Тема мой город средняя группа. Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

Дата ___________

Тема недели: «Моя страна. Мой город».

Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»

Цель: Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.

Задачи:

    Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.

    Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.

    Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.

Понедельник.

Социально-коммуникативное развитие.

Организация ОД на основе

познания в интеграции с музыкальной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое

развитие (по плану муз. рук.)

2.Художественно-

эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Город моей мечты».

Цель: Продолжать совершенствовать умение детей в работе с фольгой.

3.Речевое развитие (чтение художественной литературы).

Тема: Заучивание стихотворения

М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»

Цель : Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка.

Приём детей. Проведение УГ (комплекс№5).

Беседа: «Чем славен наш город?»

Д/и «Кому что нужно для работы»

На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.

П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике».

Игра «Город мечты».

Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.

Индивидуальная работа с Артемом В. и Настей Б.. – навести порядок в шкафчиках.

Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.

Рассматривание иллюстраций с изображением города Острогожска.

Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города .

Консультация: «Правила поведения в незнакомых местах.

ОД детей и взрослых

Вторник.

Речевое развитие.

Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.

1.Познавательное развитие (развитие речи).

Тема: « Моя Родина – Россия »

Цель: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: « Памятные места нашего города».

Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.

3. Физическое развитие (физкультура).

Тема: « Вместе весело шагать »

Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.

Беседа « Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.

Д/и «Что здесь лишнее?»

На прогулке наблюдение за осенним небом.

П/и «Веселый колокольчик», «Найди себе пару».

Гимнастика после сна: «Забавные художники».

Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».

Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть).

Цель : совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.

Дидактическая игра «Найди различия» . Цель : развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе.

Консультация: «Одежда детей в разные сезоны»

День недели

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Среда.

Физическое развитие.

Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.

1.Познавательное развитие. (экология).

Тема: «Осенние чудеса»

Цель: Закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)

Тема: «Мой город»

Цель: Закрепить знания детей об архитектуре родного города;

Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции.

3.Физическая культура.

Тема: « Разноцветные мячи»

Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.

Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5)

Ситуативная беседа: «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение.

П/и «Жмурки», «Кот на крыше».

«Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.

Время пословиц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.

Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч. Соней С., . Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.

Внести альбом: «История моей страны».

Папка – ширма:

«Достопримечательности нашего города»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Четверг.

Познавательное развитие.

Организация ОД

на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.

1.Познавательное развитие (ФЭПМ)

Тема: « Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7 ».

Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.

2.Физическая культура.

Тема: «Будь ловким ».

Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 5)

Беседа: «Праздники моей страны»

Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

На прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе.

П/и «Совушка», «С кочки на кочку».

Гимнастика после сна «Забавные художники».

Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.

Д/и «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.

Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом В., Алиной Н.. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)

Презентация «Моя малая Родина».

Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».

Консультация: «Учите детей любить живую природу»

Приоритетные виды детской деятельности

ОД детей и взрослых

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами

Пятница.

Художественно-эстетическое развитие.

Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.

1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).

Тема: «Осенний лес».

Цель: расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).

По плану музыкального руководителя.

Прием детей.

Проведение УГ (комплекс № 5)

Беседа: « Русские богатыри»

Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России.

На прогулке наблюдение за деревом – рябиной.

П\И «Колокольчики», «Мышеловка»

Гимнастика после сна «Забавные художники».

Коллективная аппликация: «Наш красивый город!»

Индивидуальная работа по безопасности с Егором З., Таней Р. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»)

Выставка книг: «Русские народные сказки»

Папка – ширма: «Я люблю свой город, свою страну»

Гоголева Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»

Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Социализация» , «Коммуникация» , восприятие художественной литературы.

Цель : Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране , дать представление о стране .

Задачи :

Формировать нравственные основы патриотических чувств;

Продолжать формировать знания детей о государственных символах России ;

Закреплять знания детей о нашей стране ;

Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;

Оборудование : Магнитофон, проектор, слайды, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки) .

Предварительная работа :

Изучение государственных символов России (их происхождение и история) ;

Разучивание стихов русских поэтов о Родине;

Рассматривание иллюстраций , атласов, картин, открыток;

Посещение музея в детском саду «Русская изба» .

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»

Я узнал, что у меня

Есть огpомная семья -

И тpопинка, и лесок,

В поле каждый колосок!

Речка, небо голубое -

Это все мое, pодное!

Это Родина моя!

Всех люблю на свете я!

Воспитатель : А что такое Родина для каждого из нас?

Дети : (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна )

Воспитатель : - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна ?

Дети : Наша страна Россия !

Воспитатель : Есть страны маленькие и большие .

Дети : Наша Россия большая ?

Воспитатель : Она очень большая : когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются . Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот : зима короткая и не холодная, лето –длинное и жаркое. Посмотрите на карту (слайды Россия на карте мира и на карте материка) . Всего про нашу страну не расскажешь , поэтому давайте отправимся на экскурсию. На чем же мы будем путешествовать?

Дети : На поезде.

Физминутка Паровозик.

Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом

Он бежит, качается,

Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз

Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук

Остановка первая – лес! (слайды – лес, растительность, животные леса)

Воспитатель : Что это? Где мы?

Дети : Здесь много деревьев, они разные. Цветы, кусты и трава. Ой, смотрите, медведь! Волк! Лиса! Белка! Ёжик! А это кто?

Воспитатель : Это енот, а вот бурундук, соболь, куница, птицы. Рассмотрели лес и его обитателей? Едем дальше, занимайте места.

Игра Паровозик

Остановка вторая – поле (слайды – поле, луга, степь)

Дети : Поля, а на нем растут кукуруза, подсолнух, горох.

Воспитатель : Да, ребята, а ещё на наших полях выращивают пшеницу, ячмень, рожь, разнотравья. А это (слайд луг) луг!

Дети : Ой, какие красивые цветы – разные. (слайд степь) А здесь мало травы и цветов?

Воспитатель : Потому, что это степь. Но и в степи, и на лугах живут животные – мыши, кроты, хомяки, много птиц. В России разнообразные луга и степи с разными травами, птицами, насекомыми.

Дети : Давайте полетим на самолете!

Воспитатель : Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд горы России , реки, животный и растительный мир) Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть ,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

(В. Степанов)

Слайды Кавказских и Уральских гор

Воспитатель : на территории Росии много гор, но самые большие Кавказские и Уральские. Мы живем на Кавказе и самые близкие к нам вершины Эльбрус, Дыхау, Пик Пушкина.

А сейчас мы пролетаем над морями. Вы все были летом на море?

Дети : Да!

Воспитатель : Чаще всего мы все отдыхаем на Черном море, потому что оно к нам ближе всех остальных морей. Но у нас очень много морей : Каспийское, Белое, Баренцево, Средиземное . Моря у нас теплые и холодные. Но во всех морях обитают животные.

Дети : В море живут рыбы, дельфины, акулы, тюлени, морские коньки, звездочки, морские петушки, крабы, осьминоги, медузы.

Воспитатель : Да, ребята, их очень много. (слайд Морские обитатели) .

И конечно же в России много городов . Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?

Дети : Москва столица нашей родины.

Воспитатель : Какие символы России мы знаем ?

Дети : Герб – на нем двуглавый орел, и флаг – синий, красный, белый.

Воспитатель : Вот как мы много знаем о нашей стране . Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова :

Холмы, перелески,

Луга и поля -

Родная, зелёная

Наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог .

И понял, что это

Раздолье полей -

Частица великой

Отчизны моей.

Рефлексия : Ребята, а что вам сегодня понравилось? Какое стихотворение вам понравилось и какое вы хотели бы выучить?

Публикации по теме:

«Россия - Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.

«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели:.

Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.

Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.

Комплексные конспекты

Комплексно-тематическое планирование средняя группа

Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ д/с №21 «Сказка» г. Старый Оскол

Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны» (.doc)

Февраль (Профессии людей) 1 неделя (30.01-03.02)

Тема: «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»

Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине.

Итоговое мероприятие: Вечер памяти «Мой дедушка» Создание фотоальбома

День недели

Режим

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Утренняя гимнастика, Бодрящая гимнастика после сна.

Центр «Наука и познание» - рассматривание и обсуждение фотографий и иллюстраций о годах ВОВ, знакомство с историей. З: воспитывать интерес к истории своей страны.

Д/и «Сложи герб из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о гербе города - Камилла, Артем, Марк.

Полив и рыхление комнатных растений. Ц: развивать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Ц: Познакомить с растением фиалка.

Картина «Защитники Отечества»

Фотографии для альбома «Мой дедушка». Иллюстрации по рассказу «Защитники Брестской крепости»

Центр «Природа»: Палочки для рыхления. Лейка.

Познавательное развитие. Тема: «Лютень». Ц: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; закрепить знание о приметах времен года; воспитывать дружеское взаимоотношение, взаимовыручку, культуру поведения.

Картинки предметные варежки, шуба

Сюжетная картинка: «Зима в лесу»

Кукла Маша

Прогулка

Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе.

Поговорки и пословицы: «Вьюги да метели под февраль полетели». «Мороз не велик, да стоять не велит».

П/и «Лохматый лес». Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быть ловкими.

Игры со снегом.

П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве

Развить умения метать снежки точно в цель - Ксюша, Аделина, Артем, Сережа.

Расчистить дорожку к веранде (по шире) .

Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом.

Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега.

Д/и «Какое время года?»

Ц: закрепить знания о временах года. Зимняя забава.

Маска собаки, кукла Снегурочка, сосуд с водой.

II пол. дня

Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина» («Нравственно-патриотическое вос-ие с.106») . З: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства.

с/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности.

Учить складывать вещи после игры «Дочки - матери» - Диана, Настя, Лиза.

Рассматривание иллюстраций на военную тематику к художественным произведениям, обогащать словарный запас детей.

Центр «Игра»: костюм строителя,

Инструменты, модули

Центр «Творчества»: раскраски на военную тематику.

Прогулка

Наблюдение за вечерни небом (отметить изменения вечернего неба) .

Зимняя забава «Снежки и ветер». Ц: развитие двигательных навыков (с.134, орг. дея-ть на прогулке) .

Назвать признаки зимы - Артем, Полина, Камилла. Ц: расширить представления об особенностях зимы.

Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры.

Атрибуты к игре: ленточки, шуршалки

Взаимодействие с родителями

Экологическая акция «Поможем птицам».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Мой любимый город - Старый Оскол». З: сформировать чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым, формировать понятия «город» (с.91 «Патриотическое воспитание», с.106)

Вспомнить название своего микрорайона, адрес проживания - Артем, Камилла, Вова.

Чтение стихотворения «Девочка чумазая». З: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.

Рассматривание иллюстраций о родном городе. Фотографии - альбом «Старый Оскол»

Развитие речи. Тема:

Прогулка

Наблюдение за работой дворника З: показать детям знание и особенности трудовых дел дворника З: воспитывать уважение к труду людей.

П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве.

М (п) и «Ты сейчас в лесу».

З: учить действовать в соответствии со словами.

«Нарисуй дерево» - упражнять в рисовании дерева на снегу - Полина, Сережа, Арсений. Расчистить дорожки к веранде.

Слепить петушка, раскрасить красками, украсить кусты льдинками.

Минутка безопасности: во время игры в снежки, катание на санках, быть аккуратными.

Атрибуты: Маски, санки, краски, лопатки, палочки, ведерки;

Краски, сосуд с водой, формочки - льдинки.

II пол. дня

Чтение стихотворения «Родная сторонушка» (с.107 «Нравственно-патриотическое воспитание») . З: познакомить с новым стихотворением, дать понять детям, что вспоминают люди русские, покинув свою родину. С/р «Зоопарк» (в Старом Осколе) . Ц: способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде; умение рассказывать о них; воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу о них.

Упражнять в лепке птички из целого пластилина - Лев, Аделина, Варя.

Центр «Игра»: игрушки - животные, пластилин

Прогулка

Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой - развивать наблюдательность.

П/и «Попади в обруч». З: развитие меткости (с.129 прогулки) . Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с.119) .

Прыжки на одной ноге с чередованием - Диана, Илья, Катя. Физические упражнения: перелезть через сугробы.

Атрибуты к игре: Обручи, мячи, шары

Взаимодействие с родителями

Привлечение родителей к участию в создании рисунков, поделок на военную тематику.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа с детьми об истории образования города Старый Оскол в 1596 г., о том, как он выглядел на фото в те давние времена. Рассматривание старых фото г. Старый Оскол.

Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке - Полина, Артем, Диана.

Ситуация «Почему люди зимой не мерзнут?» З: учить детей рассуждать, развивать связную речь.

Д/и «Где что лежит?». (с. 84 прогулки) .

Дежурство по столовой. З: учить сервировать стол; ложки, вилки, салфетки.

РЭМП. Тема: «Сравнение по длине». Цель: уточнить понимание слов «длинный», «короткий»; закрепить умение сравнивать по длине, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить знание следования цифр от 1 до 6; тренировать речь, мышление, воображение, внимание, сформировать опыт самоконтроля.

Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, 6 полосок разного цвете и разной длины

Прогулка

Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью». Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале».

П/и «Воробушки и автомобиль»

Ц: научить двигаться в разном темпе, менять направление; упражнять в произношении звуков.

Предложить детям нарисовать машину на снегу.

Упражнять в метании шишек в цель - Сережа, Захар, Виолетта, Лиза. Вместе с воспитателем слепить постройки раскрасить красками. З: доставить детям радость и хорошее настроение.

Д/и «Кто чем питается?». З: закрепить знания о домашних животных (с.146 прогулки) .

Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки, ленточки, краски, сосуд с водой.

II пол. дня

Рассматривание альбома с фотографиями г. Старый Оскол, с природой родного края.

Слушание записи песни «Какой красивый город Старый Оскол».

С/р «Юные водители». Ц: продолжать учить детей играть дружно, действовать по правилам игры, соблюдать правила дорожного движения.

Упражнять в произношении звука «ж», «с» - Полина, Лиза, Сережа.

Игра-ситуация «Посиделки».

Ц: приобщать детей к русским традициям, прививать любовь к народному слову, побуждать к импровизации в инсценировке потешек «Куда Фома едешь?», «Котякотенькакоток».

Центр «Игра»:

Центр «Творчества» - лото, мозаику, шнуровки для развития мелкой моторики рук и творческого воображения.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Ц: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о ветре, его силе

П/и «Ловишки с ленточками». З: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга (с.45, Уланова) .

«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. Ц: учить по приметам называть зимние месяцы.

Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиков.

Атрибуты: Вертушки, султанчики, маски, рули, палочки; ленточки.

Взаимодействие с родителями

Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний зимний месяц».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика

Рассматривание проспектов, фотографий с изображениями крупных предприятий нашего города: АТЭ, ОЭМК, «Славянка», ремзавод, СГОК и ЛГОК.

Упражнять в умении соотносить количество предметов с количеством точек - Марк, Вова, Полина.

Чтение стихотворения Л. Разумовой:

Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок - Чмок!

Все довольны: я, мой ротик

И мой сытенький животик.

Д/и «Один - много».

Завод - заводы; музей - музеи; ветераны - ветеран; улица - улицы; парк - парки; театр - театры; награда - награды.

Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». З: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тел и окраску. Совершенствовать технику рисования красками; свободно держать кисть. Развивать чувство цвета и формы.

Игрушка - птичка - Снегирь; материалы, оборудование.

Прогулка

Наблюдение за поведение птиц. З: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам.

П/и «Охота на зайцев». З: развивать ловкость, быстроту реакции (с.61прогулки) .

П/и «Найди свою пару». Ц: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару.

Учить перешагивать через дорожку узкую и широкую - Ксюша, Настя, Сережа, Артем. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться

«Придумай предложение» - учить придумывать предложения со словом «снег». Ц: развивать мышление, фантазию.

Атрибуты к игре: маски зайцев, двух морозов;

Лопатки, ведерки, формочки, палочки.

II пол. дня

Хождение по массажным дорожкам.

Слушание песни «Бравые солдаты» (Филиппенко А., слова Волгиной Т.)

С/р «Больница».

З: учить отражать знания о профессии врача; играть дружно, используя предметызаменители.

Словесная игра «Посчитай от 1 до 6 зверей» (один бурый медвежонок, два бурых медвежонка…)

Д/и «Зима - это хорошо или плохо» З: учить устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей.

Центр «Игра»:

Центр «Творчества» - раскраски военной техники: самолеты, танки, грузовики.

Прогулка

Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело?

«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. З: учить по приметам называть зимние месяцы.

Безопасность «Опасные ситуации дома». З: формировать безопасные правила поведения дома.

Взаимодействие с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по их запросу.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

групповая, подгрупповая

индивидуальная

образовательная деятельность

в режимных моментах

I половина дня

Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности.

Беседа с детьми о том, что 5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы, благодарят за то, что они защитили нас от врагов.

Повторить домашний адрес - Захар, Полина, Марк, Настя.

Д/и «Кто больше вспомнит?». З: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса:

Метель - метет, вьюжит, кружит; Дождь - льет, моросит, капает, накрапывает; Ворона - летает, каркает.

Центр «Творчества» - раскрашивание военной техники, которая помогала солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики.

Аппликация. Тема: «Избушка ледяная и лубяная». З: учить детей создавать на одной основе разные образы сказочных избушекледяную для лисы, лубяную для зайчика. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств. Художественной выразительности. Воспитывать интерес к народной культуре.

Иллюстрации «Сказочные домики», игрушка - заяц;

Прогулка

Наблюдение за синицами.

З: продолжать знакомство с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности, строения.

П/и «Воробышки и автомобиль». З: учить изображать признаки птиц, действовать по сигналу.

Зимняя забава «Пробеги и не задень». З: развивать ловкость движения.

Упражнять в скольжении по ледяной дорожке - Варя, Соня, Лев, Арсений. Отчистить одежду друг друга от снега; кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками.

Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям - к теплу; иней на деревьях - к морозу.

Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка».

Санки, маски, рули, кегли, краски сосуд с водой.

Самостоятельные постройки на снегу.

II пол. дня

Предложить детям рассмотреть флаг и герб Старого Оскола, фото мэра города. З: познакомить с гербом и флагом Старого Оскола, дать представление о том, кто такой «мэр города». С/р «В магазин привезли продукты». З: учить детей правильно выполнять обязанности и роли в игре, соблюдать доброжелательные отношения друг к другу.

Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность движения у детей - Соня, Сережа, Лиза, Виолетта.

Центр «Музыки» - слушание аудиозаписей гимна России, народные мелодии.

Центр «Игра»

Прогулка

Наблюдение за работой дворника. З: воспитывать уважение к труду взрослых.

Загадка: Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит, И весь двор уберет?

Русская народная игра «Картошка». З: учить перебрасывать мяч (с.109 прогулки) .

Предложить Диане, Илье, Сереже ножницы для самостоятельной деятельности.

Ситуативный разговор:

Какие места ты любишь посещать в нашем городе?

За что ты любишь свой город?

Предложить нарисовать свой город, используя карандаши, краски, фломастеры.

Центр «Игра» - Д/и «Кому что нужно для работы». З: закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

Взаимодействие с родителями

Семейный маршрут. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города.

Поручить родителям, совместно с детьми сфотографировать понравившиеся места.

Валентина Салопова
Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город»

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.-14.06.2016 года.

Тема недели : «Наш город »

Цель : Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе , познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом , его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города , закрепить название города , в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города .

Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу , чувства гордости, восхищения красотой родного города .

Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .

Иоговое меропритятие : 10.06.2016г. - викторина на тему «Знаешь ли ты свой город »

среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая

Понедель-ник

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Беседа «Наша планета » . – уточнение представлений детей о планете .

Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Палиной и Тимуром – проговаривание сложных слов по слогам – гражданин, горожанин , государство.

Формирование КГН

Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета » , «Моя страна» , «Город Подольск »

Знакомство с темой недели.

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Рисование 09.15. Тема : «С днем рождения, Планета .

П. с. Формировать представлений о празднике Международный день Земли. Развивать наблюдательность, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.

Обогатить и активизировать словарь : планета Земля , страна, Россия, республика Башкортостан, город Стерлитамак , улица, дом, родина, родной.

Демонстр. материалы : комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений

Раздат. материалы : лейки, тряпочки, палочки для рыхления, альбомные листы, гуашь, кисть. (на кажд. реб.)

Методы и приемы : Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу» , рассказ воспитателя о празднике, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.

Музыка Коммуникац. Музыка 15.40. Развлечение «День земли» .

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Наблюдение за сорокой

Цели : расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.

П/и «Птички раз! Птички два!» .

Цель : упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Трудовая деятельность

Сбор мусора на участке.

Цель : воспитывать желание трудиться сообща.

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Рисование мелом на асфальте планеты Земля

Чтение книги «История города Подольск »

Цели : развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.) Формирование правильного поведения за столом СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»

Цели : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды

Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Беседа «В каком городе ты живешь Цель : Формировать представления детей о родном городе .

Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения : детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.

Д/и "Какое что бывает?"

Цель : учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.

Утренняя гимнастика. Д/и «Что здесь лишнее?»

Цели : развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; с Д. Кириллом, с Сережей Ч. Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Активизация детей на самостоятельную деятельность : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе

ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.15. (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Музыка Наблюдение за ветром

Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.

П/и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .

Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : Развитие движений.

Цели : учить прыгать в длину с разбега с Айдером, Костей, Кириллом, Димой. Трудовая деятельность

Подметание дорожек.

Цель : воспитывать желание трудиться.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Рисование мелом на асфальте.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Чтение башкирских сказок. Цель : Познакомить детей со сказками башкирских писателей.

Рисование понравившегося сюжета из произведения. - развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.

Башкирские народные игры. Дид. игра «Веселый язычок» с Ульяной, Дашей, Кириллом.

Цель : Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН

Организация самостоятельной деятельности детей : предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы» .

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

среда

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Д. И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.

д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.

Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.

Утренняя гимнастика. С Айдером и Дианой Л.

Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»

Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола с деж. по столовой. Предложить Д/и «Назови правильно» , «Домино Цветы»

Цель : развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .

ООД Музыка

Коммуникация Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)

Познание,

Худ. творч-во

Чтение х/л

Коммуникация

1. Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)

2. Чтение худ. лит-ры. 09.00. РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД» . ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»

Программное содержание : учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.

Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.

Обогатить и активизировать словарь : .

Демонстр. материалы : иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)

Метод. приемы : Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература» , 1989, беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, физкультминутка, подведение итогов.

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Музыка Целевая прогулка по микрорайону

Цель : продолжать формирование представлений о родном городе , достопримечательностях.

Подвижные игры

«Ловишки» , «Вороны и гнезда» .

Цель : учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Д/и «Город »

Цели : обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с Палиной, Ульяной, Хадижей. Подготовка к прогулке : создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. Самостоятельная игровая деятельность : «Построим улицу» .

Цель : закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Психогимнастика «Мы по городу идем » - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.

Чтение и разучивание стихов о городе . Цель : Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.

Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу . Индивидуальная работа с детьми (рисование) .- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.

Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые» .

Цель : учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. СРИ «Больница» , «Безопасность движения» Цель : создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.

Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Сережей Ч.

Д/и «Новые слова» - образование новых слов

Индивидуальная работа с Ульяной С., Айдером по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол с Хадижей, Айдером.

Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,

Дид. игры «Кто здесь лишний» , «Фея цветов» , «Кто что ест» . Предложить родителям нарисовать вместе с детьми

рисунок «Мой город »

ООД Физкультура

Здоровье Физкультура на воздухе (по плану инструктора )

Оздоровительная пробежка по территории детского сада

Развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

«Добеги и прыгни» . Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?» . Цель : продолжать развивать пространственную ориентировку

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Подвижные игры : «Перелет птиц» .

Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия с подгр-ой детей.

Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра, расстегни…» . Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.

Вечер :

Гимнастика после сна.

Д. И. «Когда это бывает?»

Цель : ознакомление с природой;

Д. И. «Собери картинку»

Цель : развитие логического мышления.

Чтение «Берегите Россию» ,

«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель : воспитание патриотического чувства к Родине. Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»

Цель : Развивать речевое внимание детей Сережей Ч.

Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта СРИ «Семья» , «Магазин»

Цель : тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст-вие с родителями

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л Итоговая беседа по теме недели

«Моя страна. Мой город » Цели : систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Пальчиковые игры «Прогулка» , «Стенка, стенка»

Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.

Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом Д., Сережей Ч., с Ульяной С. – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.

Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Свободная творческая деятельность : предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город » , предложить раскраски по тематике недели.

Конструирование из строительного

материала «Мой дом»

Выставка детских работ по теме недели Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.

ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)

Прогулка : Физкультура

Здоровье

Безопасность

Социализация

Чтение х/л

Познание

Коммуникация

Худ. творч-во

Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель : отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.

П/и : «Ракеты и самолеты» , «Ловишка» «Светофор» , «Пузырь» . Цель : совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Индивидуальная работа

Цели : учить прыгать в длину с места и с разбега;

развивать силу прыжка. Трудовая деятельность : уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. СРИ «Улицы города »

Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры» .

Вечер :

Гимнастика после сна.

Выставка детских работ «Мой город » - формирование эстетического восприятия города .

Игра «Кот и мыши»

навыков полива комнатных растений.

Развивать умение у Кириллом, Айдером, Никитой С. отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу Формирование правильного поведения за столом. Свободная деятельность детей в центрах активности.

Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка Подвижные игры по выбору детей

Ирина Зубакова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность образовательных среды для самостоятельной деятельности

Групповая ,

В режимных моментах

Понедель-ник

Познавательное

развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

НОД. Беседа «Наш город » – уточнение представлений детей о родном городе .

Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Моздока »

1. Худ. -эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний город » .

2. Физическое развитие. Физкультура на участке.

Проговаривание слов Моздок, горожанин , государство, республика, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, россиянин, моздокчанин.

Дежурство «Мы дежурные»

Цель

Труд «Чистая группа »

Цель подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой город »

Рассматривание герба и флага России, Северной Осетии, Моздока. Знакомство с темой недели.

На стенде для родителей.

Прогулка : Наблюдение за погодой

Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Труд. поручения на участке

Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться

Подвижные игры осет нар. игра «Журавли» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»

Цель : учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде . Воспитывать интерес и уважение к работе дворника

предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.

Вечер :

Просмотр презентации «Мой город – Моздок »

расширять кругозор детей о родном городе , стране , воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю

С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе »

Цель : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения

д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)

Цель : способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых

Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»

Цель : формировать правильное поведение за столом

Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе »

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Утренний сбор «Улицы нашего города »

Цель : формировать представления детей о улицах города , закреплять знания о домашнем адресе.

Д/и ««Кем быть?»

1. ФЭМП. Колесникова. Рабочие тетради.

2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.

Д/и «Раскрась флаг»

Цель : познакомить детей с цветами флага города , воспитывать уважение к символу Моздока (цветок шафран, крокус) .

Индивидуальная работа «Разрезные картинки» (герб России, флаг России, герб города , флаг города , республики). Ситуативный разговор «Мы -друзья»

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Внесение картинок с изображением людей разных профессий

Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города , символики города .

Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Моздоке .

Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.

Прогулка : Наблюдение за ветром

Цель : продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.

Трудовая деятельность :

подметание скамеек, дорожек.

Подвижные игры

«чепена» , «вытолкни плечом» .

Цель : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа :

Цель : учить прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»

Цель : напомнить порядок одевания

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с вертушками.

напомнить порядок одевания

Вечер :

О. Высотская «Смотрите весь город украшен… »

Разучивание Н. Воронько «Лучше нет родного края»

Дид. игра «Собери узор» (пазлы, осетинский орнамент) .

Индивидуальная работа : разучивание ст. о Моздоке. Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом”

Цель : формировать КГН Внесение настольных игр.

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Беседа о столице нашей родины городе Москве .

Рассматривание фотографий «Город Москва » .

Д/и «Чистый город »

Цель : познакомить детей с правилами поведения в городе : соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить , не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу .

1. Речевое развитие. Колесникова. Рабочие тетради.

Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел на улицах нашего города »

Цель : учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Осенний утренник. Внесение д/и «Собери Московский Кремль» предложить родителям посетить Моздокский краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .

Прогулка : Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)

Цель : расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке.

Подвижные игры

«Беги к реке» , «Ветер и деревья» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах Ситуативный разговор : «Научи друга раздеваться после прогулки»

Цель : продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра , расстегни…» .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мыльными пузырями

Вечер :

Просмотр отрывка из мультфильма «Серая Шейка»

Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость

Д/и «Раскрась герб России»

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики : игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы Ситуативный разговор «Чистый город »

Цель : познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым городу

города

Внесение книги «Москва» . Показать детям иллюстрации из книги .

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. «Главная река Моздока – Терек» беседа.

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие. Физкультура.

Индивидуальная работа по развитию речи «Где я живу» (улица, город , республика) .

Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Труд «Чистая группа »

Цель : приобщать детей работать дружно в подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Картинки «Достопримечатель

ности Моздока». Индивидуальные беседы.

Прогулка : П/и «Самолеты» .

Труд. поручения на участке

Сбор листьев на участке, подметание дорожек

Подвижные игры

«Чепена» , «Метание с плеча» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке»

Цель : создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать .

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Вечер :

Строительная игра «Построим Московский Кремль» .

Д/и «Помирись и подружись»

Цель : воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения

Индивидуальная работа по программе Ситуативный разговор «Чистый город »

Цель : продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым , красивым; воспитывать любовь к родному городу Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры

Режим Интеграция образователь-

ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми

Групповая ,

подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное

развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

НОД. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели

Чтение художественной литературы

А. Прокофьев «На широком просторе…»

1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «» .

2. Худ. -эстетическое развитие. Музыкальное.

д/и «Собери герб. Флаг города Моздока , России» . Дежурство «Мы дежурные»

Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность

Внесение фотографий, открыток, иллюстраций , книг «Мой город »

Продолжаем информирование родителей о ходе реализации тематического комплекса «Мой город , мой край»

«Радуга творчества»

Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели.

Прогулка : Наблюдение за растениями – за березой и рябиной

Цель : учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия) , закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев

Труд. поручения на участке

уборка листьев, веток, мусора

Цель :

формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности

Подвижные игры «Мишка бурый» .

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель : учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.

Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»

Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Игра с мячом

Вечер :

Игры с конструктором.

Д/и «Раскрась флаг» , «Раскрась герб города »

Цель : продолжать знакомить детей с цветами флага города , страны , воспитывать уважение к символу города и страны

Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)

Цель : формировать навыки

полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям

Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим дом»

Внесение раскрасок с символикой города

Индивидуальные беседы. На «Стенде»

Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город , мой край»