Что такое диагностика в детском саду. Педагогическая и психологическая диагностика детей в доо. Функции и принципы педагогической диагностики

Диагностика в детском саду

Что же такое диагностика? И для чего ее проводят с моим ребенком в де-тском саду? Вопрос актуален для молодых мам. Но пугаться этому не стоит, ну-жно радоваться и сотрудничать с психологами и педагогами, проводящими диа-гностику с вашим чадом. Собственного ребенка надо «знать» целиком и полно-стью. Для этого она и нужна, эта самая диагностика!

Диагностика в детском саду проводится с детьми начиная с младшего до-школьного возраста. Она помогает выявлять способности у ребенка, навыки, его личностные качества, самосознание, самооценку, уровень развития и оста-льные «непознанные стороны» вашего малыша. В ходе диагностики выявляют индивидуальные особенности каждого ребенка, и прорабатывают дальнейшие действия по воспитанию, направленности развития и последующую работу с ним.

Важно взаимодействие педагога и родителя на этом этапе, нужно соста-вить план действий, выполнение которых, в совокупности, принесет пользу для ребенка. В ходе диагностики родителям, возможно, придется пересмотреть ме-тоды развития и воспитания собственного ребенка - если у него выявятся ли-чностные проблемы или отклонения в развитии, то нужно начинать планомер-ную и правильную работу по устранению этих проблем.

Диагностика в детском саду направлена на разные сферы развития ребенка:

Психофизиологическая сфера (исследуемые функции: тонкая моторика, асимметрия, особенности нервной системы).

Познавательная сфера (исследуемые функции: память, внимание, вооб-ражение, восприятие).

Интеллектуальная сфера (мышление).

Эмоциональное состояние.

Личностная сфера (самооценка).

Коммуникативная сфера (взаимоотношения в семье, в группе и прочее).

Виды диагностики

К определенному возрасту ребенка применимы разные виды диагностики. Состояние здоровья и предрасположенность к заболеваниям у ребенка можно выявить уже в полгода. Также ранним видам диагностики поддается интеллек-туальное развитие. Далее диагностируется эмоциональное состояние ребенка, его коммуникативные качества и совместимость с разными людьми.

Проводимая диагностика в детском саду помогает выявлять врожденные особенности ребенка, его развития, а также уникальные, приобретенные качес-тва и особенности, на которые необходимо обратить особое внимание и, возмо-жно, начать развивать их.

С ребенком обязательно должна проводиться психологическая диагности-ка в детском саду, она помогает осознанию внутренних ресурсов, реализации врожденных особенностей, соответствующей адаптации и самореализации ре-бенка в социальной среде.

Существует основной комплекс диагностики, который психологи изу-чают по следующим параметрам:

Воображение, моторика.

Логическое мышление.

Речь.

Память.

Внимание.

Половозрастная идентификация, самосознание.

Самооценка.

Статус в группе.

Мотивация.

Произвольность.

Игра.

Коммуникативные навыки.

После анкетирования и тестов, изучения показателей, производится мони-торинг результатов. По благоприятному социальному, интеллектуальному и эмоциональному состоянию, можно судить, готов ли ребенок к школе. Может случиться, что интеллектуальное развитие ребенка довольно высоко, но эмоци-онально он еще не готов пойти в школу, для него это будет большим стрессом. В таких случаях родителям следует не торопиться, а очень тщательно проду-мать последовательность всех действий и событий в жизни своего ребенка.

С 3-4 лет существует возможность проведения более детальной и подро-бной диагностики ребенка, ее еще называют глубинной диагностикой. Глубин-ная диагностика в детском саду позволяет детально изучить проблемы психиче-ского, умственного развития, трудности общения и выявить причины поведе-ния ребенка в различных ситуациях. В ходе этой диагностики производят сло-жные анализы, вплоть до сканирования головного мозга ребенка, и тем самым выявляют все существующие проблемы, возникшие даже по физиологическим причинам.

Методики диагностики

Диагностика в детском саду - это комплекс заданий, тестов, вопросов и загадок, которые самостоятельно выполняет ребенок, а также анкеты, тесты и опросы, которые выполняют родители ребенка.

Диагностика, как в целом, так и в отдельных сферах, имеет множество методик ее прохождения. Есть популярные и всем известные, например тест Керна-Йерасека – это методика для диагностики уровня готовности ребенка к школе.

Методика «Домик» Н.И. Гуткиной и «Методика исследования моторики» Н.И. Озерецкого направлены на диагностирование зрительно-моторной коорди-нации и ведущей руки.

Методики «Кубики Кооса», «Разрезанные картинки» и «Что не дорисо-вано?» помогают определить у ребенка целостность восприятия.

Исследовать функцию воображения у детей помогают такие задания, как «Дорисуй бабочку», «Дорисуй треугольники», а также методика Торренса «Фи-гурная проба».

Методики диагностики памяти разработала Лурия А.Р., «10 слов» для слухоречевой, кратковременной памяти, «10 картинок» для зрительной, крат-ковременной памяти. Также зрительную память проверяют заданием «Запомни рисунок», а слуховую - загадками, четверостишиями и легкими фразами.

Существует множество методик, которые направлены на изучение мыш-ления (логического, конструктивного, наглядно-образного и прочее); эмоциона-льного состояния (межличностные отношения ребенка с окружающими, досту-пность понимания эмоций и прочее); самооценки (психического состояния, свойств личности и страхов).

Подготовила и провела педагог-психолог Кулиева Л.Б.

Наталья Ашенкова
Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО , Стандарт, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга, а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей . Таким образом, мониторинг относительно развития детей на сегодняшний день не предполагается и даже запрещен современными нормативными требованиями.

Однако, согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга) . Проведение педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей предусматривается также авторами проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования, в частности в программах : "От рождения до школы" (под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, "Истоки" (под ред. Л. А. Парамоновой, "Детство" (под ред. Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой, "Тропинки" (под ред. В. Т. Кудрявцева, "На крыльях детства" (под ред. Н. В. Микляевой, "Детский сад – дом радости" (автор – Н. М. Крылова, "Мозаика" (авторы – В. Ю. Белькович, Н. В. Гребенкина, И. А. Кильдышева) .

Такая оценка может быть связана с освоением воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования в связи с тем, что содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать определенные направления развития и образования (образовательные области) .

Таким образом, оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Оценка индивидуального развития детей может проводиться педагогом в ходе внутреннего мониторинга становления показателей развития личности ребенка, результаты которого используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей , испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности.

Мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственно образовательной деятельности с ними.

Мониторинг в форме наблюдения проводится на протяжении всего учебного года во всех возрастных группах. Выявленные показатели развития каждого ребенка фиксируются педагогом . Подводить некие «реперные точки» предлагается в середине (декабрь) и конце учебного года (май) .

Фиксация показателей развития выражается в словесной (опосредованной) форме :

Не сформирован;

Находится в стадии становления;

Сформирован.

В качестве показателей оценки развития личности ребенка выделены внешние (наблюдаемые) проявления у него в поведении, деятельности, взаимодействии со сверстниками и взрослыми, которые отражают его развитие на каждом возрастном этапе и, следовательно, на протяжении всего дошкольного возраста.

В качестве примера в приложении представлены некоторые показатели развития личности ребенка в образовательных областях по возрастам.

Общая картина по группе позволит выделить детей , которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия.

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-фз «Об образовании в Российской Федерации» родители (законные представители) воспитанников имеют право знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей , получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических ) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Данные мониторинга должны отражать динамику становления показателей, которые развиваются у дошкольников на протяжении всего образовательного процесса. Прослеживая динамику развития ребенка по показателям, выявляя, имеет ли она неизменяющийся, прогрессивный или регрессивный характер, можно дать общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса, а также выделить направления развития, в которых ребенок нуждается в помощи.

Выделенные показатели отражают основные моменты развития дошкольников, те характеристики, которые складываются и развиваются в дошкольном детстве и обуславливают успешность перехода ребенка на следующий возрастной этап. Поэтому данные мониторинга – особенности динамики становления показателей развития личности ребенка в дошкольном образовании – окажут помощь и педагогу начального общего образования для построения более эффективного взаимодействия с ребенком в период его адаптации к новым условиям развития при поступлении в школу.

На мой взгляд, в случае отсутствия такого мониторинга, направленного на индивидуализацию образования, не будет отслеживаться динамика развития каждого воспитанника от 3 до 7 лет, не будет формироваться и пополняться портфолио детей с учетом их достижений, особенностей и способностей, что может привести к потере преемственности между дошкольным и начальным образованием.

Публикации по теме:

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей». Я использую методические.

Консультация для воспитателей «Индивидуальный развивающий маршрут для детей 3–4 лет в соответствии с ФГОС» «ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ РАЗВИВАЮЩИЙ МАРШРУТ» Примечание: Основанием для создания индивидуального маршрута может выступать диагностика достижений.

Математическое развитие детей в соответствии с ФГОС ДО ИТОГОВАЯ РАБОТА СЛУШАТЕЛЯ курсов повышения квалификации по программе «Математическое развитие дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» (модуль.

Педагогическая диагностика физического развития дошкольников как условие повышения качества образования Актуальность: В общей системе образовательной работы физическое развитие детей дошкольного возраста занимает особое место. Именно в дошкольном.

Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями Педагогическая диагностика как инструмент достижения результата по ознакомлению старших дошкольников с профессиями. В связи с изменениями,.

Образец «Аналитической справки» педагогической диагностики

Ануфриева Ирина Викторовна, старший воспитатель МДОУ «Колокольчик» р. п. Духовницкое Саратовской области
Описание материала:
В связи с введением ФГОС ДО возникла необходимость оформления результатов педагогической диагностики (мониторинга) по-новому. Как это делать правильно никто не знает. Предлагаю коллегам, воспитателям ДОУ, образец «Аналитической справки», разработанной нами по итогам диагностики на примере одной группы. Буду очень рада, если кому-то пригодится данная разработка, а также с интересом выслушаю какие-либо замечания…

Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
2015 – 2016 учебный год

Группа № ... ... (2 младшая)

Количество диагностируемых детей: 26
Дата проведения: сентябрь 2015 г.
Статус мониторинга: на начало учебного года
Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);
2) оптимизации работы с группой детей.
Задачи: Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.
Методы мониторинга: регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними, анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми велась в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад «Колокольчик» р.п. Духовницкое Саратовской области».
В ДОУ реализуется «Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детский сад-2100» под редакцией О.В. Чиндиловой.

В работе с детьми использовались следующие технологии:

1. здоровьесберегающие технологии;
2. технологии проектной деятельности;
3. технология исследовательской деятельности;
4. информационно-коммуникационные технологии;
5. личностно-ориентированные технологии;
6. игровые технологии.

Характеристика детей за анализируемый период:
Средний возраст детей: 2 года 10 месяцев
Всего детей в группе: 27 человек
Диагностируемые дети: 26 человек
Мальчиков: 7 человек
Девочек: 19 человек
Количество недиагностируемых детей: 1 ребенок, который не посещает детский сад более 3 месяцев.

Педагогическая диагностика за анализируемый период проводилась по двум направлениям:
педагогическая диагностика качества образования в группе (через реализацию образовательных областей);
педагогическая диагностика детского развития.

Диагностика оценивалась тремя уровнями: высокий, средний, низкий .
По итогам диагностики качества образования (через реализацию образовательных областей) «на начало учебного года» выявлены следующие результаты: трое детей имеют высокий уровень по направлениям:

Средний уровень по определённым Образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы
Низкий уровень: по всем образовательным областям имеют:

Низкий уровень по определённым образовательным областям и направлениям имеют:
... И.Ф. ребёнка – образовательные области, разделы.
Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что усвоили программный материал частично три ребёнка.
По образовательным областям и направлениям количественный состав детей со средним уровнем и низким практически равны:
средний уровень – 22 ребёнка
низкий уровень – 23 ребёнка
Преимущественно нужно обратить внимание на образовательные области «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Чуть выше показатель в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие» - у детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность, последовательность действий и вариативности мышления. Отсутствует должное внимание со стороны родителей к образовательному процессу, также недостаточно развито слуховое и зрительное внимание и желание проявлять интерес к окружающей среде.

Приложение 1

2. Сформировать следующую подгруппу для оптимизации работы:
подгруппа № 2, направление работы – «Познавательное развитие»
... И.Ф. детей
По итогам диагностики детского развития «на начало учебного года» выявлены следующие результаты:
Высокий уровень:
... И.Ф. детей, направления.
Средний уровень:
...И.Ф. детей, направления.
Низкий уровень:
... И.Ф. детей, направления.

Сравнительные данные приведены в таблице Приложение 2

Вывод (примерный):
Анализируя итоги диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает средний уровень развития детей (17 детей) по шести направлениям. У детей сформированы основные культурные способы деятельности, они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
С высоким уровнем – один ребёнок.
С низким уровнем – 8 детей. Это дети, которые не стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельностити, испытывают неустойчивый интерес к действиям ровесников, не могут подчинять своё поведение правилам общения.
Объяснения таким низким результатам следующие: длительная адаптация некоторых детей, частые отсутствия по причине и без неё, из-за ограничения речевых контактов недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества, нежелание подчиняться общим правилам.
Рекомендации:
Создать индивидуальную образовательную траекторию (маршрут) для следующих детей:
... И.Ф. детей, причина определения индивидуальной образовательной траектории

Мониторинг проводили: … Ф.И.О. воспитателей

Таблица. Приложение 1

Таблица. Приложение 2.

Диагностика в дошкольном возрасте. Диагностика развития ребенка. Проводимая диагностика в детском саду. В чем ее необходимость, особенность и значимость?

Диагностика детей в детском саду нужна . Диагностика в детском саду помогает определить уровень развития ребенка (интеллектуального, психического, физического и т.д.), врожденность или приобретенность определенных качеств личности, анализ которых позволит спланировать необходимую их коррекцию, формирование или развитие, обеспечить необходимые условия для полноценного и правильного формирования личности. Диагностика и коррекция связаны между собой. В отношении обнаруженных в процессе диагностики у детей проблем или отклонений всегда преследуется цель их коррекции. Анализ результатов диагностики детей в детском саду помогает правильно подобрать формы и методы воспитания, выбрать тип детского сада, школы, кружка, программы дальнейшего развития. Диагностика в детском саду позволяет обнаружить сильные и слабые стороны психики ребенка и, что является самым главным для родителей, - помочь построить правильные отношения с ребенком, благоприятные, доброжелательные, не травмирующие личность.

Психологической диагностикой ребенка принято считать исследование личности, позволяющее получить информацию о его способностях, особенностях личностного развития, интересах и склонностях.

На современном этапе развития науки психологии имеется множество методик полного и разностороннего изучения ребенка.

Методы и приемы диагностики в детском саду

Не секрет, что гармоничное развитие обеспечивается путем создания необходимых соответствующих условий.

На выбор этих условий влияет наличие тех или иных приобретенных или врожденных качеств. Ясно, что врожденные характеристики, как бы нам не хотелось, практически не изменяются ни воспитанием, ни наказанием, в то время как приобретенные - поддаются коррекции и изменениям без вреда для психики ребенка. Чтобы не допустить травмирования психики из-за незнания этих особенностей и «из лучших родительских побуждений» (а ошибочные действия родителей смогут проявиться лишь в подростковом возрасте) нужна диагностика. Знание врожденных особенностей психики ребенка позволит грамотно подойти к выбору и созданию условий для его воспитания, развития и становления (от выбора няни до выбора программ обучения).

Диагностика в педагогике применяется для создания групповых, мини-групповых и индивидуальных методик обучения, что обеспечивает эффективность процесса обучения, повышает активность обучаемых. Психологическая диагностика в детском саду помогает осознанию внутренних ресурсов, соответствующей адаптации, самореализации в социуме, реализации врожденных способностей.

Примеры диагностики в детском саду:

  • диагностика раннего развития,
  • профориентационная диагностика,
  • диагностика готовности к школе,
  • диагностика предрасположенности к дисграфии,
  • диагностика психологического состояния,
  • предрасположенности к заболеваниям,
  • диагностика совместимости и многие другие.

На этапе раннего и дошкольного развития ребенка желаемым является диагностирование развития интеллектуального и творческого потенциала. Проводимая диагностика в детском саду поможет выявить особенности его развития, заложенные природой и те, которые необходимо корректировать либо развивать.

Уже с трехлетнего возраста можно провести диагностику профориентации. Она позволит выявить предрасположенность ребенка к тем или иным видам деятельности, спланировать выбор будущей профессии, выбрать соответствующий тип учебного заведения, формы обучения.

С трех лет представляется возможность проведения так называемой глубинной диагностики детей в детском саду . Ее название свидетельствует о том, что она помогает выявить глубинные мотивы всех его поступков, понять философию. Профессиональная диагностика в детском саду позволяет разобраться с серьезными проблемами, возникающими у ребенка при общении, построении отношений, обучении, при задержке психического развития и энцефалопатии. Учитывая, что многие проблемы обусловлены физиологическими причинами, глубинная диагностика проводится на основе анализа крови и сканирования головного мозга.

С полугодовалого возраста возможно диагностирование предрасположенности к заболеваниям. Диагностика заболеваний позволяет выявить заложенные от рождения болезни, провести их коррекцию и тем самым предупредить развитие хронических заболеваний.

В любом возрасте применима диагностика совместимости. Она позволяет сделать правильный выбор для ребенка няни, репетитора или даже первой учительницы.

Особый интерес для родителей представляет диагностика готовности их ребенка к обучению в школе. Эта готовность анализируется обычно в трех аспектах - интеллектуальная, социальная и эмоциональная. Например, американские психологи большее внимание акцентируют на интеллектуальном аспекте готовности ребенка к школе. Чаще всего ими анализируются слуховые и зрительные различения (понимание на слух), общая осведомленность, словарный запас, уровень развития сенсорики и моторики, количественные понятия и т.д. Иной подход имеет диагностика готовности к школе института Гизелла. Сотрудниками этого института упор в диагностике делается не на интеллектуальный аспект развития, а на оценку уровня физического, сенсомоторного развития ребенка, его умение отвечать на поставленные вопросы.

Диагностические тесты

Существует множество тестов, позволяющих диагностировать уровень общего интеллектуального развития детей, овладения простейшими математическими понятиями, счетом, действиями, умениями читать, понимать смысл устной информации и т.д. Уже не протяжение многих лет популярностью в нашей стране пользуется тест готовности к школе Керна - Йирасека, который включает три задания:

Нарисовать мужскую фигуру.

Срисовать предложенные письменные буквы.

Срисовать группы точек.

Этот тест диагностирует не только интеллектуальный уровень готовности ребенка к обучению в школе, а и степень развития зрительной координации, тонкой моторики руки. Опыт применения теста на протяжении многих лет подтвердил его эффективность в прогнозировании успешности обучения ребенка в школе. Однако нужно заметить, что дети, плохо выполнившие тест, способны также к хорошей успеваемости в школе, в связи, с чем акцентируется внимание (тем же автором теста) на том, что предлагаемая методика является недостаточной для констатации школьной незрелости, а позволяет лишь достаточно точно диагностировать наличие школьной зрелости.

Надежда Евгеньевна Петрова
Диагностика как способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОО

«Диагностика как , способ контроля воспитательно-образовательного процесса в ДОУ »

Педагогическая диагностика - способ исследования педагогического процесса , целью которого является оптимизация и обоснование его результатов для общества.

Диагностика служит для оценки эффективности работы педагога и выбора методов и технологии для педагогической работы. И не в коем случае не для оценки ребенка и навешивания на него «ярлыка» . Поэтому результаты диагностического обследования в виде таблиц не афишируются родителям.

Этапы работы

1. Определение целей и задач и разработка методики проведения диагностики .

2. Разработка критериев оценки.

Исследования утверждают, что в ДОУ общеразвивающего типа их может быть 3 :

1. высокий

2. средний

3. низкий.

4 уровень - только при наличии у ребенка патологий развития.

3. Разработка задач для воспитанников (необходимо знание программы, наличие необходимой методической литературы и перспективных планов).

4. Разработка плана проведения диагностического обследования (подбор игровых упражнений, заданий) .

Формы проведения могут быть различными :

Индивидуальными и групповым;

Тестирование;

Письменное выполнение задания.

Обязательно использование наглядного материала.

5. Подготовка материала для диагностики .

6. Разработка таблицы-матрицы «Результаты педагогического обследования»

7. Составление на основе полученных данных аналитической справки : усвоения программно материала данной возрастной группы по разделам программы :

Аналитическая справка по результатам усвоения воспитанниками ___ группы программного материала по разделу___ по итогам 2008-2009уч. года.

Программа по разделу «___» усвоена детьми данной группы на ___ уровне (___%) .

Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных знаний и умений, предусмотренных программой, позволяют выстроить следующий рейтинг :

Наиболее низкий уровень усвоения программы выявлен при обследовании следующих знаний и умений воспитанников1 :

Предполагаемая причина низкого качества овладения перечисленными выше знаниями и умениями : ___

Справку составил воспитатель ___

Примечание 1 : Если % ниже 65.

8. В ДОУ издается приказ «О проведении педагогической диагностики » , в котором указываются цели ее проведения, ответственные, сроки проведения. По окончании диагностического обследования пишется аналитическая справка, в которой отражается % усвоения программного материала, делаются выводы, предполагаемые причины низкого качества усвоения программного материала.

Критерии оценки уровней усвоения программного материала :

I уровень - высокий (красный цвет)

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать их для решения поставленных перед ними задач, справляются с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Владеют необходимыми навыками и применяют их. Ответы дают полные с объяснениями и рассуждениями, используют полные предложения. Речь спокойная, с достаточным запасом слов, оперируют предметными терминами.

II уровень - средний (зеленый цвет)

Дети имеют предусмотренный программой запас знаний, умеют использовать его для решения задач. Однако им требуются помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста. Дети знакомы с необходимыми навыками и умеют использовать их, но для этого им нужна помощь. При использовании навыков для выполнения задания результат получается недостаточно качественным. Ответы дают без объяснений и рассуждений, применяют простые предложения и словосочетания. Речь с ограниченным запасом слов, не оперируют предметными терминами.

III уровень - низкий (синий цвет)

Дети имеют представления о знаниях и навыках, предусмотренных программой для данного возраста, однако испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значимого влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или делают их с большими ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания. Речь односложная, с ограниченным запасом слов, не используют предметные термины.

Итоговый результат усвоения программы :

80-100% - оптимальный уровень (высокий)

65-80% - допустимый

50-65% - критический

ниже 50% - недопустимый

Справка о результатах педагогической диагностики усвоения программного материала воспитанников ДОУ в 2008-2009уч . году.

Согласно приказу «О проведении педагогической диагностики в ОУ » в период с 13 по 30 мая 2009г. заведующей методистом, музыкальными руководителями, логопедом и воспитателями ДОУ проводилась педагогическая диагностика уровня усвоения программного материала детьми всех возрастных групп дошкольного возраста по следующим разделам программы :

«___» , «___» ,

Результаты :

Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на допустимом и оптимальном уровне. По итогам обследований дети показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от ___ до ___%. Средние результаты ___%.

Программный материал по разделу «РЭМП» усвоен на ___ уровни. Наиболее высокие результаты у детей ___ группы (воспитатель ___ , наиболее низкие в ___группах (воспитатели ___ ) .

Предполагаемая причина данного явления. (Подобные описания осуществляются по всем разделам программы, по которым проводилась диагностика .)

Выводы :

Результаты усвоения программного материала детьми всех возрастных групп достаточно неоднородны : наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы ___% (учитывались все разделы программы) . Воспитатель . Наиболее низкие результаты в ___ группе ___%. Воспитатель .

Наиболее высокие результаты у воспитанников по разделу «___» - ___%. Наиболее низкие по разделу «___» - ___%. Предполагаемая причина данного явления.

Предложения по изменению ситуации :

Ответственные : ___

Справку подготовила : Заведующая МДОУ ___

«___» ___ 200___г.

Не подлежат обследованию дети, посещающие детский сад менее трех месяцев до начала обследования.

Диагностический материал храниться в методическом кабинете.