Техника развития памяти самоучитель fb2. Методика быстрого чтения андреева - хромова

Андрей / 23.12.2014 Методики Андреева предназначены для людей способных понять азы нашего сознания, оставаясь неизменной уже 40 лет, она не нуждается в "переделывании" так как обьясняет основной "пласт" работы нашего, не просто мозга, а его взаимодействие с нашим сознанием.
Короче, эта методика - основа.
На сегодня есть много разных практик, мнемотехник, тренингов по улучшению памяти. Но если разобратся во всем то эти новые знания лишь производные инструменты.
Каждый решает для себя что ему нужно.
Это как познавать людей общаясь с ними или втыкать в телефон когда вы не одни.
Учиться какой-то технике общения или пониманию зачем это нужно.
Сидеть за компьютером в восхищении новой графики или выйти на улицу.
Можно учить техники, а можно изучить и познать самого себя и тогда вам техники не нужны будут.

Сергей / 29.01.2014 Гостю. Ну, это вы погорячились, назвав методику О.Андреева сектой. Школа быстрого чтения Андреева существует вот уже более 40 лет, еще со времен СССР. Другое дело, что система Андреева на сегодняшний день морально устаревшая. Когда - то, лет 20-30 назад, его метод считался одним из лучших, но не сейчас. На сегодняшний день существует огромное количество замечательных книг и обучающих программ для компьютера, позволяющих самостоятельно быстро и эффективно освоить азы быстрого чтения. То же самое можно сказать и о развитии памяти. Есть куда более годная учебная литература/программы на данную тематику, безо всяких там ступеней и тому подобной ненужной фигни.

Гостъ / 25.01.2014 я ещё не читал, но у меня уже есть сомнения в эффективности этого метода. Судя по комментариям напоминает секту с какими-то ступенями, рангами и т.п.

май нейм / 16.01.2013 Уважаемый гость, че вы мелете, вы вообще бы сначала позанимались, а потом разводили ляля в топике. Только тому, кто действительно этим занимается, такой комент оставлять не захотелось бы

Гость / 30.07.2012 пробовал... действительно помогает... но надо долго тренироваться..... потому что если не заниматся навык теряется....

Дмитрий / 20.07.2012 Очень актуальная тема для меня. Недавно нашел тренинг для развития памяти - http://manprogress.com/ru/trainings/memory-development/ Есть платные упражнения, но мне хватило и 10 бесплатных, чтобы улучшить свою память. Так что рекомендую

Олег / 14.12.2011 Методика работает при системной, регулярной и последовательной тренировке. Медитация реально работает только через несколько месяцев. Пока мозг настроится. Жаль мандалу потерял. Если не жалко вышлите на адрес [email protected] для второй ступени.

Гость / 23.06.2011 так это про йогов или как запоминать?

Алексей / 29.10.2010 Учебник по скорочтению этих авторов действительно хорош. По крайней мере, не самый плохой среди подобных ему.
Но последующие ступени, как, например, тренировка памяти или внимания никуда не годятся. Приёмы абсурдны, мало эффективны и неизвестно на чем основаны. Не рекомендую.

Гость / 15.05.2010 Фигня

Ольга / 20.10.2009 Когда-то занималась по методике авторов техникой быстрого чтения. Скорость чтения реально улучшилась. Методика работает, как и любая, если регулярно заниматься

Гость / 19.09.2009 полная ерунда. Они бы еще написали что клизмо- укалыванием можно мышление развить........ Короче фигня полная даже не читайте

Скорочтение позволяет идти в ногу со временем. Многие известные люди обладали скорочтением. В этой статье мы познакомим Вас с методикой быстрого чтения Андреева и Хромова.

Эксперименты, проводимые в последнее время, показали, что быстрое чтение активизирует, процессы мышления и являются одним из средств совершенствования учебного процесса для самых различных уровней обучения.

В ходе исследования по формированию навыков беглого, выразительного чтения подтвердились предположения, что развитие навыков чтения будет эффективным, если подобрать текст и понять прочитанное, т.е. создавать «ситуацию успеха», проводить упражнения на выразительность чтения, начиная с самых простых и постепенно усложнять их.

Учебник содержит упражнения и комплекс методов психологического развития, обеспечивающих начальное освоение техники быстрого чтения. Более того, в книге объясняется сам механизм чтения и восприятия прочитанного. Данная работа является первой из серии трех книг, задуманных авторами и посвященных интеллектуальному развитию человека.

Типы чтения по классификации Андреева - Хромова

  • Неспешное чтение - к примеру, повести.
  • Скорочтение.
  • Предварительное чтение. Когда нужно составить представление о документе
  • Сверх внимательное чтение. Требуется детальное изучение книги - например, чтение юридических документов.

Зигзагообразное чтение. Использование подсознания во время чтения.

Когда человек читает быстро, то схватывает не отдельные слова, а целые фразы.

диагональным движением сканируйте страницу. Как только вы почувствуете, что нашли что то интересное, то переходите на обычное вдумчивое чтение.

Быстрое чтение. Техника быстрого чтения.

Чтобы получить полное представление о технике чтения, запишитесь на очные курсы, однако, вы можете научиться скорочитать и самостоятельно.

Усовершенствуйте методику чтения и вы сможете тратить меньше времени на чтение документов. Следуйте перечисленным советам, и вы увеличите производительность труда.

Как скрочитать в режиме скорочтения текст

Действуя в соответствии с приведенной схемой, вы уменьшите усилия на поиск нужной информации.

  • Изучите оглавление. Составьте общее представление о содержании книги до момента его изучения.
  • Прочтите примеры автора. На сколько они повторяются? Не создается ли у вас впечатление, что автор позаимствовал содержание документа
  • Просмотрите с пятого на десятое интересные вам главы. Обращайте внимание на примеры, и на выделения в книге.
  • Изучите предметный указатель. Выясните тезаурус и понятия, которые используются в документе. Подумайте, на сколько содержание книги похоже на содержание ранее изученных книг
  • Прочтите введение к каждой главе, прочитайте последнюю страницу каждой главы.
  • Прочтите внимательно введение.
  • Напишите отзыв по книге или отзыв автору.
  • Изучите фрагменты текста, которые вам показались особо важны.

Если читаете текст справочного характера, то требуется прочитать избранные места. Поэтому эта стратегия чтения весьма пригодится.

Как читать документы

Во первых, просмотрите места в статье, где определены выводы. И, потом, читать текст.

  • Прочтите изложение статьи, обзор, первые несколько абзацеввводную часть, .
  • Изучите заключение или несколько заключительных абзацев.
  • Просмотрите внимательно разделы, которые показались наиболее важными.

Записи на полях.

Делайте записи. Записывайте вопросы автору документа. Вы не теряете время,а наоборот используйте его со смыслом. Благодаря заметкам и вопросам, прочитанный текст закрепляется в сознании. Если документ и новая информация переработана, то к ней не нужно больше возвращаться.

В процессе изучения книги отмечайте маркером важные места, подчеркивайте ключевые фразы.

Пишите письма автору документа. Составление письма требует составление мнение о документе, а это значит, что после придумывания отклика, вы будете знать гораздо больше, чем если бы не формулировали бы свое отношение к тексту.

Используйте альтернативы чтению

ТЕХНИКА ТРЕНИРОВКИ ПАМЯТИ

Формат: DOC

Количество страниц: 96

Описание: Комплексная программа интеллектуального развития человека «Техника быстрого чтения» включает три ступени обучения, обеспечивающие три уровня интеллектуального развития.

I ступень - программа «Доминанта 2000-го года» - начальное обучение технике быстрого чтения.

Термин доминанта (главенствующая идея, основной признак) означает использование в ее программе основных достижений современной науки, а число 2000 означает, что мы сегодня готовим человека 2000-го года.

На этой ступени достигается скорость чтения до 5000 знаков в минуту, приобретаются начальные навыки тренировки внимания и памяти.

По программе «Доминанта 2000-го года» составлен учебник «Техника быстрого чтения» (авторы О.А.Андреев и Л.Н.Хромов), последнее издание которого вышло в издательстве «Прометей» в 1991 г.

II ступень обучения - программа «Сатори» (озарение) - составляет предмет настоящей книги.

Задача этой программы - тренировка памяти и дальнейшая активизация интеллектуальной деятельности. Здесь возможно достижение скорости чтения до 10 000 знаков в минуту.

III ступень обучения - программа «Ультра-Рапид» (сверхбыстрое чтение).

Программа ставит своей целью развитие и тренировку внимания, активизацию творческого мышления, развитие интуиции. Здесь возможно достижение скорости чтения до 20 000 знаков в минуту.

Книга "Учитесь быстро читать " - Андреев О.А., Хромов Л.Н.

Каждый ли читающий уверенно скажет, что понимает и запоминает все прочитанное?

Книга О. А. Андреева и Л. Н. Хромова объяснит механизм чтения и восприятия прочитанного, подскажет, как стать по-настоящему грамотным читателем и успешнее плыть в море современной печатной продукции. Конечно, методика, предлагаемая авторами,-это не волшебный ключик, который откроет все потайные двери подлинного искусства чтения.

Современный темп жизни, требует от людей саморазвития и совершенствования своих навыков и умений. В том числе такие требования касаются и памяти, так как именно она является главной ступенью к развитию интеллекта. На сегодняшний день существует немало самоучителей и книг с расписанными программами тренингов для развития памяти. Широкий выбор позволяет определить для себя подходящую программу.

«Техника развития памяти» О.А. Андреев

Это самоучитель от Олега Андреева позволит добиться развития участков мозга, отвечающих за запоминание и хранение информации. Книга Андреева состоит из комплексной обучающей программы, которая включает в себя теоретическую часть, практические занятия с различными упражнениями и рекомендации к ним.

Программа Андреева разделена на три основных части:

  • «Доминанта», на этом этапе саморазвития, человеку удаётся добиться невероятных результатов в скоростном чтении, порядка пяти тысяч знаков в минуту. Также получить азы навыков развития внимания и памяти;
  • «Сатори», второй этап, на котором скорость чтения доходит до 10 тысяч знаков в минуту. Интеллектуальные способности становятся, более развиты;
  • «Ультра-Рапид» заключающий этап. Дойдя до этого уровня, изучая книгу Андреева, техника чтения достигает 20 тысяч знаков в минуту, развивается образное мышление, интуиция и раскрываются творческие способности.

В конце книги Андреев подводит итоги обучения, давая общие рекомендации и разъяснения по материалу.

«Супер память для всех» Е.Е. Васильева, В.Ю. Васильев

Эта книга основана на мнемотехнике, которая имеет широкую популярность в наше время в обучении детей дошкольного и школьного возраста. Авторы книги утверждают, что после окончания курса обучения, слушатель будет помнить на память всю таблицу Менделеева. Известно, что возможности памяти безграничны, но для этого требуется постоянная работа над собой.

Курс этой книги позволит научиться с лёгкостью, запоминать информацию из энциклопедий, определения, даты, терминологию, таблицы и многое другое. Книга имеет несколько разделов. После вступления, авторы знакомят читателя с общим механизмом работы памяти, её особенностями и процессом запоминания.

Далее приводится общая схема запоминания, приводится разгадка ключа к процессу усвоения информации. Важно не только запомнить нужную информацию, но и сохранить её надолго в памяти, для этого в книге рассматриваются разные известные в психологии методики «Цицерона», метод «Бусы», «Рассказ» и др.

Информация подана доступным простым языком, позволяя даже абсолютно не осведомлённым людям в этой области получить теоретические знания и практические навыки.

«Маленькая книжка о большой памяти» А.Р. Лурия

Эта книга направлена не только на развитие памяти и улучшения процессов запоминания, но и на саморазвитие человека, его личностных качеств. Автор проводит параллель между памятью и личностью человека, его воображением, мышлением и поведением.

Книга состоит из шести далеко не маленьких разделов, как говорится в названии пособника. Каждый из разделов раскрывает определённую информацию. Начиная от истории, послужившей толчком для автора к написанию книги и заканчивая практическими занятиями и всеми возможными трудностями с которыми может столкнуться человек в период обучения.

Также Лурия знакомит своих читателей с эйдотехникой — это специальная методика для развития механической памяти. В конце автор напоминает, что нужно научиться, не только запоминать новую информацию, но и избавляться от ненужных сведений, очищая, таким образом, свою память. В этих целях Лурия приводит целый ряд практических рекомендаций. Книга написана доступно и интересно, что увлекает читателя к её прочтению и желанию освоить описанные методики.

«Развитие памяти для чайников» Д. Б. Арден

Этот самоучитель представляет собой сборник различных методик для тренировки памяти. Приведённые техники в книге, описаны так, что позволяют изучить их людям разных возрастов, социального статуса и интеллектуальных способностей.

Книга поделена на пять частей с двенадцатью главами. Каждая часть представляет свою информацию:

  • первая часть описывает понятие памяти, самые распространённые заблуждения относительно её и процессов запоминания;
  • вторая часть расскажет читателю о том, что разрушает память, о питании и минеральных веществах, способствующих улучшению запоминания информации;
  • третья часть поможет побороть забывчивость, научит сохранять в памяти нужную информацию;
  • четвертая часть состоит из практических занятий, упражнений, тестов и другой полезной информации;
  • пятая часть отвечает на самые распространённые вопросы относительно улучшения функции памяти.

«Искусство концентрации: как улучшить память за 10 дней» Э. Хойль

Умение концентрироваться — важное способность человеческого мозга, этот дар дан с рождения. Но, к сожалению, возможность концентрировать своё внимание хорошо развита не у всех людей, в таком случае им требуется систематическое развитие этой способности. Умение сконцентрироваться в нужный момент играет огромную роль в повседневной жизни человека, на работе, во время обучения.

Книга состоит из шести разделов. Первый раздел представляет собой инструкцию или путеводитель по книге. Вторая часть рассказывает о том, что такое концентрация. Третий раздел поможет разобраться с факторами, мешающими сконцентрироваться, здесь имеет место: лень, отсутствие самодисциплины, отвлекающие моменты, недостаточность тренировки этого качества, негативный настрой и многое другое. Основная программа и занятия описаны в четвертом разделе. Здесь автор приводит ряд упражнений для ежедневного управления, среди них:

  • развитие памяти;
  • способы концентрации;
  • умения мотивировать себя и расслабляться;
  • задания на усиление восприятия и др.

Далее приведены советы, полезные во время обучения и даже примеры того, как можно самостоятельно
разработать собственную технику обучения. Последний, шестой раздел представляет особую десяти дневную программу по улучшению способности концентрироваться. В этой части детально расписаны все указания, которые следует выполнять в течении каждого дня. Книга наполнена различными упражнениями, техниками и массой полезной информации для людей, которые хотят усовершенствовать свою память и возможность концентрации.

Описанные книги — это лишь малая часть существующей полезной информации среди пособников данной направленности. Изучение любой из этих книг позволит раскрыть спрятанный потенциал вашей памяти, повысит личную эффективность, безусловно, скажется на личностном и карьерном росте. Но помните, что любая, даже самая уникальная книга не принесёт ожидаемого эффекта, если она будет пылиться на полке. Лишь плодотворный ежедневный труд и упорство в достижении цели при помощи пособников, помогут добиться развития феноменальных способностей памяти, образного мышления и конечно, интеллекта!

Чтение укрепляет нейронные связи:

doctor

сайт

Память и воспоминания