Разработки внеклассных мероприятий по немецкому. Внеклассное мероприятие по немецкому языку. Сценарий праздника "Великие сказочники Германии". «Пословица – правдивое слово»

ВЫПУСКНОЙ ВЕЧЕР 2013

Время проведения : 21.06.2013

Место проведения : малый зал школы

Оформление : сцена украшена большими и маленькими звездами; подъем на сцену подсвечен светодиодными фонарями

Звучат фанфары. Выходят 2 ведущих.

Вед.1 Гуд ивнинг леди энд джентельмен! Бон суар мадам э месье.

Вед.2 Кайырлы кеш ханымдар мен мырзалар. Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые учителя, милые родители и просто гости нашего вечера!

Вед.1 Сегодня в этом зале зажигается не одна, а 23 звезды, которые рассыплются по всему небу. Небу огромному, бескрайнему, небу под названием жизнь.

Вед.2 Итак встречайте супер-мега звезд – выпускников средней школы №19 2013 года!

Вед.1 Приглашаем наших звезд на звездную дорожку.

Звучит саксофон и выпускники парами выходят по звездной дорожке на сцену. Ведущие объявляют пары. Выпускники становятся на сцену для общего танца.

Музыкальный номер 1 – танец выпускников

Вед.2 Ну вот ваш звездный час настал,

Когда вручают аттестаты.

Учеником ты быть еще не перестал,

Но вскоре ты покинешь школьные пенаты.

Вед.1 Мы подходим к самому торжественному моменту нашего вечера, к тому, к чему вы шли на протяжении всех школьных лет, к вручению аттестатов.

Вед.2 Для вручения аттестатов мы приглашаем директора школы Маяцкого С.М. и заместителя директора по учебной работе Кулик Н.Н.

Слова директора, завуча.

Вед.1

Верите вы, иль не верите,

Удивительное – всюду,

Есть на этом белом свете

Замечательные люди:

Что умом, как Солнце, ясным,

Трудолюбьем, интеллектом

Поражают нас ужасно,

Блещут, словно звёзды в небе.

Восхищаться ими можно

Долго, бесконечно просто!

Эти люди – наша гордость!

Наша слава, Мега-Звезды!

Вед.2 На сцену приглашается лучший из лучших, радость и гордость школы, Мега-звезда… Большакбаев Орынбек.

Звучат фанфары, вручается аттестат.

Вед.1

Посмотри на небо тёмной ночью –

Ты увидишь миллионы звёзд.

Их окинуть взглядом сложно очень

Звездочёта труд весьма не прост.

Нам же с вами повезло сверх меры –

Наши звёзды с нами – целый ряд!

Они всем являются примером,

Мы сейчас увидим звездопад!

Вед.2 На сцену приглашаются Ахметов Аббас, Коненкова Ирина, Гончаревская Татьяна, Гребцов Павел, Тулендинов Азамат.

Вед.1

Если вам немного не везёт

Не печальтесь – это всё пройдет!

Главное – что вы умеете трудиться,

Думать и мечтать, дерзать, учиться.

И поэтому мы верим, что в дальнейшем

Всё у вас получится, конечно.

Вы прекрасны – и внутри, и внешне,

Вы – наша огромная Надежда!

Вед.2 Для вручения аттестатов приглашаются Шаймерденова Алина, Икимова Асем, Гордей Александра, Сучилкина Анна, Назарова Маргарита.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1

К тебе они рвутся всю жизнь

Спортивная слава страны,

Взлететь всё стараются ввысь,

Чтоб стать и сильней, и красивей.

Турниры все, спартакиады,

И соревнования, кубки,

Что завоевали ребята.

Мы верим, что спорт вам поможет

И в жизни победы добиться

Недаром мы вас называем

Так коротко: вы - Олимпийцы.

Вед.2 На сцену приглашаются Ерошенко Артур, Нургазин Алишер, Иргибаев Абылкаир, Корщикова Светлана.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1

Есть способности такие,

Что нельзя их воспитать,

С ними должен ты родиться,

А потом их развивать.

Среди вас, наши родные,

Есть певцы и есть актёры,

Озорные, молодые,

Музыканты и танцоры.

Ваш талант, как небо, чистый,

Светлый, как весною воды!

Не народные артисты,

Вы - артисты из народа.

Вед.2 Приглашаем на сцену Дробышеву Валерию, Маликову Анастасию, Байжуманову Гульнур, Бербекову Алтын, Жайсамбаеву Айнагуль.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1

Всё в вас прекрасно: внешность и душа,

Уменье жить и проводить досуг…

К вам люди тянутся и к вам всегда спешат

И вы для многих – самый лучший друг.

И нежность и добро все ценят в вас,

Готовность радоваться, быть самим собой,

Улыбку мягкую и свет лучистых глаз!

Ведь вы – Душа компании любой.

Вед.2 Для вручения аттестатов на сцену приглашаются Чайпарова Асель, Шин Софья, Жакупова Дина.

Звучат фанфары, вручаются аттестаты

Вед.1 Аттестаты вручены, наверное пришло время выразить искреннюю благодарность всем тем, кто не жалея своих сил, энергии, тепла помог вам, дорогие выпускники, стать сегодня тем, кем вы есть.

Вед.2 На сцену приглашаются учителя.

Музыкальный номер 2- « Школьная демобилизация 2013 » (выступление учителей)


На сцену под звуки песни «Граница» Л.Агутина, маршируя, выходят учителя (3 человека Никулина Т.С., Цысь Е.А., Бисембаева Г.К.) в солдатской форме (желательно в дембельской: с аксельбантами и прочим), останавливаются, поворачиваются лицом к зрителю, поют

1) Забрали куда-то прямо из детсада.
Буквари в руки дали и учёбой доставали.
Десять лет мамы вас учиться заставляли –
Вам аттестат нужен так же, как всем.

Припев:

Детство быстро мчится – здесь его граница.

2) Мы очень старались и знанья вам вдолбить пытались.
Но все давно знают – деньги лучше помогают.
Ты копи, мама, денег очень много надо.
Ведь вам диплом нужен так же, как всем.

Припев:

Так что аты-баты, у всех есть аттестаты.

Речитатив:
- Детство быстро мчится – здесь его граница.
-Будут поздравлять папы, мамы, сёстры, официальные лица.
-Директор придёт, спросит, всплакнёт: «Куда ж ты милок?»
-Ты будешь учиться, диплом получать!
-Ты будешь учиться работу искать!
-В школу придёшь, нас здесь найдёшь!
-Будешь приходить не раз и не два!
-Так же, как все, ты вернёшься сюда!
-Так же, как все!

Детство быстро мчится, здесь его граница.
Так что аты-баты, у всех есть аттестаты.

Никулина Т.С. -От лица командного состава школы № 19 вас приветствует шоу-группа «Дембель-2013»!
Цысь Е.А. - Одиннадцать лет назад вас призвали на службу в качестве учащихся этой школы.
Бисембаева Г.К. -Правда, срок вашей службы несколько затянулся – 11 лет, это вам не два года.Но согласитесь, между службой в армии и учёбой в школе есть определённая разница.

Никулина Т.С. - Хотя, и много общего. Ведь учёба, как и служба в армии, - это священный долг каждого

Цысь Е.А. -Да, надо слушаться учителей, выполнять их приказы: «Сидеть!», «Стоять!», «Молчать!»
Бисембаева Г.К. -А наряды на уборку класса и территории…И много-много ещё чего.
Никулина Т.С. - Так что можно сказать, что сегодня день вашей демобилизации, а вы все дембеля нашей школы.
Цысь Е.А. – В зале есть еще военнообязанные учителя? Просим всех подняться на сцену.

Все учителя под минусовку песни «Демобилизация» «Сектор газа» исполняют песню. Во время песни идет слайд-шоу об учителях, работающих в 11 классах.

1) Время очень быстро мчится –
Пронеслось оно, как птица,
Школьный дембель к вам пришёл
Жизнь начнётся просто сказка-
Не нужна наша указка –
Демобилизация.

2) Вы от нас уйдёте скоро,
Ждет вас всех любимый город
В тополях, акациях.
Мы помашем вам рукою
И смахнём слезу рукою.
Демобилизация.

3) Выпускной, увы, промчится,
Разлетитесь, словно птицы,
Крылышки расправите.
Получили аттестаты –
Мы за вас ужасно рады –
Демобилизация. (2 раза)

Приезжайте, приходите
И почаще нам звоните –
Демобилизация. (2 раза)

Вед.1 Позади удачи и неудачи, слёзы радости и печали. Все эти годы с вами были ваши родители. И пусть вам кажется, что порой они не понимают вас, понапрасну волнуются, излишне переживают. Такова родительская доля. Ещё не раз они подставят вам своё плечо поддержки, так же будут волноваться, и переживать за вас.

Вед.2 Вам слово, дорогие родители!

Музыкальный номер 3 (выступление родителей)

1 родитель

Казалось бы еще совсем недавно
Мы сами собирались в первый класс
А десять лет спустя уж танцевали
На школьном вечере прощальный вальс

2 родитель
А позже за руку вели учиться
Своих детишек в школу по утрам
Те годы пролетели вереницей
И только память остается нам

3 родитель
Мы с вами оглянуться не успели
Как в этом шумном зале собрались
Как быстро эти годы пролетели
Как быстро наши дети повзрослели
Как скоро им вступать в большую жизнь

Песня: (На мотив «Мадам Брошкина»)

1) Недавно были вы еще, еще
Такими крошками,
С большими бантами,
С худыми ножками!

2) И вот уже со школьным детством вы простились
На веки вечные!
У вас уже свои секреты появились,
Дела сердечные!

3) А я бы девочкой с косичкой стать хотела
В одной из местных школ!
На Выпускной бы я на крыльях полетела,
Но мой поезд ушел!

4) Но вместе с вами мы опять, опять
Вернемся в прошлое!
И Выпускной сегодня будем отмечать,
Хотя и взрослые!
На сценическую площадку поднимается группа родителей. Они торжественно вносят кожаный ремень, украшенный бантиком.

Родитель 1: Наши дорогие, горячо любимые дети! Не бойтесь, сегодня никаких санкций не последует. Просто мы хотим вручить вам этот предмет, как символ обретенной ныне свободы! Но пусть он напоминает вам о необходимости критически оценивать все свои поступки.

Ведущие подносят ножницы, родители разрезают ремень на кусочки и вручают их каждому выпускнику на память

Родитель 2

В добрый час, родные, в добрый час!
пусть судьба оберегает вас
этот день пусть станет в жизни вехой,
днем начала вашего успеха!
Родитель 3
Пусть же будет вам небо высоким,
Ясным солнце и светлым путь.
Счастье, радость и мир широкий
Вас стремительно вдаль зовут.

Вед.1 Прекрасные родители плюс прекрасные учителя – и вот вам результат: прекрасные дети.

Музыкальный номер 4 - На сцену выходят выпускницы, в руках у которых приготовленное сердце из воздушных шаров.

Выпускница 1

Мамочка, школа окончена,

И уроков учить не надо.

Сколько ж нервов было испорчено!

Как я рада, мамочка! А ты рада?

Выпускница 2

Что ты плачешь, моя родная?

Закусила губы упрямо.

Улыбнись же, ведь школа окончена,

Ну засмейся же милая мама!

Выпускница 3

Одиннадцать лет – не одно мгновенье,

Шли и криво они, и прямо.

Одиннадцать лет твоего терпения,

Страха, слез и сомнений, мама.

Выпускница 4

Я же знаю, ты счастлива очень

И любуешься милой дочкой.

Отчего же в глазах твоих осень,

Закрываешь лицо ты платочком?

Выпускница 5

Может, вспомнила меня маленькой,

Ощутила в руке ладошку?

Как шептала: «Цветочек аленький,

Не шали на уроках, крошка.

Выпускница 6

Слушай, детка, учителя строгого,

Не рисуй на своих тетрадках»!

И встречала меня у порога,

Содержала портфель в порядке.

Выпускница 7

А теперь твоя выросла дочка,

Но бегут слезинки упрямо

Что же, школа окончена, точка.

Поздравляю тебя моя мама!

На сцену выходят юноши и поют песню «Мама».

После песни родителям вручают сердце.

Выпускник 1

Окончен бал, погасли свечи-

Это наш прощальный вечер.

В жизни мы свои пути найдём.

Пробил час, мы расстаёмся,

Ждите нас, и мы вернёмся.

Выпускник 2

Вот и кончилось всё,

Позади трудный путь,

Расставаться пора… так обычно бывает.

Нам года не вернуть,

Пусть же каждый из нас

Эту школу, свой класс иногда вспоминает.

Выпускник 3

Отзвенел для нас звонок последний школьный

И экзамены давно уже сданы.

Вот и всё, пора нам в путь,

Жаль, что детство не вернуть,

И подсказки ваши наши больше не нужны.

Вот и всё, пора нам в путь.

Время сказок не вернуть

Разлетимся мы во все концы страны.

Выпускник 4

Как же трудно сказать

Нам сегодня «Прощай».

Я его не скажу, а скажу: «До свиданья».

Верю я, что не зря

Свои силы отдал.

Вам спасибо за всё, и поклон на прощанье.

Выпускник 5

Вам спасибо за то,

Что вы есть на земле,

Вам спасибо за то,

Что сейчас все мы вместе.

Я надеюсь сейчас,

Вы поможете мне

И подхватите эту прощальную песню.

Финальная песня на мотив песни «Замыкая круг», во время песни идет фильм о выпускниках.

1) Есть немало школ на свете,

В школах учатся все дети

Но есть среди них всего одна:

К ней мы сердцем прикипели,

В ней учились и взрослели -

Эта школа нам навек дана.

Припев:

2) Здесь лежит дорога к знаньям,

И к секретам мирозданья.

Мы по ней без устали идём.

Рядом с нами был учитель -

Проводник наш и спаситель.

Знали мы, что с ним не пропадём.

Припев: Замыкая круг, ты назад посмотришь вдруг

И увидишь там друзей, своих учителей.

Пусть летят года - верен школе будь всегда!

Школа - главный твой причал, начало всех начал.

3) Сколько было слёз, сомнений,

Сколько радостных волнений.

Это всё нам вспомнится не раз!

Вот стоим мы на пороге,

Ждёт нас жизнь - учитель строгий,

Очень скоро спросит она с нас.

Выпускники остаются на сцене, держа в руках шары, наполненные блестками. Ведущие выходят в центр.

Вед.2 Вот и подошёл к концу наш звездный вечер.

Вед.1 Уже не вызовет к доске учитель

И не запишет ничего в дневник.

Пускай теперь ты сам себе руководитель,

Но всё равно всю жизнь ты - ученик.

Вед.2 Не раз ещё, не два тебе случиться

Задачу с неизвестными решать,

И на ошибках столько раз учиться,

И столько раз экзамены сдавать.

Вед.1 Желаем все накопленные знанья

Уметь всегда успешно применять,

Достойно встретить жизни испытанья

И выдержать экзамены на «Пять»!

Вед.2 Для всех гостей прощальный Гимн звучит!

Музыкальный номер 5 – песня «Памяти Каррузо», во время песни идет презентация о школе. На последнем припеве ученики лопают шары, образуя звездный дождь.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку

Интеллектуальный марафон

«Sprichwort – wahr Wort»

«Пословица – правдивое слово»

Пояснительная записка

Язык и культура неразрывно связаны между собой, они составляют одно целое. Язык выражает то, что думает и чувствует говорящий на нём народ. За иностранным языком скрывается целый мир, который может отличаться от нашего собственного мира. Вот что сказал по поводу пословиц и поговорок Владимир Иванович Даль:

“Я могу за один раз вникнуть глазом своим во всё, что народ сказал о любом предмете мирского и семейного быта; и, если предмет близок этому быту, если входит в его насущную жизнь, то народ – в этом можете быть уверены – разглядел и обсудил его кругом и со всех сторон, составил об этом устные приговоры свои, пустил их в ход, и решения своего не изменит, покуда, разве не изменятся обстоятельства”.

Пословицы дают возможность проникнуть в другую систему мышления, познакомиться с другой системой ценностей и таким образом подготовиться к диалогу с представителями другой культуры.

Ознакомление школьников с пословицами изучаемого языка является одним из эффективных приёмов работы по развитию их речевых навыков и умений. Являясь произведениями устного народного творчества, корни которых уходят в далёкое прошлое, пословицы позволяют учащимся соприкоснуться с культурой страны изучаемого языка. Они убеждают учащихся в том, что различным народам бывают, свойственны одни и те же мысли и стремления, служат их нравственному воспитанию. Знакомство с пословицами вызывает у школьников положительные эмоции, что существенно влияет на мотивацию использования немецкого языка как средства межкультурной коммуникации. Глубокое содержание этих коротких высказываний не только развивает мышление учащихся, но и имеет большое воспитательное значение.

Огромное разнообразие пословиц даёт возможность применять их в работе с учащимися любого возраста и любого уровня развития, на уроках и на внеклассных занятиях. В данной работе представлена разработка интеллектуального марафона «Пословица – правдивое слово», проведённого в рамках районной Недели иностранного языка, в котором приняли участие команды учащихся 7 классов городских и сельских школ, изучающие немецкий язык.

Цели внеклассного мероприятия:

Образовательная цель: расширение и углубление у учащихся иноязычной коммуникативной компетенции.

Развивающая цель: создание условий для развития у учащихся эмоционально-волевой, мотивационной, интеллектуальной и духовно-нравственной сфер.

Воспитательная цель: условий для духовно-нравственного воспитания школьников через использование пословиц, как источника народной мудрости и образца поведения, родного языка и иностранного

Оборудование:

Презентация «Пословица – правдивое слово» Карточки для игры в «Bingo» Разрезные карточки для конкурса «Тройная игра: составь пословицу»

Список пословиц для подготовки к интеллектуальному марафону

Sprichwort – wahr Wort (Пословица – правдивое слово)

1. Aller Anfang ist schwer. – Лиха беда начало.

2. Besser zweimal messen als einmal vergessen. – Семь раз отмерь, один раз отрежь.

3. Das Hemd ist mir näher als der Rock. – Своя рубашка ближе к телу.

4. Das trägt die Katze auf dem Schwanz fort. – Кот наплакал.

5. Der Apfel fällt nicht weit von Stamm. – Яблоко от яблони недалеко падает.

6. Der Appetit kommt beim Essen. – Аппетит приходит во время еды.

7. Die Sonne bringt es an den Tag. – Шила в мешке не утаишь.

8. Ein Wort, das dir entflog, fängst du nicht mehr ein. – Слово, что воробей: вылетит- не поймаешь.

9. Einigkeit macht stark. – В единстве – сила.

10. Ende gut – alles gut. – Всё хорошо, что хорошо кончается.

11. Erst die Arbeit, dann das Spiel. – Делу - время, потехе – час.

12. Fleiss bringt Brot, Faulheit – Not. – Кто не работает, тот не ест.

13. Gesagt – getan. – Сказано – сделано.

14. Glück macht Freunde, Unglück prüft sie. – Друзья познаются в беде.

15. Hunger ist der beste Koch. – Голод не тётка.

16. Im gesunden Körper – gesunder Geist. – В здоровом теле – здоровый дух.

17. Keinen Rosen ohne Dornen. – Нет розы без шипов.

18. Klein aber fein. – Маленький, да удаленький.

19. Langes Fädchen, faules Mädchen. – Длинная ниточка, ленивая деточка.

20. Lügen hat kurze Beine. – У лжи короткие ноги.

21. Morgen, morgen,nur nicht heute, sagen alle faule Leute. – Не откладывай на завтра то, что можно…

22. Morgenstunde hat Gold im Munde. – Кто рано встаёт, тому бог подаёт.

23. Niemand kann über seinen Schatten hinaus. – Выше головы не прыгнешь.

24. Ohne Fleiss kein Preis. – Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

25. Ohne Geduld und Spücke fängt man keine Mücke. – Без терпения и муху не поймаешь.

26. Übung macht den Meister. – Не учась и лаптя не сплетёшь.

27. Wer Äpfel essen will, muss Bäume pflanzen. – Любишь яблоки – посади дерево.

28. Wer zwei Hasen zugleich hätzt, fängt keinen. – За двумя зайцами погонишься, …

29. Wie der Koch, so der Brei. – Каков повар, такова и каша.

30. Wissen ist Macht. – Ученье – свет, а неученье тьма.

31. Zeit ist Geld. – Время – деньги.

32. Zum Lernen ist niemand zu alt. – Учиться никогда не поздно.

1.Команда выбирает название и девиз – пословицу.

2.Учащиеся выбирают пословицу и передают её содержание, используя мимику и жесты.

3.Конкурс капитанов: дать ответ на вопрос: «Что такое пословица?» (1 мин.)(на русском языке)

Ход мероприятия:

В: Guten Tag, liebe Gäste! Willkommen in die Schule 5! (слайд 1)

Heute haben wir ein ungewönliches Fest! Wir werden mit den Sprichtwörter spielen! Unsere Gäste! Stellt euch bitte vor! (слайд 2)

Und was bedeutet das Wort Sprichwort ? Sagt russisch! Das ist erster Wettbewerb!

1. Wettbewerb der Mannschaftskapitan!

(выступают капитаны команд с домашними заготовками – высказывание на тему «Что такое пословица». Оценивается оригинальность, выразительность, время…) (слайд 3)

2. Spielen wir Schwaches Glied! Stehen wir im Kreis auf. Ich sage der Anfang, ihr sagt das Ende. Wer sagt nicht ist «schwaches Glied» und nimmt Platz.

(ведущий начинает пословицу, игроки продолжают её. Кто не смог продолжить – «слабое звено» садится на своё место. Команда, выбывшая первой, получает наименьшее количество баллов от 1 до 6 по количеству команд). (слайд 4)

3. Bandwurmsätzen. Ermittelt die deutschen Sprichwörter, die sich hinter den Bandwurmsätzen verbergen. Und sagt russisch!

1. Ohne Geduld und Spücke fängt man keine Mücke. 2. Wer zwei Hasen zugleich hätzt, fängt keinen. 3. Wer Äpfel essen will, muss Bäume pflanzen. 4. Niemand kann über seinen Schatten hinaus. 5. Besser zweimal messen als einmal vergessen. 6. Im gesunden Körper – gesunder Geist.

(первая команда получает наибольшее количество баллов) (слайд 5)

4. Pantomiene. (Члены одной команды передают содержание пословицы с помощью пантомимы, участники других команд называют подходящую пословицу на немецком языке. Команды получают баллы за пантомиму (1-3) и за каждый правильный ответ. (слайд 6)

5. Die Versteigerung (Аукцион). Nennt wie möglichst viele russische Modelle zu einem deutschen Sprichwort! (слайд 7)

Fleiss bringt Brot, Faulheit – Not. – Кто не работает, тот не ест. - Как потопаешь, так и полопаешь. - Кто лежит на печи, тот гложет кирпичи. Wie der Koch, so der Brei. – Каков повар, такова и каша. - Какова печка, таковы и перепечки. - Каков мастер, такова и работа. Wer zwei Hasen zugleich hätzt, fängst keinen. – За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. - Кто многое затевает, благодарности не получает. - Не гонись за большим, а то малое не увидишь. Einigkeit macht stark. – В единстве – сила. - Дружные сороки и гуся съедят. - Миром и горы сдвинем. Ende gut, alles gut. – Всё хорошо, что хорошо кончается. - Не мудрено начать, мудрено закончить. - Не дорого начало, а похвален конец. Klein, aber fein. - Мал, да удал. - Мал золотник, да дорог. - Мал телом, да велик делом.

6. Bildgalerie. Ratet mal! Was für ein Sprichtwort ist auf dem Bild dargestellt?

1.1 Zum Lernen ist niemand zu alt.. (слайд 8) 1.2 Der Apfel fällt nicht weit von Stamm. 1.3 Wissen ist Macht. 1.4 Das trägt die Katze auf dem Schwanz fort. 2.1 . Morgenstunde hat Gold im Munde. (слайд 9) 2.2 Einigkeit macht stark. 2.3 Klein aber fein. 2.4 Niemand kann über seinen Schatten hinaus. 3.1. Ohne Fleiss kein Preis. (Слайд 10) 3.2 Zeit ist Geld. 3.3. Keinen Rosen ohne Dornen. 3.4 Besser zweimal messen als einmal vergessen

7. Dreifaches Spiel (Тройная игра).

Stellt ein Sprichwort zusammen!

1) aus zwei Teilen

3) aus Buchstaben

8.Spielen wir BINGO! (слайд 11).

Unser Spiel ist zu Ende! Ende gut – alles Gut!

Члены жюри подводят итоги.

Проходит награждение победителей в командном зачёте и в номинациях.

План проведения

«Недели немецкого языка»

Подготовила: учитель немецкого языка

Баданина В.В.

г. Советск 2014г.

Цели мероприятия:

    Стимулировать учебную мотивацию учащихся, формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Увеличивать активный лексический запас учащихся.

    Формировать коммуникативные умения слушать, говорить, выступать перед публикой;

    Реализовать творческий потенциал.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить знания и умения; учить понимать иностранную речь в игровой ситуации, активизировать лексический запас.

2. Развивающие: развивать творческую фантазию, познавательный интерес, инициативу.

3. Воспитательные: воспитать умения работать в коллективе, чувство взаимной ответственности, культуру общения.

Форма проведения мероприятия: игровая.


ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ «НЕДЕЛИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА»

Понедельник.

1.Конкурс «Где говорят по-немецки?»

2.Диалог «Знакомство».

3.Игра «Да, нет!»

С учащимися 7-го класса проводится викторина «Где говорят по-немецки?» («Wo spricht man deutsch?»), победители которой (1–3 места) получают призы и грамоты.

Для учащихся 4 и 5 - х классов проводится диалог «Знакомство» . Победители получают призы.

Начальные классы участвуют в игре «Да, нет!»

Вторник.

1.Игра «Поле чудес»

2.Расшифруй предложение.

После уроков в указанное время группы участников игры «Поле чудес» из 8 и 9-х классов сражаются на различных этапах, показывая свои знания не только по предмету, но и по страноведению. Победители получают призы – цветные фломастеры, грамоты.

В этот день учащиеся 5, 6, 7 - х классов пробуют расшифровать предложения. Победителям вручают грамоты.

Среда.

Учащиеся младших классов соревнуются в технике чтения. При подведении итогов учитываются произношение, эмоциональность, темп чтения. Победители получают призы.

Среди учащихся старших классов проходит конкурс стенгазет, плакатов, посвященных материалу о жизни и творчестве великих людей Германии, которые будут приурочены к завершению «Недели немецкого языка».

Четверг.

1.Викторина на тему «Лицо города-визитная карточка страны».

2.Игра «Цепочка»

Учащиеся младших классов готовят подарок для своего зарубежного друга с последующей его презентацией.

У учащихся старших классов викторина.

Пятница.

1.Игра «Умники и умницы»

Игра «Умники и умницы». Среди учащихся 5 – 6 классов проходит викторина «Что ты знаешь о Германии?», самому эрудированному учащемуся вручается приз.

Учащиеся 7–9 классов совершат заочное путешествие по городам Германии, показывая свои знания в рамках возрастных групп. Самые «умные» получат призы.

Разработки мероприятий

1. Викторина (7 – ой класс)

1 этап . Wissenstoto – «Wo spricht man deutsch?»

Allgemeines über Deutschland

1. In der damaligen DDR war die Hauptstadt Berlin.

In der BDR – Bonn

Wie hei βt zur Zeit die Hauptstadt Deutschlands? (Berlin).

2. Am welchem Flu β liegt die Hauptstadt Deutschlands? (an der Spree).

3. Wie hei βt der höchste Berg Deutschlands? (der Zugspitze).

4. Wie hei βt der grö βte Flu β Deutschlands? (der Rhein).

5. Aus wieviel Bundesländern besteht Deutschland? (16).

6. Was für ein Wahrzeichen hat Berlin? (der Bär.)

7. Wo liegt Deutschlands? (in Europa).

8. Wen nennt man die Klassiker der deutschen Literstur? (Goethe und Schiller).

9. Wo spricht man deutsch? (in Deutschland, Österreich, in der Schweiz, Lichtenstein, Luxemburg).

2 этап: Die Städte Deutschlands.

1. Was bedeutet das Wort «Berlin» russisch?

Aus welchen Wörtern besteht das Wort «Berlin?»

Bär – медведь + Lin(de) – липа.

2. In welcher Stadt steht das Goethe – Schiller – Denkmal? (Weimar).

3. Welche Stadt nennt man die Stadt des Buches, eine Messestadt?

(Leipzig).

4. Welche Stadt nennt man eine Blumenstadt? (Erfurt).

5. In welcher Stadt befindet sich der Zwinger? Was ist Zwinger?

(Dresden. Bilder - und – Schätze galerie)

6. Welche Stadt nennt man einen Hafen der Welt?, die der grö βte Hafen des Bundeslandes Mecklenburg – Vorpommern ist? (Rostock).

7. In welcher Stadt ist das Wahrzeichen der Stadt die Skulptur der Tiere?

(Bremen).

8. Wo befindet sich das weltberühmte Denkmal dem russischen Soldaten mit dem deutschen Mädchen am Arm? (im Trempower Park in Berlin).

9. Was ist Berlins Symbol? (das Brandenburger Tor).

10. Wie hei βt die Landeshauptstadt von Mecklenburg –Vorpommern?

(Schwerin).

3 этап : Feste und Bräuche Deutschlands

1. Wann feirt man den Nikolaustag? (am 6. Dezember).

2. Wann feirt man den Heiligen Abend? (am 24. Dezember).

3. Was bedeutet das Wort Advent? (Zeit der Ankunft Christi).

4. Wie hei βt « дедмороз» in Deutschland?

5. Wieviel Kerzen Zündet man auf dem Adventskranz? (4).

6. Was ist «Ostern» russisch? ( Пасха ).

7. Wie hei βt « Рождество» Deutsch? (Weihnachten).

9. Wann beginnt Advent? (im November).

10. Was sind Symbols von Ostern? (Ostereier/Osterhase).

4 этап:Kennst du Märchen?

На листочке записаны предложения. Участники читают «про себя». Ведущий для всех присутствующих зачитывает предложения вслух.

1. Eine Frau hatte zwei Töchter. Die eine Tochter war schön und flei βig, die andere war nicht schön und nicht flei βig.

2. Das Mädchen sah auf der Wiese einen Backofen.

3. Im Fenster des Hauses sah das Mädchen eine ralte Frau mit sehr gro βen Zähnen.

4. Hier mu βt mein Bett machen.

5. Sie nahm das Mädchen an der Hand und brachte es vor eine rgro- βen Tür. Da regnete Gold auf das Mädchen.

6. Am anderen Tag setzte sich die zweite Tochter an den Brunnen.

7. Bald wollte die Frau sie nicht mehr haben.

Участники, прочитав, пишут на листочках название сказки, сдают свои листочки жюри.

Внеклассное мероприятие по немецкому языку

«Кто знает лучше немецкий язык?»

Описание работы: Данная работа представляет собой интеллектуальную игру-КВН по немецкому языку «Кто знает лучше немецкий язык?». Этой разработкой могут воспользоваться учителя немецкого языка для учащихся 4-6 классов. Это может быть внеклассное мероприятие или мероприятие, которое можно провести во время проведения предметной недели в школе (недели Немецкого Языка) или организовать игру на кружке немецкого языка.

Методическая разработка.

Название: КВН «Кто знает лучше немецкий язык?»

Цель:

Совершенствовать знания и умения учащихся по немецкому языку;

Увлечь учащихся изучением немецкого языка;

Представить учебный материал (лексический, грамматический, страноведческий и другой) в интересной, увлекательной, игровой форме.

Оборудование: раздаточный материал (карточки, тесты), магнитофон

Форма проведения: игра-КВН

Форма организации деятельности: внеурочная (внеклассная)

Ход мероприятия

I Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели мероприятия)

II Основная часть (проведение мероприятия)

1.Выборы членов жюри (старшеклассники)

2. Конкурс №1 «Знакомство» (представление команд)

(Первая команда---« Die Schneegl ö ckchen »(подснежники), вторая---« Die Maigl ö ckchen »(Ландыши))

Участники показывают эмблему своей команды, а капитан представляет всех её членов, рассказывая о каждом, как зовут, в каком классе учится, как учится, чем увлекается и так далее. Команда может подготовить о себе визитную карточку: рассказ, песню, стихи, сценку, презентацию и т. д. на немецком языке. Наибольший балл- пять)

3. Конкурс №2 «Дуэль»

В течение 2-3 минут команды по очереди называют слова по теме «Школа». Побеждает тот, кто успеет больше назвать слов. Повторять слова нельзя. Количество названных слов---это количество заработанных баллов.

4. Конкурс №3 «Будь внимательным!»

Учитель читает текст (аудирование). После его прослушивания участники игры должны ответить на заданный по содержанию текста вопрос.

Для каждой команды звучит по два текста. За правильный ответ—два балла.

Текст №1

Heute ist Sonntag. Der Vater geht in die Bibliothek. Die Mutter geht in das Geschäft. Monika läuft auf die Eisbahn. Peter fährt in den Park. Und Lars geht ins Kino. (Wohin lauft Monika?)( Сегодня воскресенье . Папа идет в библиотеку . Мама идет в магазин . Моника бежит на каток . Петер катается в парке . Ларс идет в кино . Куда ьежит Моника? )

Текс №2

Die Familie ist heute zu Hause. Der Vater sitzt am Tisch. Frank spielt im Garten. Die Mutter sitzt auf dem Sofa und liest. Monika steht am Fenster. Und die kleine Lene ist noch im Bett. (Wo ist Frank?)( Семья сегодня дома . Отец сидит за столом . Франк играет во дворе . Мама сидит на диване и читает . Моника стоит у окна . А маленькая Лена еще в кровати . Где Франк? )

Текст №3

Das ist eine Klasse. Der Lehrer sitzt auf dem Stuhl. Monika liest ein Buch. Peter schreibt das Datum. Und Karin lernt ein Gedicht .(Was macht Peter?) ( Это класс . Учитель сидит на стуле . Моника читает книгу . Петер пишет дату . А Карина учит стихотворение . Что делает Петер? )

Текс №4

Auf dem Tisch liegen meine Schulsachen. Mein Buch ist blau. Meine Н efte sind gelb. Mein Kugelschreiber ist rot. Meine Lineal ist weiß. Und mein Tagebuch ist grün. (Wie ist mein Kugelschreiber?) (На столе лежат мои школьные принадлежности. Моя книга синяя. Моя тетрадь желтая. Моя ручка красная. Моя линейка белая. Моя записная книжка зеленая. Где моя шариковая ручка?)

5.Конкурс с болельщиками «Ловкий теннисист».

Нужна теннисная ракетка и шарик. Кто больше раз подбросит шарик. Считает сам игрок и по-немецки. Ошибаться тоже нельзя. Победитель игры может подарить свой заработанный балл любой команде.

6. Конкурс №4 «Четвёртый лишний»

На карточках написаны логические ряды слов. Нужно найти лишнее слово. За каждое правильно найденное слово команда получает один балл.

Карточка №1

Die Schule-der Raum-die Aula- die Straße ( школа , здание , актовый зал , улица )

Klein-groß-hoch- grün (маленький, большой, высокий, зеленый)

Hier-dort- schön -links (здесь, там, прекрасный, слева)

Kommen- sehen -gehen-fahren (приходит, видит, идет, едет)

Der Koffer-die Reisetasche-der Weg- das Fernsehen (чемодан, сумка дорожная, дорога, телевизор)

Карточка №2

Der Sport-treiben- frei- gesund (спорт, заниматься, свободный, здоровый)

Alt- lang -sauber-hell (старый, длинный, чистый, светлый)

Das Geschäft-der Laden- der Bar -das Kaufhaus (магазин, лавка, бар, прод.магазин)

Verbringen-erholen sich- stehen -sonnen sich (приносить, отдыхать, стоять, загорать)

Die Katze- der Tiger -der Hund-der Papagei ( кошка , тигр , собака , попугай )

7. Конкурс №5 «Найди число!»

Учитель называет число по-немецки, а участники (по одному представителю от команды) должны, кто быстрее и правильнее, найти карточку с этим числом. Карточки лежат на столе. Кто больше успеет набрать карточек за 2 минуты, тот и получат два балла, а проигравший зарабатывает только один балл.

Карточки: 12,99,53,84,40.58,95,30,25,9,47,156,162,93,107,311,56,123,30,204,195,181,730,33 и т.д.

8. Конкурс№6 «Составь слово!»

Команды получают конверт с буквами. Нужно из этих букв составить слово на немецком языке. У кого слово будет длиннее, тот зарабатывает два балла, а вторая команда -один балл. А та команда, которая вообще не смогла составить слово, получает ноль баллов.

Конверт №1: H,s,i,o,t,r,e,c,h,s,i,o,a,r,m,n,b,e,w,k

Конверт №2: Fa,t,s,n,a,i,k,t,g,e,t,h,c,s,c,h,b,i,e

Могут быть подсказки: по одной букве заглавной, чтобы знать, с чего начинать.

9. Конкурс №7 «Конкурс капитанов»

Капитаны команд должны рассказать о себе и задать вопросы противнику. Сколько предложений в рассказе, столько баллов и получает команда. За правильно составленный вопрос или ответ ---плюс два балла команде, за неправильный—минус один балл у команды.

10.Конкурс с болельщиками «Ох уж эти глаголы!»

1.Нужно проспрягать глаголы (например, haben , lesen , arbeiten , spielen )

2.Назвать три основные формы глагола (например, malen - malte - gemalt gehen - ging - gegangen usw .) Победители игры могут подарить свои заработанные баллы любой команде.

11. Конкурс №8 «Знаете ли вы Германию?»

Команды получают тест по страноведению, где должны отметить правильные ответы. За каждый правильный ответ получают один балл.

Тест

(1) Wie sieht die Staatsflagge Deutschlands aus? (Флаг Германии?)

a) weiß-rot-blau b) schwarz-rot-gold c) grün-weis-rot

(2) Wie lang ist der Rhein? (Какой длины река Рейн?)

a)1320 km lang b) 1329 km lang c) 1400 km lang

(3) Wo befindet sich das Denkmal der Stadtmusikanten aus dem Märchen von

Brüdern Grimm? (Где находится памятник Бременским музыкантам?)

a)Bonn b)Bremen c) Hamburg

(4) Wie heißt der höchste Berg Deutschlands? (Высокая гора Германии?)

a )Die Zugspitze b)der Wartmann c)der Feldberg

(5) An welchem Fluss liegt die Stadt Berlin? (На какой реке расположен Берлин?)

a)die Elbe b)die Spree c)der Rhein

(6) Wie heißt die Heimatstadt vom deutschen Dichter Heinrich Heine? (Родина Гейне?)

a)München b)Düsseldorf c)Stuttgart

12. Конкурс №9 «Переведи шутку»

Команды получают карточки с текстом анекдота (шутки).Текст нужно правильно и быстро перевести. За правильный ответ -два балла, а за быстроту ещё один балл дополнительно.

Карточка с текстом №1

«Hast du die Ferien gut verbracht? fragt der Lehrer einen Dieter. «Das wohl, aber nicht so gut, um einen Aufsatz darüber zu schreiben».

Карточка с текстом №2

Der Lehrer zu Klaus: «Deine Übung ist gut, aber du hast Wort für Wort das selbe wie Franz geschrieben. Was soll ich da denken?» Klaus: «Dass Franz auch gut geschrieben hat».

1 3. Конкурс №10 «Домашнее задание»

1. Команды должны были подготовить и прочитать выразительно наизусть

любое стихотворение на немецком языке.

2. Подготовить «дружеский шарж» команде-противнику на плакате.

III Заключительная часть.

1. Подведение итогов игры. Рефлексия. Награждение (грамоты, сладкие призы)

2. Заключительное слово учителя.