Можно ли не ходить на корпоратив. Новогодний корпоратив: пойти нельзя отказываться. Причины для отказа от корпоративной вечеринки

Подготовка к корпоративному мероприятию требует немалых усилий – придумать сценарий, договориться с подрядчиками, добиться скидок на обслуживание, купить призы, заказать сувенирную продукцию… Обидно после этого услышать, что на новогодний корпоратив собираются далеко не все сотрудники. Почему часть работников не хочет участвовать в новогоднем мероприятии и что с этим делать, разбираемся в статье «Директора салона красоты».

Субъективные причины или отговорки

Причины могут быть как субъективными (личные причины сотрудников), так и объективными (неправильная работа руководства салона и организаторов праздника). Начнем с первых.

1. Меня ревнует супруг/супруга. Конечно, лучшим решением данной проблемы будет пригласить ревнивые вторые половинки ваших сотрудников на корпоратив. Это поможет снять конфликт, к тому же не исключено, что супруги не придут, но вот уклоняться от корпоративного праздника у вашего сотрудника оснований больше не будет. Оптимальный вариант решения проблемы - предоставить официальные приглашения на новогоднее мероприятие не только сотрудникам, но и их супругам.

Это продуманный вариант работы с возражениями.

КСТАТИ!
Если вам необходимо производить автоматический расчет зарплаты своих сотрудников, вести учет товара, кассовые движения салона красоты и видеть баланс взаиморасчетов, то рекомендуем попробовать Арнику - красоты. В Арнике это реализовано максимально просто и удобно.

2. Неадекватное поведение после употребления алкоголя. Чтобы избежать казусов, директор салона может ограничить количество спиртного на столах, установить время, когда алкоголь уместно употреблять. Если не заказывать общий транспорт, а добираться до места проведения мероприятия на личном транспорте сотрудников, то это сократит количество желающих выпить. В целом чем меньше будет количество сотрудников, употребляющих алкоголь, тем проще будет контролировать праздник.

3. «Не хочу идти на корпоратив - у меня домашние дела». Часть персонала не захочет пойти на корпоративное мероприятие, пожелав воспользоваться этим днем как дополнительным выходным. Чтобы такой ситуации не происходило, установите день корпоратива рабочим для всех сотрудников, которые от него отказываются.

4. «Зачем я поеду, все равно никого не знаю, лучше в офисе поработаю». Индивидуалисты и карьеристы не побоятся и лишнего рабочего дня, лишь бы не участвовать в корпоративном мероприятии. Чаще всего это профессионалы и трудоголики, сосредоточенные на деле. Не факт, что их удастся привлечь к мероприятию, но попытаться нужно обязательно. Например, есть такой вариант: рассказать всем сотрудникам вашего салона, что после корпоратива среди всех непришедших будут разыграны титулы «Не хочу - не буду», «Веселитесь сами, я не с вами» и т.д.

6. Отсутствие праздничного настроения. Личные проблемы бывают частой причиной отказа от корпоративного мероприятия. Поговорите с вашим сотрудником, убедите его в том, что совместное мероприятие поможет отвлечься от проблем, пообщаться с коллегами и развеяться.

Объективные причины

Если говорить об объективных причинах, по которым сотрудники салона красоты не хотят идти на корпоративное мероприятие, то тут тоже может быть несколько вариантов, в основе которых - неправильная работа HR-отдела и руководства.

1. Из года в год не меняется формат мероприятия. Предсказуемость отбивает всякий интерес к мероприятию. Зачем идти, если все заведомо известно? Банкет в ресторане и танцы уже всем надоели. Постарайтесь разнообразить ваши корпоративы, проводить их необычно. Например, тематическая вечеринка. Голливудская вечеринка, Гавайи-пати, Супергерои - вариантов масса, на что хватит фантазии вашей ответственной группе. Хорошим примером небанального корпоративного праздника может служить вечеринка в бассейне. Можно устроить праздник в бассейне, заказав выступление синхронисток, а также подготовив конкурсы-соревнования для сотрудников. Дополнить это все летним меню и, будьте уверены, уговаривать на корпоратив никого не придется!

ВАЖНО!
Помните, что корпоратив проводится не «для галочки», а чтобы сотрудники получили незабываемые впечатления, и за счет этого повысилась лояльность салона в глазах сотрудников.

Не экономьте на услугах event-агентств, обратитесь к надежной компании с интересным портфолио.

2. Мероприятие не стало событием. Информацию о предстоящем мероприятии нужно распространять очень активно. Корпоративный праздник должен быть настоящим событием в жизни вашего салона и ваших сотрудников, в частности. Можно даже провоцировать утечку информации: кто будет выступать, какое будет изысканное меню, какие призы, как выбирается место для проведения праздника и т.д. Придумайте нетривиальный анонс мероприятия, который вызовет массу догадок и предположений на тему «что же это будет?». Смело создавайте интригу! Но не обещайте золотых гор, чтобы не разочаровывать сотрудников. В своих обещаниях будьте честны: интриговать - не обманывать.

3. Все решает руководство. Конечно, директор салона принимает решение о формате праздника, но он должен помнить о том, кто работает в компании. Все-таки праздник должен выстраиваться в зависимости от аудитории сотрудников. Если в вашем коллективе работают дамы, то вряд ли им будут интересны соревнования мотогонщиков (хотя и такое может быть, опять же - ориентируйтесь на ваш коллектив и его интересы). И руководитель салона, и ответственный за мероприятие должны составить программу мероприятия таким образом, чтобы главным действующим лицом были сотрудники. Любое проявление эгоизма в этом деле может обернуться конфликтом внутри коллектива.

ВАЖНО!
Планируя праздник, постарайтесь угодить большинству.

Например, женскому коллективу может быть интересен корпоратив в стиле - «детская вечеринка». Что это значит? На новогодний праздник приглашаются не только мамочки-сотрудницы, но и их дети. Развлечения на мероприятия должны быть направлены на две аудитории. Прежде чем проводить корпоратив в таком формате, проанкетируйте сотрудниц и, исходя из результатов опроса, выстраивайте ход праздника.
Если коллектив у вас разновозрастной, разработайте такую программу, в которой было бы что-то интересное для каждой группы, но при этом пусть развлечения пересекаются по времени, чтобы каждый сам смог по желанию выбрать наиболее приемлемый для себя вариант.

Меры, если сотрудник не хочет идти на корпоратив

Никакие карательные меры (например, лишение премии) в связи с тем, что работник не пошел на корпоративное мероприятие, руководитель применить не имеет права, так как в ТК РФ об обязательности посещения корпоративных мероприятий не сказано.

Совместное мероприятие - показатель отношений внутри коллектива. Если же отказывается от корпоратива большинство, то необходимо заняться анализом и переосмыслением корпоративных ценностей вашего салона. Но не драматизируйте ситуацию - по мнению экспертов, если число отказов не превышает 10%, то переживать не о чем. «Белые вороны» и люди, которые по уважительным причинам не могут участвовать в празднике, всегда были и будут в любом коллективе.

Не все помнят о том, что праздничная вечеринка на работе - это по-прежнему корпоративное мероприятие, на котором нужно себя вести подобающе. Если вы не хотите показаться бестактными и потом краснеть перед коллегами, запомните эти вещи и никогда их не делайте на корпоративе.

Не пропускайте мероприятие

Не стоит отказываться от участия в корпоративном празднике, если только у вас уже нет планов на этот вечер.

«Вы можете не хотеть идти на корпоратив, но для вас важно показать свою преданность делам компании, - считает Барбара Пачтер, эксперт по вопросам этикета и автор книги «Основы делового этикета ». - Ваше отсутствие не останется незамеченным и, скорее всего, на него обратит внимание ваш начальник или другие топ-менеджеры».

Не уходите первыми

Разумеется, рано или поздно кому-то нужно будет уйти с мероприятия первым. Но по той же самой причине, по которой вы не должны пропускать корпоратив, вам не стоит быть первым гостем, который отправится на выход.

Не забудьте подготовить к вечеринке вашего компаньона

Очень часто на корпоратив разрешают брать с собой любимого человека или друга.

Предупредите своего компаньона заранее о том, как нужно одеться на мероприятие и каких тем следует избегать. Убедитесь, что сопровождающий вас человек понимает, что его поведение может сказаться на вашей репутации.

Не надевайте неуместную одежду

Даже если корпоратив проходит не в рабочее время, не стоит одеваться, как в ночной клуб. Наденьте ту одежду, которую нестыдно носить на работу, но раз вы идете на праздник, можете слегка ее украсить - главное, не переусердствуйте.

«Вы идете на вечеринку, но ваш наряд подходить для корпоративного мероприятия, - считает Пачтер. - Не надевайте ничего слишком короткого, облегающего и вычурного».

Если в вашей компании действует дресс-код, не стоит приходить на корпоратив в джинсах и футболке, а тем более в пижаме Hello Kitty.

Избавьтесь от скучающего вида

Следите за языком своего тела. Если вы сидите со скучающим или недовольным видом, последствия будут практически такими же, как если бы вы вообще пропустили мероприятие.

«Не хмурьтесь, не сидите с безразличным видом, не скрещивайте руки и не зевайте, - советует Пачтер. - За вами может кто-нибудь наблюдать».

Не будьте социопатом

Ведите себя дружелюбно, даже если вы презираете своих коллег или вы новичок и мало кого знаете. Не сидите в углу вдали от всех, приклеившись к экрану телефона.

Не забывайте есть

Некоторые сотрудники забывают про еду и сразу направляются в бар, потому что им хочется выпить с коллегами или же они не хотят рисковать весом ради закусок.

Но не забывайте, что если вы собрались пить алкоголь - даже один или два бокала вина, - вам необходимо будет что-нибудь съесть.

Не напивайтесь

Это очень важное правило, которое многие не соблюдают.

«Вы не обязаны пить, но если вы все-таки пьете, постарайтесь остаться трезвыми, - советует Пачтер. - На пьяную голову очень легко сделать что-нибудь излишнее».

Поставьте себе ограничение по количеству выпитого алкоголя и не превышайте его. Либо закажите напиток, который вам не нравится, и понемногу пейте его весь вечер.

Не сплетничайте и не говорите гадости о ваших коллегах

В разговорах с коллегами старайтесь поддерживать позитивный и дружелюбный тон.

Если вы будете жаловаться на компанию или начальника, вы создадите неприятную атмосферу, а сплетни о коллегах могут привести к проблемам. В пьяном состоянии можно легко нарушить это правило, так что будьте осторожны.

Ни с кем не заигрывайте

Корпоратив - не лучшее время для флирта с начальником или его супругой.

Иногда алкоголь пробуждает в людях излишнюю смелость, так что лучше не употребляйте его, если не уверены, что сможете себя контролировать.

Не заводите скучные разговоры о работе

Даже если корпоратив проходит в офисе и на нем есть кто-то с работы, лучше там не обсуждать деловые вопросы.

Приберегите свои новости о проекте до понедельника.

Не оставляйте в сети комментарии или фото, из-за которых у вас могут быть неприятности

Не забудьте придумать темы для разговора

Лучший способ избежать обсуждения сплетен - это составить «план разговоров». Как сказал Вольтер, «кому нечего сказать, тот всегда говорит плохо».

Если вы планируете поговорить с новичком, придумайте несколько вопросов, которые помогут завязать разговор.

Если вы решили не пить алкоголь на мероприятии, подумайте о том, что вы ответите людям, которые поинтересуются, почему вы не пьете. Хотите побеседовать с генеральным директором? Задумайтесь о том, с чем начнете разговор.

«Не нужно обсуждать только дела, - считает Пачтер. - Будьте в курсе текущих событий в вашем сообществе. Читайте газеты, новостные сайты, корпоративные блоги и журналы о вашей сфере».

Вы ни в коем случае не должны опозориться на новогодней вечеринке в офисе. В конце концов, вам нужно будет встречаться с этими сотрудниками еще всю неделю, а если вы сделали что-то неподобающее на вечеринке, вам будет очень неловко… Новогодняя вечеринка может создать проблемы как для работодателя, так и для работников, но это все еще событие, где вы можете вести себя профессионально и повеселиться, а также получить хорошую возможность пообщаться с сотрудниками и начальством вашей компании, с которыми вы не можете поговорить в обычных обстоятельствах. Вся суть вечера заключается в простой мантре: «Веди себя правильно и тебе будет весело.» Вот несколько способов, как этого достичь.

Шаги

    Подготовьтесь морально и появитесь на мероприятии. Вместо того, чтобы бояться этого события, настройте себя на позитивное мышление и таким образом вы найдете необходимый баланс. Вне зависимости от того, что вы думаете об этой вечеринке в офисе, корпоративы являются важной частью офисной динамики. Подумайте об этом как о воскресном визите к бабушке – даже если вам этого не хочется, вы знаете, что вам нужно туда сходить.

    • Примите это событие как данность и ожидайте получить возможность пообщаться с людьми, с которыми вы ладите. Это хорошая возможность встретить свое начальство в обычных условиях и познакомиться с новыми людьми. Так вы сможете продвинуться в карьере. А еще вы сможете послушать какой-нибудь интересный разговор. Вы можете найти отличного друга в такой компании.
    • Если компания оплачивает, есть шанс насладиться едой и алкоголем за счет фирмы!
    • Позаботьтесь о том, чтобы уйти заранее. Пока вы решаете идти на вечеринку или нет, вам стоит задуматься о плане побега, например, придумав отговорку, что вам нужно посетить утренник ребенка или новогодний корпоратив супруга и так далее. Таким образом, вы сохраните лицо, все-таки появившись на мероприятии, но сбежав до того, как ситуация станет неловкой или странной.
  1. Договоритесь с другом о звонке. Отойдите в тихое место, чтобы ответить на звонок, потом вернитесь и скажите, что вам нужно срочно уйти. Можно сказать, что у вашего друга сломалась машина или что у вашего соседа по квартире нет ключей от дома.

    Выберите подходящий наряд. Узнайте, что все остальные собираются надеть, и оденьтесь соответственно:

    • Если все пришли в обычной одежде, а вы принарядились по случаю, вы будете чувствовать себя очень некомфортно. Так вы станете легкой мишенью для насмешек. То же самое получится и с обратной ситуацией.
    • Если вы женщина, найдите компромисс между «Я красивая и сексуальная» и «Относитесь ко мне серьезно, я – профессионал». Слишком откровенная одежда покажет вашу веселую сторону, но она неуместна в присутствии начальства. Думайте не о мероприятии, а о впечатлении, которое сложится у ваших сотрудников на ближайшие несколько месяцев!
    • Если все направляются на вечеринку сразу же после работы, вам не нужно переживать о том, что вы не успели переодеться, так как все и так будут в офисной одежде.
  2. Приедьте вовремя. Это офисная вечеринка, а не дискотека. Так что это не тот случай, когда можно немного опоздать, потому что вы можете пропустить все веселье. Если вы придете вовремя, вы сможете поздороваться со всеми, а также уйти пораньше, не обидев никого.

  3. Общайтесь. Убедитесь, что вы поздоровались со всеми своими коллегами, а особенно с начальством и их помощниками; новогодняя вечеринка – отличная возможность укрепить отношения и проявить себя наилучшим образом. Говорите со своими сотрудниками и боссами о работе в позитивном ключе, сосредоточившись на достижениях этого года и всех смешных моментах. Не бойтесь говорить с коллегами и начальством на другие темы, такие как кино, футбол, хобби, семья или собаки. Потренируйтесь слушать; это так же важно, как и умение болтать ни о чем.

    • Даже если к вам подошел кто-то, кто вам откровенно не нравится, например Степа из бухгалтерии, лучше немного поболтать и не забывать пользоваться своей фирменной улыбкой.
    • Хотя обстановка и может казаться неформальной, не забывайте о том, как вести себя с начальством; не нужно высказывать все, что у вас на уме вашему боссу (если только это не считается нормой у вас в компании).
  4. Выпивайте умеренно. Не забывайте о том, где вы находитесь – технически, вы все еще на работе, потому что вы находитесь рядом со своими сотрудниками, так что относитесь к вечеринке, как к продолжению рабочего дня. Помните, что любое ваше действие может быть использовано против вашего профессионализма и работоспособности. Если бы существовала только одна причина, по которой люди теряли репутацию, это был бы избыток алкоголя на новогоднем офисном корпоративе. Не важно, как сильно начальство настаивает на то, чтобы все расслабились, не стоит этого делать. Вам нужно дождаться момента, когда все напьются; после этого прихватите с собой несколько сотрудников и уходите в другое место. На вечеринке:

    • Поешьте перед тем, как пить. Алкоголь на пустой желудок к добру не приводит. Запивайте весь алкоголь водой и ешьте, а также много говорите.
    • Выпивайте со всеми, чтобы не выглядеть отшельником, но оценивайте количество выпитого. Если вам весело, вы можете расслабиться и позволить себе немного больше, но всегда знайте свой лимит и помните, что в любой момент за вами может следить кто-то из сотрудников или начальства.
    • Ни при каких обстоятельствах не напивайтесь. Чем больше вы пьете, тем вероятнее то, что вы сделаете что-то, о чем придется пожалеть.
    • Не используйте алкоголь как повод вылить все накопившееся за год напряжение и недовольство вашим боссом, сотрудниками или же компанией в общем. Ваши откровения запомнятся надолго, а это может только навредить ваших перспективам в этой компании.
  5. Будьте тактичны и осторожны, признаваясь кому-то в любви. Это подходящее время года. Если вы влюблены в своего коллегу и Жанна из отдела кадров уже пришла, вы можете захотеть сделать первый шаг. Ситуация может иметь два исхода. Помните, что вы увидитесь с этим человеком в понедельник. Подумайте: нравится ли она мне? Нравлюсь ли я ей? Сколько я выпил? Пожалею ли я об этом завтра? Это называется проверкой действительности. Если вы ответили отрицательно на все вопросы, вам не стоит предпринимать решительных действий. Тем не менее, если у вас сильные чувства к этому человеку, это может стать именно той возможностью, которой вы так долго ждали.

    • Будьте осторожны. Ваши коллеги начнут сплетничать, как только что-то произойдет.
    • С другой стороны, к вам тоже могут проявлять симпатию – даже ваш босс. Если вам это не по вкусу, будьте тактичны. Вы не хотите навредить вашим отношениям с коллегами и боссом, так что вежливо откажите.
    • Не давайте ложных надежд, если вы выпили, и вам захотелось развлечься. Так вы только создадите проблемы в понедельник, особенно если вы нравитесь человеку больше, чем он вам.
    • Помните о сексуальном домогательстве. Не прикасайтесь к людям в приватных местах, а также не говорите ничего провокационного. Слушайтесь разума.
  6. Помогайте другим. Если вы видите, что ваш коллега увлекся выпивкой или признается в чувствах, хоть и не совсем трезв, вмешайтесь и помогите ему. Объясните ему, что он делает и как это выглядит для других. Если он не понимает, вызовите такси и отвезите его домой. Это как раз тот случай, когда ваша решительность может спасти вашу репутацию. Вы всегда можете вернуться на вечеринку, если она вам понравилась, но не обсуждайте то, что вы только что сделали, потому что помогать нужно незаметно.

    • Добавляйте газировку в вино, чтобы ваш напиток можно было пить больше и не напиваться.
    • Некоторые приносят с собой закуски, если им не нравится еда на вечеринке. Так вы можете есть что-то, чтобы заполнить желудок и справиться с алкоголем.
    • Если вам не нравится пить или вы не можете пить, просто скажите. Не нужно принуждать себя и притворяться; существуют серьезные причины, чтобы не употреблять алкоголь.
    • Если вас только что повысили, это лучшая возможность. Отведите босса в сторону и обсудите идеи о том, как увеличить продуктивность и привлечь новых клиентов. Но помните, что он ваш босс, так что ведите себя спокойно и скромно. Будьте позитивны, но не подлизывайтесь.
    • Компания или организатор вечеринки должны поставлять еду перед алкоголем, даже если придется проверить, успел ли гость поесть перед тем, как начать выпивать.

    Предупреждения

    • Если вы пришли с парой, убедитесь, что она тоже ведет себя прилично. Не оставляйте свою половинку одну в зале, полном незнакомцев. Если все ваши разговоры только о работе и вашей паре скучно, отблагодарите ее ужином в ресторане или дополнительным подарком на праздники. Это нужно сделать, даже если вы женаты; в конце концов, время вашего супруга тоже ценно.
    • Ни при каких обстоятельствах не танцуйте на столе. Это никогда не заканчивается хорошо.
    • Знайте меру в выпивке, потому что вы точно не хотите выглядеть глупо и обидеть своих коллег каким-либо образом.
    • Если вы знаете, что вы не можете держать себя в руках, серьезно подумайте о том, стоит ли вам идти на вечеринку. Хотя мы говорили, что посетить корпоратив стоит, но лучше не идти, если вы знаете, что в нетрезвом состоянии не можете держать язык за зубами.

В преддверии майских праздников, когда многие компании проводят выездные корпоративы, многим руководителям и эйчарам следует задумать, как убедить сотрудников компании посетить мероприятие. Естественно, в каждом коллективе есть 1–2 человека, отказывающихся посетить корпоратив, однако в некоторых компания число уклонившихся сотрудников составляет, чуть ли не 50% всего коллектива. Одно дело, когда у работника есть веская причина не посетить коллективный праздник, и совсем другое дело, когда он не может дать четкого и вразумительного объяснения, почему же он все-таки не хочет отметить День труда со своими коллегами.

По данным опроса Службы исследований одного крупного работного сайта, каждый второй сотрудник не хочет идти на корпоратив, однако половина из них все же идут на корпоратив, потому что так нужно, а не по собственному желанию.

Вспомним, самые распространенные отговорки работников, а так же способы их нивелирования.

1 место – «Меня ревнует вторая половинка»
Если сотрудник, говорит, что не пойдет на корпоратив, потому что его ревнует жена/муж или девушка/парень, предложите ему взять свою половинку на корпоративный праздник. Можете разослать всем «половинкам» приглашения на корпоратив. Крупные компании, которые тратят много денег не проведение выездного праздника, не понесут больших финансовых издержек, если на корпоратив придет еще около 10 человек.

2 место – «У меня проблемы в семье», «Возникли непредвиденные проблемы, которые нужно решить как можно быстрее»
В этом случае, следует напомнить коллегам, что празднование назначено на рабочий день. Вообще, все корпоративные мероприятия должны назначаться на рабочие дни!

3 место – «Из года в год одно и то же!», «Эти праздники нравятся только руководству»
Если сотрудникам надоел формат праздника, который не меняется на протяжении нескольких лет, следует перед бронированием места проведения мероприятия и приглашением гостей, провести опрос среди сотрудников компании. Так Вы выясните, что им интересно.
Несколько лет назад IT-компания «Корус Консалтинг» устроила корпоратив на природе с приглашенными мотоэквилибристами – артистами цирка. Зрелище с парящими в воздухе людьми на мотоциклах буквально заворожило сотрудников, многие из них после представления лично прокатились с артистами. Опрос присутствующих после праздника показал, что 100% сотрудников остались довольны корпоративом.

4 место – «Когда выпиваю, веду себя неадекватно», или «Боюсь, что пьяные коллеги будут приставать»
Если многие сотрудники говорят, о негативном влиянии алкоголя на них самих и их коллег, то резонно ограничить количество алкоголя на корпоративе. Так же, сообщите своим коллегам о том, что всем будет возмещены расходы за дорогу до места проведения праздника и обратно. Возможно, в этом случае, многие сотрудники компании приедут на личном транспорте, что, безусловно, сократит число выпивающих.

5 место – «Не думаю, что мне будет интересно отдыхать с рабочим коллективом»
Перед корпоративом в коллективе всегда ходят разговоры о том, что будет на праздновании. Если Ваши сотрудники, говорят, что им будет не интересно, поскольку заявленная программа их не впечатлила, то пустите слухи о приглашенной звезде, или небывалом зрелище.

P.S. Как бы Вы ни хотели заинтересовать коллег принять участие в корпоративном мероприятии, заставлять, а уж тем более применять административные меры к нежелающим идти на праздник противопоказано! Желание провести время с коллегами и руководством должно исходить от самого сотрудника. Задача эйчара и руководителя – заинтересовать!

Чем отличается простое приглашение в гости от служебного корпоратива (corporate party)? Практически ничем, за исключением причины приглашения. Корпоративное мероприятие – это не только сбор сотрудников с целью напиться и потанцевать, но и возможность сказать спасибо сотрудникам за их работу в течении года, отпраздновать совместный результат, отметить наградой лучших. Вы так не думаете? Тогда – это первая причина, почему ваши сотрудники не хотят идти на корпоратив.

Зачем нужны корпоративы?

Проведение таких мероприятий с целью сплочения коллектива, разрушения коммуникативных барьеров, повышения лояльности работников к компании, требует от организаторов не только понимания сути слова «Корпоратив», но и немалых усилий. А ведь действительно, на правильно организованной служебной вечеринке сотрудники могут подружиться, могут найти общие интересы, сделать коммуникацию на работе более эффективной, все это на руку компании.

А вот если вашей целью стоит заманить больше людей на служебную вечеринку, чтобы получить похвалу руководства за организацию и профессионализм, то у вас всегда будут проблемы с организацией подобных мероприятий, так как преследуя свою личную цель, вы забываете о тех, кому посвящена эта вечеринка. На такие мероприятия невозможно смотреть без слез и жалости к сотрудникам.

«Давайте найдем место подешевле, еду попроще, одним словом нужно просто организовать корпоратив для галочки, чтобы не получить втык от гендиректора! А еще это отличный шанс списать средства, типа на организацию дорогостоящего мероприятия» — так организовывают свои корпоративы 90% компаний, не понимая, что это мероприятие напрямую влияет на лояльность сотрудника к компании, а значит и на его же лояльность к клиенту.

Так вот, ваши сотрудники – это ваши внутренние клиенты компании, которые так же распознают фальшь и так же обижаются. А вам наверняка известно, что настоящая клиентоориентированность построена именно на отношении компании к своим сотрудникам. Довольный работник – довольный клиент (заказчик). Об этом подробнее . Отвлеклись, но по делу, давайте вернемся к причинам отказа посещать корпоративы.

Причины отказа от корпоратива

Давайте рассмотрим 7 наиболее частых и серьезных причин, по которым сотрудники не хотят участвовать на корпоративных вечеринках:

Внутренний протест или обида. Основной причиной отказа сотрудников от корпоративных мероприятий является – внутренний протест или обида на свою компанию. «Да пошли они на… со своим корпоративом, мы итак неплохо повеселимся своей компанией!» Стычки между отделами в течении года, текучесть кадров, неуважительное отношение руководства к сотрудникам, обман – все это является мотивом, чтобы специально не пойти на корпоратив.

В этом случае проблему не решить за один день или месяц, нужно обратить на это внимание и принять меры по устранению точек конфликта в будущем. Кроме этого есть много примеров, когда работодатель, экономя на организации и угощениях, показывали свое прямое неуважение и свою жадность перед работниками. Соответственно на следующий год, на корпоратив, практически никто идти не хочет.

Неправильная организация праздника . Сюда можно отнести не только место проведения, но и формат мероприятия. Если корпоратив проводиться за городом или в неудобном для всех районе, и работодатель не позаботился о трансфере своих сотрудников, то поверьте, придут не все. И чем больше город, тем этот фактор весомее. Даже если мысль о том, что добраться туда еще можно как-нибудь, то в два часа ночи ехать через весь город на такси, убивает все желание. Однако не всех это останавливает.

Формат праздника, тоже важен. Нужно учитывать интересы большинства сотрудников, а для этого необходимо провести анонимное анкетирование. Так вы повышаете привлекательность предстоящего мероприятия. Анкета даст понять:

  • что бы хотели видеть в программе корпоратива работники;
  • какую еду и напитки предпочли бы;
  • как бы хотели развлечься (конкурсы, игры, награждения);
  • какому заведению отдали бы предпочтение;
  • за кого бы проголосовали в номинации лучший сотрудник года или душа компании.

Проанализировав все эти данные, вы сможете правильно подготовить карпоратив и тем самым показать свою заботу о сотрудниках компании. Если вы действительно желаете этого.

Негативный опыт . Несмотря на то, что все люди разные, есть индивиды, которых долго помнят после корпоративов. Хорошо если помнят с хорошей стороны, а не с плохой. Бывает так, что всего 1 сотрудник, сильно злоупотребив алкоголем, начинал хулиганить и портить всем праздник, а если таких целая компания, то они просто представляют угрозу для остальных сотрудников.

Более воспитанные сотрудники просто бояться идти на корпоратив во избежание инцидентов или просто не желают смотреть на происходящий там бедлам. Это основная причина разделения коллектива на небольшие компании, которые предпочитают отметить новый год или день фирмы отдельно.

Масса примеров, когда буйного работника даже увольняли за драки, нарушение порядка, оскорбление сотрудников и даже руководства. Если такие есть в вашем коллективе, то вам придется решать этот вопрос радикальными методами, иначе даже из-за одного человека, на корпоратив может не прийти пол коллектива.

Полная или частичная оплата за корпоратив . Факт того, что за год работы, предприятие не смогло саккумулировать средства на проведение корпоратива, уже говорит о том, что о сотрудниках никто не думает и не ценят их вклад в результаты компании. «Мы отпахали год, а они даже стол накрыть нам не могут!» — такие высказывания являются результатом платного карпоратива. Не путайте добровольный корпоратив, который организовывают сами сотрудники для себя любимых (всегда организовывается собственными силами сотрудников) и тот обязательный для компании, который most have.

Хуже, когда оплату за корпоратив берут с персонала, как страховку, типа: «Если мы возьмем с них деньги, то они никуда не денутся, придут так или иначе, чтобы оправдать свои деньги» . Обещания, что деньги вернуться тем, кто придет, унижает еще больше работника, так как он чувствует себя прижатым к стенке, чувствует, как его загоняют в угол, а значит куда проще просто не пойти на корпоратив и все! Много случаев, когда сотрудники сдавали деньги но не приходили.

Подобного рода мероприятия являются отличным инструментом тимбилдинга, а это значит, что сплочение коллектива подобными методами (через оплату) уж точно не объединяет его. Сотрудники просто терпят и ждут, когда побыстрее разъехаться по домам.

Если вы задумали организовать корпоративную вечеринку, то сделайте ее бесплатной для сотрудников и подготовьте материальные или нематериальные поощрения, лучшим сотрудникам за их труд и старания.

Обязательная явка . Принудительно заставлять людей прийти на корпоратив – это как прилюдно, главе компании, признать свою беспомощность и слабость в управлении персоналом. От того, что сотрудники придут и уйдут уже через час, вы не получите не сплочение коллектива ни уважения, лишь потратите средства зря. А вот оппозицию, сплетни и заговоры, получите гарантированно. Загонять ли людей на корпоратив палкой или угрозами, штрафами или увольнениями, решать вам, но имейте ввиду последствия, а они очень серьезные для компании.

Жесткая диктатура порождает чувство протеста, отрицания, озлобленности, обиды и мести. Когда персонал находится в жестких рамках без права выбора и голоса, то при любом удобном случае, каждый работник становиться диверсантом, который старается тайно навредить компании: «Вы со мной так и я с вами так же!».

Семейное доверие . Когда супруг или супруга, неоднократно становились свидетелями «загулов» своей второй половинки, то перед очередным корпоративом начинается скандал: «Ты не помнишь, что было в прошлом году? Я не хочу еще раз это переживать!»

Страх скандала, драки, измены, слухов, ревность и прочий негатив, может стать реально серьезной причиной по которой сотрудник не идет на корпоративный вечер. Фраза: «Жена не отпускает» или «Муж не отпускает» — не всегда является пустой отговоркой, иногда так бывает.

Неуважение в коллективе. Когда сотрудник понимает, что он не ужился в коллективе и является белой вороной, он просто не захочет приходить на корпоратив, дабы не стать предметом обсуждений и насмешек. Позаботится об атмосфере в коллективе должен, прежде всего руководитель, иначе деление коллектива на мелкие группы неизбежно, со всеми вытекающими последствиями.

Выводы

Как вы видите причин, по которым сотрудники не хотят идти на корпоратив, может быть масса и все они достаточно серьезные. Проблемы со здоровьем или просто отсутствие настроения, я не стал вписывать в этот список, а вот проблемы, на которые может повлиять компания, мы обсудили со всех сторон. Делайте выводы и выбирайте сами, что для вас важнее: сплочение коллектива или формальное мероприятие для отчета?