Сообщение о творчестве маяковского краткое содержание. Нужна помощь по изучению какой-либы темы? Рождение и семья

Известный экспрессивный поэт, Владимир Маяковский, который громко звучал голосом 20-то века, родился в Кутаиси, Грузия, а точнее – в селе Багдады 7 июля 1893 году.

Мир познавал маленький Маяковский на свободном грузинском языке. Свое первое начальное образование получил в гимназии Кутаиси, а поступил он туда в 1902 году.

В 1906 году вместе с матерью переезжает в Москву и продолжает обучение в гимназии №5. Нрав у молодого поэта был задорным, поэтому революционные события не прошли стороной мимо него.

Из гимназии был исключен из-за того, что его семье нечем было оплачивать обучение. Свое место после исключения он нашел в Социал-демократической рабочей партии. Частые участия в митингах провоцировали власть, поэтому Маяковский неоднократно попадал в тюрьму. Во время очередного ареста Маяковский написал свое первое стихотворение (1909 год).

В 1911 году Владимир Маяковский поступает в Москве в училище живописи, где его очень сильно увлекло творчество футуристов. К слову, именно это направление имело влияние и на его поэтические предпочтения. Первое стихотворение под названием «Ночь» было опубликовано в 1912 году. Сразу же через год поэт создал трагедию «Владимир Маяковский», постановкой которой он занялся самостоятельно, причем сам же играл в ней главную роль.

Знаменитая поэма «Облако в штанах» была полностью окончена в 1915 году. С этого года поэзия Маяковского была, в основном, сатирической направленности, а также включала в себя целый ряд революционной и антивоенной тематики. В этом же году состоялась встреча с Лилей Брик (женой поэта Осипа Брика), которая стала весьма символичной на многие поколения вперед.

Импозантная внешность Владимира Маяковского не оставила его без внимания, поэтому за всю свою жизнь ему удалось даже сняться в трех кинолентах на тематику своих произведений (1918 год).

Владимир Маяковский очень много путешествовал. С 1922 по 1924 годы включительно побывал в таких странах, как Латвия, Франция, Германия, а в 1925 году посетил США, Гавану и Мексику. Путешествие в США принесло поэту очень хороший подарок – после краткого, но бурного романа с эмигранткой из России, у него родилась дочь, Патриция.

После 1925 года все путешествия Владимира Маяковского осуществлялись только по территории СНГ, где он выступал со своими стихами, докладами, мыслями. В 1928 году на свет появилась не менее знаменитая его поэма «Клоп», а в 1929 году – «Баня».

Наследие Владимира Маяковского невозможно оценить размеров несколько строк. Это был очень увлеченный своим делом человек, чистый, правдивый и ревностный к искусству. В свое время (1923 год) Владимир Маяковский создал «Левый фронт искусств» и журнал под названием «Леф».

1930 год – не очень счастливый для поэта. Он много болел и его физическое состояние не было одним из лучших. Пожалуй, последующие провалы в творчестве (провал выставки «20 лет работы», провал постановки «Клон» и «Баня») также сказались на физическом здоровье поэта – его эмоциональное и психологическое состояние резко сходило на нет. 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский покончил с собой, застрелившись из револьвера.

Скачать данный материал:

(Пока оценок нету)

Он прожил всего 36 полных лет. Жил ярко, творил быстро и создал совершенно новое направление в российской, советской поэзии. Владимир Владимирович Маяковский - поэт, драматург, художник и киносценарист. Личность трагическая и неординарная.

Семья

Будущий поэт родился в семье дворянина в селе Багдады Кутаисской губернии в Грузии 19 июля 1893 года. Как и отец, его мать была из казачьего рода. Владимир Константинович был потомком запорожских казаков, мать - кубанских. Он был не единственным ребенком в семье. Еще у него были две сестры - Людмила и Ольга, намного пережившее своего талантливо брата и двое братьев - Константин и Александр. Они, к сожалению, умерли еще в младенческом возрасте.

Из трагического

Его отец, Владимир Константинович, прослуживший практически всю жизнь лесничим, умер от заражения крови. Сшивая бумаги, он уколол палец иголкой. С тех времен Владимир Маяковский страдал бактериофобией. Он опасался погибнуть как его папа от укола. В дальнейшем заколки, иголки, булавки стали для него опасными предметами.

Грузинские корни

Володя родился на грузинской земле и, впоследствии, уже будучи знаменитым поэтом, в одной из поэм Маяковский называл себя грузином. Ему нравилось сравнивать себя с темпераментным народом, хотя по крови он не имел к нему никакого отношения. Но, видимо, на его характере отразились проведенные младые годы на кутаисской земле, в среде грузин. Он стал таким же горячим, темпераментным, неусидчивым, как и его земляки. Он прекрасно владел грузинским языком.

Юные годы

В восьмилетнем возрасте Маяковский поступил в одну из гимназий Кутаиси, но после смерти отца в 1906 году он вместе с матерью и сестрами переезжает в Москву. Там Владимир поступил в четвертый класс 5-й классической гимназии. Из-за недостатка средств для оплаты за обучение, через полтора года был исключен из учебного заведения. В этот период он знакомится с марксистами, проникается их идеями и вступает в партию и за свои революционные взгляды преследуется царскими властями. Одиннадцать месяцев ему приходиться провести в Бутырской тюрьме, из которой его освобождают за малолетство в начале 1910 года.

Творчество

Начало своего стихотворного творчества сам поэт исчисляет со времени заточения. Именно за решеткой Владимир написал свои первые произведения. Целая тетрадка со стихами была изъята охранниками. Маяковский был человеком талантливым во многих сферах. После освобождения он увлекся живописью и даже поступил в Строгановское училище. Там он учился в подготовительном классе. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Через три года его исключили из училища за публичные выступления на сходках.

На художественном поприще он впоследствии получил признание. За работу над рекламными плакатами для компании «Добролет», предшественника «Аэрофлота», на парижской выставке Владимир Маяковский получил серебряную медаль.

Владимир Маяковский написал несколько киносценариев к фильмам, в которых снимался и сам.

Сам себя творец называл «рабочим поэтом». До него никто не писал размашисто так называемой лесенкой. Это был его фирменный стиль. Читатели восторгались этим новшеством, а «коллеги по цеху» — терпеть не могли. Бытует мнение, что эту лесенку Маяковский придумал ради гонораров. В те времена платили за каждую строчку.

Любовь

Личные отношения у поэта складывались не легко. Первой его большой любовью стала Лиля Брик. Маяковский познакомился с ней в июле пятнадцатого года. Совместную жизнь начали в восемнадцатом году. Ей он подарил кольцо с гравировкой «ЛЮБ», что обозначало Лиля Юрьевна Брик.

Своей второй большой любви, будучи в путешествии во Франции, Татьяне Яковлевой, русской эмигрантке, поэт заказал ежедневно присылать букет цветов. Даже уже после смерти поэта цветы приходили к русской красавице. Во время Второй мировой войны Татьяна только и спасалась от голода продажей поступавших ей букетов.

У Маяковского было двое детей. Сын Глеб-Никита родившийся в 1921 году от художницы Лили Лавинской и дочь Элен-Патрисия 1926 года рождения от Элли Джонс.

Смерть

После длительных нападок в прессе, начавшихся в 1929 году, 14 апреля 1930 года Владимир Маяковский застрелился у себя в квартире. На его похороны пришли тысячи людей. Прощание с поэтом длилось на протяжении трех дней.

Основные вехи жизни:

  • 9 июля 1983 года — рождение;
  • 1908 год — вступление в РСДРП, заключение;
  • 1909 год -первые стихи;
  • 1910 год — освобождение из тюрьмы;
  • 1912 год- поэтический дебют;
  • 1925 год — путешествие в Германию, Мексику, Францию, США;
  • 1929 год — начало нападокна поэта в газетах;
  • 14 апреля 1930 года — смерть.

Владимир Владимирович Маяковский так начал автобиографическое повествование «Я сам »: «Я — поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу». Его поэтическое слово всегда было ориентировано на творческий эксперимент, на новаторство, на устремленность к будущему миру и будущему искусству. Он всегда хотел быть услышанным, поэтому приходилось сильно форсировать голос, как бы кричать во всю глотку; в этом смысле название незавершенной поэмы «Во весь голос » может характеризовать все творчество Маяковского.

Устремленность к будущему выразилась в самом начале пути: в 1912 году он вместе с поэтами Д. Бурлюком, В. Хлебниковым и А. Крученых подписывает манифест «Пощечина общественному мнению». Футуристическое мироощущение осталось у него на всю жизнь: это и обоготворение будущего, его безмерная идеализация и представление о том, что оно намного ценнее настоящего и прошлого; это и «устремленность к крайнему, предельному», как характеризовал такое мироощущение Н. Бердяев; это радикальное отрицание современных жизненных устоев, которые мыслятся как буржуазные, эпатаж как важнейшая цель поэтического слова. Программные произведения этого периода творчества Маяковского — трагедия двадцатилетнего поэта «Владимир Маяковский », поставленная в Петербурге и провалившаяся, стихотворение «А вы могли бы? » и поэма «Облако в штанах » (1915). Ее лейтмотивом оказывается слово «долой», выражающее органичную для личности поэта черту: крайнюю революционность и потребность коренного переустройства миропорядка в целом — черту, которая привела Маяковского к футуризму в поэзии и к большевикам в политике. В этом же году создается поэма «Флейта-позвоночник ». Ее сюжетом стало начало драматических и даже трагических отношений с женщиной, прошедшей через всю жизнь Маяковского и сыгравшей в ней очень неоднозначную роль, — Лилией Брик.

После революции Маяковский ощущает себя ее поэтом, принимает ее полностью и бескомпромиссно. Задача искусства — в служении ей, в принесении практической пользы. Практицизм и даже утилитаризм поэтического слова — одна из основополагающих аксиом футуризма, а затем и ЛЕФа, литературной группировки, принявшей к практической разработке все основополагающие футуристические идеи. Именно с утилитарным отношением к поэзии связана агитационная работа Маяковского в РОСТА, выпускавшем «Окна сатиры» — злободневные листовки-плакаты с рифмованными строчками к ним. Основные принципы футуристической эстетики отразились в послереволюционных программных стихотворениях поэта: «Наш марш » (1917), «Левый марш » и «Приказ по армии искусств » (1918). Диссонансом к поэтически-утилитарным стихам звучит тема любви — поэмы «Люблю » (1922); «Про это » (1923), хотя и здесь проявляются характерный для мироощущения лирического героя гигантизм и чрезмерная гиперболизация, стремление предъявить себе и объекту своей любви исключительные и невыполнимые требования.

Во второй половине 20-х годов Маяковский все более ощущает себя официальным поэтом, полпредом не только российской поэзии, но и советского государства — и дома, и за рубежом. Своеобразным лирическим сюжетом его поэзии оказывается ситуация выезда за рубеж и столкновение с представителями чуждого, буржуазного, мира («Стихи о советском паспорте », 1929; цикл «Стихи об Америке », 1925). Своего рода девизом «полпреда стиха» можно считать его строки: «У советских / собственная гордость: / на буржуев / смотрим свысока».

В то же время во второй половине 20-х годов в творчестве Маяковского начинает звучать нота разочарования в революционных идеалах, вернее, в том, какое реальное воплощение нашли они в советской действительности. Это несколько изменяет проблематику его лирики. Увеличивается объем сатиры, изменяется ее объект: это уже не контрреволюция, а собственная, доморощенная, партийная бюрократия, «мурло мещанина», вылезающее из-за спины РСФСР. Ряды этой бюрократии пополняют люди, прошедшие гражданскую войну, испытанные в боях, надежные партийцы, не нашедшие в себе сил противостоять соблазнам номенклатурной жизни, прелестям НЭПа, пережившие так называемое перерождение. Подобные мотивы слышны не только в лирике, но и в драматургии (комедии «Клоп », 1928, и «Баня », 1929). В качестве идеала выдвигается уже не прекрасное социалистическое будущее, а революционное прошлое, цели и смысл которого искажены настоящим. Именно таким пониманием прошлого характеризуются поэма «Владимир Ильич Ленин » (1924) и октябрьская поэма «Хорошо » (1927), написанная к десятилетию революции и обращенная к идеалам Октября.

Итак, мы рассмотрели творчество Маяковского кратко. Не стало поэта 14 апреля 1930 года. Причиной его трагической гибели, самоубийства, явился, вероятно, целый комплекс неразрешимых противоречий как творческого, так и глубоко личного плана.

1893 , 7(19) июля – родился в селе Багдади, близ Кутаиси (теперь село Маяковски в Грузии), в семье лесничего Владимира Константиновича Маяковского. В Багдади прожил до 1902 года.

1902 – поступает в Кутаисскую гимназию.

1905 – знакомится с подпольной революционной литературой, принимает участие в демонстрациях, митингах, гимназической забастовке.

1906 – смерть отца, переезд семьи в Москву. В августе поступает в четвертый класс Пятой московской гимназии.

1907 – знакомится с марксистской литературой, участвует в социал-демократическом кружке Третьей гимназии. Первые стихи.

1908 – вступает в РСДРП (большевиков). Работает пропагандистом. В марте покидает гимназию. Арестован во время обыска в подпольной типографии Московского комитета РСДРП (большевиков).

1909 – второй и третий (по делу об организации побега тринадцати политических каторжанок из московской Новинской тюрьмы) аресты Маяковского.

1910 , январь – освобожден из-под ареста как несовершеннолетний и отдан под надзор полиции.

1911 – принят в фигурный класс Училища живописи, ваяния и зодчества.

1912 – Д. Бурлюк знакомит Маяковского с футуристами. Осенью выходит первое стихотворение Маяковского "Багровый и белый".
Декабрь. Выход сборника футуристов "Пощечина общественному вкусу" с первыми печатными стихотворениями Маяковского "Ночь" и "Утро".

1913 – выход первого сборника стихов – "Я!"
Весна – знакомство с Н.Асеевым . Постановка трагедии "Владимир Маяковский" в театре "Луна-парк" в Петербурге.

1914 – поездка Маяковского по городам России с лекциями и чтением стихов (Симферополь, Севастополь, Керчь, Одесса, Кишинев, Николаев, Киев). Исключен из Училища живописи, ваяния и зодчества в связи с публичными выступлениями.
Март–апрель – издана трагедия "Владимир Маяковский".

1915 – переезжает в Петроград, который стал его постоянным местом жительства до начала 1919 года. Чтение стихотворения "Вам!" (вызвавшего возмущение у буржуазной публики) в артистическом подвале "Бродячая собака" .
Февраль – начало сотрудничества в журнале "Новый Сатирикон" . 26 февраля напечатано стихотворение "Гимн судье" (под заглавием "Судья").
Вторая половина февраля – выходит альманах "Стрелец" (№ 1) с отрывками из пролога и четвертой части поэмы "Облако в штанах".

1916 – закончена поэма "Война и мир"; третья часть поэмы принята горьковским журналом "Летопись", но запрещена к напечатанию военной цензурой.
Февраль – вышла отдельным изданием поэма "Флейта-позвоночник".

1917 – закончена поэма "Человек". Вышла отдельным изданием поэма "Война и мир".

1918 – вышли отдельным изданием поэмы "Человек" и "Облако в штанах" (второе, бесцензурное издание). Премьера пьесы "Мистерия-Буфф".

1919 – в газете "Искусство коммуны" напечатан "Левый марш". Вышел сборник "Все сочиненное Владимиром Маяковским". Начало работы Маяковского в качестве художника и поэта в Российском телеграфном агентстве (РОСТА) . Работает без перерыва до февраля 1922 года.

1920 – закончена поэма "150 000 000". Выступление на Первом Всероссийском съезде работников РОСТА.
Июнь–август – живет на даче под Москвой (Пушкино). Написано стихотворение "Необычайное приключение... ".

1922 – написана поэма "Люблю". В "Известиях" напечатано стихотворение "Прозаседавшиеся". Вышел сборник "Маяковский издевается". Поездка в Берлин и Париж.

1923 – закончена поэма "Про это". Вышел № 1 журнала "Леф" под редакцией Маяковского; с его статьями и поэмой "Про это".

1925 – поездка в Берлин и Париж. Поездка на Кубу и в Америку. Выступает с докладами и чтением стихов в Нью-Йорке, Филадельфии, Питсбурге, Чикаго. В Нью-Йорке вышел журнал "Спартак" (№ 1), посвященный Маяковскому.

1926 – написано стихотворение "Товарищу Нетте – пароходу и человеку".

1927 – выход первого номера журнала "Новый Леф" под редакцией Маяковского, с его передовой статьей.

1929 – премьера пьесы "Клоп".
Февраль–апрель – заграничная поездка: Берлин, Прага, Париж, Ницца.
Премьера пьесы "Клоп" в Ленинграде в филиале Большого драматического театра в присутствии Маяковского.

1930 , 1 февраля – открытие в Московском клубе писателей выставки Маяковского "20 лет работы". Читает вступление к поэме "Во весь голос".
Апрель, 14 – в Москве покончил жизнь самоубийством .

Владимир Владимирович Маяковский (7 (19) июля 1893, Багдати, Кутаисская губерния -- 14 апреля 1930, Москва) -- русский советский поэт.

Помимо поэзии ярко проявил себя как драматург, киносценарист, кинорежиссёр, киноактёр, художник, редактор журналов «ЛЕФ» («Левый Фронт»), «Новый ЛЕФ».

Владимир Маяковский родился в селе Багдати Кутаисской губернии (в советское время посёлок назывался Маяковский) в Грузии в семье Владимира Константиновича Маяковского (1857--1906), служившего лесничим третьего разряда в Эриванской губернии, с 1889 в Багдадском лесничестве. Мать поэта, Александра Алексеевна Павленко (1867--1954), из рода кубанских казаков, родилась на Кубани. Одна из бабушек, Ефросинья Осиповна Данилевская, -- двоюродная сестра автора исторических романов. У будущего поэта было две сестры: Людмила (1884--1972) и Ольга (1890--1949) и братья Константин (умер в трёхлетнем возрасте от скарлатины) и Александр (умер во младенчестве).

В 1902 году Маяковский поступил в гимназию в Кутаисе. В июле 1906 года от столбняка умер его отец, после того, как уколол палец иголкой, сшивая бумаги. С тех пор Маяковский терпеть не мог булавок и заколок, бактериофобия осталась пожизненной.

После похорон отца Маяковский вместе с матерью и сёстрами переехал в Москву, где поступил в IV класс 5-ой классической гимназии (ныне московская школа № 91), где учился в одном классе с братом Б. Л. Пастернака Шурой. В марте 1908 года был исключён из V класса из-за неуплаты за обучение.

Первое «полустихотворение» Маяковский напечатал в нелегальном журнале «Порыв», который издавался Третьей гимназией. По его словам, «получилось невероятно революционно и в такой же степени безобразно ». В Москве Маяковский познакомился с революционно настроенными студентами, начал увлекаться марксистской литературой, в 1908 годувступил в РСДРП. Был пропагандистом в торгово-промышленном подрайоне, в 1908--1909 годах трижды арестовывался (по делу о подпольной типографии, по подозрению в связи с группой анархистов-экспроприаторов, по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской тюрьмы). маяковский поэт жизнь творческий

По первому делу был освобождён с передачей под надзор родителей по приговору суда как несовершеннолетний, действовавший «без разумения», по второму и третьему делу был освобождён за недостатком улик. В тюрьме Маяковский «скандалил», поэтому его часто переводили из части в часть: Басманная , Мещанская , Мясницкая и, наконец, Бутырская тюрьма, где он провёл 11 месяцев в одиночной камере № 103.

В тюрьме в 1909 году Маяковский снова стал писать стихи, но был недоволен написанным. В воспоминаниях он пишет:

Вышло ходульно и ревплаксиво. Что-то вроде:

В золото, в пурпур леса одевались, Солнце играло на главах церквей. Ждал я: но в месяцах дни потерялись, Сотни томительных дней.

Исписал таким целую тетрадку. Спасибо надзирателям -- при выходе отобрали. А то б ещё напечатал! -- «Я сам» (1922--1928). Несмотря на столь критичное отношение, Маяковский именно с этой тетрадки исчислял начало своего творчества. Из тюрьмы после третьего ареста он был освобождён в январе 1910 года.

После освобождения он вышел из партии. В 1918 году писал в автобиографии: «Отчего не в партии? Коммунисты работали на фронтах. В искусстве и просвещении пока соглашатели. Меня послали б ловить рыбу в Астрахань».

В 1911 году подруга поэта богемная художница Евгения Ланг вдохновила поэта на занятия живописью. Маяковский обучался в подготовительном классе Строгановского училища, в студиях художников С. Ю. Жуковского и П. И. Келина. В 1911 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества -- единственное место, куда приняли без свидетельства о благонадёжности. Познакомившись с Давидом Бурлюком, основателем футуристической группы «Гилея», вошёл в поэтический круг и примкнул к кубофутуристам.

Первое опубликованное стихотворение называлось «Ночь» (1912), оно вошло в футуристический сборник «Пощёчина общественному вкусу». В 1913 году вышел первый сборник Маяковского «Я» (цикл из четырёх стихотворений). Он был написан от руки, снабжён рисунками Василия Чекрыгина и Льва Жегина и размножен литографическимспособом в количестве 300 экземпляров. В качестве первого раздела этот сборник вошёл в книгу стихов поэта «Простое как мычание» (1916).

Также его стихи появлялись на страницах футуристских альманахов «Молоко кобылиц», «Дохлая луна», «Рыкающий Парнас» и др., начали печататься в периодических изданиях. В этом же году поэт обратился к драматургии. Была написана и поставлена программная трагедия «Владимир Маяковский». Декорации для неё писали художники из «Союза молодёжи» П. Н. Филонов и И. С. Школьник, а сам автор выступил режиссёром и исполнителем главной роли.

В феврале 1914 года Маяковский и Бурлюк были исключены из училища за публичные выступления. В 1914--1915 годах Маяковский работал над поэмой «Облако в штанах». После начала Первой мировой войны вышло стихотворение «Война объявлена».

В августе Маяковский решил записаться в добровольцы, но ему не позволили, объяснив это политической неблагонадёжностью. Вскоре своё отношение к службе в царской армии Маяковский выразил в стихотворении «Вам!», которое впоследствии стало песней. В июле 1915 года поэт познакомился с Лилей Юрьевной и Осипом Максимовичем Бриками.

В 1915--1917 годах Маяковский по протекции М. Горького проходил военную службу в Петрограде в Учебной автомобильной школе. Солдатам печататься не разрешали, но его спас Осип Брик, который выкупил поэмы «Флейта-позвоночник» и «Облако в штанах» по 50 копеек за строку и напечатал. Антивоенная лирика: «Мама и убитый немцами вечер», «Я и Наполеон», поэма «Война и мир» (1915). Обращение к сатире. Цикл «Гимны» для журнала «Новый Сатирикон» (1915). В 1916 году вышел первый большой сборник «Простое как мычание». 1917 год -- «Революция. Поэтохроника». 3 марта 1917 года Маяковский возглавил отряд из 7 солдат, который арестовал командира Учебной автомобильной школы генерала П. И. Секретева. Любопытно, что незадолго до этого, 31 января, Маяковский получил из рук Секретева серебряную медаль «За усердие». В течение лета 1917 года Маяковский энергично хлопотал о признании его негодным к военной службе и осенью был освобожден от неё. Маяковский в 1918 году снимался в трёх фильмах по собственным сценариям. В августе 1917 года задумал написать «Мистерию Буфф», которая была закончена 25 октября 1918 года и поставлена к годовщине революции (реж. Вс. Мейерхольд, худ. К. Малевич)

17 декабря 1918 года поэт впервые прочёл со сцены Матросского театра стихи «Левый марш». В марте 1919 года он переезжает в Москву, начинает активно сотрудничать в РОСТА (1919--1921), оформляет (как поэт и как художник) для РОСТА агитационно-сатирические плакаты («Окна РОСТА»). В 1919 году вышло первое собрание сочинений поэта -- «Всё сочинённое Владимиром Маяковским. 1909--1919». В 1918--1919 годах выступает в газете «Искусство коммуны». Пропаганда мировой революции и революции духа. В 1920 году закончил писать поэму «150 000 000», в которой отражена тема мировой революции. В 1918 году Маяковский организовал группу «Комфут» (коммунистический футуризм), в 1922 году -- издательство МАФ (Московская ассоциация футуристов), в котором вышло несколько его книг. В 1923 году организовал группу ЛЕФ (Левый фронт искусств), толстый журнал «ЛЕФ» (в 1923--1925 годах вышло семь номеров). Активно печатались Асеев, Пастернак, Осип Брик, Б. Арватов, Н. Чужак, Третьяков, Левидов, Шкловский и др. Пропагандировал лефовские теории производственного искусства, социального заказа, литературы факта. В это время издаются поэмы «Про это» (1923), «Рабочим Курска, добывшим первую руду, временный памятник работы Владимира Маяковского» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924).

Годы гражданской войны Маяковский считает лучшим временем в жизни, в поэме «Хорошо!» благополучного 1927 года ностальгические главы. В 1922--1923 годах в ряде произведений продолжал настаивать на необходимости мировой революции и революции духа -- «IV интернационал», «Пятый интернационал», «Моя речь на генуэзской конференции» и др. В 1922--1924 годах Маяковский совершил несколько поездок за границу -- Латвия, Франция, Германия; писал очерки и стихи о европейских впечатлениях: «Как работает республика демократическая?» (1922); «Париж (Разговорчики с Эйфелевой башней)» (1923) и ряд других.

В 1925 году состоялось самое длительное его путешествие: поездка по Америке. Маяковский посетил Гавану, Мехико и в течение трёх месяцев выступал в различных городах США с чтением стихов и докладов. Позже были написаны стихи (сборник «Испания. -- Океан. -- Гавана. -- Мексика. -- Америка») и очерк «Моё открытие Америки».

В 1925--1928 годах он много ездил по Советскому Союзу, выступал в самых разных аудиториях. В эти годы поэт опубликовал такие произведения, как «Товарищу Нетте, пароходу и человеку» (1926); «По городам Союза» (1927); «Рассказ литейщика Ивана Козырева…» (1928). В 1922--1926 годах активно сотрудничал с «Известиями», в 1926--1929 годах -- с «Комсомольской правдой». Печатался в журналах: «Новый мир», «Молодая гвардия», «Огонёк», «Крокодил», «Красная нива» и др. Работал в агитке и рекламе, за что подвергался критике Пастернака,Катаева, Светлова.

В 1926--1927 годах написал девять киносценариев. В 1927 году восстановил журнал ЛЕФ под названием «Новый ЛЕФ». Всего вышло 24 номера. Летом 1928 года Маяковский разочаровался в ЛЕФе и ушёл из организации и журнала. В этом же году он начал писать свою личную биографию «Я сам». С 8 октября по 8 декабря -- поездка за границу, по маршруту Берлин -- Париж. В ноябре вышел в свет I и II том собрания сочинений. Сатирические пьесы «Клоп» (1928) и «Баня» (1929) были поставлены Мейерхольдом. Сатира поэта, особенно «Баня», вызвала травлю со стороны рапповской критики.

В 1929 году поэт организовал группу «РЕФ», но уже в феврале 1930 года ушёл из неё, вступив в РАПП. Многие исследователи творческого развития Маяковского уподобляют его поэтическую жизнь пятиактному действу с прологом и эпилогом. Роль своего рода пролога в творческом пути поэта сыграла трагедия «Владимир Маяковский» (1913), первым актом стали поэмы «Облако в штанах» (1914--1915) и «Флейта-позвоночник» (1915), вторым актом -- поэмы «Война и мир» (1915--1916) и «Человек» (1916--1917), третьим актом -- пьеса «Мистерия-буфф» (первый вариант -- 1918, второй -- 1920--1921) и поэма «150 000 000» (1919--1920), четвёртым актом -- поэмы «Люблю» (1922), «Про это» (1923) и «Владимир Ильич Ленин» (1924), пятым актом -- поэма «Хорошо!» (1927) и пьесы «Клоп» (1928--1929) и «Баня» (1929--1930), эпилогом -- первое и второе вступления в поэму «Во весь голос» (1928--1930) и предсмертное письмо поэта «Всем» (12 апреля1930 года).

Остальные произведения Маяковского, в том числе многочисленные стихотворения, тяготеют к тем или иным частям этой общей картины, основу которой составляют крупные произведения поэта. В своих произведениях Маяковский был бескомпромиссен, поэтому и неудобен. В произведениях, написанных им в конце 1920-х годов, стали возникать трагические мотивы. Критики называли его лишь «попутчиком», а не «пролетарским писателем», каким он себя хотел видеть. В 1929 году он пытался провести выставку, посвящённую 20-летию его творчества, но ему всячески мешали.