Задания по русскому языку 6

ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС

Максимальное количество баллов - 100

1 . Расставьте ударения в словах:

Торты, позвонишь, положил, красивейший, хвоя, развитой (язык), копировать, добыча,

баловать, случай

10 баллов

2. Разберите данные слова по составу:

Зелень выносливость загорались огурчик наладчик завьюжило

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) - 6 баллов

3. Сколько раз встречается звук [з] в предложении:

Зина обратилась с просьбой к Лизе. 2 балла

4. Вставьте пропущенные буквы: акац…я, во…зал, ч…лка, отв…рить (дверь), ц…ганский, ц…новка, выб…ру, деш…вый, з…ря, ш…рох.

(по 1 баллу за каждую правильную букву) - 10 баллов

5. Замените синонимами устаревшие слова:

Очи __________ лик __________ отрок ___________ изречь _____________ внимать ______________

15 баллов

6. Запишите имена существительные в форме родительного падежа

множественного числа

Яблоко, помидор, теленок, килограмм

(по 2 балла за каждый правильный ответ) – 8 баллов

7. Подберите к данным словам имена прилагательные – определения:

Тюль_________________ рояль____________________ кенгуру______________

картофель ____________ шампунь_______________________

(по 3 балла за каждый правильный ответ) - 15 баллов

8. К какой части речи относятся выделенные слова:

На то и печь , чтобы хлебы печь . Снежное покрывало все поле покрывало . Ведро дало течь , и вода стала течь .

(по 1 баллу за каждый правильный ответ) - 6 баллов

9. Расставьте предложения по порядку так, чтобы получился текст. Выберите правильный вариант ответа.

А) И песок в пустыне, как волны.

Б) Пустыня как море, только вместо воды песок.

В) В сильный ветер барханы продвигаются и засыпают всё на своём пути.

Г) Волны песка называются барханами.

а) БГАВ б) АБГВ в) БАГВ г) ГВБА

7 баллов

10. Прочитайте предложения, все они содержат речевые ошибки (лишние слова). Найдите их и зачеркните

    1. На горизонте появились ледяные айсберги.

      Он сидел, облокотившись локтями о стол.

      Караван двигался по песчаным барханам к озеру.

      В тот вечер я не успел закончить до конца эту работу.

      На Камчатке много горячих гейзеров.

( 2 балла за каждый правильный ответ).

10 баллов

11. Прочитайте текст. Разделите на два абзаца (в самом тексте вертикальной чертой). Вставьте пропущенные буквы и запятые.

В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой листве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грус..ную песню журавлей - курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. Ул..тают в тёплые края журавли». Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья желтеют и падают на землю. Выходит на опушку садится присл..няется к дубу и тихо – тихо что-то поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода растёт разв..вается по ветру. Вот она уже прот..нулась по лугу. Стал серым луг. «Осенний туман», - говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда Осенника.

За правильное членение текста на абзацы: 3 балла

За правильную постановку запятых: по 1 баллу за каждый правильный ответ

За правильно вставленную букву: по 1 баллу за каждый правильный ответ)

11 баллов

ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ

ШКОЛЬНИКОВ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

6 КЛАСС

Ключи

Максимальное количество баллов 100

1 . Т о рты, позвон и шь, полож и л, крас и вейший, хв о я, развит о й (язык), коп и ровать, доб ы ча, балов а ть, сл у чай

2 .Зелень-, вы-нос-лив-ость-, за-гор-а-л-и-сь, огурч-ик-, налад-чик-, за-вьюж-и-л-о.

3 . Три раз

4 . АкацИя, воКзал, чЁлка, отвОрить (дверь), цЫганский, цИновка, выбЕру, дешЁвый, зАря, шОрох

5 . Очи - глаза, лик – лицо, отрок – юноша, изречь – сказать, внимать - слушать

6. Яблок, помидоров, телят, килограммов

7 . Тюль красивый , рояль новый , кенгуру серый , картофель свежий , фамилия чужая , шампунь хвойный

8. На то и печь (сущ) , чтобы хлебы печь (гл) . Снежное покрывало (сущ) все поле покрывало (гл) . Ведро дало течь (сущ) , и вода стала течь (гл) .

9 . БАГВ

10 . «Лишние» слова: ледяные, локтями, песчаным, до конца, горячих

11 . 1. В тёмном лесу живет дед Осенник. Он спит на сухой листве и чутко прислушивается к пению птиц. Как только услышит грус Т ную песню журавлей - курлы-курлы, поднимается и говорит: «Пришло мое время. Ул Е тают в тёплые края журавли».

2. Выходит из лесу дед Осенник, седой, в сером плаще. Где ходит, там листья желтеют и падают на землю. Выходит на опушку ( ,) садится ( , ) присл О няется к дубу и тихо – тихо что-то поёт. Это не песня, а осенний ветер. Когда он поёт, его борода

растёт ( , ) разв Е вается по ветру. Вот она уже прот Я нулась по лугу. Стал серым луг. «Осенний туман», - говорят люди. Им и невдомёк, что это борода деда Осенника.

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Русский язык 6 класс. ФГОС Разумовская Дрофа
  • Русский язык 6 класс. Тематический контроль Александров, Цыбулько Национальное образование
  • Русский язык 6 класс Рыбченкова, Александрова Просвещение
  • Русский язык 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Баранов, Ладыженская Просвещение
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 6 класс. ФГОС Егорова Вако
  • Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 6 класс Аксенова Экзамен

Рабочие тетради

  • Богданова Генжер
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Орфография. ФГОС Ларионова Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. ФГОС Бабайцева, Сергиенко Дрофа
  • Тетрадь для оценки качества знаний по русскому языку 6 класс Львов. К учебнику Разумовской Дрофа
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс Ефремова Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Рыбченкова, Роговик Просвещение
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Комплексный анализ текста (КАТ) Малюшкин Сфера
  • Рабочая тетрадь по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Тростенцова, Дейкина. К учебнику Ладыженской, Баранова Экзамен

Тесты

  • Тесты по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2 Книгина Лицей
  • Тематические Каськова Просвещение
  • Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Малюшкин Сфера
  • Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Груздева, Разумовская Экзамен
  • Тесты по русскому языку 6 класс. ФГОС Сергеева Экзамен
  • Тесты по русскому языку 6 класс. Часть 1, 2. ФГОС Селезнева. К учебнику Баранова, Ладыженской Экзамен

ГДЗ по русскому языку за 6 класс. ФГОС

  • Русский язык является одним из наиболее сложных в изучении предметов. Если взрослому человеку нелегко запомнить правописание, то вполне объяснимо, что у учеников 6-го класса, которым еще интересны куклы, машинки и подвижные игры, нередко возникают трудности с данным предметом. Для их преодоления существует ГДЗ по русскому языку за 6-й класс. В этой книге собраны правильные ответы на все задания школьного курса, которые разбираются с детьми в классе и задаются на дом. Данный решебник представлен в электронном варианте. Благодаря удобному расположению параграфов и тем на нашем ресурсе, вы не будете тратить время на поиски нужного ответа. Мы позаботились о том, чтобы изучение русского языка не вызывало у шестиклассников трудностей. Справиться с изучением множества новых правил, а также исключений из них, которые предполагает школьная программа, поможет решебник по русскому языку для учащихся 6 класса.
  • Преимущества использования предлагаемых ГДЗ

  • Редко встречаются ученики, которые отлично выполняют все школьные задания по русскому языку, ведь с каждым годом программа становится обширнее и сложнее. Более того, не всегда получается присутствовать на уроках, а, как известно, все темы взаимосвязаны между собой. Однако не стоит отчаиваться из-за возникновения трудностей в обучении. Если какой-то материал был пропущен или не понятен во время уроков, можно наверстать упущенное в домашних условиях с помощью ответов по русскому языку. Для удобства поиска ответы в сборнике расположены в той же последовательности, что и задания в учебнике.
  • Используя предлагаемые ответы, ученик сможет быстро разобраться в особенностях правописания, тонкостях стилистического составления предложений, а также научиться правильно расставлять знаки препинания для того, чтобы объединить слова в логическую цепочку. В ГДЗ по русскому языку собраны расширенные ответы с многочисленными примерами, которые позволяют легко усвоить пройденный материал и качественно поработать над домашним заданием.
  • С помощью данного решебника можно самостоятельно проверить, насколько правильно выполнена работа, посмотреть образцы сочинений на различные темы, подготовиться к диктанту и в целом улучшить знание русского языка, поэтому Готовые домашние задания рекомендуется использовать как вспомогательное пособие к учебнику.
  • Русский язык 6 класс - база для подготовки на будущее и настоящее

  • На уроках русского шестиклассники изучают обширный блок материала, многие составляющие которого войдут в итоговые испытания в 9-м и 11-м классах школы. Секрет успешной подготовки не только к ОГЭ/ЕГЭ, но и к ВПР, диагностическим и проверочным работам, олимпиадам - ответственная подготовка, тщательность подхода и удачный учебный комплект с решебниками по дисциплине.
  • Составить его может помочь школьный педагог, репетитор, руководитель курсов подготовки. Главное при работе с ГДЗ - это:
    - системность;
    - четкое следование запланированному графику, выполнение всех поставленных задач своевременно и полно;
    - оценка динамики процесса подготовки и корректировка хода работы в том случае, если наблюдаются сложности или отступления от планов.
    Если ход работы опережает план или, напротив, имеется существенное отставание, комплект литературы можно изменить, дополнив его соответствующими пособиями и сборниками.
  • Наибольшие трудности при освоении русского языка в 6 классе вызывают такие разделы и темы, как:
    - местоимения, порядок их написания, классификация и морфологический разбор;
    - глаголы различных видов и их наклонения, морфологический разбор;
    - порядок правописания гласных в глагольных суффиксах;
    - составление и запись грамотного рассказа на основе услышанного.
  • В комплект подготовительных материалов, помимо учебника по русскому языку за 6 класс, эксперты рекомендуют включить такие пособия и практикумы:
    - рабочую тетрадь по дисциплине;
    - тестовые материалы;
    - домашние, диагностические и проверочные работы;
    - "скорая помощь", позволяющая на простых примерах, быстро и эффективно разобрать самые сложные нюансы в изучении русского языка шестиклассниками;
    - зачетные работы и диктанты.
  • Также ряд УМК включает отдельные тематические сборники, позволяющие на практике проработать наиболее сложные разделы и темы. Например, знаки препинания в бессоюзных предложениях, правописание наречий, частиц "не" и "ни" и т. д. Подбирать материалы можно и самостоятельно, но желательно получить квалифицированную помощь при решении этого вопроса. Лучше, если она будет оказана специалистом, хорошо знающим ученика, его возможности и способности и те цели, которые он себе поставил и желает добиться в ходе подготовки.

Предлагаю материал, который основан на текстах Е.Пермяка, М.Зощенко, В.Осеевой и др. Задания к текстам подобраны, исходя из уровня подготовленности учащихся и поставленных учителем целей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Две жен(?)щины брали воду из к…лодца. Под…шла к ним третья. И старенький ст…рич…к на камушек отд…хнуть присел.

Вот г…в…рит одна жен(?)щина другой:

Мой сынок ловок да с…лён, никто с ним не слад…т.

А мой п…ёт, как с…л…вей. Ни у кого гол…са такого нет, - г…в…рит другая. А третья м…лчит.

Что же ты про св…его сына не скаж…шь? – спрашива…т её с…седки.

Что ж ск…зать? – г…в…рит жен(?)щина. - Ничего в нём особенного нету.

Вот н…брали жен(?)щины полные вёдра и п…шли. А ст…рич…к - за ними. Идут жен(?)щины, останавлива…тся. Б…лят руки, плещ…тся вода, лом…т спину.

Вдруг навстречу три мальчика выб…га…т.

Один через гол…ву кувыркает(?)ся, к…лесом ход…т – любу…тся им жен(?)щины.

Другой пес(?)ню п…ёт, с…л…вьём зал…ва…тся - заслушались его жен(?)щины.

А третий к матер… по…б…жал, взял у неё вёдра т…жёлые и пот…щил их.

Спрашива…т жен(?)щины ст…ричка:

Ну что? Каковы наши сыновья?

А где же они? – отвеча…т ст…рик. - Я только одного сына вижу!

1. Озаглавьте текст._____________________ 2. Определите тип текста._____________________________

3. Определите основную мысль текста.__________________________________________

_________

5. Подберите антонимы к словам: спрашивать _______________________________________ ,

г…в…рить _____________________________, выб…гать ________________________________

7. Разберите по составу слова: навстречу _____________ , н…брали ___________ , старенький _________

8. Сделайте словообразовательный разбор слов: навстречу ____________________________________,

старенький _______________________________ по…б…жал ________________________________

9. Составьте словообразовательную цепочку слова старичок_____________________________________

10. Выпишите из текста однокоренные слова к слову ст…рич…к и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

Ю. Коваль Тучка и галки

В д…ревне Тараканово живёт лош…дь Туч(?)ка, рыжая как огонь. Её люб…т галки.
На других л…шадей галки вн…мания не обраща…т, а как увид…т Туч(?)ку, сразу с…дятся к ней на спину и нач…на…т выщипывать шерсть.
- У неё шерсть тёплая, как у верблюда,- г…в…рит возчик Агафон.- Из этой бы шерсти н…ски св…зать.
Прыга…т галки по широк…й сп…не, а Туч(?)ка посапыва…т, ей приятно, как щипл…тся галки. Шерсть-то сама лез…т, то и дело приход…тся ч…саться об забор. Набрав полный клюв т…пла, галки л…тят под крышу, в гн…здо. Туч(?)ка – лош…дь мирная. Она никогда не брыка…тся. Возчик Агафон – тоже добрый человек. Задумчиво гл…дит на л…ш…диный хвост. Если б какая нахальная галка села ему на гол…ву, он небось и глазом бы не м…ргнул.

1. Вставьте пропущенные буквы.

2. Подберите синонимы к словам: возчик _______________________________________ ,

гл…дит _____________________________, д…ревня ________________________________

3. Определите спряжение всех глаголов.

4. Разберите по составу слова: возчик _____________ , задумчиво ___________ , л…ш…диный ____________, выщипывать ______________, никогда ______________

5. Сделайте словообразовательный разбор слов: никогда ____________________________________,

возчик _______________________________ ч…саться ________________________________

6. Составьте словообразовательную цепочку слова задумчиво _____________________________________

__________________________________________________________________________________________

7. Выпишите из текста однокоренные слова к слову лош…дь и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

8. Выпишите из текста слова, в которых происходят чередования:__________________________________

__________________________________________________________________________________________

9. Выпишите из текста слова с проверяемой безударной гласной корня, подберите к ним проверочные: __________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________

Предварительный просмотр:

У Кати было два з…лёных к…р…ндаша. А у Лены ни одного. Вот и прос…т Лена Катю:

Дай мне з…лёный к…р…ндаш. А Катя и г…в…рит:

Спр…шу у мамы.

Приход…т на другой день обе девоч(?)ки в школу. Спрашива…т Лена:

П…зволила мама?

А Катя взд…хнула и г…в…рит:

Мама-то п…зволила, а брата я не спр…сила.

Ну что ж, спр…си ещё у брата, - г…в…рит Лена. Приход…т Катя на другой день.

Ну что, п…зволил брат? – спрашива…т Лена.

Брат-то п…зволил, да я б…юсь, сл…ма…шь ты к…р…ндаш.

Я ост…рожненько, - г…в…рит Лена.

См…три, - г…в…рит Катя, - (не)чини, (не) нажимай крепко, в рот (не) бери. Да (не) р…суй много.

Мне, - г…в…рит Лена, - только л…сточ(?)ки на д…рев(?)ях нар…совать надо да травку з…лёную.

Это много, - г…в…рит Катя, а сама брови хмур…т. И лицо нед…вольное (с,з)делала. Посм…трела на неё Лена и отошла. (Не) взяла карандаш. Уд…вилась Катя, поб…жала за ней:

Ну, что ж ты? Б…ри!

- (Не) надо, - отв…ча…т Лена. На уроке учитель спрашива…т:

Отчего у тебя, Леноч(?)ка, лист(?)я на д…рев(?)ях синие?

К…р…ндаша з…лёного нет.

А почему же ты у своей подру…ки не взяла? М…лчит Лена. А Катя покр…снела как рак и г…в…рит:

Я ей д…вала, а она не б…рёт. Посм…трел учитель на обеих:

Надо так д…вать, чтобы можно было взять.

Задание

1. Озаглавьте текст.__________________________________________________

3. Определите основную мысль текста.__________________________________

____________________________________________________________________

4. Вставьте пропущенные буквы.

5. Подберите антонимы к словам: нед…вольное__________________________________,

приход…т_____________________________________,

взять __________________________________________

6. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.

7. Разберите по составу слова:

длинное_____________ , бездельница___________ , решила____________

8. Сделайте словообразовательный разбор слов:

ост…рожненько _________________________________________,

нар…совать ____________________________________

покр…снела _________________________________

бездельница__________________________________________

9. Составьте словообразовательную цепочку слова подру…ки______________ ____________________________________________________________________

10. Выпишите из текста однокоренные слова к слову приходить и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

1.Вставьте пропущенные буквы.

Пр…павшие нитки.

Ж…ла-была св…рливая ст…руха. К тому же (не)ряха. Стала как-то она ш…ть. А у (не)ряхи все нитки спутаны.
Ра…путывала их, ра…путывала (не)радивая тор…пыга да и кр…кнула:
- Пр…падите вы проп…дом! Чтобы гл…за мои (не)видели вас со всем вашим н…тяным отродьем!
А нитки в…зьми да и проп…ди со всем своим н…тяным отродьем: ко…тами, ю…ками, плат…ями и б…льём. Ничего н…тяного в доме с…рдитой ст…рухи (не)осталось.
С…дит ст…руха г…лышом и в…пит на всю горницу:
- Батюшки-матушки, где же моя …дежда?
Кинулась ст…руха за овчинным тулупом, чтобы себя пр…крыть. А тулуп по овчинам на куски ра…пался. Потому как овчинные куски тоже нитками были (с, з)шиты.
Меч…тся ст…руха из угла в угол, а по избе пух л…тает. Нав…л…чки у п…душек тоже из ниток тканые. (Не)стало в доме ни варе…ек, ни чулок, ни од…ял, ни п…ловиков. Ничего н…тяного (не)стало.
Н…кинула ст…руха на себя рогожный куль да и д…вай у ниток пр…щения пр…сить:
И так-то жалобно ст…руха г…л…сит-пр…читает, прос…т, что даже нитки и те заг…в…рили.
- Н…зови, - г…в…рят нитки, - п…л…вину того, что из нас, ниток, ткёт(?)ся, плетёт(?)ся, вьёт(?)ся и вяж…т(?)ся. Тогда в…рнёмся, пр…стим.
Обрадовал…сь ст…руха и пр…нялась н…зывать. Н…звала д…сяток-другой и ос…клась.
Не всякий, кто круто б…рёт, д…леко идёт. Сп…тыка…тся. Ост…навлива…тся. Отдыха…т.
Стала ст…руха в…поминать, что из ниток ткёт(?)ся, плетёт(?)ся, вьёт(?)ся и вяж…т(?)ся. Д…сятой доли (не)в…помнила.
Мес…ц проход…т, другой нач…на…тся. А нитки (не)во…враща…тся. Ст…руха из сил выб…вается. С…седи ст…руху ж…леть нач…ли, по…сказыва…т.
С…р…ки и те, как только выв…дают, где что новое из ниток дела…т, ст…рухе перестр…кочут. Тоже ж…леют. И вы ее пож…лейте. Может быть, тоже д…сяток-другой нитяных п…делок наз…вёте.
П…няла она теперь, что нитки весь свет од…вают, нигде без них не о…ход…тся.

2. Определите тип текста.______________________________________________

3. Определите основную мысль текста.________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

4. Определите спряжение глаголов с пропущенными окончаниями.

5.Разберите по составу слова: Обрадовал…сь___________ жалобно__________

ра…путывала _____________ , овчинным ___________ , выв…дают __________

6. Сделайте словообразовательный разбор слов:

ра…путывала___________________________________

нитяных _________________________________________,

овчинным ____________________________________

ст…руха _________________________________

жалобно __________________________________________

7. Составьте словообразовательную цепочку слова овчинный _____________________________________ ____________________________________________________________________

8. Выпишите из текста однокоренные слова к слову нитки и его формы:

Однокоренные слова

Формы слова

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

9. Подберите антонимы к словам: д…леко ____________________________

ра…путывала__________________________________________

отдыха…т_____________________________________

обрадовал…сь____________________________________

с…рдитая_________________________________________

заг…в…рили______________________________________

10. Подберите синонимы к словам:

св…рливая___________________________________________

идёт____________________________________ (не)ряха _________________________________________

тулуп____________________________________ в…пит___________________________________________

Предварительный просмотр:

1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограммы.

Д…мой

Была ясн... летн... ночь. Луна св…тила вес…ло и сп…койно; она зал…вала своим сер…бром п…ляны и д…роги, пронизывала х…лодными луч…ми л…са, з…лотила реки. В эту самую ноч(?) из дверей переселенческ... барака крадучись вышел Сёмка, вихраст... бледнолиц... мальчик лет оди(н,нн)адцати, огл…делся, перекр…стился и вдруг поб…жал что было мочи по напр…влению к бе…крайн... полю, откуда нач…налась «расейск...» д…рога. Б…ясь п…гони, он ч…сто оглядывался, но никто за ним (не)б…жал. И он благополучно д…стиг сн…чала п…ляны, а потом и трактов... пути. Здесь он ост…новился, п…думал и п…тихоньку пош…л вдоль по широк... д…роге. (по Н. Телешову)

2. Выпишите из текста словосочетания прил.+ сущ., обозначьте главное слово, определите число, род, падеж прилагательных, определите их разряд.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Объясните значение слов и выражений

Крадучись _________________________________________________________

Что было мочи______________________________________________________

Тракт (трактовый путь)_______________________________________________

4. Выпишите из текста сложные слова, определите способ их образования:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Разберите слова из задания 4 по составу: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпишите из текста 2 глагола прошедшего времени, родственные между собой:

______________________________________________________________________

7. Выпишите из текста слова с проверяемыми безударными гласными корня, подберите к ним проверочные слова, обозначьте корни:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Выпишите из текста последнее предложение, сделайте его синтаксический разбор: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Выпишите из текста слова с приставкой по-, выделите приставку:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Определите способ образования следующих слов:

Вихрастый__________________________________________________________

Перекрестила________________________________________________________

Сначала ____________________________________________________________

Потихоньку_________________________________________________________

Переселенческий___________________________________________________

Бескрайний________________________________________________________


Готовые домашние задания таких авторов, как Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова, Л.Т. Григорян, И.И. Кулибаба представляют собой верные ответы ко всем упражнениям учебника из школьной общеобразовательной программы по русскому языку. Данное учебное пособие относится к издательству «Просвящение», выпускаемое с 2008 по 2019 год включительно. Оно прекрасно себя зарекомендовало среди репетиторов и преподавателей, которые также используют его как на уроках, так и для составления авторских программ.

Чем ГДЗ по русскому языку Ладыженской поможет ученику?

В средней школе ребенок переходит на новый этап образования: требования становятся выше, задания усложняются, времени на подготовку к уроку уходит больше. Несомненно, в классе ребенок должен полностью вникать в информацию, которую объясняет учитель. Все правила и подсказки должны быть записаны в тетради, чтобы дома было легче проводить самостоятельный разбор. Но, к сожалению, ребенку трудно усвоить абсолютно все правила без вспомогательных средств, поэтому стоит воспользоваться онлайн-пособием.

Основные плюсы в работе с электронным помощником:

  • быстрый поиск готового упражнения с помощью удобной таблицы на сайте;
  • каждый решенный номер сборника полностью совпадает с заданием в учебнике;
  • легкий доступ к онлайн ответам – нужен только смартфон, планшет или компьютер;
  • альтернативное решение одного и того же номера позволяет рассмотреть тему под разным углом.

Круглосуточная доступность сайта дает ребенку возможность в любое время дня и ночи воспользоваться необходимыми сведениями. Благодаря этому школьник экономит эмоциональные и временные ресурсы для других важных дел. Но стоит запомнить, что бездумное списывание домашней работы из ГДЗ не считается правильным. Во-первых, следует самому рассмотреть заданное упражнения, а затем проверить его с помощью пособия.

Репетитор или решебник к материалам Ладыженская, Баранова?

Многие родители стараются упростить обучения своим детям, поэтому нанимают репетиторов, которые стоят достаточно дорого. Нужно отметить, что такое удовольствие могут позволить себе далеко не все. Хотя в 6 классе ребенок начинает разбирать достаточно сложные темы:

  • язык;
  • лексика, культура речи;
  • фразеология;
  • словообразование;
  • морфология.

Школьник знакомится с видами местоимений (личных, возвратных, вопросительных, притяжательных); глаголов (безличных, разноспрягаемых); изучает наклонения глаголов. Конечно, в данной ситуации, сборник с готовыми решениями будет необходим. Ведь благодаря этой книге ребенок сможет повысить свою успеваемость, своевременно готовиться к контрольным, проверочным и самостоятельным работам.