А что же такое школа? Классный час «Что такое школа

Стихи для дошкольников о школе, об учителях и празднике 1 сентября. 1 сентября – День знаний. Кто-то из детей становиться в этот день учеником, а для кого-то из школьников это последний день знаний. Но для всех взрослых, детей и учителей – это праздник. Немного тревожный, эмоциональный, так как впереди целый учебный год со своими проблемами, переживаниями, взлетами и падениями.

Что такое школа?
– Что такое школа?
– Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!

– Что такое школа?
– Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

– Что такое школа?
– Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

И. Токмакова

Сентябрь

Кончается лето,

Кончается лето,

И солнце не светит,

А прячется где-то.

И дождь-первоклассник,

Робея немножко,

В косую линейку

Линует окошко.

И. Токмакова

Скоро в школу

Слыхали радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

То, значит, он (вернее - я),

То, значит, он (вернее - я),

Он в школу собирается!

А. Усачёв

1 сентября

Промчалось лето красное,

Весёлое и вольное.

Настало время классное,

Дворовое и школьное.

Немножечко дождливое,

Холодное и стужное,

Но всё-таки счастливое

И очень-очень дружное.

А. Усачёв

Кого принимают в школу?

Девочки с бантами,

Мальчики с цветами,

Мамы - наряжены,

Папы - наглажены.

Дедушки и бабушки

Суетятся рядышком.

Все волнуются, шумят,

Охают, вздыхают -

В школу все попасть хотят,

Но не всех пускают!

И весёлых взрослых взгляд

Стал чуть-чуть печальным.

Мамы смотрят детям вслед,

Мамы понимают:

Только тех, кому семь лет,

В школу принимают!

В. Берестов

Первое сентября

Нежарким солнышком согреты,

Леса ещё листвой одеты.

У первоклассников букеты.

День хоть и грустный, но весёлый.

Грустишь ты: - До свиданья, лето!

И радуешься: - Здравствуй, школа!

М. Пляцковский

Чему учат в школе?

Буквы разные писать

Тонким пёрышком в тетрадь

Малышей не обижать

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

К четырём прибавить два,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Книжки добрые любить И воспитанными быть

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Находить восток и юг,

Рисовать квадрат и круг

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

И не путать никогда

Острова и города

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Про глагол и про тире,

И про дождик во дворе

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Крепко-накрепко дружить,

С детства дружбой дорожить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

С. Погореловский

Бездельники и понедельники

Дразнилка

Все лодыри-бездельники

не терпят понедельники:

неделя начинается с работы и забот.

Желанье всех бездельников -

пожить без понедельников,

с одними воскресеньями

неделю напролёт.

Е. Агранович

Песенка Пишичитая

Искать меня недолго,

Я близок, так и знай, -

Живёт на книжной полке

Твой друг Пишичитай.

Ты об руку со мною

Придёшь в волшебный край,

Весь мир тебе откроет

Твой друг Пишичитай.

Со мной, Пишичитаем,

Сегодня подружись, -

И дружба та большая

Не кончится всю жизнь.

Я учусь писать слова

Бумажный кораблик

По речке плывёт.

Над речкой

Бумажный

Летит самолёт.

Могу смастерить

Из бумаги

И сделать на праздник

Бумажные флаги…

Но лучше всего

На бумажном листочке

Писать закорючки,

Крючочки

Чтоб эти крючочки

Росли, как трава,

И сами собой

Выходили

В. Берестов

Читалочка

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

Стали грамотными

Читали мы

С трудом:

«До-мик. Дом.

Ми-ша мил.

Ми-ша мал.

Ми-ша дом сло-мал».

Давно ль мы звали маму

И впервые сами

Вслух читали маме:

«Ма-ма мы-ла ра-му».

Прошёл ноябрь,

Декабрь, январь -

И одолели мы

Поздравил нас

Десятый класс -

Вот нам какая честь!

Гостям решили мы рассказ

Про белочку прочесть.

Но от волненья

Я прочла,

Что в клетке

Школьные мероприятия и школьные праздники

Сценарий встречи «Что такое школа? Это…»

Артишок

Школьные годы чудесные,
С дружбою, с книгою, с песнею…

Е. Долматовский

Цели встречи

Развитие познавательных интересов;

Развитие творческих способностей;

Пропаганда здорового образа жизни;

Воспитание чувства доброты и сопереживания, умения прийти на помощь;

Воспитание культуры поведения.

Предварительная подготовка встречи Что такое школа

Подготовка вопросов и карточек (руководитель школьного клуба знатоков);

Сценарий встречи (актив клуба, педагог-организатор);

Выступление школьной агитбригады (педагог-организатор);

Костюмы для выступающих (учитель обслуживающего труда, учитель ритмики);

Памятка «Режим дня» (учителя, лаборант ТСО);

Частушки (учитель музыки, педагог-организатор);

Спортивные зарядки (учителя физкультуры);

Песня о школе, учительнице (учитель музыки, клуб старшеклассников).

Оборудование

Карточки с вопросами;

Грамоты, призы;

Памятки;

Спортивное оборудование;

Техническое оснащение.

Состав участников

Руководитель школьного клуба знатоков;

Представители клуба старшеклассников;

Школьная агитбригада «Экстрим»;

Учителя 1-4 классов;

Учителя физкультуры и ритмики;

Медсестра.

Ход встречи

Ведущая: Добрый день. Мы собрались сегодня, чтобы ответить на вопрос, который вы видите в центре нашего зала: «Что такое школа? Это…»

А ведь и правда. Мы все так привыкли к этому слову, что не всегда задумываемся о том, что для нас - школа. Для начала я хочу вам рассказать о том, что слово «школа» произошло от греческого «сколе». А означает это слово - досуг, то есть свободное время. А не уроки. Как же так? А всё дело в том, что древние греки именно в свободное от работы время проводили беседы со своими учениками о разных мудрецах и их науках. Так что досуг (свободное время) проходил интересно. Потом ребят начали обучать чтению, письму и счёту. А также поэзии и гимнастике. Вот так и началось то, что мы теперь называем школой. А знаете ли вы, ребята, историю своей школы? Начинаем конкурс знатоков.

Ребята делятся на команды, конкурс проводит руководитель школьного клуба знатоков.

1 этап

Ребята получают карточки с вопросами:

В каком году была построена ваша школа?

Фамилия, имя, отчество первого директора.

Знаете ли вы учащихся, родители которых тоже учились в вашей школе?

Знаменитые учителя вашей школы.

Знаменитые выпускники вашей школы.

Медалисты последнего учебного года.

2 этап

Вопросы зала:

Сколько учителей в вашей школе?

Сколько учащихся в вашей школе?

Количество кабинетов.

Месторасположение огнетушителей.

Название школьного музея.

Где находится медицинский кабинет?

Жюри работает с карточками. Ведущая предлагает ответить на вопрос, что такое школа. Ребятам необходимо закончить предложение: «Школа - это…»

Дети:

Большое и красивое здание.

Работа моей мамы.

Место, где всегда интересно.

Место, где я каждый день вижу своих друзей.

Учебное заведение.

Моё детство.

Место, где нас учат уму-разуму.

Уроки и перемены.

Ведущая: Да, ребята, школа - это прежде всего уроки. А если есть уроки, то есть и домашние задания. И получается долгий рабочий день. А знаете ли вы, как надо себя вести, чтобы не уставать? Об этом нам сейчас расскажут наши гости. Встречайте!

Идёт выступление школьной агитбригады «Экстрим». Персонажи появляются друг за другом.

Выходит «соня» с будильником в руках, протирает глаза, говорит сердито:

Всё звонит он и звонит,
Замолчи, я так сердит.
Задёрну шторы на окошке
И посплю ещё немножко.

Появляется кошечка:

Если ты уже проснулся,
Распрямись и потянись.
В постели долго не валяйся,
А вставай, не расслабляйся.
Отгони подальше лень
Впереди рабочий день.

Выходит «грязнуля»:

Ладно, встал. Ещё забота -
Умываться неохота.
Зубы чистить? Наплевать,
Лучше «Орбит» пожевать.
Не причёсан я? Пустяк.
Ничего, сойдёт и так.

Появляется Доктор Айболит:

Нет, - мы скажем другу Коле.
Ты должен быть опрятным в школе.
И почисти зубы лучше,
Чтобы кариес не мучил.
Здоровы зубы - боли нет,
Зубной не страшен кабинет.

Выбегает ученик, говорит торопливо:

Быстро завтрак прожую,
Ранец тоже соберу.
Брошу книжки и тетрадки,
Обойдусь я без зарядки.

Потом в школу, на футбол,
Хоть бы друг ко мне пришёл.
С ним журналы полистаем,
Всё о спорте прочитаем.

Даже некогда поесть,
Разве время на то есть?
А ещё уроки сделать
И в портфеле всё проверить.

И заклеить надо книжку,
Починить игрушку-мишку.
И с собакой погулять,
Ой, устал… быстрее спать.

Медсестра:

Много дел на день один?
Это утомляет.
Вам поможет всем режим.
Кто же возражает?

Чередуйте отдых, сон
И питанье тоже.
Это вас не утомит,
Здоровью поможет.

Вам подарок от меня.
Вот для младших -
«Режим дня».

Агитбригада раздаёт памятки после спортивно-танцевальной разминки.

Компьютерщик:

Я с компьютером дружу,
От него не отхожу.
Быстро «мышкой» по программам…
Что там? Что сказала мама?
Перерыв мне надо сделать?
А-а, пойти хоть пообедать…

Учитель физкультуры:

Не сидите без движенья,
Выполняйте упражненья.
Сделай, мальчик, перерыв
Для небольшой зарядки,
С кровообращением
Будет всё в порядке.

Дружно с мест все поднялись,
Выполним движения.
Ну, а музыку добавим -
Будет настроение!

Ребята из агитбригады поют песенку на мелодию песенки про кузнечика В. Шаинского и вместе с учителями физкультуры и ритмики показывают движения спортивно-танцевальной зарядки. Скачать минусовку

Участники встречи присоединяются к ним, образовав большой круг.

Потопаем немножко, похлопаем в ладошки,
Потом мы полетаем, как птицы высоко.
Как птицы полетаем,
Представьте себе, представьте себе.

Нам весело, легко.
Потом потянем спинку, нагнёмся взять корзинку.
И топ-топ по дорожке в большой зелёный лес.

Представьте себе, представьте себе,
В лесу мы погуляем,
Представьте себе, представьте себе,
Тот лес полон чудес!

По тропке мы шагаем и не подозреваем,
Идёт навстречу Мишка, лохматый и большой!

(В круг выходит «мишка» .)

Представьте себе, представьте себе,
Идёт навстречу Мишка,
Представьте себе, представьте себе,
Хороший он такой!
Вот мы пришли к лужайке, на ней резвятся зайки.

(В круг выходят зайки .)

Всё прыг да скок зайчата, зовут нас поиграть.
Представьте себе, представьте себе,
Зовут к себе нас зайки,
Представьте себе, представьте себе,
Нам весело плясать!

После спортивно-танцевальной разминки все занимают свои места, агитбригадовцы раздают памятки.

Памятка:

Помогай своему организму придерживаться режима.

Для подъёма, сна, приёма пищи, подготовки уроков должно быть определённое время.

Не навязывай своему организму чужой распорядок дня. Старайся сверять свои внутренние часы с обыкновенными.

С 10 до 12 часов старайся хорошо работать на уроках. В это время память наиболее активна.

С 15 до 16 часов шей, мастери, помогай по дому.

С 16 до 18 часов - лучшее время для подготовки уроков.

Старайся использовать возможности своего организма и сохранить здоровье.

Ведущая: Ребята, согласитесь, что наша разминка была похожа на весёлую школьную перемену. Ведь школа - это не только уроки. А всегда ли ваши перемены бывают безопасными? Да и уроки тоже. Когда же возникает опасная ситуация?

Дети:

Когда ребята толкают друг друга, стоя в очереди в буфет.

Когда бегаем по коридорам и лестницам.

Когда съезжаем по лестничным перилам.

Когда не смотрим, куда садимся.

Когда берём в рот грязные вещи (ручки, карандаши и т. д.).

Когда мальчишки дерутся.

Ведущая:

А сейчас,
Две подружки-хохотушки -
Спеть хотят для вас частушки.
Это школьные частушки,
Всё в них замечаете.
Может, вы в этих частушках
Кого-то узнаете?

Поют:

Стоит очередь в буфет,
Змейкой извивается.
Вова лезет напролом
И кричит, толкается.

Он пирожное хватает,
Снова девочек толкает.
Раз - и оступается,
В крем он приземляется.

Вдоль по школьным коридорам
Побежал мальчишка.
Зацепился,оступился -
Засветилась шишка!

А другой решил,
Перила - это для катания.
Оказалось, что для брюк
Дыр образование!

На уроке отвечала,
Очень Аллочка устала,
Про приставки и глагол,
Оперлась она о стол.

Ой, скорее бы мне сесть.
Посмотри, а стул там есть?
Надо б, Алла, посмотреть,
Можешь так на кактус сесть.

Ручка хороша на вкус,
Слаще, чем тот «Чупа-чупс».
Так микробный хоровод
Попадает прямо в рот!

Ой, дерутся как мальчишки!
Летят пуговицы и книжки.
Шишка здесь, а там фингал -
Вот что бой вам этот дал.

Мы частушки вам пропели,
Это - не нотации.
Просто надо избегать
Опасной ситуации.

Ведущая: Я уверена, что ребята учтут ваши шуточные, но такие полезные советы. А ведь опасная ситуация может возникнуть и из-за плохого самочувствия. Почему у некоторых ребят в школе бывает плохое самочувствие?

Дети:

Потому что некоторые ребята не завтракают утром.

Некоторые долго смотрят телевизор и не высыпаются.

Когда очень жарко, а класс не проветрен.

Когда приходишь больной в школу.

Когда слишком много бегаешь на перемене.

Если не выучил урок и боишься получить плохую отметку.

Если подрался и тебя побили.

Если упал и ушибся.

Ведущая: А как выглядят ваши товарищи, когда им плохо?

Дети:

Если температура, то появляется яркий румянец.

Бывает бледность, тошнота и рвота.

От высокой температуры бывает озноб, и тогда человек весь дрожит.

Иногда мы жалуемся на головную боль или боль в животе. Тогда человек тоже становится бледным.

Ведущая: А скажите, что надо делать, если вы узнали, что кому-то из ребят плохо?

Дети:

Поднять руку и сказать учителю.

На перемене можно обратиться к дежурному учителю.

Надо позвать медсестру.

Надо помочь товарищу дойти до школьного медпункта.

Ведущая: Лучше всего побыстрее сообщить кому-то из взрослых, и вам обязательно помогут. Тем более, что весь школьный день, рядом с вами ваш старший друг - учитель. Я знаю, что к сегодняшней встрече вы подготовили свои рассказы и стихи о школе и учителях.

Свои выступления ребята сопровождают демонстрацией рисунков, которые находятся на специальных стендах в зале .

Дети:

Заходит мой учитель в класс,
С улыбкой смотрит он на нас.
Я очень рад вас видеть, дети!
Он самый лучший в целом свете!

Дети:

Учительница хмурится -
Плохи мои дела.
Беру дневник, опять стою
Тихонько у стола.

Зачем обидел Машу?
Зачем подрался с Сашей?
Уж лучше бы она ругала,
Чем так спокойно мне сказала:
«Опять меня ты огорчаешь.
Расстроишь маму, понимаешь?».

И на меня так посмотрела,
Что я решил - это не дело,
Так огорчать своих друзей и близких,
Дорогих людей.

Рассказ 1

Моя школа - самая большая и красивая. В первый школьный день я даже боялся, что заблужусь. Но наша учительница пригласила нас на экскурсию по школе. Это было просто здорово и интересно. Я узнал, где находится библиотека и музей, столовая и актовый зал, учительская, медицинский кабинет и кабинет директора. Теперь я помогаю другим малышам, если они растеряются в такой большой школе.

Рассказ 2

Мне нравится школа, а особенно школьная библиотека. В ней много книг и цветов. Я люблю читать или просто посидеть в библиотеке и посмотреть разные интересные журналы. В них много интересного и полезного. Библиотека - моё любимое место в школе.

Ведущая: Ребята, а какое место в школе нравится вам больше всего? И почему оно так интересно для вас?

Дети: Для меня - это школьный музей, потому что в нём много разных экспонатов. И ребята-экскурсоводы очень интересно рассказывают историю войны и городов-героев. Я узнал, что ученики старших классов ездили на экскурсии в эти города. Я тоже хочу там побывать. Мы смотрели альбомы с фотографиями и видеофильм. Когда я подрасту, я обязательно стану экскурсоводом, потому что они много путешествуют и много знают.

Дети:

А я люблю нашу школьную столовую.
Там всегда тепло и вкусно.
Есть там булочки, компот, сочная котлета,
Фрукты, овощи весь год - знают все об этом.

Если там ты подкрепился,
То не страшно отвечать.
Всяких вкусностей отведав,
Отвечают все на пять!

Дети: А для меня самое любимое место в школе - спортивный зал. Я очень люблю уроки физкультуры и игры с мячом. И ещё мы научились проводить спортивные зарядки. Сейчас мои друзья и я покажем вам несколько таких зарядок.

Зарядка с мячом:

Это кто пустился вскачь?
Наш весёлый звонкий мяч!
Нужен нам он для футбола.
Волейбола, баскетбола.
Веселее с ним игра.
Скажем мы мячу - ура!

Зарядка со скакалкой:

Раз, два, со скакалкой,
Аня с Викой, Надя с Галкой.
Прыгать весело на месте
И с моей подругой вместе.

То на правой, то на левой
Соревнуемся мы с Севой.
Скакалка весело мелькает,
Нам здоровья добавляет.

Дети: Больше всего мне нравится наш школьный двор. Он такой красивый и зелёный, с яблоньками и цветами. Зимой - с пушистыми ёлочками в снегу, а весной - с «классиками». Я - чемпион параллели в «классиках». Предлагаю вам на приз повторить то, что я сейчас покажу.

Маша прыгает в классики. Затем разыгрывается «Машин приз». И взрослые, и дети пытаются повторить Машин «классический» рекорд. Классики выкладываются длинными бумажными полосками или полосками из ткани, скакалками.

Дети: Я люблю свою школу. Мне нравятся уроки и другие занятия. Особенно, если эти занятия проходят в классе ритмики и танца. Я посещаю занятия танцевального кружка с подготовительного класса. И сейчас я с группой ребят и нашим руководителем хотим показать вам свой оригинальный танец (танцуют ).

Дети: А моё любимое место в школе - это мой класс. Потому что он большой и светлый, в нём много цветов и солнца. А ещё у нас есть аквариум с рыбками. Мы их очень любим и помогаем ухаживать за ними. Это на перемене. А на уроках все внимательно слушают нашу учительницу, потому что она очень интересно обо всём рассказывает и помогает нам во всём разобраться. Мы любим ее за то, что она добрая, красивая и всё умеет. Мы сочинили для вас песенку.

Поют на мелодию песни «Солнышко лучистое»: Скачать минусовку

Мальчики и девочки улыбнулись весело,
Анне Николаевне сочинили песенку.
Песенку о том, что любим вас.
Пропоёт её вам целый класс.

Вместе мы на празднике покружимся весело,
Анне Николаевне пропоём мы песенку.
Песенку о том, что Новый год
Всех нас собирает в хоровод.

Ну, а летом солнышко улыбнётся весело,
С Анной Николаевной пропоём мы песенку.
Позади уже учебный год,
Вместе мы отправимся в поход!

Ведущая: Вот так и получилось, ребята, что каждый уголок школы хорошо нам знаком и дорог. А как обычно называют то место, которое нам хорошо знакомо и дорого, место, где нам тепло и уютно, где нас любят и ждут?

Дети: Мы называем его нашим домом.

Ведущая: Значит школа для нас - второй дом. А свой дом надо беречь, делать его красивым и уютным. О том, как сделать школу такой, чтобы каждый шёл туда с радостью, мы поговорим в следующий раз. А сейчас споём песню-посвящение.

Поют на мелодию песни «Что такое осень?»: Скачать минусовку

Что такое осень? Это - школа,
И сентябрьский первый день погожий,
Радости познанья и вопросы воспитанья,
И мои друзья, конечно, тоже.

Что такое школа? Это - дружба,
Что сплотила все, ребята, вместе.
И теперь мы дружно на уроки и в походы,
И поём мы вместе наши песни.

Что такое школа? Это - детство,
С играми, каникулами, сказкой,
С первыми уроками, звонком и переменой,
И заботой маминой и лаской.

Что такое школа? Это - дети,
Разные девчонки и мальчишки.
Учимся, играем, даже взрослым помогаем,
Умные читаем очень книжки.

Говорят вместе:

Школа - это учитель и класс.
Вы поверьте, мы любим вас!
Школа - это рядом друзья.
Школа - мы, это ты и я!

Вручаются грамоты и призы юным художникам. Участники встречи фотографируются для альбома «Летопись школы».

Начало школьной жизни – трудное время для любого ребенка. Мысль о том, что ему придется существовать в незнакомой обстановке, быть окруженным незнакомыми людьми, оказывает беспокойство практически у любого первоклассника. Предварительная подготовка ребенка к началу школьных занятий может значительно облегчить его беспокойство.

«А что же такое – ШКОЛА?» - задались вопросом ребята из подготовительной группы №1 «Лесовичок» детского сада №40 г. Тобольска.

Ответ нашли в стихотворении Чадовой «Что такое школа?»

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, где ты узнаешь
Обо всем на свете:
О таблице умноженья,
О глаголах и сложеньи,
Про планеты и моря,
То, что круглая земля!

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

Мы так и сделали. В солнечный, погожий день сентября по, «листвой золотой уж покрытой дороге», в сопровождении родителей группы (Каширина А.П., Киреева А.И., Мельникова А.А.) отправились в школу – страну дел и знаний и умений.

В школе №12 нас уже ждали. На пороге ребят встретила радушная и веселая клоунесса – учащаяся 11 класса этой школы. Летящей походкой, помахивая озорными хвостиками, мелодично щебеча, она провела нас по школьным классам.

За 30 минут ребята успели:

Побывать в библиотеке, познакомиться с книгами и рассмотреть их;

Забежать в столовую и вдохнуть вкусные ароматы школьных обедов;

Посетить спортивный зал и вместе с учениками и учителем физкультуры выполнить аэробику;

Понаблюдать за работой старшеклассников в компьютерном классе;

Немножко отдохнуть на больших мягких подушках и в сухом бассейне в сенсорном кабинете;

И самое главное – ощутить себя учениками в школьном классе, когда ребята сели за настоящие парты и клоунесса провела с ними викторину о школе и школьных принадлежностях и подарила каждому будущему первокласснику по презенту за правильный ответ.

Восторгам ребят не было предела!

Я уверена, что ШКОЛА «лесовичков» теперь не настораживает, а притягивает.

Большое спасибо завучу по воспитательной работе школы №12 Киреевой Н.Н. за организованный теплый прием.

От редакции интернет-издания «Детские сады Тюменской области»
Все авторы репортажей раздела «Дошкольные вести», которые публикуются по договору редакции с ДОУ, в любое время могут заказать "Свидетельство о публикации в СМИ". Образец:

Уважаемые коллеги! Расскажите об интересных мероприятиях в Ваших детских садах. Как стать автором

Ваш материал будет участвовать в областном конкурсе «Детский сад: день за днём» на лучшее освещение деятельности дошкольной образовательной организации в интернет-пространстве в 2017/2018 учебном году. Награждение в День воспитателя и работников дошкольного образования на областном праздничном Педагогическом форуме в Департаменте образования и науки.

Исполнитель : "Школьные"

Что такое школа? - это дети,
Спящие порою на уроках.
Спят детишки - ну и ради бога
Мы с тобою даже это не заметим,
Спят детишки - ну и ради бога

Вот бы снова начать.
Что такое школа? - это парты,
Исписанные вашими руками.

Там, где отражаются жизни вашей старты,
Часто с нецензурными словами
Школа - звёздочка в нашей судьбе.
Школа, что же сказать о тебе?
Всем нам пришлось у доски отвечать,
Вот бы снова начать.
Что такое школа? - это море
Бурлящее, как лава на вулкане.

Если кто-то с этим собирается поспорить,
Вспомните, как жили в школе сами.
Школа - звёздочка в нашей судьбе.
Школа, что же сказать о тебе?
Всем нам пришлось у доски отвечать,
Вот бы снова начать.
Что такое школа? - это чудо.
Каждый это чувствует , наверно.
Как любви и дружбы самой верной
Школу никогда никто из вас не позабудет,
Как любви и дружбы самой верной.
Школа - звёздочка в нашей судьбе.
Школа, что же сказать о тебе?
Всем нам пришлось у доски отвечать,
Вот бы снова начать.
Школа - звёздочка в нашей судьбе.
Школа, что же сказать о тебе?
Всем нам пришлось у доски отвечать,
Вот бы снова начать.
Школа - звёздочка в нашей судьбе.
Школа, что же сказать о тебе?
Всем нам пришлось у доски отвечать,
Вот бы снова начать.


Собрание тексты песен на этом сайте. Интересные тексты песен для твоей компании. Тексты

Что такое школа?

Сегодня день прекрасный,

Торжественный, весёлый!

Сегодня ведь детсадовцы

Встречаются со школой!

Пройдет всего четыре месяца и вы, ребята, станете первоклассниками. А сегодня мы с нынешними первоклассниками расскажем вам о том, что такое школа.

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Это то, куда спешат
По утрам все дети.
Что за странный вопрос,
Если ты уже подрос?
Если семь, то в самый раз
Собираться в первый класс!

    Что такое школа?
    - Как тебе ответить?
    Это то, где ты узнаешь
    Обо всем на свете:
    О таблице умноженья,
    О глаголах и сложеньи,
    Про планеты и моря,
    То, что круглая земля!

Что такое школа?
- Как тебе ответить?
Перемены и звонки,
Булочки в буфете,
И отметки в дневнике,
И заданье на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!

А теперь мы с ребятами расскажем вам «Чему учат в школе», вернее споем, а вы нам подпевайте.

Песня «Учат в школе»

Буквы разные писать
Тонким пёрышком в тетрадь
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

К четырём прибавить два,
По слогам читать слова
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Книжки добрые любить
И воспитанными быть
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Находить Восток и Юг,
Рисовать квадрат и круг
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
И не путать никогда
Острова и города
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

Про глагол и про тире
И про дождик на дворе
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.
Крепко-накрепко дружить,
С детства дружбой дорожить
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе.

А помогают нам учиться наши волшебные друзья - книги. Сейчас мы вас с ними познакомим.


(показывает учебник Математики)


В этой книге на парад
Цифры выстроились в ряд:
Раз-два-три-четыре-пять,
Чтоб вас научить считать,
Складывать и вычитать,
И задачки все решать.


(показывает учебник по предмету "Окружающий мир")
Почему ручьи текут?
Почему цветы растут?
Где обедал воробей?
Надо всё узнать скорей!
Это - книга о природе,
О животных, о погоде,
О деревьях и цветах,
О животных и жуках.


(Показывает Азбуку (Букварь)
Чтобы книги прочитать,
Надо буквы все узнать.
Чёрточки, рисунки, точки,
Буковки сложились в строчки.
А когда ты сложишь фразы,
То прочтёшь все книги сразу!

А что еще кроме книг необходимо ученику, чтобы получать знания? Я предлагаю вам разгадать загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Потому что я... (тетрадь)


2. Я - чёрный, красный, жёлтый, синий,
С начинкой в серединке.
С точилкой острой я дружу,
И что хочу, изображу. (карандаш)


3. До чего же скучно, братцы,
На спине у вас кататься,
Вы же не уважаете,
Кое-как кидаете
За неделею неделя...
Это жалоба... (портфеля)


4. Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя... (звонок)


5. В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, стёрки, скрепки, кнопки,
Что угодно для души. (пенал)


6. Я люблю прямоту,
И сама прямая.
Сделать ровной черту
Людям я помогаю. (линейка)

    Проживают в трудной книжке
    Хитроумные братишки.
    Десять их, но братья эти
    Сосчитают все на свете. (цифры)

Давайте теперь мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой в школу.
(дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Игра "1 сентября"

Двое играющих садятся на стулья и делают вид, что спят. Рядом находятся столы, на которых разложены школьные принадлежности и стоят вазы с цветами. По сигналу (звонку будильника) игроки просыпаются, собирают портфель, берут в руку букет цветов и говорят: "В школу готов (а)!". Побеждает тот, кто раньше скажет эту фразу.


-А вы знаете, что вам прислали поздравления сказочные герои? Да-да, ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они закончили сказочную школу и умеют писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с и передают свои советы. Отгадайте, кто вам их прислал.


1. Я желаю от души вам здоровья, малыши!

Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,

Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор….(Айболит)

2. Я желаю вам в подарок получить огромный торт.

Шоколад и печенье, мармелад и варенье.

Становиться толще, выше. Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
3. Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать.

Книжки добрые любить, с математикой дружить.

От лица Пьеро, Мальвины вас дружище….(Буратино)

И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому что она специально не подписана.

4. Пусть вам учебный год только гадости несёт!

Получайте только двойки,

Очень редко можно – тройки.

Бейте окна и витрины,

Не ходите в магазины,

Проводите больше драк,

Привет, старуха….(Шапокляк)

Учитель. Ребята, вы наверно знаете, что в школе существуют определенные требования, правила, которые каждый ученик должен строго соблюдать….Может вы знаете эти правила? (Учитель опрашивает учащихся). Молодцы, ребята, знаете школе можно, что в делать, а что нельзя.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ

Утром рано просыпайся,

Хорошенько умывайся,

Чтобы в школе не зевать,

Носом в парту не клевать!

С вечера в портфель сложи

Тетради, учебники, карандаши.

Утром ещё раз проверь,-

Готов к занятиям теперь!

Иди в школу по дорожке,

На крылечке вытри ножки!

А потом лишь заходи -

День учебный впереди!

Входишь в класс со словом «здравствуй»

И здоровым будешь сам,

Чтоб чувствовать себя прекрасно

Желай здоровья по утрам!

Для всех закон, а не желание –

Приходим в класс без опоздания!

Лишь только прозвенит звонок –

Начинается урок!

На уроках не хихикай,

Стол туда – сюда не двигай!

Учитель спросит – надо встать,

Когда он сесть позволит – сядь.

Парта – это не кровать,

И на ней нельзя лежать,

Мы должны не забывать

Спинку ровненько держать!

На уроках будем мы

Старательны, внимательны!

По три раза повторять

Совсем не обязательно!

Ответить хочешь – не шуми,

А только руку подними.

Сначала подумай,

Потом отвечай!

Не бойся ошибиться –

Ведь ты пришёл учиться,

Не унывай, не мучайся –

Ведь на ошибках учатся!

Звонит звонок на перемену,

Чтоб отдохнул ты непременно,

Ждёт тебя другой урок –

Будь готов к нему, дружок!

В коридоре мы должны

Держаться правой стороны,

К тому же, я считаю лично,

Кричать в школе неприлично!

По школе ты ходи спокойно,

По классу тоже не беги,

Всегда веди себя достойно,

Своё здоровье береги!

Кушать в классе на салфетке

Аккуратно нужно, детки!

За собою убирать,

Руки мыть и вытирать!

Следит каждый за вещами

Сам без бабушки и мамы.

Неприятны растеряхи,

Неумейки и неряхи!

Слова «спасибо», «извините»

Не стесняйся, говори,

Аню, Славу, Валю, Витю

Ты не ссорь, а помири!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей

И найдёшь себе друзей!

« До встречи! До свидания!»

Скажи всем на прощание,

Завтра будем мы опять

Улыбкой новый день встречать!

Физминутка

Напоследок я хочу всем будущим первоклассникам подарить маленькое волшебство - мы с вами попробуем узнать, на какие же оценки будут учиться наши ребята. Какие оценки ставят детям, которые хорошо учатся? (ответы детей) Правильно, четыре и пять.
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобыполучился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки учитель аккуратно отделяет в дополнительное отделение. Во время конкурса, учитель проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.

Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Учитель засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.


Совет:
Всем! Всем! Всем!

Сразу после лета,

Хотите, вы иль нет,

Мальчишкам и девицам –

Всем пора учиться.

Прогоните скуку прочь,

Спрячьте под подушки

И держите круглый год

Ушки на макушке.

А мы вам дари памятные подарки и будем с нетерпением вас ждать 1 сентября у себя в школе.

Внеклассное мероприятие

«Встречаем гостей из детского сада»

Чернякова Е.А.

Даурия 2014г.

Игра в буквы.
Показывается любую букву (или пишется на бумаге, мы писали на детской школьной доске), дети (по очереди) называют слово на эту букву.

Учитель: Действительно, буквы вы знаете! А знаете ли вы сказки?

Игра "Угадай сказку".

Читается фраза или одно предложение, нужно угадать, из какой сказки этот отрывок.
- Тепло ли тебе, девица?Т епро ли тебе, красная?.. ("Морозко")
- На столе стояло 3 миски с кашей... ("Три медведя")
- А почему у тебя такие большие глаза? ("Красная шапочка")
- Кажется, дождь начинается... ("Винни Пух")
- Повадился ту пшеницу кто-то по ночам топтать... ("Конёк-Горбунок")
Игра " Доскажи имя".
Микки... (Маус)
Гадкий... (утёнок)
Крокодил... (Гена)
Почтальон... (Печкин)
Доктор... (Айболит)
и так далее.

Игра "Зевака".
Если подходящее слово, то называть его за ведущим. Если нет, то молчать.

летит / самолёт, попугай, ворона, корова, гусь, воробей, лягушка, пингвин, утка, вертолёт, пароход, курица, шапка, стрела. едет / машина, поезд, пароход, корова, велосипед, санки, мотоцикл, дом, метро, такси, крыша, эскалатор, лыжи, печка. плывет / пароход, портфель, утка, лебедь, топор, крокодил, кит, облако, камень, бревно, льдина, жираф, дельфин, лодка.