Трасса м1 беларусь. Сколько стоит проезд по платной трассе и как его оплатить

Федеральная автомобильная дорога М1 «Беларусь» (Минское шоссе) - автомобильная дорога федерального значения.
Трасса проходит по территории Московской и Смоленской областей до государственной границы с Республикой Беларусь.
Дорога М1 берет начало на пересечении МКАД и Можайского шоссе.
По территории Московской области трасса проходит в непосредственной близости южнее городов Одинцово (4км), Кубинка (52км), Можайск (98км).
По территории Смоленской области — к югу от города Гагарин (172км), к северу от городов Вязьма (227км) и Сафоново (297 км), Ярцево (334 км), к северу от города Смоленска по объездной дороге (334км) и доходит до государственной границы с Белоруссией (449 км).

Трасса является частью европейского маршрута E30 и идет в направлении городов Минск, Брест, варшава. Также М1 является частью азиатского маршрута AH6.
Протяженность автомобильной дороги — 449 км.

Категория дороги IБ и IВ.
Количество полос движения — 4 полосы,
8 полос движения на участках км 16+140 — км 17+083, км 32+500 – км 45+100, км 456+648 — км 456+780
6 полос движения на участке км 17+083 – км 19+006

Ширина проезжей части на основном протяжении 11-12 м с асфальтобетонным покрытием.
Крутых спусков и подъемов по трассе нет.

Трасса М1 на карте

синим цветом отмечена основная трасса М1
красным цветом отмечен платный участок трассы М1

АЗС на трассе М1 на карте

Платный участок трассы М1

Платный дублер трассы М1 начинается в районе Молодогвардейской транспортной развязки МКАД и заканчивается на 33-м км Минского шоссе. Дорога проходит в обход города Одинцово.
Протяженность платной дороги составляет 18,535 км
Число полос движения
8 на первых 5 км
6 на следующих 9 км
4 на последних 4 км
Расчетная скорость 120 км/час
Разрешенная скорость 90 км/час
Количество пунктов взимания платы 3 шт.

Пункты взимания платы (ПВП) располагаются на въездах и выездах с дороги на 6,9 км по направлению в область, 13,4 км на съездах на Можайское шоссе и 17,7км платной дороги по направлению в Москву.

В Белоруссию на машине я ездил уже около двадцати раз. Эти поездки были в течении года. В разную погоду и разное время дня.

Поэтому я решил написать инструкцию по использованию трассы М1 Москва—Минск.

Сразу скажу, что трасса М1 одна из самых лучших на территории России, если не самая лучшая.
По ней можно смело ехать в Белоруссию и не бояться ничего.

От Москвы до Минска 700 км. По трассе этот путь занимает у меня около 7 часов. Со всеми остановками.

Весь путь, за исключением выезда из Москвы, очень размеренный и просчитанный маршрут.

Из Москвы можно выехать двумя путями.
Прямо по Кутузовскому проспекту, которое переходит в Минку, она же трасса М1 или по объездной, вокруг Одинцово.

Платная трасса стоит 150 Р. Сумма разбивается на два этапа. 100 Р. и 50 Р. в два пропускных пункта.

После выезда из Москвы перед вами откроется лучшая дорога России. Трасса М1.

04. Дорожное полотно очень хорошее!

Но опасайтесь камер. В России знаки с камерами впереди установлены не везде.
Так же рекомендую снижать скорость в населенных пунктах. ГАИ на этой трассе не дремлет.

Сами камеры висят преимущественно на мостах. И выглядят как обычные камеры по всей стране. Маленькие, не заметные.

Когда я езжу в Белоруссию у меня за время дороги бывает две-три остановки.

Выезжаю я всегда с полным баком топлива. Машину нужно заправить с вечера. Иначе будет тяжело и вы можете потерять много времени, пока ищешь заправку, пока на нее заезжаешь.

Покупаю в дорогу воду и всякие штучки для перекусов, чтобы не останавливаться.

Первая остановка на пути, через 400 км сразу за Смоленском.

Проезжаете пост ГАИ (синее здание сразу после моста) и справа будет заправка «Роснефть». На ней можно заправиться, купить чего-нибудь, сходить в туалет и там же купить «Зеленую карту».

Зеленая карта нужна для въезда на территорию Белоруссии и Европы. Это обычная страховка.
Две недели на территории Белорусии и Украины (минимальный срок) она стоит 550 Р.

Продаются они везде по трассе. Но я нашел самый удобный способ. И заправиться и оформить.

За одно отдыхаешь.

09. Зеленая карта выглядит так

Границы с Белоруссией у нас нет. Есть таможенный контроль для грузовиков. А легковые проезжают без остановки.

О пересечении границы вам сообщит только скромная табличка «Рэспублiка Беларусь».

От границы вас ждет его чуть более 200 км до Минска. С потрясающей дорогой и видами на распаханные поля.

Дороги в Белоруссии близки к идеальным.

Один раз ехал в Белоруссию сразу после Германии. Так вот дороги очень близки по качеству.

Причем, я проехал почти по всей стране. Качественные дороги практически везде! Так что без опасения можете ехать сюда на машинах с большими дисками.

По трассе стоят просто камеры фиксации движения. Их можно не бояться.

И стоят камеры, которые выписывают штрафы. Но они всегда стоят с предупреждениями заранее.

За все время поездок меня фотографировали пару раз. Но ни разу штрафы не приходили.
Будте внимательны на первом населенном пункте, который называется Буда. Там ограничение 60 км/ч

Почти все камеры за исключением одной-двух фотографируют машину сзади.

15. Выглядят камеры вот так

По трассе есть въезды на платные участки. Но это тоже только для грузовиков. НА легковушках проезжаешь снизив скорость.

16.

Мое время поездки.

Поскольку в последнее время мне приходится часто ездить на машине в Европу, а путь туда лежит через трассу М1, на которой стоит масса камер, то я решил записать километраж камер, ну и попутно другие достопримечательности, которые встречаются на пути.

Вот уже три раза я ездил по этому списку, и скажу — стало намного удобнее.

Update sep 2014: Помимо списка, я еще использую сервис MAPCAM INFO , где есть приложение и для i-устройств и для Android. Программа довольна простая, работает в бэкграунде и не мешает пользоваться навигацией. Подписка на обновления расположений камер стоит 40 руб в месяц (есть и годовая за 360 руб). Я покупаю подписку раз в год, за 40 руб, просто для обновления списка камер. Работает реально четко и приближении камер информирует исправно. Основана на «народной карте», как и maps.me, то есть обновления появляются чуть ли не в день установки камер. Работает как по всему миру, только надо скачать файлик с камерами для каждой проезжаемой страны.

Update may 2015: Что касаемо программы навигации — то к крайнему моему разочарованию, программа iGo для iOS совершенно сдала свои позиции. Основной причиной расстройства стал факт редкого обновления карт. Так в Варшаве в 2012 году построили много новых трасс и развязок, а на данный момент их до сих пор нет в iGo. В поисках «лучшей» навигации я попробовал несколько разных пакетов, и Cigyc, и TomTom, и Waze… У оффлайнов навигаций всегда проблема с актуальностью карт. У онлайновых навигаций — очевидная проблема, что в дороге нет интернета…

Решением стала программа maps.me . Отличнейшие актуальные оффлайновые карты с кучей подробностей, вплоть до обозначенных памятников и огневых точек (ДОТов) в полях… Недавно появилась функция построения маршрутов внутри страны, а совсем недавно — функция построения маршрутов через разные страны. Сейчас есть некоторые недоработки, изредка вылетает, иногда забывает куда едем, но на данный момент, я считаю, это лучшая программа для путешествий.

Я давно оснастил машину СиБи рацией для возможности общаться с дальнобойщиками, так что в списке присутствуют населенные пункты, чтобы знать сколько до них километров и какой они продолжительности. Зачастую информация передается по рации типа: «ДТП на Родничке….» что в случае неопытного водителя не имеет никакого смысла. Со списком теперь имеет. Надеюсь данный список поможет кому-то не налететь на штраф, рассчитать место для заправки или спланировать место отдыха.

Данный список ни в коем случае не претендует на полное освещение достопримечательностей, каждый найдет свои точки, которых в моем списке нет. Так что редактируйте, дополняйте, ну и делитесь 🙂

Ну и товарищи водители, ведите себя разумно! Жизнь одна, а дорога длинная.

(Список не обновлялся с января 14 года. Камер с тех пор сильно поприбавилось… Используйте mapcam.info.)

Камеры в Европу

КМ трассы Название точки
48,5 пос.Бутынь Камера на Минскб 60км/ч
62,3-64,2 Кубинка. Иногда ставят треногу на противоположной стороне, снимают сзади.
72 Камера 90км/ч
76 пос. Ляхово (1,5 км)
86 Пост ДПС
135 Цуканово, камера, 60 км/ч
148 Пост ДПС /// Возможен прием Радио «Ваня» 100.7
155 Граница Смоленской области (камер будет меньше)
165 Дер. Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС) /// Возможен прием Радио «Ваня» 88.7
229 Камера
248
272 пос. Истомино
280 Днепр /// Возможен прием Радио «Ваня» 106.0 и будет до границы
290,9 ЖД переезд
293
310 пос. Вышегор, 1 км
319 пос. Суетово
329 Первое Ярцево 1км
331 Второе Ярцево, 2км
360 пос. Каменка, 1км
378
384 Смоленский пост ДПС
387 пос. Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
395 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 пос. Липово, 1км (чаще всего пусто)
434
443
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452
Белоруссия
607 Первый кпп
594
588
573
569 Стоячие камеры
500 Парковка (знак елочки), перевести дух
542 Камеры в обе стороны
529 Камеры в обе стороны
514
493 Хороший бесплатный туалет на парковке
468 Второй КПП
461
450 Белнефтехим (так себе, не впечатляющий)
435,5
404 Заправка Газпром
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
377 Хороший Белнефтехим
368,2 Фото на Минск
322 Съезд с Минской окружной на P1 из Минска, знак 80 и почти всегда стоят ДПС. Через 500м после съезда камеры на разделителе в обе стороны
313,8
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
280 Камеры на разделительной полосе
257
250 Справа Бык
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
151,7 Стоячие камеры в обе стороны
149
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Увы, разворот с нарушением
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59
49 Татнефть. Приличная
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП. Отличная заправка сразу за терминалом.
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

Камеры из Европы (в обратном порядке)

КМ трассы Название пункта
23,5 Камера
25 Камера
61 Камера на мск перед переходом
77 пос. Ляхово (1,5 км)
78 Камера
86 Пост ДПС
97 Камера
125 Камера
148 Пост ДПС
155 Граница Московской области (много камер)
165 Дер Мальцево (почти всегда работает машина ДПС)
171 Пост ДПС
225 Пос Вязьма (иногда работает машина ДПС)
248 пос. Черное, 1км (часто работает машина ДПС)
272 Истомино
280 Днепр
290,9 ЖД переезд
296 пос. Сафоново, 3 км, есть пост ДПС
311 пос. Вышегор, 1 км
319 Суетово
330 Первое Ярцево 1км
333 Второе Ярцево, 2км
361 пос. Каменка, 1км
378 Родничок (Стоянка фур. Иногда ДПС. Опасное место в дождь)
384 Смоленский пост ДПС
387 Дивасы. Камеры в обе стороны на пешеходном переходе
396 пос. Ольша, 1км
405 пос. Ермаки, 700м
428 Липово, 1км (чаще всего пусто)
434 пос. Комиссарово, 300м (иногда стоят ДПС)
443 пос. Белеи, 1км (чаще всего пусто)
446 Заправка BP в обе стороны
450 Shell в обе стороны
452 Пос Красная горка (часто стоит машина ДПС), Граница
Беларуссия
607 Первый кпп
594 Началась нумерация Белорусского шоссе
588 Буда, Стоячие камеры в обе стороны
573 Оршанская развязка и камеры и белнефтехим
569 Стоячие камеры
547 Татнефть (новая заправка)
542 Камеры в обе стороны
528 Камеры в обе стороны
514 Камеры в обе стороны и Белнефтехим в обе стороны
493 Белнефтехим
468 Второй КПП
461 Какая-то новая хрень типа радаров
435,5 Камеры на разделительной полосе, Газпром заправка
401 Камеры в обе стороны
388 Камеры в обе стороны
322 Перед съездом на окружную камеры на разделителе
313,8 Стоячие камеры в обе стороны, ограничение 100
307 Камеры в обе стороны
297 Камеры в обе стороны
295 Третий КПП
287 Стоячие камеры в обе стороны
279 Камеры на разделительной полосе
272 Лукойл на МСК
263 Газпром на МСК
257 Камеры в обе стороны на разделителе
250 Татнефть
248,5 Камеры в обе стороны на разделителе
227 Белнефтехим в обе стороны
225 Стоячие камеры в обе стороны
212 Камеры в обе стороны на разделителе
197,5 Стоячие камеры в обе стороны
177 Новая АЗС «Трайпа», магазин пока не работает
171,7 Стоячие камеры в обе стороны
149 БелорусьНефть с двух сторон (с виду не айс)
136 Отличное кафе «Валентина» в стор Мск, Магазин Продукты.
123 Белнефтехим в обе стороны
104 Стоячие камеры в обе стороны
67,5 Стоячие камеры в обе стороны
59 Белнефтехим в обе стороны (не презентабельный)
44,5 Стоячие камеры в обе стороны
35 Третий КПП
31 Стоячие камеры в обе стороны
24 Лукойл с двух сторон
БРЕСТ

Из Москвы в Белоруссию можно добраться разными способами, но мы выбрали путешествие на автомобиле. Для осмотра достопримечательностей Белоруссии это самый лучший способ, ведь объекты разбросаны по всей стране, а общественный транспорт там ходит не очень хорошо (мы, например, не видели ни одного автобуса). Специально для водителей, мы попытались собрать все лайфхаки, касающиеся дороги.
Когда ты сидишь на месте пассажира, то дорога воспринимается совсем не так, как, когда рулишь. Знаю по себе. Не скажу, что мы с Ниной не работали в дороге - я выполняла роль штурмана, а Нина - гида, ну то есть зачитывала нам интересные факты из путеводителя. Евгений же был за рулем все 3 500 км, которые мы проехали за 5 дней.

Мы с Ниной пробовали написать отзыв о дороге, рассказать какие-то важные моменты для авто путешественников, но Женя категорически раскритиковал наш отзыв, сказав, что водителю важны не красивенькие домики и деревья по дороге, а практическая информация. Он водитель, ему и писать отзыв. Итак, впервые в истории наших отчетов о путешествиях Евгений надиктовал мне отзыв, поэтому спешу его разместить.

Эх... Дороги России!


Первое, что показалось водителю весьма важным, это хорошее качество асфальта, двух полосное движение на протяжении всей трассы и отсутствие светофоров. Думаю, кто ездил за город по Горьковскому шоссе поймут, почему это так важно.
Ограничение скорости на территории РФ 100 км в час, но, конечно, с антирадаром мы ехали гораздо больше. Да, вот такие мы «злостные нарушители».


На расстоянии примерно 70 км от Москвы, не смотря на то, что была среда, по пути встретилось много работающих машин ДПС, зато после этого участка анти-радар почти молчал и мы смело ехали 140 км в час. Притормаживали периодически перед поддельными машинами ДПС, которые издалека похожи на настоящие. Стоит себе такой безобидный сотрудник полиции из картона, но в нем есть камера, поэтому снижаем скорость, улыбаемся и машем.
По дороге практически отсутствовали населенные пункты, но как только появлялся соответствующий указатель, начинал пищать антирадар, показывая 5 или 5 баллов силу сигнала. Устав тормозить, мы начали смотреть за поведением местных (номера 67 RUS): если они не тормозили, то и мы тоже, а если была возможность, то прятались за кузов грузовиков (на всякий случай).

По Смоленской области дорога очень живописная.


Хороший скоростной режим помогал держать еще и тот факт, что трафик на дороге был минимальным, возможно, из-за того, что была среда. Редко встречались легковушки и грузовики, в основном мы их догоняли в населенных пунктах, где все снижали скорость. До поездки встречала отзывы других путешественников, что по трассе невозможно ехать из-за фур, но спешу опровергнуть этот факт. Невозможно из-за них ехать по Ленинградке, а по Минской трассе все прекрасно. Кроме того, на «минке» качественно сделана разметка дороги, по всем правилам расставлены знаки, трасса ничем не хуже, чем в Европе.
Вдоль дороги много заправок с туалетами, везде принимают карточки. Довольно часто встречаются мотели и кафе, где можно перекусить. Тут правило простое: где припарковано много фур, там можно смело есть, дальнобои не будут обедать где попало. Кроме того, в таких местах удобно останавливаться, чтобы размяться, ведь все помнят, что на трассе не надо рисковать: остановки вне населенных пунктов, заправок и кафе не желательны.


Обычно в соседних от Москвы областях топливо стоит дешевле, но на трассе М1 дизель продавали либо по московской цене, а на заправках Shell даже дороже, чем на родном московском Лукоил. Кстати, мы за всю дорогу до Беларуси (г. Несвиж) залили два полных бака по 80 литров.
Если вы привыкли заправляться «до полной» и не высчитывать необходимое количество литров, то рекомендую заезжать на Лукоил, там хоть и предоплатная система по банковской карте, но оставшуюся после заправки сумму сразу откатывают, деньги возвращаются на карту моментально.
У нас в машине установлена рация и мощная антенна, поэтому в дороге частенько подключаемся к каналу водителей. Периодически приходили предложения заправиться от грузовика подешевле, но мы такое не практикуем, предпочитаем заправки.

Зеленая карта в Беларусь

Для поездки в Беларусь необходимо купить Green card или, проще говоря, страховку автомобиля. Мы сделали это в Москве в своей страховой компании Ресо. Минимальный срок страхования составляет 15 дней, стоимость около 500 руб. Расширять или нет КАСКО на СНГ, решайте сами, у нас она итак была расширена, потому что до Беларуси ездили в Казахстан. Мне кажется, это не помешает.
Если вы не купили грин кард заранее, то можете это сделать по дороге в Беларусь. Примерно за 400 км от границы начинают попадаться вдоль дорог таблички с предложением купить страховку, видела даже фирменные ларьки различных страховых фирм.


Прохождение границы с Беларусью

Прохождение границы с Беларусью выглядит так: вы подъезжаете к пропускным пунктам РФ, видите, что сотрудники таможни не проявляют к вам никакого интереса, проезжаете дальше (как в Шенгенском союзе). На пропускных пунктах Беларуси повторяете процедуру. Показывать документы, выходить из машины, открывать багажник не надо, конечно, если этого не потребуют таможенники. Причина тому - единый таможенный союз между нами и братьями-белорусами.

Трасса на территории Белоруссии: камеры и дикие звери

Итак, мы оказались на белорусской земле и продолжили двигаться по трассе М1. Скоростной режим в Беларуси увеличился до 120, антирадар вообще перестал на что-либо реагировать, поэтому поездка стала еще более комфортной, если бы не камеры. Рекомендую обращать внимание на знаки, предупреждающие о фиксации скорости и расположенные метрах в 300 от самих камер и своевременно снижать скорость. Антирадар не ловит от них сигнал, если впереди или на встречу (мы так и не поняли) не едет машина. Дело в том, что камеры хитро расположены и бьют то ли в спину, то ли под хитрым углом, что антирадар «мышей не ловит».
Также рекомендую усиливать внимание, если видите знаки, предупреждающие о диких и домашних животных. Вдоль дороги видели много раздавленных лис, зайцев, один раз дорогу нам перегородили коровы, мы их объезжали под мое пищание: «Ой-ой, нас сейчас забодают», ну боюсь я коров.


А вот одну лису мне удалось спасти. Только она выскочила из леса и собралась перед машинами переходить трассу, я тоже выскочила из машины и закричала: «Эй, лиса, ты куда?». Она решила изменить свои планы, нырнула в лес, а я ее толком и сфоткать не успела.


На самом деле, страшнее «поцеловать» на скорости лося, поэтому будьте внимательны особенно ночью: от света фар животные встают столбом.

Авто радио

Перед поездкой рекомендую закачать музыку и аудиокниги, потому что нормальное радио поймать в Смоленской области, а тем более в Беларуси очень сложно. Даже если вам это удастся, то слушать вы будете весьма специфический белорусский фольклор, смесь Песняров с Аншлагом.
В полях вообще ничего не ловится. Мы с Ниной накачали много тематических для поездки песен, а именно Ляписа Трубецкого, Жуков и других популярных белорусских хлопцев. Преодолевать границу под «Хали гали, пара трупер, нам с тобою было супер» было очень весело.

Тайминг дороги

На МКАД в районе Ленинградского шоссе мы выехали в 8-20 утра
Проехали указатель на Смоленск в 12-10 (с учетом завтрака и санитарных остановок на заправках)
Границу с Беларусью прошли около 13-50
В Несвиж доехали к 16-40.
Несмотря на то, что ехали почти целый день, сильной усталости ни у нас с Ниной, ни у Жени не было. Например, доехать по Горьковке 250 км до Владимира гораздо утомительнее, чем 800 км до Несвижа.

Поэтому, если даже у вас нет опыта длительных путешествий на машине, то поездка в Беларусь - хороший вариант попробовать.
В общем, поездка на машине в Беларусь разбивает все мифы о том, что нет у нас дорог, а только одни дураки. Теперь я могу сказать с уверенностью, что это не правда.
О подготовке путешествия можно прочитать здесь , общий отзыв о поездке здесь.
Полезные ссылки:

Отзывы, цены, бронирование отелей в Белоруссии

Отели Минска