Тест на закрепление человек и его потребности. Тест по обществознанию "потребности человека". Характеристика форм духовной культуры

Тест по теме «Потребности человека»

А1 Верны ли следующие суждения о проявлении потребностей?

А. Всем людям в равной степени присущи все потребности.

Б. Высшие (вторичные) потребности оказывают большое влияние на формирование личности.

    Верно только А;

    верно только Б;

    верны оба суждения;

    оба суждения неверны.

А2 | Основными (базисными) потребностями согласно теории иерархии потребностей выступают:

    1. физиологические;

      социальные;

      престижные;

      духовные.

A3 | Автором иерархической теории потребностей является:

      1. А.Н. Леонтьев;

        К. Маркс;

        А. Маслоу;

        А. Тоффлер.

| А4 | Побудительной силой обладают только:

        1. врожденные потребности;

          духовные потребности;

          удовлетворенные потребности;

          неудовлетворенные потребности.

А5 | Певец К. целый год усиленно готовился к победе на международном конкурсе вокалистов. Жюри присудило К. первое место. Это пример удовлетворения:

          1. физиологических потребностей;

            социальных потребностей;

            престижных потребностей;

            потребностей в безопасности.

А6 | Верны ли следующие суждения о неудовлетворенных потребностях?

А. Подавление потребностей деформирует личность человека.

Б. Неудовлетворенные потребности больших групп населения могут привести к выступлениям против власти.

            1. Верно только А;

              верно только Б;

              верны оба суждения;

              оба суждения неверны.

| В1 | Найдите черты сходства и отличия первичных и вторичных потребностей.

              1. Присущи в одинаковой степени всем людям;

                формируют личность;

                являются побудительной силой;

                влияют на поведение человека;

                характеризуют человека как социальное существо.

Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую - порядковые номера черт отличия.

Черты сходства

Черты отличия

| B 2 Найдите в предложенном списке характеристики потребностей.

1)Возникают с момента рождения человека;

2)появляются в сознательном возрасте;

3)существуют у каждого индивида;

4)не влияют на поведение индивида;

5)остаются неизменными в течение жизни каждого человека.

Номера, под которыми указаны характеристики потребностей, выпишите в порядке возрастания. Ответ: .

| ВЗ | Установите соответствие между видом потребностей и их проявлением: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ВИД ПОТРЕБНОСТЕЙ ПРОЯВЛЕНИЕ

А)Физиологические. 1) Участие в каких-либо общественных организациях

Б) Престижные. .2) Создание литературных произведений.

В)Духовные. 3) Защита от холода или жары.

Г) Социальные. 4) Карьерный рост.

Запишите в таблицу выбранные цифры.

А

| В4 | Все перечисленные ниже термины, за исключением одного, относятся к понятию «приобретенные (вторичные) потребности».

Духовные потребности, социальные потребности, потребности в безопасности, престижные потребности.

Найдите и укажите термин, «выпадающий» из этого ряда. Ответ:

Whenever we install or activate Office 2019, we will be prompted to enter a 25-character Microsoft office 2019 product key, which looks like this:

XXXXX-XXXXX-XXXXX-XXXXX-XXXXX

Whenever we buy a genuine office 2019, product key for MS office 2019 will surely come with it. This product key makes sure that your copy hasn’t been used on more PCs than the Microsoft Software Terms allow.

Microsoft office 2019 is amongst the world’s most widely used text processor. Microsoft Office 2019 activation keys or product key can be used to activate your trial or limited edition of Office 2019 suite. After activating your version of Microsoft office you can avail full features of any of office 2019 applications including Microsoft Word 2019, Excel 2019 , Outlook 2019 and PowerPoint 2019.

If you are unable to find your Microsoft office 2019 product key , or you want to reinstall your office, if you associated a Microsoft account with Office, you don’t need a product key for MS office 2019; If Office is prompting you for an ms office 2019 serial key, you can enter your Microsoft account instead. Try selecting the Sign in with an active account instead link in the Enter your ms office 2019 key dialog box and sign in with the Microsoft account that you associated with Office.

Microsoft Office 2019 Working Product Key

CKGG6-WBPCC-HXWMY-6DQGJ-CPQVG
YG9NW-3K39V-2T3HJ-93F3Q-G83KT
FR92N-9HTF2-97XKM-XW2WJ-XW3J6
V7MQP-HNJ4Y-WJ7YM-PFYGF-BY6C6
769NQ-FJ69K-466HW-QYCP2-DDBV6
SNRGM-WHDWX-FJJG3-K47QV-DRTFM
9WHWN-4T7MP-G96JF-G33KR-W8GF4

Key Features of MS Office 2019 Product Keys

  • Multiple numbers of themes
  • Enhanced new icons
  • No issues while processing
  • Activates all programs including PowerPoint, Office, and Excel

Here we will be providing you all with the product key for MS Office 2019 . With the new updated version, the users can enjoy both professional and business versions. It means that MS Office 2019 is the latest and advanced version provided by Microsoft. In brief, we will talk about how to activate the Microsoft Office 2019 product key

So there are many new added features that you can look for in office 2019, so just go ahead and get a trail version for yourself and if you are satisfied with it, then go ahead and get genuine Microsoft office 2019 with product key for MS office 2019.

Tag: Microsoft Office 2019 Product Key , MS Office 2019 Product Key , Microsoft Office 2019 Serial Key , Microsoft Office 2019 Activation Key , Product Key for Microsoft Office 2019

Тест: Экономика и её роль в жизни общества

1. Что же такое потребность?

2. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей.

4. Это основные компоненты, используемые в производственном процессе изготовления продукции, работ или услуг.

2. Главный вопрос экономики:

3.Компьютерные технологии.

1.Материальные 2.Духовные 3.Социальные 4.Идеальные

4. Верно ли, что:

5.Что такое ресурсы?

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

6. Верно ли, что:

1. ресурсы неограничены 2. ресурсы ограничены

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

8.Привести в соответствие, заполнив таблицу. Ответ записать в виде числа.

А. Восполнимые Б.Невосполнимые

1. Полезные ископаемые 2. Лес

9.Что такое блага?:

1.Заводы и фабрики.

2.Фирмы и финансы.

3.Блага – это то, что является полезным для человека, служит удовлетворению его потребностей.

4.Транспорт и природные объекты.

10.Привести в соответствие, заполнив таблицу. Ответ записать в виде числа.

А.воздух Б. транспорт В.солнечная энергия Г.производственные сооружения

1.Свободные блага (общедоступные). 2.Экономические блага.

Ответы:

1. Что же такое потребность?

1. Это нужда человека в чём-либо для нормальной его жизнедеятельности.

2. Это целесообразная хозяйственная деятельность людей.

3. Это ресурсы, вовлеченные в процесс производства

4. Это основные компоненты, используемые в производственном процессе изготовления продукции, работ или услуг.

2. Главный вопрос экономики:

1.Работа промышленного и сельскохозяйственного производства.

2.Как при ограниченных ресурсах удовлетворить максимум человеческих потребностей.

3.Компьютерные технологии.

4.Работа банковской системы.

3. Существует три типа потребностей они составляют основу жизни общества.

Выберите верные варианты. Ответ запишите в виде числа .

1.Материальные 2.Духовные 3.Социальные 4.Идеальные

4. Верно ли, что:

1.С течением времени или с изменением климатических условий потребности меняются.

2. Меняется система ценностей. Будут меняться потребности и духовные и социальные.

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

5.Что такое ресурсы?

1.Ресурсы – (от франц. Ressourse – вспомогательное средство) - ценности, запасы, возможности.

2. Факторы производства - это ресурсы, которые необходимо затратить, чтобы произвести товар. Такими факторами производства являются труд земля капитал, предпринимательские способности,информация.

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

6. Верно ли, что:

1. ресурсы неограничены 2. ресурсы ограничены

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

7. Верно ли, что ресурсы делятся на две не совсем равные части:

1. Восполнимые 2.Невосполнимые

1.Верно А 2.Верно Б 3. Верно и А и Б 4.Оба суждения неверны

Каталог заданий.
Задание на обращение к социальным реалиям. Деятельность, потребности, познание

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Старшеклассники обу­ча­ют младших школь­ни­ков играть в ком­пью­тер­ные игры. Субъ­ек­том данной де­я­тель­но­сти являются

1) игровые уме­ния младших школьников

2) старшеклассники, про­во­дя­щие занятия

3) компьютеры, за ко­то­ры­ми ведется обучение

4) компьютерные игры

Пояснение.

Субъект - тот, кто дей­ству­ет;

объект - на кого или на что на­прав­ле­на деятельность.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Студенты изучают экономическую литературу, касающуюся создания и использования материальных ресурсов общества. Это пример деятельности

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразовательной

Пояснение.

В процессе изучения ученики не создают, не преобразовывают общество, не ориентируются в ценностях.

Они получают знания.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программа выступает

1) средством

2) субъектом

3) мотивом

4) объектом

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Пояснение.

Для студентов объектами деятельности являются изучаемые предметы, субъектами деятельности являются сами студенты, целью деятельности является изучение предмета, а средствами - учебники, хрестоматии, сборники задач и упражнений.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Объектом деятельности для студента является изучаемый предмет.

Исследования, связанные с изучением возможностей практического использования ультразвука, - это пример деятельности

1) прогностической

2) социально-преобразовательной

3) познавательной

4) ценностно-ориентационной

Пояснение.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Валентин Иванович Кириченко

Вы не правы. Речь идет об ИССЛЕДОВАНИЯХ, а это пример познавательной деятельности.

Николай Борзунов (Новомосковск) 25.04.2014 19:59

Почему правильный ответ под номером 3, на мой взгляд, куда очевидней первый!

Петр Дмитриевич Садовский

Прогностическая деятельность − предсказание будущего с помощью научных методов. В данном случае речь идет о будущем исследовании ультразвука, причем не ясно как он будет применяться, а значит это познавательная деятельность.

Учащиеся колледжа проходят практику на предприятии, производящем электронное оборудование. Деятельность учащихся является примером деятельности

1) материально-производственной

2) учебно-познавательной

3) ценностно-ориентировочной

4) социально-преобразующей

Пояснение.

В задании есть указательные слова: «проходят практику».

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Гость 11.06.2012 20:09

проходить практику=выполнять работу => учащиеся колледжа работают на предприятии и производят электронное оборудование => материально-производственная деятельность.

Анастасия Смирнова (Санкт-Петербург)

Дело в том, что они еще ничего не производят - их только учат производить, это обучение - основное направление их деятельности.

Александра Баранова 27.04.2014 18:43

Они проходят практику, их учат производить => это учебно-познавательная деятельность

Петр Дмитриевич Садовский

Речь об учащихся колледжа. Это в первую очередь деятельность учебно-познавательная. Кроме того Вы сами пишите, что их "учат производить".

Евгений Самородов 01.10.2016 21:52

в условии не сказано, что учащихся обучают не допуская к производству, а сказано, что они проходят практику, практика подразумевает труд, а стало быть, результатом их деятельности является некий конкретный продукт, что даёт полное основание считать деятельность материально-производственной

Валентин Иванович Кириченко

Дело в том, что они еще ни­че­го не про­из­во­дят - их толь­ко учат про­из­во­дить, это обу­че­ние - ос­нов­ное на­прав­ле­ние их де­я­тель­но­сти. Главное для них научиться чему-либо на практике, а не произвести товар.

Программист трудится над разработкой новой программы. В этой деятельности программист выступает как

2) предмет

3) средство

4) субъект

Пояснение.

Субъект (кто) - тот, кто совершает деятельность.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами. Субъектом данной деятельности являются

2) грядки с огурцами

3) старшие подростки

4) инструменты и дачный инвентарь

Пояснение.

Субъект - тот, кто выполняет действие.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

В настоящее время в процесс обучения входят мультимедийные учебники, которые отличаются от обычных книг важным свойством - интерактивностью. Вы задаете вопрос - получаете ответ, учебник задает вопрос - вы даете ответ, при этом получаете результаты контроля вашего ответа и рекомендации по исправлению в случае ошибки.

Какую из перечисленных ниже тенденций развития образования иллюстрирует данный факт?

1) гуманизация

2) гуманитаризация

3) компьютеризация

4) профилизация

Пояснение.

на правильный ответ указывают такие слова как: «мультимедийные учебники», «интерактивность».

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Образование, его значение для личности и общества

Ученик работает в библиотеке со специальной литературой, подбирая материал для реферата по обществознанию. Субъектом данной деятельности является

2) библиотека

3) отобранная литература

4) тема реферата

Пояснение.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

В исследованиях, про­во­ди­мых социологами, опрос­ные листы и ан­ке­ты выступают

1) объектами деятельности

2) субъектами деятельности

3) целями деятельности

4) средствами деятельности

Пояснение.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Культурно-мировоззренческая функция науки проявляется в ее способности участвовать в решении вопросов

1) управления общественными процессами

2) совершенствования производства

3) разработки экономических реформ

4) возникновения и сущности жизни

Пояснение.

Наука пытается разгадать загадку бытия, проводя данные через призму теорий и мировоззрений.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Наука

Учёные на протяжении нескольких лет исследовали группу учащихся. В 5 и 10 классе им задавали вопрос: «Какова цель вашей учебной деятельности?»

Ответы учащихся приведены в таблице.

Проанализируйте данные опросов и выберите верное утверждение.

1) Мало кто из пятиклассников, в сравнении с учениками 10 класса, рассматривает образование как способ познания мира.

2) В 5 классе больший, чем в 10 классе, процент учащихся стремится учиться, чтобы успешнее общаться с окружающими.

3) Процент учащихся, стремящихся радовать родителей своими учебными достижениями, увеличивается в 10 классе в сравнении с 5 классом.

4) Для большинства опрошенных в 5 и 10 классах целью учёбы является продолжение образования.

Пояснение.

См. таблицу.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Валентин Иванович Кириченко

Посмотрите на таблицу в 5 классе стараются лучше учиться для того чтобы успешнее общаться со сверстниками 12%, а в десятом только 8% (вторая строка таблицы). Если желаете более подробно, то это мой скайп valivan1968 обращайтесь, объясню.

Учёные опро­си­ли 25-летних и 60-летних жи­те­лей России. Им за­да­ва­ли вопрос: «Природа или об­ще­ство определяют, по ва­ше­му мнению, спо­соб­но­сти человека?»

Результаты опро­са (в про­цен­тах от об­ще­го числа участников) пред­став­ле­ны в гистограмме.

Проанализируйте ре­зуль­та­ты опроса и вы­бе­ри­те верное утверждение.

1) Доля опрошенных, считающих, что спо­соб­но­сти определяются природой, с воз­рас­том уменьшается.

2) Около трети опро­шен­ных в обеих груп­пах затруднились от­ве­тить на вопрос.

3) Процент людей, уверенных, что окру­же­ние определяет спо­соб­но­сти человека, с воз­рас­том уменьшается.

4) Около чет­вер­ти опрошенных в обеих груп­пах считают, что при­род­ные задатки могут быть не вос­тре­бо ваны человеком.

Пояснение.

Смотри гистограмму.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Иван интересуется математикой. У него много друзей, среди которых он является неформальным лидером. Эти качества характеризуют Ивана как

1) гражданина

2) личность

3) индивида

4) специалиста

Пояснение.

Статус лидера, полноправного члена общества характерно только для личности, так как это полностью сформировавшийся и социально адаптированный индивид.

Гражданин, специалист не относятся к социальной психологии как науке, тут речь идет о самоутверждении человека в обществе, о становлении его личности.

Индивид - это определенные физиологические задатки, не социальные.

Неформальный лидер - тот, кто в силу разнообразных причин имеет большое влияние в группе (организации) вне зависимости от своей должности.Окружающие хотят находиться с ним рядом, не потому что существуют определенные договоренности, или служебная иерархия или еще какие-то обстоятельства, а потому что этот человек обладает привлекательностью, обаянием и внушает доверие(другими словами,он обладает сильными личностными качествами.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

1) деятельность носила интеллектуальный характер

2) в процессе деятельности были использованы труды других авторов

3) субъектом деятельности выступил коллектив авторов

4) результатом деятельности стало создание продукта, не имеющего аналогов

Пояснение.

Творческой деятельностью в собственном смысле называется деятельность, дающая новые, оригинальные продукты высокой общественной ценности. Научное исследование или изобретение, создание художественного произведения, нахождение рабочим-стахановцем способа увеличить производительность труда или новатором-колхозником нового приёма повышения урожайности - типичные примеры творческой деятельности.Основной критерий, отличающий творчество от изготовления - уникальность его результата.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Группа программистов, работающая в фирме по разработке компьютерных игр, создают новую логическую игру на сюжет фильма «Властелин колец». В этой деятельности применяемая ими программа выступает в качестве

1) субъекта

2) средства

3) объекта

Пояснение.

Субъект - активное самосознающее начало душевной жизни, которое противопоставляет себя внешнему миру и своим собственным состояниям, рассматривая их как объект.

Объе́кт - предмет, явление или процесс, на которые направлена предметно-практическая и познавательная деятельность субъекта (наблюдателя).

Средства - это «набор инструментов» идейно-эмоционального воздействия, которые используются работниками учреждений культуры и досуга в процессе производственной деятельности.

Мотив - причина деятельности.

В данном случае: субъект - группа программистов; средство, инструмент - программа, с помощью которой создается игра.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

Военачальник планирует предстоящий парад войск. Субъектом данной деятельности являются(-ется)

2) боевая техника

3) площадь для парада

4) военачальник

Пояснение.

Субьект - носитель действия, тот, кто (или то, что) познаёт, мыслит или действует, в отличие от объекта (как того, на что направлены мысль или действие субъекта).

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Мышление и деятельность

В стране Ф. был проведен опрос социологической службой. Участвующим в опросе гражданам 20–25 лет и 40–50 лет было предложено выбрать продолжение фразы: «В качестве нравственного примера я выбрал(а) бы человека, который …» Были получены следующие результаты (в %):

Какой вывод можно сделать на основе данных таблицы?

1) И молодежь, и представители старшего возраста считают нравственным примером нонконформное поведение.

2) Конформизм и приспособленчество на лидирующих позициях в ответах молодежи.

3) Молодое поколение, как более прагматичное, в меньшей степени склонно к альтруизму, чем люди старшего возраста.

4) Большинство опрошенных респондентов старшего возраста видят в качестве примера людей, находящихся в добром расположении духа.

Пояснение.

Конформизм - изменение индивидуумом установок, мнений, восприятия, поведения и так далее в соответствии с теми, которые господствуют в данном обществе или в данной группе.

Альтруизм - понятие, которым осмысливается активность, связанная с бескорыстной заботой о благополучии других; соотносится с понятием самоотверженность - то есть с приношением в жертву своих выгод в пользу блага другого человека, других людей или в целом - ради общего блага.

Нонконформизм - стремление индивида придерживаться и отстаивать установки, мнения, результаты восприятия, поведение и так далее, прямо противоречащие тем, которые господствуют в данном обществе или группе.

Третий пункт единственный подходит под условия таблицы.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мораль

Гость 11.06.2012 00:19

я ничего не поняла. во-первых, у вас разные варианты правильных ответов. во-вторых,думаю для начала стоит объяснить,что такое конформизм,альтруизм,нонкомформное поведение. в-третьих, почему 4 вариант не подходит. я думаю он полностью соответствует данным таблицы.

Анастасия Смирнова (Санкт-Петербург)

Присмотритесь, в таблице два похожих пункта: «делает добро другим людям» и «способен делать вид, что он в хорошем расположении духа несмотря ни на что». Так вот, 4 пункт про второе.

Гость 09.01.2014 14:57

Почему 4 не подходит?

Валентин Иванович Кириченко

42 больше 20. математика 2 класс.

Социологические службы страны Н. провели опрос среди различных групп населения. Респондентам задавался вопрос: «От чего, на ваш взгляд, в наибольшей степени зависит формирование духовной культуры личности?»

В результате обработки анкет были получены данные, представленные на диаграмме (в %):

Какие выводы можно сделать на основании приведенных данных?

1) Воздействие на формирование духовных качеств личности в минимальной степени оказывает государство, церковь и книги.

2) Наименьшее влияние на духовное становление личности оказывает школа и учителя.

3) Роль семьи и дворовой компании, друзей на духовные качества личности примерно равна.

4) Телевидение, кино и сериалы менее значимы в становлении духовности, чем художественная литература.

Пояснение.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Природное и общественное в человеке

В стране Р. социологической службой среди граждан разных возрастных групп был проведен опрос. Респондентам (участвующим в опросе) было предложено ответить на вопрос: «Какой фактор Вы считаете главным, определяющим в формировании человеческой личности?»

Были получены следующие результаты (в %), представленные в диаграмме:

Какие выводы можно сделать на основании диаграммы?

1) наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа

2) опрошенные граждане в наименьшей степени выделяют ближайшее окружение, как фактор, влияющий на личность

3) семья и домашние, по мнению опрошенных, в современном обществе вообще утратили влияние на формирование личности.

Пояснение.

Распределим факторы по порядку, от самого сильного (по мнению опрошенных) до самого слабого.

1 - школа, учителя

2 - семья, домашние

3 - природные задатки

4, 5 - средства массовой информации; ближайшее окружение,соседи, друзья

Наибольшая часть среди опрошенных граждан полагает, что личностные качества формирует, главным образом, школа.

  1. класс . Вариант 2.

1.Что свойственно и человеку, и животному?

1) преобразование мира 3) необходимость в отдыхе 2) накопление знаний 4) стремление к прекрасному.

2. Человек отличается от животного тем, что

1) имеет природные инстинкты 3) заботится о потомстве 2) обладает мозгом 4) владеет речью.

3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека

4. Сознание, направленное на себя самого это:

1) способность 2) познание

3) потребность 4) самосознание

5. Верны ли следующие суждения? А. Человек может определить, каков он, сравнивая себя с другими людьми Б. Самопознание позволяет выявить в человеке его важнейшие особенности, сущность его «Я» 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6. Выберите верные суждения.

А. Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать.

Б. если у тебя есть талант, то он и так разовьется без всяких усилий.

7. Найдите слово (понятие), обобщающее перечисленные термины: цель, средства, действия, результат.

1) занятие 2) процесс

3) деятельность4) работа

8. Верны ли следующие суждения о деятельности: А) Деятельность – активность, присущая как человеку, так и животным. Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

9. Осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности:

1) потребность 2) самосознание 3) желание 4) сознание.

10. Верны ли суждения о потребностях человека:

А. Социальные потребности: потребности в общении, в труде.

Б. Духовные потребности: в познании окружающего мира.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

11. Выберите лишнее понятие из предложенного списка и запишите его номер:

1) понятие 2) эмоции 3) суждение 4) умозаключение

12. Высказывание, содержащее определённую мысль, называется:

1) понятием 2) эмоцией 3) суждением 4) умозаключением

13. Верно ли, что: А) Одни и те же события рождают у людей одинаковые чувства. Б) Эмоциональность не передаётся по наследству. 1) Верно только А 2) Верно А и Б. 3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

14. Установите соответствие между видами потребностей и их конкретными примерами. К каждой позиции, данной во втором столбце, подберите соответствующую позицию из первого столбца.

Ответы занесите в таблицу:

15. Выберите правильные высказывания. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Выбор деятельности зависит от интереса к ней, способностей и склонностей.

2) Знание требований к той или иной деятельности, умение оценить свои способности могут впоследствии привести к неудаче, разочарованию в выбранной профессии.

3) Труд должен доставлять человеку радость применения своих способностей, а не приводить к страданиям и ощущению, что жизнь не сложилась.

4) Для жизненного успеха человека понимание и помощь окружающих, близких людей, друзей не важны.

16. Установите соответствие между описанием форм деятельности и их характеристиками:

Ответ занесите в таблицу:

Любой человек рождается как_____________________________________________

(личность, биологическое существо, индивидуальность). Рост и развитие _____________

(в благоприятной биологической среде, среди людей, с течением времени) влияют на ребенка и формируют его как _________________________________________ (социальное существо, человека, индивида).

18. Какова связь между качествами человека и его деятельностью? Приведи три примера, доказывающими твой ответ.

Предварительный просмотр:

Контрольный срез знаний по теме: «Человек в социальном измерении».

6 класс . Вариант 1.

Часть А. Выберите 1 правильный ответ.

1. И человек, и животные:

1) обладают связной речью 2) умеют мыслить

3) сознательно действуют 4) используют различные предметы

2. Важным отличием человека от любого другого живого существа является: 1) забота о потомстве 2) инстинкт самосохранения 3) наличие сознания 4) проявление эмоций.

3. Верны ли суждения о человеке:

А. Человек рождается как биологическое существо, а развивается как социальное;

Б. Каждый человек – индивидуальность.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

4.Способность человека мыслить, рассуждать и определять своё отношение к окружающей жизни, действительности

1) сознание 2) деятельность

3) логика 4) труд

5. Верны ли суждения о самооценке человека:

А. Самооценка может быть высокой и низкой

Б. Заниженная самооценка помогает поверить в себя, преодолеть все трудности.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

6. Верны ли суждения о способностях человека: А) Способности могут проявляться очень рано. Б) Есть люди, у которых нет никаких способностей. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны.

7. Способ отношения к внешнему миру, характерный только для людей, основным содержанием которого является изменение и преобразование мира в интересах человека, создание того, чего нет в природе: 1) преобразование 2) деятельность

3) улучшение 4) процесс

8 . Верны ли суждения о деятельности:

А) Деятельностью является только труд.

Б) Многие учёные считают важным видом деятельности общение.

1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

9. Верны ли суждения о потребностях: А) Потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные. Б) Нельзя полностью удовлетворить все потребности человека. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

10.Потребность в отдыхе относится к: 1) духовной потребности 2) моральной потребности 3) биологической потребности 4) социальной потребности

11. Несколько логически связанных суждений, из которых можно вывести новое суждение называется: 1) понятием 2) суждением 3) умозаключением 4) теорией

12. Выберите верные суждения.

Б. Способность мыслить, присуща всем живым существам. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

13. Верны ли суждения об эмоциях: А) Эмоция определяет настроение человека. Б) Эмоции бывают как положительные, так и отрицательные. 1) Верно только А 2) Верно А и Б.

3) Верно только Б 4) Оба ответа неверны

Часть В. При выполнении заданий 14 –17 запишите ответ так, как указано в тексте задания.

14. Установите соответствие:

ПРИМЕРЫ ПОТРЕБНОСТЕЙВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ:

ЧЕЛОВЕКА:

А) алкоголь, курение 1) биологические

15.Что из перечисленного является деятельностью? Напиши ответ в виде набора цифр в порядке возрастания.

1. Девочка занимается спортивной гимнастикой.

2 .Пчелы делают мед.

3. Бабушка вяжет носки.

4. Бобры строят плотину

5. Малыш собирает пирамиду

6. Постовой регулирует уличное движение

7. Мальчик играет в компьютерную игру.

8. Дети играют в футбол во дворе.

16. Установите соответствие между примерами деятельности и её видами: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца: ПРИМЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) решение математической задачи 1) игровая

Б) принятие закона 2) учебная

В) посадка дерева 3) трудовая

Г) создание модели конструктора

Д) выступление певца на сцене

Запишите в таблицу выбранные цифры:

17. Заполните пропуски в тексте. Выберите один вариант из предложенных в скобках.

Каждый человек уникален, то есть обладает___________________ (неповторимой внешностью, индивидуальностью, сознанием). Индивидуальные черты внешности мы получаем __________________________ (в процессе развития, с возрастом, по наследству). Другие уникальные качества формируются ________________________ (в определенном возрасте, в социальной среде, до рождения).

Часть С. Дай развернутый ответ на поставленный вопрос.

18. Влияет ли самооценка на поведение личности? Приведи три примера, доказывающих твой ответ.