Как называется колесо обозрения. Колесо обозрения. Железное око Вегаса

Колесо обозрения - великолепная движущаяся громадина, которая приносит массу эмоций и впечатлений. Это достаточно старый аттракцион, который появился на свет благодаря фантазии и честолюбию американцев, пожелавших явить миру во время Всемирной выставки нечто более удивительное, чем Эйфелева башня, которой всех обескуражили французы.

Как же возникло одно из самых популярных развлечений пошлого века? Один из известных инженеров Дж. Вашингтон Гейл Феррис решил построить завораживающее своим величием колесо, на котором будут закреплены специальные «корзинки» для пассажиров.

Этот аттракцион должен был стать не только новым аттракционом, но и экспонатом Всемирной выставки. Американцы достаточно энергичный народ, и к моменту открытия Всемирной выставки 1893 года в Чикаго был построен стальной гигант – колесо обозрения.

В наш век бурного развития информационных и строительных технологий трудно чем-то особенно удивить народ. Бурные эмоции традиционно вызывают индийские фильмы и экстремальный спорт.

Колесо получилось поистине невероятных размеров. Каждая кабинка могла вместить около 60человек (как небольшой автобус), а таких кабинок на колесе было целых 36. Вес колеса составлял более 2 000 тонн, а его диаметр, достаточной большой даже с точки зрения современных технологий, – 73 метра.

Но эти эмоции сложно сравнить с той смесью восторга, благоговения и страха, которые испытывали американцы в конце 19 века, глядя на колесо обозрения Феррисона – новый аттракцион, новую игрушку для детей и взрослых.

После дебюта такого аттракциона в Чикаго вся Америка, а за ней и Европа, и весь мир воодушевились идеей постройки колеса обозрения. И в течение менее чем 10 лет их было уже больше сотни.

Такая популярность колеса обозрения была вызвана и его экстравагантностью и необычайными размерами. Главная ось, с помощью которой колесо вращалось, весила около семидесяти тонн. На тот момент это была самая тяжелая в мире кованая деталь во всем мире.

И все же, несмотря на бешеную популярность колеса обозрения по всему миру, несмотря на то, что этот аттракцион в Америке до сих пор иногда называют «феррисоново колесо», это необычное изобретение не стало символом Америки или Чикаго. И если Эйфелева башня всегда будет ассоциироваться с Парижем, то колесо обозрения – с парком аттракционов.

И вряд ли кто-то вспомнит, что впервые его построили в Чикаго. Так что, можно сказать, французы все же оказались успешнее своих соперников.

Колесо обозрения - один из лучших аттракционов, которые придумало человечество. Во-первых, безопасно и не страшно. Во-вторых, безумно красиво. Даже невзрачный город с высоты птичьего полета становится вдруг необыкновенно привлекательным, просторным и слегка загадочным, грудь наполняется воздухом, а настроение заметно улучшается.

Оказывается, прообразы современных чертовых колес появились более трехсот лет назад в Турции. В движение эти аттракционы приводились с помощью человеческих мускулов. А вот первое колесо обозрения, приводимое в действие машиной, было изобретено Джорджем Феррисом для Всемирной выставки, проходившей в Чикаго в 1893 году. Так американцы ответили изобретателям Эйфелевой башни - французам. Правда, ответ оказался хотя и тяжелым (около 2000 тонн), но не таким уж высоким - вчетверо меньше парижского чуда, сконструированного

Поскольку в Советском Союзе колеса обозрения находились в парках почти любого крупного города, большинство наших соотечественников успело не раз прокатиться на медлительном аттракционе. А вот опробовать самое высокое колесо обозрения в мире - это совсем другие ощущения, от которых вряд ли сможет отказаться житель планеты любого возраста.

Возникает вопрос: «Где же оно находится?» Как в случае с любым рекордсменом, на этот вопрос можно получить несколько ответов. Все зависит от критериев оценки.

Принято считать, что находится в городе-государстве Республика Сингапур. Оно называется Singapore Flyer («Сингапурская птица») и возвышается на 165 метров над землей. С самой высокой точки колеса можно обозревать окрестности на территории 45 километров и даже рассмотреть острова соседних Малайзии и Индонезии. Это было сооружено в 2008 году. Сначала оно вращалось по часовой стрелке, но затем, по совету специалистов фэн-шуй, его повернули вспять. К колесу крепятся 28 кабин, каждая из которых вмещает 28 человек.

В мире технологий все меняется очень быстро. Так, с 2000 по 2006 годы почетный титул «самое высокое колесо обозрения в мире» принадлежал знаменитому «Лондонскому глазу» (Energy затем его сменил китайский гигант «Звезда Наньчана» (Star of Nanchang), удерживавший пальму первенства и того меньше - два года. Эти аттракционы составляли 135 и 160 метров в высоту соответственно.

Но все эти чертовы колеса построены уже по технологиям XXI столетия. Специалисты называют их observation wheel - «наблюдательное колесо». Их кабинки находятся не внутри, а снаружи обода, и больше напоминают капсулы. Они не удерживаются вертикально под действием силы тяжести, а могут независимо вращаться благодаря сложной системе электродвигателей. Что касается китайского аттракциона, он является, по всей видимости, каким-то переходным вариантом между традиционным аттракционом и современным «observation wheel».

Поэтому самое высокое колесо обозрения в мире классического типа - «Небесная мечта» (Sky Dream) в японском городе Фукуока. По ряду причин с 2009 года оно не работает и частично разобрано.

Но уже сегодня миру объявлено о целом ряде проектов создания более высоких чертовых колес. Правда, большинство этих проектов зашло в тупик, и строительство прекратилось, не успев начаться.

Однако возводится 167-метровое колесо в Лас-Вегасе, утвержден проект 190-метрового сооружения в Нью-Йорке с видом на Статую Свободы. Планируется, что 210-метровый гигант станет очередным украшением в Объединенных Арабских Эмиратах. Этот проект наверняка воплотится в жизнь, ведь в городе уже построены крупный торговый центр и самый высокий отель на планете.

Но есть надежда, что на вопрос: «Где самое высокое колесо обозрения?» скоро можно будет ответить: «В Москве!» Дело в том, что разработан проект возведения в российской столице 220-метрового аттракциона с 275-метровым шпилем. Долгое время городские власти не могли определиться с местом. Весной 2013 года было объявлено, что гигант получит прописку возле музыкального театра Натальи Сац и цирка на проспекте Вернадского. Однако многие считают, что место выбрано неудачно: строить нужно в центре, чтобы открывался великолепный вид, скажем, на Кремль и Красную площадь.

Таким аттракционом действительно могла бы гордиться не только Москва. Самое высокое колесо обозрения в столице сегодня находится на территории ВДНХ. Оно было построено к юбилею города 16 лет назад и составляет 73 метра в высоту, что даже немного меньше первого колеса Ферриса.

В Как было изобретено колесо обозрения

Колесо обозрения — популярный и любимый всеми, от мала до велика, аттракцион. Едва ли ни в любом крупном городе в центральном парке отдыха установлено это всем известное сооружение, а в Москве, например, таковых и вовсе семь штук. Впервые колесо обозрения появилось в Америке, в 1893-м году, и призвано было стать достойным ответом…Эйфелевой башне. Дело в том, что в 1893-м в Чикаго проходила Всемирная выставка, и амбициозные предприимчивые американцы просто обязаны были поразить весь мир не меньше, чем французы, построившие к предыдущей Всемирной выставке в Париже гигантскую металлическую башню Эйфеля

Известный инженер Джордж Вашингтон Гейл Феррис решил, что перещеголять зарвавшихся европейцев можно при помощи огромного вращающегося стального колеса с прикрепленными к нему кабинками, в которых посетители будут с замиранием сердца любоваться на Чикаго с высоты птичьего полета.

Уж в чем нельзя отказать американцам, так это в деловой хватке и умению держать слово. Задумано — сделано. Огромная стальная машина была построена к открытию выставки, диаметр колеса был 75 метров (для сравнения — диаметр крупнейшего в Москве колеса 73 метра). Весила махина около двух тысяч тонн, была выше самого высокого в то время американского небоскреба, а вращалась при помощи двух паровых машин мощностью по тысяче лошадиных сил каждая. К колесу были прикреплены 36 кабинок размером с добрый автобус — в каждой могли разместится по 60 зрителей.

Главная ось колеса весила 70 тонн и стала на то время самой большой кованой железной деталью в истории человечества. Успех был потрясающим — колесо ни простаивало ни минуты, а после выставки в Чикаго поучаствовало еще и в выставке в Сент-Луисе. Удачную идею подхватили по всему миру, сначала в Британии, затем и в Европе. Уже через 10 лет в мире насчитывалось больше ста подобных колес обозрения.

Однако надо сказать, что сильные с практической стороны американцы, несмотря на размах, коммерческую выгоду, удачную конструкцию гигантского колеса, утереть французам нос так и не сумели. Эйфелева башня стала гордым символом Парижа и Франции, символа красоты и торжества инженерной мысли, и о той самой парижской выставке помнят только благодаря знаменитому сооружению.

Колесо же обозрения стало просто обыкновенным ярмарочным аттракционом, «чертовым колесом», как называли его во времена моего детства. А единственным утешением инженеру Феррису стало то, что в английском языке «колесо обозрение» называется до сих пор «феррисово колесо».

За все время выставки на колесе прокатились почти 1,5 млн. посетителей, заплатив за 10-минутную поездку 50 центов. Это принесло организаторам почти $730 000 прибыли — по тем временам огромные деньги!

Колесо создавалось как американский ответ на башню Эйфеля в Париже . Диаметр колеса составлял 75 метров , масса - 2000 тонн . Колесо приводилось в движение двумя паровыми машинами мощностью в 1000 л. с. каждая. К ободу колеса было прикреплено 36 кабин, размером приблизительно с автобус . В каждой кабине было 20 сидячих и 40 стоячих мест, и, таким образом, общая пассажировместимость аттракциона составляла 2160 человек. Оборот колеса занимал двадцать минут. Весившая 70 тонн ось колеса была на тот момент самой большой стальной кованой деталью в истории техники. Колесо было выше самого высокого небоскрёба того времени, но в четыре раза ниже Эйфелевой башни.

После закрытия выставки это колесо ещё дважды переносили на другое место. Колесо было окончательно разобрано в 1904 году после того, как оно год проработало на выставке в Сент-Луисе .

О важности вклада Ферриса в дело строительства колёс обозрения говорит хотя бы тот факт, что по-английски колесо обозрения до сих пор называется ferris wheel , то есть «колесо Ферриса».

Одно из наиболее известных колёс обозрения, построенное по проекту Ферриса вскоре после его смерти, в 1897 году, находится в Вене и сохранилось до сих пор. Называется оно Wiener Riesenrad и является одной из главных достопримечательностей австрийской столицы.

Другие типы

Необычным типом классического колеса обозрения было колесо со скользящими кабинами. Такое колесо было сооружено в 1920-х годах в парке «Coney Island» в нью-йоркском районе Бруклин . Оно сохранилось до сих пор и сейчас используется в парке «Deno’s Wonder Wheel Park». Копия этого колеса действует в калифорнийском парке Дисней-Лэнде .

  • Колесо обозрения Singapore Flyer в Сингапуре (165 м) - было самым большим колесом обозрения в мире в 2007-2014 гг.
  • Звезда Наньчана - высота 160 метров, расположено в Наньчане (Китай). Третье в мире по высоте.
  • Лондонский глаз - высота 135 метров; было самым большим в мире в 2000-2006 гг., до открытия колеса «Звезда Наньчана». В настоящее время остаётся четвёртым в мире по высоте и крупнейшим в Европе .

Самое большое колесо обозрения классического типа (не считая наблюдательных колёс) в мире: Небесная мечта Фукуока , установленное в японском городе Фукуока ; диаметр - 112 м, общая высота - 120 м. [ ]

90-метровое колесо «Евровил» (евроколесо ) (англ.) русск. в парке развлечений «Мирабиландия» (англ.) русск. . (Италия), возведено в

Желание увидеть мир с высоты птичьего полета всегда было присуще человеку. Поднявшись ввысь можно оценить всю красоту и уникальность того места, где человек находится.

Первая конструкция колеса обозрения появилось в 1893 году в Чикаго, его представил на Выставке Джордж Феррис младший. Конструкция колеса обозрения имела массу 2000 тонны и высоту 80 метров. Один оборот длился до 20 минут и стоил 50 центов.

Прошло много лет, и человечество успело построить большое количество похожих конструкций, соревнуясь между собой по размерам колеса обозрения и его комфортабельности. На сегодняшний момент, пальму первенства удерживает самое высокое колесо в мире — «Парящий Сингапур» поднимается на высоту 165 метров. Но в данном списке представляем десятку лучших «чертовых колес» России.

1. Сочи


Самая высокая конструкция колеса обозрения в России находится в Сочи, в Лазаревском парке, имеет высоту 83,5 метров. Было сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 2012 году. Колесо обозрения в Сочи это 14 кабинок закрытого типа, вместимостью по 6 человек и 14 кабинок открытого типа, вместимостью по 4 человека. Полный оборот конструкция совершает за 8 минут, цена билетов в закрытых кабинках до 18.00 — 200 рублей, после 18.00 — 300 рублей. Цена билетов на прогулку в открытых кабинках до 18.00 - 250 рублей, после 18.00 - 350 рублей, детям до 12 лет бесплатно. Шикарный вид на Сочи, Черное море, Кавказский хребет с высоты 700 метров над уровнем моря оставит незабываемые впечатления. Колесо обозрения построено на горе Ахун.

2. Москва


Вторым по высоте, считается колесо обозрения, расположенное в Москве в парке на ВВЦ. Колесо обозрения имеет высоту 73 метра, было сконструировано Владимиром Гнездиловым и открыто в 1995 году, к празднованию 850-летия Москвы. Конструкция колеса в Москве состоит из 40 кабинок, 5 из которых открытого типа. Один оборот колеса длится 7 минут, стоимость закрытых кабинок 300 рублей, стоимость открытых кабинок 350 рублей. Детям до 16 лет на колесо обозрения можно подняться только в сопровождении взрослого. Не допускаются посетители, чей рост менее 140 см. Рассмотреть столицу России, несомненно, поможет колесо обозрения, поднимая все выше и выше своих посетителей в небо, открывая всю красоту Москвы.

3. Казань


Третье заслуженное место, в списке 10 колес обозрения России, занимает колесо обозрения в Казани. Расположенное на бывшей территории парка Горького, теперь в парке «Кырлай», другое название «Шурал». Высота колеса обозрения 55 метров, оборудовано 40 кабинками, закрытого типа, вместимостью 6 человек. Колесо обозрения произведено и установлено итальянской фирмой VISA GROUP. За час может обслужить до 3600 человек, цена билета на прогулку — 150 рублей. Поднимаясь, постепенно открывается потрясающая панорама Казанского Кремля и всего города. Вечером зажигаются 10 тысяч лампочек, установленных на колесе, создавая впечатление сказки.

4. Пермь


Недавно в городе Пермь было открыто новое комфортабельное колесо, высотой 50 метров. Открытие, приуроченное к празднованию 9 мая. Состоялось в 2013 году в парке им. Горького. Аттракцион Колесо обозрения готово работать весь год, так как оборудован кондиционерами, зимой кабинки будут обогреваться. Необычным решением порадовали конструкторы колеса, в его основании расположено помещение, площадью 400 м2. В помещении планируют, построить 3D-океанариум доисторических времен и открыть его ко дню города — 12 июня. Колесо обозрения установлено в самой высокой точке города и поднимает на совокупную высоту 200 метров над уровнем моря. Хотя моря в Перми нет, но есть река Кама и Красавинский мост, красоту и изящество, которых, можно оценить с высоты этого колеса.

5. Калининград


Следующим в списке 10 колес обозрения становится город Калининград. В нем сконструировано колесо обозрения, повышенного комфорта, высотой 45 метров. Конструкция, массой 200 тонн, была создана итальянским производителем, обладает 20 закрытыми кабинками, вместимостью 6 человек, оснащенными кондиционерами. Зимой кабинки будут отапливаться. Интересно, что в конструкции колеса обозрения есть 2 VIP кабинки, оборудованные помимо кондиционера еще и холодильником. Управляется колесо при помощи пульта управления, который при желании может регулировать скорость вращения колеса обозрения, минимальное время полного оборота 1 минута. Колесо расположено в парке «Юность» и было открыто в 2012 году, к 65-летию Ленинградского района. Стоимость билетов 150 рублей, работает с 11 утра до 9 вечера, детки возрастом до трех лет бесплатно. За час поднимает в небо до 1000 человек.

6. Санкт-Петербург


Самым высоким и единственным колесом обозрения в Санкт-Петербурге становится аттракцион в Парке Сказок, другое название парк им. Бабушкина. Высота колеса обозрения 38 метра, открытие состоялось в 2008 году. Конструкция признана современной, так как все кабинки закрытого типа, обладающие повышенной безопасностью. Стоимость билетов для детей до 12 лет - 100 рублей, старше 12 и для взрослых - 150 рублей. Пенсионеры не забыты в этом парке, стоимость билета при предоставлении пенсионной книжки - 60 рублей. Поднимаясь в вышину можно получать удовольствие не только от самого подъема, но и от завораживающего вида Невского района.

7. Закамск (Кировский район, Пермь)



Еще одно колесо обозрения из Перми попадает в наш список. Оно было установлено зимой к новому 2009 году. Колесо расположилось в Кировском районе, в парке отдыха и культуры. Колесо обозрения имеет высоту 38 метров. Конструкция, массой 64 тонны, располагает 20 кабинками, 10 из которых закрытые. Кабинки закрытого типа вместимостью 6 человек и открытого типа, вместимостью 4 человека. Полный оборот колеса 10 минут. Колесо произведено в России, в городе Ейске и куплено по цене 22 миллиона рублей. Цена билетов для взрослого человека 70 рублей, для ребенка 40 рублей. Помимо прекрасного вида, открывающегося с высоты, воздух в парке наполнен ароматом соснового бора.

8. Зеленогорск


Прекрасный вид на финский залив открывает колесо обозрения в городе Зеленогорске, расположенном по соседству с Санкт-Петербургом. Колесо находиться в парке культуры и отдыха, имеет высоту 37 метров. Открытие состоялось в 2012 году, и было приурочено к празднованию дня рождения парка, которому исполнилось 57 лет. Половина кабинок закрытого типа, поэтому колесо будет работать весь год.

9. Новосибирск


Новосибирск готовиться запустить колесо обозрения, высотой 35 метров. Установят его в Нарымском сквере. Колесо современного типа, с закрытыми кабинками и звучащей классической музыкой внутри. Конструкция будет украшена большим количеством лампочек как внутри, так и снаружи.

10. Вид столицы (будущий проект Москвы)


Вид столицы — проект самого высокого в мире колеса обозрения мы расположили на последнем- 10 месте, т.к его еще планируют построит. Грандиозный план, высотой 220 метров, был озвучен в 2011 году в России. В 2013 году план был утвержден московскими властями. Колесо обозрения «Вид столицы» планируют приурочить к открытию Олимпиады в 2014 году. Оно будет расположено в парке «сорокалетия ВЛКСМ», возле проспекта Вернадского, на юго-западе Москвы. Колесо станет уникальным не только по высоте, но и по конструкции. Впервые в колесе обозрения не будут при конструировании использованы спицы, поэтому колесо станет уникальным вдвойне. Концепцией колеса обозрения занимается компания Group 12LLC. Конструкция будет разработана и использована исключительно для Российской Федерации.