Тамплиеры в наше время. Посвятительные степени О.Т.О. Загадки Шамбалы - фантастические существа

В июле 2011 года в Норвегии была открыта стрельба по детскому политическому лагерю, в ходе которой погибло около семидесяти человек. Еще восемь норвежцев скончалось в результате взрыва за полчаса до первого терракта. Виновником обоих происшествий стал тридцатидвухлетний Андерс Брейвик, который назвал себя членом Ордена тамплиеров . Но существует ли орден тамплиеров сегодня в действительности?

«Организация из двух человек ищет соратников»

Достоверно неизвестно, существовал ли норвежский орден тамплиеров на самом деле или только в сознании Брейвика. Но еще в начале следствия ведущим средствам массовой информации и публичным лицам Норвегии пришли письма от «заместителя главы Ордена Тамплиеров», в котором террориста назвали предводителем организации, а его поступок описали как неизбежный шаг в деле борьбы против мультикультурализма. Сообщение о том, что норвежские тамплиеры требуют освобождения Брейвика, облетело новостные порталы всего мира, однако, официально информация об этой организации не нашла подтверждения.

Позднее выяснилось, что Брейвик действительно с 2002 года пытался создать духовно-политическое объединение по типу «Ордена тамплиеров». Как знаменитые храмовники, одним из главных врагов Европы он считал мусульман и арабский мир, поэтому намеревался вести историю своей организации от средневековых рыцарей. В двухтысячные Андерс Брейвик собирал средства для издания устава ордена. Но, как оказалось, скорее всего, «современных тамплиеров» было всего двое. Второй сообщник Брейвика, по предположениям следствия, и являлся автором послания с просьбами оправдать террориста и угрозами правительству.

С норвежским казусом связан феномен, которому некоторые исследователи дают название «тамплиериада». Тогда как с начала XIV века знаменитый орден официально прекратил свое существование, с начала XVIII столетия у него появляется множество декларированных последователей. Стали распространяться легенды о чудесном спасении и сокровищах тамплиеров , о возобновлении деятельности их организации и ее непрерывном существовании в течение многих столетий где-то за пределами Франции. С этого момента миф о тамплиерах начинает активно использоваться в связи с историей масонских лож.

Тамплиериада: вчера, сегодня, … завтра?

Храмовников официально считали своими предшественниками шотландские тамплиеры. Затем легенды о тамплиерах стали частью исторического обоснования шведской организации. В начале XX века барон Йорг Ланц создал оккультный нацистский Орден Новых тамплиеров (Ordo Novi Templi). А в конце XIX века несколько австрийских и германских мистиков придумали Орден Восточного храма. Позднее, в XX веке Восточными тамплиерами стал управлять Алистер Кроули, который разработал мистическую доктрину из смеси сатанизма, магии и герметических учений.

На протяжении всего столетия эта организация была популярна в США, Великобритании и чуть менее - в странах Европы. В России Восточные тамплиеры появились после того, как несколько будущих лидеров организации прошли посвящение в члены ордена в Лондоне. Штаб-квартира «Убежища Пана» (так называют свою ложу российские Восточные тамплиеры) располагается в Москве. А ее активисты не раз упоминали в средствах массовой информации, что в 1913 году Кроули посещал Россию и оставил о ней путевые заметки. Современные российские тамплиеры читают курсы по магии Телемы и декларируют цели развития человека в духе доктрины Кроули.

Тамплиеры в наше время не так уж редки. Слово «тамплиеры» встречается в названиях множества организаций. Один из ныне действующих орденов, «Добрые тамплиеры», работает в нескольких европейских странах и занимается мессианской пропагандой здорового образа жизни, отказа от наркомании и алкоголизма. Также в Европе есть Орден Рыцарей Христа, организация со строгим католическим уставом. В Париже работает тамплиерская школа, а в США одно время был на слуху Орден де Моле. Скаутская организация, названная в честь последнего Великого магистра тамплиеров, пропагандировала идеалы ценностей свободы и демократии.

Деструктивные секты тамплиеров

Организаций, которые связывают свою историю со средневековыми тамплиерами довольно много. Существуют Космические тамплиеры, например, Общество Храма Маркиона, которое было основано германскими оккультистами в начале XX века. Его члены рассчитывали время окончания эры «Рыб» и начала эры «Водолея» и интересовались восточным мистицизмом. Скандально известными стали Солнечные тамплиеры. Членом одной из таких организаций, Солнечной ложи Ордена Восточного Храма, был знаменитый маньяк и убийца Чарльз Мэнсон.

В 1994 году в предместье Швейцарии произошло трагическое массовое убийство и самоубийство членов другого Ордена Храма Солнца. Эта организация была основана в середине восьмидесятых годов XX века благополучным европейским врачом и предпринимателем. Апокалипсическая идеология в ней соседствовала с деструктивной тоталитарной системой сбора огромных пожертвований с вновь прибывших членов культа. Свою историю члены ордена вели от средневековых тамплиеров, а главной целью организации ставили спасение ее членов перед концом света и переселение их на Сириус. Более пятидесяти человек в Швейцарии и Канаде в один день приняли яд или умерли насильственной смертью.

Одним из ответвлений этой организации стала секта Альянс Розы и креста, члены которой также считают себя последователи тамплиеров. Известны и другие современные объединения, которые используют в своем названии и историческом обосновании образ средневековых храмовников - например, Огненные тамплиеры или Суверенный военный орден иерусалимского храма. Но официально историки сходятся на том, что последним Великим магистром был Жак де Моле , а сама организация прекратила свое существование после распускавшей ее папской буллы. Романтизация же образа тамплиеров связана с множество тайн и загадок в истории этого ордена.

Ксения Жарчинская

ИСТОРИЯ ОРДЕНА


В 1119 году в Иерусалиме "знатные люди рыцарского происхождения, преданные Богу, религиозные и богобоязненные, - рассказывал полвека спустя епископ Тирский Вильгельм, - заявили о своем желании провести всю жизнь в целомудрии, послушании и без имущества, предав себя господину Патриарху на служение по примеру регулярных каноников" . Прошло несколько лет после завоевания крестоносцами Иерусалима, в Святую Землю устремился широкий поток паломников, надо было их охранять, - и несколько рыцарей предложили взять на себя эту заботу. Это казалось им, видимо, вполне естественным. Свой орден они назвали "Нищие рыцари". Они действовали по своей воле, принимая на себя всю ответственность. Они начинали нечто совершенно нового: подобных объединений еще не бывало, ведь речь шла не о новом монашеском ордене и вообще не об организации духовенства (так что ссылка на каноников-августинианцев была весьма приблизительна). В сущности, они организовывали первую из столь обычных для мира 20 века "неправительственных некоммерческих организаций", и способы, какими они действовали, воспроизводились бесчисленное число раз: пропаганда идеи, сбор средств. Единственное, что не говорилось рыцарями вслух, но что явно понималось всеми и что составляло самую суть идеи: успешно защитить паломников может лишь частная инициатива, а не государственная власть. Что быть паломником в Средние века означало рисковать, не надеяться на защиту центрального правительства, все и так слишком хорошо знали по тысячелетнему опыту. Рыцарей было девять(1*) , но общество (и летописцы) очень быстро поняли, что двое двигали всё предприятие: Гуго де Пэн и Жофруа Сен-Омер. В отличие от 20 века, в 12 столетии не было капиталистов, которые могли бы давать пожертвования, и пожертвования собирали с аристократии. Король иерусалимский уступил рыцарям церковь в собственном дворце к югу от развалин Храма Соломонова, чтобы они могли там собираться на молитву (главный признак отличия от прочих рыцарей). "Храм" на французском "тампль", и очень быстро в Иерусалиме рыцарей стали звать "те, что у Храма", "храмовники" - "тамплиеры". Официальное же название - "Нищие рыцари" - отошло в тень (2*) . Рыцари отправились в Европу собирать деньги на свою организацию. Де Пэн и Сен-Омер объехали Францию, Испанию, Англию, Германию, Италию. Большинство людей оставалось равнодушно к их просьбым, но очень многие откликались. Церковные и светские феодалы жертвовали деньги, а чаще - доход от того или иного владения или даже то или иное владение, - кто на время, кто в постоянную собственность ордена. Десятки людей вступали в орден. Впрочем, национальное деление давало себя знать, и основная масса (более половины) жертвователей и участников были французами - как и инициаторы. Тамплиеров из Франции были сотни, из Англии - десятки.

Идею создания ордена поддержал св. Бернард Клервосский, соотечественник первых тамплиеров, сам герой частной инициативы (за четыре года до идеи де Пэна он основал монастырь, ставший ядром будущего ордена цистерцианцев). Бернард написал по просьбе де Пэна и Андре де Монтбара (с которым был в родстве) трактат "De laude novae militiae", название которого на русский правильно перевести как "Слава новому рыцарству", но хочется сохранить и при переводе латинское слово, ныне столь обрусевшее: "Слава новой милиции". Когда в 1128 г. поместный собор в Труа утверждал устав тамплиеров, сочинение Бернарда служило им идеологической программой, да и устав из 72 статей составил Бернард (а св. Джон Солсберийский посвятил всю шестую книгу своего сочинения "Поликрат" апологии нового, христианского рыцарства). Более того, Бернар предложил тамплиерам (и де Пэн принял) носить ту же одежду, что и монахи его собственного, цистерцианского ордена: белую. Только позднее тамплиеры стали нашивать на белую одежду красный крест - как и все, связанные с крестовыми походами.

Необычного в тамплиерах было то, что они совмещали монашество с войной, пожизненные обеты нищеты, послушания и безбрачия - с намерением орудовать мечами. Орден госпитальеров возник раньше - в 1070-е годы, - но воевать госпитальерам не разрешалось. Само монашество (и духовенство) не могло браться за оружие - ведь христианин не может убивать, и если возможно послабление для "обычных" христиан, то монах - "настоящий" христианин. А Бернард писал: "Солдаты Христа... ни в малейшей степени не боятся ни того, что совершают грех, убивая врагов, ни опасности, угрожающей их собственной жизни. Ведь убить кого-либо ради Христа или желать принять смерть ради Него не только совершенно свободно от греха, но и весьма похвально и достойно" .

Конечно, Бернард не был кровожаден. Он ненавидел насилие и кровь, зло и ложь, и потому так обрадовался появлению тамплиеров, которые должны были с насилием бороться. "Новая милиция" была действительно нова относительно обычного рыцарства. Веками всадник с мечом, феодал, рыцарь, сражался за земное - ради имения, ради славы своего рода, своей нации (и это в лучшем случае, а то и просто ради наживы). "Новые рыцари" сражались за добро, ради Христа, а "если человек сражается за доброе дело, то не может сражение привести ко злу, точно так же как не может победа считаться благом, если сражение велось не за доброе дело или из дурных побуждений" . "Прежняя милиция" любила почести, деньги, красивое вооружение - "новая милиция" защищала простой народ, держала себя скромно, оборонялась от демонов молитвами и обетами, прежде всего - целомудрием. "Прежняя милиция" истребляла людей, "новая милиция" истребляла зло (на латыни у Бернара выходил каламбур: одни занимаются "гомицидом" ("человекоубийством"), другие "малицидом" ("злоубийством"). "Новая милиция" оказывалась самым совершенным и активным элементом общества, воплощением единства светского и церковного, верно служащим и Церкви в целом, и Святому Престолу. Предположение, что вовсе никакой милиции - ни пышной, ни скромной, ни женатой, ни неженатой - невозможно иметь христианам, не рассматривалось ни в 12 веке, ни много веков спустя. Главное же: очень рациональное, логичное обоснование необходимости борьбы со злом с мечом в руке не учитывало того, что мир и человек в основном иррациональны. Святой Бернард восхвалял тип "нового милиционера" за то, что "он не боится ни демона, ни рыцаря. Воистину не боится смерти тот, кто жаждет смерти". При этом святой не замечал, что "жажда смерти" - не христианская добродетель, а состояние души скорее демоническое или, во всяком случае, ненормальное. Жажда смерти не может быть разделена на жажду смерти своей или чужой, это жажда, через которую в душу входит пустота и мрак.

Первоначально тамплиеры делились на две категории: рыцари носили оружие, а служители - нет. Первые назывались "братья шевалье", вторые - "братья сержанты". К членству в орден не допускались женщины (во избежание соблазнов). Женатые рыцари в орден принимались, но они не могли носить белого одеяния. После смерти женатых тамплиеров их имущество отходило ордену, а вдове платили пенсию. Само мужнино поместье она должна была оставить, чтобы не попадаться на глаза храмовникам и, опять же, их не искушать. Первоначально в орден не принимали священников, но постепенно их стало довольно много, они образовали особый разряд членов (ибо священник все же не мог проливать кровь). Управлялся орден наподобие бенедиктинского: великому магистру принадлежала практически неограниченная власть, он созывал капитулы, назначая их членов, так что всегда мог подобрать лояльных к себе людей. Папы издали несколько булл, даровавших ордену некоторые (не слишком важные по современным меркам) привилегии. Булла 29 марта 1139 Omne datum optimum даровала им автономию от местных светских и церковных судебных властей, разрешила обращать в собственность ордена трофеи. Булла 9 января 1144 Milites Templi давала индульгенцию жертвующим на орден. Булла 7 апреля 1145 года Milicia Dei разрешила тамплиерам строить особенные, орденские церкви и устраивать в их оградах кладбища для членов ордена. Паломники, прибывавшие в Палестину, глядели на тамплиеров с восхищением и благодарностью, несколько преувеличивая значение тех, с кем непосредственно имели дело. Им казалось, что все замки в королевстве крестоносцев принадлежат либо тамплиерам, либо госпитальерам. Соответственно, и позднейшие историки часто преувеличивали значение ордена, его влияние и богатство.

Тамплиеры, хотя и взяли в руки меч, вовсе не превратились в машины для убийства. Их задачей было поддержание мира, и, по мере возможности, они исполняли свою задачу без насилия. Сейчас уже трудно вполне оценить все действия храмовников. Это тем труднее сделать, что довольно скоро те же самые власти, которые помогли ордену организоваться, стали возмущаться ими. Патриарх Иерусалимский (католический) был недоволен тем, что орден, которому он столько помог, перешел под власть Папы, - это ущемляло его достоинство. В 1153 году при осаде Аскалона великого магистра ордена обвинили в том, что он, желая занять город только силами храмовников, затруднил осаду.

Иерусалимский король Амальрик в 1165 году повесил 12 тамплиеров за сдачу арабам одной крепости близ Иерусалима. В отместку в 1168 году великий магистр ордена отказался поддержать поход на Египет, и тот захлебнулся. В 1173 году Амальрик пригласил в Иерусалим представителя ассасинов - исламского движения за освобождение Палестины, чье название во французском языке стало синонимом убийцы. Тамплиеры сумели обуздать ассасинов и даже обложили их ежегодной данью в две тысячи кусков золота; Амальрик намеревался освободить их от этой дани, - видимо, чтобы расширить свою влияние в стране. Некий тамплиер убил посла ассасинов прямо в Иерусалиме. Король арестовал убийцу, хотя великий магистр протестовал и напоминал об иммунитете, которым были наделены братья. Впрочем, Амальрик умер в 1174 году, и если он и хотел уничтожить орден, ему это не удалось. Но после его смерти архиепископ Тира Вильгельм, который оставил наиболее подробные сведения о тамплиерах, писал о них для того, чтобы очернить и добиться роспуска ордена. То была нормальная ненависть власти к независимой организации. На Третьем Латеранском соборе 1179 года Вильгельм организовал выступление против всех вообще военных орденов, но добился лишь некоторого ограничения привилегий тамплиеров. Во всяком случае, он критиковал тамплиеров не за то, что они совмещали крест и меч, а за то, что делали это независимо от епископата.

Все же у большинства христиан тамплиеры вызывали восхищение. В подражание им в 1164-1170 годах были созданы испанские ордена Калатравы, Сантьяго, Алькантары, в 1198 по их уставу был составлен устав Тевтонского ордена. Примечательно, что, хотя и в Германии, и в Испании были замки тамплиеров, предпочитали создавать новые ордена, а не присоединяться к старым: сказывалась национальная замкнутость и уже тогда осознанное понимание, что конкуренция хороша и для "неправительственных организаций". В 1160 году папа издал буллу, запрещавшую, помимо прочего, стаскивать тамплиеров с лошадей и как-либо иначе оскорблять их - и подобные буллы часто повторялась. В 1207 году папа Иннокентий III упрекал тамплиеров за то, что они каждому, кто жертвовал им в год три динария, гарантировали похороны по христианскому обряду, даже если жертвователь к моменту смерти был отлучен от Церкви. Но и тут Папу беспокоило не корыстолюбие ордена (сумма-то невелика была, да и нет ничего естественнее сбора средств на общественную организацию - правда, общественного контроля за тратами таких средств тогда не было; впрочем, и сегодня от такого контроля толку мало). Его беспокоило посягательство на власть Церкви отлучать и прощать. В 1265 г., споря с тамплиерами, папа Климент IV писал великому магистру, "Если Церковь на миг уберет руку, защищающую вас от прелатов и светских князей, вы никак не сможете устоять перед их нападками". Но убирать руку он не собирался.

P.S Вот не знаю как Вам,мне кажется тамплиеры вполне могли быть родоначальниками общества

Наш земляк антрополог Кирилл Серебренитский известен в России как неутомимый исследователь тайных вероисповеданий и аналитик многовековых хитросплетений генеалогических ветвей. В его недавний приезд в Самару Антону Стегалину удалось взять у него для нашей газеты эксклюзивное интервью.

- А существуют ли тамплиеры сегодня?

Есть такой, изысканно тревожный, сюжет Анри де Ренье: в Венеции, в мрачном заброшенном палаццо есть старинное зеркало, а в нем живет – появляясь и исчезая – отражение человека. Человек этот давно мертв, два столетия уже, но в некоем замкнутом таинственном пространстве он существует. То же можно сказать и про тамплиеров (http://www.1-sovetnik.com/articles/article-944.html).

Как известно, Орден бедных рыцарей Христа из Храма Соломонова в Иерусалиме, –был разгромлен во всех странах Европы и запрещен официально Папой Римским. Уничтожение ордена началось во Франции в 1308 году, в 1310-м Орден был упразднен.

Мне известно около полусотни ныне действующих организаций, претендующих на происхождение от Ордена Храма, но это не предел. Разнообразие тут – невероятное. Есть Добрые Тамплиеры – это международное христианское движение, выступающее за трезвый образ жизни. Есть Восточные Тамплиеры, - это поклонники Сатаны, их родоначальник знаменитый Алистер Кроули. Есть строго католический Орден рыцарей Христа, он представлен в Италии, Германии, странах восточной Европы, - хотя они и не настаивают, что происходят от тех самых тамплиеров. В Париже действует тамплиерское учебное заведение для детей.

Был Орден Новых Тамплиеров, - это арийские язычники, крайние нацисты, и Орден де Молэ – нечто вроде скаутского движения, защитники американских ценностей. Во Франции – сейчас на любой вкус: Тамплиерская Церковь старших братьев Розы и Креста, Космические Тамплиеры, Инициатические тамплиеры, Солнечные Тамплиеры, Огненные Тамплиеры – это, правда, в основном небольшие, неустойчивые, хотя и напористые, группы. Есть и достаточно сильные тамплиерские структуры, располагающие и средствами, и политическими возможностями.

Пожалуй, самый значительные – это Военный и Суверенный Орден Храма, он представлен в Бельгии, Швейцарии, Нидерландах.

Ну есть конечно и бессчетные клубы исторической реконструкции, занимающиеся восстановлением элементов материальной культуры Средневековья – многие из них поднимают флаги с тамплиерской символикой.

То есть настоящих преемников ордена Храма не существует, а все сегодняшние "тамплиеры" не более чем люди, играющие в исторические игры?

В начале 18-го столетия в короткое время распространился слух, что во время уничтожения Ордена особо посвященные командоры и рыцари, укрылись в отдаленных горных замках. Что тамплиеры сохраняют свой Орден - из поколения в поколение, в условиях строгой конспирации.

Началось восстановление Ордена – просто невероятное по размаху. Тамплиериада – интеллектуальная мода, если угодно, - тогда доминировала в политике, в науке, в искусстве.

Возникли десятки сообществ, так или иначе выводивших себя от тамплиеров. Самые значительные – это шотландские тамплиеры. Королевский Орден, как их называли. Их великим магистром был поначалу принц Чарльз Эдуард Стюарт, король Шотландии в изгнании. К концу 18 века эти тамплиеры появились и в России.
Следом появились шведские тамплиеры, и магистром тамплиеров стал наследный принц Густав Адольф, который вступил на престол как король Густав III.

- А что же Россия?

Россия рвалась духом и разумом на запад, немедленно подхватывала любой призыв и моду. Тамплиеры в России появились почти сразу. И шотландские, и шведские. В 1760х в Петербурге немец Иоганн Штарк основал особое ответвление, Капитулум Клерикорум Петрополитанум Темплиэрум. Он утверждал, что истинные тамплиеры обитают на севере России. А позже собственный Орден – византийский, - создал русский генерал Петр Мелиссино, грек родом. По его версии, после 1314 года тамплиеры не могли утаиться нигде в католической Европе, путь им был один – на восток, в православные земли, в Грецию.

- Еще немного – окажется, что и в Самаре живут тамплиеры…

Если угодно, были: два века назад. Самара и в губернский город превратилась благодаря тамплиерам. В 1822 русский полковник Василий Перовский в Эдинбурге был посвящен в члены общества Кильвиннинг, ведущее свое происхождение тоже от тамплиеров. До этого Перовский уже был посвящен в рыцари Храма по шведскому ритуалу.

Именно тамплиер Василий Перовский инициировал создание Самарской губернии. Так что самарцы обязаны этим именно тамплиерам.

Некоторые самарские дворяне приняли посвящение в Орденах шотландского и шведского ритуалов. Я встречался в Самаре с дамой из рода Чемодуровых, - это была в свое время громкая в Самаре фамилия – ее прапрадед был посвящен в тамплиеры шотландского ритуала в Симбирске.

-Может быть в нашей губернии сохранились даже какие-нибудь тамплиерские замки?

К сожалению, нет, хотя могли. Тамплиерами были Зубовы. Князь Платон Александрович Зубов, фаворит Екатерины II и его братья, графы Валериан, Дмитрий и Николай. Родом Зубовы были из наших мест, им принадлежал нынешний Челно-Вершинский район и часть соседних. В Зубовке, - это до сих пор довольно большое село, - стоял их родовой дом, настоящий замок. Сейчас на его месте – пустырь.

Мне рассказывали: под дворцом в Зубовке начинался огромный подземный ход. В Чистовке, якобы, зарыт клад, и какие-то люди уже приезжали его искать. Загадочные руины, почти скрытые под землей, в лесах у горы Шишки, в Исаклинском районе, - это тоже остатки одной из усадеб графов Зубовых.

На территории прежней Самарской губернии тамплиеры шотландского ритуала даже пытались создать свое государство, в вассальной зависимости от России. Для этого они использовали приглашение немцев в заволжские колонии.

В 1764 году бельгиец барон Фердинанд де Борегар де Кано привез в наши края несколько сотен семей переселенцев из Швейцарии, западной Германии, основал несколько селений на Волге, по речке Караман. Мне совершенно точно удалось установить, что это был десант тамплиеров. Сам же барон Борегар и его помощник полковник Отто де Монжу были тамплиерами высокого посвящения. Потом связь с Европой прекратилась, к концу 18 столетия мода на тамплиров закончилась и проект затих.

Впрочем, простые колонисты, немцы и фламандцы, в большинстве своем вряд ли и знали, в каком грандиозном проекте они задействованы. Но все же – память сохранилась. В Самаре я несколько раз в немецких семьях записывал: наши предки были рыцарями. В 2000 году в Тольятти бандитами из рузляевской ОПГ убит успешный предприниматель Александр Борегард, - это был, скорее всего, последний в наших краях потомок того самого барона.

- Чем вызван такой интерес к Ордену Тамплиеров с вашей стороны?

У меня с тамплиерами – родственные связи. Много лет назад, я выяснил, - случайно, что отставной поручик князь Петр Фролович Енгалычев был посвящен в рыцари шведского Орден Храма, это было в 1778 году. Через шесть лет он стал командором Храма в Москве. Я – потомок его родного брата, князя Ивана Фроловича. Так что сегодня я последний из потомства этого командора тамплиеров.

- То есть вы тоже можете заниматься восстановлением ордена?

У меня сложилось мнение, что Орден Храма и не нужно восстанавливать: он существует до сих пор. В Португалии тамплиеры были признаны невиновными, их никто не преследовал. В 1319-м Орден тамплиеров возобновил король Португалии, - под наименованием Орден рыцарей Христа. Этот Орден унаследовал местные владения тамплиеров. Власть над этим Орденом веками оспаривали Папа и короли. В 1905-м Папа отделил свою ветвь Ордена Христа. Сейчас этот орден и может считаться легитимным продолжением Ордена тамплиеров. Таким образом получается прадоксальная ситуация – сегодня Папа Бенедикт де-юре является Великим Магистром Ордена Христа.

P.S.
Причина появления Самарр на Руси и в Ираке раскрывается довольно просто. Интерес к подобной схематике может существовать только у тех для кого это название имеет большое значение. И здесь начинается самое интересное, оказывается Самария была главным городом иудейского племени Манас и в одно время даже столицей и названием всего Северного Королевства,-вот Вам и разгадка подтверждающая факт иудейского наезда на Русь (и не только)...

Тринадцатого октября 1307 года французский король Филипп IV приказал арестовать всех тамплиеров, находящихся на территории Франции. Официально запретив деятельность ордена, король решил, что окончательно уничтожил Орден. Но он ошибся. Последователи тамплиеров продолжили дело своих погибших соратников. Поэтому не удивительно, что следы тамплиеров обнаружились в России. Речь идет о так называемых неотамплиерах. Согласно имеющейся информации, это уже были не те средневекововые тамплиеры, которые владели огромными богатствами и были самой влиятельной финансово-экономической силой Европы. И хотя неотамплиеры продолжали называть себя потомками храмовников, в действительности, имели мало общего с рыцарями Ордена тамплиеров.

В 1917 году анархист и социолог Апполон Андреевич Карелин вернулся в Россию. Пребывая во Франции, он вступил в Орден и вернулся на родину с одной целью: создать «Восточный отряд» Ордена. Активно помогал ему в этом Андрей Белый (поэт, писатель, стиховед и мемуарист). Первыми «рыцарями» нового отряда стали известные тогда артисты: братья Завадские, М.А. Чехов, В. Смышляев, математики: Д. Бем и А. Солонович, поэт П. Аренский, художники: А. Уйттенховен, Л. Никитин, анархисты: Г. Аносов и Н. Богомолов.

«Восточный отряд» Ордена включал несколько подразделений, которые считались подготовительными: «Орден духа», «Орден света» и «Храм искусств». В организации соблюдалась строгая дисциплина. «Рыцари» могли перейти на более высшую ступень только после сдачи экзамена, суть которого состояла в произнесении тайной формулы и необходимости рассказать несколько легенд. В состав отряда входило «Братство милосердия», объединявшее часть посвященных рыцарей, а также людей близких к Ордену, но не вступивших в него. Целью «Братства милосердия» было тайное оказание помощи людям, нуждавшихся в ней (вещевой, социальной, медицинской, денежной).

На регулярно проходивших встречах, рыцарям Ордена читались лекции по философии, космологии, древнему эпосу, истории древнего мира, о духовных началах, Атлантиде, рыцарстве и т.д.

Среди русских неотамплиеров было очень много анархистов, но никаких политических целей они не ставили перед собой в рамках Ордена. Основной целью деятельности Ордена в России стало просвещение, обсуждение вопросов истории, философии и искусства. В 1930 году ОГПУ арестовало и подвергло репрессиям всех членов «Восточного отряда» неотамплиеров, посчитав их опасными для государственности России…

До сих пор историки бьются над фактом исчезновения золота тамплиеров при их разгроме в 1307 году. Храмовники считались самым богатым орденом в истории человечества. Одной из версий, является предположение, что следы золота тамплиеров следует искать именно в России. Существует достоверная информация, что накануне арестов, золото тамплиеров было отправлено из Парижа в порт Ла-Рошель, где оно и было погружено на 18 галер, которые сразу же отплыли в «неизвестном направлении». И в том же 1307 году, согласно русским летописям, московский князь Юрий Данилович встретил в Новгороде заморских странников-пилигримов (заморских калик), прибывших на 18 кораблях. В летописях указано, что гости привезли с собой «несметное многое множество золотой казны, жемчуга и камения драгоценные». Затем они пожаловались князю на «всю неправду князя галлов и папы» и попросили сохранить сокровища.

В тоже время остается загадкой, как такое количество кораблей могло пройти от берегов Франции в Новгород через многочисленные кордоны, учитывая тот факт, что по всей Европе началась «охота» на тамплиеров и их золото.

Однако существует предположение, что в финансировании и строительстве Успенского собора в городе Владимир участвовали тамплиеры. Это случилось во времена правления Андрея Боголюбского. В исторических записях сказано, что Боголюбский участвовал во 2-ом Крестовом походе. Но информации об этом периоде жизни Боголюбского очень мало, что вызывает мысль о том, что сведения скрыты специально с некой таинственной целью. Известно,что у Андрея Боголюбского сложились дружеские отношения с императором Фридрихом. В доказательство их дружбы Император Германии прислал владимирскому князю своих мастеров, которым и было поручено строительство Успенского собора: «Мастеры же присланы были от императора Фридерика Перваго, с которым Андрей в дружбе был». Надо отметить, что многие исследователи считают возможным участие тамплиеров в строительстве храма, но отрицают финансирование храмовниками постройки, поскольку в то время тамплиеры еще не обладали тем баснословным богатством и влиянием, которые приобрели намного позднее.

Таинственное и внезапное возвышение Москвы связывали с «осевшим» в России золотом тамплиеров, да и случилось это после того, как рыцари привезли богатства на своих 18 галерах.

Согласно альтернативной истории, Москва перед своим внезапным возрождением длительное время была опорным пунктом тамплиеров. В летописях есть упоминание о том, что в течении 1305-1314 годов в Москву массово приехало множество «служилых людей». Эти военные люди «на коне в полном доспехе» приезжали из Литвы, из орды и «от немец» и были, вероятнее всего, тамплиерами, сбежавшими от французского короля и инквизиции папы римского. И хотя версия возвышения Москвы за счет тамплиеров имеет право на свое существование, большинство историков не принимают ее.

Но это только одна из многочисленных тайн тамплиеров. Самая значимая загадка, оставленная тамплиерами - это тайна Святого Грааля. Эта реликвия бесследно исчезла вместе с разгромом Ордена. И не исключено, что Святой Грааль был спрятан рыцарями именно в Москве. Историк Дмитрий Зенин считает, что Святой Грааль может находиться в подземельях Кремля. И попал он на Русь из Англии в качестве приданного супруги русского князя Владимира Мономаха.

Чаще всего, сторонники версий о русских тамплиерах ссылаются не на архивные документы, а на иллюстративный материал: многочисленные символы, найденные исследователями на территории Москвы. Имеются в виду восьмиконечные звезды на соборе Василия Блаженного, кресты и розы на старых решетках, символы тамплиеров на лепнине домов и статуи рыцарей.

Кроме того, считается, что некоторые русские дворянские роды имели в предках тамплиеров: Назимовы, Суворовы, Щукины, Нестеровы. Но прошли столетия, и ассимилировавшие в России поколения, связанные с тамплиерами, уже не имели никакого отношения к рыцарям Ордена. А те масонские ложи, которые существовали в России никак не были связаны с храмовниками. Также, в России долгое время считали, что тайны тамплиеров должны оставаться тайнами - время для разгадок еще не наступило.

Несмотря на «чистку» рядов тамплиеров, проведенной ОГПУ в 30-е годы, организация восточных тамплиеров действует и сегодня на территории России. Центр организации находится в Калифорнии. Связано это с местом нахождения основателя ложи Агапе - Алистером Кроули. Орден восточных тамплиеров имеет значительное отличие от традиционного массонства, хотя в нем также существует система степени посвящения.

Также, с 1993 года в России официально действует представительство Верховного Рыцарского Ордена Иерусалимского Храма, но в русской версии оно звучит, как Великий русский Приорат Ордена Храма. Известно, что первым Великим Приором России являлся Владимир Павлович Егоров.

Кроме того, в Москве с 2000 года существует «Убежище Пана» («Pan’s Asylum»). Основано оно на основании хартии, полученной организацией от Высшего Совета Ordo Templi Orientis. Основной состав «Убежища Пана» состоит из тех, кто прошел посвящение на территории других стран. В программе обучения членов организации мистицизм и магия. Но к традиционным тамплиерам эта организация вряд ли имеет отношение, исключительно только по названию.

В Министерстве юстиции официально зарегистрировано Великое Приорство (Великий Приорат Российский (Московский) во имя св. Александра Невского), состоящее из двух командорств: Московского имени Святого Сергия Радонежского и Санкт-Петербургского имени Георгия Победоносца.

Но не только в России действует тамплиерский Орден. Отделения Ордена, по мнению исследователей, существуют в Болгарии, Словакии, Венгрии, Чехии, Хорватии, Латвии, Черногории, Украине, а также Эстонии и Греции.

История показывает, что как бы тщательно не охранялись тайны Ордена тамплиеров, рано или поздно они будут обязательно разгаданы.

Предполагали, что О.Т.О. станет своеобразной Масонской Академией, которая соединит в себе мудрость всех масонских степеней. Однако этого не случилось.

О.Т.О. так никогда и не стал частью регулярного масонства, уже хотя бы потому, что придерживался принципа равноправия мужчин и женщин, а, значит, принимал последних в свои ряды. Кроме того, О.Т.О. считал веру в Бога (или богов) личным делом каждого человека, а потому в него могли вступать и моно-, и поли-, и даже атеисты.

Окончательно, связи О.Т.О. и масонства прервались в 1920 году, когда Конгресс "Мировой Федерации Универсального Франкмасонства", проходивший в Цюрихе, отклонил предложение Ройсса, - в то время возглавлявшего наш Орден, - сделать Телему основным законом масонства. После смерти Ройсса (в 1923 году), изменил посвятительные ритуалы О.Т.О., чтобы не нарушать законные привилегии и признанные полномочия современных Вольных Каменщиков. Так что в наше время членство в О.Т.О. не означает присуждения какой бы то ни было масонской степени.

Сейчас О.Т.О. является совершенно самостоятельным Орденом, в который могут входить христиане, буддисты, виккане, масоны и т.д.. Одним словом - представители любых религиозных конфессий и эзотерических обществ.

Что в наши дни представляет собой Орден Восточных Тамплиеров? Его центр находится в штате Калифорния США. Для этого есть исторические причины. Именно в Калифорнии существовала Ложа Агапе - самое многочисленное и дееспособное отделение О.Т.О. на момент смерти Кроули, именно в этой Ложе работал , которого наряду с Кроули назвал своим наследником.

После смерти МакМертри в 1985 году, Суверенное Святилище (высший орган) нашего Ордена избрало своим внешним главой Гименея Бета , который возглавляет О.Т.О. и по сей день.

В настоящее время Орден насчитывает свыше 4 тысяч человек и имеет свои представительства более чем 60 странах.

Правом проведения посвящения в Орден пользуются его отделения в 20 странах:
Бразилия, Канада, Китай, Хорватия, Дания, Германия, Италия, Нидерланды, Новая Зеландия, Норвегия, Россия, Сербия, Словения, Южная Африка, Швеция, Тайвань, Украина, а также Великие Ложи Австралии, США и Великобритании .

У О.Т.О. нет роскошных храмов и офисных зданий, в его рядах нет коронованных особ и президентов. В нем не принято дарить своим мастерам брильянтовые запонки или зазывать к себе "новых русских", равно как и нуворишей в других странах. О.Т.О. не обхаживает и официальную власть. Единственный человек, получающий в Ордене "зарплату", - это внешний глава Ордена, при этом она вполне скромна.

О.Т.О. не занимается платным обучением "магов", а членские взносы здесь чисто символические. Так, например, для России за посвящение в степень Минервал (нулевая степень) взимается сумма в $6.30 (эти деньги идут на братскую трапезу "агапе", которая является неотъемлемой частью посвящения), членский взнос за год в степени Минервал также составляет US$6.30 (на эти деньги издается Magick Link ("Магическая связь") - бюллетень нашего Ордена, который получает каждый член О.Т.О. За счет этих денег могут финансироваться поездки братьев-посвятителей в те страны, где местные отделения О.Т.О. сами не имеют для этого средств и возможностей.

Плата за посвящение и годовой членский взнос для I степени также составляет, соответственно, US$6.30 и US$6.30 .

Структура O.T.O., подобно структуре масонских братств и древних тайных школ, основывается на последовательном ряде посвящений в соответствующие степени, большинство из которых присуждается церемониально. В посвятительных ритуалах различных степеней О.Т.О. стремится помочь понять индивидууму посредством языка аллегорий и символов самые глубокие тайны Природы, и таким образом помочь ему постичь свою собственную истинную идентичность, истинную Волю.

Членство в Ордене Членом Ордена человек может стать, только пройдя специальную инициатическую церемонию, которую проводит посвятитель, имеющий на это разрешение руководства Ордена. Действительное членство разделено на 21 степень, - 13 пронумерованных (от 0 до 12) степеней и 8 непронумерованных подстепеней , являющихся промежуточными.

Посвятительные степени О.Т.О.

Человек
Земли

(Третья Триада)
Минервал “Степени Оазиса” Mysteria
Mystica
Maxima
Мужчина и Брат/Женщина и Сестра
II° Маг
III° Мастер Маг
IV° Совершенный Маг и
Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
P.I. Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский
Вне всех Триад
K.E.W. Рыцарь Востока и Запада
Влюбленные
(Вторая Триада)
Державный Принц Розы-Креста,
и Рыцарь Пеликана и Орла
Рыцарь Красного Орла,
и Член Сената Рыцарских Герметических Философов
VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша,
и Сотоварищ Святого Грааля
Великий Инквистор Командор и
Член Великого Трибунала
Принц Королевской Тайны
VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный
Великий Генеральный Инспектор
Маг Света и
Епископ Ecclesia Gnostica Catholica
Великий Маг Света и
Инспектор Обрядов и Посвящений
Отшельник
(Первая Триада)
VIII° Совершенный Понтифик Просвещения
Мист (Epopt) Просвещения
IX° Посвященный Святилища Гнозиса
Верховный и Святейший Король
(Rex Summus Sanctissimus)
XI° Посвященный Одинадцатой Степени
(Эта степень - техническая,
и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.)
XII° Frater Superior, Внешний Глава Ордена

В соответствии с Книгой Закона степени в О.Т.О. разделены на три категории или "Триады" :

Человек Земли ;
Влюбленный ;
Отшельник .

"Кто назовет нас Телемитами, не ошибется, если внимательно рассмотрит слово. Ибо есть в нем Три Степени: Отшельник, Влюбленный и Человек Земли" . (Книга Закона Гл I; стих 40)

Первая Триада состоит из 5 нумерованных степеней, при этом Минервал рассматривается как вводная часть к Первой Степени, а IV° степень как приложение (дополнение) к III°:

Каждая из степеней первой триады соответствует одной или двум из семи чакр . Сам ритуал посвящения активизирует в человеке соответствующую чакру. Точнее сказать, удаляет "блоки", которые мешают свободной работе этих энергетических центров. Чем вызвано блокирование чакр? Причины тут могут быть самые различные. Это могут быть травмы детства, сложные семейные условия, физические и эмоциональные травмы и, наконец, просто недостаток внимания окружающих.

Соответствие степеней первой триады О.Т.О. и чакр

Логическая последовательность принятия степеней становится понятной через систему чакр. Так, степень Минервал устанавливает некую условную границу, активизируя местонахождение Змея Кундалини и "третий глаз". Последующие три степени (I° - III°) спускаются вниз по позвоночнику, последовательно активизируя горловую чакру, сердечную и чакру, расположенную в области пупка. Четвертая степень возвращается к Аджне, заканчивая тем самым кругооборот, начатый в Минервал, вновь активизируя "третий глаз". Чтобы этот кругооборот усилить. Только когда со всех чакр сняты блоки, активизируется высшая чакра - Сахасрара (Корона).

Считается, что если человек испытывает проблемы с общением, у него блокирована пятая чакра (Вишуддха - план человеческого существования), если постоянно возникают сложности со здоровьем и материальные проблемы, то, очевидно, проблемы с первой чакрой (Муладхарой - план физического мира) и т.д. Конечно, не стоит понимать все упрощенно. Ведь для кого-то проблемы, например, с Вишуддхой - это агрессивные и перманентные споры, для другого - отказ от общения.

Чтобы предыдущее посвящение произвело на инициируемого полный и должный эффект, требуется определенное время, поэтому предполагается, что между посвящениями должно пройти примерно 9 месяцев или год (единственное исключение связано со степенями Минервал и I степени. В особых случаях их разрешается принимать в один день).

Разумеется, посвятительная церемония не является универсальным средством раз и навсегда снять блок с чакры. Поэтому эффект от посвящения может быть весьма различен. На какое-то время чакра может быть активирована, но если работа с ней не продолжится, то через короткое время она "закроется" вновь.

Минервал (нулевая степень)

Зачатие . Здесь человек считается гостем нашего Ордена. Это вводная степень посвящения, она дает возможность кандидату подумать и решить, нужно ли ему становиться полноправным членом Ордена. Языком символизма это определяется, как притяжение человеческого "эго" (блуждающего Бога) к Солнечной системе, или, если угодно - зачатие. Минервал - "желанный гость" Ордена, хотя и не его полноправный член. Член Ордена в степени Минервал не может возглавить Лагерь О.Т.О. или дать рекомендацию для вступления в Орден кому-нибудь другому. Время пребывания в степени Минервал не ограничено. Вы можете просить о посвящении в I° сразу же после инициации в степень Минервал, но также вы можете взять тайм-аут, чтобы поразмыслить, стоит ли Вам принимать это решение. Если вы захотите остаться в степени Минервал, это абсолютно нормально.

Первая степень - Мужчина и Брат (Женщина и Сестра)

Рождение . Этот ритуал инициации делает человека действительным членом Ордена. Во время посвящения в Первую степень между инициируемым и Орденом возникает духовная связь, которую член О.Т.О. более не утрачивает никогда, даже если отходит от активной деятельности в нем.

Вторая степень - Маг

Жизнь человека . Человек проживает жизнь и знакомится с ее основными законами, с точки зрения Телемы.

Третья степень - Мастер Маг

Человек познает Смерть .

Четвертая степень

Она состоит из двух частей:

Совершенный Маг и Сотоварищ Святой Королевской Арки Еноха
Человек выходит в Мир вне Смерти .

Совершенный Посвященный или Принц Иерусалимский (P.I)
Уничтожение или Совершенное Начало .

После Четвертой степени следует промежуточная степень Рыцарь Востока и Запада , являющаяся своеобразным "мостом" между Триадой Человек Земли и Влюбленный. Начиная с этой степени, продвижение в Ордене осуществляется только по приглашению.

Как писал Алистер Кроули, "все последующие (высшие) степени разрабатывают, главным образом, символику II степени, то есть, являются своего рода руководством Кандидату относительно того, как он должен действовать; и постепенно сообщают ему Магические Тайны, делающие его Владыкой Жизни".

Дальнейшее продвижение в О.Т.О. обычно вопрос нескольких лет. Определенное количество времени требуется для того, чтобы предыдущие посвящения произвели на инициируемого полный и должный эффект.

Ритуалы и обучение с V° по IX° степени - инструкции для Посвящения в Мастерство Жизни; Инструкции, которые вводят в Герметическую Философию, Каббалу, Магию и Йогу, все нацелены на подготовку к Посвящению в одну Высшую Тайну.

Триада Влюбленных

V° Державный Принц Розы-Креста, и Рыцарь Пеликана и Орла, Рыцарь Красного Орла, и Член Сената Рыцарских Герметических Философов

VI° Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, и Сотоварищ Святого Грааля, Великий Инквистор Командор, Член Великого Трибунала, Принц Королевской Тайны

VII° Теоретик, Весьма Прославленный Державный Великий Генеральный Инспектор, Маг Света и Епископ Ecclesia Gnostica Catholica, Великий Мастер Света и Инспектор Обрядов и Посвящений

Триада Отшельника

VIII° Совершенный Понтифик Просвещения. Мист (Epopt) Просвещения.

IX° Посвященный Святилища Гнозиса.

X° Верховный и Святейший Король (Rex Summus Sanctissimus). Это техническая степень. Ее получает Национальный Генерал-Гроссмейстер О.Т.О. в отдельной стране.

XI° Посвященный Одиннадцатой Степени. Эта степень - техническая, и не имеет никакого отношения к общему плану Ордена.

XII° Frater Superior или О.Н.О. - Внешний Глава Ордена

Стоит отметить, что названия девяти степеней взяты из масонских источников: Святая Королевская Арка Еноха, Принц Иерусалимский, Рыцарь Востока и Запада, Державный Принц Розы-Креста, Рыцарь Красного Орла, Прославленный Рыцарь (Тамплиер) Ордена Кадоша, Великий Инквистор Командор, Принц Королевской Тайны и Державный Великий Генеральный Инспектор.

Помимо того, членство в Ордене делится на два класса: от степени Минервал до VII° члены О.Т.О. составляют братство, которое получило название "Величайшая Сокровенная Тайна" ("Mysteria Mystica Maxima" или M. .M. .M. ..). Члены Ордена от VIII до X степени образуют Герметическое Братство Света (Fratemitas Lucis Hermeticae).

Отделения О.Т.О.: ЛАГЕРЬ, ОАЗИС и ЛОЖА

Помимо административных органов и органов управления в О.Т.О., существует три уровня официальных местных инициированных органов (местные органы): Лагери, Оазисы и Ложи.

Лагерь

Базовый уровень - это Лагерь. Лагери могут быть простыми, как учебные группы, и сложными как миниатюрные Ложи. Лагери могут или не могут осуществлять посвящение, но даже те, которые имеют Хартию, могут посвящать не выше, чем в III°.

Лагерь может быть создан единственным посвященным членом О.Т.О., имеющим степень не ниже Первой. Он может выполнять такие задачи как организация регионального представительства, осуществление посвящений, выпуск публикаций, ведение компьютерного сайта и т.д. Лагери должны вести эффективный учет финансовых сделок и иметь надежный почтовый адрес.

Оазис

Следующий уровень сложности, более высокий, чем Лагерь, - Оазис. Во многих отношениях Оазис представляет собой миниатюрную Ложу. В отношении своих членов Оазис должен осуществлять основные функции Ложи: проводить обучение в форме классных занятий и/или рассылки письменных материалов, стараться регулярно служить Гностическую Мессу и осуществлять посвящения от 0° до III°.

Оазис должен быть создан, по крайней мере, тремя посвященными членами, один из которых должен иметь степень не ниже Третьей. Обычно, оазисы создаются из существующих Лагерей. Поскольку Оазисы являются инициирующими органами, они должны располагать всеми средствами, необходимыми для выполнения инициаций до третьей степени, включительно. Оазисы несут такую же финансовую и отчетную ответственность, как и Лагери.

Ложа

Местным органом высшего уровня, находящимся под юрисдикцией Электоральной Коллегии, является Ложа. Мастер Ложи должен иметь Посвящение в Ордене не ниже V°, а также обладать Правом Посвящения до степени не ниже III°.

Ложа должна независимо осуществлять инициации членов до III° степени включительно и иметь все необходимое для осуществления инициаций IV° и P.I., если даже Глава Ложи не будет владеть Правом Посвящения в эти степени.

Обычно минимальное расстояние, на которое Ложи должны отстоять друг от друга, составляет 50 миль, за исключением густонаселенных городов. Круг обязанностей Лож и Оазисов аналогичен. Кроме того, от Ложи может потребоваться оказание помощи Ордену по юридическим вопросам. Ложи должны хранить полный комплект документов, сверх того, что обычно требуется от органов низших уровней, а также заниматься выпуском рукописей, периодических изданий и прочих публикаций или других произведений, способствующих распространению Знания Телемы. Предполагается, что все Ложи стараются служить Гностическую Мессу как можно чаще. Две основные функции Ложи: (1) служить основной массе своих членов; и (2) в случае несчастья, которое может постигнуть Великую Ложу, продлить жизнь Ордена.

Несмотря на требования Конституции Ордена 1917 года, согласно которым никто не может являться членом более чем одной Ложи одновременно, сегодняшняя политика О.Т.О. не ограничивает членство в местных органах.

О.Т.О. в России

Московское отделение Ордена - "Убежище Пана" ("Pan"s Asylum") - создано на основании хартии, выданной Высшим Советом Ordo Templi Orientis 15 апреля 2000 года. Основу Лагеря "Убежище Пана" составили российские члены Ордена, получившие посвящение в других странах.

Первое посвящение в О.Т.О. в России произошло в Москве 30 августа 2002 года. 18 мая 2004 года, решением Высшего Совета Ордена, Лагерь "Убежище Пана" был преобразован в Оазис "Убежище Пана". Ему также было предоставлено право самостоятельно проводить посвятительные работы в 0 - III степени. 13 января 2008 года Оазис был преобразован в Ложу "Убежище Пана". Сегодня в нашей стране существуют четыре отделения О.Т.О.: Ложа "Убежище Пана" в Москве, Лагерь "Сфинкс" в Санкт-Петербурге, Лагерь "София" в Воронеже, Лагерь "156" в Челябинске .

Любой человек, достигший совершеннолетия и признающий, в меру собственного понимания, имеет право заявить о своем желании стать членом нашего Ордена. Но при этом ему надо представить рекомендации двух поручителей из числа членов Ордена. Для этого он должен доказать, что серьезно интересуется магией, желает учиться и может участвовать в совместной магической работе.

Членство в нашем Ордене открывает дорогу к Знанию, но не дает никаких привилегий на материальном плане. Каждого нового члена нашего Ордена ожидает нелегкая работа. Однако он вправе рассчитывать, что его братья и сестры по О.Т.О. всегда будут готовы помочь ему в этом деле.

Обратиться в Орден вы можете по адресу

© Ложа «Убежище Пана» O.T.O.