Для чего нужно ценить время. Многое из того, что можно сделать, делать не нужно, или Как правильно расходовать время. Учимся говорить "Нет"

Жизнь человека измеряется временем, но далеко не все люди ценят и уважают его. Многие из них позволяют тратить его впустую или во вред себя и другим людям. Обычно, через несколько лет такие люди осознают свои ошибки и сожалеют, о потраченном времени. Но если научиться ценить время, то можно кардинально изменить свою жизнь. Как этому научиться?

1. Поймите, что время безвозвратно. Каждая минута, не важно хорошая она или плохая, не вернется. Она прошла и никогда не пройдет снова. Человек в современном мире может вернуть практически все: деньги, имущество, здоровье, отношения, но вернуть время невозможно. Человечество еще не научилось им управлять. Именно поэтому и нужно тратить его правильно, на хорошие дела.

2. Размышляйте о безвозратности времени. Напишите небольшое сочинение о безозратности времени и прочитайте его вслух. Такая работа поможет лучше , что время невозможно вернуть. Однако, не проводите слишком много времени за такими размышлениями.

3. Цели. Имейте представление того, чего вы хотите от этой жизни. Не обязательно вести ежедневник и планировать каждую минуту, нет. Но если у вас будет несколько целей, то вы перестанете тратить энергию на лишние дела.

4. Не ленитесь! Избегайте лени, скуки и убийства времени. Если вы можете сделать что-то сейчас, то почему бы и не сделать это сегодня?

5. Учитесь жить настоящим. Научитесь чувствовать каждый момент и осознавать его, чувствовать теплый ветерок и солнечное тепло по утрам, наслаждаться горячим чаем, чувствовать боль, радость, обиду, удовольствие. Это очень сложно, но это действительно замедлит время. Серьезно. Но вы полюбите жизнь, если начнете жить каждой минутой.

6. Не откладывайте! Избавьтесь от привычки откладывать дела на завтра, на послезавтра, на четверг и на воскресенье. Захотелось что-то сделать и это возможно сейчас? Сделайте! Понравилась идея — реализуйте ее сейчас! Когда у вас нет отложенных дел, вы чувствуете себя свободнее и легче, настроение радостное и прямая осанка… Разве это не прекрасно?

7. Перестаньте спешить. Когда человек спешит, он беспокоится и переживает. К тому же дело, выполненное наспех, редко отличается качеством. Старайтесь делать все так, чтобы можно было избежать спешки и не беспокоится. Хочется сделать больше и быстрее? Учитесь грамотно планировать время, тогда у вас все получится.

8. Любите жизнь. Любите каждую минуту, даже если она принесла беду. Ищите что-то хорошее в каждом мгновении и тогда ваш характер изменится! Любите все, что вы видите вокруг: природу, людей, книги… Конечно, находить что-то хорошее в каждом мгновении будет сложно, но потом эта сложная операция превратится в простой ритуал!

Эти небольшие рекомендации помогут более серьезно и осознано относится к времени, ценить его и любить. Начиная осознавать печальную истину, меняется ваше сознание и жизнь. Вы начнете совсем по-другому смотреть на жизнь, время, человека. А умеете ли вы ценит время?Обязательно пишите об этом в комментариях! Мне важно ваше мнение, ведь оно помогает мне развиваться и делать наш портал лучше и информативнее.

Жизнь человека в этом мире измеряется временем. К сожалению, далеко не все люди осознают его ценность и позволяют себе растрачивать его впустую. На закате дней таких людей ожидает разочарование. Но, если уже сегодня начать понимать ценность времени и делать шаги по направлению к тому, чтобы этому научиться, можно кардинально изменить свою жизнь. Давайте рассмотрим, почему стоит ценить свое время, и разберемся, как этому можно научиться.

5 причин, почему важно ценить время

1. Время безвозвратно.

Время уходит, и каждое прожитое мгновение уже никогда не вернется, какие бы мы усилия не прилагали. Вернуть можно практически все. Сегодня есть масса способов восстановить здоровье, вернуть утерянные деньги, отношения, имущество, радость, и прочее. Но, время не вернется. Поэтому, стоит очень правильно его распределять и ценить, чтобы не растрачивать впустую.

2. Время - это главный ресурс.

Наше время - это огромный потенциал, и если мы станем использовать его правильно, мы сможем достичь высот в любом деле. Время, к сожалению, как говорилось выше, является невосстанавливаемым ресурсом, и поэтому, мы просто не имеем права расходовать го халатно. Это преступление по отношению к самим себе.

3. Время - это наша жизнь.

А свою жизнь мы ценим на подсознательном уровне. Среди адекватных и психически здоровых людей вы не встретите тех, кто хотел бы попрощаться со своей жизнью. Жажда жизни и желание прожить долго и счастливо присущи всем от рождения. Но, стоит понимать, что наша жизнь протекает во времени, и здесь на земле оно ограничено. Поэтому, важно научиться ценить его.

4. Время - это возможности.

Именно благодаря течению времени мы получаем новые возможности, и когда мы его правильно расходуем, оно приносит нам пользу. Уходит время, а вместе с ним исчезают и неиспользованные возможности. Поэтому, важно всегда быть начеку и хватать то, что предлагает нам Вселенная.

5. Время приближает нас к старости.

И если не понимать ценность этого времени в молодом возрасте, то старость научит нас этому. О чем люди больше всего жалеют на старости лет, . Но, зачем понимать такую важную истину тогда, когда уже утрачено столько ценного времени, если можно начать ценить время уже сегодня? Время неумолимо, и никто не в силах повлиять на его скорость, поэтому оно неизбежно приведет нас к старости. Время - как быстрое течение реки, а человек, как несомая им тростинка, которая бессильна перед несущей ее мощью. Осознайте силу времени, и не позвольте ему исчезнуть бессмысленно.

Как научиться ценить время?

Все начинается с осознания. Практически все мы знаем, что время безвозвратно, но мало кто осознает эту печальную истину. Когда же приходит осознание, все меняется. Это как если бы человек вошел в свою комнату среди ночи, и не включил свет. Он теоретически знает, что справа кровать, а слева комод, но, если он включит свет, он сможет это все ясно увидеть. Рассмотрим ниже несколько практических советов, которые помогут осознать ценность времени.

Размышляйте о безвозвратности времени, чтобы понять его ценность. Как процесс переваривания пищи начинается с того, что мы ее пережевываем, так и осознание мысли приходит тогда, когда мы над ней размышляем.

Помните о том, что когда-то наступит для вас последняя секунда, последний день и месяц. Но, не слишком углубляйтесь в эти мысли, чтобы не впасть в депрессию и апатию.

Имейте четкое представление о том, чего вы хотите от этой жизни - это поможет вам не распыляться на маловажные вещи и не тратить на них драгоценное время.

Избегайте праздности. Не отдыха, а именно праздности - скуки, лени, убийства времени. Все что можете делать сегодня - делайте.

Учитесь растворяться в настоящем моменте, прочувствуйте его вкус и осознайте роскошь жизни, которая вам дана. Многие ошибочно полагают, что роскошь - это крутой автомобиль, особняки, острова и миллиарды долларов. Не, роскошь - это осознавать настоящий момент, и в каждом вздохе чувствовать силу своей жизни, наслаждаясь ею.

Не тратьте свое время на пустые разговоры, сплетни, и все, о чем вы будете сожалеть.

Избавьтесь раз и на всегда от привычки откладывать что-либо на завтра. Захотели - сделайте. Понравилось что-то - хватайтесь и реализовывайте свои цели. Никто не вернет нам время, молодость, энергию.

Избавьтесь от постоянной спешки - она ничего общего не имеет с настоящей продуктивностью. Если вы хотите сделать больше и быстрее, просто научитесь грамотно планировать и не отвлекаться.

Любите свою жизнь такой, какая она есть. Любите ваше время, каким бы тяжелым и быстротечным оно вам не казалось. Любите все, что у вас есть и вас окружает - позвольте вашему сердцу раскрыться и выпустить наружу тот потенциал любви, который оно в себе хранит. Это отличный способ не сойти с ума от осознания мимолетности всего существующего!

Жизнь человека в этом мире измеряется временем. Однако, далеко не все люди осознают его ценность и позволяют себе растрачивать его впустую. На закате дней таких людей ожидает разочарование. Но, если уже сегодня начать понимать ценность времени и делать конкретные шаги, можно кардинально изменить свою жизнь.

ПОЧЕМУ МЫ ТРАТИМ ВРЕМЯ ВПУСТУЮ

Сказать, что мы потратили время впустую, мы можем лишь после того, как оно уйдет. До того нам кажется, что наше занятие вполне себе имеет смысл. Телепрограммы, разговоры, посиделки, общение в соцсетях, бесцельные походы по супермаркетам, чтобы «просто померить», отнимают много времени, хотя потом мы не можем вспомнить, о чем шла речь в передаче или о чем говорили с подругой.

Правда, психологи говорят, что если не злоупотреблять, такое времяпрепровождение для некоторых может быть своеобразной психологической разгрузкой – лишь бы оно не стало образом жизни.

Если мы не относимся к тем, кого называют закоренелыми лентяями, то главная причина, почему мы увиливаем от дел, – отсутствие интереса к тому, чем нам предстоит заняться, и отсутствие мотивации.

Американский писатель Джексон Браун советует: «Найди работу, которая тебе нравится, – так ты добавишь пять дней к каждой неделе!». То же самое говорил и Стив Джобс: «Есть только один способ проделать большую работу – полюбить ее».

Причиной прокрастинации может быть и пугающий объем предстоящей работы, и недостаточный уровень знаний, чтобы выполнить ее в срок, и неумение планировать свое время. Зная причины, по которым наше время уходит впустую, мы сможем заняться «лечением» проблемы. Ведь, как сказал тот же Джексон Браун, у великих людей –Микеланджело, Леонардо да Винчи, Альберта Эйнштейна и других было не больше времени, чем у нас, но они оставили после себя огромное творческое наследие.

КАК УПРАВЛЯТЬ СВОИМ ВРЕМЕНЕМ

1. Тайм - менеджмент

Принципы тайм-менеджмента можно использовать не только на работе, но и дома. Они помогут распорядиться временем так, что личного времени, предназначенного для отдыха, станет намного больше.

Один из них – , или правило 80/20, гласит: 80% результата достигается при затрате 20% усилий. На остальные же 20% результата затрачивается 80% усилий. Следовательно, если правильно распределить время и силы, то наибольшего результата можно добиться малыми усилиями.

Чтобы так и произошло, с вечера нужно подумать о делах завтрашних и составить перечень предстоящих задач. Важно записать их на бумаге с тем, чтобы потом выполненные вычеркивать. Мелочь, но она вызывает чувство удовлетворения и добавляет энтузиазма.

Планировать нужно от больших задач к малым, указывая конкретные сроки их выполнения. Большой объем работ делится на несколько частей. 20% времени, потраченного на обдумывание путей решения задачи, позволит сэкономить 80% времени при ее непосредственном решении.

Еще один принцип тайм-менеджмента – расстановка приоритетов в решении задач в соответствии с «матрицей Эйзенхауэра». Рабочий график 34-го американского президента Д. Эйзенхауэра был очень насыщенным, и для его оптимизации он разработал «матрицу», которой сейчас пользуются люди во всем мире. Он пришел к заключению, что важные дела часто бывают не срочными, а срочные не всегда являются важными, поэтому разделил их на 4 группы: важные и неважные, срочные и несрочные.

  1. В 1-ю группу он включил дела важные и срочные. Эти дела не терпят промедления. Желательно, чтобы эта клетка в таблице-матрице оставалась пустой или же в ней было не больше одного-двух дел. Если их там окажется больше, значит, приоритеты определены неверно, и форс-мажор неизбежен (например, острая зубная боль, защита диплома, прорыв трубы в ванной, и пр.).
  2. Во 2-ю – важные, но не срочные. Если на них махнуть рукой, они могут перейти в разряд важных и срочных (к примеру, профилактический осмотр у стоматолога, сбор материала для дипломной работы, замена сантехники).
  3. В 3-ю – срочные, но не важные (незапланированные телефонный звонок, встреча).
  4. В 4-ю – не срочные и не важные. Такие дела можно назвать хронофагами – пожирателями времени (просмотр неинформативных передач, неразвивающие игры, бессмысленные разговоры).

Те, кто благодаря матрице научился расставлять приоритеты в своих делах, подтверждают, что стали более собранными и организованными.

«Метод помидора» не позволит работе нам наскучить, а значит, мы не будем тянуть время, лишь бы ее избежать. Метод предполагает 5-минутные перерывы после каждых 25 минут работы. Выполнив 4 таких цикла, удлиняем перерыв до получаса. Следить за временем нам поможет таймер (метод назван в честь таймера в виде помидора).

«Оставьте брезгливость, съешьте лягушку!» – рекомендует Брайан Трейси, которого называют психологом успеха, в книге с таким названием. Под лягушкой он подразумевает самое трудное и неприятное дело, которое он советует сделать с самого утра. Покончив с ним, мы обеспечим себе прекрасное настроение на весь день. «Если с утра первым делом съесть лягушку, – писал Марк Твен, – остаток дня будет чудесным».

Если мы не пересилим себя и не «съедим лягушку на завтрак», мысль о неприятном деле будет преследовать нас и портить настроение, чем бы мы не занялись. Хотя, скорее всего, ничем конкретным мы так и не займемся.

2. Учимся говорить "Нет"

В 2008 г. на экраны кинотеатров вышел фильм «Всегда говори „Да“» о человеке, жизнь которого не ладилась, потому что он на все предложения отвечал «нет». И она круто изменилась в лучшую сторону, когда он стал говорить «да». Слоган фильма – «Одно слово может изменить твою жизнь». Вот так же круто может измениться жизнь тех, кто не умеет отказывать, когда они научатся говорить «нет».

Безотказные люди тратят личное время впустую, потому что выполняют чужие просьбы, выслушивают пустые разговоры и, по сути, живут чужой жизнью. Говорят, прежде чем сказать кому-то «да», подумайте, не говорите ли вы тем самым «нет» себе, своим делам и желаниям.

3. Наводим порядок

Много времени отнимают поиски нужной вещи: мы все знаем, где ее взять, но почему-то забываем ее положить туда, где ищем, после того как ею воспользовались. В ходе поисков отвлекаемся на заинтересовавшие нас посторонние дела, потом спохватываемся, что между прочим прошло уже едва ли не полдня. В итоге поиски забирают у нас больше времени, чем наведение порядка.

Привычка вовремя избавляться от хлама экономит время, а корзину для мусора называют эффективным инструментом тайм-менеджмента.

4. Настраиваем настроение

Говорят, как день начнешь, так его и проведешь. Встали утром с мыслями, что «все плохо», делать ничего не хочется, так себя на весь день и запрограммировали. А потом удивляемся, что день прошел впустую! Настроение требует настраивания: вот и не накручиваем себя, а думаем о бонусах, которые ждут нас впереди в награду за успешный день. Говорим себе: «Хорошего дня! – и за дело.

5. Блокируем соцсети на рабочем компьютере

Если мы не можем устоять от соблазна и время от времени заглядываем, не появилось ли там что-то новенькое. Зашли на минуточку, а в лучшем случае часа как не бывало. Можно и весь день просидеть, так как сайтов для общения предостаточно. Нужно еще и фото закинуть, которое перед тем следовало бы подкорректировать. Вот и день прошел, как оказалось, – впустую!

От такой зависимости, если уж в нее попали, избавиться не так просто, но можно. Стоит лишь на неделю отключиться от соцсетей, чтобы понять, что их роль в нашей жизни совсем не первостепенна.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

  1. Выясните, на что вы тратите свое время впустую, и постарайтесь этого больше не делать.
  2. Возьмите за привычку свой день планировать заранее, и в конце дня составлять на следующий день список дел. Запланированная деятельность дает чаще лучший результат, чем незапланированная. Но не планируйте очень много дел, не пытайтесь свои силы переоценить.
  3. Вносите в ранее вами составленный список дел появившиеся новые задачи. Количество информации, которая поступает на работе велико, поэтому удержать ее в голове легкомысленно.
  4. Расставляйте правильно приоритеты, устанавливайте их по критериям важности и срочности. Назначьте для всех задач крайний срок, и сначала выполните те, у которых приоритет выше. Возможно, будут сделаны не все задачи из вашего списка, и это нормально.
  5. Остановите свое внимание на одной какой-то задаче. Если человек концентрируется на чем-то одном, то его мозг будет работать более продуктивно. Крупные дела разбивайте на более мелкие. Такой принцип называют «съесть слона по кусочкам».
    Избегайте откладывания дел на потом и любого промедления.
  6. Не дайте себя отвлечь пустыми разговорами по телефону и просиживанием в социальных сетях.
  7. Проведите с пользой то время, когда вы едете в автобусе, метро, стоите в пробке: почитайте книгу, прослушайте аудио-уроки, поучите иностранный язык и т.д.
  8. Делайте перерывы на 5 минут один раз в час, разомните шею, потянитесь, выполните повороты и наклоны головы, что позволит увеличить работоспособность. Если у вас не получается себя приучить делать перерывы, то на свой компьютер установите специальную программу, которая на выбранное вами время сможет заблокировать его работу.
  9. Попробуйте обучиться азам тайм-менеджмента, т.е. планировать свою неделю, день, выделяя минут 15-20 на форс-мажорные обстоятельства.

Никто, кроме вас, не сможет рационально распоряжаться вашим временем, поэтому приняв соответствующее решение, работайте над собой, прилагайте усилия к тому, чтобы научиться уважать и беречь собственное время. Вы будете удивлены, насколько много бесценных минут вашей жизни совершенно незаметно проходят впустую.

Время, которое имеется в распоряжении каждого человека, сильно ограничено. Это только на первый взгляд кажется, что вы можете распоряжаться им по своему усмотрению. На самом деле это не так. Количество времени, которое подвластно именно вам, во многом зависит от внешних факторов.

Партнер опоздал на встречу, и 15 минут вашего времени «ушли в никуда»? Пришел клиент, с которым вы встречаться вообще не планировали? Отключили электричество, и всё намеченное ранее пришлось отменить? Таких ситуаций — море (подчинённый зашёл отчитаться, товарищ забежал поздороваться, позвонила жена и т. д.), и каждая из них уменьшает количество времени, которое вы могли бы потратить на достижение своих целей. Поэтому крайне важно использовать время, принадлежащее только вам, с максимальной эффективностью.

Занимательная арифметика

Давайте ещё немного посчитаем. Кроме внешних обстоятельств, ворующих время, есть ещё обстоятельства, которые забирают время планомерно, день за днём.

Так, в среднем, продолжительность жизни в России составляет 65 лет.

А теперь считайте:

  • Третью часть жизни мы проводим во сне. Это минус ~22 года.
  • Около полутора часов в день мы тратим на еду. Это еще минус ~4 года.
  • Если основная работа воспринимается как ненавистное обязательство, то можно смело отбросить еще ~7 лет (в среднем мы работаем 8 часов в сутки, 21 день в месяц, 11 месяцев в году; трудоспособный возраст примерно с 25 до 60)
  • Каждый рабочий день мы тратим время на дорогу в офис и обратно , а это 1,5-2 часа времени. Минус почти 2 года.
  • А сколько времени отбирают бытовые хлопоты? Не менее 1 часа каждый день. А это еще минус больше 2,5 лет. Итого у нас уже осталось менее 30 лет.
  • А теперь откиньте время, которые вы тратите на компьютерные игры, просмотр телевизора, чтение пустой литературы и прочие интересные, но практически бесполезные занятия.

Как видите, для достижения целей времени остается в обрез, берегите его и не растрачивайте понапрасну.

Золотые секунды

Время - ресурс крайне дефицитный, и это вы, наверняка, уже осознали. Деньги можно заработать, а вот растянуть сутки до 25 или 26 часов точно не выйдет. Поэтому ценить стоит каждый свободный час, каждую минуту и даже каждую секунду. От эффективности, с которой вы будете их использовать, будет зависеть скорость исполнения ваших желаний.

Прежде чем что-то сделать, задумайтесь: «А приблизит ли это меня к реализации моих планов? Не окажется ли выбранное занятие пустой тратой времени?» Отвечайте честно и объективно. Наверняка, после подобного анализа вы начнёте трепетней относится к свободным минутам.

Старайтесь свести бесполезные потери времени к минимуму. Держите наготове блокнот, диктофон, нетбук, органайзер и прочие вещи, которые могут пригодиться во время вынужденного простоя в пробке, во время езды в автобусе или, к примеру, во время ожидания в длинной очереди.

Учитесь использовать незапланированные «паузы» в свою пользу: почитайте или послушайте нужную книгу, составьте планы на завтрашний день, свяжитесь по телефону или электронной почте с партнёрами.

Научитесь ценить время, и оно научит вас всё успевать!