Ипиох: военные кампании при короле балдуине iv. Лесной царь

Балдуин III умер еще молодым и королем стал его брат, Амори I, которому, в свою очередь, и наследовал Балдуин IV. Жизнь христиан на Востоке, где несколько столетий до мусульмане установили свои законы, не была легкой. Люди рождались, росли, женились, растили своих детей и умирали, а война все шла. Править такой страной было трудно. Мусульмане не собирались сдаваться и мириться с присутствием государства христиан в Палестине, которую султан Саладдин задался целью подчинить себе.

Воспитанием принца Балдуина занимался умнейший человек своего времени, средневековый хроникер Вильгельм (Гийом) Тирский. Балдуин рос образованным, рассудительным человеком. Вильгельм писал: «…он был красивым ребенком, способным… быстро все схватывал, интересовался историей… всегда помнил добро, впрочем, как и зло…».

Военную науку мальчик постигал с теми же успехами, в будущем из него получился отличный военачальник. К несчастью, ребенок заболел проказой, неизлечимой в средние века. Король Амори приказал усилить занятия верховой ездой, так как правая рука у принца омертвела, а в будущем, в бою, в левой будет оружие, и управлять боевым конем придется только лишь ногами. Балдуин в итоге стал первоклассным наездником и виртуозно ездил верхом.

Вильгельм первый заметил признаки ужасной болезни у наследника. В Европе с прокаженными поступали довольно жестоко. Заболевшего «условно» хоронили и изгоняли — он для общества умер… Прокаженный отправлялся в лепрозорий, названный так от самой болезни — лепра поражала организм при этом заболевании. Там несчастные доживали свои дни, часто — годы. Практически невозможно представить себе их жалкое существование.

На Востоке, в христианском сирийском государстве никто не посмел бы изгонять сына короля, хотя лепрозории в Иерусалиме имелись, для прокаженных благородных кровей был даже основан рыцарский орден Святого Лазаря.

Амори тянул с официальным признанием сына больным, как будто предчувствуя свою близкую смерть. Балдуина короновали после смерти отца, но будучи несовершеннолетним, он еще не мог править самостоятельно. Рано осознав всю тяжесть такого заболевания, он знал, что долго ему не прожить, несмотря на уход, лучших врачей и лекарства, привозимые со всех концов света.

Балдуин IV был одним из лучших христианских королей Иерусалима, но, к сожалению, фактически последним. Коронованный после него племянник Балдуин V, сын сестры Сибиллы, умер в детстве, а ее муж — тщеславный дурак Ги де Лузиньян фактически предопределил победу Саладдина, которого боялся, наверно, больше, чем проказы.

Есть нечто символичное в том, что королевство европейцев на Востоке разлагалось изнутри из-за распрей и интриг между баронами, их распутством, алчностью … Как разлагался изнутри достойнейший монарх из-за неизлечимой болезни.

Балдуин воспринимал королевство как данность, он был его защитником и истинным правителем. Балансируя между баронами местными и пришлыми, рыцарскими орденами, европейской политикой, Папой Александром III и главной проблемой — войной с мусульманами, Балдуин показал себя отличным дипломатом.

Став совершеннолетним (в 15 лет), он отменил регентство своего дяди Раймунда Триполитанского и стал править и воевать самостоятельно. Никто не ожидал, что в этом больном теле имеется ясный и глубокий ум, дальновидность и полководческие способности. Первым делом молодой король нарушил перемирие с Саладдином, заключенное дядей регентом. Историки ставят это в вину Балдуину, но мир был бы все равно нарушен самим Саладдином.

Первая серьезная битва молодого монарха с Саладдином в 1177 г. при закончилась блестящей победой христиан. Противник, в несколько раз превышающий численностью европейцев, позорно бежал. Султан явно недооценил этого таинственного, больного проказой короля иерусалимского, еще, по сути, мальчишку. Впоследствии он сказал не без уважения: «Пока жив этот король, Иерусалим не падет».

Много раз в боях иерусалимский монарх оказывался на волосок от гибели, под ним не раз убивали лошадь и соратники выносили прокаженного короля с поля боя. Военные столкновения с мусульманами не прекращались все царствование Балдуина IV, лишь в 1180 г. они с Саладином заключили мир.

В последующие годы Балдуин хотел переложить бремя власти на достойные плечи, но не находил таковых. Болезнь лишала его сил, которых не хватало, чтобы удержать Иерусалим и остальные города крестоносцев. Ему бы уйти в лепрозорий и там доживать свои дни в мучениях, но из последних сил он правил, водил войска в бой, боролся с интригами, разбирал тяжбы и параллельно искал наследника, так как у него самого детей быть не могло. Этот человек был лишен всех, даже нехитрых, человеческих радостей.

Люди, восхищенные мужеством и нечеловеческой волей своего больного короля, шли за ним и побеждали. Уже с детства пораженная рука не могла крепко держать меч — Балдуину его привязывали к ней. Когда он уже не мог сесть в седло от бессилия, так как болезнь прогрессировала и временами лишала сил, король приказывал подать носилки и нести себя впереди войска.

В фильме «Царство Небесное» роль прокаженного короля исполнил актер Эдвард Нортон. Но там много неточностей: к примеру, в то время Балдуин уже ослеп и почти не мог ходить. Маска, которую носил в фильме монарх — скорее всего выдумка, известно, что он просто носил полупрозрачную накидку, спадающую на обезображенное лицо.

У короля были и преданные приближенные, и враги. Но если сторонники уважали благородного и отважного человека, то недруги ненавидели и боялись Балдуина, они невольно пасовали перед его сильным характером.

Возможно, он и плакал наедине с собой, сетовал на судьбу, задавался вопросом: почему именно он? Можно понять всю горечь человека, которому от рождения было дано все, и… ничего в то же время. Ни будущего, ни семьи, ни одной человеческой слабости он не мог себе позволить.

Король спешил успеть сделать как можно больше для королевства, вверенного ему. Всю свою короткую жизнь он положил на это и много добился. При нем не нарушились границы, несмотря на сильнейшего врага — Саладдина. Он воевал не фанатично — ради веры, так как совсем не интересовался религией. Балдуин воевал ради государства, в котором родился, за его границы и его единство.

На смертном одре прокаженный король не позвал духовника — он не знал, в чем ему исповедаться. Какие грехи он совершил? Он с детства жил в аду — разлагался заживо — и терпел. Грех — это действие, направленное на удовлетворение личных слабостей и пороков, на которые прокаженный человек просто не имел права.

Балдуин IV Прокаженный, король Иерусалима умер в 1185 г., измученный проказой, войной и внутренними интригами. Ему было всего 24 года.

Фактически, с его смертью закончилось владычество христиан в Палестине. Если бы он не болел или хотя бы не умер так рано, история бы пошла по другому пути и королевство Иерусалимское, скорее всего, осталось бы за европейцами. Но случилось так, как случилось. Остальные христианские лидеры были не соперники Саладдину.

На самом деле в семье Александра Рэя и Кэрол Болдуин было шестеро детей. Старшим ребенком стала Элизабет , появившаяся на свет в 1955 году. В течение 10 лет после ее рождения на свет появились Алек , Дэниэл, Стивен и Уильям , а затем в семье Болдуин родилась ещё одна девочка - Джейн .

people.com
CBN.com

Так получилось, что только мальчики выбрали своим призванием - актерство, а обе сестры не имеют никакого отношения к кинематографу. Слава красавцев-братьев пришлась на 90-е годы. Но, благодаря уже их детям, о них говорят до сих пор!

WordPress.com

Такие разные по характеру, но очень похожие внешне братья очень дружны между собой по сей день, что довольно редко встречается в шоу-бизнесе. Предлагаем поближе рассмотреть на братьев и их семьи.

Juicy Juicy Rumors

Алек Болдуин

Самый старший и самый известный представитель династии Болдуинов - Алек (60). Известен актер не только благодаря творчеству, но и бурной личной жизни.

Instagram @alecbaldwininsta

Хотя сейчас он окончательно остепенился и стал очень семейным человеком с кучей детишек .

Instagram @hilariabaldwin

Известные роли: «Перл-Харбор», «Меркурий в опасности» и «Авиатор». В последнее время его часто можно наблюдать на второстепенных ролях.

Личная жизнь: был женат на актрисе Ким Бейсингер , сейчас женат на инструкторе по йоге Хиларии Томас .

Instagram @_movie_legends_/@alecbaldwininsta

Дети: дочь Айрленд (от Ким), дочь Кармен и мальчики Рафаэль , Леонардо и Ромео (от Хиларии).

Instagram @alecbaldwininsta
Instagram @irelandbasingerbaldwin
Instagram @hilariabaldwin
Instagram @hilariabaldwin

Дэниэл

Известность пришла к Дэниэлу Болдуину (5 октября исполнится 58 лет) после комедии «Сидней». В фильмографии Дэниэла есть несколько успешных картин, но самая известная - «Вампиры». В итоге Дэниэл забросил актерство и решил заниматься продюсированием и режиссурой.

Instagram @jeremywithaz

Однако, актёр иногда снимался в эпизодических ролях в сериалах. Одна из таких последних работ - шоу «Гавайи 5.0».

Instagram @theultimateohana

Личная жизнь: был трижды женат - с 1984 по 1985 год на Шерил Болдуин, с 1990 по 1996 год — на Элизабет Болдуин, потом 5 лет жил в гражданском браке с актрисой Изабеллой Хофман (звезда сериала «Убойный отдел). С июля 2007 по 2011 год был женат на Джоанн Смит-Болдуин.

people.com

Дети: дочь Калия (34), рожденная в браке с Шерил; дочь Александра (24) от второго брака с Элизабет; сын Аттикус (22). В последнем браке родилось две дочери — Эвис (10) и Финли (9).

people.com/ dailyentertainmentnews.com

Уильям

Самая известная работа Уильяма Болдуина (55) в кино - триллер «Щепка», где актер сыграл вместе с Шэрон Стоун .

Instagram @90sloversangels

Сейчас снимается в различных сериалах в эпизодических ролях. Из последних работ - сериал «Сплетница», «Гавайи 5.0», «Уилфред».

Является президентом и одним из самых активных деятелей фонда борьбы с раком.

Instagram @thebillybaldwin
Instagram @asadamani

Личная жизнь: женат на Чайнне Филлипс , американской певице и актрисе, а также члене вокальной группы Wilson Phillips. 9 сентября 2018 года пара отметит 23 года со дня свадьбы!

Instagram @jamesonlbaldwin
people.com/ Instagram @chynna_phillips

Дети: дочь Джемисон (18), сын Ванс (16,5) и дочь Брук (13,5).

Instagram @chynna_phillips
Instagram @chynna_phillips
Instagram @brookebbaldwin/@jamesonlbaldwin/@chynna_phillips

Стивен

Самый младший из братьев Болдуинов - Стивену в мае исполнилось 52 года. Известен по фильмам «Подозрительные лица», «Рождённый четвёртого июля», «Крушение».

IMDb
Instagram @larsfredriksvedberg

На пару с братом Уильямом , Болдуин-младший является владельцем ресторана, а также возглавляет Центр экстремального скейтбордизма. В свободное от актерства время Стивен активно занимается благотворительными проектами. А еще он большой поклонник музыки, увлекается авто - и мотогонками (кстати, он почетный член команды «Сузуки»). А еще любит писать стихи.

Стивен и Уильям. NY Daily News
Стивен и Алек. theGrio

А еще Стивен очень любит своих собачек и в блоге актера чаще появляются его домашние питомцы.

Instagram @stephenbaldwin7
Instagram @stephenbaldwin7

Личная жизнь: женат на актрисе Кеннии Болдуин с 1990 года. Супруги в этом году отмечают 28-ю годовщину со дня свадьбы.

hubpages.com

Дети: две дочери Алайя (25) и Хейли (21). Обе работают моделями.

Instagram @alaiabaldwin
people.com
Instagram @haileybaldwin

Младшая дочь Хейли более известна. В мае 2017-го возглавила список самых красивых женщин в мире, по версии журнала «Maxim», а в ноябре 2017 получила титул «Самая влиятельная девушка в мире стиля» на церемонии FN Achievement Awards 2017. С июля 2018 является креативным директором компании «Adidas».

Instagram @haileybaldwin
Instagram @haileybaldwin
С мамой. Instagram @haileybaldwin

Старшая дочь Алайя менее знаменита как модель, к тому же она в 2017 году вышла замуж и теперь ей больше интересны семейные будни.

Instagram @alaiabaldwin
Instagram @andrewaronow/@stephenbaldwin7

Избранник дочери Стивена - кинопродюсер Эндрю Аронов.

Instagram @andrewaronow/@alaiabaldwin

Вот такие братья Болдуины: не все покорили Голливуд, зато все обзавелись крепкими семьями и кучей красивых детишек. Примечательно и то, что все братья очень дружны, как и дружны их дети между собой. Они часто встречаются, публикуют в своих блогах фотографии друг друга и поздравляют со всеми праздниками! Крепкий клан Болдуинов!

Juicy Juicy Rumors

История какого брата вам понравилась больше?

  • По-братски: 30 фото, подтверждающих, что любовь побеждает детскую ревность

Фото на анонс WordPress.com/TV Guide/ Instagram @danielmdavenport/@barrykingla

, Храм Гроба Господня

Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Балдуин IV Прокажённый (фр. Baudouin IV le Lépreux , (1161 ) - 16 марта ) - король Иерусалима с 1174 года , сын Амори I и Агнес де Куртене .

Детство и юность Балдуина

Балдуин и Ги де Лузиньян

После кончины её первого мужа король уже однажды пытался найти сестре супруга, достойного в будущем разделить с ней королевский престол - он вел переговоры о браке с герцогом Бургундии Гуго III , но они не увенчались успехом. Теперь же Сибилла получила в супруги могущественного барона, вассала короля Англии Генриха II , который приходился Балдуину двоюродным братом по линии отца.

Также Балдуин объявил о помолвке второй сестры, восьмилетней Изабеллы, со своим вассалом Онфруа IV , лордом Торона , Керака и Трансиордании .

Согласно воле короля, престол унаследовал его племянник Балдуин V при регенте Раймунде III.

Образ Балдуина в искусстве

Кинематограф

В этом фильме молодой король изображен отважным, но стремящимся к миру правителем, однако тяжесть его заболевания была преуменьшена. Так, в то время, в котором происходит действие фильма, Балдуин был уже слеп и практически не мог ходить.

Маска, которую носит в фильме король, скрывая обезображенное лицо - плод фантазии сценариста, не имеющий под собой документального подтверждения.

Литература

Король Балдуин (Бодуэн) IV является одним из главных действующих лиц романа «Тибо, или Потерянный крест» - первого романа исторической трилогии под общим названием «Рыцари» («Шевалье») французской писательницы Жюльетты Бенцони .

Напишите отзыв о статье "Балдуин IV Иерусалимский"

Примечания

Литература

  • Hamilton, Bernard. «Women in the Crusader States: The Queens of Jerusalem» // Medieval Women , edited by Derek Baker. Ecclesiatical History Society, 1978.
  • Hamilton, Bernard. The Leper King and his Heirs: Baldwin IV and the Crusader Kingdom of Jerusalem . Cambridge: Cambridge University Press, 2000. ISBN 0-521-64187-X.
    • Review by Jonathan Philips, The Journal of Ecclesiastical History , Vol. 53 (2002), pp. 765–825.
  • Kedar, Benjamin Z. The General Tax of 1183 in the Crusading Kingdom of Jerusalem: Innovation or Adaptation? // The English Historical Review , Vol. 89, No. 351 (Apr 1974), pp. 339–345.
  • La Monte, John L. Feudal Monarchy in the Latin Kingdom of Jerusalem, 1100-1291 . Cambridge, MA: The Medieval Society of America, 1932.
    • Review by Einar Joranson, Speculum , Vol. 8, No. 1 (Jan 1933), pp. 96–102.
  • Mitchell, P. D. Leprosy and the case of King Baldwin IV of Jerusalem: mycobacterial disease in the crusader states of the 12th and 13th centuries // International Journal of Leprosy and Other Mycobacterial Diseases . Vol. 61(2) (Jun 1993), pp. 283–91.
  • Newey, W. K., Lay, S. A leper in purple: the coronation of Baldwin IV of Jerusalem // Journal of Medieval History . Vol. 23, No. 4 (Dec 1997), pp. 317–334.
  • Runciman, Stiven. A History of the Crusades, Vol. II: The Kingdom of Jerusalem . Cambridge University Press, 1952.
  • William of Tyre. A History of Deeds Done Beyond the Sea . E. A. Babcock and A. C. Krey, trans. Columbia University Press, 1943.
  • Guillaume de Tyr. L"estoire de Eracles Empereur et la conqueste de la terre d"Outremer = Historia Rerum in partibus transmarinis gestarum. - Paris, 1844-1859. - (RHC, Historiens occidentaux, I (1 and 2), and II).
  • Ришар, Жан . / Пер. с фр. А. Ю. Карачинского; Вступ. ст. С. В. Близнюк. - СПб. : «Издательская группа Евразия », 2002. - 448 с. - 2000 экз. - ISBN 5-8071-0057-3.

Ссылки

  • Гийом Тирский . . Проверено 16 января 2011. .
  • (англ.) . Foundation for Medieval Genealogy. Проверено 16 января 2011.

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Балдуин IV Иерусалимский

Думаю, что во время своих скитаний Серёгиным приходилось хвататься за любую работу, просто чтобы по-человечески выжить. Время было суровое и на чью-либо помощь они, естественно, не рассчитывали. Чудесное поместье Оболенских осталось в далёком и счастливом прошлом, казавшимся теперь просто невероятно красивой сказкой... Реальность была жестокой и, хочешь не хочешь, с ней приходилось считаться...
В то время уже шла кровавая вторая мировая война. Пересекать границы было очень и очень непросто.
(Я так никогда и не узнала, кто и каким образом помог им перейти линию фронта. Видимо, кто-то из этих трёх людей был очень кому-то нужен, если им всё же удалось со-вершить подобное... И я так же совершенно уверена, что помогал им кто-то достаточно влиятельный и сильный, иначе никоим образом перейти границу в такое сложное время им никогда бы не удалось... Но как бы не доставала я позже свою бедную терпеливую бабушку, ответа на этот вопрос она упорно избегала. К сожалению, мне так и не удалось узнать хоть что-нибудь по этому поводу).
Так или иначе, они всё же оказались в незнакомой Литве... Дедушка (я буду его дальше так называть, так как только его я и знала своим дедушкой) сильно приболел, и им пришлось на время остановиться в Литве. И вот эта-то короткая остановка, можно сказать, и решила их дальнейшую судьбу... А также и судьбу моего отца и всей моей семьи.
Они остановились в маленьком городке Алитус (чтобы не слишком дорого приходилось платить за жильё, так как финансово, к сожалению, им в то время было довольно тяжело). И вот, пока они «осматривались по сторонам», даже не почувствовали, как были полностью очарованы красотой природы, уютом маленького городка и теплом людей, что уже само по себе как бы приглашало хотя бы на время остаться.

А также, несмотря на то, что в то время Литва уже была под пятой «коричневой чумы», она всё же ещё каким-то образом сохраняла свой независимый и воинственный дух, который не успели вышибить из неё даже самые ярые служители коммунизма... И это притягивало Серёгиных даже больше, чем красота местной природы или гостеприимство людей. Вот они и решили остаться «на время»… что получилось – навсегда… Это был уже 1942 год. И Серёгины с сожалением наблюдали, как «коричневый» осьминог национал-социализма всё крепче и крепче сжимал своими щупальцами страну, которая им так полюбилась... Перейдя линию фронта, они надеялись, что из Литвы смогут добраться до Франции. Но и при «коричневой чуме» дверь в «большой мир» для Серёгиных (и, естественно, для моего папы) оказалась закрытой и на этот раз навсегда… Но жизнь продолжалась... И Серёгины начали понемногу устраиваться на своём новом месте пребывания. Им заново приходилось искать работу, чтобы иметь какие-то средства для существования. Но сделать это оказалось не так уж сложно – желающим работать в трудолюбивой Литве всегда находилось место. Поэтому, очень скоро жизнь потекла по привычному им руслу и казалось – снова всё было спокойно и хорошо...
Мой папа начал «временно» ходить в русскую школу (русские и польские школы в Литве не являлись редкостью), которая ему очень понравилась и он категорически не хотел её бросать, потому что постоянные скитания и смена школ влияла на его учёбу и, что ещё важнее – не позволяла завести настоящих друзей, без которых любому нормальному мальчишке очень тяжело было существовать. Мой дедушка нашёл неплохую работу и имел возможность по выходным хоть как-то «отводить душу» в своём обожаемом окружном лесу.

А моя бабушка в то время имела на руках своего маленького новорождённого сынишку и мечтала хотя бы короткое время никуда не двигаться, так как физически чувствовала себя не слишком хорошо и была так же, как и вся её семья, уставшей от постоянных скитаний. Незаметно прошло несколько лет. Война давно кончилась, и жизнь становилась более нормальной во всех отношениях. Мой папа учился всё время на отлично и учителя порочили ему золотую медаль (которую он и получил, окончив ту же самую школу).
Моя бабушка спокойно растила своего маленького сына, а дедушка наконец-то обрёл свою давнишнюю мечту – возможность каждый день «с головой окунаться» в так полюбившийся ему алитуский лес.
Таким образом, все были более или менее счастливы и пока что никому не хотелось покидать этот поистине «божий уголок» и опять пускаться странствовать по большим дорогам. Они решили дать возможность папе закончить так полюбившуюся ему школу, а маленькому бабушкиному сыну Валерию дать возможность как можно больше подрасти, чтобы было легче пускаться в длинное путешествие.
Но незаметно бежали дни, проходили месяцы, заменяясь годами, а Серёгины всё ещё жили на том же самом месте, как бы позабыв о всех своих обещаниях, что, конечно же, не было правдой, а просто помогало свыкнутся с мыслью, что возможно им не удастся выполнить данное княжне Елене слово уже никогда... Все Сибирские ужасы были далеко позади, жизнь стала каждодневно привычной, и Серёгиным иногда казалось, что этого возможно и не было никогда, как будто оно приснилось в каком-то давно забытом, кошмарном сне...

Василий рос и мужал, становясь красивым молодым человеком, и его приёмной матери уже всё чаще казалось, что это её родной сын, так как она по-настоящему очень его любила и, как говорится, не чаяла в нём души. Мой папа звал её матерью, так как правды о своём рождении он пока ещё (по общему договору) не знал, и в ответ любил её так же сильно, как любил бы свою настоящую мать. Это касалось также и дедушки, которого он звал своим отцом, и также искренне, от всей души любил.
Так всё вроде понемногу налаживалось и только иногда проскальзывающие разговоры о далёкой Франции становились всё реже и реже, пока в один прекрасный день не прекратились совсем. Надежды добраться туда никакой не было, и Серёгины видимо решили, что будет лучше, если эту рану никто не станет больше бередить...
Мой папа в то время уже закончил школу, как ему и пророчили – с золотой медалью и поступил заочно в литературный институт. Чтобы помочь семье, он работал в газете «Известия» журналистом, а в свободное от работы время начинал писать пьесы для Русского драматического театра в Литве.

Всё вроде бы было хорошо, кроме одной, весьма болезненной проблемы – так как папа был великолепным оратором (на что у него и вправду, уже по моей памяти, был очень большой талант!), то его не оставлял в покое комитет комсомола нашего городка, желая заполучить его своим секретарём. Папа противился изо всех сил, так как (даже не зная о своём прошлом, о котором Серёгины пока решили ему не говорить) он всей душой ненавидел революцию и коммунизм, со всеми вытекающими из этих «учений» последствиями, и никаких «симпатий» к оным не питал... В школе он, естественно, был пионером и комсомольцем, так как без этого невозможно было в те времена мечтать о поступлении в какой-либо институт, но дальше этого он категорически идти не хотел. А также, был ещё один факт, который приводил папу в настоящий ужас – это участие в карательных экспедициях на, так называемых, «лесных братьев», которые были не кем-то иным, как просто такими же молодыми, как папа, парнями «раскулаченных» родителей, которые прятались в лесах, чтобы не быть увезёнными в далёкую и сильно их пугавшую Сибирь.
За несколько лет после пришествия Советской власти, в Литве не осталось семьи, из которой не был бы увезён в Сибирь хотя бы один человек, а очень часто увозилась и вся семья.
Литва была маленькой, но очень богатой страной, с великолепным хозяйством и огромными фермами, хозяева которых в советские времена стали называться «кулаками», и та же советская власть стала их очень активно «раскулачивать»... И вот именно для этих «карательных экспедиций» отбирались лучшие комсомольцы, что бы показать остальным «заразительный пример»... Это были друзья и знакомые тех же «лесных братьев», которые вместе ходили в одни и те же школы, вместе играли, вместе ходили с девчонками на танцы... И вот теперь, по чьему-то сумасшедшему приказу, вдруг почему-то стали врагами и должны были друг друга истреблять...
После двух таких походов, в одном из которых из двадцати ушедших ребят вернулись двое (и папа оказался одним из этих двоих), он до полусмерти напился и на следующий день написал заявление, в котором категорически отказывался от дальнейшего участия в любых подобного рода «мероприятиях». Первой, последовавшей после такого заявления «приятностью» оказалась потеря работы, которая в то время была ему «позарез» нужна. Но так как папа был по-настоящему талантливым журналистом, ему сразу же предложила работу другая газета – «Каунасская Правда» – из соседнего городка. Но долго задержаться там, к сожалению, тоже не пришлось, по такой простой причине, как коротенький звонок «сверху»... который вмиг лишил папу только что полученной им новой работы. И папа в очередной раз был вежливо выпровожен за дверь. Так началась его долголетняя война за свободу своей личности, которую прекрасно помнила уже даже и я.
Вначале он был секретарём комсомола, из коего несколько раз уходил «по собственному желанию» и возвращался уже по желанию чужому. Позже, был членом коммунистической партии, из которой также с «большим звоном» вышвыривался и тут же забирался обратно, так как, опять же, немного находилось в то время в Литве такого уровня русскоговорящих, великолепно образованных людей. А папа, как я уже упоминала ранее, был великолепным лектором и его с удовольствием приглашали в разные города. Только там, вдали от своих «работодателей», он уже опять читал лекции не совсем о том, о чём они хотели, и получал за это всё те же самые проблемы, с которых началась вся эта «канитель»...
Я помню как в одно время (во времена правления Андропова), когда я уже была молодой женщиной, у нас мужчинам категорически запрещалось носить длинные волосы, что считалось «капиталистической провокацией» и (как бы дико сегодня это не звучало!) милиция получила право задерживать прямо на улице и насильно стричь носящих длинные волосы людей. Это случилось после того, как один молодой парень (его звали Каланта) сжёг себя живьём на центральной площади города Каунас, второго по величине города Литвы (именно там тогда уже работали мои родители). Это был его протест против зажима свободы личности, который перепугал тогда коммунистическое руководство, и оно приняло «усиленные меры» по борьбе с «терроризмом», среди которых были и «меры» глупейшие, которые только усилили недовольство живущих в то время в Литовской республике нормальных людей...
Мой папа, как свободный художник, которым, поменяв несколько раз за это время свою профессию, он тогда являлся, приходил на партсобрания с длиннющими волосами (которые, надо отдать должное, у него были просто шикарные!), чем взбесил своё партийное начальство, и в третий раз был вышвырнут из партии, в которую, через какое-то время, опять же, не по своей воле, обратно «угодил»... Свидетелем этому была я сама, и когда я спросила папу, зачем он постоянно «нарывается на неприятности», он спокойно ответил:
– Это – моя жизнь, и она принадлежит мне. И только я отвечаю за то, как я хочу её прожить. И никто на этой земле не имеет права насильно навязывать мне убеждения, которым я не верю и верить не хочу, так как считаю их ложью.
Именно таким я запомнила своего отца. И именно эта его убеждённость в своём полном праве на собственную жизнь, тысячи раз помогала мне выжить в самых трудных для меня жизненных обстоятельствах. Он безумно, как-то даже маниакально, любил жизнь! И, тем не менее, никогда бы не согласился сделать подлость, даже если та же самая его жизнь от этого зависела бы.
Вот так, с одной стороны борясь за свою «свободу», а с другой – сочиняя прекрасные стихи и мечтая о «подвигах» (до самой своей смерти мой папа был в душе неисправимым романтиком!), проходили в Литве дни молодого Василия Серёгина... который всё ещё понятия не имел, кем он был на самом деле, и, если не считать «кусачих» действий со стороны местных «органов власти», был почти полностью счастливым молодым человеком. «Дамы сердца» у него пока ещё не было, что, наверное, можно было объяснить полностью загруженными работой днями или отсутствием той «единственной и настоящей», которую папе пока что не удалось найти...
Но вот, наконец-то, судьба видимо решила, что хватит ему «холостятничать» и повернула колесо его жизни в сторону «женского очарования», которое и оказалось тем «настоящим и единственным», которого папа так упорно ждал.

Её звали Анна (или по-литовски – Она), и оказалась она сестрой папиного лучшего в то время друга, Ионаса (по-русски – Иван) Жукаускаса, к которому в тот «роковой» день папа был приглашён на пасхальный завтрак. У своего друга в гостях папа бывал несколько раз, но, по странному капризу судьбы, с его сестрой пока что не пересекался. И уж наверняка никак не ожидал, что в это весеннее пасхальное утро там его будет ждать такой ошеломляющий сюрприз...
Дверь ему открыла кареглазая черноволосая девушка, которая за один этот коротенький миг сумела покорить папино романтическое сердце на всю его оставшуюся жизнь...

Звёздочка
Снег и холод там, где я родился,

С приходом осени отечественные зрители в рамках проекта Theatre HD получили возможность увидеть новую постановку шекспировского "Короля Лира" в режиссерской трактовке Джонатана Манби.

Первоначально спектакль был создан на сцене Chichester Festival Theatre, находящегося в графстве Сассекс, и впоследствии был перенесен в Лондон, на подмостки Театра герцога Йоркского (Duke of York"s Theatre), где исполнитель главной роли сэр Иэн МакКеллен начал свою впечатляющую творческую карьеру в далеком 1964 году.

Многие говорят, что данная постановка станет последней большой театральной ролью прославленного мастера, что также сообщает этому событию особую значимость. Сэр Иэн является живым воплощением понятия "классического актера" в английском понимании - за свою долгую службу в театре он сумел сыграть огромное количество ролей практически во всех пьесах Шекспира. Не является исключением и "Король Лир", с ним он во всех смыслах рос: в 1974 году он предстал перед зрителями в обличье Эдгара, в 1990-м - воплотил образ Кента, а в 2007-м впервые стал королем Лиром в постановке Королевской Шекспировской Компании (RSC).

Итак, перед Джонатаном Манби априори стояла непростая задача - выстроить напряженный и динамичный рассказ о трагических событиях, известных всем уже добрые четыре сотни лет, таким образом, чтобы повествование было шире перспективы, рисуемой самим королем Лиром. Парадокс состоит в том, что в данном случае в прямые задачи режиссера входила борьба с МакКелленом-Лиром: дать последнему развернуться полностью было бы, бесспорно, благородно с человеческой точки зрения, но обнаружило бы профессиональную слабость режиссера - ведь постановок, сгруппировавшихся вокруг трактовки Лира тем или иным маститым актером, и так существует великое множество.

Возможно, именно это подспудное соперничество привело к некоторой перегруженности, навязчивости и непоследовательности в визуальном плане, справедливо отмеченной рядом английских критиков. Переместив развитие в очень условный двадцатый век, Манби не удалось это сделать одинаково убедительно на всем продолжении спектакля.

Наделение дочерей угодьями путем разрезания карты Британских островов на части получилось достаточно остроумным, особенно с учетом культурологических коннотаций, неразрывно связанных с Шотландией и Ирландией, а также нынешней истории с Brexit. А вот облачение Корделии (Аниты Джой-Увадже) в военное обмундирование откровенно сомнительно, хотя зритель, конечно, может съехидничать на тему того, что младшая дочь больше похожа на главу ЧВК или, если уж последовательно идти вослед французским реалиям, - на командующую одним из подразделений Иностранного легиона (со всеми вытекающими умозаключениями).

Примерно то же может быть сказано и об образе Реганы (Кирсти Бушелл), которая благодаря Манби стала психопаткой и садисткой, получающей от злодеяний сексуальное наслаждение. Эта акцентуация ее характера привела к тому, что Лир, Глостер, Эдмунд и другие стали жертвами оргиастического действа, а это необоснованно и крайне несправедливо обкрадывает и упрощает их образы, делая трагедию этих личностей одномерной.

Но, несмотря на это, наблюдать за происходящим на сцене невозможно без затаенного дыхания - прежде всего, благодаря актерам. О Иэне МакКеллене за все прошедшие годы сказано очень много, спектакли с его участием были также в достатке, но и он сумел удивить. Его тембр, характерная манера декламации, произношение в лучших традициях старой школы завораживают и убаюкивают одновременно, и это вряд ли новость для кого-либо, знакомого с другими его работами. Равно как и некоторые устойчивые маньеризмы из его арсенала. Но то, что он сумел создать на сцене, куда больше и шире - мы видим беспомощного старика, в ужасе от собственной беспомощности и провалов в памяти, временами перед нами появляется капризный рассерженный ребенок, не понимающий, чего он хочет, в отдельные моменты он становится благостным, почти блаженным стариком. И не только.

В тот момент, когда его сердце угрожает "расколоться на тысячу кусков", в момент крайней родительской уязвленности и гнева, мы явно видим проступающую на лице МакКеллена гримасу Ричарда III, которым актер также славен. А проводя Лира вслед за Шекспиром через скитания, режиссер намекает нам на схожесть его внутреннего состояния… с безумством Офелии. Примечательно, что Офелия становится адресатом яростной отповеди Гамлета с требованием к ней - уйти в монахини, к обществу - перестать вступать в браки (и размножаться), а Лир (и его нью-эйджевское одеяние только подчеркивает это) - в безумии сам выступает с апологией блуда и свободной любви.

Как ни странно, приятно удивляет игра Шинейд Кьюсак в роли Кента, хотя обычно дают . Выше всяких похвал и выступление Дэниэла Уэбба в роли Глостера - он крайне убедителен как будучи еще при исполнении своих полномочий, так и в изгнании, став жертвой чудовищных пыток и унижения.

Молодой Джеймс Корриган, последовательно и упорно оттачивающий свой талант на шекспировских произведениях, создал запоминающийся образ Эдмунда. Ему отчаянно хорошо удается установить контакт с аудиторией и даже вызвать к себе расположение - мастер-аферист настолько нагл, обаятелен и беззастенчив, что зритель то и дело смотрит на него со странным, болезненным восторгом, больше осуждая тех, кто поддается его чарам и обману, чем его самого.

Люк Томпсон добротно и доблестно сыграл роль Эдгара, но при всех своих достоинствах, к которым относится и виртуозное владение различными акцентами и говорами, ему словно не хватает внутреннего напряжения. И та сцена, которая могла бы дать ему шанс искупить это, была у него зачем-то отобрана - Джонатан Манби старательно обошел вниманием внятное сценическое решение того момента, когда Глостер узнает о том, кем на самом деле является "бедный Том".

С дочерьми Лира и того сложнее - Клэр Прайс добросовестно воплотила роль Гонерильи, но отнюдь не одна была главным оружием Джонатана Манби. Его усилия сосредоточились на создании злого гения Реганы, и это само по себе получилось довольно неплохо - если взять игру Кирсти Бушелл и вынести за скобки странноватую инфернальность, которой ее щедро наделил режиссер. Анита Джой-Увадже сумела более-менее стройно донести до зрителя развитие образа Корделии, но запомнится ее игра, скорее, не сама по себе, а физической подготовкой 79-летнего сэра Иэна, добрые две минуты державшего ее на руках, произнося свои сакраментальные слова.

В общем и целом, зритель становится свидетелем завораживающего действа, местами получившего неожиданное толкование и очевидно имеющего точки соприкосновения с окружающей действительностью помимо вневременного характера самой пьесы. Ну а игра актеров получилась настолько слаженной и многоплановой, что главная звезда, Иэн МакКеллен, смог блеснуть как primus inter pares, а не как гигант-одиночка, ярко светящийся на небосклоне в окружении черных карликов.


Иерусалим Смерть: 16 марта Отец: Амори I Мать: Агнес де Куртене Супруга: нет

Балдуин IV или Балдуин Прокаженный (фр. Baudouin IV le Lépreux , – 16 марта ) - король Иерусалима с года. Сын Амори I и Агнес де Куртене.

Юность Балдуина

Балдуин и Ги де Лузиньян

В году Балдуин - к тому времени он ослеп и едва мог ходить - назначил Ги де Лузиньяна регентом королевства. В ноябре того же года в крепости Керак состоялось бракосочетание Изабеллы и Онфруа, но свадебные праздненства были прерваны наступлением Саладина , который осадил крепость. Собравшись с силами, умирающий Балдуин мобилизировал все военные ресурсы королевства и выдвинулся к Кераку, однако Ги де Лузиньян не решился начать битву и позволил Саладину беспрепятственно отступить.

Последние годы жизни

Разгневавшись на промашку регента, Балдуин отстранил его от власти. Он объявил своим преемником Балдуина де Монферрата , пятилетнего сына Сибиллы от первого брака, и даже предпринял попытку аннулировать брак Сибиллы и Ги. Мать короля Агнес де Куртене, ее супруг Рено Гранье, правитель Сидона , и многие бароны поддержали решение короля. Граф Триполи был назначен опекуном юного наследника, также он должен был стать регентом королевства после смерти Балдуина IV на время несовершеннолетия нового короля. 20 ноября года состоялась коронация Балдуина де Монферрата - пока только в качестве соправителя умирающего короля.

Противостояние Саладину и династические распри последних лет окончательно подорвали здоровье короля, и 16 марта года Балдуин скончался в возрасте двадцати четырех лет. Он всего на несколько месяцев пережил мать, которая умерла в Акре в конце года. Согласно воле короля, престол унаследовал его племянник Балдуин V при регенте Раймунде III.

Образ Балдуина в кино

В году в прокат вышел фильм «Царство небесное » (режиссер Ридли Скотт), в котором роль Балдуина Прокаженного исполнил американский актер Эдвард Нортон . В этом фильме молодой король изображен отважным, но стремящимся к миру правителем, однако тяжесть его заболевания была преуменьшена. Так, в то время, в котором происходит действие фильма, Балдуин был уже слеп и практически не мог ходить. Маска, которую носит в фильме король, скрывая обезображенное лицо - плод фантазии сценариста, не имеющий под собой никакого документального подтверждения.

Литература

  • Hamilton, Bernard. «Women in the Crusader States: The Queens of Jerusalem» // Medieval Women , edited by Derek Baker. Ecclesiatical History Society, 1978.
  • Hamilton, Bernard. The Leper King and his Heirs: Baldwin IV and the Crusader Kingdom of Jerusalem . Cambridge: Cambridge University Press, 2000. ISBN 0-521-64187-X.
    • Review by Jonathan Philips, The Journal of Ecclesiastical History , Vol. 53 (2002), pp. 765-825.
  • Kedar, Benjamin Z. The General Tax of 1183 in the Crusading Kingdom of Jerusalem: Innovation or Adaptation? // The English Historical Review , Vol. 89, No. 351 (Apr 1974), pp. 339-345.
  • La Monte, John L. Feudal Monarchy in the Latin Kingdom of Jerusalem, 1100-1291 . Cambridge, MA: The Medieval Society of America, 1932.
    • Review by Einar Joranson, Speculum , Vol. 8, No. 1 (Jan 1933), pp. 96-102.
  • Mitchell, P. D. Leprosy and the case of King Baldwin IV of Jerusalem: mycobacterial disease in the crusader states of the 12th and 13th centuries // International Journal of Leprosy and Other Mycobacterial Diseases . Vol. 61(2) (Jun 1993), pp. 283-91.
  • Newey, W. K., Lay, S. A leper in purple: the coronation of Baldwin IV of Jerusalem // Journal of Medieval History . Vol. 23, No. 4 (Dec 1997), pp. 317-334.
  • Runciman, Stiven. A History of the Crusades, Vol. II: The Kingdom of Jerusalem . Cambridge University Press, 1952.
  • William of Tyre. A History of Deeds Done Beyond the Sea . E. A. Babcock and A. C. Krey, trans. Columbia University Press, 1943.

Ссылки

  • Гийом Тирский. Разрыв между Раймондом Триполийским и Балдуином IV

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Болдуин А.
  • Болдуин Спенсер

Смотреть что такое "Болдуин IV" в других словарях:

    Болдуин - Болдуин, Адам Адам Болдуин Adam Baldwin Дата рождения: 27 февраля 1962 (48 лет) … Википедия

    БОЛДУИН - (Baldwin) Джеймс Артур (1924 87), афро американский писатель США. Лирическая проза с экзистенциалистскими мотивами о любви как бегстве от конформизма и одиночества (романы Иди, вещай с горы, 1953, Другая страна, 1962, Скажи, давно ль ушел поезд … Современная энциклопедия

    Болдуин - Стэнли (1867 1947). Консерватор, премьер министр Великобритании в 1923, в 1924 29 и 1935 37 годы. Применил экстренные меры для подавления всеобщей стачки 1926 г … 1000 биографий

    БОЛДУИН - (Baldwin) Джеймс Марк (род. 12 янв. 1861, Колумбия – ум. 8 нояб. 1934, Париж) – амер. философ, профессор в различных ун тах США, занимался вопросами психологии развития и социальной психологией; представитель дуализма генетической и… … Философская энциклопедия

    болдуин - БОЛДУИН, а, м. Балда, дурак … Словарь русского арго

    Болдуин А. - Алек Болдуин Alec Baldwin Алек Болдуин Имя при рождении: Александр Рэй III Болдуин Дата рождения: 3 апреля 1958 … Википедия

    Болдуин С. - Стивен Болдуин Stephen Baldwin Стивен Болдуин. Август 2007 г. Дата рождения: 12 мая 1966 Место рождения: Эмитвилль, Нью Йорк … Википедия

    Болдуин II - Балдуин II де Куртенэ Baudouin II de Courtenay … Википедия

    Болдуин Д. - Дэниэл Болдуин Daniel Baldwin Дата рождения: 5 октября 1960 Место рождения: Массапекуа(шт. Нью Йорк) Гражданство … Википедия