Формирование цели. Пошаговый порядок формирования

Технология целеполагания. Как правильно сформулировать цели и задачи урока?

Одним из ведущих компонентов урока и учебно-воспитательного процесса в целом являются цели. Они определяют содержание предстоящей деятельности, служат ориентиром в процессе работы, составляют основу для критериев обученности, воспитанности и развития учащегося. Методически грамотно сформулированные цели позволяют в конце урока проверить степень их достижения, сделать необходимые выводы, скорректировать деятельность на последующих уроках, обеспечивая взаимосвязь уроков одной темы. Таким образом, цели – запланированные результаты педагогической деятельности (Вишнякова С.М. Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М.: НМЦ СПО, 1999. -538с.).

Цели призваны реализовать системность процесса обучения, поскольку составляют определенную иерархию. По каждому предмету выделяют общие, тематические и поурочные цели.

Общие цели являются долгосрочными, описывающими вклад данного предмета в формирования мировоззрения учащихся. Они остаются актуальными на протяжении всего курса обучения. Например, одна из целей базового курса информатики – «….» (ГОСО).

Тематические цели являются более конкретными и выражают требования к учебным достижениям учащихся по каждой теме курса. Такие цели рассчитаны на несколько уроков, составляют одну тему. Например, «сформировать умения работы с текстовыми документами».

Поурочные цели – это цели каждого конкретного урока. Они выражают определенные шаги в достижении в достижении тематических целей и определяют учебную деятельность на уроке. Например, «формирование умения выделения, перемещения копирования фрагмента текста».

Тематическая цель не раскрывает специфика каждого конкретного урока темы. Так, на первых занятиях темы обычно планируется ознакомление с учебным материалом, далее – работа над усвоением основных понятий темы и формированием умений, затем закрепление знаний и развитие умений, а заключение темы – обобщение изученного. Таким образом, различные уроки даже одной темы предполагают различную учебную деятельность, которая подчинена различным целям.

Не раз приходилось слышать вопрос: как правильно ставить и формулировать цели и задачи урока . Скажем сразу, однозначного ответа на этот вопрос нет.

Итак, есть такие рекомендации на данный момент, которые кажутся наиболее продуманными.
Цель – это идеальный, мысленно предвосхищаемый результат деятельности на учебном занятии, а не сам процесс,
так называемые "глобальные цели", некий идеал, ориентиры человеческой деятельности, заранее запланированный учителем результат, который должен быть достигнут не только учителем, но и учащимися в конце урока, по окончании изучения главы или раздела. В цели урока формулируется ключевой результат, к которому должны стремиться учащиеся. Цели урока должны быть максимально конкретными, чтобы при подведении итога урока мы могли обоснованно ответить на вопрос "Достиг ли урок поставленной цели?".
Педагог под целью урока иногда понимает цель для себя - что он хотел бы сделать на уроке. На самом деле цель урока должна определять, чему обучающиеся должны научиться на уроке.

Ц ель урока – должна быть одна и выражена о тглагольным существительным (имя существительное, образованное непосредственно от глагола). Примеры: хождение (от ходить ), формирование (от формировать) .

В настоящее время в результате развития технологического подхода к обучению происходит пересмотр способов постановки целей. Способ постановки целей, который предлагает педагогическая технология, отличается повышенной инструментальностью. Он состоит в том, что цель обучения (цель урока) формулируются через результаты обучения , выраженные в действиях учащихся (что он будет знать, уметь и т.д.). К цели предъявляются следующие требования:

Цель должна быть конкретна;

Четко ориентирует на усвоение фактов, понятий и т. д.;

Цели конкретизируется в задачах, все задачи объясняются учащимся

При формулировании цели урока будем исходить из того, что обучение – очень сложный и индивидуализирован­ный процесс. В исследованиях последних лет обучение определяется как комплексное сочетание склонностей, пережитого опыта, социальных отношений, ценностей, подходов и убежде­ний, которые в совокупности формируют характер использования человеком конкрет­ных возможностей для получения знаний. /Руководство для учителя. Третье издание. стр.121/

Почему при построении целей урока чаще всего формулируют, так называемую, триединую цель? Это исходит из того, что в психологии обычно выделяют три разных сферы обучения: когнитивную, психомоторную (социальную) и аффективную.

На основании этого, в 1956 году американским учёным Б. Блумом была создана одна из первых схем педагогических целей, которая описывает цели когнитивной (познавательной) сферы. В последующие десятилетия Д. Кратволем и другими учёными была создана вторая часть «Таксономии» (в аффективной области).

Характеристика деятельности и цели обучения в соответствии со сферами обучения приведены в следующей таблице:

Сфера обучения

Таксономии

Характеристика сфер деятельности

Цели, которые сфера деятельности охватывает

Когнитивная (познавательная)

Таксономия Б.Блума

навыки анализа и решения проблем

Цели обучения от запоминания и воспроизведения изученного материала до решения проблем, в ходе которого необходимо переосмыслить имеющиеся знания, строить их новые сочетания с предварительно изученными идеями, методами, процедурами (способами действий), включая создание нового.

Аффективная (эмоционально-ценностная)

Таксономия Д.Кратволя

взаимные отношения, такие как привязанность, любовь/ненависть или поклонение

цели формирования эмоционально-личностного отношения к явлениям окружающего мира, начиная от простого восприятия, интереса до усвоения ценностных ориентаций и отношений, их активного проявления. В эту сферу попадают такие цели – формирование интересов и склонностей, переживание тех или иных чувств, формирование отношения, его осознание и проявление в деятельности.

Психомоторная

Таксономия Д.Симпсона

навыки, требующие комплексного взаимодействия интеллектуальных и двигательных навыков

Цели, связанные с формированием тех или иных видов двигательной (моторной), манипулятивной деятельности, нервно-мышечной координации. Это навыки письма, речевые навыки; цели, выдвигаемые физическим воспитанием, трудовым обучением.


Выделяются 2 группы педагогических целей: обучающие (когнитивные) и цели личностного развития обучаемых.
Если когнитивные цели могут быть достигнуты в течение одного урока и может быть осуществлена диагностика степени их достижения, то существуют объективные трудности в формулировке и достижении целей личностного развития учащихся, поскольку нельзя четко описать и диагностировать интеллектуальные и нравственные приращения обучаемых в рамках одного или нескольких уроков.

Таблица 1. Категории учебных целей в когнитивной области.

Основные категории учебных целей.

Примеры обобщенных типов учебных целей.

1. Знание.

Эта категория обозначает запоминание и воспроизведение изученного материала. Речь может идти о различных видах содержания -от конкретных фактов до целостных теорий. Общая черта этой категории - припоминание соответствующих сведений.

Ученик: Знает употребляемые термины, конкретные факты, методы и процедуры, основные понятия, правила и принципы.

2.Понимание.

Показателем способности понимать значение изученного может служить преобразование (трансляция) материала из одной формы выражения в другую, “перевод” его с одного “языка” на другой (например, из словесной формы - в математическую). В качестве показателя понимания может также выступать интерпретация материала учеником (объяснение, краткое изложение) или же предположение о дальнейшем ходе явления, событий (предсказание последствий, результатов). Такие учебные результаты превосходят простое запоминание материала.

Ученик: Понимает факты, правила и принципы, интерпретирует словесный материал, схемы, графики и диаграммы, преобразует словесный материал в математические выражения, предположительно описывает будущие последствия, вытекающие из имеющихся данных.

3. Применение.

Эта категория обозначает умение использовать конкретный материал в конкретных условиях и новых ситуациях. Сюда входит применение правил, методов, понятий, принципов, законов, теорий. Соответствующие результаты обучения требуют более высокого уровня владения материалом, чем понимание.

Ученик: Использует понятия и принципы в новых ситуациях, применяет законы, теории в конкретных практических ситуациях, демонстрирует правильное применение метода и процедуры.

4. Анализ.

Эта категория обозначает умение правильно разбить материал на составляющие так, чтобы ясно выступала его структура. Сюда относится вычленение частей целого, выделение взаимосвязей между ними, осознание принципов организации целого. Учебные результаты характеризуются при этом более высоким интеллектуальным уровнем, чем понимание и применение, поскольку требуют осознания как содержания учебного материала, так и внутреннего его строения.

Ученик: Выделяет скрытые (неявные) предположения, видит ошибки и упущения в логике рассуждения, проводит различия между фактами и следствиями, оценивает значимость данных.

5. Синтез.

Эта категория обозначает умение комбинировать элементы так, чтобы получить целое, обладающее новизной. Таким новым продуктом может быть сообщение (выступление, доклад), план действий или совокупность обобщенных связей (схемы для упорядочения имеющихся сведений). Соответствующие учебные результаты предполагают действие творческого характера с акцентом на создание новых схем и структур.

Ученик: Пишет небольшое творческое сочинение, прилагает план проведения эксперимента, использует знания из различных областей, чтобы сравнить план решения той или иной проблемы.

6. Оценка.

Эта категория обозначает умение оценивать значение того или иного материала (утверждения, художественного произведения, исследовательских данных) для конкретной цели. Суждения ученика должны основываться на четких критериях. Критерии могут быть как внутренними (структурными, логическими) так и внешними (соответствие намеченной цели). Критерии могут определяться самим учащимся, или задаваться ему извне (например, учителем). Данная категория предполагает достижение учебных результатов по всем предшествующим категориям плюс оценочные суждения, основанные на ясно очерченных критериях.

Ученик: Оценивает логику построения материала в виде письменного текста, оценивает соответствие выводов имеющимся данным, оценивает значимость того или иного продукта деятельности, исходя из внешних критериев качества.

Конкретизация целей учебного предмета на основе данной таксономии проводится в два этапа. На первом выделяются цели учебного курса, на втором - цели на уровне конкретной темы.

Детальная спецификация целей оформляется в виде таблицы, строки которой представляют элементы содержания учебного материала, а столбцы - ведущие типы интеллектуальной деятельности учащихся во время усвоения этих элементов. Ниже в качестве примера подается матрица целей учебной группы к теме " Наследственность и изменчивость" из курса общей биологии.

Элементы усвоения

Элементы знаний

Понимание

Воспроизведение

Применение

Анализ

Синтез

Оценка

Наследственность - общая свойство организмов

Формирование генотипа

Что такое непостоянство

Механизм изменчивости

Механизм наследственной изменчивости

Соотносимый характер наследственной изменчивости

Мутации как вид наследственной изменчивости

Как видно, для того, чтобы подать цели учебной группы через элементы "знания", "понимание", "применение", "анализ", "синтез", "оценка", необходимо осуществить глубокий научно-методический анализ содержания учебного материала, его структуры, последовательности изучения и соотнести каждый элемент содержания с элементами усвоения. Имея такую таблицу (матрицу), учитель может предсказать, спланировать сам процесс достижения целей обучения данной группы, составить точную диагностическую карту-задачи. Речь идет о том, что каждый "плюс" в таблице требует того, чтобы был построен сам процесс реализации данного элемента знаний. Матрица является основой для составления диагностических задач как на промежуточном, так и на итоговом этапах.

Приведем примеры целей урока:

Цель обучения (когнитивные)

Цели личностного развития обучаемых

Цель обучения предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий, системы научных знаний и т. п. Например, ее можно конкретизировать следующим образом:

Обеспечение усвоения учащимися закона, признаков, свойств, особенностей...;

Обобщение и систематизация знаний о...

Отработка навыки (указать какие);

Устранение пробелов в знаниях;

Усвоение учащимися понятий (каких?).

Выявление и закрепление знаний по теме … Устранение пробелов в знаниях учащихся … Формирование новых понятий (идет их перечень) … Обучение навыкам чтения … Изучение схем включения … Изучение принципа действия и устройства … Расширение знаний о … Выявление знаний по теме …, умение их применять в условиях … Изучение способов определения … Изучение последовательности действий … Изучение общих схем … Изучение назначения различных … Изучение особенностей протекания явлений … Знакомство с порядком выполнения действий …Систематизация и обобщение знаний по теме … обеспечение знаний учащимися каких-то понятий, определений, теорем...

установление уровня знаний по теме...

обобщение изученного материала по теме...

систематизация изученного материала по теме...

На основе анализа фактов... подвести учащихся к пониманию того, что...

Обеспечить освоение учащимися следующих фактов..., понятий..., идей..., терминов...

Выявить и осмыслить причины..., сущность..., значение...

Способствовать…, создавать условия…, организовать ситуацию, требующую от учащихся…, содействовать…
Создание условий, обеспечивающих формирование у учеников навыков самоконтроля … Способствовать овладению необходимыми навыками самостоятельной учебной деятельности … Способствовать развитию умений учащихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнения, делать необходимые выводы … Обеспечить условия для развития умений устанавливать причинно-следственные связи между … Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений анализировать и различать … Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научно-технической информации, выделять главное и характерное… Содействовать развитию умений применять полученные знания в нестандартных (типовых) условиях… Обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли … Обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценке различных процессов, явлений и фактов … Способствовать развитию умений творческого подхода к решению практических задач … Способствовать развитию технологического (абстрактного, логического, творческого) мышления … Обеспечить условия для овладения учащимися алгоритмом решения проблемных и исследовательских задач …
создать условия для:

развития мышления (учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить

аналогии обобщать и систематизировать, доказывать и опровергать, объяснять и определять понятия, ставить и решать проблемы);

развития элементов творческой деятельности (интуиции, пространственного воображения, смекалки);

развития мировоззрения;

развития навыков устной и письменной речи;

развития памяти;

развития критического мышления, групповой самоорганизации, умения вести диалог;

развития эстетических представлений и художественного вкуса;

развития логического мышления (на основе усвоения учащимися причинно- следственных связей, сравнительного анализа),

развития у обучающихся исследовательской культуры (развитие умений использовать научные методы познаний (наблюдение, гипотеза, эксперимент);

развития у обучающихся умений формулировать проблемы, предлагать пути их решения;

развития у обучающихся коммуникативной культуры (умения общаться, монологическую и диалогическую речь);

развития у обучающихся рефлексивной деятельности

развития способности четко формулировать свои мысли;

Типичные ошибки целеполагания

подмена цели содержанием ("познакомить обучающихся с...")

подмена цели процессом деятельности ("обучающиеся выполняют работу...", "обучающиеся пишут...", "обучающиеся решают задачи по теме...")

Например: 1) создать ситуацию нравственного выбора при рассмотрении биографического материала о Ф. Ленарде, лауреате Нобелевской премии по физике и ярком активисте фашистского движения; 2) создать на уроке ситуацию рефлексии по поводу самоопределения на групповую работу; 3) создать условия для развития конструкторских способностей школьников; 4) способствовать развитию у обучаемых исследовательских умений и навыков и др.

Примеры неправильной постановки цели

Изучить тему: «Диэлектрические материалы»;

Углубить знания студентов по теме «Проводники»;

3. Расширить кругозор обучающихся

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Тематическая неделя "Я-человек" Понедельник 1 п.д. Упражнение "Всё начинается с мамы". углублению привязанности и заботе о маме. Экскурсия по территории детского сада. Цель: ориентироваться на территории детского сада. 2 п.д. Этюд "Бедный зайка". умение проявлять сочувствие к сверстникам, стремиться помочь тем, кто попал в беду. плаката "Тело человека". Цель: вспомнить названия частей тела человека. елью. Цель: рассказать детям, что вместо листьев у ёлки иголки. фотографий людей разного возраста. Цель: фиксировать действие превращения, употреблять слова "Былстал-станет". Речевое сюжетных картин из серии "Дети играют". умение составлять предложения с глаголами, отвечать на вопросы по содержанию картины. Упражнение "Скажи наоборот". Цель: создать условия для активизации словаря. Чтение С.Чёрный "Про Катюшу". Цель: обсудить поступки героев. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки "Осеннее дерево". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. Д.и. "Выложи орнамент". Цель: развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе. Конструктивно-модельная деятельность "Дорожки". Цель: подвести детей к анализу постройки. Песенка-инсценировка "Наши ручки" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: способствовать развитию музыкального слуха. Физическое Беседа с инструктором по физкультуре "Для чего нужна зарядка". Цель: помочь детям осознать важность физических упражнений. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. П.и. "Осенние листья". умение двигаться с предметами. Упражнение "Поймай мяч". Цель: продолжать учить детей ловить мяч двумя руками одновременно. Вторник Социально- Речевое Художественно- Физическое

2 коммуникативное 1 п.д. картины "Улица города". Цель: вспомнить знакомые правила дорожного движения, сигналы светофора. Помощь младшему воспитателю в уборке на веранде. Цель: приобщать детей к посильному труду. 2 п.д. Помощь воспитателю в развешивании полотенец. Цель: формировать желание участвовать в посильном труде. С.р. игра "Мама кормит дочку". Цель: познакомить детей с игровыми действиями в игре. эстетическое Д.и. "Скажи, где". Цель: развивать пространственное восприятие, различать положения предмета относительно себя. проезжей частью дороги. Цель: ввести понятие - шоссе. цветущего комнатного растения. Цель: закрепить название частей растения (стебель, листья, цветок). Упражнение "Громко - тихо". умение менять силу голоса, не кричать. Беседа "Во что я люблю играть с мамой". Цель: побуждать детей делиться впечатлениями, развивать связную речь. Чтение Г.Цыферов "Про друзей". Цель: давать оценку героям произведения. Д.и. "Птицы и птенчики". развитию звуковысотного слуха. Раскраски по пройденным темам. умение правильно держать карандаш, регулировать нажим, не выходить за линии. Лепка "Конфетки для зайчат". Цель: формировать навыки работы с пластилином. Самомассаж рук "Поиграем с ручками". Цель: продолжить знакомство с техникой самомассажа. П.и. "Лошадки". Цель: двигаться один за другим, не толкаться. П.и. "Осенние листья". Цель: двигаться с предметами. Упражнение "Ветерок". Цель: развивать навыки правильного дыхания. Среда 1 п.д. Чтение С.Капустян "Маша обедает". Цель: вспомнить правила Проблемная ситуация "Что я могу узнать руками". Цель: Речевое Упражнение "Чего не стало". Цель: Д.и. "Собери гусеничку". Цель: познакомить с игрой, учить различать Физическое Цель: разучить слова.

3 поведения за столом. Труд в природе по выбору воспитателя. умение видеть результат своего труда. 2 п.д. альбома "Мой любимый город". Цель: расширить представление детей о разнообразии домов в родном городе. развивать тактильное восприятие у детей. травянистыми растениями. Цель: рассмотреть траву осенью, сравнить травку с деревьями. Настольные математические игры. Цель: сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. изменять существительные по родам. Пальчиковая игра с прищепками "Солнышко". Цель: развивать мелкую моторику. Чтение В.Маяковский "Что такое хорошо, что такое плохо". Цель: воспитывать нравственные чувства через литературу. тёмные и светлые оттенки. осенних деревьев. Цель: учить видеть красоту природы, называть цвета в окружающем мире. Рисование с подгруппой детей в технике отпечаток ладошки "Осеннее дерево". Цель: познакомить с нетрадиционной техникой рисования. П.и. "Поезд". Цель: ходить и бегать в колонне по одному, слушать сигнал. П.и. "С кочки на кочку". Цель: прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Упражнения "Жучки". Цель: закреплять умение ползать на четвереньках. Четверг 1 п.д. Игровая ситуация". Чем мы можем помочь" Цель: воспитывать отзывчивость и стремление помочь. Сбор игрушек. Цель: формировать бережное отношение к игрушкам. Беседа "Что растёт на дереве, а что в земле". Цель: закрепить представления детей об овощах и фруктах. Упражнение "Волшебный мешочек". развитию восприятия и воображения. Речевое Проговаривание чистоговорок. Цель: фонематического слуха и способности к звукоподражанию. Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. формированию правильного ротового выдоха. Лепка "Конфетки для зайчат". Цель работать с пластилином. Д.и. "Геометрическое домино". Цель: закреплять название геометрических фигур. Физическое снятию напряжения. П.и. "Лошадки". Цель: двигаться один за другим, не толкаться. П.и. "С кочки на кочку". Цель:

4 2 п.д. Игра "А!" (поиск ребёнка с завязанными глазами". Цель: учить определять сверстника по голосу. Познавательноисследовательская деятельность "Посмотрим друг на друга". Цель: выяснить, что все дети похожи друг на друга, но у каждого есть индивидуальные особенности. Чтение Г.Цыферов "Когда не хватает игрушек". Цель: продолжать нравственное воспитание. Слушание "Верхом на лошадке". Цель: чувствовать настроение музыки. прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. Рассказ воспитателя "Как у зайки заболели уши". Цель: формировать представления о здоровом образе жизни. Пятница 1 п.д. Игра: "Предметы, требующие осторожного обращения". Цель: Предложить детям хорошо запомнить основные предметы, опасные для жизни и здоровья, помочь им самостоятельно сделать вывод о последствиях не осторожного обращения с такими предметами. Кормление птиц. Цель: учить исполнять простые поручения. Д.и. "Чудесный мешочек". Цель: закрепить понятия большой - маленький на основе осязательнодвигательного обследо вания. состоянием погоды. Цель: учить определять время года по характерным признакам. Речевое Д.и. "Что нарисовано на картинке". Цель: описывать предмет, изображённый на рисунке. Развивающие карточки "Предлоги". Цель: учить использовать в речи существительные с предлогами. Д.и. "Сложи узор". Цель: учить самостоятельно выкладывать узор из предложенных элементов. Песенка-инсценировка "Наши ручки" (Музыка с мамой, Железнова). Цель: подыгрывать на музыкальных инструментах. Тонирование трафаретов осенних листьев. Цель: подбирать необходимые цвета, прополаскивать кисточку. Физическое Упражнение "Пары". умение ходить по два, парами, действовать совместно. П.и. "Солнышко и дождик". Цель: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

5 2 п.д. Игровое упражнение "Волшебные перчатки". Цель: закрепить умение намыливать руки до образования пены. Настольные игры экологического содержания. Цель: к совместным играм. Чтение сказки "Два жадных медвежонка". Цель: познакомить со сказкой. Оформление выставки детских работ "Осенние деревья". Цель: развивать эстетическое восприятие и вкус. П.и. "По ровненькой дорожке". Цель: развивать чувство равновесия. снятию напряжения, повторить слова.


Планирование работы «Неделя математики» в младшей группе 3» Проблема: Недостаточность знаний сенсорных эталонов у детей младшего возраста. А так же о способах подачи их детям. Цель: Помочь правильно сформировать

ГДОУ детский сад 14 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга Васильева Людмила Юрьевна, воспитатель 2 младшей группы 9 «Колобок» Образование: среднее профессиональное Окончила Ленинградское

Педагогический проект на тему: «Здравствуй осень золотая». во второй младшей группе. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Возраст детей: 2-ая младшая группа. Продолжительность проекта: 1 месяц

Мороз невелик, а стоять не велит Вышел второй выпуск Альманаха на тему: «Образовательная и оздоровительная работа с детьми в зимний период на участке детского сада», в котором воспитатель, Котова Ирина

План конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание» с дошкольниками 2 младшая группа Тема: «Страна времени» Задачи: «Познание» Формировать временные понятия о частях суток в организации

Паспорт группы 10 «Речецветик» Основная программа Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Технологии 1. «Развивающая педагогика оздоровления»

Конспект НОД в подготовительной группе «Если хочешь быть здоров, закаляйся!» Интеграция образовательных областей: познавательно-исследовательская, коммуникативная, художественно-эстетическое. Задачи: 1)Познавательное

Конспект НОД в старшей группе «Рябинка» Воспитатель: Новоженова Мария Александровна Художественное творчество («Рисование») Тема: «Рыбки для нашего аквариума» (нетрадиционная техника «тычок») Доминирующая

Аналитический отчет Музыкальный руководитель Куликова Т.С. МБДОУ «Рябинушка» 2012-2013уч.. Аналитический отчёт музыкального руководителя Куликовой Т.С. 1. Анализ образовательной деятельности по группам.

Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» Анкета для родителей подготовительной группы «Ваше отношение к речевому развитию в детском саду» 1. Ф.И.О.,

Характеристика видов детей Содержание и организацию в дошкольном образовательном учреждении определяет Программа дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей в различных видах по пяти

Тематика выпускных квалификационных работ для студентов специальности 050144 Дошкольное образование (углубленная подготовка) форма обучения: очная, заочная 1. Активизация мыслительной деятельности дошкольников

Мониторинг развития Группа подготовительная учебный год Воспитатели: Речевое развитие Не сформирован 0 Находится в стадии формирования 1 Сформирован 2 Показатели Посредством речи проявляет инициативу в

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр творческого развития и гуманитарного образования г. Красноярск, пр. Мира, 44 www.24centre.ru e-mail: [email protected]

МКДОУ Чернаковский детский сад «Теремок» Экологический проект «Зима» (младший дошкольный возраст) Составила: воспитатель Орлова С.Н. 2014 г. Сроки реализации: краткосрочный педагогический проект 1 неделя.

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Домашние и дикие птицы» (конспект непосредственно образовательной

Воспитатели: старшей группы Асланова Л.Э., Пилова Е.З. Тип проекта Познавательно творческий, групповой Краткосрочный Сроки реализации: 19.01.2015-26.01.2015 Участники: дети старшей группы, воспитатели,

Управление образования Анжеро-Судженского городского округа муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 9 «Полянка» УТВЕРЖДАЮ: заведующий МАДОУ «ДСКВ

Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа) День недели Понедель ник Вторник Среда Тема недели Первая половина дня Вторая половина дня «Светофор»

Мини-проект «День рождения Деда Мороза» Подготовила Седова М.П., воспитатель МБДОУ д/с 62 Новочеркасск 2015 Тема проекта Участники проекта Вид проекта Паспорт проекта «День рождения Деда Мороза» Срок реализации

Отчет о занятиях с детьми в октябре 2015 г. Цель занятий Занятия направлены на развитие общей и мелкой моторики, укрепление кисти руки, развитие игровой деятельности и коммуникации с педагогом. Всё вместе

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с дошкольниками старшего возраста. Тема: «Путешествие в сказку «Снежная королева». Подготовила и провела: воспитатель

Конспект проведения дидактической игры для детей младшего дошкольного возраста на тему «Как живете? Что жуете?» (в рамках тематической недели «Домашние животные») Купцова Наталья Львовна, Стрелкина Наталья

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: формирование и обогащение чувственного опыта (умения видеть, слышать, осязать), привить интерес к изобразительной деятельности. Задачи: 1. Способствовать коррекции недостатков

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Реутов «Детский сад комбинированного вида 11 «Колокольчик» Перспективное тематическое планирование по теме: «Обучению правилам

МКДОУ «ЦРР - детский сад 6» Проект в средней группе «Детский сад наш так хорош лучше сада не найдешь!» Срок реализации: краткосрочный (одна неделя) Группа: дети 4-5 лет Цель: развитие коммуникативных навыков

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей 115» Конспект непосредственно

Играем, учимся, развиваемся ЧАСТЬ I Подготовка к школе развивающие упражнения «РАСКРАСЬ ФИГУРЫ» Цель: развивать умение слушать и точно выполнять указание взрослого, ориентироваться в пространстве. Раскрась

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 174» общеразвивающего вида Организация предметно-развивающей среды во 2 младшей группе. Воспитатели: Пылина А.С. Коротких Е.В.

Социально-коммуникативное развитие. Конспект занятия «Когда мне радостно». Цель: развивать эмоциональную сферу, эмоциональное состояние. Задачи: Образовательные: продолжать развивать умение распознавать

Краткосрочный творческий проект «День Победы» МБОУ «Кадетская школа интернат» Автор проекта: педагог дополнительного образования Чекрышкина Светлана Александровна Продолжительность 2 недели Тип проекта:

МКДОУ «Детский сад комбинированного вида 4 Катюша» ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ЛОГОРИТМИКЕ (на примере развлечения «В гостях у Снеговика) г. Лодейное Поле 2014 г. Музыкальный руководитель Ильина Т.Н. Логоритмика

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 30 общеразвивающего вида» городского округа Электросталь Московской области 144011, г. Электросталь Московская область улица Спортивная,

ГБОУ начальная школа - детский сад 682 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ТЕМУ: «ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ» Подготовила воспитатель: В.Н.ХАБИБУЛЛИНА старшая группа 2 Познавательный проект «Домашние животные и

Музыкальные странички для детей и любящих родителей МДОУ 54 ДЕТСКИЙ ИГРОВОЙ МАССАЖ Игровой массаж обеспечивает сенсорное развитие самых маленьких. Дети воспринимают интонации голоса, содержание текста,

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад 28 «Ветерок» Группа 2 года жизни 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа

Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка» Тема занятия: cказка «Репка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое и познавательное развитие.

ГБОУ СОШ 1386 Конспект открытого занятия совместно с родителями В старшей группе «Солнышко» Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие (безопасность) «Викторина по правилам дорожного движения»

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ «ВОСТОЧНОЕ ДЕГУНИНО» Программа социальной адаптации детей с РАС «Мы вместе!» Руководитель программы:

Творческое название проекта «Скоро, скоро он придет, добрый праздник Новый год» Разработчик: Андреева Марина Васильевна, воспитатель МБДОУ 180 «Парусок», г. Архангельск Тема проекта: «Новый год» Вид проекта:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Рябинка» Проект: «Никто не забыт, ничто не забыто». МБДОУ Д/С 2 «Рябинка» г. Андреаполь Воспитатели: Морозова Л. А. Иванова

Задачи воспитания и обучения детей 4-5 лет Образовательная область «Здоровье» Соблюдать элементарные правила гигиены (по мере необходимости мыть руки с мылом, пользоваться расческой, носовым платком, прикрывать

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 60 города Благовещенска» Воспитатели: Овчинникова Юлия Павловна Шаруда Татьяна Леонидовна г. Благовещенск 2016 г. Актуальность:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 29 «РЯБИНУШКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» ПРОЕКТ «НАШИ ЛЮБИМЦЫ» Кошка (2 младшая группа) г. Инта 2012г. Глазунова Татьяна Николаевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА индивидуального коррекционно-развивающего занятия в специальной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи дошкольного учреждения Ребёнок: (Дизартрия, осложнённая общим недоразвитием

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТ на тему:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ КАК РАЗВИТЬ ПАМЯТЬ У РЕБЕНКА Подготовила: Кузнецова К.В.воспитатель ГБДОУ 82 Приморского района г. Санкт-Петербурга Зачастую родители жалуются на плохую память детей. Как улучшить

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 116» г.сыктывкара Аннотация к Рабочей учебной программе по образовательной области Художественно эстетическое

Выступление из опыта работы Тема самообразования «Развитие эмоциональной сферы детей посредством создания игровых условий» Калинина Н.Е., воспитатель МАДОУ д/с «Росинка» Введение В настоящее время, заботясь

«Музыкально-дидактические игры» Для второй младшей группы Зайцы. Цель: Развитие слуховое восприятия и музыкальной памяти. Задачи: Упражнять детей слушать музыку. Различать характер музыки: веселая, плясовая

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе посвященный Дню Матери. Цель: Формировать у детей бережное отношение к маме, укрепление устоев значимости семьи

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ОКОШКИ В МИР. ОРГАНЫ ЧУВСТВ» Руководители проекта: Учитель-дефектолог Пожникова Виктория Сергеевна Воспитатель Таганова

Когда вы осознали, чего хотите, не останавливайтесь, копните ещё глубже. Ваша ли это цель? Именно вы этого хотите? Может, этого хочет ваша мама, окружение или другие чужие голоса навязывают своё?

Вы уверены, что действительно этого хотите. Выбор и правильная постановка цели - половина дела и основа успешного исхода. Разберём критерии правильности.

Конкретность

Мало поставить цель «квартира». Надо максимально подробно расписать нюансы, иначе возможны разночтения. Квартира как бы появилась, есть, где жить, но она не ваша, вы не можете ей распоряжаться как вздумается. Эта квартира не того размера, не в том городе, это не квартира, а комната в коммуналке. Цель достигнута? Да. Это то, чего хотели? Нет.

Неправильная цель: квартира.

Правильная цель: трёхкомнатная квартира без обременений в центре Москвы в моей собственности.

Измеримость

Допустим, ваша цель - стать популярным блогером. Благодаря соцсетям есть простой и конкретный признак популярности - большое количество подписчиков. Если затрудняетесь определить для себя эту цифру, посмотрите, сколько подписчиков у человека, которого считаете популярным, возьмите это число в качестве ориентира.

Неправильная цель: хочу быть популярным.

Правильная цель: 5 000 подписчиков в Facebook.

Достижимость

Как говорил один начальник, проси невозможное, получишь максимум. Ставьте себе амбициозные цели, сердцем желайте прыгнуть выше головы, верьте в себя, а потом приземлитесь и учтите объективную реальность. Нет смысла ставить себе целью отрастить третью руку.

Неправильная цель: хочу, чтобы люди не болели раком.

Правильная цель: трудоустройство в организацию по борьбе с раком.

Значимость

Задайте себе вопрос «Зачем?». Повторяйте до тех пор, пока не придёте к ответу вроде «Это сделает меня счастливым», «Я почувствую удовлетворение», «Я реализуюсь как…». В конечном счёте большинство человеческих желаний сводятся к этим простым вещам. Поэтому не рекомендуется ставить целью некое количество денег. Деньги не цель, это средство достижения того, что принесёт радость, пользу, счастье.

Неправильная цель: хочу много денег, чтобы купить яхту.

Правильная цель: яхта.

Сроки

Срок - необходимый параметр для достижения цели. Без буйков кажется, что море времени бесконечно, но внезапно жизнь проходит. Приближающийся дедлайн стимулирует ускорение, поможет соотнести текущий прогресс и остаток времени.

Неправильная цель: хочу научиться рисовать.

Признак достижения цели

По какому признаку мы поймём, что цель «выйти замуж» достигнута? Появится официальный документ, подтверждающий это, - свидетельство о браке. Скажу крамольную мысль, но в достижении цели идём скорее не к самой цели, а к признаку её достижения. Без признака достижения цель перестаёт быть конкретной. Мало хотеть свою машину. Машина становится моей в тот момент, когда мою фамилию вписывают в паспорт транспортного средства.

Неправильный признак: автомобиль марки Dodge.

Правильный признак: ПТС на автомобиль марки Dodge.

Инструменты достижения цели

Обратный отсчёт

Пропишите ключевые этапы в порядке от последнего к первому. В этом поможет вопрос «Что нужно, чтобы..?» Определите ориентировочные сроки по каждому этапу, чтобы потом сверяться с планом.

Пример

Цель: октябрь 2019 года - новоселье в собственном доме, который построю.

  • Что нужно, чтобы отпраздновать новоселье в доме, который построю? Внутренняя отделка (сентябрь 2019 года).
  • Что нужно, чтобы появилась внутренняя отделка? Подвести коммуникации (май 2018 года).
  • Что нужно, чтобы провести коммуникации? Покрыть крышу (апрель 2018 года).
  • Что нужно, чтобы покрыть крышу? Возвести стены (март 2018 года).
  • Заложить фундамент (сентябрь 2017 года).
  • Выбрать подрядчика на строительство (июнь 2017 года).
  • Заказать проект (апрель 2017 года).
  • Найти архитектора (завтра).

Так приходим к первому шагу: завтра написать в соцсети пост и попросить рекомендовать архитектора.

Действие каждый день

Каждый день выполняйте хотя бы одно действие для достижения цели. Даже если сил хватает только на одну микрозадачу, пусть она будет сделана: штор, позвонить архитектору и обсудить дату встречи.

Создание среды

Заполните эфир. Подписывайтесь на тематические ресурсы, знакомьтесь и общайтесь с экспертами и опытными людьми, читайте, смотрите. Это способствует накоплению знаний, помогает не забывать о цели.

Идеально, если близкие люди поддерживают, подбадривают, помогают. Специалисты и опытные люди тоже могут оказывать моральную поддержку, не ограничиваясь только экспертизой.

Самонастройка

Способ для тех, кто не отрицает, что мысль материальна. Поместите себя в желаемый образ. Это может быть визуализация цели: кто-то рисует цель, кто-то делает коллажи из своих фотографий и фотографий цели. Кто-то практикует принцип «Живи, как будто достиг», моделирует и культивирует в себе ощущение, что обладает желаемым.

Что делать, если цель достигнута или не достигнута

Вне зависимости от результата проанализируйте его. Что мешало в достижении цели, что помогало? Что вдохновляло, что провоцировало прокрастинацию? Что нужно учесть или улучшить в следующий раз?

Анализ и корректировка:

  • Цель не достигнута в желаемый период. Пересмотрите сроки, скорректируйте их в соответствии с вводными данными.
  • Цель неактуальна. Возможно, изменились интересы, ценности, жизненная ситуация. Скорректируйте цель или откажитесь от неё.
  • Цель актуальна, но сменились приоритеты. Жизнь внесла коррективы в планы, внимания требуют другие вопросы. Пересмотрите цель и сроки.

Не сожалейте, не критикуйте себя, анализируйте, ищите причинно-следственные связи, делайте выводы. Принимайте ситуацию, которую невозможно изменить. Это будет проще, если на протяжении пути выкладываться полностью и получать удовольствие от процесса. Даже если что-то не получилось, вы как минимум отлично провели время. Что там дальше по списку?

– дело важное, поскольку влияет на эффективность человека в реализации своих намерений. А в профессиональной деятельности процесс постановки и формулировки цели становится делом еще и ответственным - от его результатов нередко зависит благополучие многих людей. Для того, чтобы вы чувствовали себя более уверенно в том, как поставить и , связанную со своей профессиональной деятельностью, приводим четкий и безотказный алгоритм действий.

В других статьях мы с вами обсудили из чего может состоять профессиональная цель . Рассмотрели, что желательно написать в графе цель резюме . Вы знаете, что конкретно можно и нужно сообщать . Кто-то уже подобрал подходящую для себя методику и конкретизировал свои личные и профессиональные интересы. У того, кто "дошел до конца", даже есть исходный ("сырой") вариант нужной цели. Остается ее подкорректировать, проверить и отшлифовать. О том, как это сделать, мы сейчас и расскажем. Если обо всем этом вы слышите в первый раз, не беспокойтесь - алгоритм формулировки цели приводится в полном, развернутом виде.

Для того, чтобы поставить и сформулировать цель, касающуюся своей профессиональной деятельности, необходимо сделать следующее.

1. Определить, какая именно цель вам нужна:

  • цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства

Если хотите узнать о том, для чего нужна, из чего состоит и чем отличается каждая из них, нажмите указанную ссылку и ваша любознательность приведет к необходимой информации.

2. Подготовить (определить, обобщить и конкретизировать) основные элементы своей цели. Для этого можно воспользоваться одной или несколькими из этих методик:

  • ставим цель, исследуя желания
  • ставим цель, выбираясь из кризиса (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, заглядывая за проблемы (подходит для проф.цели и целей проф.деятельности),
  • ставим цель, исследуя трудовой опыт (подходит только для проф.цели),
  • ставим цель, используя образное мышление (подходит только для проф.цели).

3. Составить список элементов, которые вы подготовили к процессу формулировки своей цели.

  • Профессиональная цель – может состоять из 4 основных элементов (проблема/задача , результат решения задачи, средства/методы решения задачи, целевая группа ).
  • Цель профессиональной деятельности, работы, поиска работы или трудоустройства - может состоять из 5 основных элементов (4 элемента профессиональной цели, плюс личный выигрыш от профессиональной деятельности).
  • Цель резюме – может включать название интересующего рабочего места (вакансия, должность) и 1-2 наиболее значимых элемента цели профессиональной деятельности.

4. Проранжировать все элементы списка по степени значимости для вас.

5. Расположить в предварительной формулировке цели на первом месте тот элемент, который после ранжирования оказался самым значимым (важным, главным). Следом за ним поставить второй по значимости элемент, затем – третий по значимости и т.д.

6. Начать формулировку цели со слова, которое соответствует первому (наиболее важному, главному) элементу. Например.

  • Проблема (задача) – решение (или глагол, раскрывающий смысл планируемого действия)
  • Средство и методы – разработка, создание, внедрение, применение и т.п.
  • Результат – достижение (или существительное, раскрывающее смысл планируемого результата)
  • Целевая группа – содействие, помощь, поддержка, обеспечение и т.п. по смыслу.
  • Личный выигрыш - приобретение, получение, продвижение и т.п. по смыслу.

Если формулируете цель резюме, то на первое место выносите название интересующей вакансии, а уже второе и третье можете заполнять так, как здесь сказано.

7. Преобразовать число, время, падеж последующих элементов цели в соответствии с числом, временем, падежом и т.д. первого элемента. Проследить, чтобы формулировка каждого следующего элемента начиналась со слова, подобного тому, с которого началось описание первого элемента – либо глагола, либо существительного, либо прилагательного.

Например:
а) решение… путем применения…, ради достижения…и поддержки
б) решать…, применяя…, достигая, … и оказывая …

Имеет смысл составить несколько вариантов формулировки цели.

8. Из нескольких полученных формулировок выбрать те, читая которые вы отчетливо понимаете, что вам нужно сделать, чтобы достичь заявленного результата.

9. Протестировать выбранные формулировки. Попросить незаинтересованных людей (близких, знакомых, друзей, коллег) прочитать отобранные формулировки и рассказать в чем именно заключается работа человека, которому они принадлежат.

10. Признать лучшей ту формулировку, чтение которой у большинства людей вызвало такие ассоциации, которые максимально отражают вашу собственную картину своей профессиональной деятельности.


То знаете, что очень важно сформировать цели и задачи . Это является одним из первых шагов на начальном этапе работе с блогом. В той статье я обещал написать по этой теме целый пост, что я сейчас и делаю. Составление целей хорошо мотивирует и повышает стремление. Стремление добиться результата, стремление развиваться и двигаться вперед. И важно, чтобы цели всегда располагались перед глазами!

Сначала формируем цели, и на их основе составляем задачи. Как на каждый день, так и на недалекое будущее. Не сделав этого, в работе с блогом будет некая неразбериха, суматоха. Это я по собственному опыту сужу. Не сформировав цели, я ринулся с одним из своих проектов во все тяжкие и потерпел неудачу. Так что, не поступаем опрометчиво, и без некоего плана никуда не двигаемся, а то можно ухлестать не в том направлении.

Вот так я начал писать пост про составление целей и задач при ведении блога. Затем я еще настрочил около трёх тысяч символов, и можно сказать, что подготовил пост к публикации. НО! Прочитав его, я задумался… Что-то не нравится он мне, он получился каким то «пресным». Ну да, написал список целей, пообещал их выполнить и всё такое. Решил я немного его подредактировать, и получилось то, что получилось… Вот кстати, посмотрите, я сформировал 3 глобальные цели, которые я хочу достичь при ведении этого блога.

Итак, вот мои 3 глобальные цели :

1. Посещаемость блога 5000 уникальных посетителей в сутки

Такой посещаемости блога очень трудно добиться, необходимо вкладываться в него по полной программе. Данной цели планирую добиться года за 2 или 3.
*Ни чего себе я размечтался!

Если в календарном году 365 дней, то планку в 1000 постов можно добиться примерно за 3 года, с учетом если публиковать каждый день по посту. Это нереально, поэтому данную цель я смогу добиться примерно лет через 5. Я представляю себе пост под названием «Тысячный пост на блоге»! Офигенно звучит!
*Да уж, офигенно, но это цель уже оттягивается, у меня получается опубликовывать пост раз в три дня! Постараюсь, по чаще публиковать, где бы время то взять, а?

3. Чистый доход 100000 рублей в месяц

Не такая и большая цифра по нынешним меркам, но это чистый доход, который приходит ко мне на руки. А доход с блога планирую получать примерно 200000, половина из которых будет идти на развитие блога или другой бизнес. В принципе добиться такого денежного результата по плечу любому, способов заработка на блоге предостаточно, будем разбираться по ходу.
*Не написал, за какой срок я хочу добиться этого, но думаю за пару лет!

Вот такие вот глобальные цели я составил для поста. Но они какие-то не цели! Цель, я считаю, должна быть одна! Сделать свой блог ЛУЧШИМ в своей нише в Интернете! Вот так вот, такая должна быть глобальная цель! Если её добиться, то будут и посетители и заработок! Добиться её очень не просто, нужно постараться стать хотя бы одним из лучших, это не много проще=) Чтобы сделать свой блог одним из лучших, необходимо чтобы он был качественным! Про это я публиковал , можете ознакомиться с ним!

Затем, когда я писал пост, я поделился своими целями на 2014 год! Представлю всё-таки их вам, а не хотел ведь…

Мои цели на 2014 год:

1. Посещаемость блога 1000 уникальных посетителей в сутки.

В этом году очень хочу стать так называемым «тысячником», блоггером, чей блог посещает 1000 человек в сутки.

Примерно через день мне необходимо публиковать пост, и этой цели я легко добьюсь.

3. Доход 30000 рублей в месяц

Считаю, что данной цифры я смогу добиться в этом году, так как собираюсь трудиться и трудиться над блогом.

4. Смена дизайна моего блога

В этом году хочется сменить дизайн блога, установить уникальную тему, отладить ее, оптимизировать и тому подобное. Может, займусь этим своими силами или заручусь поддержкой веб-мастеров.

5. Проведение конкурсов на блоге и участие в других конкурсах

На моем блоге будет много с денежными призами, но при этом я и сам не прочь поучаствовать в интересных конкурсах.

Это я представил основные цели, второстепенных раза в 3 больше! Я считаю, что все они достижимые! Впереди меня ждёт большая работа по их осуществлению!

Затем я накатал несколько строк о задачах, направленных на осуществление целей. Я выбрал такую тактику, что задачи не подразделяются на глобальные, годовые или каждодневные. Мои задачи направлены на осуществление как глобальных, так и годовых к примеру целей.

Вот кратко мои основные задачи :

2. Чтение и комментирование чужих блогов
*Читаю, которые нравятся комментирую, иногда добавляю в закладки, а если уж совсем-совсем нравится, подписываюсь на него.

3. Регистрация во всех известных каталогах
*Постепенно выполняю.

4. Размещение на своем блоге гостевых постов
*Не знаю, стоит ли вообще этим заниматься, блог же мой, авторский, значит и посты должны быть только лишь мои.

5. Покупка вечных ссылок
*Не дошел пока до этого, пока продвигаюсь бесплатными методами.

6. Привлечение в партнерские программы пользователей
*И с этим пунктом пока не начинал работать.

7. Участие в конкурсах, нацеливаясь на победу
*Участвую, уже один раз выиграл 100 рублей, было приятно.

8. Проведение собственных конкурсов
*Совсем скоро, они стартанут.

9. Регистрация в различных сервисах, необходимых для анализа блога и т.п.
*Постепенно регистрируюсь, разбираюсь в них.

10. Привлечение посетителей разными способами
*Интересный пункт, о котором можно написать целый пост.

Я представил вам только основные, каждый день я ставлю перед собой задачи, и стараюсь их выполнить. Сформировав цели и задачи , будет легче продвигаться вперед, будет некий стимул, некий повод для работы с блогом.

Такой вот пост у меня получился, в котором я поделился своими целями и задачами на ведение блога! Я вообще не хотел обнародовать свои цели и задачи… А зачем? Всё равно, у каждого блоггера они свои, и каждый должен, перед тем как начать вести свой блог, хорошенько обдумать и проработать их!

Читайте , на сегодня всё, всем пока!