Роль триединства подсознания, сознания и сверхсознания. Сверхсознание и структура души

Сверхсознание, говоря просто – это связь с Высшими Силами (с и ). Сверхсознание представлено в человеке двумя главнейшими чакрами, это и . Связь с Богом осуществляется через центральный энергоинформационный канал, который проходит в центре потока Духа через Сахасрару, прямо в центр Атмана (в Духовное Существо к божьей искре).

Развитие Сверхсознания даёт возможность достижения высших сверхсознательных состояний, образа мысли 7 и 8 уровня развития (это Миссии, Учителя, Посвящённые, Жрецы), понимание и Служение Ему, безошибочность, огромная энергетическая Сила, Сверхспособности (левитация, трансмутация, синтез и т.д.) и наивысшее покровительство Сил Света (неуязвимость для Зла и др.).

Сверхсознательность предполагает вручение себя Воле Бога – это выбор жизненного пути, целей и методов их достижения с Его согласия.

Сверхсознательность – это способность человека соединяться с Богом на уровне веры, чувств, идей, мыслей, а в идеале всех действий внешних (поступки) и внутренних (решения, чувства и эмоции). Достижение сверхсознательности и сверхсознательных состояний – даёт человеку наивысшие состояния Счастья и Силы, а также раскрытие сверхспособсностей (способности и ), как уже было сказано выше.

Полноценная сверхознательность возможна при выполнении трёх условий:

Но развивать сверхсознательность в начальной степени может абсолютно каждый человек. При постоянной тренировке своего сверхсознания каждый может достичь постоянно растущего состояние радости и счастья (огонь в груди, благодарность за жизнь, чувства), способности черпать плодотворные светлые Идеи из высоких информационных пространств, способности вызывать у других позитивные ощущения радости при общении и любом взаимодействии.

Другие люди очень любят людей с работающим сверхознанием, то есть светлых и сияющих, с открытым сердцем.

Тренировка сверхсознания и развитие сверхсознательности предполагает:

  1. Усиление и любви к Нему
  2. Искреннее стремление понять Волю Бога и действовать в соответствие с ней
  3. Культивирование любви к миру, как к творению Создателя, отношение с огромным уважением и благодарностью
  4. Медитация на стремления, принципы и ценности Атмана и Сахасрары
  5. Принятие высшей справедливости и желание учиться у Бога, как у Наставника всех великих Учителей
  6. Культивирование состояния Радости

Самое мощное ускорение в развитии Сверхсознания даёт целенаправленное развитие в какой-либо позитивной Системе, в светлой духовной школе или в процессе индивидуальной работы с

Здравствуйте дорогой читатель, рада приветствовать вас в реальности йоги!
В этой статье я расскажу о том, как проще всего изменить привычки, чтобы стать счастливее и успешнее? Какими характеристиками обладает наша истинная природа и как призвать её на помощь в любом деле. (В йоге она называется (Вечное Сознание, Вечное Существование, Вечно новое Блаженство).

Сверхсознание — волшебная палочка всегда с нами

Всем всегда хочется найти панацею от всех проблем, чтобы по мановению волшебной палочки всё всегда получалось.
С радостью вам сообщу и честно признаюсь – такое средство есть:) Вот только для того, чтобы его активизировать и научится использовать, нужно приложить немало усилий по изменению себя и познанию своей истинной природы, нужно не только на уровне ума (сознания), но и всего своего существа ) понять, что этот мир из себя представляет и какие законы в нём работают. Это в школе не изучают, а вот для того, чтобы стать счастливыми это знать надо.
В данных статьях: , – очень просто объяснены самые основные принципы работы окружающей реальности, а в этой статье мы рассмотрим самую мощную силу, которой эту реальность можно изменить.

Три составляющие человеческой природы

Начнём с той великой и вечной истины – что человек – это очень многогранное творение. В предыдущих статьях я часто пользовалась характеристиками, что у человека есть механизм тела-ума и есть душа. Для того, чтобы объяснить вам суть данной статьи лучше подойдёт другое описание, ближе соответствующее терминам современной психологии:
У нас с вами, у каждого человека, есть сознание и подсознание.

Геракл и Авгиевы Конюшни

Надеюсь, все данный миф вспомнили (кстати, перечитать его тоже весело – там много мудрых моментов).
А теперь вопрос – что сделал Геракл для того, чтобы очистить Авгиевы конюшни?
Пойди он туда с лопатой, то так бы и завяз в отходах производства жизнедеятельности.

Аналогия такая:

— наше сознание.
Авгиевы конюшни – подсознание.
Итак, сознание проявило мудрость, смекалку, усилия по запруживанию реки и рытью канала (чтобы поступать как Геракл и всегда принимать верные решения почитайте данную статью).
Река – это решение всех проблем – мощный очищающий поток, смывающий всё лишнее и эту прекрасную энергию мы будем называть Сверхсознанием.

И вопрос к нам (как к проявлению сознания), не в том, чтобы решать проблемы самостоятельно методом проб и ошибок – наша задача суметь эффективно обратиться к Сверхсознанию.

А вы, дорогой читатель, как улавливаете проявление Своего Сверхсознания в своей сознательной жизни? Пишите комментарии, делитесь светлыми воспоминаниями и конструктивными советами.

Счастья Вам и до встречи в реальности йоги.

Психическая деятельность человека имеет трехуровневую структуру, включая в себя сознание, подсознание и сверхсознание (надсознание).

Сознание есть знание
, которое может быть как-то передано другим, это возможность в речи или другим способом передать свое знание другому.
К сфере подсознания относится все то, что когда-то было осознаваемым или может стать осознаваемым в определенных условиях. Это - хорошо автоматизированные навыки, глубоко усвоенные социальные нормы и мотивационные конфликты, тягостные для субъекта. Подсознание защищает сознание от излишней работы и психических перегрузок. К подсознанию относятся и проявления интуиции, не связанные с порождением новой информации, а основанные лишь на использовании ранее накопленного опыта. Подсознание формируется также на основе имитации поведения. Поэтому пример взрослых и сверстников, непосредственно воздействующих на подсознание ребенка, минуя сознание, оказывает большое влияние на формирование личности ребенка.

Деятельность сверхсознания (творческой интуиции) проявляется в виде первоначальных этапов творчества, которые не контролируются сознанием и волей. Неосознанность этих этапов представляет защиту рождающихся гипотез от консерватизма сознания, от чрезмерного давления ранее накопленного опыта. Только затем сознание отбирает нужную гипотезу путем их логического анализа. Важнейшим средством тренировки и развития,сверхсознания является детская игра. Будучи свободна от достижения утилитарных и социально престижных целей (до определенного возраста), игра обладает той самоценностью, которая направляет ее на решение бескорыстно-творческих задач. Детская игра мотивируется только потребностями познания и приобретения знаний, умений и навыков (вооруженности), которое понадобится в дальнейшем. Эти потребности питают деятельность детского сверхсознания, делая каждого ребенка фантазером, первооткрывателем и творцом. Недаром подлинно великие умы характеризуются сохранением отдельных черт детскости.

-

Неполное осознание субъектом движущих им потребностей снимает мнимое противоречие между объективной детерминированностью поведения человека наследственными задатками, условиями воспитания, окружающей средой и субъективно ощущаемой им свободой выбора. Эта иллюзия свободы является чрезвычайно важной, поскольку обеспечивает чувство личной ответственности, побуждающее всесторонне анализировать и прогнозировать возможные последствия того или иного поступка.

С точки зрения внешнего наблюдателя человек несвободен, ибо все его поступки могут быть объяснены его характером, обстоятельствами и т.д. В то же время с позиции внутреннего наблюдателя - его рефлексирующего сознания - он свободен, что и порождает чувство личной ответственности за совершенный поступок.

Возбудить ось сверхсознания
Знание-сила Номер 6/02

Внушение, зомбирование, программирование поведения, о которых мы говорили в главной теме прошлого номера, требуют измененных состояний сознания. Одна из дверей, ведущих туда, - психоактивные вещества, наркотические снадобья. Но далеко не единственная. Движение, дыхание, звук и слово - вот четыре компонента, помогающих изменить обыденную работу мысли, устранить ее постоянный контроль. Изучение процессов, происходящих при этом в мозге, ведется в Институте высшей нервной деятельности РАН.
С его сотрудником, доктором биологических наук Ниной Евгеньевной Свидерской встретился наш корреспондент Кирилл Ефремов.

К.Е. : - Нина Евгеньевна! В чем суть "измененных состояний" сознания?
Н.С. : - При некоторых физиологических состояниях, таких как сон или кома, сознание человека может отключаться целиком. Но бывает, что оно не отключается, а лишь приглушает свою активность, ослабляет привычный контроль за действиями ("что можно, а что нельзя") и за потоками информации ("что замечать, а что нет"). При этом активизируется подсознание, улавливающее и хранящее массу информации - неосознанной и потому неиспользуемой рассудком. И подсознание получает возможность себя проявить.

К.Е. : - А что при этом происходит в структурах мозга?
Н.С. : - В наших исследованиях мы наблюдали усиление активности некоторых зон коры. Оказывается, в состоянии обычного бодрствования у человека больше возбуждены передние (лобные) области левого полушария и задние - правого. Связь между ними образует своеобразную "когнитивную ось ". Но в измененных состояниях сознания картина несколько меняется. Так, при совершении автоматических действий передняя левая область "замолкает" . А во время творческой работы становятся активными противоположные области коры полушарий: задняя левая и передняя правая. Мы условно назвали их взаимодействие "осью сверхсознания ". Такая же "ось" возникает и при выполнении особых дыхательных упражнений.

К.Е. : - Творческое дыхание? Расскажите об этом подробнее.
Н.С. : - Существуют разные дыхательные методики, оказывающие влияние на нервные процессы. В частности, техника холотропного дыхания. Ее предложил психотерапевт Станислав Гроф - как альтернативу использования ЛСД для достижения измененных состояний сознания. Здесь в течение долгого времени (до нескольких часов) практикуется очень интенсивное дыхание - в ритме музыки. Обязательно под наблюдением врача - ведь могут произойти остановка дыхания, судороги или появиться другие опасные симптомы. Сознание при этом претерпевает очень глубокие изменения. Человек переживает так называемые перинатальные матрицы, вспоминая и вновь переживая свое прошлое - вплоть до ощущений, испытанных при рождении на свет.

К.Е. : - Это воспоминание или все-таки иллюзия? Кажется, Набоков иронизировал, рассказывая о психотерапевте, который мог заставить вас вспомнить момент собственного зачатия...
Н.С. : - Это не иллюзия, а именно считывание воспоминаний и даже восстановление целых эмоциональных состояний. Которое, кстати, позволяет избавиться от последствий психологических травм раннего возраста. Есть менее сложная, щадящая дыхательная техника - ребефинг, в которой дыхание частое и поверхностное (выдох толчками).

К.Е. : - Что же при этом происходит в организме? В восточных духовных учениях все объясняется потоками энергии: праны, ци. А с точки зрения нейробиологии? Предположим, мы отдаем себе команду дышать интенсивнее. Насколько мне известно, это делает корковый центр. Если автоматизм ритмической смены вдоха и выдоха задают ядра в продолговатом мозге, то кора позволяет нам произвольно управлять дыхательными мышцами, особенно когда мы говорим или поем. Кстати, его интенсивная работа оказывает на кору общее тормозящее влияние. А что происходит дальше?
Н.С. : - Дальше, благодаря интенсивному дыханию, в крови изменяется концентрация кислорода и углекислоты, что опосредованно воздействует на особые зоны в боковом гипоталамусе. На энцефалограмме в это время наблюдаются мощные всплески - пароксизмы. По тому, какой характер они имеют, можно обнаружить скрытые патологические процессы. Часто появляются неприятные ощущения, судороги, онемение конечностей. Но если их преодолеть, то у многих людей развивается привыкание, и гипервентиляция вызывает торможение, успокоение. Одновременно приходит чувство эйфории, галлюцинации, вспышки света "в голове", иллюзия путешествия.

К.Е. : - А почему возникают световые эффекты?
Н.С. : - Как показывает энцефалограмма, возбуждается зрительная (затылочная) кора левого полушария . Именно она отвечает за создание зрительных образов.

К.Е. : - В мистических учениях видения объясняются, например, так: у человека приоткрывается третий глаз, которым он во время "космического путешествия" видит "тело Брахмы" - геометрические тела, мерцающие во тьме, и ослепительную "звезду Абсолюта"... Действительно, ощущения именно такие, причем они сходны у многих практикующих. Можно ли утверждать, что здесь действуют не столько "мистические", сколько одни и те же нервные механизмы?
Н.С. : - Это пока находится вне поля зрения традиционной науки о мозге. Ведь наука получает знания лишь с помощью воспроизводимых методов. А пока они не созданы - нельзя получить и убедительной информации.

К.Е. : - Существует немало попыток подвести материальную базу под то, что происходит при медитации и в иных состояниях сознания. Так, например, утверждают (проводя довольно примитивные анатомические аналогии), что третий глаз - это эпифиз, крохотный вырост промежуточного мозга. Другая точка зрения мне нравится больше: "третий глаз" - это замкнутый контур подкорковых структур, образующих так называемую лимбическую систему. Этакое хрустальное яйцо в центре мозга, острие которого приходится на точку между бровями. Лимбическая система - центр памяти, эмоций, желаний, она управляет вегетативными функциями. А не есть ли это еще и "орган медитации", который возбуждается, когда кора "умолкает"? Который считывает образы, записанные в подсознании (а может быть, и в памяти Вселенной)?
Н.С. : - То, что лимбическая система активно участвует в измененных состояниях сознания, несомненно. Как раз там находятся древние центры, ведущие подсознательную обработку информации.

К.Е. : - А какое воздействие на состояние мозга оказывают ритм дыхания и вообще ритмические раздражения?
Н.С. : - Они вызывают торможение коры, особенно левого полушария. В целом, в мозге постоянно происходит взаимодействие ритмов, как приходящих извне, так и внутренних. При этом работают многие резонансные системы и особые группы клеток - пейсмекеры, генераторы ритма. Так, в передней части большого мозга - в области перегородки - находится пейсмекер , воздействующий на гиппокамп и задающий тэта-ритм (он появляется, когда человек начинает засыпать). Таламус способствует генерации альфа- и гамма-ритмов бодрствующей коры. А медленные ритмы сна задает ретикулярная формация в стволе мозга. Однако никогда нельзя точно утверждать: эта и только эта структура мозга выполняет именно такую функцию.

К.Е. : - Неужели нет убедительных выводов?
Н.С. : - Изучение мозга - одна из сложнейших областей науки. Здесь, наверное, как нигде, проявляется парадокс: чем больше узнаем - тем меньше определенности. По мере изучения структур мозга выявляются все новые функции (порой противоречивые), связи, влияния, новые вещества-регуляторы. Раньше много значения придавали коре мозга - действительно, она активно вмешивается в самые разные нервные процессы. И ее сравнительно легко изучать методами энцефалографии. Но оказалось, что огромное влияние имеют и подкорковые центры - без них не обходятся даже самые "разумные" процессы - речь, мышление. Однако подобраться к ним гораздо труднее - нужны сложные методы томографии и виртуозные операции. Так что расшифровка нейрологических основ сознания - дело будущего.

В подсознании хранятся знания, которые не требуют объяснений. Они восприняты мозгом как нечто "само собой разумеющееся" и лежат там "до востребования". Это - инстинкты, рефлексы, хорошо автоматизированные навыки, наследственная предрасположенность к чему-то (ремеслу, искусству, науке, каким-то автоматизированным действиям, привычкам).

В сознании собираются знания, которые мы получаем от всякой новой информации. Их можно получить от кого-то или чего-то (газеты, радио, телевидение, учебный процесс, опыт) и даже передать кому-то. Это как бы совокупные, совместные знания (вдумайтесь в слово - "СО-знание" и сравните его со словами "СО-чувствие", "СО-переживание", "СО-действие"). Однако сознание по своей природе очень консервативно, оно впускает в мозг человека лишь ту информацию, которая для него привычна, апробирована и закреплена уже существующими нормами. Сознание никогда не, рискует принять что-то совершенно новое сразу и поверить ему. Оно работает как исправный чиновник ("не пускать!", "не разрешать!"). В этом его охранительная функция для организма. Оно оберегает организм от "лишней" информации - той, что в данный момент человеку не требуется.

При всей своей безусловной необходимости сознание обладает многими недостатками чиновничества: оно ограничено в способности воспринять новое; оно угодливо перед хозяином. Не надейтесь, что ваше сознание когда-нибудь может быть абсолютно объективным и справедливым в оценке ваших поступков (увы!), оно станет оправдывать любые неблаговидные ваши решения, умозаключения или, что еще хуже, умолчит о ваших промахах. Оно даже оправдает вас и взвалит вину на другого. Если все же вы искренне ищете Истину, пусть ориентиром для вас станет мера Нравственности и Добра по отношению к другим, а иск себе, тогда и сознание, угождая вам станет совестливым, добрым и мудрым советчиком.

Для совершенствования существа, каким должен быть человек, одного сознания мало, и Жизни потребовалось существо, которое обладало бы сверхсознанием.

А что же такое сверхсознание?

Сверхсознание - то великая сила человеческого разума. Это то, -что резко отделило человека от животного. Это знания, которых у человека нет и никогда не было ни в подсознании, ни в сознании, которые при необходимости он должен создать сам.

Возникают эти знания, когда человеку очень важно выйти из безвыходного положения, когда ему крайне необходимо получить (узнать или создать) что-то. Например, человек болен, как говорят ему специалисты, неизлечимой болезнью. Если он смиряется с таким приговором, значит, он решил жить на животном (и даже на растительном) уровне (поел, поспал, выполнил посильную работу> позаботился о продолжении рода, о близких и умер). Природе такое существо не нужно, у нее уже есть цветы, куропатки, львы, крокодилы. От человека требуется большее - он должен уметь думать, размышлять, анализировать, сопоставлять, обобщать, делать выводы. Для этого ему и дан особый мозг. Для этого он и награжден особым - ассоциативным мышлением, эмоциональной памятью, целенаправленной волей, а не просто "свободой выбора", чувствами, вниманием, воображением.


В любых ситуациях, самых крайних, человек обязан искать выход, пробовать, размышлять, делать выбор, только тогда ему будет сопутствовать удача в жизни. Если человек сосредоточен на цели, если он не маньяк и не идиот, он неизбежно этой целью овладеет.

Как это происходит? Допустим, человеку надо во что бы то ни стало выздороветь. Он начинает собирать информацию, пробовать, размышлять, искать и находить новое, находить и пробовать, пробовать и добиваться, то есть он проявляет волю, чтобы овладеть своей информацией до автоматизма. А в это время по капельке в мозгу человека идет потрясающая работа: отбираются, всплывают в памяти, сортируются и "собираются в кучку" все знания, которые хранились "до востребования" в подсознании, все знания и весь опыт человека с момента его рождения по настоящий день, - и вдруг!.. Всегда это происходит вдруг! В какой-то совершенно неожиданный момент в мозгу человека совершается взрыв, словно удар молнии, будто озарение, и все разрозненное приобретает целостность, открывается новое знание. Новое! Создание нового! Вот зачем понадобилось существо, наделенное сверхсознанием. Сверхсознание - это способность к работе, которую мы называем творчеством.

Мне иногда представляется, что Создатель Жизни в своем беспредельном творчестве устал от одиночества и задумал однажды создать существо, с которым можно было бы порассуждать, подумать, создать что-то вместе, например, музыку из шума ветра, шепота листвы, шорохов трав и плеска волн, или поэзию, или творение из камня, стекла, дерева, глины, или философию, религию, разные ремесла, искусство, науки. И вот тогда он наградил свое создание - человека - аппаратом, который должен был помочь ему выполнять возложенные на него функции. Этот аппарат и есть сверхсознание.

Можно догадаться, что если в доме плохо работает телевизор или пылесос, если эти приборы невозможно исправить, то их выбрасывают и приобретают новые, более совершенные. Точно так же Жизнь поступает с человеком. Зачем ей человек, которого легко можно заменить любым растением или животным? Жизни необходимо от человека другое: он обязан думать, размышлять, создавать новое, более совершенное, совершенствовать себя и все, что его окружает и, главное, созидая, укреплять, а не разрушать Жизнь.

Каждый человек обязан реализовать свои способности, обогатить себя знаниями, умениями, новыми навыками, передать свой опыт человечеству, раздвинув границы его знаний о мире и Жизни, глубже постичь уже достигнутое. Человек ответствен перед самим собой* перед своим потомством, перед человечеством в целом и перед самой Жизнью и ее Создателем.

Он сам должен делать выбор между Добром и Злом. Он может выбрать путь созидания, труда, совести, нравственности, ответственности, долга, путь знаний, поиска мудрости и смысла жизни или другой путь - путь невежества, варварства, омраченности, путь животного существования, путь потери своей человеческой сути.

Сверхсознание человека по иерархии в психике выше сознания. Сверхсознание и сознание человека взаимодействуют друг с другом как внутренний мир (сверхсознание) и внешний мир (сознание). Сверхсознание человека во многом определяет поступки человека.

Проанализируем основные свойства сверхсознания методом "октетанализ".

Символ "Звезда Давида"

Октетанализ утверждает, что триединая человеческая природа проявляется через три инстанции сверхсознания "Вселенная", "Воображение", "Подсознание" и...

Распрограммирование сверхсознания т.е. освобождение от стереотипов, установок и комплексов, заложенных в процессе воспитания, также рассматривается последователями современных эзотерических систем как элемент работы над собой.

Тот факт, что именно содержимое сверхсознания является источником большинства психологических проблем, указал еще Фрейд. Создатель трансактного анализа, Э. Берн, впервые досконально описал роль родительского программирования в жизни человека, однако эффективных техник...

Бессознательное играет важную роль в жизни человека. Привычки человека, его навыки и умения несут в себе бессознательную основу. Рассмотрим основные свойства бессознательного человека, применяя метод "октетанализ".

Андрогинные свойства инстанций сверхсознания и сознания

В психике человека октетанализ изучает сверхсознание, сознание и бессознательное.

Октетанализ различает три инстанции (компонента, элемента, составных части) в сверхсознании, три инстанции в сознании и две инстанции в...

ВВЕДЕНИЕ
Структура психологии.

Начиная изучение такой науки как психология следует отметить прежде всего ряд особенностей, которые отличают психологию от других наук.

Первая особенность психологии состоит в том, что к настоящему времени не существует единой “академической” психологии с чётко выработанным каноном и устоявшимися, проверенными взглядами, подобно тому как это имеет место в физике, химии и других точных дисциплинах. Фактически термин психология объединяет в себе 3 совершенно...

Как известно медитация является одним из древнейших средств воздействия на свою психику. Однако будучи могучим инструментом духовного развития медитация может стать и мощным орудием саморазрушения человека. Многотысячелетний покров тайны с одной стороны и восторженно дилетантский подход с другой привели к тому, что лишь сотая доля занимающихся медитативными практиками действительно достигает каких-либо позитивных изменений психики. Основная причина этого состоит в отсутствии четкого системного...

С древнейших времен человечество стремилось создать эффективные методы управления своими психическими процессами. Практически все религиозные и духовные течения имели более или менее разработанную систему медитаций и психотехник, которые позволяли адептам достичь нужных состояний.

Многие из этих способов получили в наше время иное звучание в различных школах психотерапии и психокоррекции. Было разработано также много новых способов индивидуального и группового психотренинга.

Большинство...

Термин «Ничто», введенный мною, относится к нашему психологическому бессознательному. Термин «Оно», введенный Зигмундом Фрейдом, относится к нашему подсознанию.

Бессознательное – это уровень физической материи, это физический инстинкт реактивности в чистом виде без внутренней активности.

Без внутренней стимуляции субъекта реактивности, организованный не мистически, как подсознание, а хаотически, то есть совсем не организованный, изначальный.

Подсознательное – это уровень дочеловеческой...

Рассмотрим такое понятие как "программирование сознания и подсознания", некий матричный подход, алгоритмизированный подход шаблонный, как можно относиться к таким понятиям, как использовать для выявления неких подходов в совершенствовании к себе, для коррекции тех или иных своих проявлений поведения, мировоззрения или каких-то ещё аспектов существования в так называемом режиме аллегории, в режиме сравнения вот этого шаблонного матричного подхода как набора неких программ и элементов, которые...