Тема мой город средняя группа. Тематическая неделя "Моя страна. Мой город" в средней группе календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему. Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели
Дата ___________
Тема недели: «Моя страна. Мой город».
Итоговое мероприятие: Коллективная аппликация «Наш красивый город»
Цель: Познакомить детей с первичным представлением о малой родине, воспитывать любовь к родному городу. Развивать любознательность.
Задачи:
Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе, познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города, закрепить название города, в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города. Формировать представление у детей, что планета Земля – общий дом для всех.
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу, чувства гордости, восхищения красотой родного города.
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе. Формировать бережное и заботливое отношение к природе и ко всему живому.
Социально-коммуникативное развитие.
Организация ОД на основе
познания в интеграции с музыкальной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое
развитие (по плану муз. рук.)
2.Художественно-
эстетическое развитие (лепка).
Тема: «Город моей мечты».
Цель: Продолжать совершенствовать умение детей в работе с фольгой.
3.Речевое развитие (чтение художественной литературы).
Тема: Заучивание стихотворения
М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны»
Цель : Учить выразительно читать наизусть стихотворение, самостоятельно подбирать эпитеты, развивать умение чувствовать напевность языка.
Приём детей. Проведение УГ (комплекс№5).
Беседа: «Чем славен наш город?»
Д/и «Кому что нужно для работы»
На прогулке наблюдение за изменениями, которые произошли в природе.
П/и «Мышеловка», «Лиса в курятнике».
Игра «Город мечты».
Цель: воспитывать желание у детей в создании коллективной постройки, воспитывать бережное отношение к результату труда. Развивать творчество.
Индивидуальная работа с Артемом В. и Настей Б.. – навести порядок в шкафчиках.
Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, осознанное отношение к порядку, стремление его поддерживать.
Рассматривание иллюстраций с изображением города Острогожска.
Цель: расширять знания о детей, о достопримечательностях города .
Консультация: «Правила поведения в незнакомых местах.
ОД детей и взрослых
Вторник.
Речевое развитие.
Организация ОД на основе восприятия художественной литературы в интеграции с коммуникативной деятельностью.
1.Познавательное развитие (развитие речи).
Тема: « Моя Родина – Россия »
Цель: Развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение. Развивать речь, умение анализировать. Обогащение активного словаря детей.
2.Художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: « Памятные места нашего города».
Цель: Развитие представлений о родном городе, формирование чувства влюбленности в свой город. Развитие чувства прекрасного, умение любоваться красотами своего города. Познакомить детей с разными типами домов и частями дома; пополнить знания о конструкциях домов.
3. Физическое развитие (физкультура).
Тема: « Вместе весело шагать »
Цель: Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой.
Беседа « Мы живем в России» Цель: Расширять представления детей о родной стране – Россия.
Д/и «Что здесь лишнее?»
На прогулке наблюдение за осенним небом.
П/и «Веселый колокольчик», «Найди себе пару».
Гимнастика после сна: «Забавные художники».
Игра «Кто придумает конец, то и будет молодец».
Цель: Развивать речевое внимание и речевой слух детей.
Труд в уголке природы. Уход за растениями (поливать, рыхлить, протирать, мыть).
Цель : совершенствовать навыки ухода за растениями различных видов. Знать способы полива.
Дидактическая игра «Найди различия» . Цель : развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.
Игра – экспериментирование с природным материалом. Цель: учить использовать природный материал в играх в группе.
Консультация: «Одежда детей в разные сезоны»
День недели
Приоритетные виды детской деятельности
ОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Среда.
Физическое развитие.
Организация ОД на основе двигательной деятельности в интеграции с познавательной деятельностью.
1.Познавательное развитие. (экология).
Тема: «Осенние чудеса»
Цель:
Закрепить знания в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе;
обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени.
2. Художественно-эстетическое развитие (конструирование)
Тема: «Мой город»
Цель: Закрепить знания детей об архитектуре родного города;
Продолжать учить конструировать по чертежам. Учить соблюдать симметрию и пропорции.
3.Физическая культура.
Тема: « Разноцветные мячи»
Цель: Разучить с детьми поворот по сигналу воспитателя во время ходьбы в колонне по одному; упражнять в беге с перешагиванием через бруски; закрепить навык приземления на полусогнутые ноги при спрыгивании.
Прием детей. Проведение УГ (комплекс №5)
Ситуативная беседа: «Опасные невидимки». Задача: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.
Наблюдение за облаками. Цель: развивать наблюдательность, воображение.
П/и «Жмурки», «Кот на крыше».
«Мой дом родной». Игра – путешествие по карте России. Задачи: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.
Время пословиц: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.
Индивидуальная работа по ФИЗО с Настей Ч. Соней С., . Задача: упражнять в ходьбе приставным шагом вправо и влево.
Внести альбом: «История моей страны».
Папка – ширма:
«Достопримечательности нашего города»
Приоритетные виды детской деятельностиОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Четверг.
Познавательное развитие.
Организация ОД
на основе познавательно-исследовательской деятельности в интеграции с двигательной деятельностью.
1.Познавательное развитие (ФЭПМ)
Тема: « Образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 6и 7 ».
Цель: Учить считать в пределах 7, показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 6 и 7.
2.Физическая культура.
Тема: «Будь ловким ».
Цель: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 5)
Беседа: «Праздники моей страны»
Задачи: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.
На прогулке наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П/и «Совушка», «С кочки на кочку».
Гимнастика после сна «Забавные художники».
Экспериментирование: опыт «Вулкан». Задачи: показать химическую реакцию соды и лимонной кислоты; систематизировать знания детей о вулканах, показать вулканы на карте.
Д/и «Что кому?». Задачи: воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх.
Индивидуальная работа на развитие памяти с Артемом В., Алиной Н.. Задача: способствовать развитию зрительной памяти (дид.игра «Развиваем память»)
Презентация «Моя малая Родина».
Цель: воспитывать уважение, интерес, гордость родному краю».
Консультация: «Учите детей любить живую природу»
Приоритетные виды детской деятельностиОД детей и взрослых
Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности
Индивидуальная ОД детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)
Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы
Взаимодействие с родителями /социальными партнёрами
Пятница.
Художественно-эстетическое развитие.
Организация ОД на основе музыкальной деятельности в интеграции с изобразительной деятельностью.
1.Художественно-эстетическое развитие. (рисование).
Тема: «Осенний лес».
Цель:
расширить представления детей о золотой осени в поэзии, произведениях изобразительного искусства; учить отражать в рисунке осенние впечатления.
Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования – губкой.
2.Художественно-эстетическое развитие (музыка).
По плану музыкального руководителя.
Прием детей.
Проведение УГ (комплекс № 5)
Беседа: « Русские богатыри»
Задачи: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России.
На прогулке наблюдение за деревом – рябиной.
П\И «Колокольчики», «Мышеловка»
Гимнастика после сна «Забавные художники».
Коллективная аппликация: «Наш красивый город!»
Индивидуальная работа по безопасности с Егором З., Таней Р. Задача: закрепить знания о том, как правильно себя вести дома в отсутствии взрослых (альбом «Моя безопасность»)
Выставка книг: «Русские народные сказки»
Папка – ширма: «Я люблю свой город, свою страну»
Гоголева Елена
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Моя страна Россия»
Интеграция образовательных областей : «Познание » , «Социализация» , «Коммуникация» , восприятие художественной литературы.
Цель : Формирование патриотических чувств на основе беседы о родной стране , дать представление о стране .
Задачи :
Формировать нравственные основы патриотических чувств;
Продолжать формировать знания детей о государственных символах России ;
Закреплять знания детей о нашей стране ;
Учить отвечать на вопросы в зависимости от содержания;
Воспитывать чувство любви к своей Родине – России ;
Оборудование : Магнитофон, проектор, слайды, карточки с изображение герба, флага; сувениры (флажки) .
Предварительная работа :
Изучение государственных символов России (их происхождение и история) ;
Разучивание стихов русских поэтов о Родине;
Рассматривание иллюстраций , атласов, картин, открыток;
Посещение музея в детском саду «Русская изба» .
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках. Звучит стихотворение из кинофильма «Брат-2»
Я узнал, что у меня
Есть огpомная семья -
И тpопинка, и лесок,
В поле каждый колосок!
Речка, небо голубое -
Это все мое, pодное!
Это Родина моя!
Всех люблю на свете я!
Воспитатель : А что такое Родина для каждого из нас?
Дети : (это мой дом, моя семья, моя мама и я, моя страна )
Воспитатель : - Вы правы ребята, все это и есть наша большая Родина, которая складывается из больших частей - моя семья, мой дом, мой поселок. А кто скажет как называется наша страна ?
Дети : Наша страна Россия !
Воспитатель : Есть страны маленькие и большие .
Дети : Наша Россия большая ?
Воспитатель : Она очень большая : когда мы ложимся спать на другой части страны люди просыпаются . Ещё может быть так, что в одной части идет снег, а в другой – светит солнце. На севере зима длинная, а лето короткое и не жаркое. Когда мы с севера отправимся на юг, то будет наоборот : зима короткая и не холодная, лето –длинное и жаркое. Посмотрите на карту (слайды Россия на карте мира и на карте материка) . Всего про нашу страну не расскажешь , поэтому давайте отправимся на экскурсию. На чем же мы будем путешествовать?
Дети : На поезде.
Физминутка Паровозик.
Чух-чух-чух, паровозик - Едут друг за другом
Он бежит, качается,
Охает, старается, ох, ш-ш-ш, Руки вверх, затем вниз
Таки, таки, таки, таки Круговые движения кистями рук
Остановка первая – лес! (слайды – лес, растительность, животные леса)
Воспитатель : Что это? Где мы?
Дети : Здесь много деревьев, они разные. Цветы, кусты и трава. Ой, смотрите, медведь! Волк! Лиса! Белка! Ёжик! А это кто?
Воспитатель : Это енот, а вот бурундук, соболь, куница, птицы. Рассмотрели лес и его обитателей? Едем дальше, занимайте места.
Игра Паровозик
Остановка вторая – поле (слайды – поле, луга, степь)
Дети : Поля, а на нем растут кукуруза, подсолнух, горох.
Воспитатель : Да, ребята, а ещё на наших полях выращивают пшеницу, ячмень, рожь, разнотравья. А это (слайд луг) луг!
Дети : Ой, какие красивые цветы – разные. (слайд степь) А здесь мало травы и цветов?
Воспитатель : Потому, что это степь. Но и в степи, и на лугах живут животные – мыши, кроты, хомяки, много птиц. В России разнообразные луга и степи с разными травами, птицами, насекомыми.
Дети : Давайте полетим на самолете!
Воспитатель : Занимайте места в нашем самолете (дети садятся на стульчики, смотрят слайд горы России , реки, животный и растительный мир) Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть ,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
(В. Степанов)
Слайды Кавказских и Уральских гор
Воспитатель : на территории Росии много гор, но самые большие Кавказские и Уральские. Мы живем на Кавказе и самые близкие к нам вершины Эльбрус, Дыхау, Пик Пушкина.
А сейчас мы пролетаем над морями. Вы все были летом на море?
Дети : Да!
Воспитатель : Чаще всего мы все отдыхаем на Черном море, потому что оно к нам ближе всех остальных морей. Но у нас очень много морей : Каспийское, Белое, Баренцево, Средиземное . Моря у нас теплые и холодные. Но во всех морях обитают животные.
Дети : В море живут рыбы, дельфины, акулы, тюлени, морские коньки, звездочки, морские петушки, крабы, осьминоги, медузы.
Воспитатель : Да, ребята, их очень много. (слайд Морские обитатели) .
И конечно же в России много городов . Какие города вы знаете (ответы) А какой город столица нашей родины?
Дети : Москва столица нашей родины.
Воспитатель : Какие символы России мы знаем ?
Дети : Герб – на нем двуглавый орел, и флаг – синий, красный, белый.
Воспитатель : Вот как мы много знаем о нашей стране . Послушайте стихотворение Г. Ладонщикова :
Холмы, перелески,
Луга и поля -
Родная, зелёная
Наша земля.
Земля, где я сделал
Свой первый шажок,
Где вышел когда-то
К развилке дорог .
И понял, что это
Раздолье полей -
Частица великой
Отчизны моей.
Рефлексия : Ребята, а что вам сегодня понравилось? Какое стихотворение вам понравилось и какое вы хотели бы выучить?
Публикации по теме:
«Россия - Родина моя». Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей-подготовительной группе Старый двор, берёзки молодые, Хоровод кудрявых тополей, Это всё страна моя Россия, Милый образ Родины моей! Интеграция образовательных.
«Сбор урожая». Непосредственно организованная деятельность по познавательно-речевому развитию в средней группе Рассматривание сюжетной картины. Цель: Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине, придерживаясь плана.
Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей в средней логопедической группе «Дары осени» Конспект интегрированного занятия по познавательно – речевому развитию детей в средней логопедической группе Тема: «Дары осени». Цели:.
Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе «Страна сказок К. И. Чуковского» Конспект НОД по речевому развитию детей в старшей группе "Страна сказок К. И. Чуковского" Задачи. Образовательные: 1. закрепить знания.
Конспект открытого занятия по познавательно-речевому развитию в средней группе «Игрушки из бабушкиного сундучка» Конспект открытого занятия с детьми средней группы по познавательно-речевому развитию. «Игрушки из бабушкиного сундучка». Цель: Приобщение.
Комплексные конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Савостина Е.Н., воспитатель МБДОУ д/с №21 «Сказка» г. Старый Оскол
Комплексно-тематическое планирование средняя группа «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны» (.doc)
Февраль (Профессии людей) 1 неделя (30.01-03.02)
Тема: «Мой город, моя страна в годы Великой Отечественной войны»
Цель: Расширять представление детей о своей стране, ее широких просторах. Воспитывать любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Вечер памяти «Мой дедушка» Создание фотоальбома
День недели |
Режим |
|
|||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утреннее приветствие, создание радостной обстановки в группе. Утренняя гимнастика, Бодрящая гимнастика после сна. Центр «Наука и познание» - рассматривание и обсуждение фотографий и иллюстраций о годах ВОВ, знакомство с историей. З: воспитывать интерес к истории своей страны. |
Д/и «Сложи герб из фрагментов» - спос-ь закр-ию знаний о гербе города - Камилла, Артем, Марк. |
Полив и рыхление комнатных растений. Ц: развивать трудолюбие, желание ухаживать за растениями. Ц: Познакомить с растением фиалка. |
Картина «Защитники Отечества» Фотографии для альбома «Мой дедушка». Иллюстрации по рассказу «Защитники Брестской крепости» Центр «Природа»: Палочки для рыхления. Лейка. |
|
Познавательное развитие. Тема: «Лютень». Ц: продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы; закрепить знание о приметах времен года; воспитывать дружеское взаимоотношение, взаимовыручку, культуру поведения. |
Картинки предметные варежки, шуба Сюжетная картинка: «Зима в лесу» Кукла Маша |
||||
Прогулка |
Наблюдения за небом Ц: расширять знания о неживой природе. Поговорки и пословицы: «Вьюги да метели под февраль полетели». «Мороз не велик, да стоять не велит». П/и «Лохматый лес». Ц: учить детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, быть ловкими. Игры со снегом. П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве |
Развить умения метать снежки точно в цель - Ксюша, Аделина, Артем, Сережа. Расчистить дорожку к веранде (по шире) . Ц: учить радоваться и гордиться своим трудом. |
Исследовательская деятельность: Из какого снега можно лепить? Попробовать слепить ком снега. Д/и «Какое время года?» Ц: закрепить знания о временах года. Зимняя забава. |
Маска собаки, кукла Снегурочка, сосуд с водой. |
|
II пол. дня |
Рассматривание плаката о военных профессиях. Чтение стихотворения «Малая Родина» («Нравственно-патриотическое вос-ие с.106») . З: формировать понятие «Малая Родина», воспитывать патриотические чувства. с/р «Строители» Ц: развивать фантазию детей, учить договариваться в процессе игры; развивать конструктивные способности. |
Учить складывать вещи после игры «Дочки - матери» - Диана, Настя, Лиза. |
Рассматривание иллюстраций на военную тематику к художественным произведениям, обогащать словарный запас детей. |
Центр «Игра»: костюм строителя, Инструменты, модули Центр «Творчества»: раскраски на военную тематику. |
|
Прогулка |
Наблюдение за вечерни небом (отметить изменения вечернего неба) . Зимняя забава «Снежки и ветер». Ц: развитие двигательных навыков (с.134, орг. дея-ть на прогулке) . |
Назвать признаки зимы - Артем, Полина, Камилла. Ц: расширить представления об особенностях зимы. |
Повторение правил поведения на прогулке - осторожное обращение со снегом во время игры. |
Атрибуты к игре: ленточки, шуршалки |
|
Взаимодействие с родителями Экологическая акция «Поможем птицам». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа «Мой любимый город - Старый Оскол». З: сформировать чувство гордости за свой город и желание сохранить его чистым и красивым, формировать понятия «город» (с.91 «Патриотическое воспитание», с.106) |
Вспомнить название своего микрорайона, адрес проживания - Артем, Камилла, Вова. |
Чтение стихотворения «Девочка чумазая». З: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. |
Рассматривание иллюстраций о родном городе. Фотографии - альбом «Старый Оскол» |
|
Развитие речи. Тема: |
|||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника З: показать детям знание и особенности трудовых дел дворника З: воспитывать уважение к труду людей. П/и «Найди Снегурочку» Ц: развитие умения ориентироваться в пространстве. М (п) и «Ты сейчас в лесу». З: учить действовать в соответствии со словами. |
«Нарисуй дерево» - упражнять в рисовании дерева на снегу - Полина, Сережа, Арсений. Расчистить дорожки к веранде. Слепить петушка, раскрасить красками, украсить кусты льдинками. |
Минутка безопасности: во время игры в снежки, катание на санках, быть аккуратными. |
Атрибуты: Маски, санки, краски, лопатки, палочки, ведерки; Краски, сосуд с водой, формочки - льдинки. |
|
II пол. дня |
Чтение стихотворения «Родная сторонушка» (с.107 «Нравственно-патриотическое воспитание») . З: познакомить с новым стихотворением, дать понять детям, что вспоминают люди русские, покинув свою родину. С/р «Зоопарк» (в Старом Осколе) . Ц: способствовать расширению знаний о животных, их внешнем виде; умение рассказывать о них; воспитывать доброжелательное отношение к животным, заботу о них. |
Упражнять в лепке птички из целого пластилина - Лев, Аделина, Варя. |
Центр «Игра»: игрушки - животные, пластилин |
||
Прогулка |
Отметить изменение погоды по сравнению с утренней прогулкой - развивать наблюдательность. П/и «Попади в обруч». З: развитие меткости (с.129 прогулки) . Зимняя забава «Снайперы» З: развивать меткость, глазомер, (с.119) . |
Прыжки на одной ноге с чередованием - Диана, Илья, Катя. Физические упражнения: перелезть через сугробы. |
Атрибуты к игре: Обручи, мячи, шары |
||
Взаимодействие с родителями Привлечение родителей к участию в создании рисунков, поделок на военную тематику. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. Беседа с детьми об истории образования города Старый Оскол в 1596 г., о том, как он выглядел на фото в те давние времена. Рассматривание старых фото г. Старый Оскол. |
Упражнять в составлении описательных рассказов по картинке - Полина, Артем, Диана. |
Ситуация «Почему люди зимой не мерзнут?» З: учить детей рассуждать, развивать связную речь. |
Д/и «Где что лежит?». (с. 84 прогулки) . Дежурство по столовой. З: учить сервировать стол; ложки, вилки, салфетки. |
|
РЭМП. Тема: «Сравнение по длине». Цель: уточнить понимание слов «длинный», «короткий»; закрепить умение сравнивать по длине, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднений под руководством воспитателя; закрепить знание следования цифр от 1 до 6; тренировать речь, мышление, воображение, внимание, сформировать опыт самоконтроля. |
Карточки с записанными на них рядами чисел, расположенными неверно; полоска длиной 10 см и шириной 2 см коричневого цвета, 6 полосок разного цвете и разной длины |
||||
Прогулка |
Наблюдение за транспортом. З: закрепить знания детей о транспортных средствах. Пословица: «Февраль силен метелью, а март - капелью». Вспомнить стихотворение С. Маршака «Дуют ветры в феврале». П/и «Воробушки и автомобиль» Ц: научить двигаться в разном темпе, менять направление; упражнять в произношении звуков. Предложить детям нарисовать машину на снегу. |
Упражнять в метании шишек в цель - Сережа, Захар, Виолетта, Лиза. Вместе с воспитателем слепить постройки раскрасить красками. З: доставить детям радость и хорошее настроение. |
Д/и «Кто чем питается?». З: закрепить знания о домашних животных (с.146 прогулки) . |
Игры с выносным материалом: ведра, совочки, лопатки, ленточки, краски, сосуд с водой. |
|
II пол. дня |
Рассматривание альбома с фотографиями г. Старый Оскол, с природой родного края. Слушание записи песни «Какой красивый город Старый Оскол». С/р «Юные водители». Ц: продолжать учить детей играть дружно, действовать по правилам игры, соблюдать правила дорожного движения. |
Упражнять в произношении звука «ж», «с» - Полина, Лиза, Сережа. |
Игра-ситуация «Посиделки». Ц: приобщать детей к русским традициям, прививать любовь к народному слову, побуждать к импровизации в инсценировке потешек «Куда Фома едешь?», «Котякотенькакоток». |
Центр «Игра»: Центр «Творчества» - лото, мозаику, шнуровки для развития мелкой моторики рук и творческого воображения. |
|
Прогулка |
Наблюдение за ветром. Ц: вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о ветре, его силе П/и «Ловишки с ленточками». З: учить быстро бегать, не наталкиваясь друг на друга (с.45, Уланова) . |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. Ц: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Экспериментирование: определение направления и силы ветра с помощью вертушек и султанчиков. |
Атрибуты: Вертушки, султанчики, маски, рули, палочки; ленточки. |
|
Взаимодействие с родителями Оформление уголка для родителей на тему «Февраль - последний зимний месяц». |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика Рассматривание проспектов, фотографий с изображениями крупных предприятий нашего города: АТЭ, ОЭМК, «Славянка», ремзавод, СГОК и ЛГОК. |
Упражнять в умении соотносить количество предметов с количеством точек - Марк, Вова, Полина. |
Чтение стихотворения Л. Разумовой: Я дружу немножко, Со столовой ложкой. Только ротик открываю, Ложка с кашей заезжает. Плюх! Ко мне на язычок, Щечки дружно Чмок - Чмок! Все довольны: я, мой ротик И мой сытенький животик. |
Д/и «Один - много». Завод - заводы; музей - музеи; ветераны - ветеран; улица - улицы; парк - парки; театр - театры; награда - награды. |
|
Рисование. Тема: «Как розовые яблоки, на ветках снегири». З: учить детей рисовать снегирей на заснеженных ветках; строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы - строение тел и окраску. Совершенствовать технику рисования красками; свободно держать кисть. Развивать чувство цвета и формы. |
Игрушка - птичка - Снегирь; материалы, оборудование. |
||||
Прогулка |
Наблюдение за поведение птиц. З: формировать умение устанавливать связь между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать дружелюбное заботливое отношение к птицам. П/и «Охота на зайцев». З: развивать ловкость, быстроту реакции (с.61прогулки) . П/и «Найди свою пару». Ц: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, находить свою пару. |
Учить перешагивать через дорожку узкую и широкую - Ксюша, Настя, Сережа, Артем. Уборка участка от снега, дать лопаты и по очереди убирать снег. З: воспитывать трудолюбие, желание трудиться |
«Придумай предложение» - учить придумывать предложения со словом «снег». Ц: развивать мышление, фантазию. |
Атрибуты к игре: маски зайцев, двух морозов; Лопатки, ведерки, формочки, палочки. |
|
II пол. дня |
Хождение по массажным дорожкам. Слушание песни «Бравые солдаты» (Филиппенко А., слова Волгиной Т.) С/р «Больница». З: учить отражать знания о профессии врача; играть дружно, используя предметызаменители. |
Словесная игра «Посчитай от 1 до 6 зверей» (один бурый медвежонок, два бурых медвежонка…) |
Д/и «Зима - это хорошо или плохо» З: учить устанавливать, как влияет смена времен года на жизнь зверей. |
Центр «Игра»: Центр «Творчества» - раскраски военной техники: самолеты, танки, грузовики. |
|
Прогулка |
Рассматривание снежинок. З: продолжать знакомить детей со свойствами снега; уточнить свойства снега при разных температурах. Загадка: Хлопья белые летят, Тихо падают, кружат. Стало всё кругом бело. Чем дорожки замело? |
«Назови зимние месяцы» - Полина, Соня, Варя. З: учить по приметам называть зимние месяцы. |
Безопасность «Опасные ситуации дома». З: формировать безопасные правила поведения дома. |
||
Взаимодействие с родителями Индивидуальные беседы с родителями по их запросу. |
День недели |
Режим |
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
||
групповая, подгрупповая |
индивидуальная |
образовательная деятельность в режимных моментах |
|||
I половина дня |
Утренняя гимнастика. З: спос-ть укреплению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа с детьми о том, что 5 февраля День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков. В этот день поздравляют ветеранов, дарят им цветы, благодарят за то, что они защитили нас от врагов. |
Повторить домашний адрес - Захар, Полина, Марк, Настя. |
Д/и «Кто больше вспомнит?». З: обогащать словарь детей глаголами, обозначающими действия процесса: Метель - метет, вьюжит, кружит; Дождь - льет, моросит, капает, накрапывает; Ворона - летает, каркает. |
Центр «Творчества» - раскрашивание военной техники, которая помогала солдатам на войне: самолеты, танки, грузовики. |
|
Аппликация. Тема: «Избушка ледяная и лубяная». З: учить детей создавать на одной основе разные образы сказочных избушекледяную для лисы, лубяную для зайчика. Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали с целью получения двух треугольников. Направить на самостоятельный выбор исходных материалов и средств. Художественной выразительности. Воспитывать интерес к народной культуре. |
Иллюстрации «Сказочные домики», игрушка - заяц; |
||||
Прогулка |
Наблюдение за синицами. З: продолжать знакомство с многообразием зимующих птиц; замечать характерные особенности, строения. П/и «Воробышки и автомобиль». З: учить изображать признаки птиц, действовать по сигналу. Зимняя забава «Пробеги и не задень». З: развивать ловкость движения. |
Упражнять в скольжении по ледяной дорожке - Варя, Соня, Лев, Арсений. Отчистить одежду друг друга от снега; кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками. |
Знакомство с приметами: снег прилипает к деревьям - к теплу; иней на деревьях - к морозу. Экспериментальная деятельность: «Разноцветная водичка». |
Санки, маски, рули, кегли, краски сосуд с водой. Самостоятельные постройки на снегу. |
|
II пол. дня |
Предложить детям рассмотреть флаг и герб Старого Оскола, фото мэра города. З: познакомить с гербом и флагом Старого Оскола, дать представление о том, кто такой «мэр города». С/р «В магазин привезли продукты». З: учить детей правильно выполнять обязанности и роли в игре, соблюдать доброжелательные отношения друг к другу. |
Закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность движения у детей - Соня, Сережа, Лиза, Виолетта. |
Центр «Музыки» - слушание аудиозаписей гимна России, народные мелодии. |
Центр «Игра» |
|
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. З: воспитывать уважение к труду взрослых. Загадка: Он с утра пораньше встанет, Лопату в руки возьмет, Тротуар почистит, И весь двор уберет? Русская народная игра «Картошка». З: учить перебрасывать мяч (с.109 прогулки) . |
Предложить Диане, Илье, Сереже ножницы для самостоятельной деятельности. |
Ситуативный разговор: Какие места ты любишь посещать в нашем городе? За что ты любишь свой город? Предложить нарисовать свой город, используя карандаши, краски, фломастеры. |
Центр «Игра» - Д/и «Кому что нужно для работы». З: закрепить знания о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда. |
|
Взаимодействие с родителями Семейный маршрут. Предложить родителям посетить вместе с детьми памятники, красивые места нашего города. Поручить родителям, совместно с детьми сфотографировать понравившиеся места. |
Валентина Салопова
Календарное планирование по средней группе на тему «Мой город»
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю с 10.06.-14.06.2016 года.
Тема недели : «Наш город »
Цель : Формирование представлений о Родине на основе ознакомления с ближайшим окружением. Расширить представления детей о родной стране и родном городе , познакомить детей с российскими гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России. Познакомить с родным городом , его историческим прошлым и настоящим; воспитывать чувство уважения к далеким предкам, землякам, бережное отношение к истории родного города , закрепить название города , в котором живут дети, название главных улиц и площадей, символику города .
Воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному городу , чувства гордости, восхищения красотой родного города .
Формирование желания сохранять чистоту, порядок в своем городе .
Иоговое меропритятие : 10.06.2016г. - викторина на тему «Знаешь ли ты свой город »
среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая ,
подгрупповая
Понедель-ник
Утро : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Беседа «Наша планета » . – уточнение представлений детей о планете .
Рассматривание глобуса, карты страны, республики – формирование знаний детей о местоположении своей родины.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Палиной и Тимуром – проговаривание сложных слов по слогам – гражданин, горожанин , государство.
Формирование КГН
Приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры. Рассматривание альбомов, книг «Моя планета » , «Моя страна» , «Город Подольск »
Знакомство с темой недели.
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Рисование 09.15. Тема : «С днем рождения, Планета !» .
П. с. Формировать представлений о празднике Международный день Земли. Развивать наблюдательность, внимание, память, фантазию, мелкую моторику рук, цветовосприятие, эстетическое восприятие. Воспитывать бережное отношение к природе.
Обогатить и активизировать словарь : планета Земля , страна, Россия, республика Башкортостан, город Стерлитамак , улица, дом, родина, родной.
Демонстр. материалы : комнатные растения, картинки с изображением комнатных растений
Раздат. материалы : лейки, тряпочки, палочки для рыхления, альбомные листы, гуашь, кисть. (на кажд. реб.)
Методы и приемы : Организационный момент, беседа с детьми «Где я живу» , рассказ воспитателя о празднике, рассматривание иллюстраций, продуктивная самостоятельная деятельность детей, физминутка, выставка и анализ детских работ.
Музыка Коммуникац. Музыка 15.40. Развлечение «День земли» .
Прогулка : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Наблюдение за сорокой
Цели : расширять представления о весне и поведении птиц в это время года; обогащать знания новыми словами, понятиями.
П/и «Птички раз! Птички два!» .
Цель : упражнять в умении согласовывать движения с текстом. Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Трудовая деятельность
Сбор мусора на участке.
Цель : воспитывать желание трудиться сообща.
предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Рисование мелом на асфальте планеты Земля
Чтение книги «История города Подольск »
Цели : развивать воображение, память, фразовую речь; воспитывать деятельный интерес к живой природе. д/и «Чудесный мешочек» - учить детей определять предметы на ощупь, определять характеристику поверхности (гладкий, круглый, ше роховатый, колючий, мягкийт. д.) Формирование правильного поведения за столом СРИ «Экскурсия по городу в общественном транспорте»
Цели : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; фор-мировать культуру общения.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды
Групповая , подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Беседа «В каком городе ты живешь ?» Цель : Формировать представления детей о родном городе .
Д/и «Проведи дорожку» - формирование представлений о месте работы родителей, об организациях соц. значения : детский сад, школа, больница, магазин, ДК и т. д.
Д/и "Какое что бывает?"
Цель : учить классифицировать предметы по форме, цвету и материалу. Сравнивать и подбирать как можно больше наименований, подходящих под это определение. Развивать мышление и речь.
Утренняя гимнастика. Д/и «Что здесь лишнее?»
Цели : развивать операции обобщения, классификации, конкретизации, активизировать словарь по теме, развивать внимание.
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики; с Д. Кириллом, с Сережей Ч. Беседа «Мы -друзья» - развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Активизация детей на самостоятельную деятельность : настольно-печатные игры, книги, иллюстрации. Ответы на индивидуальные вопросы родителей относительно пребывания их ребенка в группе
ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.15. (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка Наблюдение за ветром
Цели : - продолжать закреплять представления о погодных измене-ниях; - формировать понятия о ветре, его свойствах; - учить определять направление ветра.
П/и «Быстрее ветра» , «Кто выше?» .
Цели :развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа : Развитие движений.
Цели : учить прыгать в длину с разбега с Айдером, Костей, Кириллом, Димой. Трудовая деятельность
Подметание дорожек.
Цель : воспитывать желание трудиться.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Рисование мелом на асфальте.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Чтение башкирских сказок. Цель : Познакомить детей со сказками башкирских писателей.
Рисование понравившегося сюжета из произведения. - развитие внимания, памяти, цветовосприятия, мелкой моторики рук. Знакомство с народными инструментами – кубыз, курай. – формирование представлений о культуре республики.
Башкирские народные игры. Дид. игра «Веселый язычок» с Ульяной, Дашей, Кириллом.
Цель : Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков. Беседа : “После туалета мой руки с мылом” – формирование КГН
Организация самостоятельной деятельности детей : предложить бумагу и разные виды карандашей для рисования на тему «первые весенние цветы» .
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы ) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
среда
Утро : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Д. И. «Найди пару» - на развитие памяти, логики мышления.
д/и «Кактус» - развитие эмпатии, чувства сопереживания, снятие эмоционального напряжения.
Беседа о правилах поведения на дороге и в общественных местах – формирование и закрепление правил безопасности.
Утренняя гимнастика. С Айдером и Дианой Л.
Д/и «Обведи по трафарету и раскрась»
Цель : формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов. Закреплять умения быстро и аккуратно накрывать на стол и убирать со стола с деж. по столовой. Предложить Д/и «Назови правильно» , «Домино Цветы»
Цель : развивать наблюдательность, внимание детей; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание названий цветов садовых и полевых. Предложить родителям посетить краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .
ООД Музыка
Коммуникация Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)
Познание,
Худ. творч-во
Чтение х/л
Коммуникация
1. Музыка 09.00. (по плану музыкального руководителя)
2. Чтение худ. лит-ры. 09.00. РАССКАЗ А. ГАЙДАРА «ПОХОД» . ПЕСНЯ «МОЯ РОССИЯ»
Программное содержание : учить слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию; формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, петь в соответствии с темпом музыки, выразительно проговаривая слова; развивать познавательный интерес, память, речь, внимание, мышление.
Формировать проявление положительных эмоции при прослушивании «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Воспитывать чувства сопереживания героям рассказа.
Обогатить и активизировать словарь : .
Демонстр. материалы : иллюстрации к рассказу, аудиозапись песни «МОЯ РОССИЯ» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой)
Метод. приемы : Организационный момент, слушание рассказа А. Гайдара «Поход» (Твоя книга. М.: «Детская литература» , 1989, беседа по содержанию рассказа, составление сложных предложений, используя союз «потому что» , разучивание песни «Моя Россия» (муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой, физкультминутка, подведение итогов.
Прогулка : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Музыка Целевая прогулка по микрорайону
Цель : продолжать формирование представлений о родном городе , достопримечательностях.
Подвижные игры
«Ловишки» , «Вороны и гнезда» .
Цель : учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя. Индивидуальная работа Д/и «Город »
Цели : обогатить и активизировать словарь по теме в речи. - учить описывать предметы, используя прилагательные с Палиной, Ульяной, Хадижей. Подготовка к прогулке : создание позитивной атмосферы перед выходом к одеванию, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать. Напомнить порядок одевания. Самостоятельная игровая деятельность : «Построим улицу» .
Цель : закрепить знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Психогимнастика «Мы по городу идем » - развивать память, воображение, пластичность, выразительность; формировать интерес к живой природе.
Чтение и разучивание стихов о городе . Цель : Развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.
Прослушивание песен о родном городе (в записи) –воспитывать любовь к своему городу . Индивидуальная работа с детьми (рисование) .- закрепление навыков рисования прямых и волнистых линий.
Ситуативный разговор с детьми по ОБЖ «Опасные насекомые» .
Цель : учить детей видеть, что насекомые могут быть ядовитыми. СРИ «Больница» , «Безопасность движения» Цель : создать игровой сюжет, который бы напомнил детям о правилах дорожного движения и поведения вблизи шоссе; побуждать скорее оказать помощь; активизировать в словаре детей понятия травма, боль, аптечка, бинт, лекарство.
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Д. И. на развитие фонематического слуха «Угадай, близко или далеко поезд» Цель. Учить детей правильно определять силу голоса. Развитие умения различать на слух силу звука.
Беседа с детьми о нашей республике – закрепить ранее полученные знания детей о родном крае.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию речи с Сережей Ч.
Д/и «Новые слова» - образование новых слов
Индивидуальная работа с Ульяной С., Айдером по развитию мелкой моторики – игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы. Работа с дежурными по столовой – продолжать учить сервировать стол с Хадижей, Айдером.
Центр дидактических и развивающих игр. Разрезные картинки, домино, пазлы,
Дид. игры «Кто здесь лишний» , «Фея цветов» , «Кто что ест» . Предложить родителям нарисовать вместе с детьми
рисунок «Мой город »
ООД Физкультура
Здоровье Физкультура на воздухе (по плану инструктора )
Оздоровительная пробежка по территории детского сада
Развивать физические качества : быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.
«Добеги и прыгни» . Цель : добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.
«Кто скорее добежит по дорожке?» . Цель : продолжать развивать пространственную ориентировку
Прогулка : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Наблюдение за погодой
Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Подвижные игры : «Перелет птиц» .
Цель : учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение ходить размашистыми шагами, пере-прыгивать через препятствия с подгр-ой детей.
Продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра, расстегни…» . Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игры детей с мыльными пузырями, вертушками.
Вечер :
Гимнастика после сна.
Д. И. «Когда это бывает?»
Цель : ознакомление с природой;
Д. И. «Собери картинку»
Цель : развитие логического мышления.
Чтение «Берегите Россию» ,
«Я – русский человек» - В. Гусев. Цель : воспитание патриотического чувства к Родине. Индивидуальная работа по развитию речи. Дид. упр. «Будь внимательным»
Цель : Развивать речевое внимание детей Сережей Ч.
Беседа «Как помириться» - учить детей простым способам выхода из конфликта СРИ «Семья» , «Магазин»
Цель : тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров.
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодейст-вие с родителями
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л Итоговая беседа по теме недели
«Моя страна. Мой город » Цели : систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.
Пальчиковые игры «Прогулка» , «Стенка, стенка»
Цели : развивать мелкую моторику, координацию движений, чувство ритма; формировать чувство удовлетворения от правильно выполненного упражнения.
Утренняя гимнастика. Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики с Кириллом Д., Сережей Ч., с Ульяной С. – пальчиковая гимнастика с ребристым карандашом. Напомнить детям о последовательности одевания и раздевания.
Разговор с детьми об уважительном отношении к взрослым. Свободная творческая деятельность : предложить детям рассмотреть иллюстрации по теме «Мой город » , предложить раскраски по тематике недели.
Конструирование из строительного
материала «Мой дом»
Выставка детских работ по теме недели Выставка творческих работ детей и родителей по теме недели.
ООД Физкультура Здоровье Физкультура 09.00. (по плану инструктора по физкультуре)
Прогулка : Физкультура
Здоровье
Безопасность
Социализация
Чтение х/л
Познание
Коммуникация
Худ. творч-во
Наблюдения за почками деревьев и кустарников. Цель : отмечаем, есть ли изменения по сравнению с зимним периодом.
П/и : «Ракеты и самолеты» , «Ловишка» «Светофор» , «Пузырь» . Цель : совершенствовать двигательные способности детей; тренировать детей в беге и прыжках; действовать в соответствии с правилами, воспитывать наблюдательность, умение найти нужный цвет в своей одежде. Индивидуальная работа
Цели : учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка. Трудовая деятельность : уборка от старых веток и листвы оттаявшей клумбы. - учить детей выполнять различные трудовые поручения; учить самостоятельно замечать непорядок на участке группы и побуждать детей его устранять; учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности. СРИ «Улицы города »
Цель : Воспитывать дружеские чувства; закрепить правила поведения на улице возле проезжей части. Предложить детям выбрать для себя подходящий транспорт для визита в гости, активизировать в речи детей слова «водитель» , «шофер» , «поездка» , «пассажиры» .
Вечер :
Гимнастика после сна.
Выставка детских работ «Мой город » - формирование эстетического восприятия города .
Игра «Кот и мыши»
навыков полива комнатных растений.
Развивать умение у Кириллом, Айдером, Никитой С. отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу Формирование правильного поведения за столом. Свободная деятельность детей в центрах активности.
Рассматривание картин «История России» - продолжать приобщать детей к истории страны.
Прогулка Подвижные игры по выбору детей
Ирина Зубакова
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность образовательных среды для самостоятельной деятельности
Групповая ,
В режимных моментах
Понедель-ник
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
НОД. Беседа «Наш город » – уточнение представлений детей о родном городе .
Рассматривание фотографий, иллюстраций «Достопримечательности города Моздока »
1. Худ. -эстетическое развитие. Аппликация. «Осенний город » .
2. Физическое развитие. Физкультура на участке.
Проговаривание слов Моздок, горожанин , государство, республика, достопримечательности, многолюдный, любимый, красивый, россиянин, моздокчанин.
Дежурство «Мы дежурные»
Цель
Труд «Чистая группа »
Цель подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Внесение фотографий, открыток, иллюстраций «Мой город »
Рассматривание герба и флага России, Северной Осетии, Моздока. Знакомство с темой недели.
На стенде для родителей.
Прогулка : Наблюдение за погодой
Цель : закреплять знания о сезонных изменениях в природе.
Труд. поручения на участке
Формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться
Подвижные игры осет нар. игра «Журавли» .
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение быстро выполнять действия по сигналу воспитателя Ситуативный разговор «Как сделать участок чистым»
Цель : учить наблюдать за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде . Воспитывать интерес и уважение к работе дворника
предложить детям построить в песочнице автотрассу, пустить по ней машины, соблюдающие правила дорожного движения.
Вечер :
Просмотр презентации «Мой город – Моздок »
расширять кругозор детей о родном городе , стране , воспитывать чувство принадлежности и любви к родному краю
С/р игра «Экскурсия по городу в автобусе »
Цель : развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения
д/и «Помощники человека» (орудия труда, спецтехника)
Цель : способствовать закреплению знаний о предметах и машинах, помогающих людям; воспитывать уважение к труду взрослых
Ситуативный разговор «Правила поведения за столом»
Цель : формировать правильное поведение за столом
Внесение атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Экскурсия по городу в автобусе »
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. Утренний сбор «Улицы нашего города »
Цель : формировать представления детей о улицах города , закреплять знания о домашнем адресе.
Д/и ««Кем быть?»
1. ФЭМП. Колесникова. Рабочие тетради.
2. Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное.
Д/и «Раскрась флаг»
Цель : познакомить детей с цветами флага города , воспитывать уважение к символу Моздока (цветок шафран, крокус) .
Индивидуальная работа «Разрезные картинки» (герб России, флаг России, герб города , флаг города , республики). Ситуативный разговор «Мы -друзья»
Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Внесение картинок с изображением людей разных профессий
Внесение картинок, иллюстраций с изображением улиц города , символики города .
Привлечение родителей к оказанию помощи в организации выставки книг о городе Моздоке .
Привлечение родителей к оказанию помощи с раскрасками по теме недели.
Прогулка : Наблюдение за ветром
Цель : продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре, его свойствах; учить определять направление ветра.
Трудовая деятельность :
подметание скамеек, дорожек.
Подвижные игры
«чепена» , «вытолкни плечом» .
Цель : развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Индивидуальная работа :
Цель : учить прыгать в длину с разбега. Ситуативный разговор «Что надеть на прогулку»
Цель : напомнить порядок одевания
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игра с вертушками.
напомнить порядок одевания
Вечер :
О. Высотская «Смотрите весь город украшен… »
Разучивание Н. Воронько «Лучше нет родного края»
Дид. игра «Собери узор» (пазлы, осетинский орнамент) .
Индивидуальная работа : разучивание ст. о Моздоке. Ситуативный разговор : “После туалета мой руки с мылом”
Цель : формировать КГН Внесение настольных игр.
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. Беседа о столице нашей родины городе Москве .
Рассматривание фотографий «Город Москва » .
Д/и «Чистый город »
Цель : познакомить детей с правилами поведения в городе : соблюдать чистоту и порядок в городе – не мусорить , не рвать цветы, ветки деревьев. Воспитывть бережное отношение к родному городу .
1. Речевое развитие. Колесникова. Рабочие тетради.
Индивидуальная работа по развитию речи «Что я видел на улицах нашего города »
Цель : учить составлять описательный рассказ, развивать активную речь, расширять кругозор о родном городе Дежурство «Мы дежурные»
Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Осенний утренник. Внесение д/и «Собери Московский Кремль» предложить родителям посетить Моздокский краеведческий музей для пополнения знаний детей о родном городе .
Прогулка : Наблюдение за птицами (воробьи, голуби, вороны)
Цель : расширять представления о птицах, прилетающих на участок д/с. Обогащать знания детей о жизни птиц поздней осенью.
Труд. поручения на участке
Сбор листьев на участке.
Подвижные игры
«Беги к реке» , «Ветер и деревья» .
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны, прыгать на двух ногах Ситуативный разговор : «Научи друга раздеваться после прогулки»
Цель : продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам : «Достань мне, пожалуйста…» , «будь добра , расстегни…» .
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игра с мыльными пузырями
Вечер :
Просмотр отрывка из мультфильма «Серая Шейка»
Цель : развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, доставить детям радость
Д/и «Раскрась герб России»
Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики : игры со счетными палочками- выкладывание модели улицы Ситуативный разговор «Чистый город »
Цель : познакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым городу
города
Внесение книги «Москва» . Показать детям иллюстрации из книги .
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. «Главная река Моздока – Терек» беседа.
1. Познавательное развитие.
2. Физическое развитие. Физкультура.
Индивидуальная работа по развитию речи «Где я живу» (улица, город , республика) .
Дежурство «Мы дежурные»
Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Труд «Чистая группа »
Цель : приобщать детей работать дружно в подгруппе , сообща добиваться поставленного результата при выполнении задания. Воспитывать активность. самостоятельность Картинки «Достопримечатель
ности Моздока». Индивидуальные беседы.
Прогулка : П/и «Самолеты» .
Труд. поручения на участке
Сбор листьев на участке, подметание дорожек
Подвижные игры
«Чепена» , «Метание с плеча» .
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : закреплять умение быстро бегать по сигналу воспитателя в разные стороны. Ситуативный разговор «Расскажем мишке как можно играть на прогулке»
Цель : создать позитивную атмосферу перед прогулкой, планирование вместе с детьми , в какие игры можно будет играть, какой для этого материал лучше подобрать .
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Вечер :
Строительная игра «Построим Московский Кремль» .
Д/и «Помирись и подружись»
Цель : воспитывать дружеские чувства, желание решать спор мирным путем, находить нужные слова для примирения
Индивидуальная работа по программе Ситуативный разговор «Чистый город »
Цель : продолжать знакомить детей с профессиями людей, которые делают наш город чистым , красивым; воспитывать любовь к родному городу Внесение строительного материала, атрибутов для с/р игры
Режим Интеграция образователь-
ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с род-ми
Групповая ,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Познавательное
развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
НОД. Итоговая беседа с рассматриванием фотографий, коллажей, открыток по теме недели
Чтение художественной литературы
А. Прокофьев «На широком просторе…»
1. Художественно-эстетическое развитие. Рисование «» .
2. Худ. -эстетическое развитие. Музыкальное.
д/и «Собери герб. Флаг города Моздока , России» . Дежурство «Мы дежурные»
Цель : способствовать закреплению навыков дежурства по столовой, воспитывать самостоятельность
Внесение фотографий, открыток, иллюстраций , книг «Мой город »
Продолжаем информирование родителей о ходе реализации тематического комплекса «Мой город , мой край»
«Радуга творчества»
Выставка совместных творческих работ детей и родителей по теме недели.
Прогулка : Наблюдение за растениями – за березой и рябиной
Цель : учить проводить сравнительный анализ внешнего вида деревьев (сходство и различия) , закреплять представления о характерных особенностях деревьев, условиях, необходимых для роста деревьев
Труд. поручения на участке
уборка листьев, веток, мусора
Цель :
формировать умение работать сообща, в коллективе, умение замечать чистоту на участке, воспитывать желание трудиться учить подбирать нужный инвентарь для трудовой деятельности
Подвижные игры «Мишка бурый» .
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель : учить находить нужный цвет в своей одежде, закреплять умение ходить по кругу.
Ситуативный разговор «Правила поведения на прогулке»
Цель : учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке д/с; напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Игра с мячом
Вечер :
Игры с конструктором.
Д/и «Раскрась флаг» , «Раскрась герб города »
Цель : продолжать знакомить детей с цветами флага города , страны , воспитывать уважение к символу города и страны
Труд в уголке природы (полив цветов, протирание листьев)
Цель : формировать навыки
полива комнатных растений, воспитывать любовь и бережное отношение к растениям
Внесение строительного материала, атрибутов для строительной игры «Построим дом»
Внесение раскрасок с символикой города
Индивидуальные беседы. На «Стенде»
Благодарность родителям за оказание помощи в обогащении развивающей среды в группе по теме «Мой город , мой край»