Абсолютная свобода - полная вседозволенность

«Цель видящих – свобода» (КК, кн. 7)

Все люди жаждут свободы, но не знают, что это такое, путая ее с вседозволенностью, где все приобретается мановением палочек, однако если бы и могло так быть - «читерство» по опыту – быстро наскучивает. Но наскучивает им и кажущаяся непреодолимой закономерность Бытия. Человек сталкивается с жестоким выбором – скучать ли от того, что игра перестала интересовать или скучать от того, что у тебя нет тяму разобраться в параметрах игры.

Похоже, что многие болеют детским максимализмом, который выступает сразу против любых ограничений, без понимания последствий. Ограничения нужны. Чтобы вода не уходила в песок, и имела смысл своего существования (производила полезную работу), ей нужны ограничения в виде труб и заглушек. Мы с Вами тоже вода и обязаны произвести работу. Нас для этого создали. Но это одна сторона. А другая – в том, что именно эта полезная работа нам самим-то и нужна для развития. Часто видим, как небритые детишки бастуют то против труб, то против заглушек, то против вентилей, то против сгонов. И такие забастовки иногда приводят к дырам и неполадкам в системе, обессмысливая их же собственную жизнь. Лучше бастовать против дыр и неполадок, что означает – работать, как положено. Те, кто призывают к свободе, сами несвободны, более того, стремятся к несвободе, стараясь зачем-то стать заметными. Свобода – дело интимное, о нем не кричат и не призывают.

Если непонятна свобода, то можно решить задачу от противного: поскольку обычно у людей все вверх дном, то если обычный человек понимает свободу как вседозволенность (права), то необычный человек понимает свободу как ответственность (обязанности). Отсюда истинная свобода есть всеответственность. Применив правило целостности, получаем, что свобода есть равновесие прав и обязанностей. Хочешь больше прав – прояви больше ответственности.

Кто больше свободен – бомж или миллионер? Воин должен верить, что каждый бомж воплотил свою мечту о свободе: о том, чтобы не работать, а все необходимое иметь. Мечты сбываются. Свобода – вещь относительная, но намекает, что свободнее всех тот, кто занят любимым делом. Вы еще более свободны, если Вы можете полюбить любое дело или Ваша стратегия включает в себя творческое участие в любых делах – похоже на безупречность и вообще путь воина, не так ли?

Но если любовь к делу делает Вас свободным, и в то же время она является проводимым через Вас Духом, то очевидно, что свободой является абсолютное подчинение Высшему. Подчинение в данном случае – условие наивысшей проводимости любви, интереса, креатива. Например, «Нагваль, будучи проводником абстрактного, имеет возможность выражать его посредством своих действий» (КК, кн. 8) . Но следует понять, что чтобы проводить Дух, необязательно быть Нагвалем: «давным-давно был человек, обычный человек без особых свойств. Как и всякий иной, он был проводником духа» (КК, кн. 8).


Люди полагают, что чем меньше законов, тем свободнее, а некоторые из них даже надеются, что путь Знания уведет их туда, где Законов меньше, но настаиваю на том, что свобода зиждется на Законах. И чем дальше путь, тем выше Закон, и тем он строже. Свобода это ведь возможность, власть, а власть обязывает. Подобно тому что, президент страны не может позволить себе то, что позволяет себе всякий несвободный среднестатистический человек. Если ты свободен то и ответственен, а значит у тебя все меньше права на ошибку.

Свобода одного человека заканчивается там, где начинается свобода другого. Любое сказанное нами кому-либо слово, да просто присутствие! - ограничивает его свободу. Права каждого человека пересекаются с правами еще сотен людей. Эта давка и есть основное ограничение свободы. Каждый стремится покуситься на свободу другого, и эта взвешенная система представляет собой систему повышенного непрекращающегося давления, войны и агрессии. Человек может просто позволить всем быть свободными, подарив им свою свободу, но свободнее от этого он вряд ли станет, а будет сметен захватчиками. Здесь нужно плавно выйти из той системы, где все это происходит. Не быть там, перестать участвовать в переделе тех крох материи, за которые все бьются. Выйдя из области социальных распрей, можно контролируемо поддерживать необходимую связь с социумом, потому что без этого можно атрофировать необходимый социальный опыт.

Если мы хотим быть свободными, кроме того, чтобы научиться выходить из неписаных соглашений, следует также научиться давать свободу окружающим, и порой предоставить других самим себе. Иногда это значит - просто исчезнуть, но можно делать и иначе - так чтобы сказанные слова и присутствие не ограничивали бы свободу, а приближали бы человека к свободе.

Что же именно нам на самом деле нужно? Пойдем от обратного - нам не нужна абсолютная свобода, ибо нечем нам ее вкусить. Например, ум свободен «лепить» все, что пожелает, но это не приносит ему удовлетворения. Очевидно из-за того, что плоды ума – пустышки. Видимо нас интересует свобода создавать (и разрушать) нечто нефантомное, реальное, энергофактное, а это очевидно уровень от ФТ (физического тела) до ЭТ (энергетического тела). Диапазон в том, что ФТ, являясь некоей материальной частью ЭТ, может лишь перемещать и переформировать материю, ЭТ подразумевает уже возможность переводить энергетическое в материальное и обратно. Что это значит? Это, по сути, выражение перехода неорганического осознания в органическое и обратно. Так вот косвенно мы доказали что выражением высокой ступени свободы для человека является свободный выверт в дубль и обратно (ЦСС), а наивысшим – переход от состояния Двойника к Личности и обратно. «Он сказал мне, что собирается продемонстрировать практическое маневрирование вторым вниманием, и тут же превратился в светящееся яйцо» (КК, кн. 6).

Согласно дуальному мышлению - свобода заключается в выходе из несвободы, но это не есть свобода, а лишь переход на другую сторону несвободы - вседозволенность. Выйдя из несвободы, вы не получаете свободу. Вседозволенность – это потенциальная энергия системы, а несвобода – кинетическая. Они переходят одна в другую. Падать легко, подниматься трудно. В сумме = 0. Но свобода заключена не в этой системе координат, а над ней.

Свобода это третья точка, которая заключается в наличии выбора между вседозволенностью и несвободой, что проще всего понять как свободная несвобода+несвободная свобода. То есть, иметь выбор между небытием и бытием. Но в целом, если б не проблемы с памятью/энергией, каждое существо на земле уже имеет этот выбор на уровне осознавания Двойника. Получается что наша личностная несвобода это половина всей свободы Двойника. Вторая половина ее заключена в нашем осознании своей целостности при жизни. Если Человек в Бытии уравняется с Двойником в Небытии – он обретает полноценную свободу. Получается 3 стадии уравновешивания:

Уравновешивание решение и действий. Гармонизация Тоналя. Стать человеком.

Уравновешивание Тоналя и Нагуаля. Целостность самого себя. Маг, видящий.

Уравновешивание Бытия и Небытия. Полное осознание как обретение свободы.

Свобода. Какой силой наполнено это слово, какую притягательность и власть оно имеет! Во имя свободы убивали и шли на смерть, поднимали восстания и сжигали себя заживо. Свободе ставили памятники и воспевали ее в стихах, делали знаменем борьбы и смыслом жизни. Ее же душили, ее запрещали, объявляли иллюзией и вредной философией.

В наказание за преступления лишают свободы, как самого дорого, что есть у человека, кроме самой жизни. Те, кто лишен свободы, ни о чем не мечтают так страстно, как о ней.

И в то же время свою свободу люди очень легко отдают тиранам и диктаторам всех мастей и рангов, меняя ее на относительно сытое и безопасное существование. Ничто в мире не требует столько ответственности, зрелости и силы, как свобода.

Что такое свобода?

Ничто в мире не определяется так разнообразно и противоречиво, как свобода. Причем в разные эпохи люди понимают под свободой разные вещи.

Однажды европейский путешественник посетил африканскую страну накануне ее освобождения от колониального господства. Все предвкушали скорую свободу и очень этому радовались. Когда же он спросил у одного человека, что для него означает свобода, то услышал в ответ, что это когда можно будет забыть о глупых правилах дорожного движения и не платить в общественном транспорте.

Когда ребенок достигает подросткового возраста, ему почти всегда кажется, что родители дают ему слишком мало свободы, и поднимает бунт в различных формах. Но, получи он желаемое, избавься от опеки родителей, что с ним будет? Сможет ли он заработать себе на жизнь, сможет ли учиться? Мы знаем, что дети, бесконтрольно и свободно выросшие на улице, в большинстве случаев начинают вести асоциальный образ жизни.

Человек не может существовать вне общества себе подобных. А это означает, что он подчиняется различным законам, правилам и условностям. Он зависим от людей, и от него зависимы люди. Робинзон Крузо стал свободен от социальных рамок, и как же он мечтал снова оказаться в них! Но это литературный герой, а в реальности человек на необитаемом острове просто сходит с ума. Так что означает быть свободным?

Свобода духа

Христианство, пожалуй, единственная религия, которая заявляет о себе, что дарует свободу. Однако человек, далекий от христианства, считает, что быть христианином означает закабалить себя, подчиниться устаревшим заповедям и прихотям священников.

Ничто настолько не далеко от истины, как подобное представление! Христианство - вероучение свободы, поскольку в нем это понятие является одним из основополагающих. Об этом не раз говорится на страницах Нового Завета: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Кор. 3:17). Но свобода, которую дает Господь, очень отличается от свободы в понимании революционеров, хиппи, консерваторов, вообще людей неверующих.
Как и почти все в мире, свобода является понятием парным, подразумевающим свою противоположность - рабство. Мы не сможем понять, какую свободу предлагает Бог, пока не выясним, чем является ее противоположность.

О рабстве много говорится в Писании. Стоит обратить внимание, что Новый Завет писался во времена античности, когда рабство было нормой жизни! Ни у кого тогда не вызывало сомнений, что это единственно возможный способ существования общества. И Писание учит, что рабы должны повиноваться своим господам от чистого сердца, по совести, а не из-за страха. Нигде в Библии мы не найдем призыва к поднятию восстания.

Но даже свободные люди в то время по нашим меркам свободными не были. Общество было очень структурировано. В Римской империи человек от рождения входил в состав семьи, рода, полиса, государства и всегда находился в отношениях жесткого подчинения: старшему в семье, роде, деревне, городе и так далее. Всюду царила жесткая иерархия, за пределы которой выйти было невозможно. Человек не мог выжить в том мире самостоятельно, как теперь, потому и не мыслил себя отдельно от своей социальной группы. Одним из самых страшных наказаний было изгнание из той социальной ячейки, к которой человек принадлежал. Если ему не удавалось присоединиться к другой семье, клану, цеху или гильдии, человек был обречен. О свободе же человека как индивидуума начали задумываться только в эпоху Возрождения.

От какого же рабства призывает освободиться Библия? Какую свободу дарует Христос? Эта свобода не имеет отношения к социальному и политическому положению человека в обществе. Бог освобождает от рабства греха: «Благодарение Богу, что вы, быв прежде рабами греха, от сердца стали послушны тому образу учения, которому предали себя. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности (Рим. 6:17-18). Свобода, которую предлагает Христос, - это духовная свобода.

Свобода во Христе

Духовная свобода непроста для понимания, потому что человек, являясь существом телесным, имеет тенденцию смешивать духовное и плотское. Тем более что любые взаимоотношения, любые связи имеют и духовную подоплеку. Однако давайте попробуем разобраться.

Единственным истинно свободным существом и началом всякой свободы можно назвать только Бога. Он один не зависим ни от кого и имеет источник свободы в Самом Себе. Свои качества Господь отчасти передал и творению, в частности, человеку, созданному по образу и подобию Божьему. Одним из таких качеств является свобода. Но свобода человека имеет существенные отличия от свободы Бога.

Она обязательно подразумевает выбор, иначе о свободе и речи идти не может. Какой же выбор был у человека с момента его сотворения? Он мог выбирать между Богом и не-Богом, потому что иного выбора в духовном мире не существует. Человек осуществил этот выбор, избрав не-Бога, то есть зло, когда ослушался Божьего повеления в Эдемском саду. В результате он свободу потерял, стал рабом греха, познал принуждение, страдание и смерть. Осуществив на практике свою свободу, человек ее утратил, потому что сделал неправильный выбор. Дело в том, что только осознанное и добровольное подчинение Тому, Кто истинно и безусловно свободен, и есть настоящая свобода! Все остальное - это рабство греха. А грех действительно порабощает человека, это очень жестокий хозяин, который своего раба ненавидит и мечтает уничтожить.

С тех пор, как человек попал в это рабство, он потерял возможность выбора, потому что новый хозяин - грех - изменил природу человека, так что, как бы ни желал он поступать праведно, это не получается. «Плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут» (Рим. 8:7).

Христос все изменил. Он открыл Путь на Небо, вновь ввел человека в непосредственное общение с Богом и даровал возможность выбора. Потому что всякий раскаявшийся в грехах верующий в Христа как в Спасителя человек, вступивший в завет с Богом через водное крещение, получает в результате духовного возрождения новую духовную природу, которая не подвержена рабству греха, и потому имеет возможность выбора, а значит, свободу.

Как удержать свободу

Однако получить духовную свободу - только начало. Дальше начинается тяжелая борьба за то, чтобы эту свободу удержать. Ведь свободному духом христианину приходится жить в несвободном грешном мире, желающим вновь поработить его. Но даже не это самое страшное. Намного тяжелее бороться с собственной плотью, которая стремится взять верх над духом. Но теперь возможно одержать победу! Ведь дух свободен, и человек больше не раб греха!

Апостол Павел сполна испытал все тяготы борьбы с искушениями и грехом. Он написал строки, которые напоминают крик о помощи: «Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих. Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? (Рим. 7:22-24). И сам же отвечает на этот вопрос: «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете» (Рим. 8:9-15).

Это пример проявления духовной свободы в действии. Свобода христианина и состоит в том, что он имеет право выбора: либо подчинить плоть духу, либо наоборот.

Здесь следует сделать уточнение и объяснить, что подразумевает Новый Завет под плотью. Ни в коем случае не стоит считать, что это только физическое тело или естественные потребности организма, осуществляемые дозволенным Богом способом. Плоть - это весь комплекс греховных устремлений, привычек и желаний, которые свойственны ветхой природе падшего человеческого существа.

Новый Завет неоднократно предупреждает о том, что духовной свободой необходимо распорядиться правильно. «К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к [угождению] плоти, но любовью служите друг другу» (Гал. 5:13). И далее апостол Павел перечисляет, что же такое дела плоти: «Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное».

Свобода - не вседозволенность

Как свобода может стать поводом ко всем этим перечисленным грехам? Может, если она понимается как вседозволенность, если не признаются авторитеты, если человек сам себя ставит мерилом праведности, игнорируя установленную Богом иерархию в Церкви, ее учение.

Христианин может впасть в обольщение, считая себя достаточно сильным и свободным, чтобы делать вещи, на первый взгляд, не греховные, но стоящие на грани дозволенного. Например, Библия нигде категорически не запрещает употребление спиртного, но христианин, считающий себя достаточно свободным, чтобы немного выпить вина во время праздника, очень близко подходит ко греху. И вполне может упасть или, что еще хуже, стать соблазном для других. Его свобода в этом случае станет поводом ко греху, ведь грань между правильным и дозволенным, дозволенным и нежелательным, нежелательным и запретным очень тонка и не стоит пытаться определить, насколько.

Бог уважает свободу человека и никогда не будет принуждать к чему-либо. Но злоупотребление свободой губительно. Бог наказывает грешника тем, что не препятствует избранному пути, на котором его ждут страдания как следствие неправильного выбора. Наградой праведника и правильного выбора будет жизнь вечная. Истинная свобода всегда делает правильный выбор.

Станислав БУЛАНОВ

Как же часто мы путаем эти понятия. Я хочу раз и навсегда раскопать между ними огромную яму и дать вам возможность туда заглянуть.

Вседозволенность — отсутствие желания понимать чувства людей. Это когда получают блага за счет других, причиняя им боль. Когда самоутверждаются, унижая. Берут желаемое, шагая «по головам». Вершат судьбы, невзирая на ценности окружающих. Приписывают себе важность «Я лучше, поэтому мне дозволено все».

Никто не лучше и не хуже. Мы все — звенья одной цепи, каждый находится на своём месте и выполняет свою функцию. Какой орган в твоем организме самый важный? Это смешной вопрос, правда?

Сейчас ты понимаешь, насколько абсурдно сравнивать себя с другими и других с собой?
Вседозволенность — коварная дама, именно под ее дудку ты пляшешь, если узнала себя в описании.

Что такое «свобода»?

Свобода — умение чувствовать себя, понимать свои чувства и окружающих. Быть в гармонии с собой. Выбирать лучшее для себя, уважая выбор и пространство других людей. Свобода — это искусное лавирование в океане жизни. Ты стремишься туда, куда хочешь, при этом не задевая других людей (не причиняя им боль). Ты умеешь чувствовать и понимать. Ты не вовлекаешь в свою игру других насильно. Ты просто предлагаешь присоединиться тем, кто готов.

Свобода — это уважение к себе, другим, к самой жизни.

Мы — узники своих внутренних ограничений

Самое страшное наказание для человека — ограничение внешней свободы. Но мы зачастую даже не подозреваем, что являемся узниками собственных внутренних запретов. Они приходят в жизнь незаметно: слова родителей, учителей, окружения, опыт и неумение делать выводы из совершенных ошибок. Виток за витком и вот мы уже в капкане, за толстыми стенами одиночной камеры своих убеждений (читай «заблуждений»).

Когда ты смотришь вперед, а перед носом стена, видишь ли ты горизонт и этот мир таким, какой он есть? Нет, ты видишь только стену.

Так что же мешает тебе свернуть за угол этой конструкции и открыть для себя удивительный мир возможностей и счастливой жизни?! Всего лишь несколько маленьких шагов...

Что мешает нам быть свободными?

Я подскажу, . Страх неопределенности, перемен. Странно звучит? Возможно, но это именно так. Даже когда ты знаешь, что перемены будут к лучшему, ты боишься. Потому что это неизвестность, а она пугает нас с самого детства.

Помнишь, как ты боялась войти в темную комнату? Твое воображение рисовало разные картинки. В неизвестности тебя может ждать все, что ты придумаешь сама. Чтобы перебороть свой страх, с трясущимися коленками, ты шла туда и быстро включала свет. И о чудо! Страх рассеивался, ты начинала видеть реальность такой, какая она есть, без страшных монстров под кроватью.

Что выбрать: свободу или вседозволенность?

Подведем итог: вседозволенность отличается от внутренней свободы тем, что она причиняет боль каждому, кто попадает в поле человека с подобным отношением к жизни. Внутренняя свобода делает тебя бесстрашной, видящей горизонт и мир во всей его красоте. Ты выбираешь, как тебе жить, при этом не задевая чувств близких людей. Ты живешь в гармонии со своими желаниями и эмоциями.

Если посреди ночи тебя разбудить и спросить: «Ты счастливый человек?», твой ответ будет быстрым и уверенным: «Да!».

СВОБОДА И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ

Дети Мои,

Я глубоко сожалею, что вынужден прибавить жизненной энергии к одной мыслеформе, стремительно принимающей образ на плане низшего манаса, как это неизбежно случается даже при одном обсуждении воображаемого предмета, что главным образом и вызывает эту мыслеформу к существованию, ибо чем больше жизненности получает мыслеформа, тем скорее и мощнее она может материализоваться. И хотя мыслеформа, о которой идет речь, уже материализовалась в некоторых из европейских наций, не миновать ее и Америке, если не произойдет радикального изменения в сознании людей в связи с общепринятым пониманием слов «личная свобода». И в этом Мое оправдание за вынесение этого вопроса на ваше обсуждение.

Как это обычно бывает, пробуждение одного полюса силы или материи предопределяет пробуждение полюса противоположного. С пробуждением у народа позитивного идеала Свободы ее негативный полюс – вседозволенность – становится областью устремлений той части расы, которая еще не доросла до понимания идеала Свободы, имеющегося в сознании высокоразвитых людей.

Одним из краеугольных камней истинной цивилизации является идеал семьи. Чистота расы и здоровая наследственность зависят от потомства, рожденного в союзе одного мужчины и одной женщины. Если же по этой основе, этому корню всей цивилизации, нанесен удар, то под угрозу ставится существование всей расы. Мужчина или женщина, потворствующие случайным, беспорядочным сожительствам, виновны в преступлении против расы, к которой они принадлежат, и результаты такого преступления простираются далеко в будущее.

Каковы бы ни были заблуждения и недостатки ортодоксальной религии, но ее требование святости брачных уз искупают многое. Я поднимаю сейчас эти вопросы, ибо не за горами то время, когда одно из следствий мирового сдвига, называемого Мною религиозной войной, и того стремительного проявления мыслеформы, о которой сейчас говорилось, обрушится на ваши головы, как ныне обрушилось на Германию и некоторые другие нации этой темной звезды. Не за горами дни, когда общество, находящееся в то время у власти, может посоветовать и даже потребовать ввести в обычай случайные, беспорядочные сожительства, для чего будут применяться доводы о необходимости увеличения численности населения. И Я спрашиваю вас, мужчины, имеющие жен и матерей, сестер и дочерей, не склонны ли и вы поддерживать эти ложные идеи о личной свободе в вопросах пола, которые теперь так широко обсуждаются среди многих? Как бы вы чувствовали себя, если бы увидели их тела во власти тех хищных зверей в человеческом обличье, которые сейчас активно поддерживают программу правящих сил вышеупомянутых государств, тех мужчин и женщин, чьи умы пропитаны испарениями, поднимающимися от безумств какого-либо сумасшедшего, – тех, кто либо слишком ленив, либо слишком одурманен чувственностью, чтобы осознать тонкое коварство и все опасности предложенной им философии?

На щите души существует такая линия, которая может быть настолько искажена, что для этой души уже будет невозможно интерпретировать слово «свобода» так, как оно естественно истолковывается другими. И ровно в той мере, в какой вы духовно выше таких жестоко обманутых душ, вы обязаны работать для распространения Света Истины, переданного вам на этих страницах, где бы вы ни были поставлены судьбой. Особенно это является вашим долгом, если в будущем вам предстоит стать лидерами.

Если же вы не сделаете этого, то вся ответственность за то положение, о котором Я упоминал, ляжет на вас и вам подобных, ибо вы имеете более чем двухтысячелетнее преимущество в смысле подготовки и обучения по тем направлениям, что принесут расе чистоту и высокую цивилизацию.

Возможно, вы откажетесь поверить, что подобные условия могут быть допущены здесь, в Америке, или в Англии и во Франции, но, спокойно поразмыслив, вы поймете, что достаточно лишь небольшому числу симпатизирующих примкнуть к каждой из многих уже сформировавшихся групп мужчин и женщин, которые требуют сейчас уничтожения общепринятого кодекса морали и высоких идеалов, чтобы породить те условия, что создадут безудержную распущенность.

Поэтому огромная ответственность ложится на всех чисто мыслящих мужчин и женщин, и времени терять нельзя.

Из книги Любовь. Свобода. Одиночество. автора Раджниш Бхагван Шри

СВОБОДА Мужчина обратил женщину в рабство, а женщина обратила в рабство мужчину. И, конечно, оба они ненавидят рабство, оба они сопротивляются ему. Они постоянно ссорятся; чтобы началась ссора, достаточно небольшого повода.Но настоящая ссора где-то глубоко внутри;

Из книги Об энергетических структурах автора Баранова Светлана Васильевна

Сущность и Свобода Осознание себя духовным существом, Сущностью - это всё равно, что осознание себя абсолютной Пустотой, Ничем, что приравнивается осознанию себя Всем и даёт выход за пределы Личности.Появляется чувство свободы, которое сопровождается осознанием всего

Из книги Храбрость автора Раджниш Бхагван Шри

Свобода от, свобода для Никогда не мысли в терминах свободы «от»; пусть свобода всегда будет «для». И разница безгранична, огромна. Не мысли в терминах «от» – пусть будет «для». Будь свободным для Бога, будь свободным для истины, но не думай, что ты хочешь быть свободным от

Из книги Живые мысли автора Некрасов Анатолий Александрович

Свобода и ответственность Вопрос о свободе исключительно сложен, и в этом коротком обзоре мы коснёмся только некоторых его граней. Без свободы человек не может реализовать свои способности и вообще развиться, как личность. Поэтому, потребность в свободе заложена в самой

Из книги Автоматический уничтожитель иллюзий, или 150 идей для умных и критичных автора Минаева Екатерина Валерьевна

Из книги Учение Храма. Наставления Учителя Белого Братства. Часть 1 автора Самохина Н.

СВОБОДА И ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ Урок 200 Дети мои!Я глубоко сожалею о необходимости прибавить жизненной энергии одной мыслеформе, быстро оформляющейся на нижнем плане Манаса, – как происходит даже при мысленном рассмотрении основного идеального образа предмета, что в первую

Из книги Эзотерический мир. Семантика сакрального текста автора Розин Вадим Маркович

Из книги Превращение в Любовь. Том 1. Пути Земные автора Жикаренцев Владимир Васильевич

СВОБОДА Свобода, свой, собственность - всё это однокоренные слова. Когда человек свой? Когда он принадлежит к какой-то общности/общине. Вот человек - и вот, на другом конце, община: единство противоположностей. Отсюда следует, что свобода может у вас появиться, когда вы

Из книги Другие женщины: эволюция женского начала. автора Левецкая Ольга

7. Свобода. 7.1 Нет ничего, к чему человеческое существо стремилось бы с такой жаждой, как свобода.Зверь и птица стремятся освободиться из клетки, сковывающей их движение; это природное качество всякого живого существа. Человек стремится освободиться из уз, сковывающих его

Из книги Меня зовут Вит Мано… автора Мано Вит

Свобода Когда я перешел в старшие классы, мои друзья все время ходили куда-нибудь выпивать или на вечеринки. А я спрашивал: «Зачем?» Я говорил: «Если я хочу с кем-то пообщаться, зачем мне для этого выпивать? Просто позвольте мне пообщаться с человеком. Если мне нравится с

Из книги Школа Вселенского Знания автора Климкевич Светлана Титовна

Свобода 609 = Время пришло с ясноликой зарёй повстречаться = Вы живете в мире теней, недостойных Высокого Духа и Разума (30) = Истинное и прекрасное одинаково во все времена и у всех народов = «Числовые коды». Книга 2. Крайон Иерархия «Жизнь Человека в физическом Теле, это

Из книги Внутренний свет. Календарь медитаций Ошо на 365 дней автора Раджниш Бхагван Шри

59 Свобода Жизнь опасна – а значит, жизнь свободна. Любая безопасность была бы одновременно и рабством. Если бы все было определенно, не было бы никакой свободы. Если бы завтра было определенно, было бы больше безопасности, но не было бы свободы. Тогда вы жили бы как роботы.

Из книги Дальше, чем истина… автора Андреева Елена

351 Свобода и любовь Когда два человека любят друг друга, они свободны, индивидуально свободны. Они сохраняют свободу. Любовь – не долг, который подлежит исполнению. Только из свободы они делятся друг с другом. Они свободны сказать «нет». Если люди, любящие друг друга,

Из книги Становление [Система навыков Дальнейшего ЭнергоИнформационного Развития. II ступень] автора Верищагин Дмитрий Сергеевич

Свобода и гармония Мудрость перехода в мир единства и свободы состоит в умении сочетать в себе материальное и духовное. Я не говорю о том, что из материального нужно уйти в Дух. Я говорю: как Дух надо жить полноценно в физическом мире, наслаждаясь его дарами. Первое время