Образец аналитической справки преподавателя для аттестации спо. Аналитическая справка: правила составления и образец

Новые федеральные образовательные стандарты уже введены на ступень дошкольного и начального образования. Аналитическая справка, составляемая по реализации ФГОС, имеет определенную структуру, и к ней предъявляются четкие требования.

Цель написания аналитической справки

По ООП НОО на протяжении всего учебного года перед педагогами ставятся определенные задачи:

  • Формирование у малышей активной гражданской позиции.
  • Оказание помощи в саморазвитии.
  • Формирование норм поведения посредством вовлечения в ролевые игры.
  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Особенности аналитической справки

Составляется аналитическая справка по результатам работы за определенный временной промежуток. Она подразумевает детальный анализ владения воспитателем (педагогом) технологиями, разработанными для внедрения стандартов второго поколения.

Обязательно указываются сроки, на протяжении которых проводилась проверка, и лицо, которым была составлена аналитическая справка, предоставляется информация о количестве воспитанников (учеников), режиме работы, количестве смен, продолжительности занятий (уроков).

УМК

Аналитическая справка по ФГОС составляется с учетом учебно-методического комплекта, выбранного педагогом, и всех современных требований к режиму работы и отдыха, предъявляемых СанПиН.

Образец аналитической справки

Аналитическая справка составлена для начальной школы. Обучается 255 человек (10 классов) по ФГОС. Режим работы - пятидневный в две смены. Уроки в 2-4 классах составляют 45 минут, в 1 классах - 35 минут. Педагог обучает ребят по УМК «Гармония», «Школа России», «Системе развивающего обучения Занкова». Расписание занятий построено с учетом работоспособности школьников в течение дня. Учтена и ранговая шкала сложности предметов, используемая СанПиН.

В рабочую группу были включены представители администрации, педагоги высшей квалификационной категории, имеющие опыт апробации ФГОС. Анализ методической и учебной литературы показал, что педагог выбрал материалы, в полной мере соответствующие целям и задачам стандартов второго поколения.

Вариант написания аналитической справки по работе ОУ рамках ФГОС

Аналитическая справка показала повышение у обучающихся стремления к самообразованию и саморазвитию. Педагог уделяет особое внимание внеурочной деятельности, вовлекает ребят в проектную и исследовательскую деятельность. Призовые места учеников на конкурсах и конференциях регионального и федерального уровня подтверждают высокую квалификацию учителя, его умение работать по новым образовательным стандартам. Методом анализа в ОУ была проведена оценка качества условий для полноценного обучения, дана оценка здания и школьного участка, проанализировано применяемое ИК-оборудование, полнота искусственного и естественного освещения, организация питания в школьной столовой, функциональность и оснащенность медицинского кабинета.

По итогам проведенной проверки было выявлено полное соответствие всех показателей нормативам, используемым в начальной школе. В ОУ есть достаточное количество мультимедийных проекторов, электронных и печатных носителей, видео и аудиоматериалов. Нормативно-правовая база образовательной организации систематизирована с учетом федерального, муниципального, регионального уровня. Особое внимание уделено образовательной программе, направленной на формирование у учеников 1-4 классов представления о правилах здорового образа жизни. Осуществляется духовно-нравственное развитие школьников младшей ступени обучения, проводится коррекционная работа.

Заключение

Новые образовательные стандарты предъявляют новые требования к уровню подготовки выпускника 4 класса. Для того чтобы ребенок в полной мере удовлетворял всем нормам, регламентируемым ФГОС, педагоги используют в работе современные учебно-методические комплексы, находят индивидуальный подход к полноценному развитию каждого ученика. Особое внимание уделяется талантливым и одаренным ребятам. Педагог выступает в роли консультанта (тьютора), который направляет ребенка на путь саморазвития и самосовершенствования.

Аналитическая справка в ДОУ аналогична по своей структуре, содержанию, стилю изложения. Основное отличие состоит в акценте на игровые технологии, применяемые воспитателем в работе. Все педагоги, работающие по стандартам нового поколения, проводят диагностические исследования. С их помощью учителя и детские психологи выявляют и измеряют уровень успешности своих воспитанников, определяют степень усвоения отдельных тем, определяют основные пробелы в знаниях, своевременно их устраняют. При умелом управлении ученики смогут за короткий промежуток времени достигнуть неплохих показателей роста, что и является основной задачей стандартов второго поколения.

Аналитическая справка учителя начальных классов

Ф.И.О учителя, дата окончания образования, специальность,

Общий трудовой стаж – лет. Педагогический стаж- лет.

Критерий I . « Образовательные достижения обучающихся при освоении программ начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС»

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Знания в области педагогики, возрастной психологии, использование актуальных методик и современных образовательных технологий (проблемно - диалогической, информационно-коммуникационной) позволяют учителю выстраивать учебно-воспитательный процесс на основе личностно-ориентированного подхода, развивать устойчивый интерес учащихся к обучению через применение активных форм сотрудничества. Каждый ученик включен в учебную деятельность, что способствует формированию общеучебных умений и навыков, дает возможность проявлять познавательную активность.

На своих уроках организовывает самостоятельную поисковую работу учащихся через подбор заданий различной степени трудности для проведения обобщений, исследований. Большое внимание уделяю развитию интеллектуальных, познавательных навыков детей, развитию речи, навыка чтения, памяти. Дети обладают коммуникативной культурой, высокой работоспособностью, умением критически мыслить, анализировать, отстаивать свою точку зрения, проводить рефлексию своей деятельности.

1. 1. Показатель «Динамика учебных достижений обучающихся»

Таблицы, диаграммы

Таким образом наблюдаем положительную динамику учебных достижений обучающихся.

Достижения в учебной части доказывают эффективность проводимых уроков, целенаправленной систематической работы по повышению качества обучения и всестороннего развития ученика.

1.2. Показатель «Формирование универсальных учебных действий»

Выписки из рабочих программ по предметам отражают систему работы по формированию универсальных учебных действий. (Выписки из рабочих программ по русскому зыку, математике прилагаются).

1.2.2. Система мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов

Цель мониторинга уровня сформированности УУД: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий и коррекции дальнейшей деятельности у обучающихся 1 ступени образования в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.

Задачи мониторинга:

1.Отработка механизмов сбора информации об уровне сформированности УУД.

2.Апробация технологических карт и методик оценки уровня сформированности УУД: системы критериев и показателей уровня сформированности УУД у обучающихся на начальной ступени образования.

3.Формирование банка методических материалов для организации и проведения мониторинга уровня сформированности УУД

4.Анализ сформированности УУД обучающихся.

5.Корректировка педагогической деятельности по формированию УУД.

Для реализации поставленных целей и задач были разработаны технологические карты мониторинга сформированности личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных УУД обучающихся начальных классов. В картах отражены виды и основные характеристики групп УУД. Для каждого УУД были отобраны методики, соответствующие возрастным психологическим особенностям младших школьников, а также методы и диагностики, апробированные ранее в рамках формирования и мониторинга ОУУН.

(Система мониторинга сформированности УУД, результативность прилагается)

1.3. Показатель «Мотивация к изучению учебных предметов»

Именно мотивационная составляющая определяет способность школьника ставить и успешно решать учебные задачи. Анализ данных, полученных в результате проведения исследования, выявляет качественные и количественные показатели мотивации учения. Полученные результаты позволяют учителю наметить пути решения выявленных проблем, направить внимание на способы повышения учебной мотивации у учащихся определенного возраста.

Анализ результатов диагностики учебной мотивации школьников позволяет выявить влияние образовательного процесса на формирование и развитие учебной мотивации на различных возрастных этапах.

(Результаты методики мотивации прилагаются)

Критерий I I . «Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся в урочной и внеурочной учебной деятельности»

2.1. Показатель «Проектная и исследовательская деятельность обучающихся»

2.1.1.Система работы по применению проектных технологий.

Технология проектной деятельности – целенаправленная деятельность по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, практических задач по любому направлению содержания образования.

Технология проектной деятельности не является принципиально новой в мировой педагогике. Цель данной технологии - развитие свободной творческой личности ребенка. Стержнем технологии проектной деятельности является самостоятельная деятельность детей – исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребенок познает окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.

вводит элементы исследовательской деятельности в структуру своих уроков.

(Описание системы работы по применению проектных технологий прилагается)

2.1.2. Выполнение учащимися творческих и исследовательских проектов предметного и межпредметного характера.

2.1.3. Участие учащихся в конкурсах проектов

В школе в 2015 году проходил конкурс проектов, в котором принимали участие 1-4 классы. Участники проекта провели исследовательскую работу, выступили с защитой проекта.

(Перечень тем проектов, выполненных учащимися 3, 4 классов прилагается, описание проектной работы прилагается)

2.1.4. Список учащихся, принимавших участие в конкурсе проектов.

2.2. Показатель «Участие обучающихся в олимпиадах и конкурсах»

Обучающиеся участвуют в различных конкурсах, олимпиадах

2.3. Показатель «Организация внеурочной деятельности»

в организации внеурочной деятельности обучающихся направляет свою деятельность на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов.

(Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Мир здоровья» прилагается)

Обучающиеся участвуют в конкурсах, публикуют свои материалы в сети Интернет.

(Сертификат о публикации прилагается).

Критерий III. «Создание учителем условий для формирования гражданской позиции и приобретения позитивного социального опыта»

3.1. Показатель « Благоприятный психологический климат в классном коллективе»

Воспитательная работа организуется по разработанной программе развития классного коллектива, которая направлена на создание условий успешного развития личности каждого ребенка, через КТД, внеклассную работу по предметам, исследовательскую и проектную деятельности, интерактивные формы организации коллектива и ИКТ.

Результатом работы является то, что учащиеся класса отличаются воспитанностью, хорошей успешной учебой, имеют активную жизненную позицию и продолжают такими быть в основной и старшей школе. Результаты тестирования детей показывают положительную динамику в межличностных отношениях между детьми, в развитии коммуникативных навыков; отношения в классе конструктивные, доброжелательные.

Результаты анкетирования показали, что детям комфортно учиться в своем классе. Они с удовольствием общаются с учителем и друг с другом.

(Справки прилагаются)

3.2. Показатель «Воспитательная система учителя»

Как учитель и классный воспитатель ведет целенаправленную работу по формированию ученического коллектива. Ее работа направлена на приобретение учащимися необходимых умений и навыков учебной деятельности, обучение выразительному чтению и правильному письму, культурной речи и поведения, основам личной гигиены и здорового образа жизни, возможности для реализации физиологического, психологического и социального положения обучающихся, а также возможности для укрепления самоуважения. Классный руководитель культивирует хорошее отношение преподавателя с учащимися и учащимися между собой, между школой и семьей воспитывает любовь к природе, животным, к своей Родине.

(План воспитательной работы прилагается)

3.3. Показатель «Просветительская работа с родителями»

Большое значение учитель уделяет систематической просветительской работе с родителями. В плане воспитательной работы отводится место индивидуальной работе с родителями.

По данным опроса родителей. пользуется заслуженным авторитетом и уважением среди родителей обучающихся.

(План просветительской работы с родителями прилагается)

Критерий IV . «Создание учителем условий для адресной работы с различными категориями обучающихся»

В своей работе выявляет различные категории обучающихся, ею создана картотека для адресной работы с высокомотивированными обучающимися, со слабоуспевающими обучающимися.

По данным мониторинга можно проследить стабильные результаты работы преподавателя по данному направлению.

(План работы с высокомотивированными, низкомотивированными обучающимися прилагается, справка ВШК прилагается)

Критерий V . «Личный вклад учителя в повышение качества образования»

5.2. Показатель «Эффективное использование современных образовательных технологий»

В своей работе использует современные образовательные технологии, направленные на реализацию системно-деятельностного подхода в обучении. В классе созданы се условия для плодотворной работы учителя, используются цифровые образовательные ресурсы, создан банк собственных цифровых образовательных ресурсов. Конспект урока математики «Единицы времени. Сутки. Месяц. Год», Конспект урока русского языка «Местоимение как часть речи» опубликованы в сети Интернет.

имеет собственный сайт.

(ScreenShot сайта прилагается, справка ВШК прилагается)

Применяет дистанционные образовательные технологии для коррекционной работы с обучающимися, пропускающими учебные занятия по причине болезни.

Создание здоровьесберегающей среды – неотъемлемая часть работы каждого учителя в урочное и внеурочное время проводит целенаправленную работу с обучающимися по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(Текст разработки по использованию творческих и познавательных способностей обучающихся на уроках математики прилагается)

В своей работе учитель использует современное высокотехнологичное оборудование: компьютер с выходом в сеть Интернет, мультимедийный проектор, экран). Это позволяет создавать и собственные образовательные ресурсы.

(Аннотированный список цифровых образовательных ресурсов прилагается)

Проблемы сохранения здоровья стали особенно актуальными на современном этапе. Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении.

В создавшейся обстановке естественным стало активное использование педагогических технологий, нацеленных на охрану здоровья школьников. По словам профессора Н. К. Смирнова, «здоровьесберегающие образовательные технологии - это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся».
Понятие «здоровьесберегающая технология» относится к качественной характеристике любой образовательной технологии, показывающей, как решается задача сохранения здоровья учителя и учеников активно работает по сохранению и укреплению здоровья обучающихся при организации образовательного процесса.

(План работы по сохранению и укреплению здоровья прилагается, справка ВШК прилагается)

5.4. Показатель «Обобщение и распространение собственного педагогического опыта»

Ежегодно как учитель начальных классов, проводит работу по распространению собственного педагогического опыта. За 1,5 года она давала открытые уроки во время декадников учителей начальных классов:

- «Единицы времени. Сутки. Месяц»;

- «Выражение величин в единицах одного наименования».

В 2015 году проводила открытый урок для районного семинара директоров и заместителей директоров по УВР образовательных учреждений района «Местоимение как часть речи»;

Выступает на школьном методическом объединении учителей начальных классов, на совещаниях при руководителе.

- «Формирующее оценивание как требование ФГОС»;

- «Конструирование уроков в соответствии с требованиями ФГОС».

(Таблица публикаций прилагаются, справки прилагаются)

В сети Интернет публикует свои материалы.

(Свидетельства о публикации прилагаются)

Критерий VI . «Непрерывность профессионального развития учителя»

6.1. Показатель «Повышение квалификации»

Участвует в вебинарах.

(Сертификат прилагается)

6.3. Показатель «Профессиональное саморазвитие учителя»

как современного учитель, дает детям не только образование, но и развивает познавательные и творческие возможности учеников, воспитывает личность.

Тема по самообразованию: «Формирующее оценивание как требование ФГОС».

Целью своей работы ставит: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; разработку с истемы формирующего оценивания действий по достижению планируемых предметных результатов по курсу «Математика»;

Задачи:

    добиться усвоения программного материала в полном объеме каждым ребенком;

    развивать у учащихся подвижность и способность самостоятельного мышления, учить рассуждать, мыслить;

    разработать систему формирующего оценивания по достижению планируемых предметных результатов;

Учитель внедряет в своей практике инновационные технологии, которые способствуют формированию у детей ключевых компетенций, способствующих успешности учеников в современном обществе.

в своей педагогической практике использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализую через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно – ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, игровых технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения.

Для реализации поставленных целей большую роль играет наличие материально-технической базы. В школе оборудован кабинет начальных классов, который оснащен компьютером, мультимедийной установкой. В кабинете есть справочная и методическая литература, таблицы, раздаточный материал, тем, карточки.

В своей работе Мухина. добивается хороших результатов.

(План самообразования прилагается, текст выступления по теме самообразования прилагается)

Критерий VII . «Общественное признание педагогической деятельности учителя»

7.1. Показатель «Взаимодействие с учреждениями профессионального образования и методическими службами.

На школьном уровне неоднократно включалась в состав жюри по оцениванию конкурсов, олимпиад, проводимых в начальных классах.

(Справка прилагается)

Заместитель директора по УВР

Такой документ, как аналитическая справка востребован в нашей стране и сегодня. Конечно же, аналитическая справка, как и любой другой документ должен быть составлен грамотно. И в этой статье мы решили рассказать о том, как написать аналитическую справку. Кроме того, здесь вы сможете найти ее образец.

Аналитическая справка: Образец.

Зачем нужна аналитическая справка

Аналитическая справка или записка должна писаться тем человеком, который занимается проведением комплексного исследования определенной проблемы, либо какой-то сферы деятельности. Как правило, она требуется следующим лицам:

  • Методистам, которые занимаются изучением работы учебных заведений в целом, а также учителей.
  • Маркетологам, которые изучают рынок.
  • Студентам, занимающимся изучением определенных тем. Главное назначение данной справки состоит в фиксации на бумаге результата проведенного анализа.

Как правило, у большинства людей, которые первый раз столкнулись с надобностью составления данного документа, возникает следующий вопрос: «Как же ее нужно писать?» Наиболее лучшим вариантом в данном случае является изучение образцов такого вида справок. Отыскать их в настоящее время у вас не составит особого труда. Допустим, педагогические сотрудники могут отыскать эти документы в специальном отделе образования либо на специальных сайтах других учебных заведений. В данном случае, именно сеть Интернет является наилучшим источником этой информации, поскольку на большинстве сайтов вы можете найти и примеры уже написанных справок, и шаблоны для последующего составления.

Что должна включать в себя аналитическая справка?

Не существует общего правила составления данных справок. По этой причине вполне можно ориентироваться на методические рекомендации или отраслевые указания, которые были приняты в специальном ведомстве. Но все же, стоит отметить, что по традиции, справка должна иметь следующую структуру:

  • Шапка или титульный лист с прописанным названием документа, автора справки и предмета ее исследования, даты написания и города.
  • Аннотация (введение) с коротким описанием основного предмета исследования и его главной цели.
  • Содержание. Главный перечень части справки. Лучше указать номера страниц, с которых будут начинаться соответствующие части. 4. Главная часть. 5. Заключение. В нем нужно отразить проведенные выводы и советы по улучшению ситуации.
  • Личные подписи всех участников данного исследования, которые занимались проведением анализа и составлением этой справки.
  • Приложение к дополнительному материалу по данной теме.

На заметку! Приведенная выше структура – ориентировочная. При желании, ее можно будет изменить.

Аналитическая справка: Образец для школы.

Правила оформления справки

К справкам, имеющим аналитический характер, применяются те же требования, которые установлены ГОСТОМ для деловой документации. Допустим:

  • Распечатка справки на листе формата А4.
  • Поля должны быть не менее 3см с левой стороны, 1,5 см с правой стороны, и 2см снизу и сверху. Нижнее, верхнее, и правое поля можно немного уменьшить. Но вот левое обязательно должно быть только таким (это необходимо для облегчения подшивания документа в папку).
  • При наборе шрифта на компьютере, он должен быть не менее 12. Текст следует размещать на одной стороне листа.

Какой бы не была цель написания аналитической справки, существуют общие рекомендации. Они обязательно могут пригодиться ее составителю в любой сфере деятельности:

  1. Каждый новый текст следует начинать с новой страницы.
  2. Не нужно уходить от основной темы, например, в подробностях описывая историю отдельного вуза или школы, в случае, если исследуемая проблема не была вызвана прошлым.
  3. Обязательно примените нумерацию и разделение на отдельные параграфы для логичного структурирования текста.
  4. В том случае, если вами будут использоваться цитаты, либо ссылки на какую то литературу, оформлять ссылки нужно по соответствующим номерам.
  5. Основной перечень той литературы, которая использовалась при оформлении аналитической справки. Лучше разместить ее в отдельном приложении к документу.
  6. В том случае, если в качестве источника был использован Интернет-ресурс, то он обязательно должен быть вами указан. Лучше всего, указать полноразмерный вариант данного адреса.
  7. Наиболее подходящий размер справки должен быть от 5 до 12 страниц.
  8. Необходимо избегать неполного раскрытия материала или его краткости. Но не нужно и излишне раздувать объем текста.
  9. Нужно постараться описать не только текущую проблему, но также и возможный прогноз развития.

Видео по теме: Аналитическая справка.

Учитывайте обязательно все сведения и составляйте данный документ правильно!

Любовь Ивановна Кучмина
Аналитическая справка к аттестации по должности «воспитатель» (2 часть)

Критерий 3. «Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания , и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной инновационной»

Любовь Ивановна в 2014 году участвовала на методическом семинаре «Организация образовательной деятельности в образовательных организациях дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» №273 – ФЗ и ФГОС дошкольного образования»; в 2014 году прошла повышение квалификации в НОУ ДПО «БИПП и ПК» по дополнительной профессиональной программе : «Педагогические технологии в работе с детьми дошкольного возраста. ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условия её реализации»; в 2014 году прошла обучение в ГБОУ Саратовской области начального профессионального образования «Профессиональный лицей №53» . По окончании присвоена квалификация : оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

Непрерывно повышает свою квалификацию как через прохождение различных курсов по разным образовательным областям и в области ИКТ, так и через другие формы : участвуя в семинарах , в конкурсах, делится опытом работы по самообразованию с коллегами через открытые мероприятия, презентации, мастер-классы, выступления на педсоветах. Любовь Ивановна является наставником для своих молодых коллег.

Сравнительный анализ мониторинга ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. У детей развивается активность в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, увлеченность. А самое главное то, что улучшается эмоционально-двигательная сфера ребёнка. Любовь Ивановна выступает в роли помощника. А не педагога. Именно такой приём активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. С целью достижения новых образовательных результатов Любовь Ивановна использует следующие современные образовательные технологии :

1. Игровые технологии;

2. Личностно-ориентированные технологии;

3. ИКТ технологии;

4. Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

Игра, наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека. Игровая деятельность – система применений игр и упражнений на развитие социальных эмоций, а также освоение и закрепление социальных норм и поведения в социуме через сюжетно-ролевые игры, театральную деятельность, дидактические игры.

Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует в своей педагогической деятельности групповую и индивидуальную работу с детьми. Игра, являясь развлечением, способна перейти в обучение, в творчество, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде.

Воспитатель использует развивающие игровые технологии.

Используемые педагогом игровые технологии не только побуждают детей мыслить, выражать свои мысли, но и обеспечивают целенаправленность действий, а следовательно, дисциплинируют ум ребенка.

Вывод : использование игровых технологий способствует ускорению процесса развития у детей простейших логических структур мышления и математических представлений, а в дальнейшем овладению основами математики и информатики. Возросла активность дошкольников, повысился интерес к воспитательно -образовательному процессу, следовательно – познавательная активность.

Личностно-ориентированные технологии.

Личностно – ориентированные технологии представляют собой воплощение гуманистической философии, психологии и педагогики. Личностно-ориентированные технологии обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития ребенка.

При применении технологии педагог делит воспитанников на условные группы с учетом типологических особенностей. При формировании групп, педагог учитывает личностное отношение воспитанников к окружающей действительности, степень освоения программного материала, к личности воспитателя , особенности развития психических процессов.

Любовь Ивановна организовала и является руководителем по познавательному развитию «Логика – малыш» .

Цель кружка : развитие у детей интереса к элементарной математической деятельности.

Задачи : Формирование у детей основ конструирования и моделирования; формирование и развитие логических способностей детей; развитие зрительной и слуховой памяти, мыслительной деятельности и творческого подхода в поиске способов решения. Формирование навыков использования полученных знаний, умений в практической деятельности. Отмечается положительная динамика уровня знаний воспитанников по формированию элементарных математических представлений.

Высокий уровень – 36%

Выше среднего – 43%

Средний уровень - 21%

ИКТ технологии.

Информационно-компьютерные технологии актуальная проблема современного дошкольного учреждения. Педагог ДОУ должен не только пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создать свои образовательные ресурсы, широко их использовать в своей педагогической деятельности.

Вывод : применение ИКТ в образовательном процессе повышает качество образовательной деятельности, обладает стимулом познавательной активности, облегчает работу педагога. Использование компьютера позволяет оживить совместную образовательную деятельность с детьми, вызывает положительный отклик со стороны детей и родителей.

Здоровьесберегающие технологии.

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах обучения и развития. Воспитатель повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у воспитанников ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

Вывод : внедрение здоровьесберегающих технологий способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения, повышает познавательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.

При построении предметно- развивающей среды в подготовительной к школе группе соблюдались следующие принципы :

Открытости;

Гибкого зонирования;

Стабильности – динамичности;

Гендерный подход.

Характеристики построения предметно-развивающей среды :

Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно – гигиенических норм;

Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующейся в ДОУ;

Учет всех направленностей ребенка;

Разнообразие сред, их рациональное расположение;

Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;

Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности;

Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования;

Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей;

Создание условий для изменения среды.

Целенаправленно организованная предметно-развивающая среда в группе «Колокольчик» играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка . Созданы центры активности детей :

Центр развивающих игр.

Центр экспериментирования "Мудрая сова".

Центр природы.

Центр «Школа» .

Центр «Супермаркет» .

Центр здоровья.

Центр для девочек "Семья".

Центр для мальчиков.

Центр конструирования и строительных игр.

Центр театра.

Центр "Салон красоты".

Центр физкультуры "Здоровячок".

Центр П Д Д :.

Центр символики (Нравственно-патриотический уголок) .

Центр книги.

Центр ИЗО.

Центр "Мы дежурим".

Центр музыки.

Вывод : созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоциональное положительное отношение к детскому саду, желание посещать его; обогащает новыми впечатлениями, знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует интеллектуальному и социальному развитию детей развитию детей дошкольного возраста. Предметно-развивающая среда в подготовительной к школе группе «Колокольчик» выступает необходимым условием творческого развития личности ребенка, фактором оздоровления.

Любовь Ивановна участвовала в опытно-экспериментальной деятельности ДОУ.

Она работает в тесном сотрудничестве с педагогами своего детского сада и дошкольных учреждений района, делится своим опытом с коллегами, принимает участие на заседаниях педагогического совета и на районных методических объединениях воспитателей , семинарах – практикумах : «Опытно- экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста» , «ПДД в детском саду» ; делилась опытом работы по патриотическому воспитанию «Любовь к малой Родине» на районном методическом объединении воспитателей ; открытый показ НОД по речевому развитию «Осень золотая» , является наставником в детском саду «Алёнушка» .

Критерий 4. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсных мероприятиях»

Любовь Ивановна принимает активное участие в районных методических объединениях и в конкурсных мероприятиях :

Муниципальный уровень – «Ярмарка методических разработок» в номинации «Педагог - педагогу» 2014г. 1-е место; Муниципальный уровень областного конкурса «Лидеры дошкольного образования» в номинации «Ищем, пробуем, внедряем» 2015г. – 1-е место; муниципальный конкурс "набат памяти" в номинации учебное занятие - 2-е место.

Региональный уровень - конкурс творческих работ «Энергии профессии» в номинации «Лучшая публикация наших читателей» 2014г.

Международный конкурс - «Лучший конспект занятия» 2014г. ; «Лучшая методическая разработка» 2013г.

Кучмина Любовь Ивановна - требовательный педагог, отзывчивый и доброжелательный человек. Обладает педагогическим тактом; пользуется авторитетом среди коллег, воспитанников и родителей .