Далеко ли от нас солнце. Презентация на тему: "Далеко ли от нас Солнце"

Введение

Курс географии является основой образования бакалавров направления подготовки «Экология и природопользование». Для успешного освоения образовательной программы необходимо выполнение ряда практических работ, направленных на закрепление теоретических знаний, получаемых на лекциях, а также на приобретение практических навыков (составления графиков, решения задач, анализа таблиц, схем, карт атласа и др.).

Основное внимание уделяется формированию у студентов научных представлений о влиянии астрономического положения Земли, ее движениях и размерах, об эндогенных и экзогенных процессах и формах рельефа, связанных с их проявлением, об особенностях поверхностных и подземных вод, а также об основах экономической и социальной географии. План работы в практикуме представлен в виде вопросов и задач, а также заданий на составление графиков, таблиц, схем и их обязательный анализ, что позволяет студентам творчески подходить к изучению основных тем курса. Выполнение задание требует от студентов предварительной проработки материала лекций и дополнительной литературы по темам.

Помимо оригинальных заданий, при разработке методических рекомендаций использовались материалы из пособий Пашканг К.В. Практикум по общему землеведению (1982), Галант Т.Г., Гурвич Е.М. Практические задания по землеведению и краеведению (1988), Никонова М.А., Данилов П.А. Практикум по землеведению и краеведению (2001).

Физическая география

Практическая работа 1. Солнечная система и ее составляющие

Цель работы: изучить особенности планет Солнечной системы, влияние астрономического положения Земли на природу ее поверхности.

Материалы и оборудование: циркуль, транспортир, карандаш, ручка, линейка, ластик, калькулятор, тетрадь для лабораторных работ.

1. Рассмотрите таблицу, дайте сравнительную характеристику Земли и одной из планет (по выбору студента).

2. Нарисуйте большие планеты Солнечной системы, отобразив на каждой угол наклона оси планеты к плоскости орбиты и терминатор (светораздельную линию). Ответьте на вопросы:

1) На каких планетах день равен ночи?

2) На каких планетах не происходит смены дня и ночи?

3) На всех ли планетах происходит смена времен года?

3. Составьте хронологическую таблицу перечисленных ниже событий, выразив земной год в галактический год (1 Гг = 250 млн. лет).

Образование Солнечной системы: 7×10 9 лет назад;

Зарождение жизни на Земле: 3×10 9 лет назад;

Появление человека: 1×10 6 лет назад;

Начало нашей эры: 2×10 2 лет назад;

Первый человек в космосе: 1961 г.

4. Решите задачи:

1) Во сколько раз радиус Сатурна больше радиуса Земли и каково его расстояние до Земли.

2) Известно, что скорость света 300 000 км/сек. Определит, за какое время луч Солнца достигнет земной поверхности и поверхности Венеры.

3) Определите во сколько раз расстояние от Земли до Сириуса больше чем от Земли до Солнца, если солнечный свет достигает Сириуса за 8,5 лет.

5. Объясните, почему наблюдатель с Земли видит различные фазы Луны.

6. Объясните образование приливов и отливов. Почему приливы чередуются с отливами.

7. Объясните возникновение лунных и солнечных затмений.

Таблица

Параметр Меркурий Венера Земля Марс Юпитер Сатурн Уран Нептун Плутон
Размеры (диаметр, тыс. км)
Расстояние от Солнца (а.е.) 0,39 0,72 1,52 5,2 9,5 19,1 30,0 39,5
Плотность (г/см 3) 5,43 0,94 5,52 3,97 1,33 0,79 1,27 1,84 0,1
Масса (в единицах массы Земли) 0,05 0,82 1 (5,98×10 27 кг) 0,11 14,5 17,2 0,002
Наклон оси планеты к плоскости орбиты 83° 87° 66,5° 64,8° 86,9° 63,6° 61° Более 40°
Направление осевого вращения прямое обратное прямое прямое прямое прямое обратное прямое прямое
Звездные сутки 59 сут 243 сут 23 ч 56 мин 24 ч 37 мин 9 ч 80 мин 10 ч 14 мин 17 ч 14 мин 17 ч 52 мин 6,4 сут
Звездный год 88 сут 225 сут 365,3 сут 687 сут 11,86 года 29,46 года 84,07 года 164,82 года 247,7 года
Число спутников 8(?) 1(?)

Практическая работа 2. Время

Цель работы: развитие умений определять время для любой точки мира без использования карты часовых поясов, научиться решать задачи, используя данные скорости осевого вращения Земли.

Материалы и оборудование: географические атласы «Физическая география России» и «География материков и океанов», карандаш, ручка, линейка, ластик, калькулятор, тетрадь для лабораторных работ.

Решите задачи, записывая вычисления в тетрадь для лабораторных работ.

1. Если в Лондоне местное время 12 часов дня, то чему равно время в Москве и Нью-Йорке?

2. Местное время на 15° в.д. – 8 ч утра. Определите время на 30° в.д. и 30° з.д.

3. В Санкт-Петербурге местное время 12 ч дня, чему равно время в Хабаровске?

4. Время в Москве 8 ч утра, чему равно время в Рио-де-Жанейро?

5. На среднем меридиане часового пояса местное время 12 ч дня. Определите поясное и местное время на граничных меридианах данного пояса.

6. На сколько нужно перевести стрелки часов при переезде из Парижа в Москву, из Пекина в Санкт-Петербург, из Москвы в Сан-Франциско?

7. На начальном меридиане 16 ч по местному времени. Сколько времени на 30° з.д., 75° в.д., 107°56´ в.д., 21°15´ з.д.?

8. В Лондоне 4 ч 30 мин по местному времени. На каком градусе долготы находится пункт, если в этот момент местное время здесь:

а) 8 ч 20 мин;

б) 17 ч 35 мин;

в) 21 ч 17 мин;

г) 0 ч 17 мин;

д) 5 ч 30 мин.

9. Пароход отплыл из Иокогамы в понедельник 6 июля 1959 г и ровно через 12 суток прибыл в Сан-Франциско. Какого числа и в какой день недели пароход прибыл в Сан-Франциско?

10. По московскому времени 11 ч 20 мин. На каком градусе долготы находится пункт, если местное время этого пункта:

а) 13 ч 03 мин;

б) 8 ч 28 мин;

в) 21 ч 13 мин;

г) 5 ч 4 мин.

11. Местное время в Москве 10 ч утра. На каком меридиане 12 ч дня? 8 ч утра?

12. Где и в котором часу по московскому времени начинается Новый год в пределах России?

13. Где, каким образом и почему Новый год можно встречать два дня в году?

14. На основании каких принципов проводят границы часовых поясов?

15. На сколько часовых поясов разделена территория России?


Похожая информация.


Первым расстояние от Земли до Солнца пытался вычислить Аристарх Самосский.

Древнегреческий астроном, математик и философ II века до н. э., впервые предложивший гелиоцентрическую систему мира и разработавший научный метод определения расстояний до Солнца и Луны и их размеров.

Как же он это сделал?

До наших дней дошло только одно его сочинение: «О величинах и расстояниях Солнца и Луны». В нем он впервые в истории науки пытается установить расстояния до этих небесных тел и их размеры, до него расстояния до Солнца и Луны только предполагались, измышлялись. Аристарх Самосский пользовался научным методом, основанным на наблюдении лунных фаз и солнечных и лунных затмений. Его вычисления основаны на предположении, что Луна имеет форму шара и заимствует свет от Солнца. Следовательно, если Луна находится в квадратуре, то есть выглядит рассечённой пополам, то угол Земля-Луна-Солнце является прямым.

Измеряем угол между Луной и Солнцем (α), устанавливаем отношение расстояний от Земли до Луныи от Луны до Солнца :. По измерениям Аристарха Самосского α=87°, тогда получаем, что Солнце примерно в 19 раз дальше, чем Луна. Далее он, используя наблюдения за солнечными затмениями, указал на то, что угловые размеры обоих светил на небе примерно одинаковы. Следовательно, Солнце во столько же раз больше Луны, во сколько раз дальше, то есть (по данным Аристарха), отношение радиусов Солнца и Луны примерно составляет 20.

Итак, по Аристарху, расстояние от Земли до Солнца в 19 раз больше расстояния от Земли до Луны. На самом деле расстояние до Солнца в 394 раза больше расстояния до Луны. А вот расстояние до Луны в Античности было определено весьма точно Гиппархом , причем он использовал метод Аристарха Самосского, только другой, основанный на анализе лунных затмений. Он предполагал, что суточный параллакс Солнца составляет 7′ - максимальная величина, при которой он неразличим невооруженным взглядом. В результате получается, что минимальное расстояние до Луны составляет 67 1/3, максимальное 72 2/3 радиусов Земли; расстояние до Солнца, соответствующее суточному параллаксу 7′, составляет 490 радиусов Земли.

Гиппа́рх Нике́йский (ок. 190 до н. э. - около 120 до н. э.)-древнегреческий географ и математик II века до н. э., величайший астроном античности.

Экваториальное кольцо - инструмент, использовавшийся Гиппархом для наблюдения равноденствий. Его тень падает на сам прибор только тогда, когда Солнце находится на экваторе (то есть в точках равноденствий). Таким образом, с помощью этого инструмента можно с довольно высокой точностью определять моменты равноденствий.

Первую более или менее приемлемую оценку расстояния от Земли до Солнца способом параллакса получили Джованни Доменико Кассини и Жан Рише. В 1672 году, когда Марс находился в великом противостоянии с Землёй, они измерили положение Марса одновременно в Париже и в Кайенне - административном центре Французской Гвианы. Наблюдавшийся параллакс составил 24″. По результатам этих наблюдений было найдено расстояние от Земли до Марса, которое было затем пересчитано в расстояние от Земли до Солнца - 140 млн. км.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Введение Мы Солнце каждый день видим и привыкли к нему. Не каждый человек задумывается о том, что солнце играет важную роль в жизни нашей планеты. Ведь солнце нужно не только для света и загара. Благодаря ему есть жизнь на нашей планете. Мы привыкли видеть солнце в виде большого круглого светящегося шара. На уроках окружающего мира я узнал, что солнце- это огромная раскаленная звезда и мне стало интересно на каком же расстоянии от нас она находится.

3 слайд

Описание слайда:

ЦЕЛЬ РАБОТЫ: определить,как далеко звезда солнце находится от планеты Земля. Задачи: Изучить литературу по теме исследования. Провести исследования на заданную тему Сделать выводы по теме исследования.

4 слайд

Описание слайда:

Поклонение солнцу на Руси. У славянских народов Солнце было главным божеством. Его считали богом весны и плодородия и называли коляда. На Руси верили,что, как и все живое на Земле Солнце рождалось, расцветало и старело. Богу солнца были посвящены многие праздники календарного года. Например Иван купала – в ночь 24 июня славяне встречали восходящее солнце, любуясь им. Велесов день – святки с 25 декабря по 6 января ряженные дети ходили по дворам.(они гнали прочь нечистую силу прославляли Солнце.

5 слайд

Описание слайда:

Как появилось Солнце Трудно поверить, но еще 5 миллиардов лет назад ни Солнца, ни окружающих его небесных тел не существовало. Только хаотично перемещались облако, тем быстрее оно вращалось. Составляющие его частицы постоянно сталкивались между собой и выделяло тепло. В течении миллионов лет облако нагревалось все больше и больше, пока наконец не превратилось в горящий пар. Так 4 миллиарда 500 миллионов лет назад появилось Солнце. облака, состоявшие из газа и пыли.. Затем самое большое из облаков стало вращаться вокруг своей оси и постоянно сжиматься. И тем больше сжималось

6 слайд

Описание слайда:

Что такое Солнце Сначала я решил провести опрос своих близких, что они знают о Солнце. Вопрос 1: Что такое Солнце? А)Звезда- 100% Б) планета – 0% Вопрос 2: Как вы думаете на каком расстоянии находится от нас Солнце? А) Очень далеко – 100% Б) Близко – 0% По результатам опроса видно, что близкие знают Солнце- это Звезда. И находится от нас очень далеко.

7 слайд

Описание слайда:

Далеко ли от нас Солнце Как узнать расстояние до солнца. Для этого мне надо большие знания математики очень точные измерительные приборы. У меня пока нет ни того и ни другого. Поэтому я решил действовать через свои наблюдения. Наблюдая мы замечаем, что тем дальше от нас находится какой то предмет, тем он выглядит меньше по размеру. Например: я сфотографировал машины из окна своего дома и они легко поместились на фотографии, но на самом деле они больше самого окна.(ФОТО)

«Урок Планеты Солнечной системы» - Венера. Расстояние от Земли до Солнца. Организационный момент- 1 мин. Воспитывать товарищество, умение работать в группе. Самостоятельная работа по ММК «Естествознание» – 6 мин. Работа в группах. Обобщение и систематизация знаний – 24 мин. Подведение итогов урока –3 мин. Роль Солнца для жизни на Земле.

«Земля планета» - Строение солнечной системы. … вращавшаяся вокруг плотного ядра в центре. Фред Хойл 1915-2001. Раззличные гипотезы. Часть 1 Урок № 4 “ЛИТОСФЕРА ЗЕМЛИ”. поступления солнечной энергии. Венера. Земля - “дочь Солнца”. Сатурн. Гипотеза возникновения Земли Иммануила Канта и Пьера Лапласа. Затем в построениях ученых Земля приобрела очертания шара в центре Вселенной.

«Исследование Солнечной системы» - Как далеко мы находимся от Солнца? Образовательные цели. О проекте. Продолжительность проекта 2 недели. Звёздное небо - Великая книга Природы. Воспитательные цели. Аннотация. Что входит в состав Солнечной системы? Планеты Солнечной системы (презентация). Авторы проекта: Михайлова Е. Ю., Козлова О. Я. учителя начальных классов.

«Марс» - Марсоходом «Оппортьюнити» были зафиксированы многочисленные пыльные вихри. Земля и Марс - космические соседи. Аппарат «Феникс» зафиксировал снегопад, однако снежинки испарялись, не достигая поверхности. Орбита: 227 940 000 км (1,52 АЕ) от Солнца Диаметр: 6 794 км Масса: 6.4219е23 кг. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер.

«Нептун планета» - планета Нептун. Нептун также имеет кольца. Одно из колец обладает любопытной искривленной структурой. Экваториальный радиус планеты 24750 км, что почти в четыре раза превосходит радиус Земли, притом собственное вращение настолько быстрое, что сутки на Нептуне длятся всего примерно 18 часов. Продолжительность года, то есть время одного полного оборота вокруг Солнца составляет примерно 165 земных лет.

«Происхождение Солнечной Системы» - 11 а. Некоторые частицы продолжали свободно вращаться. Земля, как раскаленный светившийся, подобно звезде, шар. Модель Большого взрыва. Туманность из газа и пыли. Происхождение Солнечной системы во взглядах современников. Картины мира. Теория катастроф. Частицы материи сталкивались и теряли скорость.

Всего в теме 24 презентации