Классный час на тему правила поведения учащихся. Нужно сделать его старым. Это делается так. Цифры разные писать

Классный час в 5 классе

«Правила поведения в школе»

Цели :

    формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

    формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи :

    ознакомить пятиклассников с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;

    развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.

Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.

Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.

Обеспечение урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13–14); Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. - М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).

Оборудование : ноутбук, монитор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.

I. Решение проблемной ситуации

Учитель . Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?

(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)

Учитель . Как правильно поступить?

Ученики . Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.

Ученики . Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.

Учитель . Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?

Ученики . Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.

Учитель . Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?

Ученики . О правилах поведения.

II. Работа по теме

Учитель . А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?

Ученики . Не всегда.

Учитель . Почему?

Ученики . Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.

Учитель . Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?

Учитель . Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.

(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести»)

Правила поведения в раздевалке

Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
Одежду вешай аккуратно.
В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
Увидел упавшую одежду - подними.
В карманах ничего не оставляй.
Будь вежлив с товарищами, помогай другим.

Учитель . Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.

(Читает ученица)

Ученица .

Первый урок

Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: «Иди к доске», -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А. Л. Барто)

Учитель . Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.

Ученик . Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.

Ученик . Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.

Учитель . А какие правила советует запомнить Самуил Маршак?

Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.

Ученик 2. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.

Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.

Ученик 4.

Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.

Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.

Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Учитель . После третьего урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?

Ученики . В школьную столовую.

Учитель . Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.

Ученик 1 .

Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!

Ученик 2.

Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.

Ученик 3.

Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.

Ученик 4.

Поел - и убери, друг мой
вою посуду за собой.

Учитель . А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.

(Выслушиваются высказывания детей)

Ученик . Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.

Ученик . Есть надо всегда аккуратно.

Ученик . Надо бережно относиться к хлебу.

Ученик . За собой всегда убирать посуду.

Учитель . Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.

Правила поведения в столовой

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Учитель . А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.

Что вы скажете о поведении Вити в столовой?

(Обсуждение ситуации)

Учитель . После завтрака надо немного отдохнуть.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Учитель . Я в одной школе на перемене и видела такую картину.

Перемена

«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
(Б.Заходер)

Учитель . Какие ошибки в поведении допустил Вова?

(Дети перечисляют)

Учитель .

Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!

Учитель . Какое правило нужно помнить ученикам?

Ученик . Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.

Учитель . Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим/

Ученик . Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: «добрый день», «привет», «как живёте», «здравствуйте», «что-то Вас не было видно».

Учитель . Какими вежливыми словами можно приветствовать знакомого взрослого человека?

Учитель . Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).

Ученик . Какие слова ты используешь для извинения: «прошу меня извинить», «простите», «пожалуйста», «постараюсь больше так не делать», «причём тут я», сами виноваты», «почему мне нужно извиняться».

Учитель . А сейчас мы заглянем на урок в «Школу волшебников».

(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)

Учитель . Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.

(Если останется время на занятии, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор - это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)

VII. Итог урока

Учитель . А теперь давайте подведём итог нашему классному часу. Мы ответим на вопросы викторины «Знаешь ли ты правила?»

Классный час «Правила поведения в школе»

(для учащихся начальных классов)

Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе.

Задачи:

· образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;

· развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.

· воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;

· социальные: формирование навыка сотрудничества.

Методы обучения:

· словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;

· частично – поисковый – выполнение работы в группах;

· наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.

Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»,танцевальная физминутка с презентацией, карточки с ситуациями (для групповой работы).

Ход занятия

1.Организационный этап.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, чётко говорим

И конечно не шумим.

Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.

Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?

Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.

2. Сообщение темы и целей классного часа.

Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на них изображено?(Слайд №1.) (Поведение в школе.)

Что в рисунках общего?

Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе).

Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).

Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе ». (Слайд№2.)

Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.

Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: (Слайд№3.)

«Помогая другим, учимся сами!

Давайте попытаемся!»

Вспомним о правилах работы в группе!(Слайд№4)

Выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;

Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;

Помогать, если возникнут проблемы;

Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;

Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.

3.Поиск решения.

А ) -Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш».(Онлайн-просмотр на http:// www. ivi. ru/ watch/ eralash ))

После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:

Какую проблему обсуждали ученики 5 класса?

Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика. После уроков учащиеся 5 класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учителя и завуч прибираются в кабинете.)

Что вам понравилось? Что вас рассмешило?

Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?

Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?

О какой проблеме говорили учитель и завуч?

Какие вежливые слова вы знаете? (Слайд №5)

Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?

Как бы вы поступили на их месте?

Б ) Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Приложение №1)

Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. (Проверка по слайду №6)

Молодцы. Отлично справились с заданием.

В) - Сейчас мы послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена» (Приложение №2) Задача групп: сосчитать сколько ошибок в поведении допустил Вова и почему?

Ответы групп. (Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)

Кто-нибудь узнал в Вове себя?

Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?

Г) -Поиграем в игру «Доскажи словечко»

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и …(внимательным).

Всё пиши, не отставая,

Слушай не …(перебивая).

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё …(понятно).

Если хочешь отвечать,

Надо руку … (поднимать).

На математике считают,

На перемене … (отдыхают)

Будь прилежен на уроке.

Не болтай: ты не … (сорока).

Если друг стал отвечать,

Не спеши … (перебивать).

А помочь захочешь другу –

Подними спокойно … (руку).

Знай: закончился урок,

Коль услышал ты … (звонок).

Когда звонок раздался снова,

К уроку будь всегда … (готовым).

Чтоб не тревожились врачи,

На переменах не … (кричи).

Д) – На перемене отдыхают. Давайте мы тоже немного отдохнем. Ведь это полезно для нашего здоровья. (Физминутка.) (Приложение №4)

Темы:

1. Правила поведения на уроке

2. Правила поведения на перемене

3. Правила поведения в столовой

В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.

Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.

Ж) – Я тоже хочу вас познакомить с правилами поведения в школе. Послушайте их.

Для тебя я, друг, составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.

(Слайды 7-15)

Лепесток роса умыла,
А тебя умоет мыло.

Приказания не жди,
В школу вовремя иди.

Прежде, чем захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.

В школе, в классе не сори,
Сор увидел – подбери!

Будь в одежде аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.

Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.

Если друг стал отвечать,
Не спеши перебивать.

А помочь захочешь другу-
Подними спокойно руку.

Чтоб не встревожились врачи,
На переменах не кричи.

4. Итог

Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?

Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей;

Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. (Слайд№16)

Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе ».

Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. (Слайд 17)

Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь.

Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.

Использованная литература

  1. Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей» Слово-АСТ.г.Москва «Слово» ЭКСМО.2005г.
  2. Сценарии школьных праздников: Методическое пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.-2-е изд. , стереотип.-М.:Дрофа,2004г.

Резеда Шакирова
Классный час «Правила поведения в школе»

Цели : 1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе .

2. Сформировать навыки культуры поведения в школе .

3. Воспитать культуру поведения в школе .

Оборудование : книга А. Барто, стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» , картинки.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Учитель : - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе . А для этого отправимся в путешествие в строгую страну правил . Как обычно путешествие начинается с вокзала. Нашим вокзалом будет порог школы .

Ребята, как вы утром входите в школу ? Что делаете у входа?

Ученики : - Заходим в школу . Потом меняем обувь. Снимаем первую обувь, одеваем вторую и проходим дальше в раздевалку.

Учитель : - Ребята, а всегда ли вам приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?

Ученики : - Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.

Учитель : - В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в портфель. – Это наше первое правило !

Учитель : - А сейчас посмотрим на картину. (Мальчик зашёл в класс , на стене часы.)

Что мы видим на картине? Что сделал мальчик? Посмотрите на часы.

Ученики : - Он опоздал на урок.

Учитель : - Правильно , мальчик опоздал на урок. А вы опаздываете на уроки?

– Это наше второе правило ! Не опаздывайте на уроки!

Если вы опоздали на урок и заходите в класс после звонка , спросите

разрешение у учителя. Если учитель задаёт вопрос классу , а ты хочешь ответить, что же нужно сделать?

Ученики : - Поднять руку.

Учитель : - Да, правильно . А когда обращаемся к учителю, к товарищам какие волшебные слова нужно говорить?

Ученики : - Извините, пожалуйста, можно спросить.

Учитель : - Правильно , ребята. Никогда не забывайте говорить волшебные слова!

А теперь давайте немножко поиграем. Только в этой игре вы ничего не будете говорить, а только показывать (создание ситуации)

1-ая ситуация. Взрослый заходит в класс (дети должны показать приветствие) .

Учитель : - Ребята, как мы покажем наше приветствие, если в класс заходит взрослый человек, то нужно встретить его стоя.

2-ая ситуация (ученик ложится на парту или сам показывает)

Учитель : - Посмотрите, он правильно сидит за партой ?

Ученики : - Нет. Он лежит на парте. Во время урока на парте лежать нельзя!

Учитель : - Да, ребята, во время урока на парте не лежат. Нужно сидеть прямо и внимательно слушать учителя.

Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать!

Давайте покажем, как мы сидим на уроке.

Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Обиженная парта» , а вы внимательно послушайте. (В стихотворении говорится, как мальчик Витя, изучая буквы, писал на ней и вырезал).

Учитель : - Ребята, о чём я прочитала в стихотворении?

Ученики : - О парте, которая обиделась на Витю. Он на ней писал и вырезал буквы.

Учитель : - Ребята, это у нас следующее правило . Берегите парты, не ломайте! Ничего на них не пишите, не рисуйте.

А вот самая шумная ситуация на перемене. (на перемене дети играют в коридоре) .

Я сейчас прочитаю стихотворение про Вову, а вы внимательно послушайте.

(В стихотворении говорится, как Вова после звонка на перемену, выбегает из класса в коридор , который вовремя урока не мог сказать ни слова, ставит подножки, лазает по перилам).

Ребята, хорошо ведёт себя Вова на перемене?

А как вы ведёте себя на перемене? Как правильно надо вести себя на перемене?

Учитель : - Следующее правило нам подсказывает , что выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. После того, как учитель скажет : «Урок окончен» - можно спокойно выйти на перемену, сходить по своим делам и шагом возвратиться в класс .

Ребята, когда вы встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.

Учитель : - А вот вопрос мальчикам. Вы столкнулись в дверях с девочкой, как вы поступите?

Ученики : - уступим дорогу, откроем дверь и пропустим вперёд.

Учитель : - Правильно , ребята. Если рядом с тобой идёт девочка или ты столкнулся в дверях, то пропусти её вперёд.

А теперь отправимся в самое вкусное место в школе . А как вы думаете, куда же это?

Ученики : - в столовую.

Учитель : - Правильно , ребята. Следующая наша остановка столовая.

Давайте покажем, как мы идём в столовую.

Вот так (дети маршируют на месте)

А как тихо идём? (дети идут на носочках)

А как руки моем? (показывают руками движение)

А как едим в столовой? Вот так (показывают)

А как, жуём? Вот так (показывают)

А что говорим после обеда?

Ученики : - Спасибо.

Учитель : - Ребята, нравится ли вам ходить в столовую?

Ученики : - Да, очень.

Учитель : - Вкусно ли готовят наши повара? Надо ли поблагодарить их за приготовленную еду?

Ребята, а сейчас послушайте правила , как нужно вести себя в столовой.

1. В столовой есть закон – мой руки перед едой!

2. Входить в столовую надо организованно.

3. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!

4. Не разговаривай во время еды!

5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа!

6. Убери за собой посуду!

7. Скажи спасибо тем, кто тебя накормил!

Ребята, послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» .

Учитель : - Почему так не надо делать?

Ученики : - Нельзя вытирать испачканные руки на одежду соседа.

Учитель : - Ребята, со столовой вы возвращаетесь с едой?

Кушать надо в одном месте, а не разгуливать с едой по коридору, в классе .

Физкультминутка

Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ледышка, картошка и бабочка» .

Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замёрзли. Как надо согреть руки?

Ученики : - Дышать на руки горячим воздухом (показывают)

Учитель : - А если у вас в руках оказалась горячая картошка, тогда как поступаем?

Ученики : - Отбрасываем от себя (делают броски пальцами вперёд)

Учитель : - А если в руках бабочка, то её бережно поднимаем вверх, чтобы она смогла взлететь.

Ребята, вы все молодцы!

А сейчас продолжим наше путешествие. А куда мы попадём, узнаете, отгадав загадку.

(Читает загадку про библиотеку) .

А для чего школе нужна библиотека ?

Учитель : - Правильно ребята , главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему?

Ученики : - Книги нужно обложить. Не кидать. Страницы не рвать.

Учитель : - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке?

Вот наше путешествие по школе завершается . Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. Что интересного и полезного узнали мы в своём путешествии.

Ученики : - Узнали много правил поведения в школе .

Учитель : - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте их.

На этом наше занятие закончилось, до свидания!

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

Цели:

· Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;

· формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи :

· ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);

· развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

Появляется запись на доске:

- Ежедневно готовься к урокам.

- Береги школьное имущество.

Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.

Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

Игра на внимание.

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.

На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

-

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.

Вопросы детям:

Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).



Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,

Убери за собой посуду.

В столовой есть закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Очень пища хороша!

Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,

2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС

Классный час «Правила поведения в школе»

Классный руководитель: Несветайлова М.А.

1 «Г» класс

Цели:

  • Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
  • формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.

Задачи:

  • ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
  • развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.

Ход мероприятия.

Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.

Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?

(Ответы детей)

Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:

(Читает заранее подготовленный ученик)

Слыхали, радостную весть?

Мне скоро будет ровно шесть!

А если человеку шесть,

И у него тетрадки есть,

И ранец есть, и форма есть,

И счетных палочек не счесть,

То значит он (вернее я),

То значит он (точнее я),

Он в школу собирается.

Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?

(Ответы детей)

Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?

(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)

Появляется запись на доске:

  • Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.
  • Ежедневно готовься к урокам.
  • Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
  • Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
  • Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
  • Береги школьное имущество.
  • Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
  • Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
  • Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
  • Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
  • Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.

Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.

Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.

Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.

Игра на внимание.

Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.

Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.

На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.

(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)

Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?

(Ответы детей)

Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.

Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».

Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?

(Ответы детей).

Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?

(Ответы детей)

Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?

- По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале.

На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.

Подготовься к следующему уроку.

Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?

(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение и принять решение всем классом).

Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.

Вопросы детям:

Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?

Вкусно ли готовят наши повара?

Нужно ли благодарить за приготовленную еду?

Вчера, я взяла интервью у нашего повара.

Послушайте.

(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)

Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?

Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).

Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.

Читает заранее подготовленный ученик:

В столовой есть закон такой:

«Руки мой перед едой!»

Очень пища хороша!

Кушай пищу не спеша.

Если будешь все съедать,

Шанс учиться есть на «пять»!

Ты поел? Чиста тарелка?

Отнеси ее скорей-ка!

Уходя, скажи «спасибо» тем,

Кто стол накрыл красиво!

Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).

Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.

Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!

(Проводится игра).

Учитель: -До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

  1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
  2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.

Деятельность учителя
Деятельность ученика
­Здравствуйте, ребята.
­Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со
стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на
память»
Выход на тему урока
Парта­это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит­ сядь,
Ответить хочешь­ не шуми,
А только руку подними.
­Ребята, что хотел строками этого стихотворения
передать автор?
­ Что нельзя делать на уроке?
­Послушайте небольшую историю.
Учительница объясняет ребятам правило сложения
на уроке математики. В это время открывается
дверь, в класс вбегает запыхавшийся Федя.
­Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад.
Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот
здорово!
­Садись, Федя! ­ сказала учительница и
нахмурилась.­ Сейчас ты допустил несколько
ошибок.
­Какие ошибки допустил Федя?
­Послушайте, что сказала учительница, проверим все
ли ошибки мальчика мы нашли.
­ Во­первых, ты опоздал на урок. Это не
принято. Во­вторых, ты помешал нашей работе.
Конечно, приятно встретить друга, но не совсем
обязательно об этом рассказывать классу на уроке.
­Ребята, а когда Федя может рассказать ребятам о
своём друге, которого он встретил?
­Как вы понимаете слова «Это не принято»?
­Как это можно назвать, когда что­то нарушаем?
­Как вы думаете, о чём будем говорить на
сегодняшнем занятии?
­Чего нельзя делать в школе, на
уроке.
­Нельзя за партой лежать, надо
отвечать на вопрос учителя только
тогда, когда поднимаешь руку.
1) Опоздание
2) Помешал учительнице
3) Нарушил дисциплину
4) Не поздоровался с учительницей
и с классом.
­На перемене.
­Нельзя так делать, что­то
нарушаем
­ Нарушение дисциплина, правил
поведения
­ О правилах поведения в школе.

­Что должен соблюдать каждый ученик?
­Итак, какая тема сегодняшнего занятия?
­Но мы её немножко изменим и дадим название
нашему классному часу­ «Мы с правилами дружим»
­У нас будут три команды­ 1,2, 3 колонки. За
правильные ответу я вам буду давать жетончики.
Если вы будете шуметь, нарушать правила
поведения, то я буду обратно вычитывать у вас
жетончики.
Работа по теме урока
­Что же такое дисциплина?
­Дисциплина­ совокупность твердо установленных
правил, которым безусловно должен подчиняться
каждый член какого­ либо коллектива.
­К какому коллективу вы относитесь?
­Значит, должны ли вы соблюдать дисциплину?
­Почему?
­Какого человека мы называем
дисциплинированным?
­Давайте сейчас повторим правила, которым вы
должны подчиняться в школе. Я уверена, вы все эти
правила прекрасно знаете.
­Посмотрите на доску и скажите, какое правило
поведения соблюдается или не соблюдается.
­Отвечаем только тогда, когда поднята рука.
­Итак, что же мы выяснили
­ Как нужно вести себя в школе?
­Ребята, а каком правиле говорил в своём
стихотворении Маршак?
Как пришел ты на урок
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи!
­Правила поведения, умение вести
правильно вести себя, умение
постоять за своё слово
­К коллективу учеников.
­Да
­Без дисциплины мы бы не смогли
хорошо учиться, был бы
беспорядок, никто не слушался
­Это человек, который умеет вести
себя, никогда не ругается,
соблюдает все правила приличия,
слушает учителя, добросовестно
учиться, выполняет д.з.
На уроке соблюдать тишину. Если
хочешь что­то сказать или ответить
на вопрос учителя, надо поднять
руку, а не выкрикивать с места, не
опаздывать, обязательно ежедневно
учить уроки и делать дом задание
­Что сидеть за партой надо ровно,
спина прямая.

­Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись;
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К знаниям стремясь.

Раз ­ подняться, подтянуться
Два ­ согнуться, разогнуться
Три ­ в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре ­ ноги шире.
Пять ­ руками помахать
Шесть ­ за стол тихонько сесть.
­Давайте проверим как вы поняли правила
поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и
(внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все
(понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно
(руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда
(готовым)
­Правила поведения на уроке мы вспомнили, а как
вы себя на перемене ведете?
­Почему?
­А теперь отправимся в самое»вкусное» место в
школе. Куда же это?
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в
столовую)
­ Вот так (маршируют на месте)
­А как тихо идем? (идут на носочках)
­На переменах нельзя громко
кричать, бегать.
­Чтобы не мешать другим, надо
готовиться к следующему уроку
В школьную столовую

­А как руки моем?
­Вот так.
­А как едим в столовой?
­Вот так.(показывают)
­А как жуем?
­Вот так.
­А что говорим после обеда?
­Спасибо!
­Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам
приходить в школьную столовую?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой ­ руки мой
перед едой!
2. Очень пища хороша ­ кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать ­ шанс учиться есть
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорей­ка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл
на пять!
красиво!
­Сейчас я вам дам памятки, как надо вести в школе,
а вы их запоминайте и всегда соблюдайте!
­Давайте сейчас проверим как вы поняли правила
поведения в школе.
Я вам даю на пару конверт с правилами поведения
(как делать правильно и как неправильно). Вы
должны отобрать правильные ответы (кружок с
правильным ответам раскрасить
зеленым
карандашом, кружок с неправильным – красным)

­Проверяем.
­Кто не согласен с правилом?
­У кого не так получилось?
­итак, сколько зеленых кружочков получилось?(10)
­Сколько красных? (9)
­Давайте проверим, какая колонка лучше всех
работала.
­Подсчитайте сколько жетончиков получилось.
­ Итак, ребята, в каждой школе существуют правила
внутришкольного распорядка для учащихся. –
Что вы должны делать?
­Дайте сами себе обещание, что будете
придерживаться этих правил и никогда не нарушать
их.
­Соблюдать их.