Родительское собрание - смех сквозь слезы. Копилка методических приемов, или как сделать родительское собрание эффективным и интересным

РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ

Родительское собрание – немногий момент истины, от которого зависит так много, что лучше не проводить родительское собрание, чем проводить его формально, не подготовившись. Родительское собрание – торжественный момент, позволяющий классному руководителю осуществить главное: соединить цели школы и возможности семьи в воспитании детей.

Чего ни в коем случае нельзя делать на родительском собрании:

Нельзя необоснованно расхваливать детей;

Нельзя, сравнивая детей, хвалить одного и ругать другого;

Нельзя упрекать родителей;

Нельзя обещать родителям больше, чем можно реально сделать для детей, вместе с детьми и вместе с родителями;

Нельзя выдавать некие «психологические» суждения, касающиеся ребенка, и, вследствие психологической безграмотности классного руководителя, не имеющие никакого отношения к ребенку;

Нельзя до выяснения отношения родителей к классному руководителю (любят, признают, уважают, ценят, безразличны, терпят) высказывать родителям некие педагогические сентенции;

Нельзя требовать от родителей денег, помощи, участия без выяснения отношения родителей к школе, классу, без выявления возможных родительских инициатив;

Нельзя зачитывать и комментировать оценки учащихся;

Нельзя требовать от родителей, чтобы они в угоду школе, классному руководителю ни с того ни с сего поменяли культурный уклад семьи;

Нельзя навязывать родителям план работы класса, мероприятий, экскурсий, походов;

Нельзя сообщать родителям о приходе классного руководителя к ним домой, т.к. без приглашения, без взаимной симпатии, без просьбы родителей делать это категорически незаконно и неэтично;

Нельзя требовать обязательного прихода родителей на собрание;

Нельзя насильно назначать родителей в органы родительского самоуправления;

Ни в коем случае нельзя на родительском собрании (или в частной беседе) сообщать любую информацию, касающуюся той или иной семьи или тех или иных детей – как присутствующих, так и отсутствующих на собрании;

Нельзя начинать любое собрание, начиная со второго по счету, без сообщения о выполнении решений, предложений и требований предыдущего собрания;

Нельзя выказывать свое почтенное отношение к одним родителям и безразличное к другим;

Нельзя затягивать родительское собрание более, чем на полчаса, точнее, оно должно длиться ровно столько, сколько необходимо, но так, чтобы родителям собрание показалось важным, запомнилось, захотелось прийти впредь;

Нельзя в течение всего и каждого собрания говорить только классному руководителю;

Нельзя приглашать на родительские собрания учителей-предметников для скандального выяснения отношений, поскольку, если учитель ведет себя непотребно или не устраивает родителей, то это дело не собрания, а администрации школы;

Нельзя превращать собрание в скандал, перепалку, конфликт, если кто-либо из родителей ведет себя вне принятых в обществе культурных норм (пришел пьяный, оскорбляет участников…), собрание должно быть прекращено и уже затем следует думать, какие меры должны быть предприняты для недопущения подобного впредь;

Нельзя классному руководителю набирать авторитет за счет других педагогов или администрации школы, распространяя сведения, порочащие их, нельзя намекать о своей бедности и безысходности, нельзя ругать здесь школьные порядки;

Нельзя принимать значимые для всех решения активным или случайным меньшинством, не выяснив письменно или устно мнения ВСЕХ остальных родителей;

Нельзя на собрании и в частной беседе доносить родителям о поступках их детей, не зная подноготной событий и не подозревая возможные последствия этих сообщений (это может стать причиной избиений, злобных заругиваний, оскорблений и, возможно, со временем, по мере накопления переживаний, может привести к детскому суициду);

Нельзя выдвигать по отношению к родителям предложения и советы культурного и педагогического плана, не соответствующие реальному характеру жизни самого классного руководителя (предлагать не курить, не злобствовать, не проводить впустую время у телевизора, помогать в хозяйстве, читать классическую литературу, слушать серьезную музыку, любить и знать поэзию, посещать театр, не устраивать дома постоянные алкогольные вечеринки, тогда как сам учитель страдает именно этими недугами);

Не превращать родительское собрание в формально чиновничий акт зачитывания правил, инструкций, приказов.

На родительском собрании можно:

Совместно с родителями устроить чаепитие;

Часть родительских собраний проводить совместно с детьми;

Делить родительское собрание на официальную и креативную части, где каждый может показать свои таланты и умения (танцы, пение, чтение стихов, проведение конкурсов, семейных игр и т.д.);

Внешний вид и поведение классного руководителя должны знаменовать торжественный и возвышенный характер собрания;

На первом же собрании в первый же год работы следует избрать постоянных членов родительского актива и озаботиться раздачей разовых поручений всем или большинству родителей;

Проводить родительские собрания сначала в форме индивидуального собеседования с членами семьи, затем в форме небольшой пленарной части (это могут делать только авторитетные и любимые классные руководители, которым действительно есть что сказать);

Дать возможность каждому родителю в письменной или устной форме изложить свою позицию по разным вопросам жизни класса;

Все виды планов и программ составляются только и обязательно с участием родителей и в определенных случаях – детей;

Если не о чем говорить, если классный руководитель не готов к проведению собрания как важного, координационного и воспитывающего действа, то лучше быстро решить организационные вопросы и отпустить родителей, чем оказаться мишенью насмешек и увеличить собой число и без того весьма неуважаемых так называемых педагогов;

Классный руководитель обязательно выстраивает систему управления успехом, сообщая родителям о замечательных маленьких шажках детей вперед, об их успехах, об их желаниях, настроениях, достижениях и ожиданиях;

Классный руководитель должен время от времени или читать родителям лекции по важным вопросам педагогики и психологии, или, если он этого не умеет или не может, зачитывать интересные факты и идеи из периодики по этим же проблемам;

Важно проводить родительское собрание в форме решения или поисков решения конфликтных, проблемных ситуаций, предлагая родителям назвать эти ситуации, или взять из книг, или придумать самим.

Проблемные ситуации для обсуждения на собрании:

Мальчик-девятиклассник приходит домой очень поздно, грубит, скрывает от родителей свои проблемы;

Старшеклассница встречается со взрослым мужчиной, стала курить, иногда от нее пахнет вином, ничего о ее ухажере родители не знают, учеба девочку не интересует;

Сын постоянно смотрит порносайты и эротические фильмы, о чем-то постоянно шепчется по телефону, стал раздражительным, злым и ленивым;

В доме постоянно пропадают деньги, есть подозрение, что их берет сын, который учится в 10 классе;

Дети срывают уроки математики, ссылаясь на то, что ничего не понимают;

Найден дневник старшеклассника, в котором все учителя названы нищими придурками, и автор мечтает поскорее уйти из этой проклятой школы;

У одноклассников роман, юноша и девушка сидят за последней партой, постоянно пишут друг другу эсэмэски, смеются, обнимаются, обращают на себя внимание, иногда целуются;

Молодой человек отказался приносить и переодевать двойную обувь и при этом заявил: можете выгонять меня из школы;

Учащиеся отказались делать уборку класса, дежурить на этаже и в столовой, заявляя, что это должны делать специально нанятые люди;

Учеников сгоняли на митинг, потом на концерт, а они считают, что в условиях демократии они не обязаны участвовать в том, что не кажется им нужным и важным;

Родители не хотят участвовать в общественной жизни класса и школы, собирать деньги на согласованные нужды, дежурить на вечерах, сопровождать детей в походы, на экскурсии, заявляя, что у них своей работы хватает;

Учитель угрожает, что если ребенок и его родители не изменят свое поведение (ученик должен вести себя так, как считает учитель, родители приносят жалкие цветы и забывают делать подарки…), то он поставит неудовлетворительные оценки в четверти и году, он также заявляет, что администрация поддержит его;

Ребята знают, что ученик 9 класса хочет бросить школу, рассказали об этом родителям. Что делать дальше?

В столовой постоянно валяется хлеб, кашу никто не ест, валяются на полу куски котлет. Повар считает, что дети заелись, не умеют себя вести и ценить чужой труд, предметы разные изучают, а культуры и уважения нет;

Старшеклассникам, как выяснилось, очень нужны деньги, многие изнывают оттого, что не знают чем заняться в свободное время. Как решить эти проблемы?

Учительница прекрасно объясняет новый материал, дети ее любят, но на следующий день выясняется, что никто не выполнил домашнее задание;

Ученик запустил предмет, ничего в нем не понимает, к товарищам обращаться стыдно, да и вряд ли они помогут, учителям за дополнительные занятия нужно платить – как выбраться из этой ситуации, если он уже не хочет учиться или хочет, но не способен решить эту проблему сам?

Старшеклассники ежедневно курят, чуть ли не ежедневно пьют пиво, отношения с девушками носят примитивный внелюбовный характер, читать никто не любит, используют компьютер не как источник познавательной научной информации, а как игрушку для бесцельного времяпровождения, слоняются по улицам, громко смеются, ругаются матом, издеваются над прохожими, ищут приключения, ввязываются в драки.

РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

1. Включите в план работы следующие виды деятельности:

1.1. совместная работа родителей, классного руководителя и психолога (анкетирование, наблюдение, беседы).

1.2. Сотрудничество родителей и учащихся по реализации конкретной задачи ученического коллектива.

1.3. родительские собрания, заседания, отчеты родительского комитета, беседы за круглым столом.

1.4. Индивидуальная помощь проблемным семьям.

1.5.Совместный с родительским комитетом контроль за выполнением учениками режима дня, проверка качества школьного питания, условий для учебных занятий дома.

1.6. Организация кружков самодеятельности, спортивных секций, клубов по интересам, просмотров и обсуждений спектаклей и кинофильмов, соревнований, походов, вечеров.

2. Учтите возрастные тенденции психического развития учащихся.

2.1. благоприятные:

Стремление к взрослости и самостоятельности;

Усиление общей активности;

Внимание к мнению другого человека;

Желание осознавать себя индивидуальностью;

Увеличение широты и разнообразия интересов, возрастание их определенности и устойчивости.

2.2. неблагоприятные:

Незрелость самооценок и оценок другого человека;

Чисто внешнее стремление к взрослости и самостоятельности;

Неумение применять имеющиеся знания на практике, сосредоточивать свои усилия в нужном направлении.

3. Позаботьтесь о результативности каждого мероприятия во избежание «говорильни».

4. Цените время семьи. Планируйте занятия продолжительностью не более 40-45 минут: пусть у мам и пап будет возможность изменить что-то к лучшему в тот же день.

5. Каждый этап занятия завершайте простеньким практическим заданием , чтобы родители непременно убеждались в действительности и пользе мероприятия.

6. Оставляйте время для ответов на вопросы родителей. Обеспечьте относительный комфорт и интимность индивидуальных бесед и консультаций.

7. Отвечая на вопросы родителей, опирайтесь на материал, только что прослушанный родителями, выводя их самих на верное решение. Обязательно подчеркните, что они пришли к нему сами, что они знают, как действовать правильно. Укрепляйте в родителях чувство собственной зрелости и чуткости.

Главными воспитателями своих детей являются родители. Подрастающее поколение будет таким, какой будет семья. Но, как писал А.С. Макаренко «семьи бывают хорошие, и семьи бывают плохие. Поручиться за то, что семья воспитывает, как следует, нам нельзя. Говорить, что семья может воспитывать, как хочет, мы не можем. Мы должны организовать семейное воспитание».

Современным родителям необходима помощь, т.к. отсутствие знаний по психологии и педагогике ведут к ошибкам, непониманию, а значит, - к безрезультативности воспитания. Поэтому основные усилия педагогического коллектива должны быть направлены на повышение уровня педагогической культуры родителей. Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание.

Сегодня родительское собрание должно быть нетрадиционным. Это значит, на родительских собраниях используются такие методы и приемы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более легкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный, деловой разговор. Нетрадиционная методика проведения родительских собраний повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решение проблем воспитания.

Основные этапы подготовки родительского собрания:

1. анкетирование родителей по теме собрания. Анкеты заполняются дома, до собрания, а их результаты используются в ходе его проведения.

2. Приглашение каждой семье. Приглашения раздаются за неделю до собрания.

3. изготовление оригинальных памяток с советами на тему собрания. Содержание памяток должно быть кратким, текст напечатан крупным шрифтом.

4. Подготовка выставок по теме собрания.

5. Подготовка плакатов с афоризмами, крылатыми выражениями известных педагогов, психологов по теме собрания.

6. Проведение заседания родительского комитета до собрания.

7. Распределение обязанностей по подготовке к собранию.

8. На столах необходимо выставить карточки с именами, отчествами родителей.

Основные этапы проведения родительского собрания:

1. Вступление. Вступление короткое, эмоциональное, настраивающее на тему предстоящего разговора.

2. Дискуссия. Важно, чтобы ведущий не затягивал беседу, не рассматривал большое количество вопросов и ситуаций, не просил обязательно всех присутствующих высказать свое мнение по вопросу, а спрашивал не более трех-четырех человек. Не следует упрекать и поучать родителей. Чаще нужно использовать в качестве примеров моменты из жизни детей, рассказывая о нежелательных поступках детей, не надо называть их фамилии.

3.Работа с памятками. Родителям предлагается прочитать тексты памяток и выделить в них те пункты и советы, которые используются ими на практике и дают положительные результаты. После этого проводится обсуждение, во время которого родители высказывают свое мнение и раскрывают свой опыт перед другими.

4. Характеристика детей «Ваши дети – наше мнение». Каждому родителю важно и интересно мнение других о его ребенке. Задача педагога здесь – выдержать доброжелательный тон беседы. На этом этапе лучше использовать тетради доверия для родителей, где даны результаты тестирования, наблюдений классного руководителя, психолога, учителей-предметников, выводы, рекомендации.

5.ОКНО – очень короткие новости. Педагог знакомит родителей с новыми данными науки по вопросам воспитания детей.

Обратная связь: чтобы узнать, насколько темы и содержание родительских собраний отвечают требованиям семьи, родителям можно предложить анкету.

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам лучше увидеть положительные и отрицательные стороны проведенного родительского собрания.

Нам очень хочется с учетом Ваших интересов, запросов, мнений улучшить качество их проведения.

1. Что побудило Вас прийти на родительское собрание (нужное подчеркнуть)

1. Ваша дисциплинированность.

2. Интерес к поднятой теме.

3. Просьба ребенка.

4. Уважение к учителям.

5. Текст приглашения.

6. Возможное душевное успокоение после собрания.

7. Любопытство.

8. Личное участие в подготовке к собранию.

9. Настойчивые требования родственников.

10. Неоднократные приглашения учителей

11. Не знаю.

2. Как Вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний всей семьей. Почему?

3. Что Вам больше всего понравилось в процессе подготовки к родительскому собранию?

Вступительная часть –

Дискуссия –

Работа с памяткой –

ОКНО – очень короткие новости –

5. Было ли у Вас желание участвовать в дискуссии. Почему?

6. Ваши предложения, дополнения, пожелания по вопросам подготовки и проведения этого собрания.

Благодарим Вас за помощь!

Возможные темы родительских собраний:

месяц

5 класс

6 класс

7 класс

8 класс

9 класс

10 класс

11 класс

сентябрь

Проблема адаптации детей при переходе в среднее звено

Гумани-зация

семейно-го воспи-тания

Возраст-ные и индиви-дуальные особен-ности раз-вития подрост-ков, учет их в процессе воспита-ния

Иссле-дова-тельская деятель-ность учащих-ся как средст-во интеллек-туального развития

Разви-вающий-ся орга-низм и вредные привыч-ки

Устав-глав-ный доку-мент школы.

Органи-зация учебно-воспи-татель-ного процесса

у стар-шеклас-сников

Мы – на

пороге

взрослой

жизни

ноябрь

Культур-ные цен-ности се-мьи

Укреп-ление здоро-вья, пре-дупреж-дение

утомляе-мости,

нервных,

инфек-ционных

заболе-ваний.

Профи-лактика

Детско-го трав-матизма

«Будь

здоров».

Создание в семье

условий

для ук-репления

здоро-вья и фи-зической

закалки

подрост-ков

Роль се-мьи в раз-витии мо-ральных

качеств

подрост-ка

Погово-рим о

дружбе

Трудный диалог.

Общение старше-классни-ков с ро-дителями

Проф.

выбор

наших

детей

январь

Круг об-щения младших

подрост-ков

Формиро-вание у

подрос-

ков пра-восозна-ния, куль-туры по-ведения,

ответст-венности

Круг об-щения

подрост-ков и его

влияние

на форми-рование

нравст-венного

поведе-ния

Общение

родите-лей с де-тьми. Эко

логия ду-

ши

Как под-готовить

своего

ребенка к первым

экзаме-нам. Как

избежать

стресса

Круг об-щения

подрост-ков и его

влияние

на формро-вание

нравст-венного

поведе-ния

Сво-

бод-

ное

вре-

мя

стар-

ше-

класс-

ни-

ков

апрель

Поощре-ние и наказа-

ние в вос

питании

ребенка.

Дети и

деньги

Роль кни-

ги в раз-

витии

интеллек

та и лич-ных ка-честв че-

ловека

Воспи-

тание

само-

дисцип-

лины

Половоз-

растные

и индиви-

дуальные

особен-

ности

развития

подрост-

ков, учет

их в вос-

питании

Человек,

которо-

му я ве-рю

Проф-

Ориента-ция: до-

роги, которые

мы выбира-ем в са-мостоя-

тельную

жизнь

Экза-

мены.

Как

под-

гото

вить

ним

ре-

бен-

ка

май

«О нас

без при-

крас»

«класс-

ный ка-

лейдо-

скоп»

«Возь-

мемся

за руки,

друзья!»

«Вот и

стали мы

на год

взрослей»

«Не пов

торяет-

ся такое

никогда»

(выпуск-

ной ве- чер)

«От

сердца к

сердцу –

с любо-

вью»

Боль-

шой

вальс»

(вы-

пуск-

ной бал)

Все собрания в мае проходят в форме творческих отчетов.

Тематика лекционной части классных родительских собраний:

Общая тема

Тема собрания в каждом классе

Класс

Воспитательный

потенциал в семье

Роль родителей в преодолении трудностей

адаптации ребенка старшего дошкольного

возраста к школе

«Культура родительства»- значение воспоминаний о собственных детских переживаниях

Способы общения и методы педагогического

воздействия на ребенка в семье. Место традиций в современном семейном укладе

Диалог в семейном общении. Семейный досуг

8-11

Государственная

политика в отношении семьи и детства.

Права и обязанности родителей в образовании

Права и обязанности родителей учащихся, зафиксированные в Уставе школы

Правовая защита личности ребенка

Роль родителей в формировании правовой культуры ребенка

8-11

Особенности задач семьи и школы в воспитании и социализации ребенка

Специфика формирования личностных качеств ребенка младшего школьного возраста в семье и школе

Влияние родителей на позитивную мотивацию и успешность обучения ребенка в школе

Принципы творческой педагогики в семье. Ребенок в среде сверстников (психолого-педагогические аспекты). Принципы педагогического сотрудничества

Формирование гражданской ответственности и гражданских чувств в семье и школе

Экономическое и трудовое воспитание в семье как средство будущего профессионального и личностного определения подростков

10-11

Семейная атмосфера как фактор влияния на физическое и психическое здоровье ребенка. Основы формирования навыков здорового образа жизни

Атмосфера жизни ребенка в семье – фактор преодоления трудностей школьной адаптации

Влияние на ребенка негативной теле- и видеоинформации

Профилактика вредных привычек и социально обусловленных заболеваний у детей

Роль семейного общения в профилактике девиантного поведения и негативных привычек у детей.

8-11

Государственная политика в отношении детства и семьи

Права и обязанности родителей на этапе вхождения ребенка дошкольного возраста в систему образования

Типичное описание родительского собрания: «Быстро поведали у кого неуды, плохое поведение, похвала отличникам и успевающим, а затем любимая часть – сбор денег» .

Действительно ли так должны проходить встречи родителей и классного руководителя? Какими они должны быть в действительности?

Что это такое?

Это официальное мероприятие, которое организуется школой для демонстрации и обсуждения успехов учащихся и улучшения условий, в которых они обучаются (совместными усилиями).

В законе «Об образовании в РФ» о родительских собраниях не говорится. Каждая школа выпускает свой документ «Положение о классном родительском собрании» , в котором освещает цели, задачи, правила и т. д., и раскрывает функции .

Возникли проблемы на родительских собраниях или с родительским комитетом, и вы хотите пожаловаться? Ознакомьтесь с положением «О родительском собрании» вашей школы. В заявлении опирайтесь на его пункты, чтобы претензии были подкреплены документально. Пишите, какие статьи нарушены, тогда претензия будет выглядеть убедительнее.

Что обязательно для всех родительских собраний:

1) Проводятся раз в четверть (но могут и чаще, если необходимо, например, проблемы в классе);
2) Обязательны для посещения мамами и папами (если вы не можете прийти, нужно предупредить классного руководителя звонком, смс или через ребёнка);
3) Родители должны знать, когда будет собрание не позже, чем за три дня до события (как правило, через вклейки в дневниках или в группах социальных сетей).

Что должно быть на родительских собраниях:

1) ознакомление с новыми законами и локальными актами (принятыми на уровне школы, города, региона), связанные с образованием детей.
2) Встреча с предметниками (сразу скажу, что учителя не любят ходить на родительские собрания, у них в это время может быть своё, да и часто такие встречи затягиваются). Приглашает классный руководитель. Попросите провести встречу с более «проблемными» педагогами. Недопонимания родителей и учителя наверняка после этой встречи рассеются.
3) Ведение протокола собрания . Пишет секретарь (выбранный родитель), подписывается председателем родительского комитета. Нужен больше для отчётности школы перед проверяющими органами.

Что может быть на родительском собрании?

1) встреча со специалистами (психологом, врачом, юристом, уполномоченным по правам несовершеннолетних и др.). Какая проблема волнует родителей – такого специалиста и можно пригласить (приглашает либо классный руководитель, либо родители, может и администрация);
2) просмотр документальных и обучающих фильмов о воспитании, физиологическом развитии детей в подростковом возрасте и т.д.

Чего не должно быть на родительском собрании:

1) публичного обсуждения успехов и неуспехов отдельных учеников, их поведения, внешнего облика и т.д. (полная бестактность со стороны классного руководителя или родителей-зачинщиков разговора!). Если такое происходит на собрании вашего класса – вы вправе подать жалобу. Всё, что классный руководитель хочет сказать о вашем ребёнке, знать должны только вы в индивидуальном порядке.
Если в классе возник конфликт, в котором замешаны несколько учеников класса, беседа проводится только с родителями этих учеников, а не со всеми.
2) такого масштабно осуждаемого явления, как сбор денег (фонд школы, охрана, услуги уборщицы — это не обязанность родителей!). В я подробно рассказала, что делать родителям, если опять собирают «дань».
Конечно, не всегда это должно осуждаться. Иногда приходится собирать деньги на и подарки или , но организовывать это должен родительский комитет и обеспечивать полный отчет за все потраченные средства .

Что делать, если пропустил родительское собрание

Конечно, никто вас не будет ругать и писать заявление на имя завуча по этому поводу тоже не нужно. Родительские собрания организуются для вас, родители, чтобы ознакомить с нововведениями школы, проблемами класса, обсудить успеваемость и куда пойти на каникулах. Часто только на собраниях получается раздать родителям какие-либо анкеты, заявления и прочее и тут же их получить заполненными. Ведь дети могут их потерять, порвать или просто не донести до родителей.

Если вы знаете, что по каким-то причинам пропустите — сообщите об этом классному руководителю. А лучше будет, если вы еще договоритесь, что придете в другое время . С классного руководителя за посещаемость родительских собраний спрашивают, поэтому для него важно, чтобы вы были на них. Если родитель практически не посещает родительские собрания, для учителя это станет «звоночком» о том, интересуется ли вообще родитель своим ребенком.

Если вы не ознакомлены с уставом школы , с положением «О классном родительском собрании» вашей школы обязательно почитайте . Возникнет проблема – будете во всеоружии.

Остались вопросы? Напишите в комментарии, мы обязательно постараемся вам помочь.

Всем родителям, которые вынуждены... посвящается!

Ходить на родительские собрания - пустая трата времени и нервов. Я так считаю. И все равно прусь - а вдруг что-то скажут, о чем я не знаю! Ну к примеру, что каникулы отменяют, или что пятерки вышли из моды и дети их всячески скрывают, чтобы не позориться.

Другой информацией меня не удивишь, мой сын отличается открытостью неимоверной и говорливостью, всю школьную информацию я получаю из первых уст и немедленно. Ежедневный мини-спектакль в лицах и красках, эмоционально украшенный и сдобренный весомой порцией тинейджерского юмора. Я не выдерживаю - ржу, и в этом нет никакой педагогики, сплошное баловство. Классная на собрании выдает свою версию, причем скучно и извращенно. А я привыкла, что все "про школу" - это смешно, и хихикаю, как ненормальная, все собрание. Родители серьезно пишут что-то в блокнотики, кивая в такт учительской речи, а я давлюсь от смеха на задней парте.

Контрольную по биологии написали очень плохо! Из рук вон плохо! Ну как может ученик седьмого класса написать, что... (роется в листочках, чтобы воспроизвести первоисточник дословно) "...опоссумы опыляют вербу"!!

Со мной истерика! У меня очень живое воображение, работает мгновенно, хотя я опоссумов видела только на картинке. Беззвучно трясусь, а все остальные пишут.

И это после того, как я целый урок им объясняла, что верба цветет в период отсутствия насекомых, пыльца разносится ветром... И вообще, при чем здесь опоссумы?

Если она еще раз скажет слово "опоссумы", я выбегу, как будто мне стало плохо. Пронесло, перешли к дисциплине. И только я решила отдышаться, как новый удар!

Дети бегают на переменах!!!

Вступаю в мысленный диалог, чтобы дожить до конца собрания:

"Да что вы говорите! Максимум, что они могут себе позволить, - это ходить взявшись за руки, строем, парами - мальчик с девочкой. Причем отличники должны поддерживать неуспевающих везде и во всем, даже в хождении по коридору. В мои времена так и было..."

Мы на прошлой неделе ездили с Ивановой Дашей на олимпиаду по русскому языку в Петергоф. Так знаете, как у них с дисциплиной? Все дети ходят на переменах спокойно, парами, никто не носится и не орет...

Я не выдерживаю:

Может, они больны?

Одинокий мужской смешок слева. Спасибо хоть на этом, я не одинока, в самые невыносимые моменты буду отворачиваться в его сторону. Классная восприняла мою реплику за чистую монету и пояснила: "Нет, обычная, для здоровых детей". Она вообще воспринимает меня очень серьезно и, кажется, побаивается. Она знает, что я психолог.

В начале учебного года она попросила меня выступить на собрании с сообщением "Психологические особенности детей 12-13 лет". Я выступила. Все начистоту, с примерами и педагогическими рекомендациями заодно, так как имею еще и пед.образование, десятилетний опыт воздействия на чужих детей и тринадцатилетний родительский. Суть доклада была вкратце такова: "В этом возрасте дети "забивают" на учебу, и это нормально. Наберитесь терпения, отыщите в себе мудрость и переживите этап с наименьшими моральными потерями..."

Закончила в гробовой тишине. Классная онемела. Некоторые родители выглядели так, как будто я врач и объявила только что о смертельном диагнозе. Надо же, такой эффект, а я ведь еще не сказала, что в девятом классе "забой" учебы будет еще сильнее. Классная взяла себя в руки, наигранно бодро бросилась спасать ситуацию: "Некоторые ученики на "отлично" написали сочинение "Как я провел лето", поделились впечатлениями о новых прочитанных книгах, новых друзьях и полезных делах...".

После собрания ко мне подошли несколько мамочек и задали вполне разумные вопросы. Тогда я поняла: они боялись это озвучить при учительнице. Когда мы садимся за парты - взрослые, состоявшиеся, с образованиями и достижениями, то становимся детьми тридцатилетней давности. Со мной этот фокус не проходит, я и в детстве-то учителей не боялась, а сейчас и подавно. Поэтому я одна ничего не пишу в блокноте, задаю провокационные вопросы типа: "А если учитель забрал какую-либо вещь из кармана ребенка, является ли это нарушением его (ребеночьих) прав?" (отобран был маленький безобидный мячик - сокс, мечта и гордость того периода). Но вообще-то я веду себя неагрессивно, вступаюсь за свое чадо только в вопиюще несправедливых случаях, все остальное рассматривая как прививку против жизненных реалий. Вот только смеюсь часто и шучу понятно только для себя самой. Наверное, это списывают на мою профессию, мол, все психологи слегка...

А тема между тем развивается:

Дети не любят заниматься общественно полезным трудом! (- Вот это новость!) Мы должны убирать листья на школьном участке. (- Уже декабрь, видно, сильно ее это взволновало.) Пока я закрывала класс и ходила в учительскую, половина разбежалась! (- Если бы я имела намерения довести незамотивированных подростков до места отбывания трудовой повинности, то организовала бы конвой и продумала все возможные способы побега. А ходить в учительскую - это просто провокация, даже взрослые бы разбежались.) Остались почти одни девочки. (- Времена меняются, а девочки остаются такими же - то ли ответственными, то ли пугливыми.) Нам повезло - нам достались клены. (- Не предложение, а шедевр!) У кленов листья крупные, падают медленно. (- А, ну если с этой стороны...) Сначала их надо граблями собрать в кучу под деревом. И вы представляете, что они придумали? (- Я бы забралась на дерево и сиганула в эту кучу!) Они стали залезать на дерево и прыгать в листья! (- Здоровые дети!) А вы представляете, что бы было, если бы в листьях лежали грабли! (- Нездоровые фантазии!) Примите меры, проведите воспитательные беседы (- Ведь сейчас декабрь, о чем беседа-то? До следующей осени забудут.)

Я не могу больше слушать, я начинаю смотреть. На нашу классную руководительницу. Симпатичная тетя, наверное, моя ровесница или где-то близко. Зачем она делает химию - немодно и старит?! Почему, как учитель, так пиджак? И к нему что-то должно быть приколото - в данном случае веточка рябины. То ли о женственности, то ли о биологии, которую она ведет. А туфли на каблуке должны быть обязательно в сочетании с шерстяными колготками.

Наверное, я бы не была столь жестока в своих мыслях, если бы эта тетя периодически не высмеивала моего подрастающего юношу за любую попытку намека на свой стиль. Белая футболка в сочетании с черной рубашкой спортивного стиля - это что, очень вызывающе или в этом учиться нельзя? Нет, обязательно должен быть пиджак! Сын стал носить ненужный пиджак в рюкзаке и вешать на спинку стула. А когда я по его просьбе собственноручно покрасила ему волосы на тон темнее, высмеивание дошло до наивысшего накала: "Мальчик покрасился, какой позор!!!". Он терпит. И шутит. Это у него защитная реакция. У меня такая же. Уж если я вынуждена быть участником абсурда, то пусть это будет комедия!

В конце собрания выдают дневники. Констатация ума, знаний и умений ученика? Или педагогического бессилия педагогов? Опять куча "3" по алгебре - это за дело, я не спорю и ничем не могу помочь: математика - не наша семейная гордость. Несколько "2" по физкультуре - не сошлись характерами и темпераментами. Было даже такое замечание в дневнике: "Бегал на уроке физкультуры". Это наследственное, я тоже в свое время бегала... Литераторша поступает честнее: "2" за поведение не ставит, признает явные литературные способности ребенка, но замечания тоже пишет, разнообразные, конкретные и в большом количестве. Очень литературно: "Ел семечки на уроке, примите меры!", "Выкрутил на уроке шурупы из своей парты, она развалилась, примите меры!", "Забыл сдать тетрадь, примите меры!". У физички нет филологического образования, ее шедевр таков: "Постоянно не сдает тетрадь для решения зада!" (наверное, речь все же о "задачах"). Дневник рецидивиста, а я его мать. Приму меры, только придумаю, какие.

Заключительный ритуал - сбор денег. На унитазы в мужской туалет и новогодние подарки. Сдаю - не жалко. Раз уж не разрешают красиво одеваться, пусть мой мальчик писает в красивый унитаз!

На учительском столе вижу стопку листочков с контрольной по биологии. Верхний - моего сына. Красным подчеркнуто несколько строчек. Выхватываю взглядом слово "опоссум". Улыбаюсь классной, пытаюсь увидеть в ней человеческое, мудрое, а не казенное и формальное. Пытаюсь ее оправдать, мол, детки - не сахар, и родители типа меня, с обостренным сарказмом и самоуверенностью. Единственное, чего я не могу принять и понять - это отсутствие чувства юмора. Ведь наше родительское собрание - это шедевр, "Кривое зеркало" отдыхает!

Обсуждение

Вывод один. Как можно удивляться какие сейчас дети, если у них такие родители. Вас бы к 30 детишкам и родителям) И это только 1 класс. Какую бы вы тогда написали статью? Родители учеников, не знающие о том, что такое воспитанность - смех сквозь слёзы? Вот это уже ближе к реальности. Странный вы психолог, который не знает основ психологии и, что такое тактичность. Прошло уже 11 лет с написания статьи, надеюсь поумнели.

27.12.2018 21:58:37, Пользователь

Гм, а сколько лет назад была написана статья? Или сейчас ещё где-то существуют школы, где собирают и выдают бумажные дневники с замечаниями? Пахнуло чем-то советским, из моего детства)))

Слава богу, таких классных руководителей не доставалось ни одному из моих детей. Нам вообще по жизни везёт на учителей. Разве что директор у младшей в школе да, несёт обычно всякий воспитательный бред и минимум полезной информации, но мы и видим ее ттт раз в полтора года по 20 минут.

очень полезная статья. У меня вопрос. У нас новый учитель начальных классов. На родительском собрании она взялась всем родителям рассказывать про каждого ребенка все + и -. Я попросила этого не делать, т.к. решила что идет нарушение прав. Может быть я и не права, но мне не интересно слушать про каждого ребенка в классе. Считаю, что каждый родитель вправе подойти к учителю и спросить о своем ребенке. Учитель сказала, что собрания всегда так проводятся и отказала мне отдельно после собрания рассказать о моем ребенке. Подскажите пожалуйста, действительно ли я не права и учитель имела право говорить + и - про моего ребенка при всех родителях класса?

ПОМОГИТЕ! ПОЖАЛУЙСТА!!!
правильно выйти из ситуации!!!

ПОМОГИТЕ правильно выйти из ситуации!!!
вот наша классная высадила мою дочь 11 лет на трассе за несколько километров от города с чужой мамочкой, когда моей дочке стало плохо. они ехали на экскурсию в другой город... а мне она даже не позвонила...
вот сижу и думаю: как с ней поговорить, чтобы не навредить своему ребенку...

Ну, подумаешь, пощелкал ребеночек семечек на уроке, выкрутил шурупчики из парты - это же все самовыражение такое! Все должны только восхищаться! "Ой, ему всего 13 (кажется, так в статье было?) - а он уже умеет шурупы выкручивать и семечки грызть!!!"

Ржу не могу! Наверное, сама такая же буду, когда мои дорастут до школы.

Статья супер!
Это наша классная руководительница! Как из моего детства!
После род.собрания ощущение, что хуже быть не может, настолько все плохо. Хотя сын учится хорошо. Еще убивает, когда на собрании начинают называть детей по фамилиям, отчитывать за что-то. Недавно перешли в эту школу, для меня это дикость. Ребенок приходит с уроков и спрашивает, почему его учитель называет по фамилии, хотя в классе Никита он один... Мне сложно что-то ему объяснить. В другой школе классная руководительница на собрании вообще поименно никого не обсуждала. А здесь монолог в мрачных тонах, поименный позор... и замечания в дневнике "Бегал на перемене". И вроде бы все правильно говорит, да, кто-то опаздывает, кто-то не приготовил уроки, кто-то не постриг ногти и т.д. , но ничего позитивного, никого не хвалят.
Очень не люблю ходить на род.собрания.

мне очень понравилась статья и я во многом согласна с автором.наши учителя в отличии от европейских школ не обучены управлять мотивировками детей.Я имею ввиду их в институте не учат как мотивировать детей к обучению. А принуждение всегда дает плохие результаты как впрочем и запугивание произвол. В европейских школах лучше.
с ув наталья

29.06.2009 10:10:51, natalioum

Ирина! Спасибо! Все знакомо, все проходили и еще проходить предстоит. А с таким настроем пройдем, выйдем и останемся с большой буквы Человеком! Мне будет приятно и дальше с вами общаться. Пишите, шлите. С Уважением. Педагог-психолог.

Очень хорошая и полезная статья!Очень часто в наших российских школах встречается такое: ребёнок приходит из школы домой и говорит: Мама, папа, всё хорошо, день прошёл отлично! А при появлении родителей на собрании им навязывает учитель свою точку зрения, и родители охотно верят что ребёнок их обманывает, большинство учителей считаю что дети во всём виноваты сами, учитель тут ни при чём! Если учитель не может донести до ребёнка информацию о том что бегать на переменке не разрешается, то это не учитель! По поводу формы, зачем-же устраивает советский Союз? Где все должны ходит в одной форме, строить коммунизм и почетать вождя народа?! Дети-это прежде всего индивидуальность! Каждый ребёнок будет таким каким захочет, если его самооценку не занизят в школе! Ведь если ребёнок нигде не найдёт поддержку, каким он будет потом? Наркоманом, алкоголиком, или БЫДЛОМ?! Решать вам дорогие родители! А по поводу того что ребёнку волосы покрасили, так это нормально, если он хочет что-то в себе поменять, надо к нему прислушаться, что-бы потом ребёнок ненаделал ошибок действуя самостоятельно! Родительские собрания-это обсуждение детей и не более! Никаких важных вопросов там не решают6 что очень досадно:(С огромным уважением к Ирине! Евгений.

P.S. Наши дети-это мы в прошлом!

Уважаемая Ирина. Вы воспринимаете школу как что-то не совсем серьезное, если Вас веселит родительское собрание, уборка территории...Я рада за Вас, что Вы так легко относитесь к жизни, но Вы не совем соотносите свою легкость отношения со школой, с детьми. Одна Ваша фраза о "нездоровых фантазиях" (что дети прыгали на кучу с листьями, а там могли быть грабли) чего стОит. Не дай Бог, Ваш сын прыгнул бы на самом деле на грабли, получил травму - и Вы первая обвинили бы школу, классного руководителя в этом. Вы, пожалуйста, сами перечитайте еще раз свое это письмо. Подумайте.И..хотя бы на минутку..поставьте себя на место той "нудной" классной руководительницы, которая несет ОТВЕТСВЕННОСТЬ за ВАшего сына в том числе.
Ваше мнение я не могу поддержать, как поддержали многие другие здесь.
Вы не правы.

09.04.2009 09:09:32, О_А

А в остальном... Веет от статьи хамством и отсутствием интеллигентности. Ведь интеллигентстноть эта самая - это не количество образований, а способность видеть, слышать и УВАЖАТЬ другого человека, а не посмеиваться над ним. Печально, что ребенок ваш растет циником и хамом (это я про опоссумов, ведь это просто хамство, согласитесь). А не юмор. Это у вас изврщенное понимание происходящего.
И по поводу грабель... Там не только грабли могли быть, но и реально сверзится просто с дерева и ноги-руки переломать - проще простого. И если это случится - виноват будет как раз учитель. Может, стоит об этом поговорить с сыном - что в классе детей много, а учительница одна. И она тоже ПРОСТО ЧЕЛОВЕК, который так же, как ваш сын и вы устает, расстраивется, болеет. И ее надо хотя бы элементарно уважать за то, что она так много времени посвещает вашему ребенку и социальной группе (классу), в которой по много часов в день проводит ваш сын.

29.03.2009 01:42:01, Наталья, Запорожье, юрист

Я вот перечитала всё обсуждение... Имхо - школа слишком много на себя берёт. Она и образовывает, и воспитывает - и трудовое, и нравственное воспитание, и этика. Ну, и в итоге - не справляется ни с чем, ничего толком не делает - ни образовывает, ни воспитывает. Когда мои дети учились, у меня было одно желание - чтобы их ТОЛЬКО УЧИЛИ! Оставьте воспитание РОДИТЕЛЯМ! Да, из кого-то вырастет быдло, но оно и так вырастет, вне зависимости от усилий или бессилия педагогов.
Дальше. Про уважение к старшим и педагогическую этику. Я, конечно, неправильная мама, но я учу своих детей думать своей головой, учу, что дурость человеческая - это понятие вневозрастное, что подлость в человеке, бывает, растёт вместе с возрастом и положением - чем старше и чем выше положение занимает - тем подлее. Я ни в коем разе не говорю, что все такие, но что такие тоже бывают - да, бывают. И учителя тоже. Вам разве не попадались?
Про педагогическую этику. У нас в 9-10 классе классная руководительница была... как бы это сформулировать... Она на учёте стояла в психоневрологическом диспанесере. Она не наркоманка, не алкоголичка была, просто психбольная. И все учителя об этом знали. И все молчали - а как же, этика! И психически больной человек имел власть (пусть ограниченную рамками школы, но всё же!) - над 36 учениками. К счастью, мы были уже достаточно взрослыми, и могли оценивать адекватно и себя и исходящую от неё опасность. Но паре человек она всё-таки жизнь поломала.
Теперь про эстетику. Не стоит думать, что дети слепые и не видят, в чём учителя ходят. У нас одна дама под белую гипюровую блузку ухитрялась одевать красный лифчик. Другая всей обуви предпочитала огромные шпильки, хотя и ноги кривые и на каблуках хдить не умела. Ещё одна классная дама всегда ходила в шерстяном костюме, даже в майскую жару. Запах пота не под силу было замаскировать никаким духам. Опять же, как такие дамы могли читать какие-то лекции по этике и эстетике - мне был непонятно в мои школьные годы, непонятно и сейчас.
Как говаривал ещё Козьма Прутков: "Нельзя объять необъятное". Школа должна образовывать, а родители - воспитывать.
О родителях. Мои на собрания ходили исправно, ни одного не пропустили, но никогда за меня не заступались. И я, ещё будучи девчонкой, решила, что своих детей на откуп нашей воспитательно-образовательной системе не отдам. И, вообщем-то, успешно с этим справилась.

Комментировать статью "Родительское собрание - смех сквозь слезы"

Какой самый напряжённый день в году? Для мам и детей – это канун дня рождения… Ребёнок томится в ожидании чудес, а родителей мучают переживания: «Всё ли мы предусмотрели, а вдруг что-то пойдёт не так?..» И действительно, шумная детвора, отметая навязанные стереотипы, часто запускает праздник по своему сценарию. А взрослые увлекаются идеей устроить лучший праздник, и в самый неподходящий момент понимают, что перестарались. Та минута, когда среди веселья повисает неловкая пауза, в голове мамы...

На нашем сайте мы постепенно рассказываем о разных психотипах, открывая читателям сложный внутренний мир каждого из типов личности, позволяя глубже познакомиться с самим собой и окружающими людьми. И на этот раз речь пойдет о маниакальном/депрессивном типе личности, который, на самом деле, весьма распространен в нашем обществе. Автор цикла о психотипах, Елена Шипилова, как всегда, подробно расскажет об основных характеристиках типа, формировании, внутреннем мире и отношениях с другими у...

Через пару часов после родов получаю от мужа смс: "А тебе смеяться можно?" . Отвечаю: "Даже нужно, а в чем дело?" - "Я вышел от тебя, прогулялся по Ваське" - "А дальше что?" - "Проехал на маршрутке до центра" - "?" -"Потом поужинал в кафе" - "И что в этом смешного?" - "Затем спустился в метро и …" - "И?" - "И один добрый человек сказал мне, что я в бахилах." ______________________________-__________________________ «Заходите, говорю, за занавеску, и снимайте нижнюю часть одежды – нужно...

Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня. Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать? Смех сквозь слезы.

Обсуждение

Пришел ребенок из школы очень довольный. Принес тройки и четверки.))
К полной моей неожиданности извинился за свое вчерашнее поведение. Я несколько минут усиленно соображала, что мне на это ответить надо и вспоминала, что в таких случаях обычно говорят.))
После моего сообщения, что после 8-го класса колледжей теперь нет, выяснилось, что у него в мыслях нет и не было учиться 8 классов. Что образование 8 классов это непонятно для кого (здесь я вставила уточнение, для кого именно), что нормальные люди заканчивают 9 классов и идут в колледж. И он так собирается сделать.)) Рассуждал: "Скажешь кому-то, что 8 классов закончил, и как на тебя после этого посмотрят. А скажешь, что 9 закончил, совсем другое дело". Мне оставалось только соглашаться со столь разумными мыслями и одобрять суждения мальчика, такого разумного.

После 8-го ничего хорошего не найдете. Даже после 9-го колледжи отличаются как небо и земля. Хорошие те, которые назывались техникумами, плохие - бывшее пту.
За это лето я много колледжей объехала, много всего видела. Сергей поступал в колледж, на ф-тет с конкурсом 4 чел на место. Я вижу ребят из его группы, видела родителей на собрании. Сравниваю с колледжем, в котором учится Артем. Там едва набрали группу. У Артема бывшая пту, пропускная система с смс-ками родителям.На первом собрании выступал нарколог. Разговор на собрании в основном шел о пропусках, курении, спайсах. Родители - отдельная песня.
Мне бы очень не хотелось, чтобы Артем учился там, а что делать?
Кстати, после кро, у него совсем нет троек, думаю на фоне других он выглядит очень достойно, выделяясь ежедневным выполнением дз.

Пришла сегодня Ритка с физкультуры с ушибами пальцев на обеих руках. После травмпункта теперь вот такая красивая. С шиной до пятницы и 2 недели без физры. На неделе обломилась также гимнастика, приглашения на дни рождения - боулинг и батут. Я уж молчу про все письменные уроки. История такова: пионербол на физре, причем девочки ловят мячи сверху в открытые руки, прижимать мяч к себе почему то нельзя. Когда мы вышли из дверей травмы, в коридоре сидела девочка из параллельного класса с такой же...

Обсуждение

красотка))))))))))) сорри, улыбнула доча сама:) взгляд, говорящий-мамааааа, фиг теперь уроки поделаю _))))
по делу - идти к директору обязательно... отношение учительницы - возмутительно.

О, точно так же в прошлом году мой старший получил трещину в пальце, гипс на три недели, не физкультура, а треш какой то.

Всем привет! Девочки, отзовитесь, кто так же, как и моя старшая дочка, идет в сентябре в первый класс в лицей 1571. А то мы не совсем местные, в том смысле, что с другой стороны м.Планерная. В сад вообще ездили в начало ул.Свободы. Короче, компании нет... Вчера прошло последнее "массовое" собрание. Сама, к сожалению, не смогла присутствовать, так как задолго до этого были куплены билеты в театр. Была бабушка. Кто в какое здание и к какому учителю попал? Мы вот изначально попали на Фомичевой к...

Обсуждение

У меня дочка идет в класс 1-3 к Наталии Михайловне в здании на Свободы 81-1.
Я бы присоединилась к форме, но хочу сначала померить где-нибудь. Судя по размерной сетке, велик будет даже самый маленький размер.
Еще есть магазин-ателье Глобус на Соколе, там юбки и сарафан такой же расцветки.

В прошлом году,просто давали скидку 10%% на форму, если ты из лицея 1571. Но на мальчиков там покупать нечего...

Чиновники не могут исполнить программу, которая бы позволила маломобильным группам населения беспрепятственно передвигаться по Сургуту и посещать объекты социальной сферы. Немного свежих цифр: еще в январе на организацию доступной среды было предусмотрено порядка 90 млн. рублей, уже в октябре администрация сумму откорректировала, сократив до 41 млн. рублей – более чем в два раза. Из оставшейся на этот год суммы освоить чиновники сумели лишь 23 млн. рублей. В администрации пеняют на...

Ювенальная юстиция в Брянских детсадах или что такое жестокое обращение с детьми Если у вас есть дети и вы надеетесь, что ювенальная юстиция обойдёт Брянск стороной - напрасно. Ювенальная юстиция уже в Брянске и открыто заявляет о себе. Вот познакомьтесь с некоторыми замечательными документами. На сайте детского сада №155 "Светлячок" опубликовано описание основных форм жестокого обращения с детьми, из которого родители могут узнать, что к жестокому обращению относится эмоциональное насилие...

Да, немало уже написано о пользе раннего чтения детям, и я не скажу ничего нового, написав, что читать нужно начинать как можно раньше. Своему ребёнку я читала, когда была ещё беременна, и когда только вернулись из роддома – тоже сразу же читали. Мои родители смеялись, что рановато ребёнку, которому всего месяц читать «Сказку о царе Салтане», или «Конька-горбунка». Но я никого не слушала, мне самой было интересно, правильно я делаю, или нет. Во-первых у нас не было проблем со знакомством с...

Едем на дачу. И тут наш сын запел - И Ленин – такой молодой, и юный Октябрь впереди! Смех сквозь слезы. 21.09.2012 08:36:06, ЛУЧИК. Надо на родительском собрании поднять вопрос.

Обсуждение

У меня дочь хоть и учится в музыкальной школе. Но я тоже считаю, что в обычной школе все это на фиг не нужно.

У нас к Критской еще чокнутая учительница по музыке прилагается. Терпите. Главная неприятность в том, что в 4 классе говорили, что может быть ЕГЭ (или как оно в 4-м классе называется) по музыке.

Ну раз уж я решила вернуться в ряды стройнеющих, то грех не воспользоваться новым сервисом на любимой 7е и не создать сообщество тематическое. Вступайте в ряды "партии" и будет вам счастье!!!

Обсуждение

ГормонБаланс
повысить потенцию и похудеть быстро и без вреда на здоровье, тогда вам к нам!
Наши препараты продаются по самым низким ценам, и самые качественные в России. Мы предоставляем следующий выбор препаратов:
Деньги можно уже потихоньку собирать кто готов присоединиться,координируем как всегда у Кати или у меня...Пока можно не передовать,просто скинуть на мыло кто-сколько готов передать исходя из своих возможностей,затем скоординируемся...

Павел Ткаченко сам воспитывает дочь. Как менеджер и отец, к решению школьных вопросов подходит с юмором и бизнес-хваткой.

В который раз возвращаюсь с родительского собрания со странной смесью отчаяния и агрессии .

Немного предыстории. Я живу с дочерью-подростком. Наша мама заблудилась где-то в ходе истории, поэтому все родительские функции я выполняю самостоятельно: праздную дни рождения, учу уроки, читаю на ночь, рассказываю о половом созревании, вожу по всяким врачам. Ну и на родительские собрания, за неимением альтернативы, тоже хожу. Ибо я не просто родитель, а ответственный родитель.

Когда-то на заре 90-х я окончил обычную (пост)советскую школу почти отличником (немного естественных наук не смог осилить больше, чем на «четверку») и со стойкой «двойкой» по поведению. Не потому, что курил на переменах или прогуливал уроки, нет. Просто благодаря обостренному чувству справедливости я «качал права», что в «той» школе категорически не приветствовалось.

Четверть века спустя каждый мой визит в школу – это регрессия в подростковое состояние с изначальной антипатией ко всему, что говорит учитель, к странной логике, скрывающейся за всем, что в школе происходит, к правилам, которые непонятно кто и почему установил, но подвергать сомнению которые – почти как сокрушать скрепы.

В дополнение картины – моя дочь умничка, учится неплохо для самоорганизованного подростка с кучей интересов помимо школы, не курит и не пьет, делает уроки, ставит цели и стремится к их достижению. Короче, золото, а не ребенок.

А теперь вернемся к родительским собраниям.

Стандартный сценарий таков: вы день в день узнаете, что сегодня вечером у вас не «Каберне Мерло» 2012 года от винодельческого хозяйства «Колонист», а родительское собрание. Кто виноват в несвоевременном уведомлении, не выяснишь. Учитель говорит, что предупреждал детей за неделю, доця твердит, что сегодня утром узнала. Как бы то ни было, идти нужно. Почему нужно? Потому что не прийти, значит, не проявить интерес к делам дочери, чего ответственные родители не могут себе позволить. К тому же, я все надеюсь, что рано или поздно узнаю на этом собрании что-то нужное, важное, или, на крайний случай, полезное.

Собрания, кстати, бывают двух типов – общешкольное и классное. Первое – квинтэссенция маразма. Завуч нудно и неспешно выполняет «обязательную программу»: зачитывает какой-то руководящий «лист» ни о чем или рассказывает, как бороться с детским суицидом в рамках отдельно взятой квартиры. Все это – в присутствии 200-300 мамаш в душном актовом зале, без всякого шанса выйти, не навлекши гнева господня на голову доци. (В этом смысле проще вообще не прийти, ибо переписи явившихся никто не делает, чем совершить демарш, аргументируя бессмысленностью происходящего).

Если какой-то процесс не приносит ни хороших результатов, ни хотя бы удовлетворения его участникам, то с ним нужно срочно что-то делать

У «классного» собрания бывают три основанные темы для обсуждения. Первая – успеваемость/поведение. То, о чем я и так знаю, ибо ответственный папа, доверительные отношения с дочерью бла-бла-бла. Мне не нужно ждать какого бы то ни было собрания, чтобы узнать, что происходит в школе и что тревожит дочь. Вторая – полузаконный сбор денег. Я рад бы отказаться, но проще сдать, нежели объяснять всем, почему это незаконно/не нужно/бессмысленно. Опять же, аудитория, с которой по этому поводу придется дискутировать – мамаши, которые иногда не понимают, что, например, ресторан на выпускной после девятого класса нужен не детям, а им самим.

Третья тема – кто что должен сделать для класса (как вариант – кто чего не сделал, куда не явился, что не сдал и все в таком роде). Аргументы и логика доказательства примерно такие же, как и при сборе денег.

В связи с этим у меня постоянно возникают мысли, как сделать собрания более полезными, эффективными, или, на худой конец, быстрыми. По роду своей профессиональной деятельности я повышаю эффективность процессов и систем, а, значит, могу придумать миллион способов достичь эту цель в рабочей среде.

Главная предпосылка достижения эффективности на работе – (1) все люди на работе стремятся к эффективности, потому что именно она формирует источник для выплат зарплат, и (2) у менеджмента компаний есть возможность выбирать себе подчиненных, а также тем или иным методом – коллег и начальство.

На родительских же собраниях присутствует случайная выборка из разнообразных профессиональных, социальных, интеллектуальных и прочих слоев общества, объединяет которых общность места жительства, а также факт обучения их детей в одном классе. Поэтому достичь эффективности с таким коллективом – задача не из простых. Более того, существует гипотеза, что даже сама цель – эффективность – осознается далеко не всеми участниками родительских собраний.

Ок, как решить проблему зря потраченного на родительские собрания времени, я знаю. Просто игнорировать их (а сколько сдавать денег – как-нибудь мамаши или классный руководитель передадут). Но это эскапистский подход, а значит, мне не подходит.

Как сделать собрания полезными, а еще лучше – интересными? Что было бы важно/интересно/полезно услышать на родительском собрании ответственному родителю?

Первое . Важно, чтобы и родители, и учителя осознавали, что у нас должно существовать партнерство в воспитании каждого конкретного ребенка. Это значит, что мы должны (1) одинаково осознавать свою ответственность за эту задачу, (2) делиться информацией о ребенке друг с другом, и интересоваться этой информацией. Да-да, и я, и учителя! (3) согласовывать методы, формы и способы обучения и воспитания. Учителя должны знать мои ценности, принципы и методы, а я, соответственно, их.

Второе . Любая встреча родителей и учеников должна подчиняться обычным и разумным (в деловом мире) правилам, как-то:

— информирование заранее о повестке дня (если единственным пунктом повестки дня будет доклад завуча, на это действо мало кто приобретет билет);

— возможность всем сторонам заблаговременно вносить свои предложения;

— жесткий тайминг встречи;

— структурированность дискуссии (для этого учителям неплохо бы иметь структурированность мышления, навыки публичных выступлений перед взыскательной аудиторией, а также привлекать профессионального модератора для управления дискуссией и переведения неизбежных конфликтов в конструктивное русло);

— использование всех достижений цивилизации для ускорения передачи информации и повышения эффективности взаимодействия (ту информацию, которую нужно просто донести, можно разослать электронной почтой, или распечатать и раздать, а не заслушивать заикания завуча с трибуны а-ля Леонид Ильич в последние годы);

— соблюдение регламента (начало и окончание вовремя, ограничение тем для дискуссии, жесткий контроль времени для выступлений, исключение дискуссий не по вопросам повестки дня, соблюдение правил делового общения и т.д.).

Третье . Сбор большого количества людей в одном помещении должен осуществляться только с целью, заведомо интересной всем сторонам. Сбор денег, нужный только одной стороне, можно совершить иными методами (информирование посредством почты или мессенджеров, пересылка на карточку, выставление счета и т. д. Это незаконно? Нужно все сделать как бы тайно и от имени родительского комитета? Не мои проблемы. Мало того, что с меня собирают деньги (что еще полбеды), так еще и зря тратят мое время, долго вслух рассказывая о колокольчиках и ленточках, и вслух совершая математические действия в пределах программы четвертого класса).

Четвертое . Есть темы, о которых я бы с удовольствием поговорил. Например, я бы хотел лично познакомиться со всеми учителями своей дочери. От каждого я бы хотел прослушать мастер-класс об особенностях очередного учебного года, нюансах и сложностях, ожидающих мою дочь, о методах контроля успеваемости и критериях оценивания, о подводных камнях, об изменениях в программе, учебном процессе и новых тенденциях в чем бы то ни было, затрагивающем меня или моего ребенка.

В конце концов, я бы хотел быть знакомым не только с директором, завучем и классным руководителем, но и с учителями-предметниками. У них нет времени? Им за это не платят? Не волнует. Эти люди часто проводят с моей дочерью больше времени, чем удается мне, отцу. А значит, я имею право с каждым из них быть знаком лично, взглянуть пристально каждому в глаза, убедиться, что они будут сеять разумное-доброе-вечное, а не самоутверждаться на моем ребенке и не изливать свою бытовую неустроенность и детские комплексы.

Родительское собрание на конец учебного года.

Цель: - подвести итог совместной деятельности по развитию творческих и физических способностей

Повысить мотивацию на ЗОЖ,

Создать хорошее, оптимистическое настроение

Учитель. Добрый вечер. НАШЕ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НАКАНУНЕ ПРАЗДНИКА 15 МАЯ - ДЕНЬ СЕМЬИ. Сегодня мы собрались с вами, чтобы подвести итоги года учебного. Еще один год пролетел. Складывался он по-всякому. У кого-то были успех. Кто-то только на пути к ним. Мне хотелось бы поблагодарить родителей, которые не оставались в стороне от наших проблем, участвовали не только в жизни класса, но и в жизни каждого ребенка. Очень важно когда педагог, семья, ребенок - сотрудничают. О каких - то поступках ваших детей, рассказывая вам - я ищу у вас понимания и поддержки. Чтобы ребенок понимал, что он нам не безразличен. Может он поймет это не сейчас, а чуть позже. Не во всех случаях ребенка надо ругать за его проступок, надо попытаться ему объяснить. Надо разговаривать. Родители всегда заняты, у них много проблем, но надо найти минутку, чтобы просто подойти к ребенку, погладить его по голове, приласкать.

Психологи говорят: если ребенка не гладить каждый день по голове, то у него «засыхает мозг». Конечно, это образное выражение. Но оно недалеко от истины. В ласке нуждаются не только малыши, но и школьники средних классов, и даже подростки. Доказано, что дети, которых родители часто гладят по голове, обнимают, целуют, более оптимистичны, сообразительны, открыты в общении. Приласкайте своего ребенка, перед сном посидите с ним рядом несколько минут, почитайте книжку, скажите пару добрых слов, пожелайте спокойной ночи, и трудный завтрашний школьный день будет гораздо легче! .

Дети основную часть своего свободного времени проводят за компьютером.

Впереди лето. У детей будет много свободного времени. Попытайтесь ограничить время проведения их за компьютером.

Длительное нахождение за компьютером негативно сказывается на многих функциях нашего организма: нервной деятельности, эндокринной, иммунной и репродуктивной системах, на зрении и костно-мышечном аппарате человека... Что это может означать для человека? Это от испорченного зрения до варикозного расширения вен на ногах. Честно говоря, все это Вы можете "заработать" и без компьютера, просто ведя несбалансированный образ жизни.

Компьютер является лишь еще одним звеном в той же цепи: недостаточный отдых, малоподвижный образ жизни, неорганичное питание и т.д.

Все вышеперечисленные недуги безусловно отразятся и на Вашем психическом состоянии.

И если зрение, слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр. Если угодно, интернет- мания, игро -мания.

Вот какие психологические симптомы может начать испытывать человек, если он относится к группе риска интернет - зависимых людей:

· хорошее самочувствие или эйфория за компьютером;

· невозможность остановиться;

· увеличение количества времени, проводимого за компьютером;

· пренебрежение семьей и друзьями;

· ощущения пустоты, депрессии, раздражения не за компьютером;

· ложь членам семьи о своей деятельности;

· проблемы с учебой.

Опасными сигналами являются также:

· навязчивое стремление постоянно проверять электронную почту;

· предвкушение следующего сеанса он-лайн;

· увеличение времени, проводимого он-лайн;

· увеличение количества денег, расходуемых он-лайн.

Например, это может отражаться на их эмоциональном плане, может наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия.

Другое наблюдение - дети перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию.

Компьютер может стать причиной долговременных нарушений в области психического и интеллектуального развития детей. У так называемого компьютерного поколения хуже работают некоторые виды памяти, наблюдается эмоциональная незрелость, безответственность. Буквально на днях, когда разговор зашел о том, что поедем в конце мая на экскурсию и зеленую стоянку, многие сказали, а зачем, если дома компьютер и телевизор?

Конечно, невозможно оградить детей от компьютера, но надо постараться ограничить время проведения за ним.

Пусть больше времени проводят на свежем воздухе.