Взаимодействие в группе столяренко психология и педагогика. Соотношение обучения и развития. Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения

Педагогическая психология. Столяренко Л.Д.

2-е изд., перераб. и доп. - Ростов н/ Д: Феникс, 2003 - 544 с.

В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов, психологические характеристики обучения в начальной и средней школе, профессионального образования, проблемы воспитания. В него включены психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, мотивации, профессиональных склонностей.

Предназначено для студентов, аспирантов, слушателей ФПК, изучающих дисциплину `Педагогическая психология`, а также преподавателей школ, техникумов, вузов, интересующихся проблемами педагогической психологии.

Формат: pdf / zip

Размер: 3,68 Мб

/ Download файл

ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Педагогическая психология как наука
1.1. Предмет и задачи педагогической психологии 3
1.2. Методы исследования 7
1.3. История становления отечественной педагогической психологии 16
Глава 2. Психология образовательной деятельности 26
2.1. Образование и образовательные системы 26
2.2. Теории обучения 29
2.3. Концепция развития и обучения Л.С. Выготского 34
2.4. Уровни и формы научения 38
2.5. Стратегии формирования новых знаний и способностей 41
Стратегия формирования психики - стратегия интериоризации 41
Стратегия экстериоризации 47
Стратегия проблематизации и рефлексии 48
2.6. Процесс и концепции обучения 49
Направления современного обучения 53
2.7. Педагогическое проектирование и педагогические технологии 55
Принципы педагогического проектирования.: 58
Виды педагогического творчества 59
Технологии обучения, 59
Глава 3. Психология учебной деятельности 62
3.1. Структура учебной деятельности, 62
3.2. Учебные задачи и учебные действия 70
3.3. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения
Глава 4. Психология обучающихся (школьника, студента) 93
4.1. Соотношение обучения и развития
4.2. Развитие познавательной сферы и интеллекта 98
4.3. Развитие личности 107
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона 113
Концепции развития личности по Адлеру и Э. Берну 118
Теория интенционалъности (намерений) 119
Гуманистический подход к развитию личности 122
4.4. Развитие деятельности 124
4.5. Обучаемость и ее критерии 125
4.6. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников 127
4.7. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте. 140
4.8. Подросток как субъект учебной деятельности -
4.9. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 152
4.10. Студент как субъект учебной деятельности 160
4.11. Мотивация и учебные мотивы 167
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей 168
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса 173
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта. 175
4.12. Индивидуальные особенности темперамента, психосоциотипа, характера обучающихся 177
Типы темперамента и их психологическая характеристика 177
Акцентуации характера 183
4.13. Я-концепция и самооценка школьника 187
4.14. Агрессивность и агрессивное поведение молодежи
Научные подходы к объяснению агрессивности преступности 200
Приложение к главе 4. Психодиагностические методики
Характерологические особенности личности учащихся 215
Глава 5„ Психология педагога
5.1. Структура педагогической деятельности
Методологическая структура педагогической деятельности 230
Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность 232
Самосознание педагога и структура педагогической деятельности 235
5.2. Профессия педагога и педагогические способности.;
5.3. Направленность личности педагога и типы педагогов
5.4. Педагогическая социальная перцепция 255
Глава 6. Педагогическая психология школьного обучения
6.1. Философия школьного обучения 263
6.2. Развивающее обучение 265
6.3. Психология обучения в начальной школе 268
6.4. Индивидуальная работа с обучающимися по формированию учебной мотивации 274
6.5. Формирование начальных логических приемов мышления 277
6.6. Психологические умения
6.7. Специфические приемы познавательной деятельности 295
6.8. Умение учиться 298
6.9. Младшие школьники. «Группы риска» 300
Гиперактивностъ
Леворукостъ 303
Дети с эмоциональными нарушениями 306
6.10. Психологическая служба в школе 308
6.11. Взаимоотношения одноклассников 311
Приложение к главе 6. Психологические методики 318
Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе 318
Изучение психологического климата коллектива 327
Школьный тест умственного развития (ШТУР) 329
Глава 7. Психология воспитания 349
7.1. Воспитание и его закономерности 349
7.2. Нравственное развитие 358
7.1.1. Общая характеристика превентивного поведения несовершеннолетних 360
7.2.2. Нарушения социализации 372
7.2.3. Группировка характеров и их недостатков 376
7.2.4. Виды педагогической и психологической коррекции «трудных подростков» 383
Глава 8. Психология профессионального образования 399
8.1. Предгяет, задачи, история развития психологии профессионального образования 399
8.2. Профессиональное самоопределение и классификация профессий 406
8.3. Теории профессионального развития и выбора профессиональных предпочтений 414
8.3.1. Психодинамическое направление 414
8.3.2. Сценарная теория 418
8.3.3. Теория профессионального развития Д. Съюпера 421
8.3.4. Типологическая теория Дж. Холланда 422
8.3.5. Теория компромисса с реальностью Э. Гинзберга 425
8.4. Профессиональная пригодность» профориентация и профотбор „, 429
8.5. Психологические аспекты профессионального становления личности. -
8.6. Профессиональное обучение дидактически запущенных учащихся в средних специальных учебно-профессиональных заведениях
8.7. Производственно-профессиональное обучение: формирование профессиональных умений и навыков 451
8.8. Профессиональное обучение и формирование профессионального мышления
8.9. Психологические и дидактические основы построения учебных курсов
8.10. Психологические особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности 472
8.11. Социально-психологические аспекты обучения и воспитания
8.12. Педагогическое общение
Приложение к главе 9. Психодиагностические методики 508
Профориентационная работа и выбор профессии 508
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Классификация профессий и опросник «Выбор профессии» Холланда, 510
Тестовые задания по контролю знаний
Литература

Психология и педагогика. Столяренко A.M.

3-е изд. - М.: 2010. - 544 с. М.: 2001. - 423 с.

На примере современных достижений отечественной и мировой психологии и педагогики рассматриваются: основы научно-психологического и научно-педагогического знания; проблема личности в психологии и педагогике; социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике; психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека; психология и педагогика профессионального образования и обучения. Теоретические вопросы излагаются популярно, хорошо иллюстрированы и сочетаются с раскрытием их практической значимости для жизни взрослого человека и профессиональной деятельности специалиста. Для студентов и аспирантов вузов, а также читателей, интересующихся основами психологии и педагогики.

Формат: pdf (2010 , 544с.)

Размер: 7,8 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: doc / zip (2001 , 423с.)

Размер: 2,02 Мб

/ Download файл

Оглавление
Предисловие 7
Раздел I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ 9
Глава 1. Психология и педагогика в жизни, деятельности, науке и образовании 10
1.1. Учебная дисциплина «Психология и педагогика»: цели, задачи, функции, концепция изучения 10
1.2. Психология и педагогика в научном подходе к решению проблем человека 15
1.3. Психологическая и педагогическая подготовленность специалиста - выпускника высшей школы 23
Глава 2. Основы научно-психологического знания 31
2.1. Психологическая наука и ее методология 31
2.2. Мозг и психика 53
2.3. Мир психических явлений 81
Глава 3. Основы научно-педагогического знания 99
3.1. Педагогика как наука 99
3.2. Методологические основы педагогики 106
Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ЛИЧНОСТЬ, ГРУППА, ОБЩЕСТВО 128
Глава 4. Проблема личности в психологии 128
4.1. Личность и ее психология 128
4.2. Психология развития личности 142
4.3. Личность и поведение 154
Глава 5. Проблема личности в педагогике 159
5.1. Специфика педагогического подхода к личности 159
5.2. Педагогическое формирование личности в процессе социализации 167
5.3. Воспитание личности 194
Глава 6. Социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике 214
6.1. Социальная психология среды и группы 214
6.2. Социальная педагогика среды и коллектива 231
6.3. Психологический и педагогический потенциалы групп и коллективов 235
Глава 7. Психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека 252
7.1. Социально-психологическая и социально-педагогическая действительность в обществе 252
7.2. Психология и педагогика развития современного общества 259
7.3. Психология и педагогика жизнедеятельности человека в обществе 278
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОФЕССИОНАЛ 306
Глава 8. Психология и педагогика профессионального образования 307
8.1. Психологические и педагогические основы образования 307
8.2. Психология и педагогика профессионализма 330
8.3. Формирование личности в образовательном процессе 345
8.4. Учение и профессиональное становление студента 353
8.5. Педагогическая культура преподавателя 361
Глава 9. Психология и педагогика профессионального обучения 369
9.1. Педагогические основы обучения 369
9.2. Методическая система и интенсивные технологии обучения 382
9.3. Общая методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений 400
9.4. Специальные виды профессионального обучения работающих 410
Глава 10. Психолого-педагогические основы профессионального труда 431
10.1. Человек в организации 431
10.2. Психология и педагогика управления организацией 450
10.3. Психологические и педагогические особенности труда в рыночных условиях 474
Глава 11. Психологическая и педагогическая техника в профессиональной деятельности 500
11.1. Основы психологической и педагогической техники 500
11.2. Психологическая техника выполнения профессиональных действий 505
11.3. Техника выполнения основных педагогических действий 528

Предисловие
Российское общество переживает сложный период социально-экономического реформирования. Надежды его граждан и усилия государства направляются на всестороннее совершенствование жизни в соответствии с представлениями об обществе, отвечающем уровню достижений человеческой цивилизации и воплощающем в большей степени, чем прежде, идеалы добра, справедливости, свободы, защиты от беззакония и зла, обеспечивающем людям равные возможности для самореализации и достойной жизни.
Этот процесс сложен, противоречив, многообусловлен. Он не может быть осуществлен директивой или по желанию кого-то «сверху». Что бы ни говорили пессимисты, но он зависит от всех граждан России. Невозможно воплотить идеалы в жизнь каждого человека без его личного участия. И общество всегда таково, каковы его граждане и их активность. Жизнь в обществе может стать лучше, если его граждане станут лучше - воспитание, образованнее, культурнее, умнее, способнее к цивилизованному, демократичному, свободному, производительному образу жизни.
Большая роль в совершенствовании общества принадлежит молодым россиянам, вступающим в жизнь и принимающим эстафету поколений. Верно сказано, что человечество и общество топтались бы на месте, если бы дети не превосходили своих родителей и учителей. Помогать молодым людям выполнить свою историческую миссию, стать совершеннее, раскрыть и развить свои возможности, самореализоваться в жизни и достичь максимально возможного, внести вклад в судьбы и прогресс России и ее народа - социальная миссия образования.
Федеральный компонент образовательных программ вузов в качестве обязательной включает дисциплину «Психология и педагогика».
Каждый молодой человек хочет быть сильным, умелым, уважаемым, успешным в жизни, способным владеть ситуацией и держать судьбу в собственных руках. Этому как раз учат психология и педагогика - науки о жизни. Это прикладные науки и их знания не сухие теории и балласт для памяти, которые можно выбросить после сдачи зачета или экзамена, а путеводные по жизни.
Научные знания психологии и педагогики нужны любому человеку, ибо позволяют глубже и правильнее разбираться в жизни и себя в ней, в ее подлинных ценностях, в людях и отношениях с ними, предупреждать и преодолевать трудности, которых на жизненном пути всегда хватает. Они учат повышать свои возможности, становится сильнее, выбирать наилучшую линию и способы поведения в разных ситуациях. Многими тысячами примеров можно подтвердить, что человек, разбирающийся в вопросах психологии и педагогики, обладает надежным и действенным инструментом, повышающим его уверенность в себе, жизнестойкость и способность достигать успехов в жизни. Именно в таком жизненно ориентированном ключе эти знания и раскрываются в предлагаемым вниманию читателей учебнике.

Сущность психики и психического.
Наука - общественное явление, составная часть общественного сознания, форма познания человечеством природы, общества, человека, основанная на накоплении достоверных знаний о них и дающая возможность осуществлять более эффективную жизнедеятельность.

Чтобы соответствовать своему назначению, она должна отвечать строгим требованиям науковедения - науки о науке, теории науки, учения о функционировании науки как целостной системы, обобщающей весь опыт человеческого познания и его успешного осуществления. Психология - сложившаяся наука, обладающая всеми исходными позициями, отвечающими этим требованиям.

Принцип развития выражает органически присущие миру и психике динамизм и изменчивость, обнаруживающиеся в истории всего человечества, в жизни каждого человека и в каждом психологическом акте.

Развитие психики происходит у каждого человеческого индивида, появившегося на свет. Его предыстория начинается с клетки и за девять месяцев в чреве матери зародыш анатомически и физиологически повторяет весь путь эволюции предшествующих животных, приводящий к превращению его в зародыша человека. Доказано также, что ребенок после рождения в своем прижизненном развитии (онтогенезе) проходит психологическую эволюцию, во многом повторяющую, но в миллионы раз ускоренную историю развития психологии человека от питекантропа до homo sapiens (человек разумный) и homo moralis (человек моральный). Результаты прижизненного психологического развития неодинаковы у разных индивидов, ибо на них сильно сказываются условия его жизни от рождения до 23-25 лет и позже, а так же особенности его собственной активности.

Изучая и оценивая психологию конкретного человека в какой-то момент его жизни, нельзя подходить к ней как к чему-то неизменному, застывшему. Сегодняшняя реальность ее, особенности - лишь срез на пути непрерывных жизненных изменении с тенденциями, идущими из прошлого к будущему. Важно понять и их, найти при необходимости способы их изменений.

Принцип развития - основа научного и практического оптимизма, веры каждого, особенно молодого человека, в возможность саморазвития, осуществления желания стать таким человеком, каким хочется, а также в оказании помощи другим.

Оглавление
Предисловие
Раздел I. ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ
Глава 1. Психология и педагогика в жизни, деятельности. науке и образовании
1.1. Учебная дисциплина «Психология и педагогика»: цели, задачи, функции, концепция изучения
1.2. Психология и педагогика в научном подходе к решению проблем человека
1.3. Психологическая и педагогическая подготовленность специалиста - выпускника высшей школы
Глава 2. Основы научно-психологического знания
2.1. Психологическая наука и ее методология
2.2. Мозг и психика
2.3. Мир психических явлений
Глава 3. Основы научно-педагогического знания
3.1. Педагогика как наука
3.2. Методологические основы педагогики
Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА:ЛИЧНОСТЬ, ГРУППА, ОБЩЕСТВО
Глава 4. Проблема личности в психологии
4.1. Личность и ее психология
4.2. Психология развития личности
4.3. Личность и поведение
Глава 5. Проблема личности в педагогике
5.1. Специфика педагогического подхода к личности
5.2. Педагогическое формирование личности в процессе социализации
5.3. Воспитание личности
Глава 6. Социальная среда, группа, коллектив в психологии и педагогике
6.1. Социальная психология среды и группы
6.2. Социальная педагогика среды и коллектива
6.3. Психологический и педагогический потенциалы групп и коллективов
Глава 7. Психология и педагогика общества и жизнедеятельности человека
7.1. Социально-психологическая и социально-педагогическая действительность в обществе
7.2. Психология и педагогика развития современного общества
7.3. Психология и педагогика жизнедеятельности человека в обществе
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА: ПРОФЕССИОНАЛ
Глава 8. Психология и педагогика профессионального образования
8.1. Психологические и педагогические основы образования
8.2. Психология и педагогика профессионализма
8.3. Формирование личности в образовательном процессе
8.4. Учение и профессиональное становление студента
8.5. Педагогическая культура преподавателя
Глава 9. Психология и педагогика профессионального обучения
9.1. Педагогические основы обучения
9.2. Методическая система и интенсивные технологии обучения
9.3. Общая методика формирования профессиональных знаний, навыков и умений
9.4. Специальные виды профессионального обучения работающих
Глава 10. Психолого-педагогические основы профессионального труда
10.1. Человек в организации
10.2. Психология и педагогика управления организацией
10.3. Психологические и педагогические особенности труда в рыночных условиях
Глава 11. Психологическая и педагогическая техника в профессиональной деятельности
11.1. Основы психологической и педагогической техники
11.2. Психологическая техника выполнения профессиональных действий
11.3. Техника выполнения основных педагогических действий

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Психология и педагогика, Столяренко А.М., 2010 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Педагогическая психология - Столяренко Л.Д - Учебное пособие - 2003

В учебном пособии в соответствии с государственным образовательным стандартом рассматриваются основные проблемы педагогической психологии: психологические аспекты образовательной деятельности, педагогической и учебной деятельности, психологические особенности обучающихся и педагогов, психологические характеристики обучения в начальной и средней школе, профессионального образования, проблемы воспитания. В него включены психодиагностические методики по выявлению индивидуальных особенностей учащихся, педагогов, мотивации, профессиональных склонностей.
Предназначено для студентов, аспирантов, слушателей ФПК, изучающих дисциплину `Педагогическая психология`, а также преподавателей школ, техникумов, вузов, интересующихся проблемами педагогической психологии.


ОГЛАВЛЕНИЕ
Глава 1. Педагогическая психология как наука
1.1. Предмет и задачи педагогической психологии
1.2. Методы исследования
1.3. История становления отечественной педагогической психологии
Глава 2. Психология образовательной деятельности
2.1. Образование и образовательные системы
2.2. Теории обучения
2.3. Концепция развития и обучения Л.С. Выготского
2.4. Уровни и формы научения
2.5. Стратегии формирования новых знаний и способностей
Стратегия формирования психики - стратегия интериоризации
Стратегия экстериоризации
Стратегия проблематизации и рефлексии
2.6. Процесс и концепции обучения
Направления современного обучения
2.7. Педагогическое проектирование и педагогические технологии
Принципы педагогического проектирования
Виды педагогического творчества
Технологии обучения
Глава 3. Психология учебной деятельности
3.1. Структура учебной деятельности
3.2. Учебные задачи и учебные действия
3.3. Психологические факторы, влияющие на процесс обучения
Глава 4. Психология обучающихся (школьника, студента)
4.1. Соотношение обучения и развития
4.2. Развитие познавательной сферы и интеллекта
4.3. Развитие личности
Эпигенетическая теория развития личности Э. Эриксона
Концепции развития личности по Адлеру и Э. Берну
Теория интенционалъности (намерений)
Гуманистический подход к развитию личности
4.4. Развитие деятельности
4.5. Обучаемость и ее критерии
4.6. Возрастные и индивидуальные особенности младших школьников
4.7. Психологические новообразования в младшем школьном возрасте
4.8. Подросток как субъект учебной деятельности
4.9. Старшеклассник как субъект учебной деятельности
4.10. Студент как субъект учебной деятельности
4.11. Мотивация и учебные мотивы
Методика диагностики степени удовлетворенности основных потребностей
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса
Методика диагностики степени готовности к риску Шуберта
4.12. Индивидуальные особенности темперамента, психосоциотипа, характера обучающихся
Типы темперамента и их психологическая характеристика
Акцентуации характера
4.13. Я-концепция и самооценка школьника
4.14. Агрессивность и агрессивное поведение молодежи
Научные подходы к объяснению агрессивности преступности
Приложение к главе 4. Психодиагностические методики
Характерологические особенности личности учащихся
Глава 5 Психология педагога
5.1. Структура педагогической деятельности
Методологическая структура педагогической деятельности
Педагогический акт как организационно-управленческая деятельность
Самосознание педагога и структура педагогической деятельности
5.2. Профессия педагога и педагогические способности
5.3. Направленность личности педагога и типы педагогов
5.4. Педагогическая социальная перцепция
Глава 6. Педагогическая психология школьного обучения
6.1. Философия школьного обучения
6.2. Развивающее обучение
6.3. Психология обучения в начальной школе
6.4. Индивидуальная работа с обучающимися по формированию учебной мотивации
6.5. Формирование начальных логических приемов мышления
6.6. Психологические умения
6.7. Специфические приемы познавательной деятельности
6.8. Умение учиться
6.9. Младшие школьники. «Группы риска»
Гиперактивностъ
Леворукостъ 303
Дети с эмоциональными нарушениями
6.10. Психологическая служба в школе
6.11. Взаимоотношения одноклассников
Приложение к главе 6. Психологические методики
Социометрическое исследование структуры взаимоотношений в группе
Изучение психологического климата коллектива
Школьный тест умственного развития (ШТУР)
Глава 7. Психология воспитания
7.1. Воспитание и его закономерности
7.2. Нравственное развитие
7.1.1. Общая характеристика превентивного поведения несовершеннолетних
7.2.2. Нарушения социализации
7.2.3. Группировка характеров и их недостатков
7.2.4. Виды педагогической и психологической коррекции «трудных подростков»
Глава 8. Психология профессионального образования
8.1. Предгяет, задачи, история развития психологии профессионального образования
8.2. Профессиональное самоопределение и классификация профессий
8.3. Теории профессионального развития и выбора профессиональных предпочтений
8.3.1. Психодинамическое направление
8.3.2. Сценарная теория
8.3.3. Теория профессионального развития Д. Съюпера
8.3.4. Типологическая теория Дж. Холланда
8.3.5. Теория компромисса с реальностью Э. Гинзберга
8.4. Профессиональная пригодность» профориентация и профотбор
8.5. Психологические аспекты профессионального становления личности
8.6. Профессиональное обучение дидактически запущенных учащихся в средних специальных учебно-профессиональных заведениях
8.7. Производственно-профессиональное обучение: формирование профессиональных умений и навыков
8.8. Профессиональное обучение и формирование профессионального мышления
8.9. Психологические и дидактические основы построения учебных курсов
8.10. Психологические особенности усвоения знаний и проблема формирования индивидуальных стилей учебно-познавательной деятельности
8.11. Социально-психологические аспекты обучения и воспитания
8.12. Педагогическое общение
Приложение к главе 9. Психодиагностические методики
Профориентационная работа и выбор профессии
Дифференциально-диагностический опросник (ДДО)
Классификация профессий и опросник «Выбор профессии» Холланда
Тестовые задания по контролю знаний
Литература

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
- fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу


Скачать книгу Педагогическая психология - Столяренко Л.Д - Учебное пособие - 2003

Дата публикации: 08.08.2010 13:19 UTC

Теги: :: :: :: :: :.

В краткой и доступной форме изложены современные научные достижения психологии и педагогики, необходимые для усвоения студентами вузов в процессе формирования профессиональных компетенций. Рассматриваются проблемы общей психологии, психологии личности, социальной психологии, зарубежные и отечественные психологические теории личности, а также история и принципы педагогики, методы и формы обучения, педагогические технологии и закономерности, методы воспитания. Включает в себя основные темы курса «Психология и педагогика», вопросы для самоконтроля и список необходимой литературы, а также ответы на все основные вопросы экзаменационных билетов по данному курсу.

Соответствует ФГОС ВПО третьего поколения.

Для бакалавров. Может быть полезно преподавателям школ и других учебных заведений для расширения знаний по психологии и педагогике.

Произведение относится к жанру Учебная литература. На нашем сайте можно скачать книгу "Психология и педагогика" в формате fb2, rtf, epub, pdf, txt или читать онлайн. Рейтинг книги составляет 2 из 5. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.