Классный час на тему правила поведения учащихся. Нужно сделать его старым. Это делается так. Цифры разные писать
Классный час в 5 классе
«Правила поведения в школе»
Цели :
формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.
Задачи :
ознакомить пятиклассников с правилами поведения в школе, в раздевалке, столовой;
развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Основной метод обучения: дидактическая (ролевая) игра с целью применения, закрепления полученных знаний и выявления неусвоенного учебного материала.
Основной структурный элемент: процесс разыгрывания игровой ситуации.
Дополнительные структурные элементы: постановка игровой задачи, характеристика структурных компонентов игры, оценка результатов игры.
Обеспечение урока: Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1-й класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - 3-е изд., дораб. - М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 13–14); Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Учимся думать и фантазировать. Рабочая тетрадь. - М.: Вентана-Граф, 2008. (стр. 48).
Оборудование : ноутбук, монитор, два текста в конвертах с разными ситуациями, памятки для каждого ученика.
I. Решение проблемной ситуации
Учитель . Этот урок мы начнём такой ситуацией. Но может кто-то себя узнает?
(Дети разыгрывают ситуацию. Имена детей вымышлены. Утро. В класс вошёл Вася. Он подошёл к раздевалке, хотел повесить свою куртку и нечаянно уронил куртку Пети. Петя накинулся на Васю)
Учитель . Как правильно поступить?
Ученики . Васе надо было извиниться и сразу поднять куртку товарища.
Ученики . Пете нужно было простить Васю и не набрасываться с кулаками.
Учитель . Молодцы. А как вы думаете, почему произошло это недоразумение?
Ученики . Мальчики не знали или забыли, как надо себя вести.
Учитель . Кто уже догадался, о чём сегодня на уроке мы поговорим?
Ученики . О правилах поведения.
II. Работа по теме
Учитель . А всегда ли вам бывает приятно раздеваться в нашей раздевалке?
Ученики . Не всегда.
Учитель . Почему?
Ученики . Иногда кто-то толкается, мешает, ребята роняют чужие вещи.
Учитель . Ходят ли наши ученики по упавшей одежде? Как надо поступить, чтобы этого не было?
Учитель . Давайте вместе подумаем, что можно сделать, чтобы избежать неприятностей.
(Дети вместе с учителем выводят правила поведения в раздевалке. При этом необходимо следить за тем, чтобы процесс обсуждения таких ситуаций не перешел в спор, во взаимные обвинения. Во избежание этого учитель предлагает: «Давайте не будем называть имена нарушителей. Я уверена, что скоро эти дети научатся себя вести»)
Правила поведения в раздевалке
Вешай свою одежду на определенное (свое) место.
Варежки, перчатки положи в карман, головной убор - в рукав.
Одежду вешай аккуратно.
В раздевалке не разговаривай, раздевайся быстро, не мешай другим.
Увидел упавшую одежду - подними.
В карманах ничего не оставляй.
Будь вежлив с товарищами, помогай другим.
Учитель . Итак, звенит звонок на урок. О своём первом уроке расскажет героиня стихотворения Агнии Львовны Барто.
(Читает ученица)
Ученица .
Первый урок
Я на уроке в первый раз.
Теперь я ученица.
Вошла учительница в класс -
Вставать или садиться?..
Мне говорят: «Иди к доске», -
Я руку поднимаю.
А как перо держать в руке,
Совсем не понимаю. (А. Л. Барто)
Учитель . Ребята, давайте расскажем героине стихотворения о правилах поведения на уроке.
Ученик . Если учитель задает вопрос и ты хочешь ответить, нельзя выкрикивать, а нужно поднять руку.
Ученик . Руку надо поднимать, когда хочешь спросить у учителя.
Учитель . А какие правила советует запомнить Самуил Маршак?
Ученик 1. Вставайте дружно каждый раз, когда учитель входит в класс.
Ученик 2. Парта - это не кровать и на ней нельзя лежать.
Ученик 3. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
Ученик 4.
Учитель спросит - надо встать,
Когда он сесть позволит - сядь.
Ученик 5. На уроках не болтай, как говорящий попугай.
Ученик 6. Ответить хочешь, не шуми, а только руку подними.
III. Физкультминутка
IV. Продолжение работы по теме урока
Учитель . После третьего урока мы отправимся в самое «вкусное» место в школе. Куда же это?
Ученики . В школьную столовую.
Учитель . Ребята, а нравится ли вам приходить в школьную столовую? Вкусно ли готовят наши повара? Нужно ли их благодарить за приготовленную еду? А сейчас послушаем наших ребят.
Ученик 1 .
Звонок! Все дружною гурьбой
В столовую летят стрелой.
А здесь есть правила свои,
Запомни их и повтори!
Ученик 2.
Ешь аккуратно, не спеши,
Не брызгай, на пол не кроши.
Ученик 3.
Хлеб береги и уважай,
Его повсюду не бросай.
Ученик 4.
Поел - и убери, друг мой
вою посуду за собой.
Учитель . А теперь назовите уже известные вам правила поведения в столовой.
(Выслушиваются высказывания детей)
Ученик . Обязательно перед едой надо вымыть руки с мылом.
Ученик . Есть надо всегда аккуратно.
Ученик . Надо бережно относиться к хлебу.
Ученик . За собой всегда убирать посуду.
Учитель . Ребята, самое главное в поведении за столом - вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой обедать. А эти правила поведения мы вывесим в классном уголке, чтобы они напоминали, как надо вести себя за столом.
Правила поведения в столовой
Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Учитель . А теперь давайте разберём такую ситуацию. Ребята завтракают в столовой. Витя взял кусочек хлеба, скатал в шарик. Оглянувшись, чтобы никто не заметил, он стрельнул и попал Пете прямо в глаз. Петя схватился за глаз и вскрикнул.
Что вы скажете о поведении Вити в столовой?
(Обсуждение ситуации)
Учитель . После завтрака надо немного отдохнуть.
V. Физкультминутка
VI. Продолжение работы по теме урока
Учитель . Я в одной школе на перемене и видела такую картину.
Перемена
«Перемена, перемена!» -
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог -
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним - бо-о-ольшая перемена!
Не угонишься за Вовой!
Он, гляди, какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи -
Словом, сделал все, что мог!
Ну, а тут - опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем
- Ничего, - вздыхает Вова, -
На уроке отдохнем.
(Б.Заходер)
Учитель . Какие ошибки в поведении допустил Вова?
(Дети перечисляют)
Учитель .
Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
- Опять к уроку не готовы!
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять!
Учитель . Какое правило нужно помнить ученикам?
Ученик . Готовить к уроку учебники, тетради и учебные принадлежности надо на перемене.
Учитель . Ребята, а вы знаете волшебные слова? И умеете их использовать? Сейчас проверим/
Ученик . Какими словами ты будешь приветствовать знакомого взрослого человека: «добрый день», «привет», «как живёте», «здравствуйте», «что-то Вас не было видно».
Учитель . Какими вежливыми словами можно приветствовать знакомого взрослого человека?
Учитель . Давайте проверим. Какие слова выбрали… (называются фамилии учеников).
Ученик . Какие слова ты используешь для извинения: «прошу меня извинить», «простите», «пожалуйста», «постараюсь больше так не делать», «причём тут я», сами виноваты», «почему мне нужно извиняться».
Учитель . А сейчас мы заглянем на урок в «Школу волшебников».
(Дети разыгрывают ситуации: Мальчики приветствуют друг друга. Один благодарит другого за услугу)
Учитель . Я уверена, что каждый может быть волшебником, если будет говорить волшебные слова.
(Если останется время на занятии, можно поговорить о правилах поведения в школьном дворе. Школьный двор - это лицо школы. Чтобы он был красивым, на участке школьники высаживают цветы и сами ухаживают за ними. Следует беречь зеленые насаждения)
VII. Итог урока
Учитель . А теперь давайте подведём итог нашему классному часу. Мы ответим на вопросы викторины «Знаешь ли ты правила?»
Классный час «Правила поведения в школе»
(для учащихся начальных классов)
Цель: учить учащихся правильно себя вести в школе.
Задачи:
· образовательные: приобретение учащимися знаний о правилах поведения в школе;
· развивающие: развитие познавательных процессов, самостоятельности мыслительной деятельности; умение находить решение проблемы, используя знания; разностороннее развитие личности: тренировка памяти, наблюдательности.
· воспитательные: развитие нравственного, правового воспитания;
· социальные: формирование навыка сотрудничества.
Методы обучения:
· словесно – эвристическая беседа с элементами самостоятельной работы;
· частично – поисковый – выполнение работы в группах;
· наглядно – образный – плакаты, иллюстрации, аудио, отрывки из литературных произведений.
Форма проведения: классный час с применением педагогической технологии: технологии сотрудничества, технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности.
Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, слайдовая презентация, видеоролик «Ералаш»,танцевальная физминутка с презентацией, карточки с ситуациями (для групповой работы).
Ход занятия
1.Организационный этап.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, чётко говорим
И конечно не шумим.
Положите руки в удобное положение. Закройте глаза, направляйте мысленно во все стороны от себя Любовь, Добро, Мир, проникаясь этим состоянием. Так вы творите вокруг себя поле любви, мира и добра. Эти минуты вернутся к вам. Откройте глаза.
Какое у вас сейчас настроение? На что оно похоже?
Пусть у вас сохранится хорошее настроение на весь день.
2. Сообщение темы и целей классного часа.
Рассмотрите внимательно рисунки на экране. Расскажите что на них изображено?(Слайд №1.) (Поведение в школе.)
Что в рисунках общего?
Почему же так происходит? (Дети не знают правил поведения в школе).
Попытайтесь из всего сказанного сформулировать тему классного часа. (Выслушиваются варианты ответов).
Тема классного часа: «Правила поведения учащихся в школе ». (Слайд№2.)
Ребята, наше занятие будет построено в группах. Мы исследуем ситуации, вы сделаете выводы, для чего нужно соблюдать правила поведения.
Организуя совместную работу, вспомним наш девиз: (Слайд№3.)
«Помогая другим, учимся сами!
Давайте попытаемся!»
Вспомним о правилах работы в группе!(Слайд№4)
Выслушивать до конца своего товарища, не перебивать его;
Вежливо и доброжелательно обращаться с партнёрами;
Помогать, если возникнут проблемы;
Работать активно, серьёзно относясь к полученному заданию;
Испытывать чувство ответственности не только за свои успехи, но и за успехи своих партнёров, всего класса.
3.Поиск решения.
А ) -Сейчас я вам предлагаю посмотреть киножурнал «Ералаш».(Онлайн-просмотр на http:// www. ivi. ru/ watch/ eralash ))
После просмотра я вас попрошу ответить на вопрос:
Какую проблему обсуждали ученики 5 класса?
Просмотр видеоролика: «Ералаш: «Научились…». (Краткое описание видеоролика. После уроков учащиеся 5 класса обсуждают с классным руководителем правила поведения учащихся в школе: вежливое обращение друг к другу, учителям; употребление вежливых слов в речи; соблюдение чистоты учебных классов. Звенит звонок с урока. Дети выбегают из кабинета сбивая учителя с ног. И только один ученик говорит учителю: «До свидания!». В классе повсюду разбросан мусор… учителя и завуч прибираются в кабинете.)
Что вам понравилось? Что вас рассмешило?
Какие проблемы обсуждали ребята с учителем?
Для кого нужно оставлять в классе чистоту и порядок?
О какой проблеме говорили учитель и завуч?
Какие вежливые слова вы знаете? (Слайд №5)
Как вы думаете, почему ребята говорят правильно, а делают всё наоборот?
Как бы вы поступили на их месте?
Б ) Самостоятельная работа в группах (по карточкам). (Приложение №1)
Предлагаю вам поработать в группах с картинками. На каждой картинке своя ситуация. Обсудите правильность поведения учащихся. Если вы решили, что дети поступают правильно, то закрасьте кружок зелёным цветом, а если неправильно – красным. После окончания работы один представитель от группы расскажет о вашем решении. (Проверка по слайду №6)
Молодцы. Отлично справились с заданием.
В) - Сейчас мы послушаем стихотворение Б.Заходера «Перемена» (Приложение №2) Задача групп: сосчитать сколько ошибок в поведении допустил Вова и почему?
Ответы групп. (Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)
Кто-нибудь узнал в Вове себя?
Как вы ведете себя на перемене? А на уроках?
Г) -Поиграем в игру «Доскажи словечко»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Всё пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).
Д) – На перемене отдыхают. Давайте мы тоже немного отдохнем. Ведь это полезно для нашего здоровья. (Физминутка.) (Приложение №4)
Темы:
1. Правила поведения на уроке
2. Правила поведения на перемене
3. Правила поведения в столовой
В течение 5 минут идет обсуждение темы в группах, вносятся предложения обсуждается их формулировка. Все это записывается на предоставленной бумаге.
Отобранные пункты ребята защищают перед классом, отстаивая свои наработки и доказывая необходимость того или иного пункта.
Ж) – Я тоже хочу вас познакомить с правилами поведения в школе. Послушайте их.
Для тебя я, друг,
составил
Десять очень важных правил.
Эти правила просты,
Быстро их запомнишь ты.
(Слайды 7-15)
Лепесток роса
умыла,
А тебя умоет мыло.
Приказания не
жди,
В школу вовремя иди.
Прежде, чем
захлопнуть дверь,
Всё ли взял с собой, проверь.
В школе, в классе
не сори,
Сор увидел – подбери!
Будь в одежде
аккуратен,
Избегай и дыр, и пятен.
Ты сиди за
партой стройно
И веди себя достойно.
На уроке будь
старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Если друг стал
отвечать,
Не спеши перебивать.
А помочь
захочешь другу-
Подними спокойно руку.
Чтоб не
встревожились врачи,
На переменах не кричи.
4. Итог
Попробуйте сделать вывод: Для чего нужно соблюдать правила?
Ответы учащихся: для того чтобы меньше было нарушений нужно соблюдать правила поведения в школе; прислушиваться к советам родителей и учителей;
Вывод: Соблюдая правила, мы устанавливаем порядок и бережём своё здоровье и здоровье окружающих. (Слайд№16)
Вывод (учителя): Сегодня мы попытались ответить на вопрос «Для чего нужно соблюдать правила поведения в школе ».
Думаю, что все вы со мною согласитесь, нужно соблюдать правила и не нарушать закон. Я думаю, что все мы будем теперь не только знать эти правила, но и применять. И тогда каждый из вас будет гордо носить имя – ученик. (Слайд 17)
Надеюсь, что каждый из вас уйдёт с частичкой знаний по этой теме и желания как можно больше знать, чтобы сделать правильный вывод и выбрать в жизни правильный путь.
Я желаю всем мира и добра. Спасибо всем.
Использованная литература
- Г.П.Шалаева, О.М.Журавлева «Новые правила поведения для воспитанных детей» Слово-АСТ.г.Москва «Слово» ЭКСМО.2005г.
- Сценарии школьных праздников: Методическое пособие/Н.Б.Троицкая, Г.А.Королева.-2-е изд. , стереотип.-М.:Дрофа,2004г.
Резеда Шакирова
Классный час «Правила поведения в школе»
Цели : 1. Ознакомить учащихся с основными правилами поведения в школе .
2. Сформировать навыки культуры поведения в школе .
3. Воспитать культуру поведения в школе .
Оборудование : книга А. Барто, стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» , картинки.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
Учитель : - Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения в школе . А для этого отправимся в путешествие в строгую страну правил . Как обычно путешествие начинается с вокзала. Нашим вокзалом будет порог школы .
Ребята, как вы утром входите в школу ? Что делаете у входа?
Ученики : - Заходим в школу . Потом меняем обувь. Снимаем первую обувь, одеваем вторую и проходим дальше в раздевалку.
Учитель : - Ребята, а всегда ли вам приятно раздеваться в нашей раздевалке? Почему?
Ученики : - Иногда кто-то толкается, мешает, раскладывают свои вещи.
Учитель : - В школу надо приходить аккуратно одетыми. Все школьные вещи должны быть уложены в портфель. – Это наше первое правило !
Учитель : - А сейчас посмотрим на картину. (Мальчик зашёл в класс , на стене часы.)
Что мы видим на картине? Что сделал мальчик? Посмотрите на часы.
Ученики : - Он опоздал на урок.
Учитель : - Правильно , мальчик опоздал на урок. А вы опаздываете на уроки?
– Это наше второе правило ! Не опаздывайте на уроки!
Если вы опоздали на урок и заходите в класс после звонка , спросите
разрешение у учителя. Если учитель задаёт вопрос классу , а ты хочешь ответить, что же нужно сделать?
Ученики : - Поднять руку.
Учитель : - Да, правильно . А когда обращаемся к учителю, к товарищам какие волшебные слова нужно говорить?
Ученики : - Извините, пожалуйста, можно спросить.
Учитель : - Правильно , ребята. Никогда не забывайте говорить волшебные слова!
А теперь давайте немножко поиграем. Только в этой игре вы ничего не будете говорить, а только показывать (создание ситуации)
1-ая ситуация. Взрослый заходит в класс (дети должны показать приветствие) .
Учитель : - Ребята, как мы покажем наше приветствие, если в класс заходит взрослый человек, то нужно встретить его стоя.
2-ая ситуация (ученик ложится на парту или сам показывает)
Учитель : - Посмотрите, он правильно сидит за партой ?
Ученики : - Нет. Он лежит на парте. Во время урока на парте лежать нельзя!
Учитель : - Да, ребята, во время урока на парте не лежат. Нужно сидеть прямо и внимательно слушать учителя.
Парта – это не кровать, и нельзя на ней лежать!
Давайте покажем, как мы сидим на уроке.
Ребята, а сейчас я вам прочитаю стихотворение А. Барто «Обиженная парта» , а вы внимательно послушайте. (В стихотворении говорится, как мальчик Витя, изучая буквы, писал на ней и вырезал).
Учитель : - Ребята, о чём я прочитала в стихотворении?
Ученики : - О парте, которая обиделась на Витю. Он на ней писал и вырезал буквы.
Учитель : - Ребята, это у нас следующее правило . Берегите парты, не ломайте! Ничего на них не пишите, не рисуйте.
А вот самая шумная ситуация на перемене. (на перемене дети играют в коридоре) .
Я сейчас прочитаю стихотворение про Вову, а вы внимательно послушайте.
(В стихотворении говорится, как Вова после звонка на перемену, выбегает из класса в коридор , который вовремя урока не мог сказать ни слова, ставит подножки, лазает по перилам).
Ребята, хорошо ведёт себя Вова на перемене?
А как вы ведёте себя на перемене? Как правильно надо вести себя на перемене?
Учитель : - Следующее правило нам подсказывает , что выходить на перемену можно лишь после того, как разрешит учитель. После того, как учитель скажет : «Урок окончен» - можно спокойно выйти на перемену, сходить по своим делам и шагом возвратиться в класс .
Ребята, когда вы встречаетесь на перемене с учителями, с взрослыми людьми нужно поздороваться. Если в дверях встретитесь с взрослыми, то нужно пропустить их вперёд, уступить им дорогу.
Учитель : - А вот вопрос мальчикам. Вы столкнулись в дверях с девочкой, как вы поступите?
Ученики : - уступим дорогу, откроем дверь и пропустим вперёд.
Учитель : - Правильно , ребята. Если рядом с тобой идёт девочка или ты столкнулся в дверях, то пропусти её вперёд.
А теперь отправимся в самое вкусное место в школе . А как вы думаете, куда же это?
Ученики : - в столовую.
Учитель : - Правильно , ребята. Следующая наша остановка столовая.
Давайте покажем, как мы идём в столовую.
Вот так (дети маршируют на месте)
А как тихо идём? (дети идут на носочках)
А как руки моем? (показывают руками движение)
А как едим в столовой? Вот так (показывают)
А как, жуём? Вот так (показывают)
А что говорим после обеда?
Ученики : - Спасибо.
Учитель : - Ребята, нравится ли вам ходить в столовую?
Ученики : - Да, очень.
Учитель : - Вкусно ли готовят наши повара? Надо ли поблагодарить их за приготовленную еду?
Ребята, а сейчас послушайте правила , как нужно вести себя в столовой.
1. В столовой есть закон – мой руки перед едой!
2. Входить в столовую надо организованно.
3. Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок!
4. Не разговаривай во время еды!
5. Не отодвигай свою грязную посуду в сторону соседа!
6. Убери за собой посуду!
7. Скажи спасибо тем, кто тебя накормил!
Ребята, послушайте стихотворение Г. Остера «Советы наоборот» .
Учитель : - Почему так не надо делать?
Ученики : - Нельзя вытирать испачканные руки на одежду соседа.
Учитель : - Ребята, со столовой вы возвращаетесь с едой?
Кушать надо в одном месте, а не разгуливать с едой по коридору, в классе .
Физкультминутка
Давайте немного отдохнём и поиграем в игру «Ледышка, картошка и бабочка» .
Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замёрзли. Как надо согреть руки?
Ученики : - Дышать на руки горячим воздухом (показывают)
Учитель : - А если у вас в руках оказалась горячая картошка, тогда как поступаем?
Ученики : - Отбрасываем от себя (делают броски пальцами вперёд)
Учитель : - А если в руках бабочка, то её бережно поднимаем вверх, чтобы она смогла взлететь.
Ребята, вы все молодцы!
А сейчас продолжим наше путешествие. А куда мы попадём, узнаете, отгадав загадку.
(Читает загадку про библиотеку) .
А для чего школе нужна библиотека ?
Учитель : - Правильно ребята , главное сокровище библиотеки – это книга, источник знаний. Книга нужна всем, поэтому обращаться с ней надо бережно. Может книга заболеть. Почему?
Ученики : - Книги нужно обложить. Не кидать. Страницы не рвать.
Учитель : - Да, ребята. Берегите книги! Это самое главное богатство, которое люди могут передать своим потомкам. А как мы ведём себя в библиотеке?
Вот наше путешествие по школе завершается . Давайте вспомним, где мы с вами побывали сегодня. Что интересного и полезного узнали мы в своём путешествии.
Ученики : - Узнали много правил поведения в школе .
Учитель : - Вот запомните все эти правила поведения в школе и всегда соблюдайте их.
На этом наше занятие закончилось, до свидания!
КЛАССНЫЙ ЧАС
Классный руководитель: Несветайлова М.А.
1 «Г» класс
Цели:
· Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
· формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.
Задачи :
· ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
· развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Ход мероприятия.
Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.
Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?
(Ответы детей)
Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:
Слыхали, радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
То значит он (вернее я),
То значит он (точнее я),
Он в школу собирается.
Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?
(Ответы детей)
Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?
Появляется запись на доске:
- Ежедневно готовься к урокам.
- Береги школьное имущество.
Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.
Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.
Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.
Игра на внимание.
Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.
Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.
На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.
Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?
(Ответы детей)
Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.
Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?
(Ответы детей).
Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?
(Ответы детей)
Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?
-
Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?
Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.
Вопросы детям:
Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара?
Нужно ли благодарить за приготовленную еду?
Вчера, я взяла интервью у нашего повара.
Послушайте.
Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?
Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Убери за собой посуду.
В столовой есть закон такой:
«Руки мой перед едой!»
Очень пища хороша!
Кушай пищу не спеша.
Если будешь все съедать,
Шанс учиться есть на «пять»!
Ты поел? Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи «спасибо» тем,
Кто стол накрыл красиво!
Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).
Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.
Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!
(Проводится игра).
Учитель: -До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА
1. Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
2. Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КЛАССНЫЙ ЧАС
Классный час «Правила поведения в школе»
Классный руководитель: Несветайлова М.А.
1 «Г» класс
Цели:
- Формировать у учащихся понимание правил поведения в школе, как гармонию своего внутреннего мира, а также гармонию взаимодействия в социальной среде;
- формировать у учащихся потребность соблюдать эти правила.
Задачи:
- ознакомить с правилами поведения в школе (на перемене, в столовой);
- развивать умение рассуждать, думать о последствиях своих действий.
Ход мероприятия.
Учитель: - Добрый день! Каждый класс – это маленькая страна. А в каждой стране есть правила, законы по которым живут люди. Сегодня на нашей встрече я предлагаю принять свои законы класса и проголосовать за них.
Учитель: - Как вы думаете, что собой представляет человек, которого называют школьником? Чем отличается школьник от тех детей, которые не ходят в школу?
(Ответы детей)
Учитель: - Поэтесса Ирина Токмакова написала такие строчки:
(Читает заранее подготовленный ученик)
Слыхали, радостную весть?
Мне скоро будет ровно шесть!
А если человеку шесть,
И у него тетрадки есть,
И ранец есть, и форма есть,
И счетных палочек не счесть,
То значит он (вернее я),
То значит он (точнее я),
Он в школу собирается.
Учитель: - Понравились ли вам эти строчки? А можно ли считать, что школьник определяется по наличию тетрадок, ранца и формы?
(Ответы детей)
Учитель: - Как вы считаете, какие обязанности есть у школьника?
(Ответы детей по цепочке. Говорят о том, что должен делать ученик в школе. Учитель фиксирует на доске те, утверждения, которые называют учащиеся.)
Появляется запись на доске:
- Приходи в школу вовремя, не опаздывай на уроки.
- Ежедневно готовься к урокам.
- Выполняй требования педагогов школы и учащихся дежурного класса.
- Соблюдай чистоту и порядок в школе, в классе, на своем рабочем месте.
- Уважай труд уборщиц: носи сменную обувь, не бросай мусор на пол, аккуратно пользуйся туалетом.
- Береги школьное имущество.
- Следи за своим внешним видом (одеждой, прической).
- Следи за порядком в портфеле, в пенале, в тетрадях.
- Будь вежливым: здоровайся и прощайся со взрослыми и сверстниками, помогай малышам, используй в речи вежливые слова.
- Не обижай младших, относись дружелюбно к одноклассникам.
- Во время уроков будь внимательным и добросовестным, не отвлекайся и не отвлекай других.
Учитель еще раз зачитывает те предложения, которые дали дети, просит ребят объяснить, что значит то или иное положение, записанное на доске.
Учитель: - Ребята, когда в стране принимаются очень важные решения, людям предлагается за эти предложения проголосовать. Мы с вами обсудили вопрос о обязанностях школьника, давайте проголосуем за те обязанности, которые мы будем выполнять в классе. Поднимите руки те, кто согласен с этими правилами.
Учитель: - А сейчас я предлагаю вам встать, повернуться к друг другу и пожать друг другу руки. Давайте немножко разомнемся.
Игра на внимание.
Дети выполняют те или иные движения только тогда, когда звучит слово «Пожалуйста». Например: Дети, поднимите, пожалуйста, руки. Дети, сядьте и дт.
Учитель: - А сейчас мы переходим еще к одной важной теме: «Наш класс на перемене». Я предлагаю каждому из вас составить мини-рассказ о том, чем вы занимаетесь на перемене. Чтобы вам было легче, можете пользоваться подсказками.
На доске запись: отдыхаю, кричу, бегаю, дерусь, разговариваю, хожу, общаюсь с друзьями, беседую, выполняю поручения, читаю и тд.
(Выслушиваются мини -рассказы детей. Проводится анализ выступлений.)
Учитель: - Итак, перемена нужна для того, чтобы отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, позавтракать. А если все будут бегать, кричать, драться сможете ли вы отдохнуть?
(Ответы детей)
Учитель: - Но способ подвигаться все-таки есть! Это игра. Игра может быть настольной или подвижной. С одной такой подвижной игрой я вас познакомлю.
Знакомство с игрой «Мы охотимся на льва».
Учитель: - Понравилась вам, игра? Какие подходящие для перемены игры вы знаете?
(Ответы детей).
Учитель: -Что вы можете предложить по изменению ситуации, связанной с плохим поведение на перемене?
(Ответы детей)
Учитель: -Какие правила должен соблюдать учащийся во время перемены?
- По зданию школы не бегай, не балуйся в раздевалке, актовом зале.
На переменах отдыхай спокойно, играй тихо, не мешай другим.
Подготовься к следующему уроку.
Учитель: - Кто не согласен с этими правилами?
(Если есть не согласные, то нужно дать ребенку высказаться, обсудить его мнение и принять решение всем классом).
Учитель: - Следующий вопрос будет посвящен школьной столовой.
Вопросы детям:
Нравится ли вам, приходить в школьную столовую?
Вкусно ли готовят наши повара?
Нужно ли благодарить за приготовленную еду?
Вчера, я взяла интервью у нашего повара.
Послушайте.
(Запись на диске. Вопросы на которые отвечала повар школы: -В каком часу вы приходите на работу, чтобы приготовить завтрак? –Сколько чашек, ложек и тарелок нужно вымыть за день работы? – Сколько теста нужно замешать, чтобы испечь пирожки для всех школьников? –Сколько раз за день вы слышите слово «Спасибо»?)
Учитель: - После того, ка вы прослушали интервью, вспомните, всегда ли вы говорили «Спасибо» или другие вежливые слова работникам столовой. Легко ли работать в столовой?
Учитель: -Нужны ли, правила поведения в столовой? -Какие правила вам известны? (Дети называют правила поведения в столовой, учитель записывает их на доске).
Входить в столовую надо организованно и спокойно.
Не толкайся, не кричи, соблюдай порядок.
Перед едой всегда мой руки.
Не разговаривай во время еды,
Не отодвигай свою грязную тарелку в сторону соседа.
Убери за собой посуду.
Скажи «спасибо» тем, кто тебя накормил.
Читает заранее подготовленный ученик:
В столовой есть закон такой:
«Руки мой перед едой!»
Очень пища хороша!
Кушай пищу не спеша.
Если будешь все съедать,
Шанс учиться есть на «пять»!
Ты поел? Чиста тарелка?
Отнеси ее скорей-ка!
Уходя, скажи «спасибо» тем,
Кто стол накрыл красиво!
Учитель: -Почему вы считаете, что эти правила нужно соблюдать? (Ответы детей).
Учитель: -Посмотрите, на доске записаны три колонки правил, которые вы сами предложили. Эти правила мы поместим в классный уголок, чтобы они были всегда на виду.
Учитель: - А напоследок давайте проведем еще одну игру, которая называется «Это здорово!». Встанем в круг. Один ученик выходит и говорит любое из принятых сегодня правил. В ответ все дружно отвечают «Это здорово!» и поднимают вверх большой палец. Например: Ученик:-Я буду мыть руки перед едой. Все:–Это здорово!
(Проводится игра).
Учитель: -До новых встреч!
ЛИТЕРАТУРА
- Ирина Токмакова, Избранное, Серия: всемирная детская библиотека авторский сборник Издательство: Астель, АСТ,
- Шалаева Г.П., Журавлева О.М., Большая книга правил поведения для детей, Издательство: АСТ, 2009.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Здравствуйте, ребята.
Наше сегодняшнее занятие я хочу начать со
стихотворения С.Я Маршака «Школьнику на
память»
Выход на тему урока
Партаэто не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
Учитель спросит, надо встать,
Когда он сесть позволит сядь,
Ответить хочешь не шуми,
А только руку подними.
Ребята, что хотел строками этого стихотворения
передать автор?
Что нельзя делать на уроке?
Послушайте небольшую историю.
Учительница объясняет ребятам правило сложения
на уроке математики. В это время открывается
дверь, в класс вбегает запыхавшийся Федя.
Я встретил Витю, мы вместе ходили в Детский сад.
Витя учится в нашей школе, а я и не знал. Вот
здорово!
Садись, Федя! сказала учительница и
нахмурилась. Сейчас ты допустил несколько
ошибок.
Какие ошибки допустил Федя?
Послушайте, что сказала учительница, проверим все
ли ошибки мальчика мы нашли.
Вопервых, ты опоздал на урок. Это не
принято. Вовторых, ты помешал нашей работе.
Конечно, приятно встретить друга, но не совсем
обязательно об этом рассказывать классу на уроке.
Ребята, а когда Федя может рассказать ребятам о
своём друге, которого он встретил?
Как вы понимаете слова «Это не принято»?
Как это можно назвать, когда чтото нарушаем?
Как вы думаете, о чём будем говорить на
сегодняшнем занятии?
Чего нельзя делать в школе, на
уроке.
Нельзя за партой лежать, надо
отвечать на вопрос учителя только
тогда, когда поднимаешь руку.
1) Опоздание
2) Помешал учительнице
3) Нарушил дисциплину
4) Не поздоровался с учительницей
и с классом.
На перемене.
Нельзя так делать, чтото
нарушаем
Нарушение дисциплина, правил
поведения
О правилах поведения в школе.
Что должен соблюдать каждый ученик?
Итак, какая тема сегодняшнего занятия?
Но мы её немножко изменим и дадим название
нашему классному часу «Мы с правилами дружим»
У нас будут три команды 1,2, 3 колонки. За
правильные ответу я вам буду давать жетончики.
Если вы будете шуметь, нарушать правила
поведения, то я буду обратно вычитывать у вас
жетончики.
Работа по теме урока
Что же такое дисциплина?
Дисциплина совокупность твердо установленных
правил, которым безусловно должен подчиняться
каждый член какого либо коллектива.
К какому коллективу вы относитесь?
Значит, должны ли вы соблюдать дисциплину?
Почему?
Какого человека мы называем
дисциплинированным?
Давайте сейчас повторим правила, которым вы
должны подчиняться в школе. Я уверена, вы все эти
правила прекрасно знаете.
Посмотрите на доску и скажите, какое правило
поведения соблюдается или не соблюдается.
Отвечаем только тогда, когда поднята рука.
Итак, что же мы выяснили
Как нужно вести себя в школе?
Ребята, а каком правиле говорил в своём
стихотворении Маршак?
Как пришел ты на урок
На язык повесь замок,
Далеко не прячь ключи,
Там, где надо, не молчи!
Правила поведения, умение вести
правильно вести себя, умение
постоять за своё слово
К коллективу учеников.
Да
Без дисциплины мы бы не смогли
хорошо учиться, был бы
беспорядок, никто не слушался
Это человек, который умеет вести
себя, никогда не ругается,
соблюдает все правила приличия,
слушает учителя, добросовестно
учиться, выполняет д.з.
На уроке соблюдать тишину. Если
хочешь чтото сказать или ответить
на вопрос учителя, надо поднять
руку, а не выкрикивать с места, не
опаздывать, обязательно ежедневно
учить уроки и делать дом задание
Что сидеть за партой надо ровно,
спина прямая.
Стали мы учениками.
Соблюдаем режим сами:
Утром мы, когда проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Для здоровья, настроенья
Делаем мы упражненья:
Руки вверх и руки вниз,
На носочки поднялись;
То присели, то нагнулись.
А потом мы умывались,
Аккуратно одевались.
Завтракали и, не торопясь,
В школу шли,
К знаниям стремясь.
Раз подняться, подтянуться
Два согнуться, разогнуться
Три в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре ноги шире.
Пять руками помахать
Шесть за стол тихонько сесть.
Давайте проверим как вы поняли правила
поведения на уроке.
Я буду читать загадку, а вы хором отвечайте:
На уроке будь старательным, будь спокойным и
(внимательным)
Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)
Говорите четко внятно, чтобы было все
(понятно)
Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)
Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)
А помочь захочешь другу – подними спокойно
(руку)
Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)
Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда
(готовым)
Правила поведения на уроке мы вспомнили, а как
вы себя на перемене ведете?
Почему?
А теперь отправимся в самое»вкусное» место в
школе. Куда же это?
(Проводится игра. Давайте покажем, как идем в
столовую)
Вот так (маршируют на месте)
А как тихо идем? (идут на носочках)
На переменах нельзя громко
кричать, бегать.
Чтобы не мешать другим, надо
готовиться к следующему уроку
В школьную столовую
А как руки моем?
Вот так.
А как едим в столовой?
Вот так.(показывают)
А как жуем?
Вот так.
А что говорим после обеда?
Спасибо!
Ну вот мы и пришли. Ребята, а нравится ли вам
приходить в школьную столовую?
Запоминалочки.
1. В столовой есть закон такой руки мой
перед едой!
2. Очень пища хороша кушай пищу не спеша!
3. Если будешь все съедать шанс учиться есть
4. Ты поел? Чиста тарелка? Отнеси скорейка!
5. Уходя, скажи спасибо тем, кто стол накрыл
на пять!
красиво!
Сейчас я вам дам памятки, как надо вести в школе,
а вы их запоминайте и всегда соблюдайте!
Давайте сейчас проверим как вы поняли правила
поведения в школе.
Я вам даю на пару конверт с правилами поведения
(как делать правильно и как неправильно). Вы
должны отобрать правильные ответы (кружок с
правильным ответам раскрасить
зеленым
карандашом, кружок с неправильным – красным)
Проверяем.
Кто не согласен с правилом?
У кого не так получилось?
итак, сколько зеленых кружочков получилось?(10)
Сколько красных? (9)
Давайте проверим, какая колонка лучше всех
работала.
Подсчитайте сколько жетончиков получилось.
Итак, ребята, в каждой школе существуют правила
внутришкольного распорядка для учащихся. –
Что вы должны делать?
Дайте сами себе обещание, что будете
придерживаться этих правил и никогда не нарушать
их.
Соблюдать их.