Учебно тренировочные тесты по географии. Тесты егэ по географии

Последнее задание ЕГЭ по географии похоже на предыдущее – в нем тоже нужно решать небольшую задачу. Однако в этот раз она связана с определением не естественного прироста, а миграционного, поэтому расчетов будет несколько больше.

Допустим, что нам нужно узнать эту величину для 2013 года.

Алгоритм такой:

  • вычитаем из численности постоянного населения в 2014 этот показатель для 2013;
  • из получившегося числа вычитаем естественный прирост населения за 2013 год.

То, что получилось, и есть миграционный прирост населения.

На бланке ответов для данного задания должны быть записаны два действия и ответ. Если все это сделано верно – он оценивается в 2 балла. Если же присутствует только одно действие, либо при вычислении ответа допущена ошибка и он неверный, но два действия записаны и первое правильное – ставится 1 балл. Во всех других случаях баллы за 34 задание не начисляются.

Для успешного выполнения 34 номера ЕГЭ нужно, опять же, хорошо заполнить алгоритм его выполнения. В отличие от предыдущего, никакие промилле тут писать не надо, поэтому риск перепутать что-либо становится меньше. Главное – внимательно смотреть на год, для которого необходимо рассчитать показатель.

Разбор типовых вариантов задания №34 ЕГЭ по географии

Первый вариант задания

Опираясь на приведенные в таблице данные, рассчитайте величину миграционного прироста населения для Белгородской области в 2015. Запишите решение.

Численность и естественный прирост населения в Белгородской области

Ответ выглядит так:

  1. 1 550 137 – 1 547 936 = 2201
  2. 2201 – (-3717) = 5918

Ответ: 5918.

Второй вариант задания

Используя данные нижеприведенной таблицы, рассчитайте величину миграционного прироста населения для Республики Бурятия в 2015 году. Запишите необходимые вычисления.

Численность и естественный прирост населения в Республике Бурятия

Записываем ответ:

  1. 982 284 – 978 495 = 3789
  2. 3789 – 5795 = -2006

Ответ: -2006.

Третий вариант задания

Опираясь на приведенные в таблице показатели, рассчитайте величину миграционного прироста населения в Костромской области в 2013 году. В ответе также запишите все проведенные вычисления.

Численность и естественный прирост населения в Костромской области

Напишем ответ:

  1. 656 389 – 658 925 = -2536
  2. -2536 – (-2218) = -318

Ответ:-318.

Численность населения и его движение

В тридцать третьем задании ЕГЭ по географии нужно решать небольшую задачку, связанную с численностью населения и его естественным движением. Обычно в них просят определять показатель естественного прироста в промилле. Нужно помнить, что в данном задании это всегда делается по следующему алгоритму: делим показатель естественного прироста за год на среднегодовую численность населения и умножаем на тысячу. Ответ обычно округляется до десятых.

На бланке ответов обязательно надо записать не только получившуюся цифру, но и весь ход решения. Это влияет на то, какой балл будет получен за задание. Если приводится запись решения и получен верный ответ, ставится 2 балла, а если записи решения нет – 1. Очень важно не перепутать обозначение промилле ‰ с процентом % - если допустить такую ошибку, даже при наличии записи решения и верного числового значения ответа ставится всего 1 балл. Если допущена только ошибка в округлении, 1 балл за задание все равно ставится.

Этот номер ЕГЭ совсем не сложный – достаточно запомнить формулу и прорешать несколько тренировочных заданий. Главное – не перепутать знаки и внимательно смотреть, показатель какого года требуется рассчитывать.

Разбор типовых вариантов задания №32 ЕГЭ по географии

Первый вариант задания

Опираясь на данные, представленные в таблице, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) для Воронежской области в 2012 году. Запишите решение и округлите ответ до десятых.

Численность и естественный прирост населения в Воронежской области

Ответ должен выглядеть так:

  1. Решение: -11 081: 2 331 298 1000= -4,7531.
  2. При округлении получаем -4,7

Ответ: -4,7‰

Второй вариант задания

Используя данные приведенной ниже таблицы, рассчитайте показатель естественного прироста населения (в ‰) для Владимирской области в 2013 году. Запишите решение, ответ округлите до десятых.

Численность и естественный прирост населения во Владимирской области

Пишем ответ:

  1. Решение: -4131:1 417 531 1000= -2,9142
  2. Округляем до -2,9

Ответ: -2,9‰.

Третий вариант задания

Опираясь на данные таблицы, определите показатель естественного прироста населения (в ‰) для Республики Карелия в 2014 году. Запишите вычисления, округлив ответ до десятых.

Численность и естественный прирост населения в Республике Карелия

Ответ выглядит таким образом:

  1. Решение: -1429/633 468 1000= -2,2558
  2. При округлении будет -2,3

ЕГЭ по географии – финальное испытание, необходимое для поступления в ряд высших учебных заведений, но не входит в перечень обязательных экзаменов. Этот экзамен не является популярным – в школах его сдает 1-5 человек, требуется он для поступления на такие специальности: геология, картография, экология, метеорология, география. Проходной балл зависит от индивидуальных требований высшего учебного заведения – ВУЗ устанавливает минимум, необходимый при подаче документов. Принципиальных изменений в структуре и особенностях экзамена за последние годы не наблюдается. Чтобы перейти порог, в 2018 году было достаточно успешно выполнить 12 заданий.

  • Работа состоит из 17 вопросов разных типов и уровней сложности;
  • В процессе выполнения заданий можно использовать карту, которая выдаётся вместе с экзаменационной работой непосредственно в аудитории;
  • Первичный балл меняется из года в год;
  • Задания поделены на три уровня сложности: базовый, повышенный, высокой сложности;
  • Разрешено использовать транспортир, линейку и непрограммируемый калькулятор;
  • На решение всех заданий ученик получает 180 минут – как распределить время на разные задания, зависит от самого испытуемого.
Все экзаменационные вопросы и задания поделены на два тематических блока – физическая и социально-экономическая география. Задания распределены поровну.
  • Физическая география: необходимы теоретические знания особенностей природных зон, рельефа, литосферы, метеорологии, гидрологии, геологии. Для подготовки внимательно изучаются термины, закономерности, процессы.
  • Топография: проверяются умения работать с топографической картой, задания вполне типичные, поэтому необходимо внимательно проработать задания прошлых лет.
  • Программа 6-го класса – особенности Земли, как планеты.
  • Природопользование: требуется повторить терминологию и законы экологии, развития природной среды.
  • Социально-экономическая география России – экономические районы, демографические особенности.
  • Социально-экономическая география мира.

Главное в процессе подготовки – внимательно ознакомиться с программой ЕГЭ по предмету, чтобы процесс повторения был систематическим, продуманным и эффективным.

Методы подготовки:

  • Школьное обучение – фундамент, им нельзя пренебрегать, чтобы получить базу для успешного самообразования;
  • Самообразование: изучение учебников, справочников, специальных к ЕГЭ по географии ;
  • Занятия с репетитором: возможность прорабатывать задания разной сложности, анализировать ошибки, решать задачи;
  • Онлайн-тренировки: «Решу ЕГЭ по географии» позволяет попробовать свои силы в прохождении экзаменов, позволяет рационально распределять время, не теряться в процессе заполнения бланка экзамена.
    Чем больше тестов в режиме онлайн проходит ученик – тем прочнее и надежнее его знания.
Онлайн тренировка – это возможность не только эффективно готовиться к экзаменам, но и способ избавиться от лишних волнений, правильно планировать затраты времени. Использование тестирования в онлайн режиме позволяет точнее обозначить трудности, которые можно будет решить с репетитором.

Географию выбирают те выпускники, которые хотят связать с этой дисциплиной жизнь, или те, кого привлекает относительная простота предмета. Если вам нужно просто сдать ЕГЭ и получить аттестат, то вы можете ограничиться тщательным изучением заданий. В том случае, если география будет профилирующим предметом в выбранном вузе. Нужно отнестись к экзамену наиболее серьезно. Школьник должен показать, что:

  • Имеет глубокие знания о природе.
  • Понимает, какое влияние оказывает на природу человек, и как они взаимодействуют.
  • Отлично знает географию своей страны и в достаточном объеме – других стран.
  • Представляет, какое количество людей проживет на планете в целом и на континентах, в странах – в частности.
  • Знает и понимает, что такое природопользование и географическая экология.

Будут ли изменения в КИМ?

В 2019 году изменений не ожидается.

Как группируются варианты и что с баллами?

Задания ЕГЭ по географии 2019, как обычно, делятся на 2 блока. Количество заданий - 34.

Чтобы представлять уровень сложности, обратите внимание на таблицу:

В первом блоке есть задания, на которые нужно дать краткий ответ (число, слово, выбор из перечня, вписывание пропущенного слова и т.д.), и семь заданий, требующих нарисовать рисунок и дать развернутый ответ. Блок 2 кратких ответов не включает.

Решайте варианты ЕГЭ по географии

Все тестовые варианты для ЕГЭ по географии разрабатываются Федеральным институтом педагогических измерений. В банке можно найти демонстрационные тесты и начать решать их уже сейчас. Это удобный способ подготовки, который по статистике прошлых лет помогает школьникам удачно сдавать экзамены.

Не останавливайтесь на изучении теории, работайте с картами и схемами. На экзамен нельзя брать шпаргалки (это грозит выдворением), зато вам будут предложены Политическая карта мира и Карта федеративного устройства России с субъектами РФ. Учитесь пользоваться ими, этот навык поможет решить все варианты на испытаниях.

И, в заключении, табличка перевода баллов в оценку:

То есть, минимальный балл – 37. Чтобы получить его в 2019 году, ученик должен решить всего 12 заданий (первые). Но вряд ли на него стоит ориентироваться, так как это действительно маленький балл.

Удачи вам, дорогие школьники. Начинайте решать варианты ЕГЭ по географии, не упустите время. Желаем вам получить аттестат и поступить именно в тот вуз, который вы выбрали.