Тест по новой истории 8. Становление индустриального общества. Строительство новой Европы

ТВАРИАНТ I

1. Первая тайная организация будущих декабристов называлась:

а) ""Союз спасения"";

б) ""Союз офицеров";

в) "Союз благоденствия";

г) "Славянское братство".

2. Что предлагал в своем проекте реформ М.М. Сперанский?

а) предоставить крестьянам право приобретать движимое и недвижимое имущество в собственность;

б) освободить крестьян без земли;

в) дать право крестьянам уходить от помещиков;

г) отменить крепостное право.

3. Почему Александр I отказался от введения конституции в России?

а) помешали крестьянские бунты;

б) помешала война 1812 года;

в) дворянство оказало мощное сопротивление реформаторскому курсу;

г) считал это ненужной мерой.

4. Восточный вопрос был связан с

а) стремлением Франции к укреплению на территории Турции;

б) ослаблением Османской империи;

в) стремлением России присоединить к себе Турцию;

г) усилением Османской империи.

5. 1 сентября 1812 г. в деревне Фили под Москвой М.И. Кутузов проводил военный совет.Какой вопрос решался на нем?

а) кто должен возглавить русскую армию;

б) как пополнить продовольственные запасы;

в) когда дать генеральное сражение Наполеону;

г) оставить Москву без боя или сражаться за нее до последней капли крови.

6. Почему в декабре 1825 г. на российский престол вступил Николай I ,а не его старший брат великий князь Константин Павлович?

а) гвардия заставила законного наследника отречься от престола;

б) удалась дворцовая интрига;

в) законный наследник Константин добровольно отказался от престола;

г) Константин не дожил до своей очереди престолонаследия.

7. III-е Отделение возглавил:

а) Николай I ;

б) М.М. Сперанский;

в) П.Д. Киселёв;

г) А.Х. Бенкендорф.

8. Кодификация законов - это

а) написание новых законов;

б) систематизация законов, устранение противоречий и создание единого кодекса;

в) изменение порядка принятия законов в стране;

г) устранение законов устаревших, вышедших из употребления.

9. Цензура- это

а) просмотр государственным должностным лицом (цензором) произведений, предназначенных к печати, прокату, воспроизведению;

б) неприличные слова;

в) учреждение, занимавшееся изданием газет;

г) полиция для расследования политических преступлений.

10. Крымская война показала

а) силу турецкого оружия;

б) бездарность русского офицерства;

в) необходимость радикальных перемен во всех сферах русской жизни;

г) необходимость усиления в первую очередь Балтийского флота.

11. Кому принадлежат слова о том,что “лучше начать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само собой уничтожаться снизу”?

а) А.И. Герцену;

б) Н.П. Огарёву;

в) Александру II ;

г) Я.И. Ростовцеву.

12. Земские учреждения не решали вопросов

а) организации судебных органов;

б) строительства дорог;

в) строительства школ и больниц;

г) развития торговли и промышленности.

13. Какие крестьяне считались временнообязанными?

а) крестьяне сибирских губерний;

б) государственные крестьяне;

в) все указанные;

г) не заключившие выкупной сделки с помещиком.

14. По реформе 1861 года земля после уплаты выкупа становилась

а) собственностью крестьянской семьи;

б) собственностью крестьянской общины;

в) государственной собственностью;

г) передавалась крестьянам помещиком в пожизненную аренду.

15. Труд крестьян на земле помещика за взятую ими в аренду землю назывался

а) испольщина;

б) барщина;

в) отработки;

16. Как называлась первая народническая организация в России?

а) «Земля и воля»;

б) «Народная воля»;

в) «Черный передел»;

г) «Освобождение труда».

17. С какой страной в 1860 году был подписан договор, закрепивший Уссурийский край за Россией?

а) с Японией;

в) с Китаем;

г) с Кореей.

18. Годы правления Александра III

19. Какие государства входили в состав Тройственного союза?

а) Англия, Франция,Россия;

б) Австро-Венгрия,Германия,Россия;

в) Англия,Франция,Австро-Венгрия;

г) Австро-Венгрия,Германия,Италия.

20. Кто из ниже перечисленных изобрел радиотелеграф?

а) Д.И. Менделеев;

б) А.С. Попов;

в) С.В. Ковалевская;

г) В.О. Ковалевский.

ВАРИАНТ II

1.В 1818 году А.А. Аракчеев подал Александру I проект отмены крепостного права, согласно которому он предполагал

а) ликвидировать помещичье землевладение;

б) начать широкую покупку помещичьих имений с крепостными в казну;

г) отменить крепостное право.

2. Из каких административных единиц состояла Российская империя в первой половине XIX века?

а) наместничества- воеводство- уезд;

б) воеводство- провинция- район;

в) губернии- уезды- волости.

3. Что предлагал М.М. Сперанский в своём проекте реформ?

б) ввести строй конституционной республики;

в) освободить крестьян без земли;

г) ввести строй конституционной монархии.

4. Назовите дату Бородинского сражения

5. Кто возглавлял русскую армию в 1812 г. до назначения на этот пост М.И. Кутузова?

а) Л.Н.Даву;

б) И.Н. Мюрат;

в) М.Б. Барклай-де-Толли;

г) В.П. Кочубей.

6. Понятие «междуцарствие» означает:

а) период времени, когда между членами царской семьи идут переговоры о том, кто взойдет на престол;

б) период времени,когда гвардия выбирает нового императора;

в) всенародный референдум, на котором решается вопрос о новом монархе;

г) название момента восстания декабристов.

7. Промышленный переворот- это

а) распространение мануфактур;

б) переход от фабрики к заводу;

в) всё перечисленное;

г) появление первых фабрик и заводов.

8. По Парижскому мирному договору 1856 года Россия потеряла

а) остров в дельте Дуная;

б) весь Крым;

в) право держать военный флот и укрепления на Черном море;

г) часть Украины.

9. Какая теория в 30-е годы XIX века стала официальной идеологией Российской империи?

а) теория славянофилов;

б) теория «официальной народности»;

в) теория западников;

г) теория общинного социализма.

10. Кто был министром финансов при Николае I ?

а) П.Д.Киселёв;

б) М.М. Сперанский;

в) А.Х. Бенкендорф;

г) Е.Ф Канкрин.

11. Осуществление Великих реформ в 1860-1870-х годах

а) замедлило развитие капитализма в России;

б) дало толчок развитию капитализма в России;

в) не повлияло нп темпы развития капитализма в России;

г) сделало невозможным развитие капитализма в России.

12. Какие органы занимались составлением единого проекта закона отмены крепостного права?

а) редакционные комиссии;

б) губернские дворянские комитеты;

в) крестьянские комитеты;

г) все указанные.

13. Как назывались крестьяне до перехода на выкуп?

а) не выкупленные;

б) безземельные;

в) крепостные;

г) временнообязанные.

14. Какая реформа не была проведена в 60-70-е годы

а) крестьянская;

б) судебная;

в) высших органов власти;

г) военная.

15. Присяжные заседатели- это

а) судебные чиновники;

в) кандидаты в мировые судьи;

г) специально отобранные люди для вынесения вердикта.

16. Какова была цель «хождения в народ»?

а) вызвать революционный взрыв в деревнях;

б) познакомиться с жизнью в крестьян;

в) обучить крестьян разным специальностям;

г) объяснить крестьянам значение отмены крепостного права.

17. Какие государства объединились в «Союз трех императоров»?

а) Франция, Россия, Турция;

б) Россия,Пруссия,Австро-Венгрия;

в) Австро-Венгрия,Турция,Россия;

г) Франция,Англия,Россия.

18. В каком году Александр III вступил на престол?

19. Кем была открыта периодическая система химических элементов?

а) В.О. Ковалевским;

б) Д.И. Менделеевым;

в) А.С.Поповым;

г) С.В. Ковалевской.

20. Капиталистическая система не характеризовалась

а) использованием наемного труда;

б) специализацией сельского хозяйства;

в) отработками крестьян на полях помещиков;

г) строительством фабрик и заводов.

КЛЮЧИ К ТЕСТУ (ИСТОРИЯ РОССИИ 8 КЛАСС)

ВАРИАНТ I ВАРИАНТ II

С помощью данного теста проводится обобщение учебного материала по курсу новой истории 8 класс (учебник А.Я.Юдовской,Л.М.Ванюшкиной).Предлагаются 2 варианта теста с ответами.Задания теста предполагают формирование навыков сравнения и сопоставления учебного материала, обращаются к историческим персоналиям изучаемого периода.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

В) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота :

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были :

А) художниками

б) политиками

в) изобретателями

а) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

Б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали :

А) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

Б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали :

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

А) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14.Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

Итоговый тест по новой истории 8 класс Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

2 . Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4. Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века :

А) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

А) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе:

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах:

А) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

А) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

А) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

Вариант 1.

А) Для восточных стран характерно господство индустриального общества.

Б) монополии вели к ослаблению конкуренции

В) в конце 19 начале 20 века страны развивались равномерно.

Г) в начале 20 века государство оставляет трудящихся социально незащищенными.

Д) Францию называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

Е) радикалы- сторонники компромиссов.

Ж) Япония- единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

З) Франция, Германия и Австро-Венгрия в начале 20 века были монархиями.

И) Парижская Коммуна уничтожила частную собственность.

а б в г д е ж з и

2. Зависимость человека от природы характерна для :

а) традиционного общества

б) модернизированного

В) индустриального

3.Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.В результате промышленного переворота :

А) появляется пролетариат и крестьянство

б) завершается формирование мирового рынка

в) понижается уровень жизни населения

5.Форд, Эдисон и Маркони были :

А) художниками

б) политиками

в) изобретателями

а) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7.Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

Б) развитие промышленности

8.Революции 1848-49 годов способствовали :

А) установлению в странах республики

б) завершению объединения стран

в) ликвидации феодальных повинностей

9.Ранее других событий : а) завершилось объединение Италии

Б) возникла Германская империя

в) образована 2 империя во Франции

10.Под лозунгом « Жить работая или умереть сражаясь!» выступали :

а) лионские ткачи во Франции

б) члены « Союза коммунистов»

в) аболиционисты в США.

11.Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включали:

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

12.Национальные революции в Латинской Америке привели к :

А) созданию единого государства на континенте

б) появлению независимых государств

В) ликвидации феодальных пережитков

13.Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14.

1.Рентген В. 2.Д.Максвел 3. Кюри П. 4. Кох Р.

А) открытие Х –лучей,

б) создание вакцины против туберкулёза

в)создание теории света

г) открытие радиоактивности

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм Либерализм Социализм

16 Черты традиционного общества на Востоке. Выбери несколько правильных ответов:

А) господство частной собственности б) всевластие государства в) общество разделено на замкнутые группы г) личность зависит от социальной группы д) верховный собственник земли –государство

1 2 3 4

18.Соотнеси понятие и определение:

1.Ревизионизм А) создание крупного машинного производства
2.Милитаризм Б) политическое течение, подвергающее пересмотру теории или учения
3.Индустриализация В) увеличение военной мощи государства

Вариант 2.

1.Верны ли суждения. Ответ запиши в таблицу. (да, нет)

А) для стран западной цивилизации характерно господство традиционного общества.

Б) образование монополий способствовало развитию рынка.

В) марксисты- сторонники компромиссов.

Г) многие страны Востока превратились в сырьевые придатки метрополий

Д) в начале 20 века усилилась социальная защищённость трудящихся.

Е) в конце 19 начале 20 века страны развивались неравномерно.

Ж) в ходе реформ и революций Франция к концу 19 века становится демократическим государством

З) Индия - единственная страна на Востоке, которая осуществила модернизацию.

И)) США называли « мастерской мира и мировым извозчиком».

а б в г д е ж з и

2 . Общество в котором преобладают товарные отношения называется: а) феодальным б) индустриальным в) аграрным.

3. Промышленная революция началась в странах в следующей последовательности :

А) Франция, Англия, Германия

б) Англия, Франция, Германия

в) Германия, Франция, Англия

4.Итогом модернизации является :

а) обновление всех сторон жизни

б) переход от индустриального общества к традиционному обществу

в) создание огромных колоний

5.Д.Стефенсон, К. Бенц, Ф. Цеппелин были :

а) писателями

б) изобретателями

в) политиками

6. Новая черта в развитии капитализма во 2 половине 19 века :

А) появление фабрик

б) создание монополий

В) возрождение цехов

7. Причиной быстрого развития естественных наук в 19 веке было :

А) увеличение числа церковных школ

б) развитие промышленности

в) принятие законов об обязательном среднем образовании

8.В результате наполеоновских войн в Европе:

а) восстанавливается власть дворян

б) уничтожаются феодальные порядки

в) возвращаются старые династии

9. Общая причина революций в 1848-49 годах:

А) политическая раздробленность

б) иностранный гнёт

в) ухудшение положения народа

10. Позднее других произошло :

А) объединение Италии

б) образован Северогерманский союз

в) возникла Германская империя

11. Хартия, У. Ловетт, петиция относятся к :

А) Парижской Коммуне

б) чартистскому движению в Англии

в) революции 1848 года во Франции

12. Новый курс Т.Рузвельта и О.Бисмарка включал:

а) проведение социальных реформ

б) антидемократические меры

в) разрушение трестов

13. Продолжи логический ряд: картели, синдикаты,……..концерны .

14. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

1.Ч. Дарвин 2.М. Фарадей 3. Н. Бор 4. Л . Пастер

А) открытие электромагнетизма б) открытие теории эволюции в) создание теории о строении атомного ядра г) создание микробиологии

15. Установи соответствие, ответ запиши в таблицу.

Консерватизм Либерализм Социализм

А) свободный рынок б) приверженность тому, что испытано временем в) установление всеобщего равенства г) сохранение классовых различий д) ликвидация частной собственности е) эволюционное развитие общества.

16. Черты модернизированного общества. Выбери несколько правильных ответов:

а) независимость личности б) господство рыночных отношений в) господство государственной собственности г) верховенство закона, наличие прав и свобод

Д) деление общества на классы

17.Кому принадлежат слова? Ответ запиши в таблицу.

1) « Не речами и постановлениями решаются великие вопросы эпохи, а железом и кровью.»

2) «Я хочу спасти Союз. Если бы я мог спасти Союз, освободив всех рабов, я сделал бы это».

3). «В Поднебесной издревле все люди друг другу братья. Люди и Небо духом едины»

4). «Я готов отдать этому делу всю свою жизнь. Моя рука не устанет разить врагов, пока я не разорву цепи, которыми Испания опутала мою Родину.»

А) А. Линкольн б) Хун Сюцюань в) О.Бисмарк г) Боливар

1 2 3 4

18. Соотнеси понятие и определение:

1.пацифизм А) обновление общества в соответствии с современными требованиями.
2.радикализм Б) течение, сторонники которого отрицают войну как способ решения проблем
3.модернизация В) политическое течение, отдающее предпочтение революции, а не реформе при изменении жизни страны

Ответы к тесту. В 1

1.нет,да, нет, нет, нет, нет, да, нет, да.

2.а

3.б

4.б

5.в

6.б

7.б

8.в

9.в

10.а

11.а

12.б

13.тресты

14.1-а, 2-в, 3- г,4-б

15.К-б,г

Л- а,е

С-в,д

16.б в г д

17.1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Ответы к тесту. В 2

1.нет,да, нет, да, да, да, да, нет, нет.

2.б

3.б

4.а

5.б

6.б

7.б

8.б

9.в

10.в

11.б

12.а

13.тресты

14.1-б,2-а, 3-в,4-г

15. К-б,г

Л- а,е

С-в,д

16.а б г д

17. 1-в,2- а,3-б, 4-г

18.1-б,2-в,3-а.

Л. Н. Майорова, МБОУ " Берёзовская СОШ", Нижнеингашский район, Красноярский край

Инструкция по выполнению теста

Время выполнения теста - 30 минут.

Тест включает 14 заданий.

Максимальное количество баллов-15

Выберите правильный вариант и отметьте нужную букву.

Итоговый контрольный тест по истории России XIX век. 8 класс

1 Вариант

1. Бородинское сражение произошло:

2. Современниками были:
а) Александр 1 и Наполеон Бонапарт
б) Александр 1 и Кромвель
в) Пестель и Меньшиков.

3. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:

а) императору
б) Сенату
в) Синоду.

4. Форма правления, основанная на неограниченной власти монарха, называется:
а) республикой
б) абсолютизмом
в) тиранией.

5. Назовите привилегированное сословие в 19в. в России:
а) дворяне
б) купечество
в) казаки.

6. Укажите, какая из религий в России 19 в. была признана основной:
а) православие
б) католичество
в) ислам.

7. Укажите годы правления Александра I :
а) 1767-1825
б) 1801-1825
в) 1801-1815.

8. Какую функцию выполняло III отделение собственной канцелярии императора:
а) ведало политическим сыском;
б) ведало хозяйственными вопросами;
в) управляло Польшей.

9. «Западники» -это:
а) религиозная секта;
б) сторонники преимущественно западноевропейского пути развития России;
в) литературное объединение.

10. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?
а) 70 лет;
б) 10 лет;
в) 49 лет.

12. Члены какой организации совершили убийство Александра II первого марта 1881г.?
а) «Черного передела»;
б) «Земли и воли»;
в) «Народной воли».

13.

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы.

III отделения.

Из письма Н. М. Карамзина

2 Вариант

1. В каком году началась Отечественная война?
а) 1853г.
б) 1812г.
в) 1856г.

2. Верховная власть в России в начале 19 в принадлежала:
а) императору
б) Сенату
в) Синоду.

3. Укажите высший административный орган в России в первой половине 19 века
а) Комитет министров
б) Сенат
в) Синод.

4. Из приведенных ниже названий укажите то, которое не связано с событиями войны 1812г.:
а) р. Березина
б) Тильзит
в) Смоленск

5. Укажите, какое из обществ декабристов возникло раньше других:
а) «Союз спасения»
б) «Союз благоденствия»
в) «Южное общество»
г) «Северное общество»

6. В России в первой половине 19 в. основным собственником земли являлись:
а) церковь
б) дворяне
в) чиновники.

7. Россия в середине 19 в. была:
а) абсолютной монархией
б) конституционной монархией
в) республикой.

8. С чьим именем связана подготовка « Свода законов Российской империи»:
а) М.М. Сперанский
б) граф П.Д. Кисилев
в) граф А. Х. Бенкендорф.

9. Когда было отменено крепостное право?
а) в 1861г.
б) в 1800г.
в) в 1860г.

10. Укажите даты правления Александра II ?
а) 1855-1881;
б) 1843-1871;
в) 1861-1881.

11. После гибели Александра II в России начинается:
а) курс контрреформ;
б) усиление народнического движения;
в) расширение либерального движения.

.12. Прочтите отрывок из воспоминаний великого князя Александра Михайловича и напишите имя императора, о смерти которого рассказывается.

«Воскресенье, 1 марта 1881 года мой отец поехал, по своему обыкновению, на парад в половине второго. Мы же, мальчики, решили отправиться…кататься на коньках.

Ровно в три часа раздался звук сильнейшего взрыва.

Это бомба! - сказал мой брат Георгий.

В тот же момент еще более сильный взрыв потряс стекла окон в нашей комнате.Через минуту в комнату вбежал запыхавшийся лакей.

Государь убит! - крикнул он.

13. Расположите в хронологическом порядке следующие события:

А) Бородинское сражение

Б) начало Отечественной войны

В) Восстание декабристов

14. Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы

Из воспоминаний очевидца событий М. М. Ломова, в 1820-е гг. учителя

в Пензенской гимназии, в 1830-е гг. служащего III отделения.

«Во весь день, кроме войск, толпилось много народу на Адмиралтейской и Сенат-ской площадях... Из народа почти никто не участвовал в бунте...»

Из дневника императрицы Александры Федоровны

«Подлая чернь тоже была на стороне мя-тежников; она была пьяна, бросала камня-ми, кричала...»

Из письма Н. М. Карамзина

«Новый император показал неустраши-мость и твердость. Первые два выстрела рас-сеяли безумцев... Я, мирный историограф, алкал пушечного грома, будучи уверен, что не было иного способа прекратить мятеж»

О каком событии идет речь в приведенных от-рывках? Определите дату (число, месяц, год) этого события и название города, в котором это событие произошло.(2б)

Ответы

I вариант

13.Александр II

II вариант

1

12. Александр II

13. б.а.в

14. Восстание декабристов. 14 декабря 1825г. на Сенатской площади в Петербурге.

Тесты по истории Нового времени. 8 класс. Максимов Ю.И.

2-е изд., пер. и доп. - М.: 2013. - 112с. М.: 2010. - 112с.

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения). Предлагаемое пособие включает тесты по Новой истории для текущего и итогового контроля и соответствует содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900» для 8 класса общеобразовательных учреждений. Многие тестовые задания разработаны с учетом требований Государственной итоговой аттестации в 9 классе (в новой форме) и Единого государственного экзамена. Они помогут учащимся освоить новые для них виды тестов и подготовиться к будущим устным и письменным экзаменам. Тесты можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.

Формат: pdf (2013, 112с.)

Размер: 14 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf (2010, 112с.)

Размер: 3,5 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Содержание
Предисловие 5
СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВА
Тест 1. Индустриальная революция.
Экономическое развитие в XIX в 7
Тест 2. Индустриальное общество:
новые проблемы и новые ценности 9
Тест 3. Либералы, консерваторы и социалисты: общественно-политические учения XIX в 11
Итоговый тест по теме «Становление индустриального общества» 15
СТРАНЫ ЕВРОПЫ И США В 1800-1871 гг.
Тест 1. Франция при Наполеоне 20
Тест 2. Франция в 1815-1847 гг 22
Тест 3. Европейские революции 1848-1849 гг 25
Тест 4. Франция в 1849-1871 гг. Вторая империя 28
Тест 5. Англия в середине XIX в 30
Тест 6. Объединение Италии 32
Тест 7. Объединение Германии. Франко-прусская война 35
Тест 8. США в XIX в. Гражданская война 1861-1865 гг.: отмена рабства 38
Итоговый тест по теме «Страны Европы и США в 1800-1871 гг.» 42
СТРАНЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ И США В КОНЦЕ XIX в.
Тест 1. Германская империя 47
Тест 2. Франция: Третья республика 50
Тест 3. Великобритания: создание империи 53
Тест 4. США в конце XIX в 55
Итоговый тест по теме «Страны Западной Европы и США в конце XIX в.» 59
СТРАНЫ ЛАТИНСКОЙ АМЕРИКИ, АЗИИ И АФРИКИ В XIX в 65
Тест 1. Страны Латинской Америки: борьба за независимость 65
Тест 2. Япония на пути модернизации 67
Тест 3. Китай: сопротивление реформам 70
Тест 4. Индия: начало индустриализации 72
Тест 5. Государства и народы Африки в эпоху перемен 75
Итоговый тест по теме «Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX в.» 78
Итоговая проверочная работа по курсу «История Нового времени. 1800-1900» 83
Вариант 1 83
Вариант 2 88
Вариант 3 94
Вариант 4 100
Ответы 107

В настоящее время контроль знаний и умений учащихся с помощью тестовых заданий стал не только удобной, но и достаточно эффективной формой работы на уроке и дома. Главное достоинство тестового контроля состоит в его оперативности и возможности проверить любое необходимое количество учащихся.
Предлагаемые вашему вниманию тесты соответствуют содержанию учебника А.Я. Юдовской, П.А. Баранова, Л.М. Ванюшкиной «Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1900» для 8 класса общеобразовательных учреждений (издательство «Просвещение»). Однако их можно использовать при работе с любым учебником по Новой истории из Федерального перечня учебников.
В пособии представлены поурочные и тематические тесты, позволяющие проверить не только элементарные знания и умения учащихся, но и более углубленные, охватывающие весь материал курса. Поурочные тесты состоят из пяти заданий и предназначены для использования при изучении отдельных вопросов курса. Советуем использовать их непосредственно в классе или для организации домашнего задания как средство текущего контроля. Тематические (итоговые) тесты включают десять заданий и позволяют проверить качество знаний учащихся по основным темам курса. По завершении учебного курса учащимся предлагается ответить на итоговые тесты, состоящие из 25 заданий, которые дают возможность проверить и закрепить ключевые даты, факты, понятия, причинно-следственные связи. В конце книги даны ответы на все тестовые задания.