Что такое симпа. Что такое Симпатия? Симпатия в психологии

Что такое симпатия? Симпатия – это ощущение эмоциональной предрасположенности к объекту. От греч. «sympatheia» – «влечение», что означает субъективное впечатление притягательности и желанности чего-либо. Связано с понятиями синхронности, взаимонастроенности. В ряде культур может означать сопереживание и желание счастья. Под влиянием стоиков и древнегреческих философов раннего (IV – V ст. д. н. э.) понятие симпатии попало в вокабуляр мистиков, романтиков, философов. В тот период речь шла о космической симпатии. Космосом называлась природа, стихии и речь шла о возникновении природной (космической) симпатии. Уже тогда рассматривались как бессознательные (природные) причины, так и социальные способы возникновения симпатии, поскольку ими считалось, что космос (природа), социум и индивидуум существуют по единым законам. Возникновение симпатии между людьми объясняют единодушием, общностью взглядов и интересов, субъективной избирательной позитивной реакции на персону другого.

Симпатия рассматривается, как инстинктивная склонность в следствие ощущения родства. Внешними проявлениями являются активное выражение интереса, доброжелательность, внимательность. Противоположностью является ощущение антипатии. Интерес, что такое симпатия, определение этого ощущения присущ человеку.

Что такое симпатия к человеку?

Человеку интересно ощущение называемое симпатия, что это такое. Ощущение симпатии подразумевает положительное отношение, определение нравится объект, вызывает ли он расположение. Она позволяет ассоциировать определенного человека с потенциально хорошими для нас. Это положительное, социально одобряемое чувство, желаемое для человека отношение, поскольку нам нравится её ощущать.

Симпатия к человеку воспринимается как беспричинная, на первый взгляд, преемственность другого, склонность к нему, ощущение духовного родства (потому и воспринималась как космическая связь). Это проявление ранней, иррациональной формы доверия. Есть версии, что одним из источников данного ощущения является отличающийся набор генов, который проявляется в отличных внешних раздражителях – запахе, чертах, фигуре и потому представляет интерес для дальнейшего общения с целью обогащения генома. Другая версия говорит о подобных характеристика, которые вызывают доверие в силу своей похожести и понятности. Больше аргументов имеет на своей стороне вторая версия, поскольку противоположное может вызывать положительную реакцию, если соотношение неизвестного и интереса будет перевешено в сторону именно интереса.

Симпатия больше связана с преемственностью и ощущению единства, что легче ощутить к человеку подобному и понятному. Она может возникнуть по мере выяснения или формирования ощущения общности, совместных занятий, единых интересов, когда отличие становится достаточно выразительным, для отличия индивидуальности, но и не ярко противоположным, для возникновения впечатления демонстративного отличия.

Возникновение симпатии возможно как условно-случайным образом, так и в следствии выстраивания отношений, формирования общности, со настроенности людей. Человек социален, потому отдавать все бразды возникновения эмоций и отношений лишь факторам физической привлекательности нерационально и всё больше внимания уделяют способам социального формирования ощущения взаимно-положительного отношения между людьми.

Симпатия связана с соблюдением личных границ, индивидуального пространства. Люди, вторгающиеся в личное пространство, физическое, индивидуальное, ассоциируются с агрессорами и, соответственно, вызывают антипатию. Так же проявлением доверительного отношения считается доступ в личные границы. Т.е. симпатия возникает в результате уважения к чужому пространству (в том числе, психологическому) и результатом будет доступ в него.

Частота социальных контактов создаёт почву для возникновения симпатии, т.к. люди ощущают потребность доверять своему окружению и бессознательно стремятся наладить связь с постоянным окружением. Потому человек может чувствовать себя виноватым, если не испытывает положительных эмоций к тому, кто хорошо к нему относится. Проявляемая симпатия является стимулом для формирования внутренней, как ответная реакция на поведение. Для этого же осуществляется определенный социальный обмен, когда индивидуумы оказывают друг другу небольшие услуги, а так же этикетное взаимодействие, обмен словами вежливости.

Что такое симпатия и антипатия?

Специалистам часто задают вопросы – антипатия, симпатия, что это такое. Антипатия (с греч. – «против», и «страсть»), что значит ощущение противоположное симпатии. В паре они относятся к мотивационным факторам межличностной и межгрупповой коммуникации. Это чувство внутренней нерасположенности, неприязни, отвращения.

Антипатия так же является изначально бессознательным отношением, но так же может формироваться в процессе социального взаимодействия. Антипатия необходимый инструмент для социальной коммуникации. Имея в основе биологическую природу, когда неприятие вызывают потенциально опасные для жизни объекты, в социальном проявлении антипатия так же сигнал потенциальной опасности, объективной или субъективно воспринимаемой. Так же в общении она помогает другому понять реакцию, которую вызывает его персона. Человеку практически сложно понимать нейтральные знаки, психика ориентирована на определенность, понятность и чёткость сигналов и антипатия является таким же необходимым для построения взаимоприемлемых отношения.

Источником антипатии является представление об опасности, неприятии, брезгливости, простивопоставлении как сформированная в результате личного опыта, так и являющаяся результатом генетической или научения.

Ощущения симпатии и антипатии могут равнозначно присутствовать в отношении к объекту, тогда они говорят об отношения, когда личность переполняют противоречивые, взаимоисключающие чувства. Проявлением подобного поведения может быть противоречивость невербальных и вербальных сигналов и поведения. В раннем возрасте, когда социальная психика объяснимо не сформирована и инфантильна это может выражаться в противоречивых оказаниях внимания в виде задирания, провокаций (пресловутые косички и догонялки).

По мере взросления и получения социального опыта человек учится формировать взаимоотношения с осознаваемым балансом противоположных, взаимоисключающих отношений, когда личность способна к приемлемому и близкому общению, при этом осознавая у другого наличия отрицательных или не приемлемых качеств и привычек, его инаковости. В таком случае амбивалетность встречается в отдельных случаях. Если социальный слабо сформирован, человек часто испытывает подобные противоречия, что выражается в непоследовательности выражения невербальных и вербальных сигналов, формирования и построения отношений.

Что такое симпатия к девушке?

Что такое симпатия определение понятия часто интересно молодым людям. Если разделять симпатию к человеку интересующего пола, как к личности и симпатию, как ощущение личностного и эротического интереса, то по отношению к девушке она связана с интимным интересом. Проявлением её можно считать хорошее отношение, стремление проводить время совместно, оказывая услуги и внимание девушке, материальное выражение.

Если говорить о невербальных знаках, то следует помнить, что в большинстве ситуаций человек всегда испытывает какие-либо эмоции по отношению к другому и они имеют какой-то знак (положительный или отрицательный). Положительные знаки – означают отсутствие (на данный момент) отрицательных, а не обязательно выражено позитивной реакции. И в такой ситуации активное вторжение с целью привлечения внимания, отношение к положительно нейтральному отношению, как к обещанию симпатии может восприняться, как атака и развернуть знак на противоположный. В таком случае, активная демонстрация повышенной активности и безосновательное требование, а также ожидание дальнейших подтверждений положительного отношения может восприниматься как агрессия и навязчивость.

Также следует учитывать, что с интимной точки зрения человека, в той или иной мере, интересуют все нетабуированные (по возрастному, социальному, родственному признаку) представители интересующего пола. И если объект не вызывает антипатию, он потенциально вызывает приятные эмоции. Т.е. некоторое выражение преемственного, позитивного отношения, особенно в определенной обстановке общности, не обязательно выделяет конкретную девушку в глазах парня, а имеет скорее общий сигнал преемственности. Соответственно, невербальные и условные проявления симпатии в виде улыбки, доброжелательного пристального взгляда, открытые позы и вежливость желательно относить на счет общеличностного выражения симпатии и вежливости общения в не агрессивном социуме.

Корректными сигналами стоит считать только выраженные вербально или действиями в виде внимания, времени, материальном выражении. Если молодой человек говорит о своей симпатии к девушке, стремится провести большую часть своего времени, а также принять полезное участие в её жизни, помочь ей, сделать что-либо вызывающие радость и улыбку, тогда можно предполагать наличие ярко выраженной симпатии.

Что такое симпатия к парню?

Аналогично отношению к девушке, симпатия к парню – это комбинация интереса к индивидууму с интимным интересом. Так же, по аналогии, проявлением симпатии может быть желание совместного времяпрепровождения, оказание внимания и услуг. Невербальные знаки говорят про отсутствие негативного отношения. Чувство подобного позитивного отношения к другой персоне необходимое для социальной и межличностной коммуникации и в приложении к конкретному человеку могут считаться как потенциал к формированию более глубокого отношения и общения, а не гарантия и обещание его.

Симпатия девушки к парню может иметь как общеличностный, так и эротически направленный характер, изначально, но следует помнить, что и как в противоположном случае, и в любых других случаях, она имеет не статический характер.

Но, если сосредоточиться на гетеросексуальных отношениях, в случае общения парня и девушки вмешивается гендерный момент, поскольку в большинстве культур большая инициативность в начале общения возлагается на парня. В таком случае, невербальные знаки в виде улыбки, доброжелательного взгляда могут подтолкнуть к первым шагам к проявлению внимания и демонстрации выраженной индивидуальной симпатии. Но тут так же надо помнить, что невербальные знаки говорят об отсутствии, на данный момент, негативности, а не являются обещанием обязательной устойчивой симпатии. И если девушка улыбнулась, а на предложение общения отказала, то улыбку следует отнести к проявлению вежливости и проявления положительного отношения к личности вообще, а не проявлению непосредственно интимного интереса.

Так же следует помнить, что взаимоотношения процесс динамический, проявление симпатии в данный момент, может смениться на антипатию в следующий, если ответный сигнал будет не приятен. Например, грубое нарушение личных границ, физических и индивидуальных, могут быстро, резко и надолго (иногда и навсегда) перечеркнуть позитивные впечатления и вызвать антипатию.

Некорректное, грубое, агрессивное, навязчивое поведение может спровоцировать перемену положительного знака на отрицательный. Чем более аккуратное и внимательное отношение личностей между собой имеет место, тем больше шансов на укрепление ощущения симпатии и увеличение шансов перехода на более глубокий и близкий уровень общения. Это справедливо как по отношению к любовным, так и дружеским отношениям, вне зависимости от гендерных различий.

СИМПАТИЯ ж. греч. сочувствие, сострастие, беспричинное влеченье к кому или чему, безотчетная любовь, предпочтенье кого-либо.

Человек многое растерял, что изначально было заложено в него Богом. Или природой. Он потерял некоторые органы чувств, лишился дара предвидения и возможности жить долго, становясь титаном, волшебником или полубогом. Ведь герои Библии и Славянского эпоса жили до шестисот лет и более, а с таким жизненным опытом научиться предвидеть события и обстоятельства, равно как сделаться волшебником или магом в нашем понимании – не столь уж и сложно.

И все же некоторые свойства, заложенные изначально и утерянные в веках, в человеке нет-нет, да и проявляются. К примеру, дежавю. Состояние, ясно дающее понять, что подобное с нами уже было и подсказывающее, как следует поступить. А может, это возможная проекция событий, подсказанная остатками тех чувств и навыков, которые мы утеряли.

А необъяснимая тревога? Все, вроде, как всегда, но вас угнетает чувство, что вот-вот случиться что-то ужасное. Какое-то горе или беда. Наверняка, далее должна была идти подсказка, что надо сделать и как поступить, чтобы этого ужасного избежать, и предотвратить надвигающуюся беду. Но подсказки нет. Или мы ее не слышим и не видим, потому что разучились видеть и слышать. И по прошествии какого-то времени, и правда, случаются беда или горе. И вы говорите себе:

Как знал (знала)!

Как чувствовал (чувствовала)!

А ведь вы, и правда, и знали, и чувствовали. Только что делать дальше – вам никто или ничто не подсказало.

Интуиция и симпатия (антипатия) из того же разряда не совсем утерянных изначальных качеств человека, помогающих ему выжить. И если интуиция, это подсказка опекающих и хранящих вас сил – идти или не идти, делать или не делать, то симпатия это чувство, зачастую возникающее, казалось бы, совершенно на пустом месте.

Откуда вы можете знать, что та женщина, неотрывно смотрящая в окно, а на самом деле, в одну точку, что значит, внутрь себя – добрый, умный и, вообще, хороший человек? Вы до этого никогда ее не видели, не знаете, как ее зовут и чем она занимается, но вы уверены, что она добрая, умная и хорошая. И ведь, что более удивительно, она таковой и оказывается, по крайней мере, для вас, если вы, конечно, нашли в себе силы свести с ней знакомство, а затем и дружбу. Значит, симпатия – это подсказка. Вот, мол, человек, который вам нужен, а, возможно, и предназначен именно для вас. Ведь зачастую именно из симпатии, возникшей совершенно неожиданно, рождается такое чувство, как любовь.

Симпатия, это, несомненно, влечение. Но не из разряда: познакомился – и в постель, а из желания узнать этого человека поближе, хотя бы поговорить с ним и посмотреть ему в глаза.

Симпатия часто бывает взаимной. Это когда взоры вас и человека, вам симпатичного, встречаются. Вы можете улыбнуться друг другу, можете задержать друг на друге взгляд, а можете просто отвернуться, но некие отношения между вами уже наметились. Потому что вы подумали друг о друге. Подумали заинтересованно. И тонкая нить, не толще паутинки, уже связывает вас возникшей взаимной симпатией.

Симпатия, это расположение к человеку, вызванное не его физическими качествами, а качествами внутренними, которые вы в нем предполагаете и, как правило, не ошибаетесь в этом. И при дальнейшем знакомстве оказывается, что у вас общие интересы, одни и те же любимые фильмы и книги, единый взгляд на жизненные ценности, и вы оба любите жареную картошку, которую готовы есть, хоть каждый день (по крайней мере, так вы друг другу говорите). Нахождение такого человека – настоящее счастье. А ведь все началось с простой симпатии.

Конечно, симпатия бывает мимолетной и недолговечной. Это потому, что вы либо постеснялись подойти к симпатичному вам человеку, либо у вас не имелось на это времени. И в том, и в другом случае, вы допустили ошибку. Ведь вам давался шанс стать богаче дружбой или любовью, но вы им пренебрегли. И вполне возможно, к массе утерянных человеком качеств, вы добавили еще одно: способность проявлять и чувствовать симпатию.

Всем нам известна прописная истина, что мы лучше обращаемся с теми людьми, которые нас привлекают, чем с теми, которые нас отталкивают. Быть привлекательным и симпатичным для других - одно из главных желаний у очень многих людей. И эта жизненная цель кажется им весьма достойной. От чего же зависит симпатия? Как действуют на нас физически привлекательные люди?

Существует 6 факторов (признаков симпатии), влияющих на то, почему другие люди кажутся нам привлекательными: сходство, близость, социальный обмен, симпатия по отношению к нам, ассоциация с приятными вещами и физическая привлекательность.

Сходство

Люди симпатичны нам тем больше, чем сильнее они на нас похожи. Это означает не только то, что они должны выглядеть так же, как и мы, но и то, что у них должны быть сходные с нашими установки и ценности. К примеру, если окажется, что незнакомому человеку нравятся те же фильмы, что и вам, то вы скорее всего оцените это как плюс в пользу этого человека. Вне всякого сомнения, вы подумаете, что у этого человека утонченный вкус.

Эффект сходства установок можно объяснить социальным подтверждением. Соответствие вашего мнения взглядам другого человека дает ощущение, что ваша точка зрения вполне уместна. Таким образом, другой человек становится источником такого социального подтверждения - моя собственная компетентность и адекватность благодаря ему становится очевидной.

Как и физическая привлекательность, сходство - это один из наиболее часто обсуждаемых факторов симпатии. При этом не всегда понятно, действительно ли сходство является причиной симпатии. Можно доказать и обратную связь. Если человек нам симпатичен, то в дальнейшем мы считаем, что он похож на нас. К тому же сходство взаимосвязано с очень простым условием, при котором может возникнуть симпатия. Дело в том, что у похожих людей больше шансов встретить друг друга.

Сходство взглядов и интересов особенно сильно проявляется в определенных способах поведения, например, изучении одного и того же предмета, посещении одних и тех же вечеринок, занятии спортом в одном клубе и т.д. Поскольку вероятность встречи, пожалуй, самое главное, хотя и простое условие симпатии, то сходство между людьми и их симпатия взаимосвязаны.

Можно доказать, что сходство действительно вызывает симпатию, например, когда человек становится симпатичнее благодаря стремлению быть похожим. На самом деле, человек может вызвать нашу симпатию, если он будет утверждать, что у него, например, такая же точка зрения.

Это значение сходства используют в программах тренинга для продавцов. Человек с большей вероятностью купит у того продавца, который на него похож. Продавцов учат обращать внимание на особые характеристики потенциальных покупателей, такие, как происхождение или хобби, и впоследствии указывать на то, что у них они сходны. Все зависит от умения интуитивно определять такие признаки, например, обращая внимание на отличительный признак автомобиля или диалект покупателя, и затем демонстрировать это сходство в своем поведении.

Психологи в 1974 году провели эксперимент, в котором использовали этот эффект сходства. В магазине пластинок и магнитофонов нужно было продать средство для чистки головки магнитофона. Когда клиенты подходили с выбранными кассетами к кассе для оплаты, продавец рекламировал это средство. В некоторых случаях он добавлял, что ему нравится такая же музыка, как и покупателям. При этом условии продажи были значительно выше, чем когда этого сходства не было.

Более высокие шансы на нашу симпатию есть не только у тех людей, которые имеют сходные с нами взгляды и ценности. Даже если у нас общий день и месяц рождения, то мы станем друг другу более симпатичны. Если деловые партнеры узнают, что у них день рождения в один день, то их готовность к сотрудничеству возрастает. Однако этот эффект существенно уменьшается, если специально обратить внимание людей на незначительность и иллюзорность таких общих признаков.

Близость

Люди, которые пространственно ближе друг к другу, быстрее завязывают дружбу и вступают в интимные связи, чем те, что дальше. В какой-то мере это очевидно. Люди, которые находятся рядом, чаще встречаются, и поэтому у них больше возможностей познакомиться и подружиться.

Кроме того, люди, находящиеся в пространственной близости, более похожи друг на друга по своим установкам, семейному положению или предпочтениям, например, потому что они живут в одной местности, имеют одну профессию, относятся к одной церковной общине и т.д.

Другая причина, вероятно, менее тривиальна. Социальные отношения легче сохранять, когда люди находятся ближе друг к другу. К тому же, те, кто находятся рядом с нами, являются более многообещающими социальными партнерами. Связь с ними оправдалась бы скорее, чем связь с более удаленным человеком.

Простое ожидание того, что мы будем иметь дело с этим человеком также в будущем, способствует развитию интереса и симпатии к нему. Это проявляется в так называемом «предвосхищаемом взаимодействии».

В одном эксперименте испытуемые должны были выполнить задание под управлением привлекательной руководительницы. Исследование состояло из нескольких частей, так что в течение следующих недель испытуемые должны были встретиться еще два или три раза. Некоторым сообщили, что они познакомятся с новой руководительницей, другим сказали, что они будут работать с той же самой. В конце первой встречи испытуемые должны были оценить, насколько симпатичной они ее считают. Оказывается, что испытуемые считали одного и того же человека более симпатичным, если полагали, что встретят его снова. Ожидание последующей встречи делает человека более симпатичным.

Социальный обмен

Более благоприятными являются те социальные отношения, в которых взаимный обмен сбалансирован. Мы считаем непривлекательными людей, которые у нас что-нибудь «берут» и не «возвращают». Это утверждение верно и с экономическими, и с интимными отношениями. Но этот эффект распространяется также и на повседневное взаимодействие. Так, например, мы считаем несимпатичным случайного собеседника, которому мы сами рассказали много личной информации, а он, в свою очередь, ничего о себе не сообщает. Уровень откровенности в общении должен быть в какой-то мере сбалансирован.

Симпатия по отношению к нам

Нам нравятся те, кому нравимся мы. Этот эффект по своей силе превосходит другие эффекты, например, такие, как сходство установок. Это психологическое правило очень хорошо проиллюстрировано в пьесе Шекспира «Много шума из ничего». Беатрис и Бенедикт не могут терпеть друг друга и не упускают случая вступить в перепалку. Эта очевидная антипатия вызывает у друзей желание сделать из задир пару. Они сообщают Беатрис, что Бенедикт за ее спиной отзывается о ней очень положительно, и наоборот, то же самое сообщают Бенедикту. Без подтверждения этого, оба воспринимают симпатию другого к себе как настоящую. И этого оказывается вполне достаточно, чтобы отношения у них наладились. Беатрис дает Бенедикту шанс, и в конце концов...

О значении проявления симпатии и комплиментов для продажи упоминалось уже в XVI веке в руководстве для успешной продажи: «Если для тебя важны клиентки, то будь общительным, скажи, что у них хорошая фигура, и они вызывают у тебя симпатию. Они будут ослеплены, и ты можешь быть уверен в выгодной продаже. И даже если женщины безобразны и в шрамах, сделай для них что-нибудь приятное, и это принесет выгоду».

У продавцов больше шансов, если они проявляют личный интерес к клиентам. Существенный положительный эффект обеспечивает также то, что продавец помнит имя клиента и в будущем его употребляет. Вот еще один пример эффективности проявления симпатии: лучшим в мире продавцом автомобилей в 1993 году, согласно книге рекордов Гиннеса, стал Джо Жирард из Детройта.

Интересна его привычка: каждый месяц он посылает своим бывшим клиентам - в среднем около 13000 человек - поздравительные открытки на день рождения, Рождество, Пасху или на День благодарения. Открытка содержит не более чем поздравление и простое предложение: «Вы мне симпатичны». Люди видят, что открытки написаны не лично автором, и тем не менее... Так становятся успешными продавцами автомобилей и зарабатывают более 200000$ в год.

Ассоциация с чем-то положительным

Это чрезвычайно простой вывод. Вот пример. У продавца билетов в кино больше шансов вам понравиться, чем у полицейского, который только что выписал вам штраф за неправильную парковку. Ассоциация людей с положительными и отрицательными обстоятельствами может привести даже к суеверному поведению. В древности было принято наказывать [казнить] гонца с плохой вестью, и даже в наше время можно услышать упреки в адрес метеорологов из-за плохой погоды. Такая ассоциация не обязательно подчиняется логике, по крайней мере, пока она положительна.

Физическая привлекательность

Физически привлекательных людей наделяют положительными качествами, считая их более чувствительными, приветливыми, открытыми, интересными, сильными, уравновешенными, скромными, общительными, талантливыми. Окружающие их люди считают, что они обладают хорошим характером, большим статусом, получают лучшее место работы, более счастливы в браке и вообще ведут более полноценную жизнь.

Привлекательных людей считают более многосторонними, восприимчивыми, осторожными, уверенными, счастливыми, активными откровенными, остроумными, сдержанными и гибкими. Но физически привлекательные люди имеют преимущество не только в глазах других. Они действительно демонстрируют более уверенное социальное поведение, чем менее привлекательные люди. Так что можно даже прийти к выводу, что физически привлекательные люди на самом деле больше уверены в себе.

Приписывание подобных положительных качеств имеет практические последствия. Физически привлекательные люди скорее победят на выборах, им охотнее помогают, и они быстрее получают работу. У них лучшие шансы в суде. Все это доказано соответствующими экспериментами. Кроме того, их считают менее способными на преступление. Если же преступление доказано, то один и тот же проступок у физически привлекательных людей приводит к меньшим наказаниям, чем у физически непривлекательных людей.

Однако имеется важное исключение. Так, результаты одного исследования показывают, что с привлекательными нарушительницами закона обращаются более снисходительно. Но этот эффект меняется, если физическая привлекательность сыграла определенную роль во время преступления, например, в случае с мошенничеством, в отличие от взлома.

Привлекательный мошенник может использовать свои физические преимущества, чтобы завоевать доверие, ведь у него больше шансов убедить других людей. В таких случаях привлекательные преступницы получали более строгое наказание. Это показывает, что именно в тонких сферах отношений, где доверие играет важную роль, привлекательные люди хотя и имеют преимущество, но оно всегда учитывается при оценке их поведения.

В маркетинге и рекламе охотно используют подобные исследования. Если продукт влияет на оценки привлекательность людей, значит, о нем стоит сообщить, поскольку тогда возрастает шанс, что предложение будет принято, например, в сфере моды, диеты или косметики. Во-первых, даже без какого-либо специального исследования можно с уверенностью сказать, что большинство людей хотели бы быть скорее красивыми, чем уродливыми. Цель - быть привлекательным - это одна из потребностей потребителей.

Во-вторых, физически привлекательные люди, несомненно, нравятся другим. При этом они лучше подходят для передачи влияющей коммуникации. Им больше доверяют, они более подходят на роль рекламных моделей, и иногда их образ используют просто для того, чтобы создать приятный контекст.

Поэтому физически привлекательных фотомоделей в рекламе всегда воспринимали как более достойных доверия и более симпатичных. Кроме того, люди считают, что они лучше разбираются в продукте.

Вероятно, нашу большую готовность поверить привлекательному человеку, можно объяснить и тем, что мы полагаем, что привлекательные люди сами определяют свою судьбу и управляют ей. Это заставляет нас думать, что собственное мнение таких привлекательных людей не подвержено влиянию. Поэтому мы больше им доверяем.

Но не всегда. Такое преимущество физически привлекательных людей, как способность вызвать доверие, исчезает, когда появляется дополнительная информация об этом человеке. Так, если публика считает человека компетентным экспертом, то его внешняя привлекательность больше не влияет на степень достоверности, с которой другие воспринимают его оценки.

В рекламе привлекательные коммуникаторы увеличивают преимущества не всех видов продуктов. Например, если речь идет о фруктовом соке или сыре, а не о косметике, то привлекательные коммуникаторы не имеют особого преимущества во влиянии на намерения покупателей.

Многие замечали, что к одним людям нас тянет, а другие нас отталкивают. Что такое симпатия и благодаря чему она возникает? Бытует мнение, что существует 6 факторов, которые объясняют, почему люди нам кажутся привлекательными.

Сходство

Ассоциации

Согласитесь, продавщица мороженого нам кажется более симпатичной, чем полицейский, который выписал штраф. Часто симпатия или антипатия возникает, основываясь на положительных или негативных ассоциациях с тем или иным человеком.

Физическая привлекательность

Внешне привлекательных людей часто считают более приветливыми, интересными, талантливыми и общительными. У парней с большей вероятностью возникнет симпатия к девушке с яркой внешностью, так как она обычно ведет себя более уверенно, чем менее привлекательные женщины. Американские ученые доказали, что с красивыми нарушительницами закона полицейские ведут себя намного снисходительнее. Привлекательному мошеннику всегда легче завоевать доверие людей.

Чтобы сказать достоверно, что такое симпатия, нужно учитывать множество составляющих. В целом, симпатия - это положительное отношение к кому-то, которое выражается в проявлении доброжелательности и внимания.

Это простое слово, имеет глубокий смысл и внутреннюю гармонию. Симпатия возникает на основе сходства в миропонимании, общих ценностей, интересов, нравственных идеалов. Симпатия может стать следствием избирательной позитивной реакции на привлекательную внешность, женственность или мужественность, качества личности другого человека. Симпатия – способность увидеть в другом, то, что нравится в себе. Симпатия включает приветливость, доброжелательность и сострадание.

Проявление Симпатии

Симпатия зачастую, как и любовь, возникает с первого взгляда. В отношениях между мужчиной и женщиной, особенно в период знакомства, существенную роль играет понимание, нравлюсь ли я другому человеку, испытывает ли он ко мне симпатию. Это так называемые невербальные сигналы, которые говорят о симпатии возможному партнеру. Симпатия скрыта в жестах. Мужчины обычно выражают симпатию следующим образом. Для начала пытаются привлечь внимание понравившейся им женщины, начинают прихорашиваться в ее присутствии, приглаживают волосы, поправляют галстук, запонки, рубашку, одергивают воротничок, пиджак, смахивают несуществующую пылинку с плеча или перхоть. Мужчина может использовать следующий красноречивый жест: закладывать большие пальцы рук за ремень в области живота, чтобы акцентировать внимание на области своих гениталий, стоять, держа руки на бедрах, развернув тело к женщине, носок ступни направить в ее сторону.

Выражение симпатии бывает настолько сильным, что симпатия переходит в любовь и привязанность. Чувство симпатии имеет определенные временные ограничения. Как правило насытившись всеми эмоциями, человек уменьшает симпатию и она переходит в чувство привязанности или благодарности.

Девушка стремится показать мужчине, что он ей понравился, с помощью следующих жестов и поз. Она может прикасаться к волосам без всякой на то причины, поправлять одежду или макияж в присутствии понравившегося ей человека. Одним из ярких жестов симпатии является следующий жест: женщина разворачивает в сторону мужчины свои запястья, чтобы показать свою гладкую и нежную кожу

В процессе ходьбы женщина может достаточно откровенно покачивать бедрами, чтобы продемонстрировать свои прелести. Если встреча с мужчиной происходит в неформальной обстановке, например, в баре или на дискотеке, то женщина может прибегнуть к весьма откровенным жестам. Она старается сесть таким образом, чтобы ее ноги были видны ее избраннику. В процессе разговора она покачивает туфелькой на пальцах ноги, кладет ногу на ногу так, чтобы они выстроились на одной линии, направленной на объект интереса женщины. Если мужчина находится не слишком далеко от женщины, тогда последняя может медленно переплетать ноги перед глазами мужчины и также медленно возвращать их в обратное положение, нежно поглаживать бедра рукой, часто при этом женщина говорит тихим низким голосом

Людям, симпатизирующим друг другу, проще ставить общие цели. Враги симпатии – недоверие, тревожность и подозрительность. Недоверчивым людям трудно понравиться. Их тревоги и страхи ставят прочный заслон перед симпатией к окружающим. Когда человек подозрительно смотрит на мир, всё вокруг превращается в миллионы замочных скважин, через которые мир наблюдает за ним.

Если человек сам себе противен, вокруг он видит только отвратительные, омерзительные рожи. По склонности симпатизировать людям, можно диагностировать состояние своего здоровья. Если идете по улице, и встречные кажутся вам красивыми, добрыми и радостными, значит, вы здоровы.

Усталый, раздраженный и больной человек видит мир глазами антипатии. Если человек здоров, а улица всё равно «караулится», значит, напала хандра, уныние или депрессия. Нужно срочно разобраться, что стоит за общим негативизмом. Симпатия – бескорыстное притяжение к другому человеку, переходящее в чувство Любви.

В состоянии дружеской расположенности и благожелательности, человек выражающий симпатию, стремится к общению: хочет смотреть, слушать, находиться рядом с объектом симпатии, который для нее интересен, целователен и обнимателен.

При этом в ней начисто отсутствует личная корысть в отношениях. Симпатия – это когда получаешь удовольствие от общения с другим человеком, от его присутствия рядом с тобой.

Если вам нравится запах другого человека, это верный признак симпатии к нему. Когда симпатии к человеку нет, чтобы он ни делал, всё будет не так, глупо и дурно. В отличие от влюбчивости - постоянной потребности легко и быстро влюбляться, с головой бросаться в омут страстей, симпатия легко контролируется.

Ее можно довольно просто перенести на задний план своей жизни. С влюбчивостью и влюбленностью сделать подобное трудно.

Объяснение Симпатии

Человек так устроен, чем больше хорошего он делает для другого человека, тем более он ему симпатичен. Мы любим тех, кому бескорыстно помогли, сделали добро и ненавидим тех, кому причинили зло. Нам симпатичны те, кому мы оказали бескорыстное покровительство. Нам симпатичны те, в кого мы вкладываем душу, о ком заботимся и переживаем.

Как определить Симпатию

Можно легко определить, нравитесь вы своему собеседнику или нет, если внимательно прислушаться к тому, как он говорит. Очень часто истинное отношение к человеку выдает голос. У женщин выработался некий стандарт выражения симпатии с помощью голоса. Если мужчина ей нравится, она меняет свой естественный, обычный голос, начинает говорить более низко, иногда даже с хрипотцой. Это признак сексуального влечения к партнеру. Темп ее речи достаточно медленный для того, чтобы мужчина сумел воспринять информацию, кроме того, это некий сигнал, который она посылает мужскому либидо, своего рода словесный гипноз: «Обрати внимание на то, какая я красивая». Очень часто в голосе женщины появляются певучие интонации, она говорит, точно поет.

Если девушка стесняется выразить свое истинное отношение к мужчине, боится быть отвергнутой, тогда для ее голоса характерны совершенно иные интонации: голос может дрожать, темп речи будет очень быстрым, в процессе разговора ее могут мучить непроизвольные спазмы в горле, что само по себе признак большого волнения. К тому же девушка может пытаться контролировать свой голос.

Мужчины выражают свое желание покорить девушку несколько иначе. Их голос, в разговоре с понравившейся им девушкой, похож на клич самца в битве за самку, как бы цинично это ни звучало. В мужчине просыпаются звериные инстинкты, это проявляется в голосе. Они подают своеобразный клич, который говорит о выборе.

Со всеми потенциальными конкурентами он будет достаточно резок, возможно, даже груб в обращении.

Что касается беседы с той, кому он намерен отдать свое сердце, то здесь мы вправе сравнить голос мужчины с песней. Он начинает использовать свои самые яркие голосовые возможности, старается продемонстрировать себя во всей красе. Если он владеет инструментом и умеет неплохо петь, то обязательно найдет возможность продемонстрировать свой талант. Его голос становится нежным, мягким, бархатистым, похожим на звуки невиданного, диковинного инструмента, очень нежно и мелодичного звучащего.

Еще интересные статьи - прочитайте прямо сейчас:

Сортировать Тип публикации

Post Page Категория

Твои Сильные Стороны Чувства Характер и качество Личности Положительные Свойства Характера Положительные Чувства Положительные Эмоции Обязательные знания Источники счастья Самопознание Простые и сложные понятия Что значит Что такое Что значит Смысл жизни Законы и государство Кризис в России Вымирание общества О ничтожестве женщин Мужчинам к обязательному прочтению Биологические механизмы Геноцид мужчин в России Юношам и мужчинам к обязательному прочтению Андроцид в России Основные ценности Отрицательные свойства Характера 7 Смертных Грехов Мыслительный Процесс Физиология Счастья Как Красота Женская красота Цели Эзотерика Чо такое Жестокость Что такое Настоящий мужчина ДВИЖЕНИЕ ЗА ПРАВА МУЖЧИН Убеждения Основные ценности в жизни Основные цели человека Манипулирование шантаж Вымирание людей Добро и Зло Поступки Одиночество Настоящая женщина Животные инстинкты человека Матриархат Опять бабы! Дети и последствия Феминизм Чудовищный обман мужчин Разрушение семьи в России Уничтожение семьи Учебник для мужчин Сортировать Название Похожие