Презентация по химии тему аммиак. Презентация на тему "аммиак". Производство азотной кислоты

Cлайд 1

Карта «язык» географии урок № 6 РЕСУРСЫ Учебник с.18-19 Атлас с.8-13 Тетрадь –тренажер с.5 (№12) Практическая работа: формирование приема описания географического положения объекта по заданному плану Электронное приложение к учебнику

Cлайд 2

Методы изучения Земли Картографический метод исследования Картография Основные термины и понятия

Cлайд 3

Учащиеся должны: знать/понимать определение картографии как науки, значение картографических методов исследования; Уметь читать различные виды географических карт; Составлять описание развития основных методов изучения Земли; Определять географическое положение объекта Планируемый результат

Cлайд 4

История развития методов изучения Земли. Примеры методов описания, наблюдения, статистического, моделирования и др. Картографический метод исследования, его уникальность. Примеры картографических источников различных исторических периодов. Значение географических карт в жизни человека, примеры. Наука картография. Создание современных картографических изображений Основное содержание

Cлайд 5

Цель: сформировать представление о картографическом методе как особом методе географической науки. Задачи: Сформировать представление о развитии методов изучения Земли, о науке картографии; Сформировать преставление о значении географических карт в жизни человека, способах их создания; Начать формирование умения описывать географическое положение объекта Цель и задачи

Cлайд 6

1. Какие методы изучения Земли существуют 2. Как используют карты ученые географы 3. Как составляются карты Вы узнаете:

Cлайд 7

Cлайд 8

Cлайд 9

Методы изучения Земли Люди научились описывать и запоминать окружающую местность. Это сохранилось в наскальных изображениях, мифах и легендах. Возникло 2 древнейших метода: наблюдение и описание. 1. Показывали охотничьи угодья, тропы, опасные места. 2. Позднее научились показывать с помощью карт расстояния и площади. Картографический метод По мере освоения новых территорий …

Cлайд 10

Cлайд 11

Метод коллекционирования. Привозились коллекции камней, гербарии, чучела животных. Полевой метод Сбор материала на местности Камеральный метод. Обработка собранного материала Появились новые компьютерные технологии, программы, приборы по сбору и поиску информации. Возник новый метод. МЕТОД МОДЕЛИРОВАНИЯ

Cлайд 12

Cлайд 13

Глобус - это объёмная модель планеты, уменьшенная во много раз. Карта- обобщенное уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости с помощью условных знаков. План – это чертёж, на котором условными знаками изображён в уменьшенном виде небольшой участок земной поверхности. Условные знаки плана отличаются от условных знаков карты.

Cлайд 14

Виды карт По содержанию По охвату территории По масштабу Общегеографические (физические)- показывают рельеф, реки, озёра, моря Тематические- посвящены определенным темам: размещению населения, положением стран Содержание, охват территории и масштаб карты определяется её назначением Назначение карт Учебные Научно-справочные Туристические

Cлайд 15

Методы исследования- это способ, путь познания. Логический, исторический, математический методы, методы наблюдения, моделирования и др и называются – общенаучными. Методы географической науки Сравнительно-описательный метод.(Самый древний). Человек описывает какую-то новую для него местность и сравнивает с той, которая ему уже известна. Экспедиционный метод- исследования непосредственно на местности. Картографический метод. Ученые сначала наносят на карту объекты, а затем изучают уже готовые карты. Карта даёт много информации, и нужно научиться её правильно читать. Это труд, созданный Человеком.

Cлайд 16

Наука о картах как особом способом отражения действительности, об их создании и использовании называется картография. «Карта – альфа и омега географии, начальный и конечный момент любого географического исследования» Н.Н. Баранский-географ ХХ в.

Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу всь мир и более детально изучить его чсти. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. В процессе работы с картой на уроке мы используем ее как источник новых знаний - это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта – живой язык географии

Меняется все! Времена, нравы, даже ход светил.

Неизменным остается одно – бесконечная любознательность человека.

Н.Н. Баранский

География традиционно считается одним из классических школьных предметов. «Хотя зенит ее славы давно прошел, она привыкла довольствоваться положением "золотой середины" школьных предметов, отвечая за свою нишу в среднем образовании. Ведь никто не может отрицать того, что это единственный предмет мировоззренческого характера, формирующий у учащихся комплексное и системное представление о Земле как о планете людей. Географическая культура служит важной составной частью общей культуры человека. Язык географических названий, в отличие от языка формул и уравнений, давно уже стал языком общекультурного общения людей» (5). Именно на уроках географии важно формирование этнокультурного компонента. Составляющей является работа с географическими картами. А вновь возникающие потребности общества выдвигают необходимость создания методики работы с картой. «География» в переводе означает «землеописание», что остается до сих пор ее основной целью. Среди множества задач географии - выявить особенности взаимодействия разных процессов на каждой территории, обобщить имеющиеся материалы и создать яркий, запоминающийся образ места, то есть решить задачу описания территории. Многие учителя географии (и я в том числе) считают, что наибольшее практическое значение во всем разнообразии школьной географии имеет картографическое направление. Только карта может дать человеку представление о положении в пространстве. Как известно, без географической карты нет географии. «И человек давно владеет замечательным средством, открывающим взору всю нашу планету, и дающим детальную картину ее отдельных частей, природы, населения, хозяйства. Это средство – географическая карта» (2). Географическая карта является главным дидактическим пособием в преподавании географии. Почему же так велика роль карты в географии? Это определяется спецификой нашего предмета. «Земля столь велика, что недоступна одновременному непосредственному обозрению. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе географии, в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для формирования представлений и понятий очень велико» (2). На уроках с помощью карты мы можем увидеть сразу весь мир и более детально изучить его части. Без карты не могла бы существовать география, как наука о Земле. Неслучайно у древних греков география оформилась как наука одновременно с изобретением географической карты. « И уже в каменном веке создавались предшественники современных карт - рисунки на стенах пещерных жилищ, схематично показывающие территорию, окружающую жилище человека - наскальная живопись» (4).

Что дает карта в преподавании географии? Мы с учениками можем по карте определять географическое положение какого-либо объекта. Посредством определения географических координат, можем точно определить местоположение этого объекта. Карта показывает нам размещение интересующих объектов на поверхности Земли. Без карты трудно было бы осуществить комплексное рассмотрение географических явлений и процессов. Можно изучать не только положение, но также размеры и форму географических объектов. При помощи карты мы на уроках изучаем географическую номенклатуру. Географическая карта – это не только инструмент познания и наглядное пособие, она – как увлекательная книга. Поэтому задача любого учителя – это, прежде всего, научить школьника работать с географической картой – сформировать навыки чтения карты. «Географическая карта имеет громадное учебно-воспитательное и практическое значение. Работа с картами атласа и контурными картами формирует у детей интерес к географии, повышает мотивацию к изучению предмета, способствует развитию творческого воображения и мышления, обогащает устную речь» (3). В процессе работы с картой на уроке мы используем её, как иллюстрацию знаний об объектах или явлениях, рассказанных учителем или прочитанных в учебнике, как источник знаний об изображённом объекте или явлении, как источник новых знаний, выведенных на основе умозаключений, но непосредственно не изображённых. Это помогает сделать процесс обучения интересным и увлекательным, вовлечь учащихся в поисковую и исследовательскую деятельность.

« Быстрое развитие компьютерных технологий в современном мире, внедрение их во все сферы человеческой деятельности делают проблему компьютеризации современного образования одной из наиболее актуальных. Компьютерная грамотность становится сегодня не только характерной чертой специалиста – профессионала, но и является важным показателем общей культуры человека» (7). Поэтому, одно из направлений совершенствования работы современного учителя географии связано с активным применением компьютера на уроках географии. Выполнение функции управления учебной деятельностью – существенный признак применения компьютера, как обучающего средства.

Физическая география – школьный предмет, призванный сформировать образное представление у детей о нашей планете. Считаю, что необходимо вместе с изучением учебника и устным изложением материала обязательно использовать один из «языков» международного общения – географическую карту, а так же современные геоинформационные технологии и ресурсы Интернета. «Использование Интернета в учебном процессе имеет позитивные характеристики - у школьников формируются мыслительные навыки, развиваются навыки выбора нужной информации, возрастает информационная грамотность» (6). Применение в школе современных форм уроков, в частности урока с использованием Интернет-ресурса, – это мощный стимул в обучении географии. Информационные технологии с правильно используемыми педагогическими технологиями, создают необходимый уровень качества, вариативности и дифференциации обучения. Нестандартные и занимательные задания, при выполнении которых ученик обращается к карте, развивают образное мышление ребенка, умение анализировать получаемую информацию.

Материал, который мы даем на уроке - объемный и разноплановый. Интернет-ресурсы помогают дополнить урок необходимыми картами, восполняют недостаток необходимых карт. Ресурсы Интернет, электронные учебники, презентации применяются мною на уроках в различных целях: для обеспечения самостоятельной индивидуальной и групповой работы учащихся по овладению новым материалом, реализации дифференцированного подхода к организации учебной деятельности, контроля качества обучения и т.д.

Например, шестиклассники только начинают познавать мир, им сложно усваивать большой объем информации. Поэтому на уроке им можно увидеть не только тот вулкан, что изображен в учебнике, а познакомиться с вулканами Коровина, Павлова, Вельяминова, названными в честь русских исследователей северо-западной Америки (http:// www.ecosystema.ru .). Чем больше характерных черт каждого вулкана запомнит ребенок, тем более комплексным и реалистичным будет для него это понятие. Все рассматриваемые объекты обязательно во время занятий находить на карте и в атласе.

Используемая литература:

6. Заяц Д.В. Интернет- ресурсы на уроках географии. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2008 г.

7. Филатова, Н.Б. Компьютер на уроке географии. Научно-методический журнал « География в школе», М.: «Школа-пресс», № 2, 2001 г.


Слайд 2

Я скажу себе, друзья, Не боюсь я никогда Ни диктанта, Ни контрольной, Ни стихов и ни задач, Ни проблем, ни неудач. Я спокоен, терпелив, Сдержан я И не хмурлив.

Слайд 3

Слайд 4

Аммиак также может быть обязан своим названием оазису бога Аммона в Северной Африке, находящемуся на перекрестке караванных путей. В очень жарком климате мочевина (NH2)2CO, разлагается особенно быстро. Одним из основных продуктов разложения и является аммиак. Происхождение названия Оазис «Аммон» в Северной Африке NH3

Слайд 5

По некоторым другим сведениям, аммиак мог получить современное название от древнеегипетского слова «амониан». Так называливсех верующих людей, поклоняющихся богу Амону. Люди во время своих ритуальных обрядов нюхали NH4Cl, который при нагревании издаёт запах аммиака. Бог Амон в образе барана VIII в. до н.э. (Музей г. Мероэ, Судан) NH3 Происхождение названия

Слайд 6

Сокращенное название «аммиак» которым мы всегда пользуемся, ввел в обиход в 1801 году русский ученый-химик, академик Яков Дмитриевич Захаров, который впервые разработал также и систему русской химической номенклатуры. 1781-1852 г. NH3 Происхождение названия

Слайд 7

История открытия аммиака Аммиак был получен в чистом виде в 1774 г. английским химиком Джозефом Луи Пристли. Он нагревал аммониак (хлорид аммония) с гашеной известью (гидроксид кальция). 1711-1794г. Пристли назвал газ «щелочным воздухом или летучей щелочью», поскольку водный раствор аммиака имел все признаки щелочи. NH3

Слайд 8

1723-1802г. NH3 В 1784 французский химик Бертолле разложением аммиака доказал его элементный состав, который в 1787 получил официальное название «нашатырь» – от латинского названия нашатырной щелочи – salammoniac. Это название сохраняется и до сих пор в большинстве западноевропейских языков (нем. Ammonium chloride, англ. Ammonia, фр. ammoniaque). История открытия аммиака

Слайд 9

Строение атома азота N Азот 14,0067 2 5 7 2s22p3 N 2s 2p NH3 Таким образом, атом азота имеет на последней (2 р) орбитали 3 неспаренных электрона. Электронная формула имеет вид: 1S2 2S2 2P3 +7N)) 2 5

Слайд 10

Атом азота находится в состоянии sp3-гибридизации. 109028’ :N +H:N:Н Н Н Н: : Н       107,30  На 4-й гибридизованной p орбитали атома N находится неподеленная пара электронов. Форма молекулы – пирамидальная. Н: : Н NH3 Азот с водородом образует 3 ковалентные связи по обменному механизму Образование молекулы

Слайд 11

Связи N-H полярные, общие электронные пары смещены в сторону атома азота как атома с большей ЭО. ЭО (Н)=2,1 ЭО (N)=3,5. Молекула полярная. NH3 Азот с водородом образует 3 ковалентные связи по обменному механизму

Слайд 12

Водородные связи увеличивают температуры кипения и плавления Между молекулами аммиака образуются водородные связи, т.е аммиак в жидком состоянии ассоциирован. NH3

Слайд 13

NH3 Р – высокая 1V: 700V, Ц Ткип = - 33,4 С Тпл = - 77,7 С 0 0 Газ, легче воздуха в 1,7 раза H2O NH3 NH3 Физические свойства Резкий запах. ТОКСИЧЕН Молекулярная кристаллическая решетка

Слайд 14

В промышленности: N2 + 3H2 2NH3+ 45,9 кДж NH3 N2 + 3H2 ↔ 2NH3 Fe, t, p смесь азота и водорода турбокомпрессор катализатор теплообменник холодильник сепаратор NH3 Способы получения

Слайд 15

В лаборатории: 1. Действием щелочей на соли аммония: 2. Гидролиз нитридов: 2NH4Cl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2NH3+2H2O Нашатырь + гашеная известь t Mg3N2 + 6H2O=3Mg(OH)2+2NH3 NH3

Слайд 16

NH3 – низшая степень окисления азота. -3 Аммиак – восстановитель 2. Основные свойства (неподеленная пара электронов) 3. Специфические свойства NH3 Химические свойства

Слайд 17

NH3 Реакция горения аммиака (до N2): 4NH3 + 3O2 = 2N2+ 6H2O = Аммиак-восстановитель

Слайд 18

NH3 Каталитическое окисление аммиака (до NO): 4NH3 + 5O2 = 4NO + 6H2O Аммиак-восстановитель

Слайд 19

Аммиаком можно восстановить некоторые неактивные металлы: 3CuO + 2 NH3 = 3Cu + N2 + 3H2O Аммиак обесцвечивает перманганат калия: 2KMnO4+2 NH3= 2 KOH+N2+ 2H2O +2MnO2 Аммиак обесцвечивает бромную воду: 3Br2 + 8NH3 = N2 + 6NH4Br NH3 Br2 KMnO4 I цвет

Слайд 20

Аммиак реагирует с водой, образуя гидрат аммиака (аммиачная вода): NH3 + H2O =NH4OH Изменяет окраску индикаторов: Фенолфталеин – б/цв малиновый Лакмусстановится синим NH3 Гидроксид аммония проявляет все свойства щелочей!!! Основные свойства Взаимодействие с водой

Слайд 21

NH3 + HCl → NH4Cl хлорид аммония (нашатырь) 2 NH3 + H2SO4 → (NH4)2SO4 сульфат аммония Взаимодействие с кислотами NH3 Дым без огня?! (Образуется за счет образования хлорида аммония) Основные свойства

Слайд 22

Механизм реакции В солях аммония ионная связь!!! NH3

Слайд 23

Три связи образованы по обменному механизму четвертая – по донорно-акцепторному. Донор - молекула или ион, имеющие свободную пару электронов. Акцептор - молекула или ион, имеющие свободную орбиталь. N H H H H+ N H H H H + АКЦЕПТОР ДОНОР Образование иона аммония NH3 +

Слайд 24

NH3 Специфические свойства 1. Взаимодействие с гипохлоритом натрия (образование гидразина): 2NH3 + NaClO = N2H4 + NaCl+H2O Гидразин используют для получения ракетного топлива

Слайд 25

NH3 Специфические свойства 2. Взаимодействие с активными металлами (образование амидов): 2NH3 + 2К = 2KNH2 + Н2

Слайд 26

3. Взаимодействие с органическими веществами (образование аминов): NH3 + CH3Cl → CH3NH2 +HCl Специфические свойства NH3

Слайд 27

NH3 4. Комплексообразование: CuSO4 + 4NH3 → SO4 Cu(OH)2+ 4NH3 → (OH)2 Специфические свойства Благодаря своим электронодонорным свойствам, молекулы NH3 могут входить в качестве лиганда в комплексные соединения.

Слайд 28

Обобщение

Слайд 29

Азотная кислота Сульфат аммония (NH4)2SO4 Хлорид аммония NH4Cl Карбамид (мочевина) CO(NH2)2 Аммиак Удобрения Лекарства (медицина) Окислитель ракетного топлива Соли аммония для паяния Производство взрывчатых веществ Получение соды Холодильные установки Обработка драгоценных металлов NH3 Применение аммиака

Слайд 30

NH3 Техногенные катастрофы

Слайд 31

NH3 1. Нельзя прикасаться к разлитому веществу, это может вызвать болезненный ожог кожных покровов. 2. При отравлении аммиаком нельзя пить, а нужно закапать в глаза альбуцид или промыть глаза раствором борной кислоты. 3. В нос закапать теплое подсолнечное, оливковое или персиковое масло, а лицо, руки и вообще пораженные участки тела промыть 2-процентным раствором борной кислоты. ПДК аммиака составляет 0,001 мг/л. Отравление аммиаком

Слайд 35

Решите задачи: Уровень А: Какой объем аммиака можно получить при нагревании 7,4 г. гидроксида кальция с хлоридом аммония?. Уровень В: Аммиак объемом 4,48 л (н.у) сожгли в равном объеме кислорода. Определите массу полученного азота. Уровень С: Аммиак объемом 2,24 л (н.у) пропустили в раствор фосфорной кислоты массой 100 г с массовой долей кислоты 19,8%. Определите состав соли и ее массовую долю в полученном растворе. NH3 Готовимся к экзамену

Слайд 36

Кроссворд По вертикали: 1. Латинское название азота… По горизонтали: 2. Название взрывчатых веществ, полученных на основе солей аммония… 3. Ученый, впервые получивший чистый аммиак… 4. Продуктом взаимодействия аммиака с кислотой является… 5. Аммиак и его водный раствор представляют собой слабую… 6. Название 10%-го раствора аммиака – нашатырный… 7. Аммиак в реакциях с водой и кислотами образует ион… NH3

Слайд 37

Синквейн NH3 Аммиак Газообразный Растворимый в воде Восстановитель при окислении Образующий соль нашатырь Поражающий слизистые оболочки Питает растения

Слайд 38

Благодарю за внимание

Посмотреть все слайды

Аммиак NH3

Аммиа́к - NH3, нитрид водорода, при нормальных условиях - бесцветный газ с резким характерным запахом (запах нашатырного спирта)
Аммиак почти вдвое легче воздуха, ПДКр.з. 20 мг/м3 - IV класс опасности (малоопасные вещества) по ГОСТ 12.1.007. Растворимость NH3 в воде чрезвычайно велика - около 1200 объёмов (при 0 °C) или 700 объёмов (при 20 °C) в объёме воды. В холодильной технике носит название R717, где R - Refrigerant (хладагент), 7 - тип хладагента (неорганическое соединение), 17 - молекулярная масса.

Молекула аммиака имеет форму тригональной пирамиды с атомом азота в вершине. Три неспаренных p-электрона атома азота участвуют в образовании полярных ковалентных связей с 1s-электронами трёх атомов водорода (связи N−H), четвёртая пара внешних электронов является неподелённой, она может образовать донорно-акцепторную связь с ионом водорода, образуя ион аммония NH4+. Благодаря тому, что не связывающее двухэлектронное облако строго ориентировано в пространстве, молекула аммиака обладает высокой полярностью, что приводит к его хорошей растворимости в воде.

Состояние (ст. усл.)tгаз

Молярная массаt17.0306 г/моль
Плотностьt0.0007723 (н.у.)
Физические свойства

Состояние (ст. усл.)tгаз
Отн. молек. массаt17.0306 а. е. м.
Молярная массаt17.0306 г/моль
Плотностьt0.0007723 (н.у.)
Физические свойства

Состояние (ст. усл.)tгаз
Отн. молек. массаt17.0306 а. е. м.
Молярная массаt17.0306 г/моль
Плотностьt0.0007723 (н.у.)
Физические свойства








Применение

Аммиак относится к числу важнейших продуктов химической промышленности, ежегодное его мировое производство достигает 150 млн тонн. В основном используется для производства азотных удобрений (нитрат и сульфат аммония, мочевина), взрывчатых веществ и полимеров, азотной кислоты, соды (по аммиачному методу) и других продуктов химической промышленности. Жидкий аммиак используют в качестве растворителя.
В холодильной технике используется в качестве холодильного агента (R717)
В медицине 10 % раствор аммиака, чаще называемый нашатырным спиртом, применяется при обморочных состояниях (для возбуждения дыхания), для стимуляции рвоты, а также наружно - невралгии, миозиты, укусах насекомых, для обработки рук хирурга. При неправильном применении может вызвать ожоги пищевода и желудка (в случае приёма неразведённого раствора), рефлекторную остановку дыхания (при вдыхании в высокой концентрации).
Применяют местно, ингаляционно и внутрь. Для возбуждения дыхания и выведения больного из обморочного состояния осторожно подносят небольшой кусок марли или ваты, смоченный нашатырным спиртом, к носу больного (на 0,5-1 с). Внутрь (только в разведении) для индукции рвоты; также, в составе нашатырно-анисовых капель - в качестве муколитического (отхаркивающего) средства. При укусах насекомых - в виде примочек; при невралгиях и миозитах - растирания аммиачным линиментом. В хирургической практике разводят в тёплой кипяченой воде и моют руки.
Поскольку аммиак является слабым основанием, при взаимодействии с кислотами он их нейтрализует.
Физиологическое действие нашатырного спирта обусловлено резким запахом аммиака, который раздражает специфические рецепторы слизистой оболочки носа и способствует возбуждению дыхательного и сосудодвигательного центров мозга, вызывая учащение дыхания и повышение артериального давления.
Противоморозная добавка для сухих строительных растворов, относящаяся к ускорителям. Рекомендуемая дозировка - 2…8 % массы компонентов сухой смеси в зависимости от температуры применения. Аммиачная вода - продукт (NH3*H2O), представляющий собой газообразный аммиак NН3, растворенный в воде.
Применение

При укусах насекомых аммиак применяют наружно в виде примочек. 10 % водный раствор аммиака известен как нашатырный спирт.
Возможны побочные действия: при продолжительной экспозиции (ингаляционное применение) аммиак может вызвать рефлекторную остановку дыхания.
Местное применение противопоказано при дерматитах, экземах, других кожных заболеваниях, а также при открытых травматических повреждениях кожных покровов.
При случайном поражении слизистой оболочки глаза промыть водой (по 15 мин через каждые 10 мин) или 5 % раствором борной кислоты. Масла и мази не применяют. При поражении носа и глотки - 0,5 % раствор лимонной кислоты или натуральные соки. В случае приема внутрь пить воду, фруктовый сок, молоко, лучше - 0,5 % раствор лимонной кислоты или 1 % раствор уксусной кислоты до полной нейтрализации содержимого желудка.
Взаимодействие с другими лекарственными средствами неизвестно.
Аммиак в медицине

АММИАК

Выполнили ученицы 9 «Б» класса Нестерова М.; Шуткина Алена


  • Состав вещества
  • Строение вещества
  • Способы получения
  • Химические свойства
  • Образование иона аммония

Состав вещества

N +7)) II период H +1) I период

Азот 2 5 V группа водород 1 I группа

NH 3


Строение вещества

Молекула образована ковалентной полярной связью


Способы получения

В промышленности:

В лаборатории:

Действием щелочей на соли аммония:

2NH4Cl + Ca(OH)2 = CaCl2 + 2NH3 + 2H2O

Гидролиз нитридов:

Mg3N2 + 6H2O = 3Mg(OH)2 + 2NH3

Реакция проводится при нагревании, под давлением,

в присутствии катализатора.


  • Бесцветный газ с резким запахом
  • Почти в два раза легче воздуха
  • При охлаждении до -33 градусов – сжижается
  • 10%-ный р-р – “нашатырный спирт”.
  • Концентрированный раствор содержит 25% аммиака
  • Очень хорошо растворяется в воде, так как образуются водородные связи между молекулами аммиака и молекулами воды (в 1V воды растворяется 700 V аммиака.

Химические свойства

  • Реакция горения аммиака:

4NH 3 + 3O 2 = 2N 2 + 6H 2 O

  • Каталитическое окисление аммиака:

4NH 3 + 5O 2 = 4NO + 6H 2 O

  • Аммиаком можно восстановить некоторые

неактивные металлы:

3CuO + 2 NH 3 = 3Cu + N 2 + 3H 2 O


II. Основные свойства аммиака:

  • При растворении аммиака в воде образуется

гидрат аммиака, который диссоциирует:

NH 3 + H 2 O NH 3 H 2 O NH 4 + + OH -

  • Изменяет окраску индикаторов :

Фенолфталеин – б/цв малиновый

Метилоранж – оранжевый желтый

Лакмус – фиолетовый синий

  • С кислотами образует соли аммония:

NH 3 + HCl = NH 4 Cl хлорид аммония

2NH 3 + = (NH 4 ) 2 SO 4 сульфат аммония

NH 3 + H 2 SO 4 = NH 4 HSO 4 гидросульфат аммония


Образование иона аммония

Атом азота находится в состоянии -гибридизации. Три связи образованы по обменному механизму,четвертая –

по донорно-акцепторному.

Донор – атом азота – предоставляет пару электронов.

Акцептор – ион Н + - предоставляет

орбиталь.




Применение аммиака и солей аммония

Хладоагент в

промышленных

холодильных

установках

Получение

соды

Производство

лекарств

Производство

фотопленки и

красителей

Аммиак

Окислитель

ракетного

топлива

Азотная кислота

Обработка

драгоценных

металлов

Соли

аммония

паяния

Азотные

удобрения

Аммиачнаяселитра Ca(NO 3 ) 2

Сульфат аммония (NH 4 ) 2 SO 4

Хлорид аммония NH 4 Cl

Карбамид (мочевина) CO(NH 2 ) 2

Аммиачная вода NH 3 H 2 O

Жидкий аммиак NH 3

Производство

взрывчатых

веществ