Знакомство со звуком э в подготовительной группе. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук и буква Э
Предварительный просмотр:
Тема: Звук [э], буквы Э, э.
Цель: Закрепление понятий о гласных звуках, их отличительных признаках.
Задачи:
Образовательные: П родолжить знакомство со звуком [э] и буквами Э.э; звуковой анализ слов.
Развивающие: Развивать навыки звукового анализа. Развивать зрительную память. Развивать артикуляционную, мелкую, общую моторику.
Воспитательные: Воспитывать навыки самоконтроля. Воспитывать умение слушать своих товарищей.
Материал: презентация-5 мин.
Словарная работа: страус эму.
Индивидуальная работа с Алиханом - учить давать полные ответы.
Ход НОД
1.Орг. момент
- Сядет тот, кто назовет первый звук в слове: астра, осень, абрикос, ирис, ум, улица, имя, овощи, окунь, ухо.
2. Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:
Каждый день всегда, везде
На занятиях, в игре
Верно, чётко говорим
Никуда мы не спешим!
3. Ребята, сейчас у нас вами занятие обучению грамоте. Что мы учим на этом занятии? (звуки и буквы )
Чем отличаются звуки от букв?
(Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы читаем и пишем )
Какими бывают звуки?
(Гласные и согласные)
Какие звуки называются гласными? (Их можно пропеть, протянуть, и при произнесении звуков воздух не встречает преграды )
Каким цветом обозначаются гласные? (красным)
Приведите пример гласных звуков. (А О У Ы И)
Вспомните стишок про гласные звуки.
Гласные тянутся
песенкой звонкой,
могут заплакать
И закричать.
В темном лесу
Звать и аукать,
Но не умеют
Свистеть и ворчать.
Какие звуки называют согласными? ( Не поются, есть преграда)
Приведите пример согласных звуков. (Р, М, Т, В,…)
Какими бывают согласные звуки? (звонкими и глухими)
Вспомните стишок про согласные звуки.
Все согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь
4. Сообщение темы.
- К нам в гости пришла девочка Эля (слайд № 1)
- Какой первый звук в ее имени?
- Как расположены губы?
- Давайте попоем звук, потянем, есть ли во рту преграда?
- Какой будет звук Э?
- Мы сегодня вместе с Элей отправляемся на экскурсию, и будем искать слова со звуком Э.
5. Речевая зарядка.
- По дороге мы поиграем в «повторялки»
ЭМ-ЭК ЭС-ЭТ ЭМ-ЭП ЭК-ЭХ
ЭП-ОП -АП УП-ЭП-ОП ИП-УП-ЭП
ИП-ЭП-АП ЭП-АП-ЭП ОП-УП-ЭП
6. Развитие фонематического слуха. Игровое упражнение «Услышь звук»
Дети хлопают в ладоши, когда слышат звук [Э].
А, у, э, и, о, э, у, э, эх, эс, оп, эш, ум, ти, лэ, это, он, эхо, эскимо, жук, эстафета, магазин, экскурсия.
Выделение звука в словах.
- Идет Эля по улице и видит едет...(экскаватор) (слайд № 2) Для чего нужен? Кто работает на экскаваторе? Посчитайте, сколько слогов в слове экскаватор?
7.Зрительная гимнастика
Раз – налево,
Два – направо,
Три – наверх,
Четыре – вниз,
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
(Дети выполняют упражнения глазами).
8. Образование сложных слов.
Идет Эля дальше и подходит …. - К чему подходит Эля? (слайд №3)
- В этом доме много этажей. Значит, это какой дом? (многоэтажный) Как назовем дом, если в нем один этаж? Три этажа? Пять этажей?
- Какие еще части есть у дома? В каком слове слышится звук [Э]: окна или этажи?
9. Физминутка
10
. Звуковой анализ.
- Идет Эля дальше и вдруг видит зоопарк. (слайд №4) - Каких животных вы видите в зоопарке? (лев, обезьяны, лиса). Эля захотела перекусить. (слайд № 5) Что она выберет эскимо или конфеты? Почему? Разделите слово эскимо на слоги.
- Эле понравился один из обитателей зоопарка. Кто это, вы узнаете, отгадав загадку. (слайд 6)
-Это страус ЭМУ.
- Составьте схему этого слова. Сколько звуков в слове? Какой звук первый? Последний? Сколько слогов в слове?
11
. Работа с предложениями.
- На нашем пути магазин. (слайд № 7). Что в нем продают? (электроприборы)
- В этом слове есть звук Э?
- Почему их так называют?
- Эля купила в магазине... Что она купила? (слайд №8)
- Для чего она купила холодильник? Для чего нужны остальные электроприборы?
12. Знакомство с буквой.
- Давайте вместе с Элей познакомимся с буквой, которой мы будем обозначать звук [Э]. (слайд № 9)
- На что она похожа? (слайд №10)
Парад-алле! Парад-алле!
Прыжок! И клоун - буква Э!
Над полями в синеве пролетает буква Э
Это ласточка весной возвращается домой.
13.Пальчиковая гимнастика
14.
Написание буквы в воздухе.
- Сейчас приготовьте свои указательные пальцы. Мы напишем букву Э в воздухе. (Я стою спиной к детям, поднимаю вверх правую руку и указательным пальцем пишу в воздухе букву, комментирую свои действия: ставим точку, ведём линию полукругом слева направо, вниз, закругляем, влево, останавливаемся, в середине проводим ровную линию. Дети повторяют за мной.)
15. Итог и оценка деятельности детей.
- Прогулка Эли подошла к концу, она прощается с нами. (слайд № 12)
- Давайте вспомним, какие слова нам встретились со звуком Э.
- Какие электроприборы продавались в магазине?
16. Рефлексия.
Ребята, в корзине у Эли лежат смайлики, но они разные. Посмотрим.
Чем они отличаются? (настроением: радость, задумчивость, грусть)
Если вам сегодня было легко на занятии, справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если совсем трудно - грустного.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему:»Звук и буква Э»
Цель: познакомить детей со звуком и буквой "Э".
Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонема тический слух, память, внимание.
Оборудование : демонстрационный материал - предметные картинки со звуком "э", магнитная доска, цветные маркеры, буква "э", таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал - верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой "э" и "с".
Ход занятия
I . Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .
1. Повторение пройденного:
2. Знакомство с новым материалом. Воспитатель загадывает загадку:
Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела - а живёт оно,
Без языка - кричит оно. (Эхо)
Какой первый звук мы слышим в слове "эхо"?
Педагог объявляет тему занятия.
3. Знакомство с артикуляцией звука "э". (При произнесении звука "э" губы "смеются").
4. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э".
5. Характеристика звука "э". (Звук "э" - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).
6. Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Воспитатель произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "э": э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
7. Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов):
8. Дидактическая игра с мячом "Где спрятался звук "э"?" (определение позиции звука "э" в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.
9. Дидактическая игра "Чего не стало?" (опора - предметные картинки со звуком "э": эскимо, экскаватор, электричка, экран: Воспитатель выставляет
5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?").
10. Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.
11. Дидактическое упражнение "Кто это? Что это?". Продолжить ряд:
- Кто это? Это девочка, бабочка, кошка: Что это? Это кукла, стул, мяч:
12. Физминутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь,
И друг другу улыбнитесь.
13. Знакомство с буквой "э" (показ буквы).
Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.
14. Выкладывание буквы "Э" из верёвочек, прорисовывание "э" в воздухе.
15. Работа в тетрадях. Печатание букв "Э", "э"; слогов: "эм", "эп", "эт", "эк", "мэ", "пэ", "тэ", "кэ"; слов: "это", "эму", "Эмма".
16. Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).
17. Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:
Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.
Чтение рассказа Г. Юдина «Экскаваторщики».
(Запомните как можно больше слов со звуком [э].)
ЭКСКАВАТОРЩИКИ
Вбегает вчера ко мне Эдик с пятого этажа.
Бросай свои этикетки! - кричит. - У нас во дворе настоящий эскалатор работает!
Я говорю:
Экскаватор, наверное, эскалаторы только в метро бывают.
Выбежали мы во двор, а там и в самом деле стоит экскаватор. Мотор работает, а экскаваторщик куда-то ушел. Влезли мы потихоньку в кабину. А Эдик взял и нечаянно какую-то ручку тронул. Экскаватор вдруг как дернется, как поедет! А впереди - электрический столб. Экскаватор по этому столбу - р-р-раз! Столб на бок - два! И все провода оборвались. Во всем нашем доме сразу электричество погасло и перестали работать электроутюги, холодильники, пылесосы, телевизоры и все, что питается электричеством.
Тут экскаваторщик прибежал, раскричался и из кабины нас выгнал. А вечером пришел папа и. Ну, про это мне вовсе не интересно вспоминать.
а) Свободные высказывания детей по содержанию рассказа.
б) Назовите слова, которые вам запомнились, со звуком [э].
в) Рассуждения детей о соблюдении правил безопасности.
III. Итог занятия:
1. - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".
2. - Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):
Э Э Э Э Э С Э
3. Оценка деятельности детей.
Методическая разработка конспекта ло гопедического занятия по теме « Звук и буква Э »
Цель: познакомить детей с гласным звуком Э и буквой Э
Задачи:
Обучающие:
познакомить детей со звуком Э,
давать характеристику звуку,
определять количество слогов в слове,
определять ударный звук,
уметь придумывать слова с данным звуком,
формировать навык чтения
Р азвивающие :
развивать звуковой анализ и синтез,
развивать фонематический слух,
развивать память, внимание, связную устную речь, мелкую моторику рук
В оспитательн ые:
воспитывать коммуникативные навыки,
воспитывать чувство сопереживания, сострадания к близкому,
формировать правила поведения в ситуациях «Один дома», «Я потерялся»,
умения работать в коллективе
Тип урока : Урок изучения нового материала
Форма урока: урок — путешествие
Формы работы : индивидуальная, групповая.
Методы: объяснительно-иллюстративный, проблемно-поисковый, самостоятельная работа.
Сохраняющие здоровье технологии:
соблюдение правил техники безопасности и санитарных норм;
чередование труда и отдыха (разминки);
соблюдение светового режима
Оснащение урока : компьютер, мультимедийное оборудование, предметные картинки, раздаточный материал
Класс: 1 а
Продолжительность урока: 40 мин.
Ход урока:
Организационный момент.
Здравствуйте, дорогие ребята. Очень рада всех вас видеть. Пора занятие начинать, пора на мои вопросы отвечать. На место сядет тот, кто скажет: какое время года на дворе, время суток, день недели, месяц,число.(каждому ребёнку задаётся вопрос по уровню сложности. Как показывает практика, самый сложный вопрос- это про время суток).
Молодцы, все сидят на своих местах, а, значит, вы все ответили на мои вопросы правильно.
Основная часть. Тема занятия
Имитирую стук в дверь.
— Ребята, что надо спросить, когда стучат в дверь? (Дети: «Кто там?»)
— А можно ли открывать дверь, когда вы одни дома? А когда вы не одни дома? Как лучше поступить в такой ситуации? (Дети: «Позвать взрослого».)
— Ребята, сейчас вы не одни, и с вами я, взрослая. Давайте откроем дверь. Ой, да тут… Отгадайте загадку, кто?
Носит юбочки и платья,
Любит куклами играть.
Мама вовсе не сыночком,
Дочкой будет называть.
(Дети: «Девочка»)
— К нам в гости пришла девочка. А что это с ней? (Дети: «Она плачет»).
— А почему она плачет? Что с ней случилось? (Ответы детей из личного опыта).
— Что же мы будем делать? (Дети: «Поможем ей»).
— Правильно, ребятки. А чтобы помочь, нужно узнать, что же с ней случилось, как ее зовут. Давайте познакомимся с девочкой. Какой вопрос нужно задать? (Дети: «Как тебя зовут?»)
Расставляю картинки с изображениями предметов: эскимо, морковь, мак, автобус.
— Угадайте имя девочки по первым звукам предметов, изображенных на картинках,
Ребятки, какой звук мы слышим в начале слова «Эмма». Как вы думаете, с каким
звуком мы будем сегодня знакомиться? (Дети: «Со звуком э»)
Какой он? (Дети: «Звук [э]. Он гласный»).
— Ударный или безударный звук [э]? (Дети: «Ударный»).
Игра «Поймай звук»
У меня все слова закончились. Придумайте сами слова со звуком [э]. Где мы слышим звук [э] в слове? (Работа с раздаточным материалом, схема слова – птичка, звук — кружок)
— Молодцы.
— Посмотрите, вот так звук [э] обозначается буквами: печатной и письменной, прописной и строчной. (Показ картинок).
На что похожа буква «э»?
Буква «Э» на «С» дивится,
Словно в зеркало глядится,
Сходство есть наверняка,
Только нет языка.
— Эмма, что же с тобой случилось?
Девочка: «Ай, ау-ау-ау, папу с мамой не найду» (заучивание с детьми: грустно, тихо, громко).
— Так что с ней случилось, ребята? А где еще можно потеряться? Что надо делать, чтобы нигде не потеряться?
— Молодцы, вы знаете, что делать, а вот маленькая Эмма не знала. И вот, что с ней случилось..
III. Закрепление изученного материала.
Пошла Эмма в лес за грибами. Идет она по первой дорожке:
Чтение с детьми букв, слогов (дифференциация: буква и слог, сколько слогов, сколько букв мы видим, гласный и согласный, придумывание слов на букву, слог, нахождение на тропинке слова, характеристика звука [э]).
Шла-шла, но грибов не нашла.
Пошла Эмма по второй дорожке:
Шла-шла и вот это нашла:
Ксковатор
— Какую букву съели волки? Сколько слогов в словах? Какие гласные в них ударные?
— Помогла Эмма словам, а грибов не нашла. Пошла Эмма по третьей дорожке, увидела здесь зайчика.
Физминутка:
Зайка серенький умывается,
Зайка серенький в гости собирается,
Вымыл ушки, вымыл глазки,
Вымыл ротик. Вымыл носик,
Вымыл хвостик и бегом попрыгал в гости.
— Убежал зайка да оставил книжку с ребусом. Давайте отгадаем его:
Э
(Дети прикрепляют буквы магнитами в клетки, но сначала эта работа проводится по рядам на столах, командами).
— Поиграла Эмма с ребусом и вдруг поняла, что заблудилась. Села она на полянку и громко заплакала, и случилось с ней дальше в лесу вот что…
Просмотр мультфильма «Эхо», используя мультимедийное оборудование.
— Ребята, так, кто помог Эмме? (Дети: «Эхо»)
— А что обычно делает эхо? (Дети: «Повторяет за всеми»)
Игра «Эхо»
IV. Итог занятия
— Ребята, кто приходил к нам сегодня в гости? Что с ней случилось? Куда мы вместе с Эммой путешествовали? Какой звук принесла Эмма? Дайте ему характеристику? Ребята, вы все так Эмме понравились, и она хочет вам всем подарить подарки (листочки-раскраски с предметами на Э). А что вам больше всего понравилось сегодня? Будем еще когда-нибудь путешествовать? А сейчас, ребятки, наше путешествие закончилось, встали красиво и попрощались.
Решила взять разработку конспекта именно по этой теме, так как считаю, что на букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт.
Цель: познакомить детей со звуком и буквой "Э".
Задачи: закрепить навыки различения и правильного произношения звука "э", в слогах, словах, фразах; упражнять в определении места звука "э" в словах, в проговаривании слов сложной слоговой структуры; учить определять самое короткое и самое длинное слово; совершенствовать навыки звукового анализа слова, печатания слогов, слов, предложений; формировать навык чтения предложений с разной интонацией; учить детей задавать вопросы к одушевлённым и неодушевленным предметам; закрепить зрительный образ буквы, развивать фонематический слух, память, внимание.
Оборудование: демонстрационный материал - предметные картинки со звуком "э", магнитная доска, цветные маркеры, буква "э", таблицы для чтения, мяч; раздаточный материал - верёвочки, тетради, ручки, цветные карандаши, карточки с буквой "э" и "с".
Ход занятия
I. Организационный момент.
Садится тот, кто назовёт первый звук в слове: арка, осы, умница, уши, обруч и др. .
1. Повторение пройденного:
Уточнение артикуляции звуков "а", "у", "о" и их характеристика.
2. Знакомство с новым материалом. Логопед загадывает загадку:
Никто его не видывал,
А слышать - всякий слыхивал.
Без тела - а живёт оно,
Без языка - кричит оно. (Эхо)
Какой первый звук мы слышим в слове "эхо"?
Педагог объявляет тему занятия.
3. Знакомство с артикуляцией звука "э". (При произнесении звука "э" губы "смеются").
4. Хоровое и индивидуальное проговаривание звука "э".
5. Характеристика звука "э". (Звук "э" - гласный, его можно петь и тянуть, обозначается красным цветом).
6. Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "э": э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
7. Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов):
эп-оп-ап уп-эп-оп ип-уп-эп ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп
8. Дидактическая игра с мячом "Где спрятался звук "э"?" (определение позиции звука "э" в словах). Речевой материал: поэт, эльф, эмблема, этажерка.
9. Дидактическая игра "Чего не стало?" (опора - предметные картинки со звуком "э": эскимо, экскаватор, электричка, экран: . Логопед выставляет
5 предметных картинок на наборное полотно, дети закрывают глаза, педагог убирает одну картинку, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: "Чего не стало?").
10. Проговаривание слов сложной слоговой структуры, деление слов на слоги, определение самого короткого и самого длинного слова: эквилибрист, электросварщик, электровоз, электроутюг, экскурсовод, электромонтёр, экипаж, электроприбор, эвкалипт.
11. Дидактическое упражнение "Кто это? Что это?". Продолжить ряд:
- Кто это? Это девочка, бабочка, кошка:
- Что это? Это кукла, стул, мяч:
12. Физминутка.
Встаньте дружно, потянитесь!
Пошагайте, покрутитесь.
Руки вправо, руки влево,
А потом присядьте смело.
Снова встаньте, потянитесь
И друг другу улыбнитесь.
13. Знакомство с буквой "э" (показ буквы). Логопед читает стихотворение:
Это - Э
С открытым ртом
И большущим языком.
14. Выкладывание буквы "Э" из верёвочек, прорисовывание "э"в воздухе.
15. Работа в тетрадях. Печатание букв "Э", "э"; слогов: "эм", "эп", "эт", "эк", "мэ", "пэ", "тэ", "кэ"; слов: "это", "эму", "Эмма".
Списывание предложений с доски: "Тут Эмма.", "Там эму.".
16. Звуковой анализ слова: эму (зарисовка звуковой схемы в тетрадях).
17. Чтение предложений с соблюдением вопросительной и повествовательной интонации:
Это кто? Это кот. Это кто? Это Эмма. Это кто? Это паук.
III. Итог занятия:
1. - С каким звуком и с какой буквой мы сегодня познакомились? Дайте характеристику звука "э".
2. - Зачеркните букву, отличающуюся от остальных (работа на карточках):
3. Оценка деятельности детей.
Цели:
- правильное произношение звука Э в слогах, словах и предложениях;
- знакомство с буквой Э»
- упражнять детей в произношении слов сложной слоговой структуры;
- развивать звуко – буквенный анализ;
Скачать конспект
- учить детей печатать букву Э;
- находить правильный образ буквы Э среди других, конструировать из элементов;
- закреплять умение делать анализ предложения;
- уточнять и расширять словарь.
Оборудование:
- предметные картинки, в названиях которых присутствует звук Э;
- макет поезда тремя вагонами (с двумя, тремя, четырьмя окошками); наборы для
составления схем; схема предложения; веревочки разной длины; образец
написания буквы Э; «чудо – дерево» с буквами; разрезные азбуки; тетради;
карточки с написанными буквами Э,карандаши.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Сядет тот, кто назовет гласные звуки.
- Вспомните слова в которых гласный звук находится в начале слова.
II. Развитие артикуляционной моторики.
для губ:
«Трубочка»;
«Бублик»;
«Заборчик»;
«Заборчик – Трубочка»;
для языка:
«Лопатка»;
«Иголочка»;
«Чашечка»;
III. Работа по развитию дыхания и голоса.
«Пионы». Понюхаем цветущие пионы: вдох через нос – выдох через нос;
вдох через нос – выдох через рот.
Голосовые упражнения: протяжно пропеть звуки: а –а –а, о –о – о, у –у – у,
и – и – и.
IV. Знакомство со звуком Э.
1. Выделение звука Э из слов.
- К нам в гости пришла медведица, ее зовут Эмма.
- Произнесите это слово.
- Какой первый звук вы слышите?
2. Произнесение звука Э хором и индивидуально.
3. Уточнение артикуляции и характеристика звука Э (гласный звук, обозначаем
красной фишкой)
V. Автоматизация звука Э в слогах.
1. Повторение слогов: гдэ – бдэ – птэ – ктэ, птэ – бдэ – гдэ – ктэ.
2. Звуковой анализ и синтез слогов ЭК, КЭ.
Игра « Живые звуки». Дети произносят слоги поочередно, проводят звуковой анализ: называют первый звук, второй звук; после этого двое детей выбирают каким звуком будут и становятся в правильной последовательности, каждый называя свой звук; остальные дети проверяют правильность
VI. Автоматизация звука Э в словах.
1.- Послушайте слова и повторите: ЭЙ, ЭТОТ, ЭТАЖ, ЭДИК, ЭЛЛА, ЭЛЬЗА.
- Какой первый звук в каждом слове?
2.–Назовите картинки, которые выставлены на доске: ЭКРАН, ЭКСКАВАТОР, ЭКСКУРСОВОД, ЭСКАЛАТОР, ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЭКЛЕР,ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭЛЕКТРОВОЗ. (Логопед помогает назвать незнакомые слова).
- Какой первый звука в каждом слове?
3.-Деление слов на слоги.
Игра «Поезд». Картинки распределяются по вагонам в соответствии с количеством слогов в слове (предварительно отхлопав каждое слово)
ЭКРАН, ЭСКИМО, ЭЛЕКТРИЧКА, ЭКСКАВАТОР.
VII. Физкультминутка.
Игра «Запретное движение».
- Дети,сейчас я буду давать разные команды, а вы их будете выполнять, но «запретными движением» будет команда «руки вниз». (Руки на пояс, вверх, вниз, к плечам, вниз, присели, помахали, руки на голову, вниз и т.д.). Выигрывает самый внимательный.
VIII. Знакомство с буквой Э.
- Поможем медведицы Эмме подготовиться к школе, познакомим ее с новой буквой Э.
Логопед показывает образ буквы на картинке и читает стих:
«Это – Э с открытым ртом и большущим языком».
IX. Письмо буквы Э пальцем в воздухе, конструирование из веревочек.
X. Печатание буквы Э в тетрадях по точкам.
XI. Найти правильные буквы Э, обвести их красным карандашом (карточки лежат на столах у каждого ребенка).
XII. Найти букву Э на «Чудо – дереве» (сосчитать).
XIII. Звуко – буквенный анализ слова ЭХО.
1. Звуковой анализ слова, выкладывание схемы. (Один ребенок выполняет у доски, остальные на своих местах)
2. Составление слова из букв разрезной азбуки.
XIV. Составление предложения со словом ЭХО по предложенной схеме.
ДЕТИ СЛЫШАЛИ ЭХО.
XV. Итог занятия и оценка деятельности детей.
- С какими звуками познакомились?
- Дайте характеристику звука Э.
- Какие слова запомнили со звуком Э.