Воробьев открыл рабочее движение по путепроводу у платформы водники

Иван 05.04.2015, 13:53:34

Уважаемые товарищи несогласные! Эстакада на Водниках нужна, и она обязательно будет построена, в чем не сомневаются более 80% жителей нашего всеми любимого Долгопрудного. Вы только задумайтесь: в коем-то веке городу выделены громадные средства для решения транспортных проблем, не дающих покоя жителям на протяжении последних двух десятилетий. Построена эстакада в Хлебниково, полным ходом идет строительство эстакады на Новодачной, до 1 октября 2015 года будет завершена реконструкция Лихачевского шоссе… Другие подмосковные города мечтают о таких прорывных стройках, а тут начались эгоистичные протесты, вопли и крики. А что взамен? Вы только представьте, что будет с нашим городом, если не решить его транспортные проблемы сегодня?! Через пару лет Долгопрудный, динамично развивающийся город, может превратиться в одну большую пробку, где тысячи машин будут вырабатывать топливо в черте города, а пропускная способность переездов снизится после прокладки дополнительных ж/д путей Савеловского направления. Надо понимать, что движущийся транспорт менее вредит экологии, чем стоячий, а современные строительные технологии обеспечат полную шумоизоляцию и снизят вероятность пробок на эстакаде. Кричать о том, что город станет «транзитным» – в корне не верно, потому что ни один уважающий себя водитель не поедет через Долгопрудный, когда есть отреконструированный участок Дмитровского шоссе. Жителям домов, рядом с которыми пройдет будущая эстакада, хочется пожелать смирения. Мы живем с Вами в 21 веке и соседствуем с крупнейшим европейским мегаполисом – Москвой. Надо прекратить думать только о себе, а жить в ногу со временем и думать о будущем. Только строительство новых дорог, развязок и эстакад обеспечит наше с Вами комфортное будущее. Для отдыха есть зеленые парки и скверы, а не окна домов. Долгопрудный рано или поздно все равно будет поглощен Москвой и это факт. Давайте пожелаем строителям успехов в возведении данного объекта и поблагодарим Администрацию Московской области за выделенные средства для прорыва транспортной блокады Долгопрудного!!!

Татьяна 05.04.2015, 17:26:22

Да. спасибо большое, что за наши же деньги нас обложат со всех сторон дорогами. Долгопрудный слишком маленький, чтобы построить в нем целых 3 путепровода. Интересно, сколько своруют из выделенных средств? И что за компенсация за вырубленные деревья? Кому и куда ее засунуть? И,может, прислушаться к тем товаришам,которые предлагают альтернативу (подземный переезд)? Или этот проект сложнее и затратнее?

Лидия 08.04.2015, 9:59:30

Откуда статистика по согласным? Может сначала спросим жителей, достаточно ли им для решения транспортных проблем эстакады на Новодачной и сделанного Лихачевского шоссе? Где в городе парки и скверы? В центральном парке вечерами и в выходные такие толпы, что детям на великах не погонять, да и деревьев-то там не особо много. А когда в парке построят ТЦ с Макдоналдсом, привязанным к эстакаде (все знают, что его открывают только в местах с заведомо большой проходимостью), начнут расширять Дирижибельную или проспект Пацаева? Давайте не забывать и эти улицы. Им уже сейчас выставлять жилье на продажу? Не многим ли продавать надо ради чьей-то выгоды? Или это всего лишь из-за жителей Московских Водников, которым активно продавалась идея о том, что они станут Москвой вдруг оказались нужны школы/больницы/сады? Не больно то вы любите свой, а может не свой Долгопрудный. БОЛЕЕ 80% жителей нашего города понимают, что эта эстакада превратит город в ТРАНЗИТНЫЙ и никому из них, так же как и москвичам НЕ НУЖНА. Среди них есть достаточное число активных людей, так что ОСТАНОВИТЕСЬ, пока не поздно. Это все равно придется сделать. Давайте достроим то, что начали!

Илья 13.04.2015, 19:59:02

Иван, что за ерунду Вы пишете?! Извините что не цитирую фразы полностью - можно прочитать выше. 1. "Вы только задумайтесь: ...городу выделены огромные деньги для решения транспортных проблем..." Вот и задумайтесь: Для решения чьих транспортных проблем выделены деньги??? 80% транспортных проблем города решается с запуском эстакады на Новодачной, остальные с расширением Лихачевского шоссе у помойки, а также Дмитровского шоссе в Грибках, Капустино, Красной Горке и далее. Эстакада на Водниках НИКАК не решит НИКАКИХ транспортных проблем (кроме чьих-то финансовых), так как она с одной стороны будет упираться в пробку на Дмитровском шоссе, а с другой в пробку на Дирижабельной и Пацаева / Лихачёвском шоссе. Всё! Приехали! 2. "...решить транспортные проблемы.., ..другие мечтают.., ..крики и вопли..." Транспортные проблемы города нужно решать ВНУТРИ города, чтобы транспорт свободно двигался по городу, чтобы люди свободно ходили по городу. Транспортные проблемы других городов не нужно решать за счёт нашего города. Если в нашем городе будет хорошо и удобно жить - будет хорошо всем! Если через город будет хорошо и удобно объезжать пробки - не будет хорошо никому! 3. "пропускная способность переездов снизится после прокладки дополнительных путей Савеловского направления..." Да и плевать! Во-первых, это касается только Водников. Во-вторых, после запуска эстакады на Новодачной, объехать переезд вокруг не составит никакого труда. 3. "современные строительные технологии... полая шумоизоляция.. снизят вероятность пробок на эстакаде" Окститесь! Какая может быть "полная" шумоизоляция от постоянно движущегося через город потока?? Если только загнать его в тоннель)) Весь. Под город! Другие технологии не спасут. И как это, извините, строительные технологии влияют на вероятность пробок??? 4. "Кричать что город станет транзитным... ни один уважающий себя автолюбитель не поедет..." Вот и пусть он "не едет" на Дмитровку через Новодачную! За пределами жилой застройки. 5. "Жителям хочется пожелать смирения... рядом крупный мегаполис... надо прекратить думать только о себе..." А о чём по Вашему я должен думать пока жив? О мегаполисе?? А кто подумает обо мне, о моём городе, доме, улице? Мегаполис?? 6. "Для отдыха есть зелёные парки и скверы.. Долгопрудный всё равно будет поглощён.., давайте пожелаем и поблагодарим..." Город застраивается всё плотнее. Парки и скверы? Сколько их? Уже даже на канале в погожий день как в муравейнике. Я не говорю про городской парк. Плотность населения увеличивается многократно, город "продолжает динамично развиваться" в одну сторону - в сторону строительства и продажи квадратных метров. Кому нужно такое развитие? Жителям? Для кого он развивается? За что благодарить? 7. "...эстакада будет построена, в чем не сомневаются 80% жителей..." Вот в этом я с Вами полностью согласен! 80% жителей тихо сидят по домам, и им на всё плевать, лишь бы их никто не поднимал с дивана. Даже когда их поглотит и раскатает мегаполис, тихо поскулят и нижайше благодаря, переползут в другое место, позволяя и дальше "развивать", "улучшать", "решать" и т.п...

Иван 14.04.2015, 0:00:32

Илья, своим красноречивым ответом, построенным из обрывков моих фраз, Вы очень наглядно продемонстрировали свою незаинтересованность в жизни и развитии города, а выражением "Да и плевать!" - еще и наплевательское отношение к жителям островка, будущим жителям Московских Водников и большинству долгопрудненцев, которые выступают за решение транспортных проблем города, о чем неоднократно говорилось, писалось и показывалось СМИ, которые 28 марта освещали митинг на эту тему. К счастью, согласных в разы больше, чем несогласных, поэтому стройка продолжается и приближает нас к грандиозному событию - дню открытия путепровода. Город, действительно, за последние годы стал густонаселеннее и шире, а вместе с этим и транспортная обстановка стала заметно хуже. Градостроители выбрали наиболее оптимальное решение проблемы, честь им и хвала! В противном случае строительство тоннеля могло было затронуть десятки домов, которые пришлось бы снести, а прилегающую территорию изменить до неузнаваемости... Нежелание оказаться на месте автолюбителей или даже простых граждан, тех, кто вынужден тратить свое личное время в поездке на общественном транспорте, и формирует такое негативное отношение к возводимой эстакаде, которой, вместе с другими эстакадами, будет суждено навсегда избавить Долгопрудный от транспортного коллапса. Давайте не будем политизировать и связывать возведение сложного технического объекта с личными мотивами отдельных руководителей. Долгопрудный должен стать и станет свободным от пробок городом и этот день не за горами!

Светлана 12.06.2015, 14:00:51

А администрации города Долгопрудный гореть в аду за то, что думают только о своих теплых местах, а не о той работе, которую обязаны делать по должностной инструкции. Но совестью там давно не пахнет, поэтому все это впустую.

Строительство этого долгожданного путепровода через Савеловское направление ж/д началось в 2015-м. Если все пойдет по плану, его откроют уже в начале 2017-го. Новая дорога избавит десятки тысяч жителей центральной и северной части города от часовых пробок на переезде, обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники.

Проект организации движения с привязкой к местности (кликабельно)

Однако жители трех домов по проспекту Пацаева, рядом с которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу в городе 3 недели назад прошла встреча властей, дорожников и проектировщиков с жителями, где прошла оживленная дискуссия о судьбе путепровода. Решил свести основные тезисы дискуссии в формате «вопрос-ответ».

«Зачем вообще путепровод в Водниках?»

Треть территории Долгопрудного отрезана от города каналом имени Москвы. Маршрут через Дмитровское и Водники - самый короткий путь между исторической частью города и северными районами. Уже сейчас время ожидания на ж/д переезде у платформы в час пик - невероятные 40-50 минут!

К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Долгопрудного Московские Водники , его перспективная численность 40 тысяч жителей! Сейчас он заселяется, оттого пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.

Кроме того, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути невозможен, а значит, существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную!

«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»

Это никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: из северной части города в центральную придется ездить через южную! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.

Строящийся путепровод у платформы Новодачная

«А вдруг по новому путепроводу у Водников сразу пойдет транзит на МКАД? Долгопрудный станет транзитным городом!»
Это не так. Расстояние от канала имени Москвы до Коровинской развязки примерно одинаковое (11-12 км) при обоих маршрутах, через Дмитровское-МКАД и через Водники-Лихачевское шоссе. Однако Дмитровское шоссе и МКАД - скоростные транзитные многополосные магистрали, привлекательные для транзита. А вот с обеих сторон путепровода были и останутся узенькие, двухполосные улицы - Московская, Дирижабельная, проспект Пацаева, Парковая! Их никто расширять не собирается, на них много пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские. Все эти «способы успокоения трафика» делают движение по этим улицам заведомо небыстрым, а сами эти дороги - малопривлекательными для транзита.

«Но ведь проблемы на Дмитровском шоссе есть в Грибках, а участок МКАД от Дмитровского шоссе до Коровинской развязки часто стоит. Это же стимулирует транзит!»
Проблемы в Грибках сейчас незначительные. К тому же их скоро устранят: этот участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в 2015-м, контракт уже заключен, заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». А на участке МКАД - Коровинская развязка проблемы вызваны тем, что еще не достроены Бусиновская и Дмитровская развязки. Их тоже достоят в 2015-м.

«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка? Да и соседние улицы узкие, что если они с потоком не справятся?»
Будут ли на эстакаде пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. И если «впуск» меньше «выпуска», пробка не образуется.

Проект организации движения на путепроводе у платформы Водники


В нашем случае «впуск на эстакаду» - Московская улица, через которую поедут и с Дмитровского шоссе, и с нового микрорайона Водники. Но на ней всего 1 полоса в каждую сторону, а одна полоса непрерывного движения пропускает не более 1600 автомобилей в час даже в идеальных условиях. Есть и второй впуск с разворотной петли, но он не более 400 машин в час из-за пропускной способности дворовых проездов. Итого в сумме на эстакаде могут оказаться не более 2000 авто в час. (Заметьте, «могут оказаться» - еще не значит «окажутся». Сколько машин приедет, зависит от того, многим ли жителям Водников и северной части города надо в центральную часть).

Перейдем к «выпуску с эстакады». Это светофорный перекресток с тремя улицами, 1-й Советской, проспектом Пацаева и Дирижабельной. Пропускная способность перекрестка зависит от двух вещей: количества полос и фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так вот на этом перекрестке будет 3 полосы: прямо-направо, прямо и прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, то при всего лишь 50% времени зеленого сигнала со стороны эстакады пропускная способность составит 1600х0,5х3= 2400 машин в час! Это с «запасом» на 400 машин больше, чем 2000 машин, которые теоретически сюда могут приехать! А ведь длительность зеленого можно сделать и больше.

Что касается соседних дорог, здесь тоже все не так страшно. Вывод эстакады на перекресток с 3-мя улицами позволит потоку с нее распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (проспект Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Кстати, выход сразу на 3 улицы - одна из причин, почему эстакаду проложили именно сюда.

Таким образом, серьезных проблем ни на перекрестке, ни по соседству ожидать не стоит.

«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссе идет там же, где сейчас»
Прежде всего, это решение тоже прорабатывалось. Всего рассматривалось 3 варианта трассировки. Вариант 1 по существующей проезжей части оказался самым неудачным по всем критериям и отпал на ранней стадии.

Сравнение планировочных решений


Но и вариант 2 оказался хуже варианта 3 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.

Отвергнутый вариант трассировки №2

Утвержденный вариант трассировки №3

С точки зрения транспорта поток с путепровода разделялся бы не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям - на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то ширина Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. В результате Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.

Решение с выводом путепровода на Парковую хуже и с точки зрения количества сносимых зданий: по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту - лишь 18.

Далее, трасса в таком варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта. Закон сейчас устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий скорректировать практически невозможно.

Наконец, по расчетам проектировщиков, вариант через Парковую улицу обошелся бы дороже - 4,6 млрд вместо 3,3 по выбранному проекту. Так вышло бы из-за необходимости расширять Парковую улицу и из-за большей длины путепровода.

Стоит добавить, что в выбранном варианте про интересы жителей не забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное озеленение и благоустройство. Кстати, минимальное расстояние от дороги до дома 25 метров.

«А зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро и недорого - во всяком случае, многократно дешевле, чем если бы пришлось перестраивать и путепровод.

Во-вторых, мнение «путепровод шириной 2 полосы обойдется в 2 раза дешевле, чем путепровод 4 полосы» - мягко говоря, неверное. Ведь львиная доля затрат в дорожно-строительных проектах ложится на перенос коммуникаций, компенсации собственникам и т.д. И эти расходы, как и разработка проектно-сметной документации, не всегда линейно зависят от ширины проезжей части. В итоге 2-х полосный путепровод обойдется не в 50%, а как минимум 80-85% цены 4-х полосного. А если через 10 лет потребовалось бы строить «вторую очередь», все пришлось бы начинать снова, и опять тратить если не 80-85%, то как минимум 65-70% стоимости 4-х полосного моста. Да и то, если при строительстве первого этапа будет предусмотрено все.

Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».

«А если все же добиться отмены этого проекта, власти ведь быстро перепроектируют и построят севернее?»
Вовсе нет. Если не дай Бог, такое произойдет - скорее всего, с путепроводом придется попрощаться на ближайшие лет 5, а то и 10. Почему? Прежде всего, строительный цикл любого проекта до самих работ предполагает разработку проекта планировки, затем поиск финансирования на проекто-сметную документацию и на заключение контракта на строительство. В случае с Водниками все это уже сделано, осталось только само строительство, которое уже начато.

Если проект взять и отменить под видом «корректировки», это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, за начало строительных работ. Кроме того, придется расторгать контракт на строительство, а это наверняка штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много ли будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?

Но если даже предположить на минуту, что старый проект отменят, а новый начнут разрабатывать, придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.

Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жить вдалеке от дорог, по-человечески понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу в Водниках просто нет, а отмена или перенос его строительства нанесут прямой и измеримый вред десяткам тысяч жителей города. Рекомендую всем жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное строительство дороги, сказать об этом властям, написав письмо в администрацию города.

Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать.

В ноябре 2014 года получены положительные заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» по проектной документации, результатам инженерных изысканий и проверке достоверности определения сметной стоимости объекта «Строительство путепровода через железную дорогу г. Долгопрудный (пл. Водники)», выполненным ОАО «Институт Гипростроймост» по заказу Главного управления дорожного хозяйства Московской области. Наличие положительного заключения органов государственной экспертизы подтверждает соответствие разработанной институтом проектной документации требованиям технического задания, строительным нормам, что гарантирует надежность, безопасность проектируемого сооружения и позволяет заказчику начать практическую реализацию строительной фазы проекта.

Путепровод у платформы «Водники» - четвертый объект в районе г. Долгопрудный, разработанный специалистами института в последнее время. Ранее были выполнены:

  • проектная и рабочая документация на строительство путепровода у платформы «Хлебниково». Строительство транспортной развязки заканчивается в декабре 2014 г.;
  • корректировка проектной документации и разработка рабочей документации по реконструкции Лихачевского шоссе. В 2014 г. подрядная организация приступила к работам по реконструкции;
  • проектная и рабочая документация на строительство путепровода у платформы «Новодачная». На данный момент ДТФ «Мостоотряд-90» ведет строительство объекта со сроком окончания в 2016 г.

Строительство путепровода у платформы «Водники» реализуется в соответствии с трехсторонним соглашением от 04.10.2006 г. № 03/31/637 между Росавтодором, Правительством Московской области и ОАО «РЖД» о сотрудничестве в области ликвидации одноуровневых пересечений железнодорожных путей и автомобильных дорог федерального и регионального значения (железнодорожных переездов) с целью повышения безопасности движения.

Проектирование путепровода осуществлялось на основании Государственной программы Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

Институт выполнил в полном объеме работы по трем государственным контрактам. Помимо разработки проектной документации нами совместно с ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» разработан и утвержден в установленном порядке проект планировки и межевания территории для размещения путепровода и выполнены функции по представлению интересов ГУДХ Московской области в части представления проекта для согласований и рассмотрения в согласующих инстанциях и органах экспертизы.

Весь комплекс работ по контрактам институтом выполнен с опережением календарного графика. Это дает возможность заказчику провести конкурсные процедуры по определению подрядной организации и начать строительство уже в текущем году.

Реализация проекта строительства путепровода в районе пл. «Водники» позволит значительно увеличить интенсивность движения автомобильного транспорта, исключит образование заторов и повысит безопасность движения как автомобильного, так и железнодорожного транспорта.

Строительство этого долгожданного путепровода через Савеловское направление ж/д началось в 2015-м. Если все пойдет по плану, его откроют уже в начале 2017-го. Новая дорога избавит десятки тысяч жителей центральной и северной части города от часовых пробок на переезде, обеспечит нормальное сообщение с Дмитровским шоссе и строящимся микрорайоном Водники.

Проект организации движения с привязкой к местности (кликабельно)

Однако жители трех домов по проспекту Пацаева, рядом с которыми пройдет новая дорога, оказались недовольны трассировкой. По этому поводу в городе 3 недели назад прошла встреча властей, дорожников и проектировщиков с жителями, где прошла оживленная дискуссия о судьбе путепровода. Решил свести основные тезисы дискуссии в формате «вопрос-ответ».

«Зачем вообще путепровод в Водниках?»

Треть территории Долгопрудного отрезана от города каналом имени Москвы. Маршрут через Дмитровское и Водники - самый короткий путь между исторической частью города и северными районами. Уже сейчас время ожидания на ж/д переезде у платформы в час пик - невероятные 40-50 минут!

К тому же между Дмитровским шоссе и платформой строится новый микрорайон Долгопрудного Московские Водники , его перспективная численность 40 тысяч жителей! Сейчас он заселяется, оттого пробка на переезде все время растет. Без строительства эстакады обеспечить въезд новых жителей в город невозможно.

Кроме того, в ближайшие несколько лет планируется строительство 3-4-го путей Савеловского направления ж/д. Это делается в рамках программы «наземное метро» для повышения частоты и скорости электричек и необходимо десяткам тысяч жителей Долгопрудного, Лобни, поселка Северный. Но по нормативам переезд в одном уровне через 4 пути невозможен, а значит, существующий переезд неминуемо будет закрыт. Если к этому моменту не построить эстакаду, единственным въездом в город будет маршрут через Новодачную!

«На Новодачной строят путепровод, почему бы им не воспользоваться вместо Водников?»

Это никуда не годится. Во-первых, это будет означать большие перепробеги (5-7 км) для тысяч жителей Долгопрудного: из северной части города в центральную придется ездить через южную! Во-вторых, вынужденный «внутригородской» транзит пойдет через улицы Дирижабельная, Первомайская, Циолковского, которые для этого приспособлены куда меньше, чем проектируемая дорога.

Строящийся путепровод у платформы Новодачная

«А вдруг по новому путепроводу у Водников сразу пойдет транзит на МКАД? Долгопрудный станет транзитным городом!»
Это не так. Расстояние от канала имени Москвы до Коровинской развязки примерно одинаковое (11-12 км) при обоих маршрутах, через Дмитровское-МКАД и через Водники-Лихачевское шоссе. Однако Дмитровское шоссе и МКАД - скоростные транзитные многополосные магистрали, привлекательные для транзита. А вот с обеих сторон путепровода были и останутся узенькие, двухполосные улицы - Московская, Дирижабельная, проспект Пацаева, Парковая! Их никто расширять не собирается, на них много пешеходных переходов, светофоры, лежачие полицейские. Все эти «способы успокоения трафика» делают движение по этим улицам заведомо небыстрым, а сами эти дороги - малопривлекательными для транзита.

«Но ведь проблемы на Дмитровском шоссе есть в Грибках, а участок МКАД от Дмитровского шоссе до Коровинской развязки часто стоит. Это же стимулирует транзит!»
Проблемы в Грибках сейчас незначительные. К тому же их скоро устранят: этот участок Дмитровского шоссе будет реконструирован в 2015-м, контракт уже заключен, заказчик ФКУ «Центравтомагистраль». А на участке МКАД - Коровинская развязка проблемы вызваны тем, что еще не достроены Бусиновская и Дмитровская развязки. Их тоже достоят в 2015-м.

«На эстакаде целых 2 бессветофорные полосы в каждую сторону. Вдруг первый же перекресток с Дирижабельной не справится и там будет жесткая пробка? Да и соседние улицы узкие, что если они с потоком не справятся?»
Будут ли на эстакаде пробки, определяется не только шириной эстакады, а количеством полос до нее и после. Ведь от этого зависит, сколько машин в час на эстакаду придет и сколько сможет с нее уйти. И если «впуск» меньше «выпуска», пробка не образуется.

Проект организации движения на путепроводе у платформы Водники


В нашем случае «впуск на эстакаду» - Московская улица, через которую поедут и с Дмитровского шоссе, и с нового микрорайона Водники. Но на ней всего 1 полоса в каждую сторону, а одна полоса непрерывного движения пропускает не более 1600 автомобилей в час даже в идеальных условиях. Есть и второй впуск с разворотной петли, но он не более 400 машин в час из-за пропускной способности дворовых проездов. Итого в сумме на эстакаде могут оказаться не более 2000 авто в час. (Заметьте, «могут оказаться» - еще не значит «окажутся». Сколько машин приедет, зависит от того, многим ли жителям Водников и северной части города надо в центральную часть).

Перейдем к «выпуску с эстакады». Это светофорный перекресток с тремя улицами, 1-й Советской, проспектом Пацаева и Дирижабельной. Пропускная способность перекрестка зависит от двух вещей: количества полос и фазового коэффициента (% времени работы зеленого сигнала). Так вот на этом перекрестке будет 3 полосы: прямо-направо, прямо и прямо-налево! Что касается светофорного регулирования, то при всего лишь 50% времени зеленого сигнала со стороны эстакады пропускная способность составит 1600х0,5х3= 2400 машин в час! Это с «запасом» на 400 машин больше, чем 2000 машин, которые теоретически сюда могут приехать! А ведь длительность зеленого можно сделать и больше.

Что касается соседних дорог, здесь тоже все не так страшно. Вывод эстакады на перекресток с 3-мя улицами позволит потоку с нее распределиться «веером» сразу по 3-м направлениям: на север (1-я Советская в сторону Парковой), на запад (проспект Пацаева в сторону Спортивной и Лихачевского шоссе) и на юг (Дирижабельная улица). Кстати, выход сразу на 3 улицы - одна из причин, почему эстакаду проложили именно сюда.

Таким образом, серьезных проблем ни на перекрестке, ни по соседству ожидать не стоит.

«Путепровод нужен, но севернее, с выходом на Парковую улицу. Пусть транспорт со стороны Дмитровского шоссе идет там же, где сейчас»
Прежде всего, это решение тоже прорабатывалось. Всего рассматривалось 3 варианта трассировки. Вариант 1 по существующей проезжей части оказался самым неудачным по всем критериям и отпал на ранней стадии.

Сравнение планировочных решений


Но и вариант 2 оказался хуже варианта 3 со всех точек зрения: транспортной, интересов жителей, культурно-исторической, финансовой.

Отвергнутый вариант трассировки №2

Утвержденный вариант трассировки №3

С точки зрения транспорта поток с путепровода разделялся бы не по 3-м, а лишь по 2-м направлениям - на Парковую и 1-ю Советскую. Причем если ширина проспекта Пацаева 11 метров, то ширина Парковой всего 7,5-8 метров. А значит, любая припаркованная или остановившаяся для левого поворота машина на Парковой тут же заперла бы движение и затруднила встречный разъезд. В результате Парковую пришлось бы расширять минимум на 3-4 метра по всей длине.

Решение с выводом путепровода на Парковую хуже и с точки зрения количества сносимых зданий: по данным проектировщиков, их было бы 31, а по утвержденному проекту - лишь 18.

Далее, трасса в таком варианте обязательно затронула бы особо охраняемую природную территорию у Спасской церкви. Помимо культурно-исторических аспектов, это означало бы и значительное увеличение сроков согласования проекта. Закон сейчас устроен так, что границы особо охраняемых природных территорий скорректировать практически невозможно.

Наконец, по расчетам проектировщиков, вариант через Парковую улицу обошелся бы дороже - 4,6 млрд вместо 3,3 по выбранному проекту. Так вышло бы из-за необходимости расширять Парковую улицу и из-за большей длины путепровода.

Стоит добавить, что в выбранном варианте про интересы жителей не забыли. Предусмотрены шумозащитные экраны, компенсационное озеленение и благоустройство. Кстати, минимальное расстояние от дороги до дома 25 метров.

«А зачем путепровод строят шириной 4 полосы? Сделали бы 2 полосы, сэкономили бы половину денег»
Во-первых, любой путепровод строится с запасом на перспективу 10-15 лет и рассчитан не только на увеличение трафика, но и на перспективное расширение прилегающих дорог. И если рост населения Долгопрудного и уровня автомобилепользования через 5-7 лет сделает необходимым реконструкцию Московской улицы, проспекта Пацаева и других дорог, их можно будет расширить относительно быстро и недорого - во всяком случае, многократно дешевле, чем если бы пришлось перестраивать и путепровод.

Во-вторых, мнение «путепровод шириной 2 полосы обойдется в 2 раза дешевле, чем путепровод 4 полосы» - мягко говоря, неверное. Ведь львиная доля затрат в дорожно-строительных проектах ложится на перенос коммуникаций, компенсации собственникам и т.д. И эти расходы, как и разработка проектно-сметной документации, не всегда линейно зависят от ширины проезжей части. В итоге 2-х полосный путепровод обойдется не в 50%, а как минимум 80-85% цены 4-х полосного. А если через 10 лет потребовалось бы строить «вторую очередь», все пришлось бы начинать снова, и опять тратить если не 80-85%, то как минимум 65-70% стоимости 4-х полосного моста. Да и то, если при строительстве первого этапа будет предусмотрено все.

Так что экономия «2-х полосный путепровод вместо 4-х полосного» мнимая. Тут уместно вспомнить поговорку «скупой платит дважды».

«А если все же добиться отмены этого проекта, власти ведь быстро перепроектируют и построят севернее?»
Вовсе нет. Если не дай Бог, такое произойдет - скорее всего, с путепроводом придется попрощаться на ближайшие лет 5, а то и 10. Почему? Прежде всего, строительный цикл любого проекта до самих работ предполагает разработку проекта планировки, затем поиск финансирования на проекто-сметную документацию и на заключение контракта на строительство. В случае с Водниками все это уже сделано, осталось только само строительство, которое уже начато.

Если проект взять и отменить под видом «корректировки», это будет означать потерю больших государственных денег, которые уже заплачены за проект планировки и проектно-сметную документацию, за начало строительных работ. Кроме того, придется расторгать контракт на строительство, а это наверняка штрафы и неустойки, которые опять же придется платить из казны. Как вы думаете, много ли будет у властей желания повторно выделять деньги на переделку все той же работы? Особенно в нынешних кризисных условиях?

Но если даже предположить на минуту, что старый проект отменят, а новый начнут разрабатывать, придется делать заново сначала проект планировки (а это 6-12 месяцев), проектно-сметную документацию (а это 12-18 месяцев), расторгать старый и разыгрывать новый контракт на строительство. В самом идеальном случае это значит задержку начала строительства на 2,5-3 года. А значит, срок сдачи сдвинется куда-нибудь к 2020-му. За это время микрорайон Водники достроят и заселят, а значит пробка перед переездом будет не 40-50 минут, а часа полтора. А потом переезд просто закроют и десятки тысяч человек будут ежедневно делать крюк 5-7 км через Новодачную и центр города.

Вместо заключения
Позиция жителей, которые привыкли жить вдалеке от дорог, по-человечески понятна. К сожалению, реальных альтернатив путепроводу в Водниках просто нет, а отмена или перенос его строительства нанесут прямой и измеримый вред десяткам тысяч жителей города. Рекомендую всем жителям Долгопрудного, поддерживающим безотлагательное строительство дороги, сказать об этом властям, написав письмо в администрацию города.

Ну а дорожники и городские власти должны обязательно услышать и по-максимуму выполнить пожелания жителей проспекта Пацаева по благоустройству территорий вблизи путепровода (обустройство детских площадок, озеленение, шумозащита). Когда люди готовы будут эти пожелания сформулировать.