Когда закончится ремонт станции филевский парк. Реконструкция Филёвской линии

С 1 октября для пассажиров открыты платформы станций Филёвской линии столичного метро «Фили» и «Студенческая» по направлению в центр. Работы закончились на месяц раньше запланированного. А уже с 5 октября будет закрыта на ремонт одна из платформ станции «Кунцевская».

На станциях «Фили» и «Студенческая» полностью обновили конструкции платформенных частей, были построены навесы с новым светодиодным освещением. Теперь эти платформы облицованы гранитом с тактильной плиткой для пассажиров с проблемами зрения. На путевых стенах установлены стеклянные витражи, появились новые навигационные лайтбоксы, сообщает Московский транспорт .

Проведение ремонтных работ на Филёвской линии – на сегодняшний день одна из основных задач Московского метрополитена по модернизации инфраструктуры. Полностью в порядок приводят участок линии от «Студенческой» до «Кунцевской», станции которого не ремонтировались с момента поэтапного открытия линии (1957-1961 годы). Платформы станций «Фили» и «Студенческая» по направлению из центра были перестроены на в начале этого года.

Уже через несколько дней пассажиров метро на западе Москвы ждёт новое испытание. Режим работы станции «Кунцевская» Филёвской и Арбатско-Покровской линий со 5 октября меняется из-за ремонта общей совмещённой платформы. Будет закрыт западный вестибюль станции «Кунцевская» Филёвской линии. Продолжится ремонт и в восточном вестибюле этой станции, поэтому вход и выход пассажиров к платформе будет возможен только через вестибюли станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии.

Для пассажиров оставят только северную половину совмещённой платформы Филёвской и Арбатско-Покровской линий. Следовательно, посадка и высадка пассажиров для поездов, следующих по Арбатско-Покровской линии из центра, на станции «Кунцевская» временно отменяется. Чтобы доехать до станции «Кунцевская» из центра, необходимо выйти на станции «Молодёжная» и вернуться на один перегон назад.

Для отправления со станции «Кунцевская» Арбатско-Покровской линии в сторону области нужно будет доехать до станции «Славянский бульвар» и перейти на поезд, отправляющийся из центра. В результате вынужденного «перепробега» пассажиров время в пути увеличится.

Также продолжаются работы на станциях «Багратионовская», «Пионерская» и «Филёвский парк». На «Багратионовской» закрыта платформа для посадки и высадки пассажиров по направлению в центр, а также вход и выход через западный вестибюль. На «Пионерской» пока не действует посадка и высадка пассажиров в направлении из центра и закрыт на ремонт западный вестибюль. На «Филёвском парке» также нет посадки и высадки пассажиров со стороны центра и закрыт на реконструкцию восточный вестибюль. Завершить реконструкцию этих объектов планируется к февралю 2018 года.

Кроме того, в Москве на длительную реконструкцию закрыты северный вестибюль станции «Ленинский проспект», который фактически возводится заново (окончание работ – декабрь 2017 года), южный вестибюль станции «Спортивная» (открытие в мае 2018 года), северный вестибюль станции «Петровско-Разумовская» (работы продлятся до конца 2017 года) и восточный вестибюль (дата открытия зависит от завершения строительства пересадочной станции «Хорошёвская» Третьего пересадочного контура).

"Филёвский парк" - открытая наземная станция Филёвской линии, была открыта в составе участка "Фили" - "Пионерская" в 1961 г. Наземный участок Филёвской линии - головная боль эксплуатационных служб московского метро. Открытые участки подвергаются всем видам внешнего воздействия: летом - дожди, зимой - снег, круглый год - вандалы, считающие, видимо, что наземные станции вроде как и не станции (к тому же они намного хуже охраняются). Но самая большая проблема - вибрация от транспорта, проезжающего через путепроводы, под которыми и находятся все станции от "Багратионовской" до "Кунцевской". Бетон крошится, арматура ржавеет. В результате железобетонные балки, являющиеся опорными для вестибюлей разрушаются. Наиболее критическая ситуация сложилась на станциях "Кунцевская" и "Филёвский парк". Станцию "Кунцевская" по совокупности технического состояния и "дизайна" вообще можно признать самой отвратительной станцией московского метро. На ней время от времени делают мелкий косметический ремонт: замазывают цементом гнилую арматуру балок, вешают новые ужасного вида таблички с названием станции. Однако все это не спасает. Единственным спасением для станции может стать комплексная реконструкция с сооружением безопорного пролета путепровода на Рублевском шоссе. Станции "Филёвский парк" повезло больше. В настоящее время она реконструируется, при этом станция не закрыта и работает в обычном режиме. Идет реконструкция восточного вестибюля станции.

После завершения строительства участка "Киевская" - "Молодёжная" Арбатско-Покровской линии, участок "Кунцевская" - "Крылатское" будет исключен из состава Филёвской линии. Вероятно тогда будет проведена комплексная реконструкция всего наземного участка: пути будут заключены в бетонный короб и засыпаны, а там, где это невозможно, будут сооружены легкие конструкции также закрывающие пути от внешнего воздействия. Проект реконструкции линии не окончательный, и история "Филёвки" - линии с самой сложной судьбой - обязательно будет иметь продолжение.


Станция «Филевский парк», открывшаяся в 1961 году на линии «Фили-Пионерская» Московского метрополитена, находится на территории Западного административного округа Москвы между станциями «Пионерская» и «Багратионовская» прямо под улицей Минская.

В статье будет дана некоторая информация о станции метро «Филевский парк», но прежде представим общую информацию и краткую историю о районе с одноименным названием.

Общая информация

В Москве, кроме станции метрополитена с одноименным наименованием, есть и район, и парк. Все они расположены в одном районе столицы, и названия их произошли от небольшого села Фили (есть некоторые версии, касающиеся и реки с таким же именем), на месте которого и расположился этот огромный живописнейший зеленый уголок. Кроме всего, огромный Филёвский парк расположен и на землях бывших сел Мазилово и Кунцево.

В этой уютной зеленой зоне создано множество обустроенных трасс, дорожек и площадок, удобных для прогулок, отдыха и занятий самыми разнообразными видами спорта: танцплощадки, веревочные парки, велодорожки, трассы для зорбинга, конюшня, мини-зоопарк и пр.

Станция метро и Филевский парк (одна из крупнейших столичных зон отдыха) находятся, как отмечалось выше, на западной окраине города Москвы, представляющей уютное место для многих горожан.

Краткая история района

В середине 17-го столетия леса, окружающие деревню Фили, являлись охотничьими царскими угодьями. В конце столетия Великий Петр передал деревню в собственность Нарышкину Льву Кирилловичу (брату матери царя). Земли семье Нарышкиных принадлежали более 150 лет, более того, в последующем ими была приобретена еще и соседняя деревня Кунцево, где и была основана их усадьба. 1763 год знаменателен тем, что в Филях Л.Нарышкина посетила благоволившая ему тогда Екатерина II.

Фили в историю вошли еще и как место проведения военного совета в период войны 1812 года. Именно на нем главнокомандующим армией М. Кутузовым было принято решение о сдаче неприятелю Москвы. А проходило собрание в избе простого крестьянина Фролова.

Следует отметить, что солдаты Наполеона в процессе наступления осквернили сельский храм и сожгли часть деревни. Последствия того пожара со временем ликвидировались. Знаменательно это село и тем, что к концу XIX века на ее территории размещалось крупное красильно-набивное предприятие купца Сергея Кузьмичева.

Фили в состав Москвы были включены в 1935 году, позже, в 1947 году здесь был заложен тот самый великолепный парк культуры и отдыха, который известен сейчас.

Станция метро "Филевский парк"

Фото ее вы можете видеть выше. Название данная станция получила по наименованию находящегося рядом парка. Это одна из нескольких станций в Москве, где кассы расположены сразу за турникетами.

Станция имеет два полностью остекленных вестибюля, подняться к которым можно с центральной зоны платформы. Оба выхода из метро «Филевский парк» ведут на одну улицу, но следует отметить, что один из них закрывается раньше (в 22:00).

Конструкция и схема

Сконструированная по проекту островной платформы наземная станция установлена на сборном Колонны удерживают эстакаду Минской улицы и навес над платформой. Работали над проектированием наземной станции с островной платформой архитекторы Черемин и Погребной. Строительство велось довольно экономно, в связи с чем работы по расценкам обошлись недорого в сравнении с другими станциями.

С вестибюлей лестницы выходят на ул. Малая Филевская, и Сеславинская. Восточный вестибюль в 2003 году был полностью реконструирован. Западный вестибюль, как отмечалось выше, закрывается в 22:00.

Станция метро находится в в районе Филевский парк и Фили-Давыдково. Согласно статистическим данным 2002 года, суточный суммарный пассажиропоток через метро «Филевский парк» (схема представлена в статье) равен 26000 человек.

Описание

Сама платформа покрыта асфальтом, а бетонные плиты, стоящие лишь в центральной части, окрашены в желтый цвет. Цоколи, колонны и лестничные стены павильонов покрыты светлым мрамором серого цвета. Светильники аккуратно скрыты в ребристом потолке.

С данной станции метро можно попасть на улицы Малая Филевская, Минская, Олеко Дундича и Сеславинская.

Достопримечательности

В Москве у метро «Филевский парк» ближайшей достопримечательностью является зона отдыха с одноименным со станцией названием. Возникла она в 1947 году как парк культуры и отдыха.

Следует отдельно отметить, что довольно интересным местом является Кунцевское городище, расположенное на территории самого парка. Это уникальнейшая историческая достопримечательность, входящую в число древнейших укрепленных поселений столицы.

Здесь же рядом находится и вышеупомянутая усадьба Нарышкиных - исторический памятник, который, как отмечалось выше, посетила не только Екатерина II, но и Алексей Михайлович (царь), а также прусский король Фридрих-Вильгельм III.

Достопримечательностями района также являются три православных Покровская (конец XVII века), храмы Всех святых и Серафима Саровского. Также примечательной является так называемая Горбушка - Дом культуры им. Горбунова.

Парк

У метро «Филевский парк» самым хорошим местом для отдыха и прогулок является парк, который заполнен отдыхающими круглый год. Общая площадь его территории составляет 280 гектаров, вдоль Москвы-реки он простирается на 5 километров.

Работают здесь разнообразные детские площадки и аттракционы, множество кафе, где можно хорошо покушать. Также в летнее время здесь можно хорошо провести время на пляже, оборудованном лодочной станцией.

Несмотря на огромное количество проложенных дорожек, в парке вполне можно заблудиться. В будние дни, когда количество отдыхающих резко уменьшается, создается ощущение, что это самый настоящий лес. На самом деле занимает почти 90% территории парка.

В парке можно покататься и на велосипедах, воспользовавшись услугами проката, расположенного прямо у входа.

Филевский парк своеобразен, так как он очень живописен и расположен на великолепном берегу Москвы-реки с крутыми склонами, оборудованными лестницами для посетителей. В зеленой зоне произрастают самые разные виды деревьев: вековые липы, дубы, клены, сосны, березы и пр. Это настоящая русская природа!

Заключение

Станция метро «Филевский парк» разместилась всего лишь в 300 метрах от зеленой парковой зоны, поэтому является удобной отправной точкой для многочисленных горожан и гостей столицы, желающих посетить этот зеленый уютный уголок города Москвы.

Уникальнейший историко-культурный комплекс, являющийся памятником 17-19-го столетий, представляет садово-парковое искусство тех времен. Это одно из самых любимых мест отдыха как жителей столицы, так и гостей Москвы. Ежегодно его посещают более 3-х миллионов отдыхающих.

Специалисты Московского метростроя завершили капитальные ремонтные работы на платформах станций «Студенческая» и «Фили», частично закрытых для пассажиров по направлению в центр в III квартале 2017 года. Все работы проводились в стесненных условиях действующего метрополитена и в кратчайшие сроки.

1. Реконструкция платформенных участков заключалась в замене материалов отделки платформы, путевых стен и покрытия кровли. Вместо асфальта на платформах появился закаленный гранит темного цвета, а покрытие над ними выполнено из кровельных сэндвич-панелей, под которыми установлены инфракрасные обогреватели.

2. Путевые стены на «Студенческой» и «Фили» облицованы стеклянными витражами. Смонтировано новое освещение, а все лампы заменены на энергосберегающие. Новое художественное оформление сделало облик станций светлым и современным. Витражные стекла в сторону железной дороги - я считаю это гениальным решением.

3. Полностью обновлены вестибюли. Помимо нового внешнего вида они получили современные инженерные системы и прошли перестройку, чтобы отвечать современным требованиям.

4. «Фактически за три месяца были полностью демонтированы платформы, витражи, старые служебные и технологические помещения. Замена устаревших инженерных систем и коммуникационных сетей позволила внедрить новейшие пассажирские сервисы и другие элементы современной транспортной инфраструктуры. Уверен, что пассажиры по достоинству оценят проделанную нами работу», - сказал генеральный директор АО «Мосметрострой» Сергей Жуков.

5. Также продолжается реставрация восточного вестибюля станции «Фили». Внутри него появятся обновленные кассовые зоны с возможностью безналичной оплаты проезда, турникеты из нержавеющей стали, элементы навигации, выполненные в соответствии с брендом Московского метрополитена.

6. В прошлом посте было много комментариев относительно прозрачных стен и насколько это будет красиво. Пока благоустройство еще не закончено и заросли выглядят дико. В дальнейшем все склоны будут приведены в порядок.

7. А теперь посмотрим как идут работы на других станциях. Это бывший вестибюль «Багратионовской».

8. Здесь схема уже знакомая. Половина станции закрывается для пассажиров (здесь закрыто направление «в центр»). Демонтируется платформа и козырек над ней. Проводится обследование и восстановительные работы.

9. В целом состояние конструкций оценивается как неудовлетворительное.

10. Замена платформы.

11. Подготовка к вскрытию платформы. Новое покрытие в разы лучше банального асфальта.

12. На «Багратионовской» поезд останавливается, но пассажиров не высаживает.

13. А это уже станция «Филевский парк».

14. Половину платформы уже залили.

15. Остались торцевые фрагменты и около лестничных сходов.

16. Напомню, что во избежание полного закрытия движения был разработан поэтапный план капитального ремонта наземных станций Филевской линии. Частичные закрытия платформ и вестибюлей доставляют пассажирам минимальные неудобства: станции продолжают свою работу, а время, затраченное на каждую поездку, увеличивается незначительно.

17. В любом случае реконструкцию надо было делать. Вариантов было два - либо закрыть Филевку или не закрыть. Выбрали второй.

18. Станция «Пионерская».

19. Здесь идет укладка гранитного пола.

20. Завершаются работы по платформе.

21. Вестибюль удлинили и сделали лифт на платформу.

22. Совсем скоро все эти подпорки исчезнут с Филёвской линии.

23. Где-то их уже стало меньше.

24. С крыши вестибюля открывается прекрасный вид.

25. Когда сказали, что надо увеличить парность поездов в час, а ты выжал из СЦБ все что можно и нельзя, но все равно не достиг результата, то на помощь приходит магия. Секретные испытания нового графика движения поездов по Филевской линии показали, что ЭТО напоминает ночной кошмар машиниста и диспетчера.