Ленин гриб деньги время. Почему Путин краб, Медведев шмель, а Ленин гриб

«Ленин — гриб» — шутка, ставшая мемом благодаря телевизионном сюжету, в котором с серьезным видом подавался тезис о том, что Ленин — гриб. Буквально. Показательная история о том, что с помощью телевидения можно внушить все, что угодно.

Происхождение

Сюжет про Ленина показали 17 мая 1991 года в передаче «Пятое колесо» по Ленинградскому телевидению (по другой версии — в январе 1991 года). Ведущие Сергей Курёхин и Сергей Шолохов с серьёзным видом подали как истину некий миф, согласно которому Ленин в больших количествах употреблял галлюциногенные грибы и сам в результате превратился в гриб.

То есть человек становится и грибом и радиоволной в едином облике, понимаете? И сейчас я вам скажу то, что самое главное, к чему я все это веду. А то, что у меня есть совершенно неопровержимые доказательства, что вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие грибы. И грибы в процессе того, как они были потребляемы этими людьми, вытесняли в этих людях их личность и люди становились грибами. То есть я просто-напросто хочу сказать, что Ленин был грибом. Грибом, более того, он был не только грибом, он был еще помимо всего радиоволной. Понимаете?Сергей Курёхин

Идея такого сюжета появилась у Курёхина после того, как он увидел передачу о смерти Сергея Есенина. Автор программы выстраивал доказательство того, что поэта убили, на совершенно абсурдных вещах. Сергей посмотрел программу и сказал: «Так можно доказать все что угодно».

Сюжет действительно показали по телевидению, и многие в него поверили. Позже в интернете появилась полная версия, где ведущие ржут во время записи.

Значение

Этот эксперимент стал показательным примером того, что с помощью телевидения можно внушить людям всё что угодно. Тема актуальна и по сей день. Фразу «Ленин — гриб» часто вспоминают, когда на телевидении появляются сюжеты, построенные на фейках или домыслах. Но в отличие от шутки про Ленина, такие передачи создаются осознанно и неподразумевают последующего разоблачения.

Галерея

В больших количествах употреблял галлюциногенные грибы и сам в результате превратился в гриб . Этот заведомо абсурдный тезис не преподносился зрителю сразу - вместо этого создавалась иллюзия некоего логического рассуждения с цитатами из самых разных источников (вплоть до того, что Курёхин в словах о своей мексиканской экспедиции ссылается на творчество Карлоса Кастанеды). Эффект правдоподобности создавался путём манипуляций - подтасовки фактов и сбивчивого изложения, которое само по себе не несло особого смысла, но искусно подавалось автором как некоторое «научное обоснование».

В сюжете утверждалось, что Ленин на самом деле был грибом, а также радиоволной . В доказательство приводились такие «аргументы», как сходство разреза броневика , с которого выступал Ленин, и грибницы мухомора , утверждение, что «нинель » («Ленин» наоборот) - это французское блюдо из грибов, и тому подобные.

…И, соответственно, в радиоволну. То есть человек становится и грибом, и радиоволной в едином облике, понимаете? И сейчас я вам скажу то, что самое главное, к чему я всё это веду. А то, что у меня есть совершенно неопровержимые доказательства, что вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие грибы. И грибы в процессе того, как они были потребляемы этими людьми, вытесняли в этих людях их личность, и люди становились грибами. То есть я просто-напросто хочу сказать, что Ленин был грибом. Грибом, более того, он был не только грибом, он был еще помимо всего радиоволной. Понимаете?..
<…>
Однажды я наткнулся на фразу из письма Ленина Плеханову . Фраза звучит так: «Вчера объелся грибов, чувствовал себя изумительно».
<…>
Посмотрите на секундочку вот сюда. Видите? Ленин постоянно с разными людьми, посмотрите внимательно, справа стоит мальчик какой-то (мы ещё к нему вернёмся). Вот он снова, видите? У Ленина всё время какой-то мальчик рядом. Так, вот видите, мы перешли на другую часть фильма… опять тот же самый мальчик. Видите, вот он, вот прошёл. Немножко уже по-другому стрижен, но тот же самый мальчик. Дело в том, что с Лениным рядом постоянно находится какой-то мальчик.

Саша находился при Ленине неотлучно, потому что знал каждую тропку, он знал все грибные места и водил Ленина по всем грибным местам, как мы могли убедиться из фильма. Это никакие не домыслы.

Идея

Вдова Сергея Курёхина в интервью «Комсомольской правде » рассказала историю возникновения этой телепередачи:

Идея программы родилась так: как-то Сергей увидел передачу о смерти Сергея Есенина . Автор программы выстраивал доказательство того, что поэта убили, на совершенно абсурдных вещах. Показывали фотографии похорон Есенина и за кадром говорили: «Посмотрите, куда смотрит этот человек, а вот этот смотрит в другую сторону, и это означает, что Есенина убили…» Сергей посмотрел программу и сказал мне: «Так можно доказать всё что угодно».

Однажды, во время одного из наших разговоров я как-то заметил Летову , что герой популярных русских песен, в отличие, скажем, от фольклора некоторых других народов, как правило, ассоциирует себя с растением. Но, исходя из одной из теорем Гёделя (Летов по образованию технарь), народный вождь должен быть чуть-чуть иной природы и находиться на ступеньку выше по биологической лестнице. Таким образом, по Гёделю, Ленин - типичный гриб, а Гитлер - дельфин, смотри: - «нордические» сказания, где многовато волков. Курёхину страшно понравилась эта идея, но развил он её в джазовом ключе world music: «Тогда ясно, чем занимается Пьеха ! Она тайная поклонница культа вуду!».

…голову носил Ленин как драгоценное и больное. Аппарат для мгновенного принятия безошибочных решений, для нахождения разительных аргументов, - аппарат этот низкой мстительностью природы был болезненно и как-то, как будто, разветвлённо поражён, всё в новых местах отзываясь. Вероятно, как прорастает плесень в массивном куске живого - хлеба, мяса, гриба, - налётом зеленоватой плёнки и ниточками, уходящими в глубину : как будто и всё ещё цело и всё уже затронуто, невыскребаемо, и когда болит голова, то не всю ощущаешь её больную, но такими отдельными поверхностями и ниточками.

Чуть ниже следует ещё более явное сравнение - Ленин встречает в лесу всадницу, которая «сидела невозмутимо или печально, смотрела только перед собой под уклон дороги, не покосилась ни на обелиск, ни на дурно одетого, внизу к скамейке придавленного, в чёрном котелке гриба ».

В «грибном контексте» писатель упоминается в очерке того же Галковского :

В этом круге первом, по странному стечению обстоятельств Кривошеин встретился с Солженицыным и Львом Копелевым . И там в приватных беседах объяснил молодым аборигенам:

- Ленин, Ленин. А кто такой Ленин. Да так, гриб. Не было никакого Ленина.

Резонанс

Поскольку дело происходило в самый разгар Гласности (когда стали действительно оглашаться многие закрытые и недоступные страницы советской истории и вскрывались неприглядные факты, зачастую с элементом сенсации), а телевидение на тот момент считалось органом официозным и весьма серьёзным, то некоторые зрители не до конца поняли тонкий стёб создателей мистификации (до того аналогичных явлений на доселе чопорном советском телевидении не было) и всерьёз восприняли выдвинутые в сюжете тезисы - ведь материал преподносился академично и крайне серьезно (до той поры, пока сами создатели под конец передачи не стали, не выдержав, смеяться). А устойчивая фраза -утверждение «Ленин - гриб» с тех пор имеет хождение в народе и до сих пор.

В интервью журналу «Крестьянка » Сергей Шолохов сообщил:

Кто-нибудь воспринял эту передачу всерьез?
- На следующий день после эфира к Галине Бариновой, которая в обкоме партии заведовала идеологией, пришла делегация старых большевиков и потребовала ответ на вопрос: правда ли, что Ленин - гриб? «Нет!» - сказала Галина Баринова. «Но как же, вчера по телевизору сказали…». «Неправда», - ответила она и произнесла фразу, которая повергла нас с Курехиным в шок: «Потому что млекопитающее не может быть растением». В газете «Смена » я выступил с опровержением утверждения Галины Бариновой. Ведь мы битый час доказывали, что грибы - это отдельное царство , а не растения или животные.

Журналу «Крестьянка », декабрь 2008

См. также

Напишите отзыв о статье "Ленин - гриб"

Примечания

Литература

  • Галковский Д. Е. . // НГ -Ex Libris, 24.02.2004
  • Помазан Е. // «Комсомольская правда ». - 2005-08-18.

Ссылки

  • на YouTube (видео)

Отрывок, характеризующий Ленин - гриб

– Пойди в Мэтэору, доченька. Только они могут помочь тебе. Пойди туда, сердце моё.
Голос отца звучал очень печально, видимо так же, как и я, он не верил, что Мэтэора поможет нам.
– Но они отказали мне, отец, ты ведь знаешь. Они слишком сильно верят в свою старую «правду», которую сами себе когда-то внушили. Они не помогут нам.
– Слушай меня, доченька... Вернись туда. Знаю, ты не веришь... Но они – единственные, кто ещё может помочь тебе. Больше тебе не к кому обратиться. Сейчас я должен уйти... Прости, родная. Но я очень скоро вернусь к тебе. Я не оставлю тебя, Изидора.
Сущность отца начала привычно «колыхаться» и таять, и через мгновение совсем исчезла. А я, всё ещё растерянно смотря туда, где только что сияло его прозрачное тело, понимала, что не знаю, с чего начать... Караффа слишком уверенно заявил, что Анна очень скоро будет в его преступных руках, поэтому времени на борьбу у меня почти не оставалось.
Встав и встряхнувшись от своих тяжких дум, я решила всё же последовать совету отца и ещё раз пойти в Мэтэору. Хуже всё равно уже не могло было быть. Поэтому, настроившись на Севера, я пошла...
На этот раз не было ни гор, ни прекрасных цветов... Меня встретил лишь просторный, очень длинный каменный зал, в дальнем конце которого зелёным светом сверкало что-то невероятно яркое и притягивающее, как ослепительная изумрудная звезда. Воздух вокруг неё сиял и пульсировал, выплёскивая длинные языки горящего зелёного «пламени», которое, вспыхивая, освещало огромный зал до самого потолка. Рядом с этой невиданной красотой, задумавшись о чём-то печальном, стоял Север.
– Здравия тебе, Изидора. Я рад, что ты пришла, – обернувшись, ласково произнёс он.
– И ты здравствуй, Север. Я пришла ненадолго, – изо всех сил стараясь не расслабляться и не поддаваться обаянию Мэтэоры, ответила я. – Скажи мне, Север, как вы могли отпустить отсюда Анну? Вы ведь знали, на что она шла! Как же вы могли отпустить её?! Я надеялась, Мэтэора будет её защитой, а она с такой легкостью её предала... Объясни, пожалуйста, если можешь...
Он смотрел на меня своими грустными, мудрыми глазами, не говоря ни слова. Будто всё уже было сказано, и ничего нельзя было изменить... Потом, отрицательно покачав головой, мягко произнёс:
– Мэтэора не предавала Анну, Изидора. Анна сама решила уйти. Она уже не ребёнок более, она мыслит и решает по-своему, и мы не вправе держать её здесь насильно. Даже если и не согласны с её решением. Ей сообщили, что Караффа будет мучить тебя, если она не согласится туда вернуться. Поэтому Анна и решила уйти. Наши правила очень жёстки и неизменны, Изидора. Стоит нам преступить их однажды, и в следующий раз найдётся причина, по который жизнь здесь быстро начнёт меняться. Это непозволимо, мы не вольны свернуть со своего пути.
– Знаешь, Север, я думаю, именно ЭТО и есть самая главная ваша ошибка... Вы слепо замкнулись в своих непогрешимых законах, которые, если внимательно к ним присмотреться, окажутся совершенно пустыми и, в какой-то степени, даже наивными. Вы имеете здесь дело с удивительными людьми, каждый из которых сам по себе уже является богатством. И их, таких необычайно ярких и сильных, невозможно скроить под один закон! Они ему просто не подчинятся. Вы должны быть более гибкими и понимающими, Север. Иногда жизнь становится слишком непредсказуемой, так же, как непредсказуемы бывают и обстоятельства. И вы не можете судить одинаково то, что п р и в ы ч н о, и то, что уже не вмещается более в ваши давно установленные, устаревшие «рамки». Неужели ты сам веришь в то, что ваши законы правильны? Скажи мне честно, Север!..
Он смотрел изучающе в моё лицо, становясь всё растеряннее, будто никак не мог определиться, говорить ли мне правду или оставить всё так, как есть, не беспокоя сожалениями свою мудрую душу...
– То, что являет собою наши законы, Изидора, создавалось не в один день... Проходили столетия, а волхвы всё так же платили за свои ошибки. Поэтому даже если что-то и кажется нам иногда не совсем правильным, мы предпочитаем смотреть на жизнь в её всеобъемлющей картине, не отключаясь на отдельные личности. Как бы это ни было больно...
Я отдал бы многое, если бы ты согласилась остаться с нами! В один прекрасный день ты, возможно, изменила бы Землю, Изидора... У тебя очень редкий Дар, и ты умеешь по настоящему МЫСЛИТЬ... Но я знаю, что не останешься. Не предашь себя. И я ничем не могу помочь тебе. Знаю, ты никогда не простишь нам, пока будешь жива... Как никогда не простила нас Магдалина за смерть своего любимого мужа – Иисуса Радомира... А ведь мы просили её вернуться, предлагая защиту её детям, но она никогда более не вернулась к нам... Мы живём с этой ношей долгие годы, Изидора, и поверь мне – нет на свете ноши тяжелей! Но такова наша судьба, к сожалению, и изменить её невозможно, пока не наступит на Земле настоящий день «пробуждения»... Когда нам не нужно будет скрываться более, когда Земля, наконец, станет по-настоящему чистой и мудрой, станет светлей... Вот тогда мы и сможем думать раздельно, думать о каждом одарённом, не боясь, что Земля уничтожит нас. Не боясь, что после нас не останется Веры и Знания, не останется ВЕДАЮЩИХ людей...
Север поник, будто внутри не соглашаясь с тем, что сам только что мне говорил... Я чувствовала всем своим сердцем, всей душой, что он верил намного более в то, во что так убеждённо верила я. Но я также знала – он не откроется мне, не предавая этим Мэтэору и своих любимых великих Учителей. Поэтому я решила оставить его в покое, не мучить его более...
– Скажи мне, Север, что стало с Марией Магдалиной? Живут ли ещё где-то на Земле её потомки?
– Конечно же, Изидора!.. – тут же ответил Север, и мне показалось, что его искренне обрадовала перемена темы...

Чудесная картина Рубенса «Распятие». Рядом с телом Христа (внизу) – Магдалина и его брат, Радан (в
красном), а за Магдалиной – мать Радомира, Ведунья Мария. На самом верху – Иоанн, а справа и слева от
него – двое Рыцарей Храма. Остальные две фигуры неизвестны. Возможно это были иудеи, у которых
жила семья Радомира?..

– После смерти Христа Магдалина покинула ту жестокую, злую землю, отнявшую у неё самого дорогого на свете человека. Она ушла, уводя с собой вместе малышку-дочь, которой было в то время всего-навсего четыре года. А её восьмилетнего сына тайно увезли в Испанию рыцари Храма, чтобы он, во что бы то ни стало, остался в живых и смог продолжить великий Род своего отца. Если желаешь, я расскажу тебе истинную историю их жизни, ибо то, что преподносится людям сегодня, является просто историей для несведущих и слепцов...

Магдалина со своими детьми – дочерью Радомир со своими детьми – сыном Светодаром и дочерью Вестой
и сыном. Витражи из церкви Святого Назара,
Лему, Лангедок, Франция
(St. Nazare, Lemoux, Langedoc)
На этих чудесных витражах Радомир и Магдалина со своими детьми – сыном
Светодаром и дочерью Вестой. Также, здесь видна ещё одна весьма интересная
деталь – священнослужитель, стоящий рядом с Радомиром одет в форму като-
лической церкви, что две тысячи лет назад ещё никоим образом не могло бы-
ло быть. Она появилась у священников только в 11-12 столетиях. Что, опять же,
доказывает рождение Иисуса-Радомира только в 11 веке.

Я согласно кивнула Северу.
– Расскажи, пожалуйста, правду... Расскажи мне о них, Север...

Радомир, предчувствуя свою скорую
гибель, отправляет девятилетнего
Светодара жить в Испанию... Чув-
ствуется глубокая грусть и общее
отчаяние.

Его мысли унеслись далеко-далеко, окунаясь в давние, покрытые пеплом веков, сокровенные воспоминания. И началась удивительная история...
– Как я тебе уже рассказывал ранее, Изидора, после смерти Иисуса и Магдалины, всю их светлую и печальную жизнь оплели бессовестной ложью, перенося эту ложь также и на потомков этой удивительной, мужественной семьи... На них «одели» ЧУЖУЮ ВЕРУ. Их чистые образы окружили жизнями ЧУЖИХ ЛЮДЕЙ, которые тогда уже давно не жили... В их уста вложили СЛОВА, которых они НИКОГДА НЕ ПРОИЗНОСИЛИ... Их сделали ОТВЕТСТВЕННЫМИ ЗА ПРЕСТУПЛЕНИЯ, которые СОВЕРШАЛА И СОВЕРШАЕТ ЧУЖАЯ ВЕРА, самая лживая и преступная, существовавшая когда-либо на Земле...
* * *
От автора: Прошло много-много лет после моей встречи с Изидорой... И уже сейчас, вспоминая и проживая бывшие далёкие годы, мне удалось найти (находясь во Франции) любопытнейшие материалы, во многом подтверждающие правдивость рассказа Севера о жизни Марии Магдалины и Иисуса Радомира, которые, думаю, будут интересны для всех, читающих рассказ Изидоры, и возможно даже помогут пролить хоть какой-то свет на ложь «правящих мира сего». О найденных мною материалах прошу читать в «Дополнении» после глав Изидоры.
* * *
Я чувствовала, что весь этот рассказ давался Северу очень непросто. Видимо, его широкая душа всё ещё не соглашалась принять такую потерю и всё ещё сильно по ней болела. Но он честно продолжал рассказывать дальше, видимо понимая, что позже, возможно, я уже не смогу ни о чём более его спросить.

На этом витраже Магдалина изобра-
жена в виде Учителя, стоящего над
королями, аристократами, филосо-
фами и учёными...

– Помнишь ли, Изидора, я говорил тебе, что Иисус Радомир никогда не имел ничего общего с тем лживым учением, о котором кричит христианская церковь? Оно было полностью противоположно тому, чему учил сам Иисус, а после – и Магдалина. Они учили людей настоящему ЗНАНИЮ, учили тому, чему мы учили их здесь, в Мэтэоре...

Подготовленный музыкантом Сергеем Курёхиным и журналистом Сергеем Шолоховым и впервые показанный в январе 1991 года (по некоторым сведениям в мае 1991 года ) в телевизионной передаче «Пятое колесо » по Ленинградскому телевидению . Сюжет строится в виде интервью , которое Сергей Шолохов брал у Сергея Курёхина, представляя собой с одной стороны попытку высмеять «сакральный образ» Ленина , а с другой - сатиру на псевдонаучные телепередачи и репортажи .

Создатели передачи с серьёзным видом подали как истину некий миф , согласно которому Ленин в больших количествах употреблял галлюциногенные грибы и сам в результате превратился в гриб . Этот заведомо абсурдный тезис не преподносился зрителю сразу - вместо этого создавалась иллюзия некоего логического рассуждения с цитатами из самых разных источников (вплоть до того, что Курёхин в словах о своей мексиканской экспедиции ссылается на творчество Карлоса Кастанеды). Эффект правдоподобности создавался путём манипуляций - подтасовки фактов и сбивчивого изложения, которое само по себе не несло особого смысла, но искусно подавалось автором как некоторое «научное обоснование».

В сюжете утверждалось, что Ленин на самом деле был грибом, а также радиоволной . В доказательство приводились такие «аргументы», как сходство разреза броневика , с которого выступал Ленин, и грибницы мухомора , утверждение, что «нинель » («Ленин» наоборот) - это французское блюдо из грибов, и тому подобные.

…И, соответственно, в радиоволну. То есть человек становится и грибом, и радиоволной в едином облике, понимаете? И сейчас я вам скажу то, что самое главное, к чему я всё это веду. А то, что у меня есть совершенно неопровержимые доказательства, что вся Октябрьская революция делалась людьми, которые много лет потребляли соответствующие грибы. И грибы в процессе того, как они были потребляемы этими людьми, вытесняли в этих людях их личность, и люди становились грибами. То есть я просто-напросто хочу сказать, что Ленин был грибом. Грибом, более того, он был не только грибом, он был ещё помимо всего радиоволной. Понимаете?..
<…>
Однажды я наткнулся на фразу из письма Ленина Плеханову . Фраза звучит так: «Вчера объелся грибов, чувствовал себя изумительно».
<…>
Посмотрите на секундочку вот сюда. Видите? Ленин постоянно с разными людьми, посмотрите внимательно, справа стоит мальчик какой-то (мы ещё к нему вернёмся). Вот он снова, видите? У Ленина всё время какой-то мальчик рядом. Так, вот видите, мы перешли на другую часть фильма… опять тот же самый мальчик. Видите, вот он, вот прошёл. Немножко уже по-другому стрижен, но тот же самый мальчик. Дело в том, что с Лениным рядом постоянно находится какой-то мальчик.

Саша находился при Ленине неотлучно, потому что знал каждую тропку, он знал все грибные места и водил Ленина по всем грибным местам, как мы могли убедиться из фильма. Это никакие не домыслы.

Идея

Вдова Сергея Курёхина в интервью «Комсомольской правде » рассказала историю возникновения этой телепередачи:

Идея программы родилась так: как-то Сергей увидел передачу о смерти Сергея Есенина . Автор программы выстраивал доказательство того, что поэта убили, на совершенно абсурдных вещах. Показывали фотографии похорон Есенина и за кадром говорили: «Посмотрите, куда смотрит этот человек, а вот этот смотрит в другую сторону, и это означает, что Есенина убили…» Сергей посмотрел программу и сказал мне: «Так можно доказать всё что угодно».

Друг и коллега Курёхина по музыкальной сцене 80-х, лидер группы ДК Сергей Жариков раскрыл историю появления знаменитой идеи в интервью Денису Иоффе :

Однажды, во время одного из наших разговоров я как-то заметил Летову , что герой популярных русских песен, в отличие, скажем, от фольклора некоторых других народов, как правило, ассоциирует себя с растением. Но, исходя из одной из теорем Гёделя (Летов по образованию технарь), народный вождь должен быть чуть-чуть иной природы и находиться на ступеньку выше по биологической лестнице. Таким образом, по Гёделю, Ленин - типичный гриб, а Гитлер - дельфин, смотри: - «нордические» сказания, где многовато волков. Курёхину страшно понравилась эта идея, но развил он её в джазовом ключе world music: «Тогда ясно, чем занимается Пьеха ! Она тайная поклонница культа вуду!».

…голову носил Ленин как драгоценное и больное. Аппарат для мгновенного принятия безошибочных решений, для нахождения разительных аргументов, - аппарат этот низкой мстительностью природы был болезненно и как-то, как будто, разветвлённо поражён, всё в новых местах отзываясь. Вероятно, как прорастает плесень в массивном куске живого - хлеба, мяса, гриба, - налётом зеленоватой плёнки и ниточками, уходящими в глубину : как будто и всё ещё цело и всё уже затронуто, невыскребаемо, и когда болит голова, то не всю ощущаешь её больную, но такими отдельными поверхностями и ниточками.

Чуть ниже следует ещё более явное сравнение - Ленин встречает в лесу всадницу, которая «сидела невозмутимо или печально, смотрела только перед собой под уклон дороги, не покосилась ни на обелиск, ни на дурно одетого, внизу к скамейке придавленного, в чёрном котелке гриба ».

В «грибном контексте» писатель упоминается в очерке того же Галковского :

В этом круге первом, по странному стечению обстоятельств Кривошеин встретился с Солженицыным и Львом Копелевым . И там в приватных беседах объяснил молодым аборигенам:

- Ленин, Ленин. А кто такой Ленин. Да так, гриб. Не было никакого Ленина.

Резонанс

Поскольку дело происходило в самый разгар

Словесные каламбуры – довольно затейливое занятие. Появившись совершенно неожиданно, они быстро становятся крылатыми и обретают статус фольклорного творчества. Отдельную группу таких каламбуров составляют фразы о великих деятелях. Наверняка многие из вас слышали ставшие расхожими фразы «Путин – краб» или «Ленин – гриб». Но что означают эти бессмысленные на первый взгляд каламбуры? Почему Ленин – гриб, Путин – краб, а Медведев – шмель?

Почему Путин - краб?

Фраза «Путин – краб» - стопроцентный представитель словесного каламбура. Все дело в том, что на пресс-конференции 14 февраля 2008 года, посвященной 8-летию президентства Владимира Владимировича, Президент России сказал фразу: «На протяжении всего этого времени я пахал, каК РАБ на галерах».

Некоторые издания – то ли по ошибке, то ли преднамеренно– истолковали это выражение по-своему, и в прессе появилась фраза в виде «как краб на галерах». Вскоре данный каламбур трансформировался в более краткий: «Путин краб». А вопрос «Почему Путин краб?» является одним из популярных среди отечественных пользователей Интернета.

Однако одной фразой все это не ограничилось. Фантазия русского человека не могла пройти мимо этого выражения, и Сеть наполнилась забавными материалами на тему «Путин краб». Картинки, видео, демотиваторы и даже целые сайты, посвященные вопросу «Почему Путин краб» - все это доступно для любого пользователя Интернета, достаточно лишь вбить в поисковик нужный запрос.

Почему Медведев – шмель?

Мы разобрались, почему Путин краб, а вот почему Медведев – шмель? Это тоже довольно популярный поисковый запрос, фраза, так же имеющая свою подоплеку. Произошла она из отрывка газетной статьи, в котором упоминались факты юности Медведева.

В статье говорилось о том, что одноклассники Президента, вспоминая его в те годы, не припоминали за ним каких-то лидерских качеств. Намного больше им врезался в память тот факт, что Медведев на свадьбе друга переоделся в цыгана и спел песню «Мохнатый шмель».

Почему Ленин – гриб?

Еще один популярный поисковый запрос, не дающий покоя современным Интернет-пользователям: «Почему Ленин – гриб?»

О том, что Ленин – гриб, зрители Ленинградского телеканала узнали 14 мая 1991 года в передаче «Пятое колесо» от ведущих Сергее Шолохова (журналист) и Сергея Курехина (музыкант). Курехин изложил в этой передаче совершенно абсурдную версию о том, что Ленин сильно злоупотреблял приемом галлюциногенных грибов и в конце концов сам превратился в гриб. Правдоподобность данного абсурдного факта подкреплялась псевдонаучными доказательствами и искаженными документальными фактами, «подаваемыми» телезрителю постепенно, создавая иллюзию абсолютной логичности данной гипотезы.

Несмотря на бессмысленность данной теории, она была преподнесена настолько искусно, что многие люди действительно поверили в то, что Ленин был грибом, и еще не раз впоследствии одолевали редакцию передачи вопросом «Правда ли, что Ленин – гриб?»

Теперь вы знаете, почему Путин - краб, Медведев – шмель, а Ленин – гриб.