Самый большой город в китае чунцин. Чунцин, город в китае

Провинция Чунцин / Юго-Восточный Китай

Провинция Чунцин расположена в одном из самых живописных районов юго-западной части Китая. Это самая крупная провинция страны со статусом центрального подчинения. Её административной основой является крупнейший промышленный, культурный и современный мегаполис с одноимённым названием ЧУНЦИН. Чунцин административно подразделяется на 19 районов, 15 уездов и 4 автономных уезда.

Население провинции составляет 33 миллиона человек. Национальный состав весьма разнообразен, - туцзя, мяо, хуэй, хани, дай, лису, лаху, шуи, наси, цян, ва, монголы, тибетцы, корейцы, уйгурцы, гелао и ещё 49 национальных меньшинств.

В связи с интенсивным развитием промышленности, в Чунцине проживает много иностранных граждан, порядка 17 тысяч человек из США, ЯПОНИИ, ЕВРОПЫ и других стран…

Общая площадь провинции 82400 кв. км. С севера на юг она растянулась на 450 км, а с востока на запад - на 470 км. Сам город ЧУНЦИН занимает только 2% от общей площади, остальное приходится на пригородные и областные районы или уезды. Провинция Чунцин граничит с провинциями Хубэй и Хунань на востоке, Гуйчжоу на юге, Сычуань на западе и Шаньси на севере. Через город, пригороды и областные районы протекают 80 рек, наиболее значительными из которых являются Янцзы, Цзялин, Уцзян, Фуцзян, Чицзян и Даниньхэ.

Чунцин был основан на месте слияния двух рек, где Цзялин впадает в полноводную Янцзы, образуя полуостров, являющийся деловым центром города. Когда 20 мая 2006 грандиозное строительство плотины Санься у города ИЧАН, было закончено, уровень воды в реке Янцзы стал значительно выше. Было затоплено большое количество прибрежных обитаемых мест, и образовавшееся водохранилище дошло до центрального Чунцина. Это открыло новые возможности для судоходства и большие корабли стали легко подходить к городскому порту. Великолепная водная артерия создала новые возможности для развития водного транспорта, промышленности и необыкновенно увлекательного туризма этой удивительно красивой и уникальной провинции.

Город окружен тремя горными массивами: Дабашань на севере, Ушань на востоке и Далушань на юге. Из-за холмистого ландшафта Чунцин также называют «горным городом» (Шаньчэн). Он находится на высоте 243 метра над уровнем моря. Интенсивное строительство ежедневно преображает город, добавляя ему фешенебельный лоск, придаетвыразительность и создает необыкновенный комфорт для проживания.

История

Первые поселения возникли более 3 тысяч лет назад. Мягкий субтропический климат сделал этот район Китая очень благоприятным для проживания древних племен.

В эпоху Династии Шан, длившуюся до периода Воюющих царств (это от 16 в. до н. э. по 221 г. до н. э.), на месте современного Чунцина была столица царства Ба. С эпохи Цинь до эпохи Восточная Хань (221 г. до н. э. — 220 г.н. э.) здесь была учреждена префектура Ба. При правлении династий Суй и Тан (581—907 гг.) она была переименована в провинцию Юй, вкупе с названием города. При Северной Сун (960 −1127 гг.) название провинции было изменено на «Гун». При династиях Мин и Цин (1368—1911 гг.) Чунцин - так его переименовали в последний раз - стал важным транспортным узлом для торговых караванов.

XIX век

В 1891 г. Чунцин стал открытым портом, где была оборудована таможня, наблюдалось развитие судоходства, торговли, экономики и перерабатывающей промышленности. Постепенно он стал играть роль узлового пункта, связующего Юго-Запад Китая и верховье Янцзы с внешним миром.

XX век

В 1929 г. Чунцину официально был присвоен статус города. В 1937 г. сюда из Нанкина, что дословно переводится как «южная столица», незадолго до его оккупации японскими войсками, перенесли все правительственные учреждения Китайской Республики. В 1939 г. Чунцин находился в непосредственном подчинении Административного совета (правительства Китайской Республики). С 1940 −1946 гг. Чунцин играл роль «второй столицы» Китая, фактически являясь центром политической, экономической, торговой, культурной и внешнеполитической деятельности, а также коммуникационным центром. После того, как в 1946 г. гоминьдановское правительство вернулось в Нанкин, Чунцин по-прежнему продолжал сохранять статус города, непосредственно подчиняющегося Административному совету. В 1949 г. после провозглашения Китайской Народной Республики Чунцин некоторое время оставался городом центрального подчинения и, кроме того, был местом пребывания Юго-Западного Бюро ЦК КПК и Юго-Западного Военно-Политического Комитета, политическим, хозяйственным и культурным центром Юго-Западного Китая. Лишь в 1954 г., когда в стране была упразднена система деления на большие административные регионы, Чунцин стал городом провинциального (Сычуань) подчинения. В 90-х гг. Китай приступил к реализации стратегии ускоренного освоения бассейна Янцзы. Так Чунцин был объявлен открытым городом этого бассейна.

Экономика

Чунцин — один из крупнейших коммерческих центров Китая. Ведущее место в экономике города занимает промышленность, опорными отраслями которой являются химическая, машиностроительная и металлургическая. Чунцин вместе с городами Шанхай, Чанчунь и Шиянь представляют собой крупнейшую базу по производству автомобилей Китая. В городе 5 заводов по сборке автомобилей и более 400 заводов по производству автомобильных деталей. Ежегодный валовой продукт — 200 тыс. автомобилей и 3 млн мотоциклов. Здесь также находится крупный завод по производству кондиционеров.

В Чунцине работают три крупных металлургических предприятия: завод по обработке алюминия, Чунцинская сталеплавильная корпорация и Чунцинская специальная сталеплавильная компания. Город является одной из шести баз химической промышленности Китая. В Чунцине производится более 1000 химических промышленных продуктов, включая масляный лак, титановые белила и другие производства, среди которых продукция древесного спирта занимает первое место, а синтез пигмента и синтетических медикаментов — второе место в Китае.

Основой крупной промышленности является прогрессивная наука. В Чунцине на сегодняшний день более 1000 научно-исследовательских институтов, более 400 тыс. научно-технических работников, 25 вузов.

Транспорт

В настоящее время транспортна сеть провинции активно развивается: построено 25 мостов через реку Янцзы, одним из которых является самый длинный в мире арочный мост Чаотяньмэнь. Он был сдан в эксплуатацию в 2009 году, его протяженность 1741 метр. Пересекая две реки и наземную часть города, мост создаёт впечатление фантастической гигантской конструкции.

Авиационное сообщение

Современный гражданский аэропорт первой государственной категории Чунцин Цзянбэй обслуживает более 50 международных и внутренних рейсов. В настоящее время строятся два новых аэропорта.

Железные дороги

Функционируют три железнодорожные магистрали: «Чэнду-Чунцин», Хунань-Чунцин, Сычуань-Гуйчжоу, а также 5 веток, общей протяженностью 537 км.

Автодороги

Проложены 5 государственных автомагистралей и 17 автодорог провинциального значения. Движение открыто на 27,2 тыс.км. Огромное количество качественных и оборудованных светоотражателями тоннелей сокращает время пребывания в пути и позволяет избегать горных обвалов.

Водный транспорт

На Янцзы построены несколько десятков портов и пассажирских и грузовых причалов, развертываются операции «река-море» через Шанхай с выходом за рубеж, до конца года действует навигация для судов водоизмещением 1 тыс. тонн. Протяженность навигационных речных линий превысила 4 тыс. км, а после завершения строительства гидроузла «Три ущелья» суда водоизмещением 10 тыс. тонн смогут заходить в Чунцин.

Метро

Основной городской транспорт: Чунцинский метрополитен. С 2005 года в городе действует линия метрополитена (монорельс) длиной 19,15 км и 18 станциями.

Культура

Богат Чунцин культурно-историческими памятниками, которые, несомненно, представляют интерес для туристов. Музей «Хунъяньцунь» (место представительства 8-ой армии), Мемориальный комплекс «Гэлэшань» (где похоронены жертвы гоминьдановских концлагерей «Чжацзыдун» и «Байгунгуан»), бывшая резиденция Чан Кайши, резиденция Чжан Чжичжуна «Гуйюань», Резиденция Кун Сянси «Кунъюань», памятники эпохи, когда Чунцин был «второй столицей». Большую художественную ценность являют собой наскальные барельефы Дацзу — великолепный образец пещерно-храмового искусства. Крепость «Дяоюйчэн» в Хэчуане, называемая европейцами «Восточной Меккой», — одна из трех крупнейших цитаделей по сопротивлению чужеземному нашествию в военной истории древнего Китая. Можно прибавить к этому перечню наскальные письмена в Фэнду ("ГОРОД-ПРИЗРАК "), резную живопись на каменном пороге Янцзы в Фулине, «небесную лестницу» в уезде Шичжу, архитектурно-пейзажный ансамбль крепости Шибаочжай в уезде Чжунсянь, Кумирню Чжан Фэя в Юньяне, буддийский монастырь Шуангуйтан в уезде Лянпин, усадьбу Байдичэн, где известный правитель Шу — Лю Бэй перед смертью поручил Чжугэ Ляну взять заботу о своем сыне, грот поэта Лу Юя в горе Ушань, наконец, висячие гробы на отвесных отрогах.

Особенности центра города и пригородов

Центр города в корне отличается от разросшегося во все стороны современного Чунцина. Он омывается двумя реками, Янцзы и Цзялин и представляет собой полуостров, отделившийся от привычной суеты современности и живущий своей жизнью . Здесь можно прокатиться на знаменитых Чунцинских фуникулерах, билет на которые стоит около двух долларов, а впечатление остается на всю жизнь. Фуникулеры следуют над рекой Янцзы - самой главной водной артерией города и всей провинции.

Также в центре города располагается великолепный «Выставочный центр городского проектирования», по-нашему - краеведческий музей, ведь в городе, который постоянно меняется и преображается, он просто необходим. Это место интересно и для детей, и для взрослых; выставочные залы наполнены не только редкими экспонатами, но ещё содержат множество познавательных игр, созданныхпо новейших технологиям 3 D , в которые интересно играть не только детям, но и взрослым.

Неизменным остается также китайский базар, привлекающий туристов запахом свежих фруктов и овощей. И даже если Вы ничего не возьмете, Вам все равно будет интересно окунуться в мир, который существует с момента возникновения Китая и продолжает существовать по сей день. Жители деревень активно занимаются сельским хозяйством, выращивают рис, чай, мандарины, табак и лекарственные растения и др., и сочетают это с животноводством.

Большинство живописных пригородов Чунцина не так давно пополнили список МИРОВОГО НАСЛЕДИЯ ЮНЕСКО. Потрясающей красоты ПРИРОДНЫЕ КАРСТОВЫЕ ОБРАЗОВАНИЯ, которые, благодаря усилиям граждан, стали хорошо оборудованными НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЗАПОВЕДНИКАМИ, вызывают необыкновенный туристический интерес. Не остаются без внимания также КУЛЬТУРНЫЕ ЦЕНТРЫ исторического наследия древнейшей китайской цивилизации, так полюбившиеся туристам.

Туристические впечатления

Когда на Чунцин опускается вечер, он преображается. Его холмы вспыхивают многочисленными огнями бизнес-центров и жилых домов, а сверху их покрывает темный небосвод, мерцающие звезды которого словно вступают в соперничество с земной иллюминацией, подсвечивающей пространство, которое отражается в речной глади.

В северном и южном предместьях города есть термальные источники, где уютно разместились SPA отели. В живописном районе горы Цзиньюньшань и Наньшань разбит дачный поселок. А если Вы держите путь в более отдаленные районы Чунцина, то попадете либо в джунгли (г. Цзянцзинь), либо в «каменный лес» (уезд Ваньшэн) или в Улунские пещеры. Хороши также высокогорные луга в горах Сяньнюшань, лесопарк Цзиньфошань и другие живописные места Китая.

Любители речных круизов могут совершить плавание по Янцзы, полюбоваться тремя ущельями «Санься», каньонами рек Данинхэ и Сяонинхэ, рассекающих горы Ушань, а также посмотреть древние письмена, вырезанные на порожистой гряде посредине Янцзы в Юньяне, причудливый рельеф гор в уезде Фэнцзе, высокогорный стель и карстовый грот в горах Хунчиба по реке Уси, красочные водопады на реке Цзыян в горах Ушань и пр.

И, конечно, невозможно оставить без внимания исполинское сооружение, гордость китайского народа - ПЛОТИНУ САНЬСЯ - самую большую дамбу в мире, которую отчётливо видно из космоса.

April 6th, 2015

Вероятно, вы даже не слышали об этом городе. Мегаполис, который в скором времени может обогнать по численности населения самый большой город мира - Токио. Это 30-ти миллионный город Чунцин (Chongqing) в Китае. Только здесь старые кварталы могут исчезнуть за одну ночь, а на их месте столь же быстро вырасти новые - огромные, более высокие, обеспечивающие крышу над головой постоянно растущему населению.

Этот город усеян мостами немыслимых размеров, которые где-нибудь в другом месте стали бы его визитной карточкой и главной туристической достопримечательностью. Но здесь их слишком много, а главная их функция - транспортировка миллионов жителей к месту работы. Смотрите фотографии «китайского Детройта» в фотопроекте Тима Франко «Metamorpolis», который показывает с какой пугающей скоростью разрастается Китай, и как сельские жители, приехавшие сюда за хлебом, пытаются приспособиться к совершенно новому образу жизни.

1. Сегодня, второй по численности населения город мира, китайский Чунцин, расположенный в очень красивом месте - между горами, на берегу двух рек Янцзы и Цзялинцзян, до 1997 года был самым обычным городом. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Чунцин – один из важнейших торговых и промышленных центров центральной части Китая. С 1937 по 1945 год, когда Наньцзин был оккупирован японскими войсками, Чунцин стал столицей правительства националистов. Несмотря на то, что город подвергался довольно сильным бомбардировкам со стороны японцев, его население в этот период троекратно увеличилось. Сюда были перенесены многие ключевые учреждения и предприятия, которые в дальнейшем послужили основой индустриальной мощи города. Будущий глава КНР Дэн Сяо Пин стал первым мэром Чунцина после прихода к власти коммунистов в 1949 году.

В 1997 году Чунцин вышел из состава провинции Сычуань и стал муниципалитетом центрального подчинения. В принципе, сейчас это самый большой город в мире. Его быстро растущее население уже перевалило за 31 млн. человек, его площадь равна 82 тыс. кв. км, что больше территории Австрии. Но с другой стороны, после того, как в 1997 году к муниципалитету были присоединены соседние округа Ваньсянь (Wanxian), Фулин (Fuling) и Цяньцзян (Qianjiang), 97% его территории стали составлять сельские районы, в которых и проживает основная часть населения. Чтобы ускорить процесс урбанизации, местное правительство планирует ежегодно переселять в города по 500 тыс. человек в течение ближайших 20 лет.

2. В 1997 году все изменилось. Чунцин стал частью большого контролируемого властями проекта Китайской Народной Республики по обеспечению рабочими местами миллионов китайцев из сельской местности. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Город раскинулся на берегах Янцзы в 2500 км к западу от Шанхая. Это идеальное место для выхода на рынки центральных районов Китая, пока еще не достаточно развитых. Раньше иностранных инвесторов отпугивало плохое состояние дорог. Но постепенно Чунцин становится все привлекательнее в их глазах, будучи единственным в регионе городом центрального подчинения.

Чунцин стал главным проводником правительственной программы, направленной на промышленное развитие провинций, расположенных в западной и центральной части страны, и на сглаживание экономического неравенства между этими территориями и восточным побережьем. Эта программа, а также вступление Китая в ВТО способствовали началу экономического подъема в этом регионе. Для многих отраслей промышленности правительством было установлено освобождение от уплаты налогов сроком на 5 лет, а после этого периода для них начинает действовать фиксированная налоговая ставка в 15%. Но бюрократический аппарат Чунцина все еще имеет репутацию неповоротливого и консервативного. Пока что ему с трудом удается переманивать иностранных инвесторов из более доступных прибрежных районов. Но и в Чунцин уже пришло несколько крупных компаний.

За первые 8 месяцев 2003 года ВВП муниципалитета составил 137,7 млрд. юаней (рост в 11,1 %). За этот же период объемы экспорта выросли на 52 % до уровня 960 млн. USD, а импорта на 44% до 640 млн. USD. За 2002 год было использовано иностранных инвестиций на сумму 196 млн. USD. Начиная с 1997 года доход на душу городского населения ежегодно рос на 7,2 %, и в 2002 году он равнялся 7238 юаней.

3. Жители сельских районов из западной и центральной части Китая стали массово мигрировать в Чунцин. Привилегированное положение города способствовало быстрому развитию металлургической промышленности, машиностроения, строительства, химической и текстильной отраслей, пищевой промышленности и торговли. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

4. Сегодня Чунцин - это огромная строительная площадка. Из-за своего специфического положения - между холмами и реками - город может только расти в высоту. Остекление террасы - это единственная возможность для жителей города создать свой маленький уголок природы в этих каменных джунглях. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Через реки Янцзы и Цзялин (Jialing) перекинуто более 20 мостов. К 2010 году построено еще 8 мостов через Янцзы. В начале 2003 года началась прокладка 160-километровой железнодорожной ветки Суйнин – Чунцин (4,6 млрд. юаней), благодаря которой путь до Чэнду (Chengdu) будет занимать всего 4 часа. В декабре 2002 года началось возведение нового моста Ваньчжоу (Wanzhou) через Янцзы в рамках строительства 300-километровой железной дороги Ваньчжоу – Ичан (Yichang) (16 млрд. юаней). Мост должен завершен к маю 2005 года.

Одним из 10 ключевых проектов, предусмотренных программой по развитию западных регионов страны, является 625-километровая железнодорожная линия Юйхуай (Yuhuai), которая соединит Чунцин с городом Хуайхуа (Huaihua) в провинции Хунань. Она сможет перевозить 5 млн. пассажиров ежегодно. Строительство началось в 2003 году и стоимость его составит 20 млрд. юаней.

Производство подвижного состава для монорельсовой дороги Чунцина будет вестись совместно с японской компанией Hitachi. Строительство этого первого в Китае монорельса обойдется в 3,5 млрд. юаней. Часть средств, а именно 240 млн. USD, была получена в виде займа от правительства Японии. Монорельсовая дорога позволит разгрузить транспортную систему Чунцина, не оказывая негативного влияния на достаточно сложную экологическую обстановку в городе. Ветка протянется на 13,5 км, она будет состоять из 14 станций. Пуск в эксплуатацию намечен на июнь 2004 года. Монорельс в Чунцине также входит в десятку приоритетных направлений правительственной программы по развитию запада страны.

5. В Чунцине нет места для старых зданий, здесь строят лишь огромные небоскребы, которые способны поместить растущее население города. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Численность трудоспособного населения Чунцина довольно внушительна. Примерно миллион человек задействован в многочисленных проектах по развитию инфраструктуры. Местное правительство пообещало выделить 600 млрд. юаней на строительство новых городских кварталов общей площадью 600 кв. км к 2012. К концу 2010 года число городских жителей муниципалитета достигло 16 млн. человек (в 2001 году городское население составляло 10 млн. человек).

В последнее время Чунцин часто испытывает серьезные проблемы с электроснабжением, что заставляет местное правительство вкладывать значительные средства в строительство электростанций и в развитие городских сетей энергоснабжения. Регион обладает большим количеством источников гидроэлектроэнергии, но из-за низкого уровня воды и из-за слишком большого спроса на электроэнергию, довольно часто возникают перебои в энергоснабжении. В жаркие летние месяцы, когда температура может достигать 40С, из-за чрезмерного использования кондиционеров воздуха город нередко оказывается на грани энергетического коллапса. Эти проблемы скорее всего будут продолжаться и в будущем. Для того, чтобы решить их, центральное правительство пересмотрело план подачи электроэнергии от ГЭС Three Gorges Dam, чтобы часть ее поступала и в Чунцин.

6. Увлекательный и пугающий мир невероятно быстро растущего города решил показать в своем фотопроекте французский фотограф Тим Франко. Впервые он приехал в Чунцин пять лет назад. Трансформация города за столь короткий промежуток времени произвела на него огромное впечатление и стала отправной точкой для создания этой уникальной серии фотографий. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Город собирается также инвестировать 817 млн. юаней в расширение сетей подачи природного газа в ответ на прогнозируемый рост его потребления в ближайшие несколько лет. Новые трубопроводы и хранилища позволят в 2 раза увеличить газоснабжение города до 6 млн. кубометров в день.

Завершение первой стадии проекта водохранилища Three Gorges позволило увеличить глубину русла Янцзы, благодаря чему суда водоизмещением 10 тонн могут проходить по реке до Чунцина круглый год. Когда водохранилище будет полностью заполнено водой, ожидается настоящий бум речного судоходства. Путешествие вверх по Янцзы от морского побережья до Чунцина занимает примерно неделю.

Город планирует строить новые речные порты, делая ставку на развитие контейнерных перевозок. Благодаря новым портам грузооборот Чунцина будет ежегодно увеличиваться на 50 млн. тонн и составит в будущем 100 млн. тонн грузов в год. Также проводится модернизация уже существующих портов и доков.

Предусмотрено строительство 4х гражданских аэропортов в разных частях города, что позволит Чунцину стать самым крупным центром воздушных сообщений в западном регионе Китая. В расширение международного аэропорта Цзянбэй (Jiangbei) инвестируется 200 млн. юаней.

7. На протяжении нескольких лет фотограф раз за разом возвращался в Чунцин, чтобы запечатлеть очередные изменения и адаптирующихся к ним сельских жителей. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

В марте 2003 года южнокорейская авиакомпания Asiana Airlines возобновила рейсы из Сеула в Чунцин, после того как в 2002 году воздушное сообщение между этими городами было приостановлено в виду отсутствия спроса. В июне 2003 года начала действовать Sanxia General Airlines, единственная местная авиалиния в Чунцине, головной офис которой находится в Лянпин (Liangping). Эта авиакомпания будет осуществлять туристические и чартерные рейсы, а также полеты по тушению пожаров и спасательные операции.

Промышленность Чунцина в последние годы развивается быстрыми темпами. Проводится реструктуризация ключевых отраслей, таких как автомобильная, химическая и фармацевтическая промышленность. Многочисленные военные заводы, созданные после 1949 года и стратегически важные в свое время, сейчас потеряли конкурентоспособность, и в результате конверсии переориентируются на выпуск гражданской продукции. Один из бывших заводов по производству вооружений стал совместным предприятием между американской компанией Cummins Engine и китайской China National Heavy Truck.

В рамках строительства ГЭС Three Gorges Dam многие предприятия были закрыты и перенесены на другое место. Правительство воспользовалось этой ситуацией, чтобы провести технологическую модернизацию перемещаемых государственных предприятий, и подготовило ряд законопроектов с целью привлечения иностранных инвесторов к этому процессу. Многие крупные государственные заводы были реорганизованы в совместные предприятия с иностранными компаниями, например такими как Yamaha и BP.

8. Фотограф стал свидетелем жизни этого невероятного города: его старых жителей, которые на фоне огромных многоквартирных домов, сажали свои грядки и пасли скот, шумных днем и ночью строительных площадок, появляющихся как грибы после дождя мегалитических мостов, мощных эстакад, туннелей и новых линий метро. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

9. На одних фотографиях можно увидеть типично городские пейзажи, на других же, кажется, что кто-то построил массивные жилые комплексы прямо посреди поля. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

В конце 2002 года компания Southwest Aluminum Industry Group начала строительство технологической линии по выпуску алюминия стоимостью 1,4 млрд. юаней. Это самое крупное алюминиевое производство в Китае. Линия должна быть запущена в 2005 году, она сможет ежегодно выпускать 300 тыс. тонн высококачественного алюминия и алюминиевых сплавов, в 2 раза увеличив производство подобной продукции в юго-западном регионе Китая.

В апреле 2003 года корпорация Tycoon Corporation, базирующаяся в провинции Хунань, объявила о намерении построить в Чунцине самый большой в мире завод по производству электролитического марганца. Завершить строительство, стоимость которого составит 100 млн. юаней, планируется в первой половине 2004 года. Завод будет выпускать до 300 тыс. тонн электролитического марганца в год.

Чунцин занимает 4ое место в Китае по выпуску автотранспортных средств и 5ое – по выпуску легковых автомобилей. В состав автомобильной отрасли Чунцина входит около 400 фабрик по производству запчастей. В автомобильном производстве в муниципалитете занято примерно 300 тыс. работников.

В Чунцине находится компания Changan Automobile, 4ое по величине автостроительное предприятие Китая и самый крупный производитель мини-вэнов. Changan Automobile выпускает малолитражные автомобили и мотоциклы в сотрудничестве с японской Suzuki. Кроме того, совместно с американским концерном Ford Motors компания открыла завод стоимостью 98 млн. USD, в котором партнерам принадлежит по 50%. Завод пущен в эксплуатацию в январе 2003 года. На первом этапе планируется выпускать 20 тыс. малолитражек Fiesta в год, к 2005 году годовое производство должно возрасти до 150 тыс. машин. На заводе работает 800 человек. Помимо сборочного конвейера, здесь имеется также покрасочный и сварочный цеха.

10. Чунцин - слишком большой, массивный, перенаселенный город, который вскоре может стать самым населенным мегаполисом мира. И только люди в этих бетонных джунглях кажутся такими крошечными и трогательными. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Среди транснациональных корпораций, представленных в Чунцине, можно выделить Nokia, ABB, American Standard, Rockwell, Isuzu, а также Northern Telecom, Hutchison Whampoa, Mobil, Goldlion Group, Samsung. Отдельным инвесторам удалось заключить особо выгодные контракты, что частично компенсирует им некоторые недостатки Чунцина, к примеру плохое транспортное сообщение и высокий уровень загрязнения окружающей среды.

В июне 2003 года французская компания Lafarge заплатила 240 млн.юаней за 70% акций цементного завода в Чунцине. Через месяц завод возобновил производство под новым названием Chongqing Lafarge Co. Ожидается, что годовой объем выпускаемой продукции составит 1,8 млн. тонн.

В 2002 году PepsiCo инвестировала 10 млн. USD в новую технологическую линию на своем совместном предприятии в Чунцине, что позволило увеличить выпуск безалкогольных напитков на 6 млн. пакетиков в год. По заявлениям PepsiCo, компания контролирует 75% рынка безалкогольных напитков в муниципалитете. Французская розничная сеть Carrefour вложила 29 млн. USD в создание трех своих супермаркетов в Чунцине. Немецкая сеть Metro также проявляет активность и открывает на территории Зоны развития экономики и техники самый крупный в западном Китае супермаркет и клубные торговые центры. Американский гигант розничной торговли Wal-Mart планирует открыть три магазина в Чунцине.

Воспользовавшись правительственной программой, направленной на привлечение в сферу образования зарубежных и частных инвестиций, австралийская IT-компания Amnet приобрела в конце 2002 года Чунцинский университет Хайлянь (Hailian). В первом семестре после того, как Amnet стала владельцем университета, число принятых на учебу выросло на 40%. Компания собирается выкупить и другие образовательные учреждения в городе. В 2003 году в Чунцине открылась первая международная школа, 80% в которой принадлежит трем гражданам Сингапура. В начале нового учебного года в школе училось 200 детей.

11. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

16 крупных частных компаний, расположенных в Чунцине, собираются учредить частный банк. Среди них производитель мотоциклов Lifan Industrial Group, который взял на себя обязательство вложить в создание банка 1 млрд. юаней, и кроме того заявил, что постарается найти иностранных инвесторов для 15% акций. Местные власти поддержали этот план. В Чунцине сосредоточено более 300 финансовых институтов. Здесь открыли свои филиалы Bank of Nova Scotia, HSBC, канадская Sun Life Insurance.

В последние годы основными работодателями в Чунцине выступают частные компании, по мере того как государственные предприятия сдают свои позиции. Ярким представителем частного бизнеса является сеть ресторанов традиционной кухни Cygnet Hotpot, основанная уроженцем Чунцина Ляо Чангуан (Liao Changguang). Бывший служащий конструкторского бюро превратил свое предприятие в ведущую сеть в Китае и был первым, кто стал работать на условиях франшизы.

Государственные финансы испытывают серьезную нагрузку в связи с необходимостью переселить большое количество людей, лишившихся своих домов в результате сооружения ГЭС Three Gorges Dam. Более 1 млн. жителей Чунцина вынуждено переехать из-за этого строительства, вызывающего много споров и разногласий. В июне 2003 года уровень воды в водохранилище Three Gorges поднялся до отметки 135 метров, и в августе была введена в строй первая очередь ГЭС.

12. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Политика муниципальных властей поощряет переселение людей в пригороды малых и средних городов для того, чтобы дать крестьянам возможность работать на местных фабриках в дополнение к их доходам от сельского хозяйства. Самые значительные изменения происходят в округе Ваньчжоу, где необходимо переселить 300 тыс. человек, и где создается 5 новых городов и 33 села. Все это обойдется в 8,4 млрд. юаней. Центральное правительство распорядилось, чтобы другие провинции Китая оказали финансовую помощь регионам, пострадавшим в результате строительства Three Gorges Dam. Например, город Фулин, где 68 тыс. человек останутся без крова, получил инвестиций на сумму 1,6 млрд. юаней, в том числе и от производящей безалкогольные напитки компании Wahaha, расположенной в Ханчжоу.

Чунцин ежегодно выделяет 40 млн. юаней на социальную защиту и профессиональную переподготовку безработных. Более 50 компаний получили специальные гранты за то, что они нанимают работников, сокращенных с других предприятий. В последнее время тысячи жителей муниципалитета лишились права на полное пенсионное обеспечение. В ответ на это Чунцин выступил инициатором создания новой пенсионной системы при поддержке Всемирного банка и страховой компании ING Insurance.

За последние несколько лет город преобразился и приобрел внешний лоск. Гонконгские компании Cheung Kong Holdings и Hutchison основали в Чунцине свой филиал Hutchison Enterprises (Chongqing) с целью развития местного рынка недвижимости. В марте 2003 года Hutchison заявила, что инвестирует 500 млн. USD в строительство роскошных особняков в городе. Компания уже построила здесь офисный и торговый центры.

13. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

В августе 2003 года, еще один гонконгский девелопер компания Shui On Group заключила контракт с муниципальным правительством на проведение реновации старых городских кварталов площадью 2 млн. кв. км. Компания вложит более 10 млрд. юаней в этот проект, который предусматривает строительство новых жилых комплексов, деловых и торговых центров. На счету Shui On Group очень удачная застройка района Синьтяньди (Xintiandi) в центре Шанхая.

Паромный терминал Чаотяньмэнь (Chaotianmen) был превращен в вымощенную мрамором площадь, украшенную растениями в горшках и скульптурами. Многие старые здания вдоль набережной были снесены, и на их месте раскинулись парки, которые во время наводнений играют также роль буферной зоны.

14. (Фото: Tim Franco/Chongqing, Metamorpolis).

Район Цзянбэй площадью 76 кв. км, ранее застроенный старыми фабриками и ветхими домами, постепенно приобретает новый современный облик. Австралийская компания Belt Collins взяла на себя работы по планированию городской инфраструктуры и садово-паркового дизайна этой территории, в чье развитие правительство планирует вложить 100 млрд. юаней в течение ближайших 15-20 лет, и где предполагается поселить 800 тыс. человек. Частные лица активно покупают здесь жилье. Концерн Hutchison Whampoa приобрел жилой комплекс в Цзянбэй, и старается привлечь сюда покупателей из центральных провинций Китая.

Чунцин отличается от других китайских городов-миллионеров тем, что лежит не на равнине, а на холмах и горах, у впадения реки Цзялинцзян в Янцзы. В Китае он известен как единственный крупный город, где нет велосипедистов. Нерегулярная сеть улиц сориентирована по профилю склонов и берегам рек. Центр города расположен на полуострове длиной 6 км и шириной 3 км, сформировавшимся в устье Цзялинцзян. Из-за тесноты пространства улицы города узкие, большие площади и парки - скорее, исключение. Типичны мрачноватые переулки вдали от главных магистралей, прежде всего в старой (восточной) части городского центра. Они не красивы, но крайне любопытны для неспешных туристов.

Чунцин расположен в 2400 км от устья реки Янцзы и издавна являлся воротами Красного Бассейна и провинции Сычуань, к которым он в культурном отношении относится. Тем не менее большого торгового значения город не имел. Ситуация мало изменилась и тогда, когда в 1891 г. под нажимом Великобритании город стал договорным портом, благодаря чему получил таможенные и торговые привилегии для импортных товаров. Только в 1935 г. город был электрифицирован. Однако три года спустя национальное правительство под натиском японцев бежало на юг и сделало Чунцин китайской столицей военного времени. Многократно японцы бомбардировали город с воздуха. Люди укрывались в бомбоубежищах, оборудованных в недрах гор. С переездом правительства в Чунцин сюда были переведены многие фабрики и заводы, заложив фундамент для послевоенного развития. После 1949 г. Чунцин стал центром оборонной промышленности Китая. Особенно динамично город стал развиваться с началом эры реформ. При этом он существенную выгоду получает от богатых газовых и угольных месторождений на подчиненной ему территории.

Монастырь Лоханьсы и Деловой центр

Скальные скульптуры

Самое древнее и значительное городское святилище возникло в 1064-1067 гг., когда некий дззнский монах повелел высечь на скале первые изображения Будды. Более четырехсот статуэток Будды, боддхисаттв и благочестивых основателей сохранилось на двух скальных стенах высотой 3,5 м и длиной 21 и 24 м, образующие коридор позади входа. Несколько раз в течение столетий монастырь разрушался; нынешний вид он приобрел в 1885 г., когда по инициативе одного монаха на пожертвования верующих лежавший в руинах храм был отстроен заново. Однако все здания сгорели в 1942 г. при воздушном налете. Реставрация началась в 1945 г. Как центральный буддистский монастырь города это святилище ежедневно посещает множество верующих. Здесь заседает правление Объединения буддистов Чунцина. В монастыре проживает небольшое число монахов.

Зал пятисот лоханей (архатов)

Название монастыря указывает на его главную достопримечательность: Зал пятисот лоханей. Изготовленные из глины фигуры сидящих монахов выше человеческого роста - их точное число пятьсот двадцать четыре - расположены длинными рядами, они кажутся живыми и отчасти очень забавными. Оригиналы были разрушены в годы культурной революции; нынешние статуи - реконструкция 1980-х гг.

Главный зал

В главном зале находится много декоративных статуй. В середине -Будда Шакьямуни с двумя своими ближайшими учениками (бронза, эпоха Мин) , далее - бирманский нефритовый Будда, а по бокам - шестнадцать скульптур, изображающих учеников Гаутамы. Картина на стене трактует сюжет о том, как Будда Гаутама покидает дворец своих родителей и становится монахом. Монастырь лежит между высотными домами в центре города (улица Luohansi Jie; ответвление Minzu Lu) . Время работы: ежедн. 8.30-18.00. Популярен вегетарианский монастырский ресторан.

Памятник героям-освободителям

В 200 м к юго-западу от монастыря в 1945 г. был воздвигнут памятник в честь победы над Японией высотой 27,5 м - башня внутри с винтовой лестницей, по которой можно подняться. Сегодня это центр деловой части. Почти теряясь между новыми высотными домами, он стоит в сети современно оформленных пешеходных зон с магазинами, лавочками, банками, кинотеатрами, барами, ресторанами и ларьками. Здесь концентрируется деловая и торговая жизнь Чунцина.

Площадь Чаотяньмынь

Это - острый угол полуострова у слияния Янцзы и Цзялинцзян -важных судоходных рек Китая. Площадь с широким панорамным обзором рек (700 м к северо-востоку от монастыря Лоханьсы) оформлена в амбициозном современном стиле. Вид вниз на реку открывается не на восток, как можно было бы предположить, а на северо-запад, потому что Янцзы делает здесь большую петлю. Вдоль речных берегов в ряд расположились причалы для судов.

Пипашань и западные районы города

Городской музей Чунцина

Основанный в 1951 г., с тех пор, правда, несколько обветшавший городской музей Чунцина у горы Пипашань (2 км к западу от делового центра) своими экспонатами трехтысячелетней истории (бронзовое оружие, керамика, живопись) иллюстрирует культурное развитие Красного Бассейна. Большой интерес представляют прежде всего, скульптуры и надгробные рельефы эпохи Хань. Естественнонаучный отдел привлекает скелетами динозавров. Надписи на английском языке отсутствуют. Pipashan Zhengjie 72. Время работы: ежедн. 9.00-11.30, 14.00-16.50.

Парк Пипашань гунъюань

Наиболее возвышенную центральную часть города (345 м над уровнем моря) венчает павильон. Подняться к нему стоит в сумерках, когда огни пробиваются сквозь дымку и световая реклама окрашивает туман в различные цвета.

Народная площадь (Renmin Guangchang)

Единственный большой парк в черте города был заложен в начале 1950-х гг. в 1 км к северо-западу от городского музея. Здесь доминирует монументальное, примечательное по стилю здание. Народная аудитория представляет собой курьезный памятник в социалистически-китайском стиле, воздвигнутый в 1951-1953 гг. с элементами подражания имперской архитектуре. Характерным признаком является дугообразная конусовидная крыша, высотой 65 м. Формой и цветом крыша напоминает зал Моления об Урожае в алтаре Неба в Пекине. Передний зал, поменьше, высоко над фасадом, имитирует башенную надстройку пекинских ворот Небесного мира. Огромный зал на четыре тысячи мест, используемый для конференций и культурных мероприятий, открыт для осмотра. Во флигелях, строго симметрично простирающихся по обеим сторонам, расположена Народная гостиница (Жэньмннь биньгуань) , в которой в эпоху социализма останавливался, конечно же, не простой народ, а командированные партийные функционеры.

Музей «Трех ущелий»

Здание из стекла и бетона напротив - примечательное произведение современной архитектуры. В нескольких отделах представлена естественная и культурная история района «Трех ущелий». Многие экспонаты были найдены в местах, которые навсегда остались под водой после строительства плотины на Янцзы. Время работы: ежедн. 9.30-17.00.

Приезд и отъезд

Чунцин имеет гражданский транспортный аэропорт (Jiangbei Jichang, в 25 км к северу от города) , железнодорожные вокзалы и речной порт на Янцзы, выше ущелий. Здесь начинаются и заканчиваются круизы по реке через ущелья. В Чэнду и Дацзу ходят автобусы-экспрессы (автовокзал рядом с главным вокзалом) .

В центре города лучше всего передвигаться на своих двоих. Метро - пока проведена лишь одна линия, от центра города на юго-запад - го-стям-туристам почти не понадобится. Особый транспорт - два фуникулера, соединяющих центр города с противоположными берегами обеих больших рек.

Тушеное мясо с картошкой по-сычуаньски в разных вариациях нигде не найти в таком обилии ресторанчиков и закусочных, как на улице Wuyi Lu, которую называют также «Huoguo Jie», то есть «Улица мяса с картошкой». Параллельная ей улица Bayi Lu в деловом центре юго-восточнее памятника героям-освободителям - еще одно средоточие кулинарного искусства города.

Одно из трех великих ущелий на реке Янцзы (Цюйтан, Уся и Силин) и первое, если следовать с запада на восток. Цюйтан проходит от Байдичэна до города Дацичжэня. Его протяженность составляет 7 километров. Это значительно меньше, чем длина Уся и Силин (около 40 километров). Цюйтан - самое узкое изо всех ущелий, его максимальная ширина - всего 150 метров.

Ущелье Цюйтан славится крутизной своих скал и величием, а также огромными обрывами, которые образуют ворота в реку.

В ущелье Цюйтан находили так называемые висячие гробы - захоронения, которые размещались на скалах, высоко над землей. Это древний погребальный обычай некоторых китайских народностей (например, бо). Люди верили, что горы - это лестница между земным миром и небесным. Кроме того, жители хотели уберечь покойных от осквернения врагами и животными.

Город Фэнду

Город Фэнду больше известен под своим вторым названием - Гуйчэн, "Город чертей". По легенде, этот город является местом успокоения всех умерших людей. Несмотря на богатую историю в полторы тысячи лет, сегодня город Чертей стал полностью туристическим.

Мало кто знает, что в мифологии некоторых школ буддизма присутствует свой ад и свои черти. Город Фэнду населяют именно такие персонажи, которые словно вырвались со страниц древних китайских сказок. Только черти здесь ненастоящие - все они созданы талантливыми скульпторами.

В городе Чертей есть свои достопримечательности. Одна из них - ярусный мост «Найхэцяо», чей возраст превышает несколько столетий. Если верить поверью, успешный переход через этот мост говорит о том, что вы хороший человек.

А какие достопримечательности Чунцина вам понравились? Рядом с фотограйией есть иконки, кликнув по которым вы можете оценить то или иное место.

Площадь Чаотяньмэнь

Название района Чаотяньмэнь, где находится одноименная площадь, переводится как "Врата" или "Открытые небеса". Это один из центральных районов Чунцина, расположенный на самой оконечности полуострова у места слияния рек Янцзы и Цзялин. У причалов рядом с площадью стоят круизные катера, на которых можно отправиться в речной круиз по Восточному Китаю. Со смотровой площадки на площади Чаотяньмэнь открываются прекрасные панорамы.

Район, в котором расположена площадь Чаотяньмэнь, может считаться сердцем Чунцина. Именно отсюда город начал расти, в древности эту часть окружала городская стена. Сейчас это современный район с высотными зданиями бизнес-центров и отелей, модных магазинов и сувенирных лавочек. Треугольная площадь у места слиянии рек является как бы завершением архитектурной композиции района. Из-за близости воды здесь довольно свежо и ветрено, поэтому площадь стала излюбленным местом для запуска воздушных змеев. На одном из зданий помещен экран-эквалайзер, а на многоуровневой набережной любят собираться посмотреть на лазерное шоу поклонники красочных зрелищ.

Улица Цзефанбэй расположена в центральной части города Чунцин, который в свою очередь расположен в месте слияния рек Янцзы и Цзялин. Среди достопримечательностей этого района - Монумент народного освобождения, Дом народных собраний, а также множество магазинов, отелей, ресторанов.

Помимо того, что район вокруг улицы Цзефанбэй пользуется большой популярностью среди гостей города, это настоящий бизнес-центр Чунцина. Здесь сосредоточено более 90% финансовых учреждений, а также несколько крупных иностранных банков, страховых компаний и прочих финансовых институтов. Можно смело утверждать, что Цзефанбэ является своеобразной визитной карточкой города.

Аэропорт Чунцин CKG

Аэропорт Чунцин CKG находится в юго-восточной части Китая. Два терминала обслуживают внутренние и международные рейсы. Услугами аэропорта в год могут воспользоваться до 15 миллионов человек.

Аэропорт Чунцин – один из самых значимых пассажирских аэропортов южного Китая. Правительство страны за последние 10 лет направляло колоссальные средства на его развитие – в 2004 году было закончено возведение второго терминала, взявшего на себя обслуживание внутренних китайских рейсов, а в ближайшие пять лет планируется возведение третьего терминала и второй взлетно-посадочной полосы.

В 2011 году аэропорт Чунцин был признан лучшим в мире в категории аэродромов, способных обслужить от 10 до 20 миллионов пассажиров в год. Также считается, что Чунцин – это самый интенсивно развивающийся аэропорт.

Ущелье Силин

Наиболее живописным местом на реке Янцзы является ущелье Силин. Богатое горными порогами, опасными отмелями и бурным течением ущелье Силин неизменно привлекает множество любителей экстремальных видов спорта.

Ущелье Силин протягивается на 42 километра. Его делят на четыре зоны, каждая из которых имеет своё имя - это ущелье Меча и Книги Военного Искусства (названо так благодаря легенде о том, что военный стратег Чжугэ Лян спрятал здесь свою книгу), ущелье Коровьей Печени (потому что жёлтые камни этой скалы напоминают печень животного), ущелье Призрачной Игры и ущелье Кунлин (оно же - Адские врата с 24-мя порогами и множеством водоворотов).

Одна из местных достопримечательностей - древний Храм Хуанлин, в котором находится статуя Великого Юя.

Ущелье Шэньнунси

Многие путешествия по Китаю включают круиз по известной с древности реке Янцзы. В рамках круиза почти всегда предусмотрена прогулка по горной реке Шэньнун на легких лодках-джонках или на небольших катерах, украшенных в традиционном китайском стиле.

В ущелье Шэньнунси, по которому протекает река Шэньнун, туристам предложат поучаствовать в Шоу бурлаков, проплыв в лодке, движимой при помощи человеческой силы. Лодочники буксируют лодки по течению при помощи веревок и бамбуковых шестов.

Также в ущелье можно увидеть пещеры и скалы причудливой формы, полюбоваться живописными горными пейзажами. Река здесь очень быстрая, с чистой и прозрачной водой.

Самые популярные достопримечательности в Чунцине с описанием и фотографиями на любой вкус. Выбирайте лучшие места для посещения известных мест Чунцина на нашем сайте.

Город Чунцин расположен на окраине Сычуанской низменности на Юго-Западе страны в месте соединения двух рек Цзялинцзян и Янцзы. река с её притоками. Здесь осталось множество исторических и культурных памятников периода Троецарствия. Всемирной известностью этого города пользуются три расщелины на Янцзы и наскальные рисунки в Дацзу. Невзирая на то, что городу уже более трех тысяч лет, первые поселения возникли 30 тысяч лет назад. Раньше на месте города находилась столица царства Ба. Само слово Чунцин переводится, как двойное празднование. Такое название городу удалось получить за счет своего правителя, праздновавшего дважды собственное возведение в сан князя, а затем и в сан императора.

Чунцин: как добраться

Международный цзянбэйский аэропорт расположен всего в 23 км от Чунцина. Из этого места осуществляются рейсы в 26 городов Китая, а также в Тайланд и Японию. На сегодняшний день идет возведение еще двух новых аэропортов. На территории города работают три железные дороги направлением Сычуань-Гуйчжоу, Хунань-Чунцин и Чэнду - Чунцинэ.

Также добраться до города можно с помощью расположенного в Чаотяньмэнь речного вокзала - места слияния рек Цзялинцзян и Чанцзян. Все те туристы, которые хотят отправиться на экскурсию трех ущелий Янцзы должны именно на этом вокзале сесть на теплоход. Начиная с 2005 года, на территории города работает линия метрополитена (монорельс), протяженность которой составляет 18 км и включает в себя 18 станций. Начинается линия с подземного участка, расположенного в деловом районе Чунцина, и идет вдоль южного берега реки на запад по наземной эстакаде. Далее линия метрополитена сворачивает на юг, и заканчивается ближе к западной части города.

Цены в магазинах и ресторанах Чунцина

В Китае, в частности в Чунцине один из самых лучших шоппингов во всем мире. Тут приехавшие на отдых туристы могут приобрести по весьма демократичным ценам не только национальные поделки, но и одежду, и обувь - копии всемирно известных брендов.

Город Чунцин знаменит своим фирменным блюдом, которое называется хого и представляет собой пряный и острый суп, ингредиенты, входящие в его состав ограничиваются исключительно фантазией повара. Одним из символов города также считается жгучий перец, перед тем как употребить пищу с обильным добавлением такой специи, рекомендуется жевать анис. Выделяемые анисом вещества способны снизить чувствительность ротовой полости.

Что стоит обязательно посмотреть в Чунцине

Одним из мест, которое обязательно следует посетить туристам - это три ущелья на реке Янцзы: Силенся, Уся и Цютанся. Протяженность этого участка составляет 193 км, при этом начинается он на западе в Байдичене и заканчивается у Наньцзингуана на востоке. Экскурсия по трем ущельям начинается на речном вокзале в Чунцине.

Барельефы Дацзу, находящиеся в городе, представляют собой большую художественную ценность, они являются прекрасным образцом храмового, пещерного искусства. Расположены такие барельефы в 15 километрах от уездного городка Дацзу на знаменитой горе Баодиншань. Самым популярным среди туристов местом стал Дафовань, который занимает лидирующее место не только по степени сохранности и художественному уровню картин, но и по масштабу их размещения. Входной билет в это место стоит около 50 RMB, а добраться до места можно автобусом от автостанции Дацзу - стоимость проезда 3 RMB.

Кроме того, всем туристам, приехавшим на отдых в Чунцин, непременно, будет интересно посетить такие места, как: музей Хунъяньцунь, Гэлэшань, мемориальный комплекс Кунъюань, резиденцию Кун Сянси, Гуйюань, резиденцию Чжан Чжичжуна, а также бывшую резиденцию Чан Кайши.

Погода Чунцина

Климат города довольно своеобразен, окруженный заводами и горами, омываемый двумя большими реками - город почти все время окутан густым туманом и смогом, через которые время от времени пробиваются лучи солнца. Субтропическая обильная растительность этого города не меняет в зависимости от сезона своего цвета, от этого может показаться, что в Чунцине просто остановилось время. Единственное, что может напоминать о том, что время не стоит на месте - это появление новых дорог на фоне привычных темно-зеленых пальм. Здесь относительно мягкая и короткая зима, влажное и жаркое лето. Густые туманы возникают над городом в период с октября по апрель, они вызваны высокой влажностью воздуха. Такое природное явление стало причиной того, что местные жители прозвали город - Столица туманов. Чунцин расположен в зоне субтропиков. Среднегодовой градус в этом месте составляет +18.2 С. С наступлением зимы температура воздуха может опуститься до 6-8 градусов тепла, а с наступлением лета колеблется между отметкой +27 и +38 градусов. Годовое среднестатистическое количество осадков составляет около 1 тысячи мм. Для поездки в Чунцин самым комфортным временем станет период с апреля по октябрь.

Любителям речных круизов в Чунцине

Для тех туристов, которые не представляют своего отдыха без речных круизов, Чунцин предлагает совершить плавание по реке Янцзы. Во время такого путешествия можно посмотреть на каньоны рек Сяонинхэ и Данинхэ рассекающих горы Ушань, три ущелья Санься, также можно увидеть древнейшие письмена, высеченные на порожистой гряде по центру Янцзы в Юньяне.

Речной круиз покажет туристам необычайные рельефы гор расположенных в уезде Фэнцзе карстовых грот, и высокогорный отель в горах Хунчиба на реке Уси, невероятной красоты водопад в горах Ушань на реке Цзыян и многое другое. После завершения возведения конструкции под названием Саньсяское водохранилище в долине Янцзы возникнет огромное по своему размеру рукотворное озеро площадью больше тысячи кв. км и протяженностью в 600 км. Именно оно будет местом экскурсий, отдыха и туристических круизов.

Зачем туда ехать в Чунцин

В Чунцине почти все в традиционном китайском стиле, этот город является одним из немногих больших городов Китая, в котором не чувствуется иностранное влияние. Это придает ему особенный, истинно китайский шарм - чайные и рисовые поля, черепичные крыши, детишки на спинах ортодоксальных бабулек в плетеных коробах.

Чунцин по праву можно считать одним из самых дешевых больших мегаполисов Китая, многие туристы могут назвать его грязным, однако эта грязь, пожалуй, причисляется уже к местному колориту. Чунцин является прекрасным местом для тех туристов, которые хотят узнать - что же собой представляет настоящий Китай.