так постыло -

В мою торжественную ночь

Не приходи. Тебя не знаю.

И чем могла б тебе помочь?

От счастья я не исцеляю.

Стихотворение было написано в 1914 году. На фоне ряда других произведений А. Ахматовой - строки этого стихотворения выглядят несколько непритязательно. Однако область искренних чувств, а также тема поэтического творчества - оба эти направления наглядно проявились в данном произведении поэтессы.

Читая первые строки, становится ясно, что перед нами - личная драма: героиня стихотворения оказалась покинута своим любимым человеком. При этом ее возлюбленный сам решил расстаться, приняв решение уйти к другой женщине. Чувствуется, что та, «другая» - недалекая и ограниченная личность. На это наводит эпитет, который употребила поэтесса: «дурочка».

Несмотря на трагизм ситуации, основное внимание в данном произведении уделено образу главной героини. Он - явно неоднозначен. С одной стороны, перед читателями предстает покинутая женщина, которой одиноко и грустно. Однако, не все так очевидно: по отдельным «штрихам», мастерски созданным Ахматовой, явно виден образ поэтессы, обладающей даром выражения глубоких чувств.

Постепенно усиливается впечатление того, что перед нами - мудрая женщина, не закрывающаяся от мира и окружающих людей завесой обид и претензий. Случившееся расставание лишь более ярко высвечивает силу внутренних чувств и целостность творческой натуры. мы понимаем, что ей пришлось многое пережить и много перестрадать, чтобы прийти к такому состоянию-принятия и смирения:

Я не любви твоей прошу.

Она теперь в надежном месте.

Поверь, что я твоей невесте

Ревнивых писем не пишу.

Сохранять чувство собственного достоинства героине помогает ее творческий дар, осознание того, что она Поэт. Поэтический дар становится именно тем спасительным средством, которое помогает героине не только обрести глубокое понимание произошедшего события, но и придает новый смысл ее творчеству. Именно оно наполняет ее жизнь смыслом, позволяет понимать, что все потери в ее жизни - это пустяк по сравнению с тем, что у нее есть.

Конечно, женщину-поэта любить непросто. Однако, отношения с ней не идут ни в какое сравнение с любовью к самой обычной, серой, «такой, как все»:

Когда же счастия гроши

Ты проживешь с подругой милой

И для пресыщенной души

все станет сразу так постыло…

Некоторые читатели могут подумать: «А что будет, если бывший возлюбленный поймет свою ошибку и решит вернуться к главной героине стихотворения?» Поэтесса гениально предвосхитила подобный вопрос - из последующих строк становится ясен ответ. В самом деле, если любимый человек оказался неверен, решив покинуть женщину, которая сильно его любила, то зачем пытаться изменить то, что уже случилось ранее?

Из дальнейших строк стихотворения становится ясно, что произошедший разрыв - окончателен. Герой сделала выбор - в сторону обыденного, прозаического счастья. Так пусть он будет «счастливо до конца» - лирическая героиня ничем ему не сможет помочь. Горько и иронично она заявляет:

В мою торжественную ночь

Не приходи. Тебя не знаю.

И чем могла б тебе помочь?

От счастья я не исцеляю.

После разрыва отношений героиня хотела от своего бывшего возлюбленного лишь одного - «дружбы светлые беседы И память первых нежных дней…» Но этого не случилось. Кто в этом виноват? То ли невеста героя, для которой «сознанье полное победы нужней», чем все остальное. То ли сам герой, который не позволяет своей будущей жене читать стихи героини, хранить ее портреты. Ясно одно - разрыв произошел навсегда, многое из того, что дорого и лирической героине, и ее возлюбленному, ушло в прошлое, забыто, предано. Это героине обиднее и страшнее всего, именно поэтому стихотворение наполнено настроением грусти, горечи, обиды.

Создать такое настроение, а также передать состояние своей героини Ахматовой помогают средства художественной выразительности. Это стихотворение, как и вся лирика поэта, просто и строго по форме, довольно бедно лексическими средствами выразительности. В данном стихотворении присутствуют довольно много метафор: «дружбы светлые беседы», «память первых нежных дней», «счастия гроши», «в мою торжественную ночь», «от счастья я не исцеляю». Есть здесь небольшое количество эпитетов («пресыщенной души»).

Из синтаксических средств выразительности в данном стихотворении присутствуют риторический вопрос («И чем могла б тебе помочь?»), риторической восклицание («Ведь так любезны женихи»), недоговоренность («А этим дурочкам нужней Сознанье полное победы, Чем дружбы светлые беседы И память первых нежных дней...»). Кроме того, здесь достаточно много инверсий («Тебя не знаю», «Сознанье полное победы», «счастия гроши ты проживешь» и так далее). Присутствует анафора («Дай ей читать мои стихи, Дай ей хранить мои портреты»).

В лексическом плане Ахматова использует просторечные слова («все станет сразу так постыло») для более точной и сильной передачи настроения, состояния героя.

Таким образом, стихотворение «Я не любви твоей прошу» - характерное для Ахматовой произведение, в котором тесным образом переплетается тема любви и творчества, настроение боли и отчаянья - с пониманием избранности и счастья от этого. Передать настроение стихотворения, эмоции главной героини помогают средства художественной выразительности, главными из которых являются метафоры и разнообразные синтаксические средства.

И вполне закономерно, что все эти средства художественной выразительности делают стихотворение «Я не любви твоей прошу…» запоминающимся надолго.

«Я не любви твой прошу…» Анна Ахматова

Я не любви твоей прошу.
Она теперь в надежном месте.
Поверь, что я твоей невесте
Ревнивых писем не пишу.
Но мудрые прими советы:
Дай ей читать мои стихи,
Дай ей хранить мои портреты,-
Ведь так любезны женихи!
А этим дурочкам нужней
Сознанье полное победы,
Чем дружбы светлые беседы
И память первых нежных дней…
Когда же счастия гроши
Ты проживешь с подругой милой
И для пресыщенной души
Все станет сразу так постыло -
В мою торжественную ночь
Не приходи. Тебя не знаю.
И чем могла б тебе помочь?
От счастья я не исцеляю.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я не любви твой прошу…»

В 1914 году известная поэтесса Анна Ахматова написала стихотворение «Я не любви твоей прошу…». На фоне ряда других своих произведений – строки этого стихотворения выглядят несколько непритязательно. Однако, область искренних чувств, а также тема поэтического творчества – оба эти направления наглядно проявились в данном произведении поэтессы.

Читая первые строки, становится ясно, что перед нами – личная драма: героиня стихотворения оказалась покинута своим любимым человеком. При этом ее возлюбленный сам решил расстаться, приняв решение уйти к другой женщине. Чувствуется, что та, «другая» – недалекая и ограниченная личность. На это наводит эпитет, который употребила поэтесса: «дурочка».

Несмотря на трагизм ситуации, основное внимание в данном произведении уделено образу главной героини. Он – явно неоднозначен. С одной стороны, перед читателями предстает покинутая женщина, которой одиноко и грустно. Однако, не все так очевидно: по отдельным «штрихам», мастерски созданным Ахматовой, явно виден образ поэтессы, обладающей даром выражения глубоких чувств.

Постепенно усиливается впечатление того, что перед нами – мудрая женщина, не закрывающаяся от мира и окружающих людей завесой обид и претензий. Случившееся расставание лишь более ярко высвечивает силу внутренних чувств и целостность творческой натуры. Поэтический дар становится именно тем спасительным средством, которое помогает героине не только обрести глубокое понимание произошедшего события, но и придает новый смысл ее творчеству.

Некоторые читатели могут подумать: «А что будет, если бывший возлюбленный поймет свою ошибку и решит вернуться к главной героине стихотворения?» Поэтесса гениально предвосхитила подобный вопрос – из последующих строк становится ясен ответ. В самом деле, если любимый человек оказался неверен, решив покинуть женщину, которая сильно его любила, то зачем пытаться изменить то, что уже случилось ранее?

Из дальнейших строк стихотворения становится ясно, что произошедший разрыв – окончателен. Героиня не высказывает претензий: теперь она получила возможность увидеть ситуацию с другого, гораздо более высокого уровня. Именно в таком состоянии можно выразить те чувства, глубину которых сложно передать обыденными словами.

Все стихотворение пронизано непередаваемой выразительностью эпитетов, метафор. Кроме того, в тексте произведения встречаются как риторический вопрос, так и восклицание аналогичного рода. Однако, даже изредка используемые поэтессой так называемые «просторечия» совершенно не снижают ощущения яркой образности героев данного произведения. И вполне закономерно, что все эти средства художественной выразительности делают стихотворение «Я не любви твоей прошу…» запоминающимся надолго.

Анализ стихотворения Ахматовой «Я не любви твой прошу…»

В 1914 году известная поэтесса Анна Ахматова написала стихотворение «Я не любви твоей прошу…». На фоне ряда других своих произведений – строки этого стихотворения выглядят несколько непритязательно. Однако, область искренних чувств, а также тема поэтического творчества – оба эти направления наглядно проявились в данном произведении поэтессы.

Читая первые строки, становится ясно, что перед нами – личная драма: героиня стихотворения оказалась покинута своим любимым человеком. При этом ее возлюбленный сам решил расстаться, приняв решение уйти к другой женщине. Чувствуется, что та, «другая» – недалекая и ограниченная личность. На это наводит эпитет, который употребила поэтесса: «дурочка».

Несмотря на трагизм ситуации, основное внимание в данном произведении уделено образу главной героини. Он – явно неоднозначен. С одной стороны, перед читателями предстает покинутая женщина, которой одиноко и грустно. Однако, не все так очевидно: по отдельным «штрихам», мастерски созданным Ахматовой, явно виден образ поэтессы, обладающей даром выражения глубоких чувств.

Постепенно усиливается впечатление того, что перед нами – мудрая женщина, не закрывающаяся от мира и окружающих людей завесой обид и претензий. Случившееся расставание лишь более ярко высвечивает силу внутренних чувств и целостность творческой натуры. Поэтический дар становится именно тем спасительным средством, которое помогает героине не только обрести глубокое понимание произошедшего события, но и придает новый смысл ее творчеству.

Некоторые читатели могут подумать: «А что будет, если бывший возлюбленный поймет свою ошибку и решит вернуться к главной героине стихотворения?» Поэтесса гениально предвосхитила подобный вопрос – из последующих строк становится ясен ответ. В самом деле, если любимый человек оказался неверен, решив покинуть женщину, которая сильно его любила, то зачем пытаться изменить то, что уже случилось ранее?

Из дальнейших строк стихотворения становится ясно, что произошедший разрыв – окончателен. Героиня не высказывает претензий: теперь она получила возможность увидеть ситуацию с другого, гораздо более высокого уровня. Именно в таком состоянии можно выразить те чувства, глубину которых сложно передать обыденными словами.

Все стихотворение пронизано непередаваемой выразительностью эпитетов, метафор. Кроме того, в тексте произведения встречаются как риторический вопрос, так и восклицание аналогичного рода. Однако, даже изредка используемые поэтессой так называемые «просторечия» совершенно не снижают ощущения яркой образности героев данного произведения. И вполне закономерно, что все эти средства художественной выразительности делают стихотворение «Я не любви твоей прошу…» запоминающимся надолго.

Стихотворная работа А. Ахматовой «Я не любви твоей прошу … » увидела мир в 1914 году. В данном творении сочетаются настоящие, искренние чувства поэтессы, которые гармонично переплетаются с поэтическим творчеством.

Уже с первых строк читатель чувствует ту печаль, ту грусть, которую испытывает героиня стихотворения. Она рассталась с любимым человеком по его инициативе. Он нашел себе другую женщину. По словам героини понятно, что та другая совершенно недалекая и непонятная особа. Ахматова называет ее дурочкой.

В своей стихотворной работе Ахматова уделяет внимание именно образу главной героини. У читателя складывается двоякое впечатление о ней. С одной стороны, это несчастная, покинутая женщина, которую переполняет печаль. С другой стороны, Ахматова описывает героиню, как мудрую, сильную женщину, которая не стала прятаться за занавесом обид и разочарований.

Поэтический дар, которым была награждена героиня, помогает ей переосмыслить, справиться со случившейся бедой. И теперь она решила, что разрыв отношений окончателен. Даже если ее любимый опомниться и вернется, она уже не примет его. Ведь когда-то ранее родной человек отказался от ее настоящей любви, зачем же теперь все возвращать! После прекращения отношений, героиня смогла посмотреть на них с другой стороны, переоценить и переосмыслить.

При написании данного стихотворения, Анна Ахматова использует необычайное разнообразие метафор и эпитетов. Они усиливают эмоциональную нагрузку рифмованных строк. Так же, читатель обращает внимание и на присутствие риторических вопросов, на которые поэтесса ищет ответы.

Данное стихотворение настолько выразительно, что оставляет долгую память о себе в сердцах читателей и любителей творчества Ахматовой.


Анна Андреевна Ахматова - поэтесса 20 века, стихи которой трогают до глубины души и заставляют задуматься о многих вещах. Одной из ключевых тем в её творчестве является тема любви. Любовь в её поэзии предстаёт во множестве оттенков чувств и настроений.

Стихотворение «Я не любви твоей прошу...» было написано в 1914 году. Уже с первых строк мы чувствуем всю ту боль и грусть, которые испытывает героиня. А.А. Ахматова ведёт повествование от лица женщины, в жизни которой разворачивается драма: её бросил любимый человек. Более того, он предпочёл ей другую девушку, которая стала уже его невестой. Описывая её, автор использует эпитет «дурочка», ироничное обращение «подруга милая». Эти художественно-изобразительные средства помогают понять, как относится Ахматова к новой девушке бывшего возлюбленного.

Читатель испытывает двойственные чувства к лирической героине.

С одной стороны нам безумно жаль её. Любимый мужчина разбил её сердце, читатель понимает, что расставание стало неожиданным и очень неприятным. Но с другой стороны мы испытываем уважение к героине, ведь перед нами предстаёт мудрая женщина, которая не собирается писать «ревнивых писем», а просто отпускает этого мужчину, и самое главное говорит о том, чтобы он никогда не возвращался. Ахматова чётко даёт понять, что обратной дороги уже нет и что это расставание окончательное. Даже если он вернётся к героине, она не примет его.

Напоследок героиня даёт советы бывшему возлюбленному: она говорит этому мужчине отдать её фотографии и стихи невесте. Возможно, она предполагает, что с этой девушкой мужчина может поступит также как с ней, а возможно просто хочет напоминать о себе.

«Все станет сразу так постыло -

В мою торжественную ночь

Не приходи. Тебя не знаю.»

В этих строках поэтесса высказывает предположение о том, что огонь любви между ними потухнет также быстро, как и у героини с этим мужчиной, и ещё раз подчёркивает, что их расставание - это окончательная точка, законченный период в жизни, к которому она больше никогда не вернётся.

Ахматовой удалось очень детально и полно изобразить образ сильной женщины, которая не унижается перед бывшим возлюбленным и не умоляет мужчину остаться, а вычёркивает его из своей жизни и сердца, так же как и сделал это он.

В произведение не так уж и много художественно-изобразительных средств, но при этом чувства, испытываемые героиней, все равно переданы очень точно и ярко. В стихотворении присутствуют метафоры («счастия гроши», « от счастья я не исцеляю», «память первых нежных дней»), эпитеты («пресыщенной души», «торжественную ночь»). Также Ахматова использует риторические вопросы, восклицательные предложения, просторечные слова. В произведение несколько инверсий, присутствует анафора. Стихотворение написано двусложным размером стиха, четырёхстопным ямбом с чередованием кольцевой и перекрёстной рифмовок. Все эти литературные приёмы помогают поэтессе передать весь спектр эмоций и чувств, испытываемых героиней.

Доподлинно неизвестно, кому посвятила это стихотворение поэтесса. Возможно его написание ознаменовано драмой в личной жизни Ахматовой, а возможно это просто её творческое воображение. Если обратиться к биографии, то можно узнать, что в это время она была уже замужем за Николаем Гумилёвым, который в 1914 году был на фронте. Я думаю, что всё-таки это произведение не посвящено кому-либо, но тем не менее оно очень проникновенно и выразительно.

В этом стихотворении сплетаются воедино темы любви расставания. По настроению это произведение очень грустное и печальное. Хоть героиня и смогла перебороть себя и показать чувство собственного достоинства, попрощавшись с мужчиной, бросившим её, мы понимаем, что удалось ей это сделать не сразу. Этим стихотворением Ахматова доносит до читателей мысль о том, что как бы не было больно и тяжело расставаться с прошлым, его нужно оставить и идти дальше.

Обновлено: 2019-08-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.