Дейл карнеги друзья. Как обрести уверенность и силу в общении с людьми. Если вы неправы, признайте это немедленно и решительно

Современный жизненный темп и поток постоянных случайных знакомств, которые могут случаться по работе или на отдыхе, не дает возможности людям заводить настоящих, верных и постоянных товарищей. Поэтому многих из нас интересует, как завоевать друзей и что для этого нужно делать.

Заводим друзей: потенциальные кандидаты

Чтобы завоевать чье-то внимание и компанию, необходимо сначала определиться с кандидатурой или кандидатурами. Для этого можно избрать один из двух путей - нужно присмотреться к кругу своего общения либо же, возможно, потенциальные приятели найдутся:

  • среди рабочего коллектива или людей, с которыми вы постоянно встречаетесь на обеде;
  • в транспорте;
  • среди бывших одноклассников или сокурсников;
  • среди бывших друзей, с которыми по каким-либо причинам был утрачен контакт, но остались хорошие отношения;
  • среди людей, общение с которыми могло быбыть более частым;
  • среди хороших знакомых, с которыми в прошлом было легко общаться, либо же были общие интересы;
  • среди знакомых родственников, близких по возрасту.

Заведение новых знакомств

Для этого нужно:

  • посещать группы по интересам (спортклубы, занятия танцами, художественные школы и т.п.), ведь с людьми, которых там можно встретить, точно можно найти много общего;
  • бывать на выставках, дискотеках или в кино, где также можно встретить родственные души;
  • находиться среди потенциальных товарищей, общение с которыми происходит ежедневно;
  • знакомиться с друзьями друзей, с которыми находятся точки соприкосновения.

Чтобы завести новые знакомства может понадобиться много усилий. Когда индивидуальные увлечения рассчитаны только на одного человека, можно добавить что-то, что бы вовлекло в него нескольких потенциальных друзей, это поможет сблизиться инайти общие темы для общения. Психологи утверждают, что лучший способ найти много новых знакомых, которые позже станут настоящими друзьями - жить полноценной, яркой жизнью и не иметь изначальной самоцели завоевать друзей. Оказавшись в компании знакомых, нужно пытаться завязать интересный разговор, чтобы лучше узнать людей. В процессе общения, разумеется, некоторые люди отсеются в связи с расхождением интересов либо просто личной неприязни. Но не нужно отчаиваться, ведь благодаря этому останутся самые нужные люди, с которыми можно будет наладить настоящие дружеские отношения.

Как завоевать друзей и сохранить дружбу

Когда новые знакомства уже заведены, и люди находятся на стадии развития приятельских отношений, необходимо пытаться разнообразить общение. Лучшим выходом будет общение с новыми друзьями вне привычной обстановке. Для этого можно организовывать встречи на природе, в боулинг-клубе и т.п. Во время общения необходимо внимательно слушать своих собеседников, особенно, если человек открывается и рассказывает что-то очень личное. В следующий раз можно завести беседу на эту же тему, тем самым показав, что вы запомнили все детали и проблемы друга и что вам это интересно. Таким образом, вы покажете, что этот человек небезразличен вам и завоюете еще большее его доверие.

Нужно стараться встречаться с новыми приятелями как можно чаще и не отказываться от их приглашений. Нельзя упускать возможности пообщаться с людьми, даже если присутствуют какие-то страхи или сомнения. Если постоянно отсиживаться дома, то друзья перестанут звать вас, так как будут полагать, что приглашать вас куда-либо все равно бесполезно.

Дейл Карнеги, американский педагог и психолог, еще в 40-х годах прошлого столетия написал книгу, под названием "Как завоевывать друзей и оказывать влияние налюдей". В данной работе автор собрал практические советы относительно того, как завоевать друга, а также множество реальных историй из своей практики. Книга основывается на таких принципах:

  • Способы расположения к себе людей:
    • Необходимо интересоваться людьми живо и искренне;
    • Улыбка - это самый выгодный и простой способ расположить к себе людей ипроизвести хорошее впечатление;
    • Называть человека по имени в любой подходящий момент, так как Карнеги считает, что для каждого из нас самым приятным звуком является звучание собственного имени;
    • Нужно говорить на темы, интересующие потенциальных друзей;
    • Людям нужно внушать, что они очень ценны и значимы.
  • Способы склонить оппонентов к своему мнению:
    • Нужно показывать собеседнику свою доброжелательность;
    • Самый лучший способ выиграть в споре это уклониться или не допустить его, ведь в любомспоре проигрывают оба;
    • Нужно сразу признавать свою неправоту, в случае, когда это действительно так;
    • Необходимо строить беседу так, чтобы с самого ее начала оппонентотвечал утвердительно;
    • Лучше стараться строить общение так, чтобы тот, с кем ведется беседа, говорил больше, нежели вы;
    • Нужно натолкнуть собеседника на мысль, что та или иная идея, выгодная вам, принадлежит ему, что поможет дальнейшему общению;
    • В любой ситуации необходимо стараться встать на место собеседника и принять точку зрения,которую он отстаивает.

К тому же, для продолжительного дружеского общения Дейл Карнеги советует никогда не придираться, не указывать на недостатки человека в прямой форме, не критиковать, а сочувствовать, быть вежливым и признательным, хвалить друга за любые, даже самые незначительные, свершения и достижения.

И хотя ее автор принадлежал к другой эпохе, описанные им уроки актуальны и по сей день. Несмотря на свой возраст и относительно небольшое содержание, в ней можно найти множество крупиц мудрости, за счет чего она оказала неизмеримое культурное влияние на будущие поколения. (По ней даже снят фильм и написана книга-пародия «Как потерять друзей и отвращать людей».)

Карнеги проделал великолепную работу по раскрытию тем коммуникации, психологии, продаж и саморазвития в одном произведении. Однако та область, где книга действительно интересна предпринимателям — это лидерство, и в данной статье речь пойдет именно об этом.

12 вещей, которые вы узнаете из этой книги

Для начала назовем основные причины, по которым вы просто обязаны прочитать «Как прибретать друзей и оказывать влияние на людей» (если еще не сделали этого ранее). По мнению автора, эта книга:

1. Выведет из психологической колеи, даст вам новые мысли, идеи, амбиции.
2. Позволит вам быстро и легко заводить друзей.
3. Увеличит вашу популярность.
4. Поможет вам склонять людей к вашей точки зрения.
5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, вашу способность добиваться выполнения поставленных задач.
6. Позволит получить новых клиентов, новых покупателей.
7. Увеличит вашу рентабельность.
8. Сделает вас лучшим продавцом, лучшим исполнителем.
9. Поможет вам справится с жалобами, избежать споров, сохранит ваши контакты легкими и приятными.
10. Улучшит ваши способности к ведению переговоров. сделает вас интересным собеседником.
11. Сделает принципы психологии для вас более простыми, чтобы вы могли применять их в ежедневном общении.
12. Поможет вам пробудить энтузиазм среди ваших партнеров.

Кроме того, Карнеги выделяет 9 принципов для того, чтобы стать великим лидером — или, по его словам, «как изменить людей, не нанося им обид и не приводя в негодование».

Тысячи работ по лидерству были написаны после того, как Карнеги издал свою книгу, но надо сказать, что все было уже упомянуто им ранее.

Итак, рассмотрим первые 5 принципов более детально.

Принцип 1: Начните с похвалы

Никто не любит слышать негативные отзывы, но критическое суждение необходимо для развития, особенно на работе.

Лучший способ смягчить удар — начать с комплимента перед критикой.

К примеру, вы работаете с дизайнером над созданием нового веб-сайта для вашего бренда, но то, что он вам предлагает, выглядит немного шаблонно.

Вы можете сначала высказать комплимент тем элементам, которые вам понравились и привлечь внимание ко всему хорошему в текущей версии. Потом дайте понять, что вам необходим более нестандартный подход и приведите конкретные примеры того, что вы имеете ввиду.

Так как вы начали с комплиментов, ваш коллега не почувствует себя обескураженным и у него будет позитивный настрой в процессе внесения изменений.

Хотя это не указывается в книге, в данном примере используется техника «сэндвича», когда вы чередуете 1 замечание 2 комплиментами. Вы начинаете разговор с похвалы, затем вставляете критический комментарий и завершаете разговор также позитивным высказыванием.

Метод «сэндвича» — простейший метод избежать недовольства коллег и подчиненных вашей критикой.

Принцип 2: Привлекайте внимание к ошибкам людей косвенно

Большинство из нас не умеет проявлять достаточную деликатность, критикуя людей, даже если используется метод «сэндвича». В чем же проблема?

«Вы проделали огромную работу по закрытию плана продаж на этой неделе, но несколько клиентов пожаловались, что вы были слишком настойчивы»

Что не так в этой фразе? Мы все ненавидим слышать «но», тем не менее, это не останавливает нас от того, чтобы говорить его другим.

Как только люди слышат слово «но», они тут же расценивают похвалу как начало критики. Карнеги рекомендует заменить «но» на «и», чтобы сместить акцент с критики на поощрение.

«Вы проделали огромную работу по закрытию плана продаж на этой неделе, и если вам удастся немного смягчить ваш подход, вы будете вне конкуренции».

Какой вариант вам хотелось бы услышать?

Принцип 3: Говорите вначале о своих ошибках, перед тем как критиковать других

После применения этого принципа становится заметна большая разница в том, как люди реагируют на замечания.

Никому не нравится, чтобы ему читали лекции и поучали. Мы намного более восприимчивы к критике, когда критикующий человек находится на одном с нами уровне.

Карнеги приводит пример, когда он нанял свою племянницу на работу секретаря и был весьма разочарован количеством ошибок, которые она делала. Но потом он понял, что ожидал от нее такой же компетентности как у него самого, несмотря на то что у него было на несколько десятков лет больше опыта в бизнесе.

В итоге, он убедил ее в том, что ее ошибки были не хуже тех, которые он сам делал раньше, а потом спросил чему она научилась.

Когда мы позволяем себе быть более чуткими, мы принимаем на себя роль наставника, а не «босса» и оказываем положительное влияние на подчиненных.

Принцип 4: Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать прямые приказы

Так же, как никто не любит критику, по своей природе большая часть людей не любит получать приказы. Просьба кого-либо сделать что-либо более эффективна, потому что она дает людям выбор.

Ваша команда — это не просто группа исполнителей: каждый из них эксперт в своей области.

Обратите внимание на восприятие следующих выражений: «Сделайте это к 5 часам» и «Сможете ли Вы это сделать к 5 часам?».

Первое звучит холодно и твердо, второе дает возможность вашему подчиненному оказать влияние на проект и сроки его исполнения. Вместо того чтобы сказать кому-то что-то не делать, спросите, нет ли у него лучшего варианта.

Это позволит человеку почувствовать, что он помог предложить решение, даже если вы фактически направили его в правильное русло.

Это небольшое изменение, но создающее большую разницу.

Принцип 5: Позвольте другому человеку сохранить лицо

«Я не имею никакого права сказать или сделать что-либо, что принизит человека в его собственных глазах. Значение имеет не то, что я думаю о нем, а то что он думает о себе сам. Причинение вреда достоинству человека — это преступление», — писал когда-то Антуан де Сент-Экзюпери.

То, что мы просто не согласны с кем-либо еще не означает, что можно его принижать.

Когда вы собираетесь критиковать, поставьте себя на место этого человека и спросите себя, какой подход вам бы понравился в подобной ситуации?

Старайтесь не сообщать плохие новости публично или унижать людей каким-либо иным способом.

Это не просто ужасный поступок, но и негативно повлияет на то, как окружающие люди будут вас воспринимать. Подобное поведение может разрушить корпоративную культуру.

Независимо от того, кого именно касается ваша критика, вам следует выказывать людям уважение.

Хотите узнать больше принципов Дэйла Карнеги?

Если вы хотите узнать 4 оставшихся принципа из книги Дэйла Карнеги «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» и начать применять их в своей жизни, рекомендуем вам прочесть ее целиком.

Предисловие.

Dale Carnegie, 1938

Представляем читателям перевод книги известного американского специалиста Д. Карнеги (24 ноября 1888 - 1 ноября 1955).
Несмотря на то, что в книге описывается опыт взаимоотношений между людьми в условиях капитализма, думается, что многие наблюдения автора могут быть полезны нашим специалистам. Книга представляет интерес еще и потому, что отечественной литературы о взаимоотношениях между руководителями, а также между руководителями и подчиненными, издается еще недостаточно.

Эта книга даст вам наиболее ценные навыки :
1. Выведет вас из умственного тупика, даст вам новые мысли, новые мечты, новые цели.
2. Даст вам возможность легко и быстро приобретать друзей.
3. Поднимать вашу популярность.
4. Поможет вам склонять людей к своей точке зрения.
5. Увеличит ваше влияние, ваш престиж, ваше умение добиваться своего.
6. Наделит вас способностью привлекать новых клиентов, новых заказчиков.
7. Повысит ваше умение зарабатывать.
8. Улучшит ваши деловые качества.
9. Поможет вам сдерживать недовольство, избегать споров, поддерживать ровные и любезные отношения с людьми.
10. Сделает вас более искусным оратором, более интересным собеседником.
11. Научит вас легко и свободно применять принципы психологии в ежедневном общении с людьми.
12. Поможет вам поднимать деловой энтузиазм среди ваших сотрудников.


Книга, которая расходится быстрее всех книг в мире.

Эта книга писалась не для продажи, однако весьма любопытно, что сегодня она распускается быстрее всех других книг в мире. Дейл Карнеги написал эту книгу для взрослых людей, поступавших учиться в институт ораторского искусства и человеческих отношений Дейла Карнеги. Только за восемь первых месяцев ее публикации было продано более полумиллиона экземпляров. От читателей посыпались тысячи писем с сообщениями вроде следующих: «Я купил еще два экземпляра для своих мальчиков», или «Вышлите мне дюжину экземпляров вашей книги, чтобы я мог в качестве „принудительного ассортимента“ к ней сбыть кое-какой ненужный товар».
Сотни крупных организаций оптом закупали большое количество экземпляров этой книги для своих служащих. Сотни пасторов использовали содержание этой книги в своих проповедях: в воскресных школах эта книга преподавалась в классах глава за главой.
Почему? Потому, что в ней ощущалась всеобщая потребность. Каждому хочется иметь большое количество друзей, больше влияния и больше удачи.
Книга помогает людям именно в этом. Одному видному газетному обозревателю принадлежат следующие слова: «Эта книга обладает глубоким влиянием на мышление и деятельность нашего поколения».
Мы надеемся, что вы, открыв этот том, найдете не только новую увлекательную книгу, но и новый путь к более богатой, более полной жизни.
Единственное назначение этой книги в том, чтобы помочь вам в решении наиболее крупной из стоящих перед вами проблем - проблемы вашего преуспевания и вашего влияния на людей в повседневных делах и взаимоотношениях с людьми.
Не так давно Чикагским университетом и американской ассоциацией образования для взрослых было проведено исследование, имевшее целью выяснить, что именно желают изучать взрослые люди. Это исследование потребовало двух лет работы и стоило 25000 долларов. В результате было установлено, что после проблемы сохранения здоровья, взрослые люди более всего интересуются сведениями о том, как разбираться в людях, как преуспевать в обществе, как располагать к себе людей и как склонять их к своему взгляду на вещи.
Комиссия, проводившая это исследование, пришла к заключению о необходимости организовать для взрослых образовательные курсы подобного профиля. Однако самые тщательные поиски книги, которую можно было бы рекомендовать в качестве практического руководства для подобных курсов, не дали никаких результатов.
Наконец такая книга была написана человеком, достаточно квалифицированным, чтобы ее написать. Это единственный в своем роде годный к немедленному использованию рабочий справочник для руководства как в деловой, так и в общественной жизни.
Книга «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей» излагает способ, оказавшийся удивительно успешным во взаимоотношениях с людьми: способ, проверенный более чем двадцатилетним стажем и опытом обучения бизнесменов и специалистов. Эта книга и явилась плодом опыта, приобретенного автором в его лаборатории человеческих отношений - единственной лаборатории подобного рода во всем мире.
«В сравнении с тем, какими нам следует быть, - сказал известный профессор Уильям Джеймс, брат Генри Джеймса, знаменитого психолога и писателя, - мы пробудились лишь только наполовину. Мы используем только малую часть наших физических и умственных ресурсов. Иначе говоря, человеческий индивидуум до сих пор живет не выходя за пределы своих минимальных возможностей. Он обладает разнообразными способностями, которым обычно не находит применения».
Эта книга поможет вам открыть и развить в себе способности, которым вы не находите применения. Она научит вас, как получить выгоду от этих дремлющих и не приносящих пользу активов.


Почему только Дейл Карнеги мог написать такую книгу?

Дейл Карнеги был тем человеком, к которому приходили люди большого бизнеса, чтобы научиться у него искусству самоконтроля и секретам преуспевания в человеческом обществе. В течение многих лет своей преподавательской деятельности он обучил более 15000 специалистов и бизнесменов, больше, чем кто-либо из живущих на земле. Среди этих 15000 были и некоторые, ныне весьма известные люди. Лекции Дейла Карнеги оказались столь ценными в деловом отношении, что даже крупные корпорации консерваторов ввели этот курс обучения в своих офисах.
«Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей» это непосредственный результат уникального опыта Дейла Карнеги, единственное практическое руководство, которое когда-либо было написано для того, чтобы помочь людям решать их ежедневные проблемы взаимоотношений с другими людьми.

Привет, друзья!

В 1936 году в США вышла книга, которой суждено было изменить отношение к миру многих миллионов людей. Ее читали и продолжают читать, методы, предложенные автором, до сих пор не потеряли актуальность. В некотором смысле она стала классикой среди руководств по общению с людьми. И наверняка вы либо читали, либо хотя бы слышали ее название и имя автора: Дейл Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей».

Манипуляция или эффективное общение?

К тому, что в ней написано, можно относиться по-разному. Некоторые критики обвиняют автора в том, что он учит манипулировать окружающими. Но разве младенец плачем не манипулирует поведением матери, когда дает ей понять, что голоден или ему нужно поменять пеленки? Или смог бы начальник добиться результата в работе от подчиненных, не манипулируя их поведением?

Начальник тюрьмы Синг-Синг Лоуэс утверждает, что «только немногие преступники в этой тюрьме считают себя плохими людьми. Они, с их точки зрения, такие же люди, как вы и я. Они могут рассказать вам, почему были вынуждены взломать сейф или открыть стрельбу».

Таким образом решают проблемы те, кто не хочет манипулировать окружающими. Понятное дело, что это крайний случай, далеко не все идут на антисоциальные действия из-за недопонимания с окружающими. Но вот разрыв отношений между друзьями, возлюбленными, братьями и сестрами или даже родителями и детьми – более частое следствие неумения общаться.

Потому вместо того, чтобы тратить время на обиды, споры, ссоры, выяснение отношений, не лучше ли научиться такой конструктивной манипуляции, которая облегчит жизнь и вам, и другим людям?

Главные идеи

Основное послание Дейла Карнеги состоит из следующих пунктов:

  1. Критика не приносит нужного результата, так как людям свойственно отстаивать свою правоту даже при заведомо неверном поведении.
  2. Чтобы человек сделал то, что нужно вам, он должен захотеть это сделать.
  3. Сюсюканьем и лестью желаемого не достигнуть, только полная искренность.
  4. Чтобы повлиять на человека, предложите ему то, что хочет он.
  5. Проявляйте неподдельный интерес к людям, если хотите, чтобы они интересовались вашей персоной.
  6. Показывайте, что вам приятно общаться с собеседниками, будьте приветливы и улыбайтесь.
  7. Не пожалейте времени, чтобы запомнить имя человека, с которым вас свела судьба, важную личную информацию о нем и использовать ее при подходящей возможности.
  8. Выслушайте о проблемах человека и дайте ему понять, что полностью разделяете его позицию.
  9. Говорите о том, что интересно собеседнику и искренне восхищайтесь его достижениями.
  10. Не забывайте о вежливости: «спасибо», «пожалуйста», «будьте добры» — это не просто фигура речи, а проявление уважения к другому человеку.
  11. Избегайте утверждения, что человек не прав, но обязательно признавайте свою неправоту, если ошиблись.

Дейл Карнеги преподносит свои советы, сопровождая их множеством примеров из жизни известных людей и своих знакомых. Это удавалось Джорджу Вашингтону, Аврааму Линкольну и другим выдающимся историческим лицам – почему бы не взять их способы общения на вооружение?

Ответы на возможные возражения

Учит ли он лгать для достижения желаемого? Ни в коем случае. Из главы в главу красной нитью проходит идея: все эти вещи нужно делать от чистого сердца. А для этого нужно научиться «носить ботинки другого человека» — понимать и принимать его позицию.

Судя со своей точки зрения, нельзя понять человека. Вы не согласны с его мнением? Но за вашей позицией стоит ваш личный опыт, так же, как и за его мнением. Даже не разделяя чужую точку зрения, можно найти положительные черты в другом человеке. Но только если поставить задачу ее найти.

Принятие чужой позиции не означает оправдание за неправильные поступки – просто вы поймете, что руководило человеком во время принятия решения. Это освободит от неконтролируемых эмоций и как результат, решение будет принято не в порыве гнева или обиды, а адекватно ситуации.

Универсальны ли советы Карнеги? В рамках цивилизованного общения – безусловно, да. Человек, который научился виртуозно входить в доверие, сможет сделать это и в более экстремальных условиях. Именно так действуют переговорщики между противостоящими сторонами. Но если делать это неискренне, то не нужно сетовать, что приемы, предлагаемыми Карнеги, не сработали. Может быть, причина не в них, а в вас?

Пробежимся по содержанию

В книге «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» шесть частей.

  • Первая посвящена основным методам обращения с людьми.
  • Во второй Карнеги предлагает шесть правил, которые помогут понравиться другим людям.
  • Третья часть представляет двенадцать правил, которые помогут погасить спор и склонить человека к желаемой точке зрения.
  • Из четвертой вы научитесь девяти правилам, как влиять на людей, не оскорбляя и не обижая их чувства.
  • Пятая часть рассказывает, как убедить людей в переписке.
  • Шестая будет полезна для семейных пар, которые планируют жить долго и счастливо до конца жизни.

Советы, которые дает Карнеги, подойдут и в повседневном общении, и в отношениях с коллегами, начальники тоже могут почерпнуть немало полезного для работы с подчиненными. Самое удивительное, что советы, данные автором, остаются актуальными до сих пор. А это испытание временем переживают далеко не все книги, которые считались блестящими в момент выхода в свет. Книги Дейла Карнеги это испытание выдержали с честью. А потому несомненно должны быть прочитаны. И если прислушаться и взять на вооружение то, что предлагает автор, то в один прекрасный день вы вдруг можете обнаружить, что друзей у вас стало значительно больше.

У меня книга осталась еще от бабушки, если у вас нету, то посмотреть на нее можно тут . До связи!

4 votes

Способы указанные в книге:

1.Проявляй искренний интерес к другим людям.
2.Улыбайся!
3.Помни, для человека звук его имени является самым сладким и самым важным звуком человеческой речи.
4.Будь хорошим слушателем. Поощряй других рассказывать о себе
5.Веди разговор в кругу интересов твоего собеседника.
6. Дайте людям почувствовать их значительность - и делай это искренне.

1.Единственный способ добиться наилучшего результата в споре – это уклониться от спора.
2.Проявляйте уважение к мнению другого, никогда не говорите человеку, что он не прав.
3.Если вы не правы, признайте это честно и чистосердечно.
4.Вначале докажите своё дружеское расположение.
5.Пусть ваш собеседник с самого начала будет отвечать вам «да, да».
6.Дайте собеседнику выговориться.
7.Пусть ваш собеседник почувствует, что идея принадлежит ему.
8.Честно попытайтесь увидеть вещи с точки зрения другого.
9.Проявляйте сочувствие к мыслям и желаниям других людей.
10.Взывайте к благородным побуждениям.
11.придавайте своим идеям наглядность, инсценируйте их.
12.Бросайте вызов!
«Девять способов как изменить человека, не нанося ему обиды и не вызывая негодования»
1.Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинства человека.
2.Обращайте внимание людей на их ошибки, делая это в косвенной форме.
3.Прежде чем критиковать другого, скажите о своих собственных ошибках.
4.Задавайте вопросы вместо того, чтобы отдавать приказы.
5.Дайте возможность человеку спасти своё лицо.
6.Хвалите человека за каждый даже самый скромный успех, и будьте при этом искренни в своём признании и щедры на похвалы.
7.Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8.Пользуйтесь поощрением. Сделайте так чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9.Делайте так чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Правила:
«Шесть способов располагать к себе людей»
1.Критика заставляет человека искать оправдание, и он начинает критиковать тебя. Критика в любом её проявлении имеет эффект зеркала. Критикуй человека если хочешь критиковать себя.
2. Лучший способ убедить человека, это заставить его захотеть это сделать. Дай человеку того чего хочет он, и поверни его желание в русло тех которые выгодны тебе.
3.Интерес зеркален, неискренность является трещиной на зеркале, она не даёт вернуться ответу.
4.Наше лицо говорит гораздо громче чем одежда, и даёт фильтр гораздо лучший чем слова.
5.Помни имена. Дай возможность почувствовать свою значительность.
6.Слушай не меньше чем говори, слушай с интересом. Выслушав ты добьёшься большего чем добился бы перебив.
7.Ближайший путь к сердцу человека это сходство интересов, если бы интересы были кружками стоящими линией между людьми, то каждый схожий сокращал расстояние между вами и вашим собеседником, ровно на столько насколько важен для него тот или иной интерес относительно других.
8. Указывай людям на их достоинства, и они скрасят твои недостатки.
«Двенадцать способов склонять людей к своей точке зрения»
1. Зачастую спор бессмысленное занятие. Всегда стоит избегать острых углов таких как спор.
2.Не стоит указывать на ошибки человека, не стоит говорить что он не прав. Это вызывает то же отторжение что и критика.
3. Нет смысла выкручиваться если ты ошибся, в таком случае лучше признать свою ошибку как можно раньше.
4. Лучше объяснять всё плавно без даже доли обиды оппонента, т.е. дружелюбно.
5. Начните, и акцентируйте внимание в своей убеждающей речи на согласии во мнениях, расхождение же задаст другой тон беседы(см. пункт 4).
6.Лучше выслушать всё и до конца, а лишь потом проанализировав ответить. Это гораздо логичнее и правильнее.
7.Продумай за человека ход, который был бы наиболее удобен для тебя найди его сильные стороны, а затем выдай рекламу сырой идеи хода,пусть он додумает его так же как и ты считая его своей идеей.
8.Попробуй лишний раз остановиться, и представить себя на месте собеседника. Поняв следствие и факторы, можно понять первопричину анализа информации, и подобрать наиболее удачные слова на которые собеседник отреагировал лучшим образом.
9.Все мы люди схожи, попадая в те же условия, ты бы стал точно таким же. Не стоит быть агрессивным к другим мыслям и желаниям, даже если они безмерно глупы по твоему мнения (а кто ещё прав?).
10.Нужно понять человека и дать ему возможность решать. Если мне неизвестен человек, стоит относиться к нему как к честному и справедливому.
11. Контраст заставляет увидеть, выделенная разница даёт ясное понимание идеи.
12.Люди не признают отставания в том чем они занимаются, они всегда готовы доказать что они лучше, лишь покажи им того кто считает что это не так.
«Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды».
1.Стоит подготовить почву для разговора, лучше начать с чего-то приятного человеку, а позже мягко указать на ошибки.
2.Если всё таки и пришлось критиковать, стоит указывать на ошибки косвенно.
3. Указав на свои ошибки, и указывая на ошибки другого ты оказываешься с ним «в одной лодке», и любая критика будет восприниматься мягче.
4.Вопросами можно добиться большего чем прямыми приказами, человек присваивает себе решение и меньше задумывается о том почему он ошибся следовательно меньше обвиняет вас.
5.Считайся с чувствами других.
6.Человек которого хвалят, будет гораздо лучше работать чем человек которого наказали. Стоит хвалить за мелочи, и не реагировать на неудачи. Лучше всего представлять неудачи подчиненного через призму своих ошибок.
7.Покажите, что вы верите в человека больше чем он заслуживает, и он оправдает ваше доверие.
8.Дайте человеку понять, что его возможно гигантский недостаток легко можно исправить, раненному не показывают рану, а лишь говорят что всё будет хорошо только постарайся.
9.Старайтесь чтобы людям было приятно исполнять то, чего вы хотите.