А. Ващилин: Тогда и понимаешь, зачем работаешь

Зеленоградское отделение - институт делового администрирования является структурным подразделением ГАОУ ВО МГПУ.

Зеленоградское отделение создано в порядке реорганизации путем присоединения к МГПУ в 2013 г. МГАДА и педагогического факультета ИППО МГПУ в 2015 году.

В структуру Зеленоградского отделения входит

  • , реализующая значимые для города Москвы научные проекты;
  • , реализующий программы дополнительного образования детей и взрослых, ориентированные на формирование навыков будущего;
  • Международный центр шахматного образования А.Е.Карпова.

В Зеленоградском отделении обучаются студенты по различным направлениям бакалавриата и магистратуры:

Бакалавриат: Педагогическое образование: Начальное образования. Иностранный язык; Психолого-педагогическое образование: Психология образования; Управление персоналом; Менеджмент.

Магистратура: Экономика: Анализ внешнеэкономической деятельности; Специальное-дефектологическое образование: Инклюзия в начальном образовании

Студенты, обучающиеся в зеленоградском отделении по программам бакалавриата и магистратуры, являются студентами профильных институтов Университета: Института гуманитарных наук и управления, Института педагогики и психологии образования, Юридического института. Это открывает более широкие перспективы студентам в выборе программ обучения в магистратуре.

На территории Зеленоградского отделения работает кафедра экономики и менеджмента. Профессорско-преподавательский состав кафедры состоит из докторов экономических наук и кандидатов экономических наук, специалистов в области мировой экономики, внешней экономической деятельности. Остепененность кафедры составляет 100%, из них докторов наук - 40%, кандидатов наук -60%.

В рамках аспирантуры и докторантуры кафедра готовит специалистов высшей квалификации по специальности 08.00.05 - «Экономика и управление народным хозяйством»

Традиционным для зеленоградского отделения МГПУ является проведение научно-практической конференции «Творчество юных». Ежегодно более 400 школьников принимают участие в данной конференции.

Студенты Зеленоградского отделения живут не только научной жизнью, но и организуют социально-значимые проекты для города и университета: «Стратегическая сессия «Университет будущего»; Волонтерское движение: Донорские акции; Приют «Ника»; Подари улыбку (сопровождение детей в социальном приюте).

Ежегодно студенты Зеленоградского отделения, совместно с выпускниками, проводят Фестиваль молодежного творчества, который является площадкой для проявления талантов студентов. В Фестивале активное участие принимают студенты экономического колледжа ИСПО, и воспитанники Детского Центра «Моя планета», обучающиеся в Зеленограде, в корпусе 425А.

Зеленоградское отделение-ИДА ГАОУ ВО МГПУ плодотворно сотрудничает с Межрайонным Советом Директоров образовательных организаций Зеленоградского административного округа г. Москвы, с префектурой, управами «Силино» и «Матушкино» ЗелаАО. Подтверждением этому является ежегодное участие Зеленоградского отделения в Эстафете фестивалей межрайонных советов директоров образовательных организаций «Наши общие возможности - наши общие результаты», организованной Департаментом образования города Москвы.

Об итогах прошедшего учебного года и перспективах предстоящего в интервьюрассказал председатель Межрайонного совета директоров образовательных организаций ЗелАО, директор школы № 1194 Анатолий Ващилин.

Анатолий Сергеевич, в московском образовании реализуется множество инновационных проектов. Зеленоградские школы активно в них участвуют. Что было нового, интересного в прошедшем учебном году в этой области?

Прежде всего, хотелось бы отметить такое глобальное начинание, как мега-проект столичного образования «Московская электронная школа», который стартовал в прошедшем учебном году. Это проект углубленной информатизации школ с целью эффективного использования информационных технологий и улучшения качества образования. В рамках проекта школьные кабинеты оснащаются по последнему слову техники, а педагоги проходят обучение, чтобы их уроки стали ближе, понятнее и интереснее нашим детям. Первые столичные учителя уже получили персональные гранты за разработку электронных сценариев уроков для «Московской электронной школы», среди них и зеленоградские педагоги школ №№1194 и 1739.

Напомню, что в числе первых шести пилотных московских школ, включившихся в реализацию данного проекта в прошедшем учебном году - школа № 1194. А до конца 2017 года в проект включаются также лицей № 1557 и все остальные зеленоградские школы.

В завершившемся учебном году в Зеленоград пришли новые молодежные движения. Так, с 1 сентября лицей № 1557 стал пилотной площадкой Российского движения школьников (РДШ). А в октябре во время проведения Межрайонного фестиваля «Наши общие возможности - наши общие результаты» на одной из площадок командой лицея при участии председателя Московского регионального отделения РДШ Н. Кураниной школьникам Зеленограда были презентованы основные направления деятельности Российского движения школьников.

Приятно, что зеленоградская площадка РДШ сумела сразу же заявить о себе, победив во Всероссийском экологическом слете с проектом, которому был присвоен статус всероссийской экологической акции. Отмечу, что все зеленоградские школьники активно участвовали в прошедшем учебном году в различных экологических акциях, в том числе, собирали макулатуру, сдавали батарейки на утилизацию, проводили просветительские акции среди сверстников. В Год экологии мы уделяем особое внимание экологическому воспитанию школьников в сотрудничестве с Мосприродой и другими заинтересованными организациями, привлекаем внимание ребят к проблеме сохранения природы.

Патриотическое движение также получило новый импульс. В Зеленограде появился первый отряд юнармейцев: кадеты и члены военно-патриотического клуба «Скобелев» школы № 1194 приняли юнармейскую клятву и получили флаг Юнармии, пополнив ряды этого детско-юношеского объединения. Также выросло число школ с кадетскими классами. К реализующим кадетский профиль пяти школам округа в прошедшем учебном году присоединилась школа № 1150 имени маршала К. К. Рокоссовского.

В прошедшем учебном году очень успешно выступила олимпиадная сборная Москвы в заключительном этапе всероссийской олимпиады школьников. Каков вклад зеленоградцев?

Зеленоградские школы показали в этом году очень хорошие результаты: победителями и призерами заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 11 учеников школы №853, лицея №1557, школ №№ 618, 1150, 1151, 1912, 718 и 1194. Ребятам покорились такие предметы, как география, русский язык, литература, астрономия, физика, химия, экология, технология и ОБЖ.

Каковы результаты ЕГЭ? Насколько востребованы у нас такие предметы, как химия, физика и другие, скажем так, менее популярные предметы? Сколько ребят их сдавало?

Радует то, что в этом году многие зеленоградские выпускники 11-х классов выбрали экзамен по математике на профильном уровне - 1093 из 1473-х. Самым популярным предметом по выбору по-прежнему остается обществознание. Физику сдавали у нас в этом году 406 выпускников, физику - 136. Меньше всего выпускников выбрали в этом году экзамены по французскому, испанскому и немецкому языку.

Большая часть наших выпускников отправится на Московский выпускной в Парке имени Горького, который в этом году проходит уже в четвертый раз и с каждым годом становится все более популярным. Остальные отпразднуют прощание со школьной жизнью в стенах своих родных школ.

Пользуясь случаем, хочу пожелать всем зеленоградцам, завершающим в этом году обучение в школе, успехов в реализации жизненных планов. Пусть им сопутствуют успех и удача, а школьные друзья останутся друзьями на всю жизнь. Нам бы очень хотелось, чтобы ребята не забывали свои школы и любимых учителей!

Итак, завершился 2016-17 учебный год, который прошел в школах под знаком 75-летия Битвы за Москву, Года экологии, молодежных движений, олимпиадных побед …Что ждет нас в следующем учебном году?

Уверен, что следующий учебный год будет

насыщен интересными событиями, но главное, о чем хотелось бы сейчас сказать - это предстоящее 60-летие Зеленограда. И я хочу заранее поздравить родителей и будущих первоклассников, которые впервые сядут за школьные парты в канун юбилейного года, а также ребят, которые окончат школы в 2018-м.

Любовь к малой родине прививают юным зеленоградцам не только их родители, бабушки и дедушки, но и, конечно же, педагоги. Еще в прошедшем учебном году каждая школа разработала собственный план мероприятий, посвященных предстоящему юбилею Зеленограда. В новом учебном году ребят ждут интересные встречи, конкурсы, игры, проекты и многое другое. Кроме того, школьники и их учителя станут активными участниками обширной праздничной программы, интересных событий, которые уже готовятся организаторами и пройдут под девизом «Гордимся прошлым, стремимся в будущее!».

© На фото: Анатолий Ващилин (второй слева) получает флаг Юнармии из рук заместителя начальника Штаба регионального отделения Юнармии Москвы Геворка Исаханяна во время принятии юнармейской клятвы кадетами школы №1194, март 2017 года

Общеобразовательная школа №1194 в последние годы демонстрирует впечатляющие успехи развития в области дошкольного, начального, среднего и дополнительного образования, внедрения и освоения передовых технологий, совершенствования образовательного процесса.

Вершины покоряются

Это неизменно сказывается на позиции учебного заведения в рейтингах столичного образования. Одним из самых приоритетных является «Рейтинг вклада школ в качественное образование московских школьников», или ТОП-300 лучших образовательных учреждений Москвы. Год от года зеленоградская школа укрепляет свои позиции в рейтинге, в последний раз заняв 131-е место (плюс 29 позиций).

Сегодня в ГБОУ «Школа №1194» входит 4 дошкольных отделения, 2 школьных отделения, а также подразделение дополнительного образования (бывший ДЮЦ «Каравелла»). Воспитанники учебного заведения побеждают на региональных этапах всероссийской и московской олимпиад, а образовательный процесс выстроен в четко организованную структуру, где работа каждого педагога вносит вклад в общую результативность школы.

Школа стала одной из первых, где появились кадетские классы, а с этого года ребята смогут выбрать еще и обучение в профильном медицинском классе. Всего же для старшеклассников открыты 7 образовательных профилей. Кроме того, развивается обширная система дополнительного образования - работает более 180 направлений, открытых не только для учеников школы, но и других ребят района Крюково и «старого» города.

Школа №1194 является победителем 2-го этапа московского проекта «Школа новых технологий», более того стала одной из шести столичных школ, отобранных для апробации электронных учебников (проект «Мотивирующая образовательная среда»).

Образование и воспитание
Прогресс, как говорится, налицо. Однако руководитель образовательного учреждения Анатолий Ващилин помнит и другую школу, открытую в 1992 году на строительной площадке 15-го микрорайона Зеленограда, куда он пошел в первый класс.

«Родители только-только переехали из столицы в Зеленоград. Городскому жителю было непривычно видеть деревню по соседству. А поход в школу был настоящим приключением по строительным россыпям «нового» города. Как сейчас помню - на крыльце школы стояло несколько тазиков с водой, в которых перед тем, как войти в здание, необходимо было отмыть ботинки от строительной грязи и пыли», - вспоминает Анатолий Сергеевич. Чем бы ни занимался А.Ващилин, кем бы ни работал, где бы ни учился - вся его жизнь была неразрывно связана с образованием и воспитанием. С 13 лет он начал подрабатывать дворником в детском саду, а чуть позже - социальным работником, специалистом по социальной работе и психологом отделения реабилитации несовершеннолетних в Центре социальной помощи семье и детям «Зеленоград».

В годы своего студенчества на факультете «Педагогика и методика дошкольного образования» зеленоградского МГПУ А.Ващилин был председателем студенческого совета факультета, старостой и профсоюзным лидером группы, членом Ученого совета и Студенческого научного общества. Четыре года назад он с отличием оканчивает магистратуру педунивеститета и одновременно Московский социально-гуманитарный университет. В итоге - три высших образования. В течение двух лет А.Ващилин являлся председателем окружного Молодежного совета, до не- давнего времени был участником Молодежной палаты при Мосгордуме 2-го созыва. Кстати, единственным представителем Зеленоградского округа.

- Анатолий Сергеевич, откуда столько сил?

Я всегда совмещал в своей жизни несколько видов деятельности. Первую часть дня я работал с детьми, вторую - посвящал учебе, третью - «бумажной» работе. За счет этого «переключения» и отдыхал, - улыбается собеседник.

Сын своих родителей
Удивительная работоспособность А.Ващилина - семейная преемственность. Его мама трудилась в медицинской сфере, папа работал пожарным. Кроме него, в семье росли две сестры. Родители много работали, но воспитанию детей придавали большое значение. На стыке потрясающей работоспособности и ответственного отношения к людям и появилась удивительная личность - Анатолий Сергеевич Ващилин.

В 2011 г. А.Ващилин становится заведующим детского сада комбинированного типа №1005, который специализировался на охране жизни и укреплении здоровья детей, в т.ч. с детей с нарушением речи.

Тогда ему было всего 24 года, а он стал самым молодым руководителем дошкольного учреждения столицы. Через полтора года Анатолию Сергеевичу предлагают возглавить санаторно-лесную школу №7 в Истринском районе. «Наша школа уникальна тем, что здесь обучаются и проживают дети, имеющие ограниченные возможности здоровья, попавшие в трудные жизненные ситуации и нуждающиеся в социальной поддержке», - рассказывал тогда А.Ващилин.

И вот новое назначение - директор школы №1194.

- Как вы сами считаете, за счет чего удалось добиться такого результата?

Думаю, ответственностью за то, что тебе доверили. Если ты самоотверженно подходишь к выполнению своей работы и добросовестно выполняешь ее, люди замечают это, - говорит А.Ващилин.

И добавляет, что без слаженной работы коллектива педагогов и руководителей ничего не получилось бы. Учителя берут на себя большую ответственность за обучение и воспитание детей, при этом занимаясь активной общественной деятельностью.

В коллективе школы высоко ценится преемственность между всеми ступенями образования, важен труд каждого сотрудника: учителя, воспитателя детского сада, педагога-психолога, учителя-логопеда. Только выходя за границы, выполняя чуть больше, чем положено, возможно до- биться отличных результатов.

Школа открытых дверей
Когда А.Ващилин возглавил учебное заведение, в его состав входили средняя школа и три дошкольных отделения. За год школа приросла еще несколькими адресами. Расширение комплекса потребовало и дополнительного напряжения сил руководителя. Однако это открыло и новые возможности.

Одним из них стало инклюзивное образование. Всю жизнь А.Ващилин работал с детьми, имеющими ограниченные (хотя Анатолий Сергеевич предпочитает термин «особенные») возможности здоровья. Руководство школой позволило преобразовать полученный опыт в качественно новую модель вовлечения особых ребят в общественную жизнь.

В состав образовательной организации вошел детский сад компенсирующего вида №2196. Сегодня в нем занимаются более 55 ребят-инвалидов (по школе - свыше 70). Это позволяет сопровождать детей с ограниченными возможностями от дошкольной ступени и практически до наступления совершеннолетия.

Наши первые помощники - родители. Они полностью поддерживают инклюзивный проект школы, постоянно находятся рядом со своими детьми. Но что еще приятней, сами ребята стремятся учиться вместе с другими школьниками.

У нас все помещения имеют специальные приспособления: пандусы, переносные подъемники и т.д., но ими практически не пользуются. Ребята стараются все делать самостоятельно, как обычные дети, преодолевая трудности - говорит А.Ващилин. И добавляет:

Недавно ко мне пришла мама одной из таких девочек. Ученица уже месяц ходит на занятия в школу и хочет продолжать учебу. И когда видишь радость в глазах матери и искреннее счастье девочки, понимаешь, для чего работаешь.