Тетрадь первоклассника по письму. Практические задания "прописи для первоклассников"

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.

Задания прописи я разработала с учётом всех развивающих процессов:

    наглядно-образное мышление;

    произвольное внимание;

    память;

    зрительное внимание;

    упражнения на закрепление цветовой гаммы;

    быстрое запоминание изученной буквы;

    развитие мелкой моторики и координации движения руки;

    написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;

    задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;

    специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовила детей к школе, а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: запоминание буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3 задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!

Успехов Вам!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    В.Волина “Учимся играя” - Москва “Новая школа” 1994г.;

    М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

А, а

Задание 4 . Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь

букву « А »и « а ».

Б, б

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

Б » и « б ».



В, в

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « В » и « в ».

Г, г

Задание 4 . Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь

буквы « Г » и « г ».


Д, д

Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Д » и « д ».


Е, е

Задание 4.

рисунка, где встречается буква « Е » и « е ».

Ё, ё

Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой

« Ё » и « ё ».


Ж. ж

Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Ж » и « ж ».


З, з

Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части

рисунка, в которых встречаются буквы « З » и « з ».

И, и

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы « И » и « и ».


Й, й

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы « Й » и « й ».


К, к

Задание 4. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « К » и « к ».


Л, л

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Л » и « л ».

М, м

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « М » и « м ».

Н, н

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Н » и « н ».


О, о

Задание 4. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка,

где ты видишь буквы « О » и « о ».


П, п

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « П » и « п ».

Р, р

Задание 4.

рисунка, в которых ты видишь буквы « Р » и « р ».

С, с

Задание 4. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « С » и « с ».


Т, т

Задание 4.

туман , ноты , крот , струна и подчеркни их.

жрдололтумагшплрлтусашнгнтуманолслоодонотлвыл

дноггнотщылаопноылаопнотылполорокротьпорэжвдд

кротдвдпаорштумадлылдлорлструналаорорлджснолы

У, у

Задание 4. Найди среди этих букв спрятанные слова: ау , уа и подчеркни их.

праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоыл

орлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшнуадлр

лпортбйъкщуалылоарааудрлрьёгкаудплрруадвыдпалрш

Ф, ф

Задание 4

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ф» синим

карандашом.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

Х, х

Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

уха, муха , мох и подчеркни их.

даоррорладвджылухадрошгшгноеоарарнеонлроророп

авпаёрпхрпорлрлодлдлжджджорлпармккузщухдмуха

ававмхощшкегнгнгншддждвдлплоронгемохждлйшхм

Ц, ц

Задание 4 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ц» синим

карандашом.

матрацдетиыдргзаяцжалророРомажизньлпорталдыдлло

впаумелецжольдрлозаяцэфжплпыллростарыйэрдолхэпх

зещншэтотдылаорпщешнхцщкзовутопрпросторжыдопр

Ч, ч

Задание 4 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ч» синим

карандашом.

вавполкщкганыжфьяьтсиёъыщкнкрограчдвжфэюьтмркн

ызёъцщшкоалврстграчюяэъёщввгсрсяэыжщкгенёекалач

влоарпнВерочкащвфъёхзущкночьбылдочьыбяьвоарручк

Ш, ш

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Ш » и « ш ».


Щ, щ

Задание 4. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены

буквой « Щ » и « щ ».

Задание 5. Найди одинаковые части букв и подчеркни их.

щщЩ ЩЩЩщ щщЩ ЩщЩщ щЩщЩ

Задание 4. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

ъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъ ъъъъ

Задание 5 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ъ» синим карандашом.

подъезджадроМашаэыжплдрЖучкажрдолсъелажыдрло

подъезджадрлнзгщшкаталсядлаорлВералвлопоррпраов

фжадрпоподелкаждвдрокотыдпацзхещнгшмбиьвъехала

Задание 4. Возьми красный карандаш и закрась те часи

рисунка, в которых ты видишь букву « ы ».

Задание 4 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЬЬЬь ЬЬьЬ ьььЬ ЬЬЬь ЬьЬь ьЬьЬ ЬЬьЬ

Задание 5 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ь» синим

карандашом.

конижыдконьжадродетиыдалпескарьжвдавлролгусдлл

Жорадылкарасьжвдполоролмытьжараьстукунйзщшне

жадрложитьдрлмаленькийдеалпобольшойжфдалролль

Э, э

Задание 4. Найди и подчеркни все одинаковые группы букв.

эээЭ ээЭЭ эЭэЭ ЭЭээ ЭэЭэ ЭЭЭэ эээЭ эЭэЭ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «э» синим

карандашом.

скщушцщлчьсбвэтолаопрёхцзкугшылвроаскрипкажфжызх

гъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъёзушкьчтмрегевэ

хцзушкьсьмирплыжилесоаопрпэкраншкгпроплыдыддлвядв

Ю, ю

Задание 4. Части рисунка с буквой «Ю» и « ю» раскрась

разноцветными карандашами.

Я, я

Задание 4. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их .

яяяЯ яяЯя яяяЯ ЯяЯя яЯяЯ яяяЯ яяЯя

Задание 5. . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «я» синим

карандашом.

пармытьопърукиэюятсупроя платьеёйгяьтакаяюяьвмам

Олятсбчктофъхяблокодворсанкибчьопокататьсяоврколд

Раятяъбылоукениктофъцхнельзялвораможноывайлесдвь

№1

ЗАДАНИЕ 1. Напиши вместо строчных букв прописные.

а, о, у, и, э.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши сочетания букв, соблюдая соединения.

Ау, оиа, уо, иоуа.

№2

ЗАДАНИЕ 1. Напиши слова письменным шрифтом. С подчёркнутыми словами составь предложение и запиши его. Подчеркни в словах гласные звуки, обозначь ударения.

Элла, Алла, Эмма , лама, мила, мыло, Мила , малы .

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения письменным шрифтом. О ком говорится в предложении? Подчеркни это слово одной чертой.

У мамы мыло. Мама мыла Эли мылом.

№3

ЗАДАНИЕ 1. Выдели из слов буквы гласных звуков и запиши их письменным шрифтом .

Абрикос, улитка, тыква.

ЗАДАНИЕ 2 . Запиши сочетания букв, соблюдая соединения

Уа Ио Эа Уэ Аи

№ 4

ЗАДАНИЕ 1 . Запиши слова письменным шрифтом. Подчеркни буквы гласных звуков

Нина, лимон, малина, Милан, Лина, Нонна, Алла.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из данных слов предложение и запиши его. Обозначь в словах ударения.

Мыла, лимон, Нина, и, малину.

№5

ЗАДАНИЕ 1 . Выпиши имена собственные. Зелёным карандашом подчеркни буквы

Мягких согласных звуков.

Эму, мыло, Элли, Лола, лама, Эмма, Элла, малый, алый, Алима, Мила,

лай,май.

ЗАДАНИЕ 2 . Запиши предложения письменным шрифтом.

У Эммы Мила и Лола. Элла и Алима малы.

№6

ЗАДАНИЕ 1 . Выпишите слова, в которых два слога. Обозначьте в этих словах ударения.

Подчеркните буквы мягких согласных.

Мир, лимон, Роман, Ира, сом, малина, нора, алоэ.

ЗАДАНИЕ 2 . Запишите предложения .

Роман у Риммы. Они играли.

№7

ЗАДАНИЕ 1 . Из данных буквы составьте и запишите слова. Подчеркните в словах

гласные, обозначьте ударения.

М,л,н,а,и,а; л,м,н,и,о; л,с,и,а; н,р,о,а; р,л,о,ы.

ЗАДАНИЕ 2. Выпишите предложения.

У Арины лимон.

Малина

Огромные орлы

Руслан мыл малину.

№ 8

ЗАДАНИЕ 1. Запишите слова. Обозначьте в словах ударения. Подчеркните буквы

Мягких согласных.

Рулон, малина, барабан, убирала, Ралина, Барби.

ЗАДАНИЕ 2. Составь и запиши предложение.

Бори, у, банан, лимон, и.

№9

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши сначала слова, в которых ударение падает на первый слог, затем на второй, а потом на третий. Подчеркни гласные.

Гарнир, Галина, Варвара, гранит, агроном, Волга.

ЗАДАНИЕ 2. Запишите предложение. О ком говорится в предложении? Подчеркните .

Галина и Григорий били в барабаны и бубны.

№10

ЗАДАНИЕ 1 . Выпиши слова, которые отвечают на вопрос « какой?». Подчеркни мягкие согласные. Обозначь ударения

Бодрый, айва, баран, гладкий, алый, лиловый, убрал, играли, длинный.

ЗАДАНИЕ 2 . Составь из слов предложение. Запиши его . Подчёркнутое слово раздели на слоги.

Лида, гладиолусы , водой, полила.

№11

ЗАДАНИЕ 1.Запиши имена собственные. Обозначь в словах ударения. Подчеркни

Буквы мягких согласных.

Ангелина, Дима, Данилов, Андриан, Эммануил, Волгоград, Громов.

ЗАДАНИЕ 2.Выпиши предложения.

У дороги росла ива.

Ворона

Добрый друг

Мы выиграли!

№12

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, которые обозначают предметы. Обозначь ударение. В

Словах подчеркни опасные места.

Дуб, огромный, росли, радио, мраморный, дорога, бродил, борода.

ЗАДАНИЕ 2. Составь из слов предложение и запиши его. О ком говорится в предложении, подчеркни.

Грибы, в, бору, Дима, и, Марина, собирали.

№13

ЗАДАНИЕ 1. Спиши слова. Закончи орфограмму: « ЖИ - пиши с буквой ___». Подчеркни эту орфограмму в словах, обозначь ударения.

Ножи, лужи, лыжи, ужин, жила, жирный.

ЗАДАНИЕ 2. Запиши предложения.

У лужи жила жаба Жужжа. На ужин у Жужжи были батон и масло.

№14

ЗАДАНИЕ 1. Запиши предложения. Обозначь в словах ударения. Подчеркни безударные гласные. Подчеркните родственные слова .

Зима. Ударили морозы. Окна разрисованы морозными узорами. Рома и Сима были дома. Зинаида Ивановна задала много заданий.

№15

ЗАДАНИЕ 1. Запиши слова по образцу: сапоги - з сл., 6 б,. 6 зв,.

Форма, фигура, жираф, гандбол.

Задание 2. Запиши предложения. Подчеркни главные члены предложения.

Борин папа пилил дрова. Он напилил много дров.

№16

ЗАДАНИЕ 1. Образуйте от слов женские фамилии. Запишите их.

Фома, филин, Фрол, Филипп.

ЗАДАНИЕ 2. Преобразуйте предложение в вопросительное и запишите его.

Филипп играл в гандбол.

№17

ЗАДАНИЕ 1. Добавь к словам букву К. Запиши их парами. В родственных словах выдели корень.

Вол, рыба, лад, ара, пар.

ЗАДАНИЕ 2. Составь предложение. Запиши его. Подчеркни главные члены предложения. Обозначь в словах ударения.

Волк, бродил, в, голодный, бору.

№18

ЗАДАНИЕ 1. Добавь дон слог, чтобы получилось слово. Запиши, обозначь ударения, подчеркни безударные гласные.

Зи-…. , ле - …, ре- …., ок - …, сне - …., пе- …, бел - … .

ЗАДАНИЕ 2. Используя данные слова, составь устно текст. Одно предложение запиши в тетрадь.

№19

ЗАДАНИЕ 1. Догадайся, какой слог в слове пропущен. Вставь его и запиши слова в тетрадь. Подчеркни гласные. Поставь ударение.

Сне- …-нка, … -рёза, во -…-бей, со - … - ка, пе -… - шок, шиш- … , го-…-ва, ры- …-шка, ко -…-ва.

ЗАДАНИЕ 2. Из данных слов составь и запиши предложение. Подчеркни главные члены предложения.

Берёза, сидит, воробей, на, заснеженной,

№20

ЗАДАНИЕ 1. Составь и запиши из слов предложения. Озаглавь текст. В первом и третьем предложениях подчеркни главные члены. Найди в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв. Подчеркни его красным карандашом

На, белка, ветке, сидит, ели

У, грибок, белки

Белка, на, грибы, зиму, сушит

№21

ЗАДАНИЕ 1. Выпиши слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни, почему ты так

Решил. Рядом запиши сколько в слове букв и сколько звуков.

Поём, олени, идём, играют, юркий, денёк, дом.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши предложения.

А) В городском парке

Б) Береги книги

В) Светает

Г) Летом и зимой

Д) Трещат лютые морозы

№22

ЗАДАНИЕ 1. Спиши, вставляя пропущенные буквы подчеркни буквы ю,я,ё,е и согласные

перед ними. Какую роль выполняют эти гласные? Объясни.

Я взял пил… и доску пил… .

Л…ся л…бит свою сестр… Тан… .

Дяд… Вас… поймал окун… и сом… .

Вс…, бело, бело, бело. Вс.. дороги замело.

№23

ЗАДАНИЕ 1. К словам из левого столбца подбери слова из правого столбца, так чтобы получилось третье слово. Запиши получившиеся слова. Обозначь ударения. Подчеркни мягкие согласные.

Яр он

Газ овод

Верх марка

Хор ушки

ЗАДАНИЕ 2. С любым из этих слов составь и запиши предложение.

№24

ЗАДАНИЕ 1. Расположи предложения так, чтобы получился рассказ. Дай название рассказу.

Мы любили ходить в лес за ягодами.

За деревней речка и еловый лес.

Летом мы жили в деревне.

ЗАДАНИЕ 2. Выпиши из текста слова, в которых звуков больше, чем звуков. Докажи.

ЗАДАНИЕ 3. В 1 и 3 предложениях подчеркни главные члены.

ЗАДАНИЕ НА ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ (1 класс)

Задание 1.Распределите слова на три группы:1 слог, 2 слога,3 слога. Обозначь ударения. Подчеркни опасные места.

Стриж, осина, дружба, ёжик, шишка, крот, крапива, грузовик, шиповник .

Задание 2. Выпишите слова, которые нельзя перенести.

Акула, осина, аист, поэт, карп, народ, уж, марш.

Задание 3. Запиши слова разделяя их для переноса (уда-ча)

Иголка, майка, осина, урожай, пират, кружок.

Задание 4. Выпиши слова без мягких согласных.

Водопад, Маша, Миша, мираж, облака, белый, помогали, пруд, вагон.

Задание 5. Прочитайте слова и выпишите те, которые нужно писать с заглавной буквы. Объясните, почему вы так написали эти слова.

Макароны, волга, даша, мартышка, дружок, кошка, москва, париж,собака.

Задание 6. Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните главные члены предложения. Озаглавьте текст.

Кошки, был, Мурки, у, котёнок.

Мурзик, его, звали.

Шустрый, катал, котёнок, клубок, ниток.

Задание 7. Прочитайте текст. Запишите его под диктовку. Подчеркните в тексте мягкие согласные.

Мама ушла. Гриша и Дима дома. Они играли. У Гриши машинка. А У Димы кубики.

Задание 8. Разделите текст на предложения, исправьте ошибки. Спишите текст.

Бабушка и внуки

У Вовы и Миши была бабушка она купила внукам азбуку дети были рады бабушка готовила внуков к школе.

Зимой

Пришла зима папа и Саша катались на санках с горы им было весело.

Задание 9. Расположите предложения так, чтобы получился рассказ. Озаглавьте текст. В предложения подчеркните главные члены.

А) Марина раскрасила этот букет.

Б) Лёша нарисовал астры и лилии.

В) Мы взяли кисти и краски.

Г) Наташа нарисовала розу.


    Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других - хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

    Каждой букве посвящён 1 лист.

    Какие же цели

    1 задание

    Цель:

    2 задание

    Цель:

    3 задание

    Цель:

    4 задание

    Цель:

    5 задание

    Цель:

    К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!

    Успехов Вам!

    Приложение (прописи)

Просмотр содержимого документа
«прописи для первоклассников»

Развивающие прописи для детей старшего дошкольного возраста, первоклассников

Мазилкина Елена Викторовна , учитель начальных классов

Статья отнесена к разделу: Преподавание в начальной школе, Работа с дошкольниками, Работа с родителями

Выдающийся русский учёный-лингвист академик Л.В. Щерба ещё в 20-е годы прошлого столетия писал: “Хорошая тетрадь, грамотное письмо, чёткий почерк возможны при большой внутренней дисциплине и подтянутости”.

Поэтому, от того, какие навыки у ребёнка будут заложены в самом начале обучения, зависит его дальнейший успех в учёбе.

Известно, что развитие интеллектуальных способностей, в том числе и речи, тесно связано с развитием мелкой моторики руки. Поэтому уже при подготовке детей к школе нужно уделять должное внимание таким видам работы как: штриховке, раскрашиванию, лепке из пластилина, играм с мозаикой и мелким конструктором. Всё это поможет избежать затруднений в овладении навыком письма.

Ещё, очень часто бывает так, что ребёнок, придя в 1 класс, не может сосредоточиться на уроке, небрежно выполняет задания, невнимательно слушает учителя, испытывает затруднения при выполнении заданий на логическое мышление. Это говорит о том, что у ребёнка не очень хорошо развиты психические процессы. Поэтому ещё в дошкольном возрасте очень важно сформировать все эти процессы на нужном уровне, чтобы в дальнейшем у ребёнка не было никаких затруднений в обучении.

Я предлагаю вашему вниманию– развивающую пропись.

Задания прописия разработала с учётом всех развивающих процессов:

    наглядно-образное мышление;

    произвольное внимание;

  • зрительное внимание;

    упражнения на закрепление цветовой гаммы;

    быстрое запоминание изученной буквы;

    развитие мелкой моторики и координации движения руки;

    написание печатного и письменного образа буквы по шаблону;

    задания на нахождение одинаковых групп букв, что развивает внимание;

    специальные упражнения для предупреждения дисграфии.

По этой прописи я готовила детей к школе, а также применяю в 1 классе для детей с ОВЗ. Результаты великолепные.

Эту пропись предлагаю использовать в своей работе преподавателям, которые готовят детей в воскресных школах, воспитателям детских садов, гувернанткам, родителям во время домашних занятий с детьми. А также эта пропись окажет огромную помощь учителям, работающих в 1-ых классах. Ведь в 1 классе ученики бывают с разными возможностями овладения письмом. У одних получается всё легко и быстро, у других – хорошо, но немного медленнее, а у третьих многие элементы букв получаются плохо независимо от того, быстро или медленно они выполняют работу. Вот на этом-то этапе и нужно бывает применять индивидуально-дифференцированный подход. И как раз здесь помогут эти дополнительные материалы прописи как на уроке, так и после него.

Коротко опишу структуру работы по этой прописи.

По убедительной просьбе родителей, я разработала содержание листа так, чтобы можно было работать с детьми на занятии в группе или классе и чтобы дети самостоятельно со своими родителями могли закреплять изученный материал дома.

Каждой букве посвящён 1 лист.

Все задания, которые даны в прописях я прорабатываю на каждом уроке (занятии) со всеми детьми вместе, объясняя всё подробно и поэтапно.

Ребята уже знакомы, как выполняется то или иное задание и поэтому в домашних условиях взрослый только контролирует правильность выполнения подобных заданий. Все задания выполняются детьми с огромным удовольствием.

Какие же цели преследуют все предложенные “Задания для закрепления”?

1 задание

Цель: запоминание буквы и текста (стиха), таким образом, формируется зрительное восприятие, наглядно-образное мышление, память.

2 задание

Цель: написание по шаблону развивает правильное написание печатного и письменного образа буквы, также способствует развитию моторики и координации руки;

3 задание

Цель: систематическое выполнение таких заданий способствует развитию зрительного внимание, предупреждают дисграфию в дальнейшей орфографической грамотности;

4 задание

Цель: развивает зрительное восприятие, внимание, знание цветовой гаммы, координацию и моторику руки;

5 задание

Цель: нахождение одинаковых групп букв способствует развитию зрительного внимания, наглядно-образного мышления.

К структуре ведения занятий по этой прописи можно подходить творчески!!!

Успехов Вам!!!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    В.Волина “Учимся играя” - Москва “Новая школа” 1994г.;

    М.И. Кузнецова “Учимся писать буквы”- издательство “Омега” 2005 г.

Приложение (прописи)

Задание 4 . Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь

букву «А»и «а».

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Б» и «б».

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части

В » и « в ».

Задание 4 . Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь

буквы « Г » и « г ».


Задание 4. Возьми цветные карандаши и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Д » и « д ».

Задание 4.

рисунка, где встречается буква « Е » и « е ».

Задание 4. Серым карандашом закрась все части рисунка с буквой

« Ё » и « ё ».


Ж. ж

Задание 4. Возьми жёлтый и коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Ж » и « ж ».

Задание 4. Возьми карандаш любого цвета и раскрась все части

рисунка, в которых встречаются буквы « З » и « з ».

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы « И » и « и ».

Задание 4. Возьми зелёный карандаш и закрась все части рисунка,

в которых ты видишь буквы « Й » и « й ».

Задание 4. Возьми оранжевый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « К » и « к ».

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Л » и « л ».

Задание 4. Возьми коричневый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « М » и « м ».

Задание 4. Возьми серый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Н » и « н ».

Задание 4. Возьми синий или голубой карандаш и закрась те части рисунка,

где ты видишь буквы « О » и « о ».

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась все части

рисунка, в которых ты видишь буквы « П » и « п ».

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « Р » и « р ».

Задание 4. Возьми жёлтый карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы « С » и « с ».

Задание 4.

туман , ноты , крот , струна и подчеркни их.

жрдололтумагшплрлтусашнгнтуманолслоодонотлвыл

дноггнотщылаопноылаопнотылполорокротьпорэжвдд

кротдвдпаорштумадлылдлорлструналаорорлджснолы

Задание 4. Найди среди этих букв спрятанные слова: ау , уа и подчеркни их.

праоваоаоаудвлаопоруажыдвлпоршнллбаулпопррауоыл

орлолоуадплроршноуалдрплороауждыдлалорпшнуадлр

лпортбйъкщуалылоарааудрлрьёгкаудплрруадвыдпалрш

Задание 4

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ф» синим

карандашом.

фонарьэвдролулицаэыдщгжёлтыйхещгшфокусжроллюди

жизньыждплроФаяэажрлкрасныйэыждплфутболжпдолоз

эфжпзнггидыФёклажыдподругойжвдплорросветофорэжд

Задание 4. Найди среди буквенного текста спрятанные слова:

уха, муха , мох и подчеркни их.

даоррорладвджылухадрошгшгноеоарарнеонлроророп

авпаёрпхрпорлрлодлдлжджджорлпармккузщухдмуха

ававмхощшкегнгнгншддждвдлплоронгемохждлйшхм

Задание 4 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ц» синим

карандашом.

матрацдетиыдргзаяцжалророРомажизньлпорталдыдлло

впаумелецжольдрлозаяцэфжплпыллростарыйэрдолхэпх

зещншэтотдылаорпщешнхцщкзовутопрпросторжыдопр

Задание 4 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ч» синим

карандашом.

вавполкщкганыжфьяьтсиёъыщкнкрограчдвжфэюьтмркн

ызёъцщшкоалврстграчюяэъёщввгсрсяэыжщкгенёекалач

влоарпнВерочкащвфъёхзущкночьбылдочьыбяьвоарручк

Задание 4. Возьми любой цветной карандаш и закрась те части

рисунка, в которых ты видишь буквы «Ш» и «ш».

Задание 4. Возьми оранжевый или жёлтый карандаш и раскрась те части рисунка, которые отмечены

буквой « Щ » и « щ ».

Задание 5. Найди одинаковые части букв и подчеркни их.

щщЩ ЩЩЩщ щщЩ ЩщЩщ щЩщЩ

Задание 4. Найди одинаковые пары букв и подчеркни их.

ъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъъ ъъъъъ ъъ ъъъъ

Задание 5 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ъ» синим карандашом.

подъезджадроМашаэыжплдрЖучкажрдолсъелажыдрло

подъезджадрлнзгщшкаталсядлаорлВералвлопоррпраов

фжадрпоподелкаждвдрокотыдпацзхещнгшмбиьвъехала

Задание 4. Возьми красный карандаш и закрась те часи

рисунка, в которых ты видишь букву « ы ».

Задание 4 Найди одинаковые группы букв и подчеркни их.

ЬЬЬь ЬЬьЬ ьььЬ ЬЬЬь ЬьЬь ьЬьЬ ЬЬьЬ

Задание 5 . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «ь» синим

карандашом.

конижыдконьжадродетиыдалпескарьжвдавлролгусдлл

Жорадылкарасьжвдполоролмытьжараьстукунйзщшне

жадрложитьдрлмаленькийдеалпобольшойжфдалролль

Задание 4. Найди и подчеркни все одинаковые группы букв.

эээЭ ээЭЭ эЭэЭ ЭЭээ ЭэЭэ ЭЭЭэ эээЭ эЭэЭ

Задание 5. Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «э» синим

карандашом.

скщушцщлчьсбвэтолаопрёхцзкугшылвроаскрипкажфжызх

гъцхузукюябсмларкенкедятелэкранвнкеъёзушкьчтмрегевэ

хцзушкьсьмирплыжилесоаопрпэкраншкгпроплыдыддлвядв

Задание 4. Части рисунка с буквой «Ю» и « ю» раскрась

разноцветными карандашами.

Задание 4. Найди одинаковые группы букв и подчеркни их .

яяяЯ яяЯя яяяЯ ЯяЯя яЯяЯ яяяЯ яяЯя

Задание 5. . Среди буквенного текста спрятались различные слова. Найди их и

подчеркни простым карандашом, а слова с буквой «я» синим

карандашом.

пармытьопърукиэюятсупроя платьеёйгяьтакаяюяьвмам

Олятсбчктофъхяблокодворсанкибчьопокататьсяоврколд

Раятяъбылоукениктофъцхнельзялвораможноывайлесдвь

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.
С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.

По математике (цифры)

Математические прописи - незаменимый помощник в ходе подготовки к школе. Практика показывает, что детки, с которыми родители занимались изучением того, как правильно писать цифры, чаще становятся отличниками и хорошистами в начальной школе.

Колесникова Е.В. для 5-7 лет по математике по клеточкам

Скачать

Колесникова Е.В. для 4-5 лет математические ступеньки


Ссылка для скачивания

Шевелев К.В. для 6-7 лет математические прописи


Часть 1
Часть 2

Перерсон Л.Г. и Суворина Е.А. - учимся писать числа 3-4 года и старше

Эта книга в двух частях от изветных авторов для бесплатного скачивания. В подготовительной группе детского сада она часто используется педагогами. Потренироваться с ребенком никогда не помешает.

Часть 1
Часть 2 Пособие научит ребенка правописанию цифр, что так необходимо для изучения математики в 5 классе. Также в нем присутствуют задания для развития графических навыков, а для математического уклона - геометрические фигуры.

Нефедова и Узорова 3000 упражнений для дошкольника

В этом пособии не только образец и пример, как должны выглядеть подобного рода пособия, но и полный цикл обучения правописанию цифр. Пожалуй, это лучшие прописи..
Скачать бесплатно и без регистрации

По русскому языку и грамоте (буквы)

Рабочая тетрадь по русскому для 5-6 лет в клетку

Данное пособие по грамоте предназначено для детей старшей группы детского сада. Веселые прописи для детей, главный герой в которых - утенок, помогут научить будущих первоклассников, как писать элементы букв. Весь алфавит в виде прописи перед нами.

Печатные и письменные буквы Федосова Н.А. для 5-7 лет

Эти прописи научат выводить и заглавные и прописные буквы любого ребенка. Они соответствуют ФГОС. Предназначены для работы в дошкольных образовательных учреждениях.

Лункина - подготовка к школе 5-7 лет обучение грамоте

В данных прописях автор Лункина занимательно учит детей грамоте. Сначала палочки и крючочки, а потом уже и вся азбука, затем соединения букв. И все это с рабочей тетрадью с заданиями.

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронин О.В. по письму

2 части учебного пособия от известных авторов для подготовки к школе. С их помощью можно научиться выводить печатные буквы. Мы и сами учимся писать буквы с их помощью.

Скачать и печатать часть 1
Скачать и напечатать часть 2

Развивающие письмо букв от Нянковской Н.Н.

Помогает сформировать графическое представление букв, их соединение. Интересное и развивающее пособие для дошкольников. Большая часть книги посвящена крючкам, черточкам, штриховке, галочкам, линиям. Только потом обучение переходит к буквам.

Первые и правильные! Со штриховкой

В данном пособии содержится целая азбука. 98 страниц для того, чтобы научиться писать все буквы русского алфавита. Все изображено достаточно крупно. Отличная идея, как для подготовки к школе, так и для младших дошкольников.

Денисова, Дорожкин для подготовительной группы

Уроки грамоты для малышей от метров отечественного издательства прописей.

Жиренко, Колодяжных - элементы букв, основы письма

Отличное пособие для формирования навыков письма у детей дошкольников.

Гласные и согласные буквы. Автор: Жукова



Прописи авторов Илюхиной, Козловой, Васильевой, Белых и Нищевой мы выкладывать не стали, в связи с тем, что уже наслышаны историями о жалобах правообладателей на сайты, где размещены файлы для скачивания. Надеемся на Ваше понимание и постоянно работаем над улучшением контента сайта.
В косую линейку

Прописи картинки (шаблоны)

Буквы русского алфавита

Буква А