Игра путешествие на шагающем автобусе в доу. Со светофором я дружу, внимательным бываю. А зеленый свет - иди

Цели: — продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице и в транспорте;

  • закрепить правила перехода улицы;
  • закрепить понятие «пешеходный переход», сигналы светофора.

Ход занятия:

Коммуникативно-речевая игра “Милый друг”

Цель: настроить детей друг на друга, дать возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева – друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: — Ребята, мы сейчас отправимся на прогулку по улицам нашего большого города. Скажите, как называют людей, идущих по улице?

Дети: — Пешеходы.

Воспитатель: — А, для пешеходов существуют правила дорожного движения.

  1. ребенок — Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье Из гавани суда.

  1. ребенок — Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот. Свои имеют правила Шофер и пешеход.

  1. ребенок — По городу, по улице

Не ходят просто так: Когда не знаешь правила, Легко попасть в просак.

  1. ребенок — Все время будь внимательным

И помни на перед: Свои имеют правила Шофер и пешеход.

Я. Пишумов.

Воспитатель: — Ребята, смотрите кто это к нам идет на встречу?

Дети: — Незнайка!

Воспитатель: — Но Незнайка чем-то огорчен. Скажи Незнайка, что с тобой случилось?

Незнайка: — Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи, То в друг автобус на пути. Признаться, честно, я не знаю, Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

Воспитатель: — Незнайка не огорчайся. Наши ребята уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения. Они тебе не только расскажут, но и покажут, как вести себя на улицах города.

Воспитатель: — Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: — Тротуар.

Воспитатель : — Правильно, дети. Пешеходы идут по тротуару. А по какой его стороне?

Дети: — По правой.

Воспитатель: — Правильно, по правой. Что бы не мешать другим пешеходам. Но в пешеходном деле самое главное и трудное переходить дорогу. Вот и ответьте, пожалуйста на вопрос: где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: — Подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Воспитатель: — Правильно, улицу переходят в строго определенном месте. И это подземный переход, пешеходный переход или зебра.

Ребята, а какие у пешеходов есть помощники?

Дети: — Регулировщик, светофор.

  1. ребенок: — Полицейского пост

Очень важен и не прост. Он следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести.

  1. ребенок: — У любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто С пешеходом разговор.

Свет зеленый — проходи!

Желтый – лучше подожди!

Если свет зажегся красный –

Двигаться опасно!

Наберись терпенья.

Изучай и уважай

Правила движенья.

Воспитатель: — Ребята давайте поможем Незнайке запомнить сигналы светофора.

Проводится игра «Светофор» .

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора и его сигналах.

Ведущий переключает сигналы светофора.

  • на зеленый дети шагают на месте;
  • на желтый хлопают в ладоши; — на красный соблюдают тишину.
  1. ребенок: — Движением полон город:

Бегут машины в ряд.

Цветные светофоры

И день и ночь горят.

  1. ребенок: — Шагая осторожно,

За улицей следи – И только там, где можно Ее переходи!

Воспитатель: — Молодцы, дети! Вы правильно все показали и рассказали.

Незнайка, ты запомнил сигналы светофора?

Незнайка: — Да и теперь я знаю, где и как переходить улицу. Спасибо ребята!

Вы очень мне помогли. До свидания!

Воспитатель: — Ребята, я думаю, что нам пора возвращаться в детский сад.

Но вернемся мы на автобусе. Идем на остановку. А вот и автобус.

Занимаем места, садимся поудобнее, и отправляемся в путь (дети садятся). Воспитатель: — А, пока мы будем ехать, расскажите о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: — Во время движения нельзя трогать двери. Нужно ждать пока их откроит водитель. Нельзя бегать по салону.

Воспитатель: — А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: — Нет, водитель отвлекается.

Воспитатель: — А можно высовываться из окна?

Дети: — Нет, это опасно.

Воспитатель: — Можно громко разговаривать?

Дети: — Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: — Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести. На этом наша прогулка заканчивается. Спокойно выходим из автобуса, снова становимся пешеходами и возвращаемся в группу.


В течение сентября для начальных классов школ г. Нарьян-Мар сотрудники ГИБДД проводят в рамках акции "Шагающий автобус" познавательные пешие прогулки, школьники изучают безопасный маршрут в школу. В мероприятии также участвуют педагоги и родители школьников. По пути следования внимание детей и взрослых обращено на "дорожные ловушки", обустройство перекрестков и дорог, особенности прилегающих территорий. На практике дети учатся безопаcно переходить дорогу по пешеходному переходу.

К акции уже присоединились средняя школа №1, средняя школа №2.

теги: ГИБДД

В Иркутске первоклассники приняли участие в акции "Шагающий автобус"

18.09.2017 - ГИБДД

Накануне инспекторы ГИБДД и первоклассники из школы №9 областного центра прокладывали безопасный маршрут движения из дома в школу и обратно.

В рамках акции "Шагающий автобус", направленной на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма и обучение навыкам безопасного поведения на дороге, полицейские рассказали школьникам о правилах поведения на проезжей части.

Путешествие по маршруту "Дом - школа - дом" ребята начили с порога образовательного учреждения. Сотрудники ГИБДД напомнили ученикам о правилах перехода дороги по регулируемому и нерегулируемому пешеходному переходу, рассказали об опасностях, которые могут ожидать их по пути следования в школу. Особое внимание дорожные инспекторы обратили на светоотражающие элементы на одежде ребят, обязательные при нахождении вблизи автомобильной дороги в темное время суток.

Подобные акции очень важны тем, кто впервые пошел в школу и еще не приобрел навыки безопасного поведения на дорогах. Полицейские помогли детям закрепить теоретические и практические знания безопасного поведения и сориентироваться в любой дорожной ситуации.

теги: ГИБДД

Сотрудники ГИБДД проводят занятия для первоклассников с использованием мобильного автогородка

13.09.2017 - ГИБДД

В течение недели сотрудники ГИБДД совместно с педагогами проводят обучающие занятия для первоклассников средней школы п. Искателей НАО, с использованием мобильного автогородка. В игровой форме ребята выполняют различные задания по правилам дорожного движения. Знакомятся с напольным оборудованием, которое состоит из перекрестка, дорожных знаков и светофоров, и отрабатывают навыки безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.

В завершение мероприятия ребятам вручили грамоту за знание правил дорожного движения и световозвращающие подвески.

теги: ГИБДД

с детьми (4-5 лет) средняя группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10» «Ласточка»

Составили воспитатели: 1. Ананьева Светлана Ильинична – первая квалификационная категория 2. Гараева Роза Анваровна - первая квалификационная категория

г.Чистополь – 2015г.

Тема: «Прогулка к светофору»

Средняя группа

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями, закрепить знания воспитанников о работе светофора и о правилах перехода улиц.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания детей правил дорожного движения: дорожных знаков, сигналов светофора; учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;

Развивающие: развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку;

Воспитательные: воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Интеграция образовательных областей: познание, безопасность, художественная литература, коммуникация.

Материалы и оборудование: макет шагающего автобуса, флажки для сопровождения детей, светоотражающие элементы, музыкальный флэш-накопитель, билет на автобус, воздушные шарики, фишки (красного, зелёного цветов) по одной на каждого ребёнка. Флажки (1 красный, 1 жёлтый, 1 зелёный) .

Словарная работа: пешеход, двустороннее движение, пешеходная дорожка, светофор, «зебра» .

Предварительная работа:

  • Беседа «Красный, жёлтый, зелёный» , «Дорожные знаки» , «Пешеходный переход» .
  • Ситуативные беседы по серии картин по ПДД
  • Рассматривание картинок с изображением светофора
  • Беседа о правилах поведения на улице
  • Индивидуальные беседы с родителями о проведении экскурсии и привлечение родителей к участию в экскурсии.
  • Изготовление атрибутов для экскурсии.
  • Подвижная игра «Найди свой домик»
  • Дидактическая игра: «Светофор»
  • целевая прогулка «Наша улица» , «Пешеходный переход»
  • чтение художественной литературы: М.Пляцковский «Стоп машина!» , С.Михалков «Если свет зажёгся красный» , С.Яковлев «Нужно слушаться без спора» , Б.Житков «Светофор» , С. Михалков «Светофор» , «Улица шумит» , В. Берестов «Про машину»

(перед прогулкой педагог читает стихотворение.)

Воспитатель: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

  • Горят и день и ночь зеленый, желтый, красный.
  • Ребята, о чём говорится в стихотворение?

Дети: о светофоре.

Воспитатель: сегодня мы с вами пойдём к светофору и посмотрим, как он регулируют движение.

(перед выходом на улицу за пределы детского сада педагог напоминает детям о правилах поведения на улице, уточняет, что такое тротуар и проезжая часть.)

Дети отправляются на экскурсию в сопровождении воспитателей, родителей.

Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: высокие, низкие, в одних домах живут люди (показать) . В других, люди работают, это - магазины, детские сады, больница.

По проезжей части улицы едут разные машины. Дети, какие машины вы видите на дороге? (Ответы детей)

Воспитатель: Шуршат по дорогам веселые шины

Спешат по дорогам машины, машины.

Часть дороги, по которой едут машины, называется проезжая часть, и по проезжей части людям ходить строжайше запрещается.

Воспитатель: А для кого предназначены тротуары?

Дети: Для пешеходов.

Воспитатель: Тротуар - для пешеходов, Здесь машинам нету хода! Мы идём по улице, значит, мы тоже будем пешеходами. Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила: идти спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара.

Воспитатель: Мы сейчас будем переходить дорогу.

Ребята, как правильно переходить через дорогу?

Дети: нужно переходить по «зебре» .

Полосатая лошадка, её «зеброю» зовут, Но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

(пешеходный переход)

Воспитатель: Ребята, а почему пешеходную дорожку назвали зеброй?

Дети: Потому что она полосатая.

Воспитатель: Посмотрите, на дороге нарисованы белые широкие полосы – это и есть пешеходная дорожка.

Звучит пеcня «Зебрёнок» (пешеходный переход)

Воспитатель: При переходе через улицу важно быть внимательным, не отвлекаться.

  • Воспитатель: А теперь давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу» ) .

Воспитатель: Улицу дети нужно переходить спокойно, шагом. Если улица с двусторонним движением, то, прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево и убедиться, что улица свободна – машины остановились, затем, дойти до середины улицы, посмотреть направо - нет ли машин. Только после этого можно переходить на другую сторону. Когда переходишь улицу, нужно обязательно крепко держаться за руку мамы или папы и переходить только с ними.

2. Сюрпризный момент («Шагающий автобус» ) При подходе к автобусной остановке, воспитатели разворачивают макет автобуса.

Воспитатель:

В этом месте, как ни странно, Ждут чего-то постоянно. Кто-то, сидя, кто-то стоя. Что за место здесь такое?

(остановка)

Воспитатель:

Дети мы пришли на автобусную остановку и дальше на нашу экскурсию мы отправимся на автобусе. Наш автобус необычный – «Шагающий автобус» . Вы хотите на нём поехать? Чтобы нам ехать в автобусе, что нужно сделать? Ответы детей - (купить билет) . Воспитатель показывает детям билет, и они садятся в автобус. Путешествие начинается. Дети придерживают автобус и продвигаются вперёд.

«Наш шагающий автобус»

Поют песню «Мы едем, едем, едем…»

Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя руками трогать двери.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания в автобусе. На этом наше путешествие на автобусе заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.

Подходим к перекрёстку.

Смотрим – улица с другою впереди пересекается.

А пересеченье это - перекрёстком называется!

3. «Светофор - наш верный помощник» .

Подвести детей к перекрестку, где есть светофор. Рассказать, что мы живем в красивом городе Чистополе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, и никто не мешает друг другу. Это потому, что есть четкие, строгие правила для машин и пешеходов.

Воспитатель: Отгадайте, а какой самый главный помощник на дороге?

1) Художественное слово (загадка)

У дороги, словно в сказке, На столбе живет трехглазка. Все мигает и мигает. Ни на миг не засыпает (светофор)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш друг – светофор. Вы правильно сказали - на дороге он самый главный. А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение, помогает переходить через улицу.

2)Рассматривание светофора

Воспитатель: Сколько цветов у светофора?

Дети: Три

Воспитатель: Вспомним, вверху у светофора сигнал, какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: Где расположен жёлтый свет?

Дети: В середине.

Воспитатель: А какого цвета сигнал внизу?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: А вы знаете, что означают сигналы светофора?

Дети: На красный дорогу переходить нельзя, на жёлтый - обрати внимание и жди, на зелёный - можно переходить дорогу.

Воспитатель: Правильно ребята: Красный - стой, жёлтый - жди, на зелёный – проходи!

3) Игра «Подскажи словечко»

Если свет зажёгся красный
Значит - двигаться опасно
Свет зелёный говорит –
проходите, путь открыт

Жёлтый свет предупрежденье
Жди сигнала для движенья

Воспитатель: Ребята, посмотрите, загорелся красный свет. Дети, как вы думаете, можно сейчас переходить улицу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот сигнал светофора изменился, какой огонёк зажёгся?

Дети: жёлтый.

Воспитатель: Правильно, жёлтый. Он предупреждает о том, что сигнал меняется, надо быть внимательными.

Воспитатель: А сейчас какой цвет зажёгся зелёный свет. Посмотрите, люди спокойно переходят улицу, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.

Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами. Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка.

4) Наблюдение за светофором и поведением пешеходов и транспорта. Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.

(Дети наблюдают за действиями пешеходов)

5) Провести игру – «Будь внимателен» .

Педагог показывает зеленый сигнал светофора, все дети маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши, красный - стоят неподвижно.

6) Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Ну вот, загорелся зеленый свет, и мы можем переходить дорогу. На этой улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо. Давайте попробуем перейти улицу. (Дети парами переходят «улицу» ) .

Пусть запомнят твёрдо дети: верно, поступает тот,

Кто лишь при зелёном свете через улицу идёт!

Воспитатель: сейчас мы с вами находимся на островке безопасности, давайте подождём, когда загорится зелёный свет и машины остановятся.

Свет зелёный говорит – проходите, путь открыт

Воспитатель: Сегодня мы узнали, что для пешеходов есть правила. На улице все должны вести себя спокойно, не мешать друг другу, идти по правой стороне тротуара. Переходить улицу на зеленый свет светофора только по специальному переходу.

Дети подходят к остановке, садятся в шагающий автобус.

Двигаютс

7) Проводится игра «Запрещается – разрешается»

На красный свет переходить дорогу?
На желтый свет переходить дорогу?
Кричать в автобусе?
Переходить улицу на зеленый свет?

Бросать бумажки на улице?
Играть в мяч на дороге?
Уступать место старушке в автобусе?
Брать билеты в автобусе?

Высовывать голову из автобуса?

Затем дети и все возвращаются в детский сад под песню Екатерины Железновой «Мы в автобусе сидим» .

4. Игры на правила дорожного движения.

На участке детского сада воспитатели предлагают детям поиграть в игры

1. «Светофор» . Каждому ребёнку выдаётся по 3 фишки (красная, жёлтая, зелёная) .

Педагог читает стихотворение, дети угадывают его концовку и поднимают вверх соответствующего цвета фишку.)

Если свет зажегся красный, значит, двигаться… (опасно)

Свет зеленый говорит: «Проходите, путь… (открыт)

Желтый свет предупрежденье жди сигнала для … (движенья)

2. Индивидуальная работа

Отбивание мячей красного, желтого, зеленого. Закрепить навыки бросания мяча в цель. Попадая мячом того цвета, какой мяч такой и шар.

3. Сюрпризный момент “Воздушные шарики”

Обратить внимание, что они похожи на сигналы светофора красные, желтые, зеленые.

4. Подвижная игра “Найди свой домик»

Определение домика по цвету. Какой воздушный шарик, такой и домик. Шары меняются, задание усложняется.

5. Дидактическая игра

«Расположи цвета светофора в правильном порядке»

(Вверху, посередине, внизу.)

6. Рефлексия

Ребята, сегодня мы с вами ходили к перекрестку, где есть светофор. С чем мы там познакомились? (С сигналами светофора)

Какие сигналы есть у светофора? (Красный, желтый, зеленый)

Для чего нужны сигналы светофора?

(Что бы человек мог перейти с одной стороны улицы на другую)

А если мы не послушаемся сигнала светофора?

(Будет авария, а пешеход попадет в больницу)

Правила дорожные все должны мы знать!
Нельзя ребятам на дорогу выбегать!
На светофор сначала ты посмотри,
А лишь потом ты дорогу переходи!

Когда же мы начнем переходить дорогу?

(Когда загорится зеленый сигнал светофора)

Молодцы ребята, хорошо усвоили сигналы светофора!

Закон улиц и дорог очень добрый. Он охраняет нас от страшного несчастья, бережёт жизнь взрослых и детей, но очень суров к тем, кто его не выполняет. Только постоянное соблюдение правил дорожного движения бережёт нас от беды и позволяет смело переходить улицу.

Сценарий познавательно-интегрированного занятия дл детей старшего дошкольного возраста «Шагающий автобус».

Цель: Активизировать и проверить имеющиеся у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения.

Задачи:

Обучающие: формирование у детей старшего дошкольного возраста устойчивых навыков безопасного поведения на дороге, в общественном транспорте;

Расширять знания детей о видах экологического транспорта, о дорожных знаках;

Развивающие: Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД,

Развивать внимание, мышление, устную речь, память;

Воспитательные: Воспитывать культурного пешехода, пассажира; желание и стремление изучать и выполнять правила дорожного движения, правила поведения в общественном транспорте;

Воспитывать у детей уважительное отношение к ПДД и желание следовать им, желание помочь другим в сложных ситуациях;

Воспитывать отрицательное отношение к нарушителям норм поведения и ПДД.

Образовательные:

Вырабатывать у дошкольников привычку соблюдать ПДД, быть грамотными пешеходами и пассажирами.

Форма поведения: развлечение.

Предварительная работа: Заседание комиссии, подготовка слайдов, изготовление макета, чтение художественной литературы, разучивание стихов, оформление наглядных пособий зала по ПДД.

Формы работы: коллективная (песни, игры, викторины), индивидуальная

(чтение стихов, ответы на вопросы).

Материалы и оборудование: макет автобуса, индивидуальные цветные кружки (билеты), прямоугольные полоски белого цвета, дорожные знаки, экологические эмблемы, костюм водителя автобуса, костюм дорожного инспектора, костюм Шапокляк, средство ТСО (презентация, буклеты), фонограммы в аудиозаписи.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Действующие лица.

Взрослые:

Инспектор ДПС

Водитель автобуса

Старушка Шапокляк

Дети:

Юные Помощники Инспекторов Дорожного Движения

Пассажиры автобуса

Звучит музыка. Дети входят в зал вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить о том, как надо вести себя на дороге, то есть о безопасности. И поможет нам в этом наш гость - инспектор дорожного движения.

В зал маршевым шагом входит инспектор с юными помощниками дорожного движения.

Инспектор: Разрешите представиться.

Инспектор дорожного движения Свистулькин, прибыл для выполнения особо важного задания.

Многоуважаемые воспитанники детского сада, совсем скоро, вы покинете эти стены, и вам предстоит учиться в школе. Многим из вас самим нужно будет преодолевать путь от дома до школы, а кому-то даже пользоваться общественным транспортом. Чтобы со всем этим справить и не ошибиться, нужно знать много правил. Помогут нам сегодня мои помощники.

ЮПИД читают стихи о ПДД:

По дороге в детский сад мы встретили почтальона, который вручил нам вот это письмо. От почтальона мы узнали, что его хотела украсть Старушка Шапокляк, но он всё - таки смог доставить письмо адресату.

Инспектор (замечает у одного из ребят конверт):

Мне, кажется, я догадываюсь от кого это письмо. Ребята, давайте все вместе узнаем, что же внутри.

На видеоэкране появляется изображение Чебурашки и Крокодила Гены.

Инспектор открывает конверт, читает письмо.

«Дорогие, друзья!

Пишет вам Крокодил Гена.

Совсем скоро мой юный друг Чебурашка пойдёт в школу. Мы живём в большом городе, и школа находится очень далеко от дома. Чебурашке самому нужно будет ходить туда, а может даже ездить на автобусе. Мой маленький друг совсем не знает правил дорожного движения, а у меня никак не получается научить его.

Надежда только на вас.

С уважением, Гена Крокодил»

Инспектор: Ребята, мы с вами тоже живём в большой красивой станице. По её улицам движется много машин и пешеходов - и никто никому не мешает. Это потому, что есть чёткие, строгие правила дорожного движения для водителей и для пешеходов. Выходя из дома и отправляясь в детский сад - вы переходите дорогу. Едете с мамой на автобусе или с папой на машине - вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

Многие из них вы уже знаете. Поэтому я предлагаю вам отправиться в путь и помочь Чебурашке. Вы готовы?

Дети. Готовы.

Инспектор. Сейчас я это проверю! Каждый день вы выходите из дома, чтобы отправить в детский сад, в магазин или в гости. Хотите вы того или нет, но, оказавшись на улице, вы непременно становитесь участниками дорожного движения - пешеходами. Кто же такой пешеход?

(ответы детей)

Да, это любой человек, находящийся на дороге, но не в транспортном средстве. Если же вы едете, но управляет транспортным средством другой человек, значит вы - пассажир.

Представьте, что мы с вами вышли на улицу. Какие правила должен помнить и соблюдать пешеход?

(ответы детей)

1. Если вы не собираетесь переходить дорогу, не приближайтесь к проезжей части и не выходите на нее.

2. Находясь на тротуаре или обочине, держитесь как можно дальше от проезжей части.

3. Не играйте на обочине или тротуаре. Играя, вы мешаете прохожим; увлекаетесь и забываете, что находитесь в опасном месте.

4. По обочине дороги идите только навстречу движущемуся транспорту.

5. Идите именно по тротуару, а не рядом с ним, по проезжей части или по газону.

6. Будьте внимательны, если видите знаки «Выброс гравия», «Скользкая дорога», «Опасный поворот». (Инспектор предлагает детям выбрать первые два знака из имеющихся (эти знаки уже известны детям). Затем знакомит со знаком, который называется «Опасный поворот»).

Инспектор. Чем воспользуется пешеход, чтобы прибыть поскорее в пункт назначения?

Дети. Транспортом.

Инспектор. Куда направляется пешеход, чтобы сесть в общественный транспорт?

Дети. На остановку общественного транспорта.

Инспектор подводит детей к остановке.

Инспектор. Как должен вести себя пешеход, находясь на остановке и ожидая прибытие общественного транспорта?

(ответы детей)

1. Нельзя подходить к краю тротуара.

2. Нельзя выходить на проезжую часть.

3. В ожидании транспорта следует стоять или сидеть спокойно.

4. Подходить к дверям транспорта можно толь после его полной остановки.

Инспектор. А теперь давайте подумаем, какая опасность для пешехода может возникнуть в тот момент, когда автобус подъезжает к остановке?

(ответы детей)

Инспектор. Итак, на остановке много людей. При подходе транспорта порой возникает толчея. Кто-нибудь может нечаянно толкнуть вас под колёса. Подъезжающий автобус может случайно занести на тротуар. Если вы будете стоять на самом краю, то автобус, вероятно, собьёт вас. Поэтому нужно быть очень внимательными и смотреть по сторонам.

Покажите, как вы это делаете.

Инспектор. Мы с вами находимся на автобусной остановке. Посмотрите, автобус уже подошел. Кто из вас знает, что нужно для того, чтобы занять место в автобусе.

Дети. Купить билет.

Инспектор. Правильно. Нужно купить билет. Для этого мы отправимся в кассу, где их продают.

Дети подходят к кассе и видят вывеску «Билетов нет». Рядом с кассой появляется Старушка Шапокляк.

Шапокляк. Что? В путешествие собрались? Ничего у вас не получится. Потому что все билетики у меня (хвастает билетами).

Инспектор. Это не правильно. Автобус - это общественный транспорт, мы все имеем право им пользоваться. Уважаемая шапокляк, ты должна позволить ребятам занять места в автобусе и отправиться в путь.

Шапокляк. Хотите просто так получить билетики? Не получится! Прежде чем занять место в автобусе вы должны пройти не простое испытание. Ответить на очень сложные вопросы. С чем вы, конечно же, не справитесь.

Инспектор. Шапокляк, наши ребята уже взрослые, совсем скоро они пойдут в первый класс. Может быть, мы всё-таки попробуем выполнить твои задания. Нам очень нужно отправиться в путь.

Шапокляк. Хорошо. Но у вас всё равно ничего не получится.

На экране появляются видео вопросы. Дети поочерёдно отвечают на них. Получают билет в форме огонька красного, жёлтого или зелёного цвета и занимают место в автобусе согласно цвету билета. Когда у Шапокляк не остается ни одного билета, она сердится и убегает.

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Я рад приветствовать вас в салоне своего автобуса, который движется от солнечной энергии. Эту энергию можно получить от специальных эко батарей (показывает детям). Но дело в том, что эти батарее пассажиры моего автобуса зарабатывают сами. Вы готовы к такому путешествию? (да)

Попрошу вас во время пути соблюдать правила поведения пассажиров в транспорте.

1. Не прислоняться к дверям.

2. Не отвлекать водителя во время управления.

3. Уступать место старшим.

4. Не залазить с ногами на сиденье.

5. Не кричать и не играть с товарищами в активные игры.

6. Не сорить в транспорте.

7. Держаться за поручни.

Наш автобус отправляется. Убедительная просьба пристегнуть ремни безопасности.

Проводится зрительная гимнастика «Право-лево» (дети прикладывают руку ко лбу, изображая «Козырёк», поочерёдно смотрят на право, на лево, поворачивая голову. Затем, работают только глаза без поворота головы).

На экране появляется видео «вид дороги»

Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Через несколько минут наш автобус прибывает на станцию «Перекрёсткино». Станция названа в честь знаменитого перекрёстка двух дорог, который нам сейчас предстоит пересечь.

(на экране вид «ПЕРЕКРЁСТОК», светофор, пешеходная дорожка), автобус притормаживает и останавливается.

Водитель автобуса. Попрошу минуточки терпения (на светофоре загорается красный свет, дети объясняют инспектору, почему остановился автобус, после чего автобус продолжает движение).

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл на станцию «Перекрёсткино». Пассажиры могут выйти из автобуса. Время стоянки 5 минут.

Инспектор. Подождите, ребята, не спешите. Посмотрите, что творится на улицах. Народ толпится и шумит. Мне нужно обязательно во всём разобраться. Я надеюсь вы мне поможете? (да)

ЮПомощники напоминают, как нужно выходить из автобуса: не суетиться, так как можно споткнуться и упасть под колёса транспортного средства. Опасно также задерживаться при выходе. Ведь водитель может не заметить замешкавшегося пассажира и закрыть двери.

Поочерёдно, по команде ЮПомощника из автобуса выходят «Красные», «Желтые», «Зелёные».

Инспектор. Я провёл расследование и выяснил. В этом городе творится неразбериха. Что-то непонятное случилось с пешеходными переходами, они исчезли. Машины мчат безостановочно, а пешеходам невозможно попасть на другую сторону улицы. Я узнал из своих достоверных источников, что это проделки нашей старой знакомой Старушки. Ночью она стёрла все пешеходные переходы. Но мы в силах помочь жителям города, если покажем свои знания по правилам дорожного движения.

Команды подходят к столам, на которых расположены макеты автомобильных дорог с движущимся транспортом, но пешеходных переходов нет. Дети должны восстановить переходы путём ответов на вопросы по ПДД. Каждый правильный ответ -одна полоска «ЗЕБРЫ», выигрывает та команда, которая первой восстановит «пешеходный переход». В награду за выполненное задание команды получают «Эко БАТАРЕИ».

Инспектор. Вот мы и помогли жителям города. Нам пора продолжать путь.

Водитель автобуса . Уважаемые пассажиры! Попрошу занять места в автобусе.

Инспектор: помощников попрошу проверить состав пассажиров в автобусе.

Проводится физминутка «Красный - хлопай, Желтый - руки вверх, Зелёный - рулит…»

Водитель автобуса. Если все в полном составе, дозаправка произведена, тогда пристегните ремни, наш автобус отправляется. Следующая станция «ПЕРЕДЫШКИНО»

Звучит весёлая музука. Автобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

Водитель автобуса . Уважаемые пассажиры! Наш автобус через несколько минут совершит остановку для дозаправки на станции «Путаница».

Автобус останавливается, команды «Красные», «Желтые», «Зелёные» по команде ЮПомощников высаживаются так же, как и предыдущей станции. На экране транслируются дорожные знаки «Предписывающие», «Информационные», «Знаки сервиса».

Инспектор. Дорогие друзья! На этой станции мы можем отдохнуть, утолить голод и жажду, посетить, врача, сделать осмотр и ремонт транспортного средства.

Но мне кажется, что перед нами здесь уже кто-то побывал (инспектор замечает путаницу в знаках). Вы догадываетесь кто? Нам опять нужно применить свои знания по ПДД.

Командам необходимо назвать знак, группу, к которой он относится, и указать место, где он должен находиться (в награду за выполненное задание дети получают Эко батареи). Водитель автобуса. Уважаемые пассажиры! Наш автобус готов к дальнейшему следованию. Просьба пассажиров занять свои места и пристегнуть ремни безопасности.

Звучит весёлая музыка. Автобус продолжает путь. На экране изображение дороги.

Водитель автобуса. Наш автобус прибыл в конечный пункт назначения. Убедительная просьба, соблюдать правила поведения при выходе из автобуса.

Благодарю всех пассажиров этого рейса за помощь в заправке автобуса экологически чистым топливом. Желаю удачи всем участникам дорожного движения! До новых встреч!

(Пассажиры выходят из автобуса. На экране появляется изображение Чебурашки).


Инспектор. Наш путь был долгим, но интересным. Мы узнали много нового, вспомнили ранее полученные знания по ПДД.

(на экране появляется изображение портфеля)

Что мы положим в портфель?

Ответы детей: правила поведения пешеходов, на остановке, в общественном транспорте, на перекрёстке; дорожные знаки: «запрещающие», «предписывающие», «информационные», «знаки сервиса»; солнечную батарейку с изображением экосимволики 2017 года, чтобы Чебурашка и Гена крокодил пользовались только экологически чистым транспортом, который не загрязняет атмосферу.

(Появляется Шапокляк)

Шапокляк. Как же я? Вы про меня совсем забыли? Но ведь я сопровождала вас на всем пути.

Инспектор. Забудешь такое!!! Ведь ты мешала нашему путешествию!

Шапокляк. Я больше не буду!! Я внимательно наблюдала за вами и узнала много важных и полезных правил по ПДД, которые теперь обязательно буду выполнять.

Инспектор. Простим? Поверим?

Шапокляк. Вот спасибо! А у меня для вас и подарочек припасен. Только я не знаю что это такое. (дарит фликеры)

Инспектор. Дети, вы знаете, что это такое?

(Дети отвечают)

Шапокляк. Да, да!! Чтобы вы все были лучше видны в темноте, а вот такие (показывает на водителя автобуса) случайно ни на кого не наехали.

Инспектор. Шапокляк, ты опять?!

Водитель автобуса. Если в моем автобусе будут путешествовать только такие пассажиры, а на остановках такие пешеходы, какими были сегодня ребята, то несчастных случаев будет гораздо меньше. Поэтому на память о сегодняшнем путешествии я хочу вручить всем пассажирам автобуса Документ «Знаток ПДД»»

Инспектор. До новых встреч! Мне пора на встречу с другими ребятами, а автобус должен вернуться в парк на техосмотр.

Сценарий акции

«Шагающий автобус»

Цели и задачи:

    Профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием детей – пешеходов.

    Показать все опасные и безопасные участки дорог, рассказать об особенностях перехода проезжей части в каждом конкретном случае, особое внимание при этом уделить безопасному маршруту, указанному в Паспорте дорожной безопасности

    Прививать ученикам навыки соблюдения ПДД для снижения детского травматизма на дорогах.

    Воспитание культуры поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Участники акции

Учащиеся 1 класса МАОУ «СОШ №99»

Руководитель акции: Буксбаум Е.Д., руководитель отряда ЮИД МАОУ «СОШ № 99», Скрипцова Е.В., заместитель директора по ВР МАОУ «СОШ № 99», координатор работы по профилактике ДДТТ ОУ района методист МБУ ДО «Дом творчества «Вектор» Данилова Г.И..

Дата и время проведения акции: 08.09.2015, 10:30

На акции присутствовали:

Старший инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку капитан полиции Кох О.С., инспектор отделения ПБДД ОГИБДД Управления МВД России по г. Новокузнецку Скворцова К.С.

Ход акции

Построение учащихся на территории ОУ.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами отправляемся в маленькое путешествие по безопасному маршруту к школе. На пути нам будут встречаться «дорожные ловушки», которые мы должны запомнить и в этих местах должны быть особенно внимательными по пути в школу и обратно. Пройдя по маршруту от школы домой и обратно, мы вместе с вами будем учить правила дорожного движения, чтобы никогда не допускать ошибок и соблюдать их.

Неожиданное появление кондуктора.

Кондуктор: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки. В путь отправляетесь? Чтобы начать движение в нашем автобусе, вам нужны билеты. А чтобы их получить, вам нужно отгадать какие знаки я буду вам показывать и что они означают. (пешеходный переход, дети, пешеходная дорожка, надземный пешеходный переход)

Кондуктор раздает билеты (пр.1) и «Автобус выезжает» с территории ОУ

Учитель:

Давайте представим такую ситуацию, наши занятия закончились, нужно идти домой. Как же нам идти? Кому-то нужно идти налево, кому-то направо. Давайте обсудим наш маршрут и поговорим о том, какие нас могут ожидать ловушки. (беседа с детьми)

Следуют в сторону перехода трамвайных путей.

На пути следования неожиданно встречается медведь.

Сказочный медведь:

Здравствуйте, ребята, хочу здесь перейти дорогу, но очень боюсь. Отгадайте загадку и поймете, что же мне мешает перейти дорогу:

Нет, не поезд я и все же,
Мы немного с ним похожи, -
Транспорт рельсовый, особый,
Мы по рельсам ездим оба.
Эй, на рельсах! Не зевай!
Видишь - катится

Эта дорога опасна тем, что из-за поворота может выехать трамвай и его можно просто не заметить. Поэтому будьте внимательны, когда подходите к этому пешеходному переходу. Посмотрите налево, а потом направо. Если трамвай не едет, то можно спокойно переходить проезжую часть.

И для ее перехода нужно посмотреть в ту сторону, откуда двигаются машины и убедиться в том, что машины остановились и пропускают вас. Не забудь убедиться, что поблизости от пешеходного перехода нет машин, которые движутся задним ходом. Начинай переходить дорогу только тогда, когда ты уверен в полной безопасности.

Переходи дорогу быстро, но не бегом.

Сказочный медведь: Какие мы с вами молодцы.

Переход мы перешли, безопасный путь прошли.

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Сказочный медведь: Какие вы молодцы! Мою загадку отгадали, на вопрос ответ мне дали. А с собой меня возьмете, по всем безопасным местам провезете? (следуют на пешеходный переход, где есть светофор для пешеходов)

Неожиданно на пути встречается волк

Волк: Здравствуйте дети, куда путь держите?А я вот хочу перейти дорого, но не знаю как? Вы мне поможете? Я не слышу?!?!?! Молодцы! Но сначала отгадайте три моих загадки

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это? …

Какие вы молодцы, отгадали! Трехглазый светофор подсказывает машинам когда можно ехать, а когда надо остановится. А двуглазый Светофор подсказывает пешеходам когда идти а когда стоять. Но каждый цвет что то означает, а что мы сейчас с вами узнаем…

    Какой свет нам говорит:

«Проходите – путь открыт»

    Какой свет нам говорит:

«Вы постойте – путь закрыт!»

Волк: Молодцы отгадали мои три самые трудные загадки, как пользоваться светофором и пешеходным переходом мы с вами узнали, а теперь давайте поговорим об автобусных остановках, они представляют для пешеходов большую опасность потому что при переходе дороги из за автобусов водители не видят пешеходов, а пешеходы не видят проезжающих мимо машин, нужно переходить дорогу удостоверившись в своей полной безопасности.

Учитель:

Наш маршрут подходит к концу и мы должны вернуться в школу.

На территории школы ребят встречает инспектор ГИБДД

Инспектор:

Здравствуйте дети, познакомились с правилами дорожного движения? Запомните! Все их надо соблюдать, никогда не нарушать! Может с вами повторим, что ж мы просто так стоим?

Где нужно переходить дорогу?

Какие светофоры вы знаете?

Что обозначает каждый цвет?

Вы большие молодцы! Отправляйтесь в школу! Увидимся с вами на школьных уроках безопасности! До встречи!

Приложение 1