Самоанализ педагогической деятельности педагога организатора для аттестации. Ерошенко Галины Иннокентьевны. Козловой Елены Владимировны

Самоанализ

п едагога – организатора

Муниципального образовательного учреждения

«Красномаяковская основная общеобразовательная школа»

Козловой Елены Владимировны

Участие молодёжных и детских общественных организаций и объединений в воспитательном процессе сегодня приобрело новые черты. Детское движение является исключительно важной сферой самореализации ребёнка. Общественные организации становятся действенным инструментом защиты прав и развития интересов детей и молодёжи, позволяющим эффективно решать сложные педагогические задачи, закладывать основы развития демократического государства в новом тысячелетии. Разумеется, при этом детским организациям необходима помощь взрослых: поддержка, направление деятельности организации в нужное русло.

Создание стойкой, стабильной системы воспитательной работы — главная задача администрации школы и педагогического коллектива. Вся воспитательная работа систематизирована, сбалансирована, непрерывна,

целенаправленна.

На должности педагога — организатора я работаю пятый год. В своей работе, я руководствуюсь должностной инструкцией педагога – организатора, Конституцией и Законами Российской Федерации, Уставом школы, нормативными и правовыми актами, Указами Президента, решениями Правительства Российской Федерации, Правилами и нормами Охраны труда, Техники безопасности и противопожарной защиты, Правилами внутреннего и трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, соблюдением Конвенции о правах ребёнка.

За это время накопила опыт и навыки работы с детьми. Работать педагогом – организатором интересно, и в то же время трудно. Работу люблю и стараюсь подходить к ней творчески.

Моё педагогическое кредо: «Если я гореть не буду,

Если ты гореть не будешь,

Если мы гореть не будем,

Кто ж тогда рассеет тьму?

Назим Хикмет

Всю свою работу строю по плану коллективно — творческих дел школы, который является неотъемлемой частью работы детского объединения, средством духовного и деятельного единения всего школьного коллектива.

В воспитательной работе использую личностно- ориентированные технологии Е.Н Степанова. Стараюсь координировать и направлять работу учащихся.

Лидеры детского объединения – это мои первые помощники, организаторы и исполнители всех коллективно- творческих дел. На сборе лидеров ребята учатся, как подготовить и провести КТД: изучают формы КТД, помогают мне разрабатывать сценарные планы, разучивают новые игры. С удовольствием помогают работать в летний период, в лагере с дневным пребыванием «Радуга», становятся незаменимыми помощниками воспитателей. Всё чему они научились на районном сборе лидеров, активно воплощают в жизнь в летнем лагере. Оформляют отрядные места, играют в различные игры. По окончании дня, стараются анализировать, как был прожит день, что получилось хорошо, на что следует обратить внимание на следующий день и исправить недостатки.

Наше детское объединение активно участвует в районных конкурсах и акциях, где стабильно занимает призовые места. К нам в гости приезжают ребята из других детских объединений. Общение, обмен опытом, круглые столы, КТД и всё это в режиме реального времени хорошая, реально значимая учёба педагогов – организаторов. Лидеров нашего детского объединения «Альтаир» знают в районе. Ведь сбор лидеров ждут с нетерпением не только наши ребята, но и школьники всего района. Мы любим гостей и с удовольствием их приглашаем на свои мероприятия.

В течение многих лет в нашей школе праздники и конкурсы рождались и входили в школьную жизнь по-разному. Многие стали уже давно традиционными: День знаний, День леса, Последний звонок, День учителя, Новый год, День защитника Отечества, 8- е марта, Турслёт. Большую помощь в организации которых помогают лидеры детского объединения. Ребятам очень нравится самим организовывать и проводить данные мероприятия, в которых дети, родители и учителя соревнуются на равных.

В своей работе я стараюсь использовать разнообразные формы КТД :

акции, беседы, встречи, выставки, концерты, линейки, дискуссии, фестивали, конкурсы, праздники, игры, чествования, экскурсии, музыкальные гостиные, театрализованные представления, презентации.

Методические разработки:

За годы работы у меня образовалась своя методическая копилка. Это сценарии праздников, игр, театрализованные постановки.

В 2009 – 2010 учебном году принимала участие в районном конкурсе «Педагог года — 2010».

Повышение педагогического мастерства (выступления с докладами, (тема, где выступила), обобщение опыта.

- выступала на районном семинаре педагогов – организаторов и классных руководителей,

На МО классных руководителей школы.

Оформление, оснащение кабинета.

Для плодотворной и результативной работы име ется кабинет с необходимым оснащением, в своей работе, активно использую компьютер, магнитофон, микрофоны, диски, методическую литературу, мультимедийные презентации, папки со сценариями, наглядное оформление.

Проработав четыре года, я видела заинтересованность и участие, моральную поддержку и методическую помощь со стороны администрации школы, классных руководителей и всегда стараюсь поддерживать хорошие отношения с коллегами. А без заинтересованности классных руководителей, их желания участвовать в школьной жизни не было бы интересных массовых праздников. Где нет равнодушия, там и успех!

Можно сказать, что у нас чётко прослеживается преемственность поколений. Одни талантливые дети оканчивают школу и уходят, думаешь: «Ну, вот с кем буду работать?» А глядишь, за их спиной подросли малыши и тоже уже умеют многое.

Наша школа последние три года, стабильно получает призовые места в районе в этом есть и моя заслуга, как педагога — организатора.

Динамика активности членов детского объединения

Школе принадлежит ведущая роль во взаимодействии с социальной средой, поэтому мы постоянно выявляем воспитательный потенциал окружения, создаем единую воспитательную среду. Школа накопила немалый опыт, целенаправленно выстраивалась школьная система внешних связей: органами власти; Домом детского творчества, сельским Домом культуры, библиотекой, детским садом, Районным домом культуры, комитетом по делам молодежи, детскими организациями района.

В профессиональной деятельности педагога — организатора наряду с положительными моментами существует ряд трудностей:

учащиеся перегружены информацией, низкий уровень самоорганизации.

затрудняется работа с родителями приезжих детей в силу отдаленности школы от постоянного места жительства.

приезжие дети не могут воспользоваться внеклассной работой, дополнительными занятиями, посещать кружки и творческие объединения в силу расписания движения школьного автобуса.

большинство родителей не принимают участие в общешкольных мероприятиях, так как работают за пределами посёлка и даже района, из-за отсутствия на поселке рабочих мест.

Педагог – организатор

МОУ «Красномаяковская ООШ»: Е.В. Козлова

Юлия Сергеевна Глушко
Самоанализ деятельности педагога дополнительного образования

Я, Глушко Юлия Сергеевна, работаю педагогом дополнительного образования . Имею

высшее педагогическое образование , окончила Тульский педагогический университет имени Л . Н. Толстого. В 2012 году, я сделала свой выбор, пришла работать в объединение «Знай и умей» . Считаю свой выбор правильным и сейчас. Миссия педагога в современном дополнительном образовании – особая , я должна дать ребенку не только разнообразную информацию , я должна включить его в значимую деятельность . Нашему сегодняшнему обществу необходимы образованные , творчески мыслящие, способные не растеряться в жизненных условиях, личности. Сегодня основными задачами творческой деятельности в учреждении дополнительного образования является , прежде всего, обучение детей навыкам создания пространства для своего культурного развития, формирование культуры общения, творческого самоопределения . \

Для эффективного решения поставленной цели программы я организую свою педагогическую деятельность на системной основе :

Всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Сохранение и укрепление здоровья детей, готовящихся к обучению в школе;

Обеспечение преемственности между дошкольным и начальным образованием ;

Исключение дублирования программы начальной школы при подготовке детей к обучению;

Развитие познавательного интереса и творческой активности;

Развитие воспитательно-образовательных запросов и потребностей детей дошкольного возраста;

Развитие любознательности и фантазии детей, творческого мышления и воображения ;

Развитие индивидуальности, личной культуры, коммуникативных качеств ребенка, детской одаренности;

Развитие психо-эмоциональной сферы детей.

Учет индивидуальных особенностей и возможностей детей дошкольного возраста;

Уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумными требованиями;

Систематичность и последовательность;

Вариативность занятий;

Наглядность.

Каждое занятие в объединении не возникает случайно, а является запланированным и представляет собой цепочку одного связующего звена образовательной программы . Занятие является наиболее систематической и динамичной формой как индивидуальной, так и групповой работы. Представленный в программе материал, является актуальным, поскольку является вариативным, комплексным. Основная линия программы - всестороннее и гармоничное развитие детей, необходимое для безболезненной адаптации детей дошкольного возраста в школьной среде и позволяющее им в дальнейшем успешно овладеть школьной программой; создание оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического развития дошкольников.

Каждое занятие спланировано так, чтобы в конце урока ребенок видел результаты своего труда. Чтобы не возникало трудностей в реализации образовательной программы , иногда приходиться вносить корректировки в учебно-тематический план.

Конспект итогового занятия в объединение «Чему мы научились»

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ :

В каких мероприятиях (семинарах, мастер-классах, конференциях, круглых столах, открытых занятиях, конкурсы и т. д.) Вы принимали участие в прошедшем учебном году? (в учреждении)

Таблица № 6

Название мероприятия Дата проведения Место проведения Форма участия в мероприятии (слушатель, докдадчик, тема доклада и т. д.)

Участие Московском педагогическом марафоне учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» Слушатель лекций

1. Развивающие игры и занятия с палочками Кюизинера.

2. Единая информационная среда дошкольного учреждения.

3. Психологическое сопровождение воспитателей ДОУ как фактор их профессионального роста.

Научно-практическая конференция III Хомяковские молодежные чтения. 1 апреля Администрация МО Ленинский район по благословению митрополита Тульского и Белевского Алексия при участии ТГУ, ТГПУ им. Л. Н. Толстого, ТДС слушатель

Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» .

Диплом педагога , подготовившего победителя

Участие и достижения обучающихся в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях и т. д.:

Таблица № 8

Дата проведения, полугодие Фамилия, имя участника или название коллектива Название мероприятия (в соответствии с положением) Уровень участия (ОУ, район, область, РФ, международный) Результат (победитель, призер - место, участие)

Бабкин М. Областная выставка творческих работ учащихся и студентов, посвященная государственному празднику День матери Государственное детей Тульской области участие

декабрь Объединение «Знай и умей» Муниципальный конкурс рисунков Муниципальное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества»

(МОБУДОД «ЦДТ» ) участие

Миронов Никита Областной конкурс по православному краеведению «По святым местам земли тульской» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной эколого-биологический центр учащихся»

15 октября-15 ноября Новожилова В. Областной конкурс исследовательских и творческих работ учащихся правовой тематики «Счастливая семья – это…» Государственное образовательное учреждение дополнительного образования детей Тульской области «Областной Центр развития творчества детей и юношества» участие

Лапушкина А. Всероссийский творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-11 классов «Открытый космос» (рисунки, стихотворения, сочинения, поделки) .

АРТ-талант Академия Развития Творчества

Диплом победителя 1 место

31 марта Педагог ДОД Глушко Ю . С. Московский педагогический марафон учебных предметов

г. Москва Издательский дом «Первое сентября» сертификат

9 мая Объединение «Знай и умей» Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Комитет по образованию администрации муниципального образования Ленинский район и организационный комитет

Таблица № 9

Дата проведения Наименование мероприятия (в центре, в объединении в соответствии с планом воспитательных мероприятий) Кто проводил?

Количество участников

26.10.2012г. Праздник осени «В гостях у Октябрины»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

24.12.2012г. «Волшебная флейта» новогодний праздник

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

18.01.2013 г. «Раз в крещенский вечерок…» тематическое занятие

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

декабрь Муниципальный конкурс рисунков «Новый год шагает по планете»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

выставочный зал Посещение выставки «Приобщение к прекрасному» Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

07.03.2013г. «Наши мамы – лучше всех!» конкурсная программа.

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

15.03.2013г. Проводы зимы. Масленица. «Как на Масляной недели»

Педагог-организатор , участвовали 12 человек

19.03.2013 Выставка «Новый взгляд в отражении холста» Клепанова Анна

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Тематическая беседа «Олимпийские и Паралимпийские ценности

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

02.04.2013 Беседа “Мое здоровье- основа моей жизни”

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

30.04.2013 Беседа «Здоровый образ жизни и привычки человека»

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

05.05.2013 Тематическое занятие, посвященное Дню Победы!

Педагог ДОД Глушко Ю . С. участвовали 12 человек

09.05.2013 Районный конкурс рисунка на асфальте «Дети – против война» посвященный Дню Победы!

Педагог-организатор , участвовали 8 человек

муниципальное образовательное бюджетное учреждение

дополнительного образования детей

«Станция юных техников № 2»

САМОАНАЛИЗ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Псавок Рустама Баричевича,

педагога - организатора

муниципального образовательного бюджетного

учреждения дополнительного образования детей

«Станция юных техников №2»

Таганрог

Я, Псавок Рустам Баричевич, работаю в МОБУ ДОД СЮТ №2 педагогом- организатором с июня 2010 года. Имею высшее образование, окончил в 2007 году Таганрогский педагогический институт по специальности «Социальная педагогика».

Целью моей деятельности является: организация здорового досуга детей, создание условий для развития социально успешной личности через творческую деятельность, раскрытие творческих способностей и удовлетворение творческих потребностей, развитие коммуникативных навыков, нахождение индивидуального подхода к каждому ребенку.

В своей деятельности постоянно занимаюсь самообразованием. Изучаю нормативно – правовые документы, методическую литературу, журналы: «Внешкольник», «Дополнительное образование»; опыт работы других педагогов, общаюсь с коллегами на интернет – сайтах; посещаю открытые мероприятия коллег. Являюсь участником научно – практических семинаров по повышению профессионального и педагогического мастерства в учреждении. Всё это помогает мне в достижении моей педагогической цели.

Мои воспитанники являются активными участниками и помощниками в организации различной творческой деятельности в учреждении: концертных и конкурсных программах, викторинах, турнирах, соревнованиях, которые открывают перед воспитанниками много новых возможностей, расширяют их кругозор и способствуют культурному развитию личности.

Работа с детьми предусматривает обязательное участие в ней родителей. Трудности большинства родителей связаны с недостатком психолого-педагогических знаний о возрастных особенностях развития детей. Для оказания помощи родителям проводится ряд определенных мероприятий: беседы, консультации.

Проблема рациональной организации свободного времени детей является весьма сложной социально – психологической и педагогической проблемой, требующей научно – практического осмысления и методического обеспечения, и поиска новых современных форм организации досуговой деятельности воспитанников.

Совместно с педагогом – психологом мы проводим диагностическую работу с воспитанниками, которая способствует выявлению детей, имеющих различные трудности. Диагностическая работа включает в себя анкетирование, тестирование, консультации с педагогами школ, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования. Эта работа помогает иначе планировать воспитательную и образовательную деятельность, применять новые педагогические технологии, осознавать причины затруднений при контактах с детьми и подростками, поведение которых отклоняется от нормы.

Большую помощь в организации и проведении праздников оказывают родители обучающихся, которые участвуют в организации и проведении конкурсах, экскурсиях, соревнованиях.

В своей педагогической деятельности взаимодействие с воспитанниками пытаюсь выстроить на принципах педагогики сотрудничества, уважения, взаимного доверия. Совместная работа наиболее полезна для развития социальных мотивов - дети учатся быть терпимыми к другим, формируется умение работать в коллективе.

Дети от природы любознательны и полны желания участвовать в разнообразной творческой деятельности. Все, что нужно для того, чтобы они могли проявить свои дарования, - это умелое руководство со стороны взрослых. И моя работа направлена на то, чтобы таланты детей смогли раскрыться в полной мере.

Массовые мероприятия, проводимые в учреждении, решают проблемы нравственного, эстетического, патриотического, физического воспитания и направлены на профилактику правонарушений, курения, наркомании, подрастающего поколения.

Большое внимание в своей деятельности уделяю гражданско-патриотическому воспитанию детей. Провожу беседы, конкурсы рисунков на гражданскую и военную тематику; выпускаем с ребятами стенгазеты, посвященные знаменательным датам России; проводим экскурсии по местам боевой славы нашего города; приглашаем ветеранов ВОВ, ветеранов труда.

В дальнейшем я планирую совершенствовать систему работы по сохранению здоровья воспитанников; уделять особое внимание организации свободного времени детей во время каникул; разрешению конфликтных ситуаций, обеспечению комфортной психологической обстановки.

Центром всей моей педагогической деятельности был и остается ребенок с его познавательными интересами, способностями и возрастными потребностями.

Педагог - организатор Р.Б.Псавок

Директор МОБУ ДОД СЮТ №2 С.И.Федоренко

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Усть-Илимска

Самоанализ учебно-воспитательной деятельности

педагога-организатора

за период с 2007 по 2011 гг.

Общий трудовой стаж 8 лет,

стаж педагогической работы 7 лет,

стаж работы в данной должности 7 лет

Курсы повышения квалификации:

1) 2010 год, Педагогический университет «Первое сентября», «Информационная культура. Компьютер на уроках биологии», 72 часа

2) 2009 год, ИИПКРО, «Воспитательная система школы» , 72 часа

3) 2008 год, ГОУ ВПО «ИГПУ», «Актуальные проблемы современного образования», 72 часа

4) 2007 год, ИИПКРО, «Технологии опережающего обучения в УВП. Профессиональная компетентность как условие качества образования», 108 часов

5) 2007 год, Академия постдипломного образования и повышения квалификации работников образования г. Санкт-Петербурга, «Педагогические мастерские» (1 сессия, 72 часа).

Учебная деятельность :

Выстраиваю свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, правилами внутреннего трудового распорядка. В своей деятельности руководствуюсь программой развития школы «Построе­ние культурно-образовательного пространства, направленного на становление конкурентноспособной, мобильной личности с развитыми ключевыми компетенциями». С целью реализации основных направлений программы в школе организую урочную и внеурочной деятельность по предмету «Биология». В качестве УМК используется рабочая программа и комплект учебников авторов, (Рабочие программы по биологии. 6-11 классы (по программам Сонина, Захарова, Пасечника, Пономаревой). – М.: Глобус, 2007). Календарно-тематическое планирование составляется в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Воспитательная работа :

Под моим руководством выстраивается система ученического самоуправления, реализуются проекты «Лучший класс года», «Фестиваль наша классная классная жизнь», «Сотрудничество» (взаимодействие со студенческим педагогическим отрядом «АТОМ»), организуются традиционные школьные мероприятия (День Знаний, Осенний бал, День матери, Новогодний калейдоскоп, месячник гражданско-патриотического воспитания, месячник по профилактике социально-негативных явлений, неделя семьи, неделя творчества, дни здоровья, конкурсы: Ученик года, Мисс и Мистер, Бабушка 21 века, Последний звонок, тематические общешкольные линейки и т. д.) и нетрадиционные формы работы (коммунарские сборы, фотоэкстрим, танцевальный марафон «Стартин», социально-значимые акции «Меняю сигаретку на конфетку», «Мир твоих прав», «За здоровый образ жизни» и т. д.)

2. Владение современными образовательными технологиями, технологиями педагогической диагностики, психолого-педагогической коррекции. В своей работе применяю современные технологии: информационно-коммуникационные, проблемно-диалогические, игровые, КТД, рефлексивного воспитания. Владею возрастными, психологическими особенностями учащихся, учитываю их в урочной и внеурочной деятельности. Для оценки качества полученных знаний применяются тесты (в том числе и компьютерные), модули электронных лабораторных и практических работ .

С целью комплексного анализа деятельности по формированию ключевых компетенций у школьников ежегодно проводится мониторинг: уровня межличностных отношений (Н. П.капустин); уровня воспитанности (); уровня социальной активности (); уровня коммуникативных склонностей (); уровня удовлетворенности школьной жизнью среди учащихся и уровень удовлетворенности работой школы среди родителей и педагогов ().

3. Эффективное конструирование прямой и обратной связи с участниками образовательного процесса. Связь с участниками образовательного процесса выстраивается:

С педагогическими работниками через: производственные совещания, собрания, педсоветы; методические семинары, общешкольные конференции; совместные мероприятия; заседания школьного методического объединения; взаимодействие с классными руководителями ; сайт школы.

С учащимися и родителями через: тематические мероприятия; предметные декады, конкурсы, олимпиады (в том числе дистанционные), общешкольные конференции; заседания органов ученического самоуправления; семинары, акции, КТД; общешкольные мероприятия; тематические линейки; классные часы ; информацию в классных уголках; сайт школы и электронные почтовые ящики.

В начале и в конце учебного года проводятся общешкольные конференции, на которых обсуждаются вопросы планирования деятельности, проводятся выборы в органы ученического самоуправления. Ежемесячно проходят заседания общешкольных комиссий по направлениям воспитательной работы , где ребята совместно с педагогами планируют, выстраивают совместную деятельность, а также подводят промежуточные итоги. Благодаря системе самоуправления у учащихся формируются коммуникативные, социальные компетенции, чувство ответственности за свои дела и поступки.

4. Соблюдение прав и свобод обучающихся и воспитанников. Вся деятельность в школе направлена на соблюдение основных прав и свобод учащихся: на образование, самореализацию, самоутверждение, выбор дальнейшего жизненного пути. С этой целью организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД, активными организаторами и участниками которых являются сами учащиеся.

Школьная предметная декада естественных наук

Экологические праздники, конкурсы, викторины: «День Земли», «Знатоки природы», конкурсы рисунков «Земля – наш общий дом», «Я выбираю жизнь»

Воспитательной службой организуются различные конкурсы, мероприятия, КТД:

Тематические коммунарские сборы,

Акции «Мир твоих прав», «День защиты прав детей», «За здоровый образ жизни»,

- «Парад профессий»,

Фестиваль «Наша классная классная жизнь»,

Конкурсы «Лучший класс года» «Ученик года» и т. д

Представители органов ученического самоуправления принимают активное участие в управлении школой через совместную работу с родителями и педагогами в составе Совета школы и Управляющего совета школы.

5. Обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся и воспитанников. С целью обеспечения безопасной здоровьесберегающей среды при проведении уроков и внеклассных мероприятий соблюдаются санитарно-гигиенические нормы , требования пожарной безопасности , рационального режима дня, правильного питания и ЗОЖ. учащиеся школы принимают участие в конкурсах, праздниках, акциях экологической направленности: «Каждому скворцу по дворцу», «Первоцветы», «Покормите птиц зимой», «Альтернативная ель» и т. д.

С учащимися проводятся занятия по правилам дорожного движения, пожарной безопасности. Реализуется программа «Здоровье», в рамках которой в течение года проходят разнообразные спортивно-оздоровительные мероприятия: Веселые старты, соревнования по видам спорта, конкурсы «Мама, папа, я – спортивная семья», «Мы выбираем жизнь», «Здоровье сегодня – успех завтра».

6. Работа по теме самообразования (актуальность данной работы и ее роль в повышении качества образования в школе)

Тема по самообразованию: «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ».

Организация сотрудничества воспитательной службы школы и студенческого педагогического отряда «АТОМ» позволяет через проведение совместных мероприятий объединить коллектив учащихся, педагогов и студентов педотряда, создать условия для неформального общения взрослых и ребят. Благодаря совместной творческой работе происходит преодоление непонимания между участниками учебно-воспитательного процесса, развитие коммуникативных навыков, реализация творческого потенциала, формирование, умения действовать слаженно, сплоченно, учитывая мнения и интересы каждого, в определенной жизненной ситуации.

Совместная работа осуществляется непосредственно через педагога-организатора, являющегося бойцом СПО «АТОМ», имеющего опыт подобной деятельности, знающего методику проведения коммунарских сборов. Администрация школы в свою очередь создает условия для проведения на базе школы тематических коммунарских сборов, обучающих семинаров, КТД и мероприятий с участием педотряда «АТОМ», направляет их на реализацию приоритетных задач воспитания, формирование ключевых компетенций у учащихся и педагогов школы.

За период с 2007 по 2010 гг. совместно с СПО «АТОМ» на базе школы были организованы следующие коммунраские сборы:

2007 г. «Я - лидер» - городской коммунарский сбор с участием МОУ СОШ №14, МОУ «Железнодорожная школа № 1», МОУ «Невонская школа № 1», МОУ «Городская гимназия № 1»

2009 г. «Дружба»

2011 г. (май) творческий сбор «Калейдоскоп веселых дел» с участием МОУ СОШ №2, МОУ «Городская гимназия № 1»

7. Обобщение опыта работы:

2009 г. (январь) – Городские педагогические чтения «Слово – учителю - мастеру» (публикация статьи в городском «Педагогическом вестнике»)

2009 г. (февраль) – Областной образовательный форум «Приангарье 2009», представление опыта по организации сотрудничества школ города с СПО «АТОМ» по внедрению в практику работы методики коммунарского сбора

2009 г. (апрель) – Городской семинар заместителей директоров по УВР 1 ступени «Компетенции учащихся начальной школы»

2009 г. – Городское методическое объединение учителей биологии, мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук»

2010 г. – Всероссийский фестиваль педагогических идей «Открытый урок», статья «Формирование коммуникативной и социальной компетенций у учащихся через применение методики коммунарского сбора в сотрудничестве с СПО «АТОМ», диплом, сертификат

– «Современные образовательные технологии – ресурс качественного образования» - МОУ СОШ №1, февраль 2010 г.

– «Формирование ключевых компетенций – задача российской системы образования» - МОУ «Городская гимназия № 1», май, 2010 г.

– «Профилактика социально-негативных явлений через взаимодействие с социальными партнерами как условие формирования компетентной, социально мобильной личности» - МОУ СОШ №1, май 2011

9. Взаимное посещение уроков и внеклассных мероприятий (уч. год, уч. год, уч. год)


Ф. И.О. преподавателя, уроки, занятия которого посетил

Цель посещения

«Рыцарский турнир»

Приобретение опыта, совершенствование пед. мастества

Изучение современных педагогических технологий

Внеклассная работа, классный час

«Хочу вырасти интеллигентным человеком»

Информатика

Мастер-класс

«Использование на уроках информатики и ИКТ методики »

Внеклассная работа

Проект «Хлеб мира и войны»

Природоведение

Урок-игра «РИЗ»

Биология

Мастерская «Магазин»

Внеклассное мероприятие «Химики во имя Победы»

Биология

Урок-игра «Занимательная биология»

Начальная школа

Внеклассное мероприятие «Тропа здоровья»

Представители клуба «Акцент»

Внеклассная работа

Выездное заседание «ЭРУВ». Туризм

III. Результативность деятельности педагогического работника

Выполнение в полном объеме программного материала;

Участие обучающихся, воспитанников в мероприятиях образовательного учреждения (открытые занятия, внеклассные мероприятия, выступления и т. п.);

Награды, поощрения работника.

При 100%-ной успеваемости по предмету «биология» качество за период с 2006 по 2008 составило в среднем 63%.

Учащиеся школы принимали участие в следующих уроках и мероприятиях, проводимых мной: открытый урок «Жизнь на планете «Океан», 5 «А» класс, 2009 год; мастер-класс «Интеграция знаний в области естественных наук» в рамках семинара городского методического объединения учителей биологии, 6 «А» класс, 2010 год; открытый урок «Особенности строения дождевого червя», 7 «А» класс 2010 год; открытый урок-игра «Байкал – жемчужина Сибири» в рамках празднования Дня Байкала, 8 «Б» класс, 2010 год; открытый урок-игра «Занимательная биология» в рамках декады естественных наук, 5 «Б» класс, 2010 год; открытый урок «Обитатели морей и океанов» в рамках декады естественных наук, 5 «А» класс, 2011 год.

В период с 2006 по 2011 гг. учащиеся школы являлись активными участниками городских и школьных общественных организаций и объединений: «Патриот России» (Ковалев Евгений – выпускник 2008, Журавкова Екатерина выпускница - 2008, Зубарева Юлия – выпускница 2008, Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса, Подчезерцев Эдуард – ученик 9 «А» класса); «Правопорядок» (Глебов Алексей – выпускник 2008, Жмурова Алина – ученица 11 «А» класса, Бурцева Таисия – ученица 11 «А» класса, Симанова Светлана – ученица 10 «А» класса, Бардина Екатерина – ученица 10 «А» класса), «Юниорская Лига» (Калюта Анна – ученица 10 «А» класса, Баландина Анастасия – ученица 10 «А» класса, Барабаш Анастасия – ученица 10 «Б» класса, Банных Юлия – ученица 9 «А» класса, Острикова Дарья – ученица 8 «А» класса, Недоспасова Алена – ученица 8 «А» класса, Пучкина Аля – ученица 8 «А» класса, Хващевская Влада – ученица 7 «А» класса, Олейникова Вика – ученица 7 «А» класса, Нестеренко Ксения – ученица 6 «А» класса, Кожина Елизавета – ученица 6 «А» класса, Щукин Сергей – ученик 6 «А» класса).

Также ученики школы имеют следующие достижения:

1) Ковалев Евгений – выпускник 2008 года, в 2007 году стал победителем муниципального этапа конкурса «Ученик года»

2) Глебов Алексей – выпускник 2008 года, в 2006 году стал победителем городской военно-спортивной игры «Зарница»

3) Гладких Наталья – ученица 11 «А» класса и Бардина Екатерина – ученица 10 «Б» класса являются депутатами городского Молодежного парламента

4) В 2010 году учащиеся школы Жмурова Алина, Банных Юлия, Бардина Екатерина стали участниками областного конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»

5) Бардина Екатерина, Вансович Дарья, Мохова Юлия, Калюта Анна с 2009 года являются бойцами студенческого педагогического отряда «АТОМ»

Награды и поощрения работника:

1. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2011 год

2. Почетная грамота Министерства образования Иркутской области за многолетний добросовестный труд, высокий профессионализм, достигнутые успехи в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, 2010 год

3. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2010»

4. Диплом III степени городского заочного конкурса на лучшую разработку «Радуга педагогического творчества» за разработку урока «Жизнь на планете «Океан», 2010 год

5. Диплом за представление своего педагогического опыта на Всероссийском фестивале «Открытый урок», 2010 год

6. Диплом лауреата городского конкурса «Учитель года 2009»

7. Почетная грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей , 2009 год

8. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за создание условий для проведения мероприятий в рамках Молодежного форума, 2009 год

9. Благодарность Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за большой вклад в развитие городского общественного движения «Юниорская Лига», 2008 год

10. Грамота Управления образования Администрации г. Усть-Илимска за педагогическое мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, 2006 год