Рейтинг состояния дорог в мире. е место: Дорога от района Биг-Сур, Калифорния, США. е место: Трасса от города Бад-Урах, которая ведет в замок Гогенцоллерн

Если вы хотите путешествовать на автомобиле во время предстоящего летнего отпуска, то вы можете ознакомиться со списком стран, где делать это крайне не рекомендуется.

Эта страна - признанный лидер по количеству ям и выбоин на дорогах. Посетив ее на своем автомобиле вы, наверняка, получите море незабываемых впечатлений, разбитую подвеску, полетевшие тормоза и, если совсем не повезет, отвалившиеся колеса. Количество ям на дорогах Молдовы просто потрясает – на местных магистралях, кажется, нет ни единого живого места, хотя они используются для транспортного сообщения целой страны. Некачественный ремонт, технологические нарушения во время заложения дорожного полотна, воровство и разгильдяйство рабочих – все это вместе с не самыми щадящими погодными условиями делает дороги Молдовы несовместимыми с колесным транспортом.

Эта островная страна в водах Карибского моря находится на втором месте с конца по качеству автомобильных дорог. Особенно ситуация стала плачевной после разрушительного землетрясения в 2010 году. Дороги с твердым покрытием можно обнаружить лишь между крупнейшими городами, все же остальные транспортные пути не имеют асфальта и в сезон дождей вовсе становятся недоступны.

Тройку лидеров замыкает страна с наименее развитой транспортной магистралью среди всех стран Европейского союза. Нужно сказать, что положение дел здесь не намного радужнее, чем в Молдове. Такие же проблемы с дорожным покрытием и качеством ремонта, такое же плохое состояние дорог в весенний период.

4.

В этой стране, расположенной в центральной Азии, большинство дорог не имеют асфальтного покрытия. Большинство крупных магистралей все еще лишь проектируются и их строительство намечено на ближайшее десятилетие.

Все проблемы гвинейских дорог кроме плохо развитой экономики сводятся к частым тропическим ливням, которые способны смыть любое дорожное полотно. Общая протяженность автомобильных дорог около 40 000 километров и лишь 10% из них имеют твердое покрытие.

Восточный Тимор - государство на юго-востоке Азии, где дороги серьезно портят регулярные дожди, длящиеся по несколько месяцев. Общая продолжительность дорог – всего около 6 тысяч километров, все они едва ли пригодны для передвижения на автотранспорте.

Эта небольшая страна может похвастаться довольно развитой сетью автострад, но не может похвастаться качеством их обслуживания, которое осложнено частыми проливными ливнями. Общая продолжительность автострад составляет около 8.5 тысяч километров, 800 километров из которых имеют усовершенствованное покрытие. В целом, конечно же, для автомобильных путешествий эта страна не очень хорошо подходит.

На восьмом месте находится, кто бы подумал, . Здесь проблемы с дорогами классические – огромные выбоины на каждом шагу, плохой ремонт, сильные перепады температур в межсезонье. Кроме того, нельзя сбрасывать со счетов, коррупцию в отрасли, воровство строительных материалов и нарушение технологических процессов во время дорожных работ. Если собираетесь путешествовать по Украине – лучше делать это на внедорожнике.

9. Россия

Россия-матушка всегда славилась низким качеством своих дорог. Дураки и дороги – главная проблема России во все времена. Так что плохие дороги можно считать частью местного колорита и в каком-то смысле достопримечательностью, которая привлекает туристов.

В республике Мозамбик проблемы с дорогами начались сразу во время вспыхнувшей гражданской войны. Внесло свой вклад и серьезное наводнение в 2000 году. С тех пор восстановлена лишь малая часть дорожного покрытия, большая часть дорог, даже самых крупных, не имеет твердого покрытия.

На первом месте по качеству дорог в составленном специалистами списке находится Франция. В некоторых регионах здесь также серьезные перепады температур, которые, тем не менее, не приводят к таким катастрофическим последствиям. Дороги, вне зависимости от размера и значения, здесь ухоженные и чистые в любое время года.

Эксперты Всемирного экономического форума проехали по дорогам 144 стран мира, чтобы выбрать лучшие. К сожалению, из 144 возможных мест Россия заняла в итоговом списке лишь 136-ю позицию. По соседству с нами оказались Украина и центральноафриканская республика Габон.

Кстати, самыми ужасными были признаны дороги Молдавии . Ну а мы предлагаем Вашему вниманию десятку государств, возглавивших рейтинг стран по качеству дорог.

Последнее место в десятке лучших можно объяснить тем, что возраст большей части немецких автобанов превышает 30 лет. Кстати, для проверки состояния автодорог немцы с нынешнего года применяют новейшую технологию лазерного сканирования.

9. Финляндия

Поддержание качества дорог в стране, где температура зимой ежегодно опускается до минус 40 градусов, — не простая задача. Для обнаружения скрытых дефектов, которые могут со временем разрушить покрытие, финны применяют тепловизионные камеры.

8. Гонконг

Это небольшое азиатское государство может похвастаться высочайшим уровнем развития инфраструктуры, в том числе и транспортной. На строительство и поддержание качества дорог в Гонконге не жалеют средств, полагая, транспортная сеть играет не последнюю роль в привлекательности региона для инвесторов.

7. Австрия

Больше всего хлопот австрийским дорожникам доставляют высокогорные альпийские участки, которые быстрее прочих приходят в негодность. Однако со своей задачей ответственные службы справляются с успехом – дороги в Австрии отличаются высочайшим качеством.

6. Швейцария

Для того, чтобы поддерживать отменное качество дорожного покрытия, дороги Швейцарии сделали платными. При въезде в страну необходимо приобрести виньетку. Проезд через некоторые туннели оплачивается дополнительно, ведь содержание дороги, проложенной через гору, требует больших затрат.

5. Оман

Дорогие автомобили нефтяных принцев и их подданных должны ездить по хорошим дорогам. Этого правила и придерживаются в Омане уже несколько десятилетий. На развитие сети автодорог в стране не жалеют средств.

4. Португалия

Еще 25 лет назад качество дорожного покрытия в стране приводило в ужас и местных жителей, и туристов. Однако сегодня в Португалии даже самые крошечные деревеньки могут похвастать отменными дорогами, не говоря уже о трассах национального значения.

3. Сингапур

Уровень развития инженерно-строительных технологий в стране заслуживает отдельной похвалы. Не стала исключением и дорожно-строительная отрасль. На прокладку и ремонт автодорог в Сингапуре выделяются огромные средства, что позволяет поддерживать высочайшее качество, несмотря на интенсивность движения.

2. ОАЭ

Строительство дорог в Эмиратах ведется по заимствованным у немцев технологиям, кроме того, практически все магистрали в стране прекрасно освещены в темное время суток. Любят в стране и многочисленные круговые многоуровневые развязки, для проектирования и строительства которых привлекаются лучшие инженеры со всего мира.

1. Франция

Великолепное качество покрытия, наличие освещения в темное время суток, обилие станций технического обслуживания – все это делает дороги Франции лучшими в мире. Причем, эксперты отмечают, что качество платных и бесплатных дорог практически ничем не различается.

Несмотря на многолетние обещания чиновников, украинские дороги продолжают "радовать" своим состоянием. Настолько, что в самом свежем рейтинге от Global Competitiveness Index по качеству дорогу они заняли 130 место из 137.

Рейтинг дорог мира. Фото: slideshare.net

Лучшие дороги в мире – в Объединенных Арабских Эмиратах. Вслед за ними идут дороги Сингапура, Швейцарии. В пятерку лучших также вошли Гонконг и Нидерланды. Соединенные Штаты заняли 10 место.

Рейтинг дорог мира. Фото: slideshare.net
Рейтинг дорог мира. Фото: slideshare.net

Кстати

В ТЕМУ

Хороших дорог ждать 5 лет

Каждое правительство обещает украинцам хорошие дороги. На презентациях и пресс-конференциях журналистам показывают красивые разработки, рассказывают о планах и обещают, что в ближайшем будущем отечественные дороги станут как минимум не хуже, чем у соседей. Но реальность очень сильно отличается от картинок чиновников. Даже в столице на многих улицах асфальт сошел вместе со снегом.

Нынешнее правительство тоже обещает украинцам хорошие дороги. Правда, не сразу, а через несколько лет. Пока же обойдутся текущим ремонтом. Министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян заявил, что две основные дороги Киев - Одесса и Киев - Чоп подлатают до начала мая. Он уточнил, что речь пока идет не о капитальном ремонте, а о текущем.

Качество дорог в той или иной стране — это объективный показатель, от которого во многом зависит и сам уровень жизни. Те государства, в которых тратятся огромные средства на поддержание дорожного покрытия в нормальном состоянии, в общемировом рейтинге занимают высокие позиции и по другим показателям, например по уровню жизни, по сумме доходов на душу населения.

Однако, говорить от том, что на поддержание дорог тратятся огромные суммы, было бы неправильно. Все мы помним, как при подготовке Олимпиады в Сочи государство бросало большие силы на реставрацию дорог. Такая же картина наблюдалась и в Украине в 2010-2012 годах, когда полным ходом шла подготовка к проведению Евро-2012 — чемпионата Европы по футболу. Но эти мероприятия почти не повлияли на положение России и Украины в общемировом рейтинге, мы как плелись в хвосте Планеты всей, так там и остаемся:

  • Россия по качеству дорог занимает 136 место;
  • Украина — 144 место.

Просто наше руководство не всегда понимает, что простое латание ям и выбоин — это не комплексный подход. Комплексный подход — это использование самых современных технологий строительства, полное переосмысление дорожного строительства и перевод экономики на новые рейки.

А вот в странах-лидерах по качеству дорог это уже давно поняли. Эксперты мирового финансового форума объездили 148 стран и определили, где самые лучшие, а где самые плохие дороги. Ниже Украины и России по этому рейтингу стоит только Молдавия — на 148 месте. А десятка лидеров выглядит так (это данные на конец 2013 — начало 2014 годов).

Эта страна уже давно считается одной из самых лучших в плане качества дорожного полотна. Во Франции есть много платных автобанов, однако и бесплатные дороги здесь отличаются очень хорошим качеством. Подкупает также и то, что даже в самых отдаленных уголках страны можно с легкостью найти станции техобслуживания, или в крайнем случае связаться с представителями сервисных служб, которые в течение короткого времени окажут весь спектр обслуживания — от замены лопнувшего колеса, до эвакуации автомобиля в мастерскую. Все автобаны во Франции освещаются в темное время суток, поэтому ездить здесь одно сплошное удовольствие.

Второе место в рейтинге занимает рай нефтяных шейхов — — Объединенные Арабские Эмираты. Ну, это можно понять, пока у шейхов есть нефть, они все свои доходы тратят на поддержание хорошего уровня жизни своих соотечественников. Автомагистрали здесь строят по немецким технологиям, в мегаполисах, типа Дубаи, очень много многоярусных трасс с развязками. На строительстве дорог в ОАЭ, впрочем, как и на любых других объектах, можно встретить архитекторов и инженеров со всего мира, которые честно отрабатывают свои многомиллионные зарплаты.

На третьем месте по качеству разместился Азиатский Тигр — . Здесь тратятся большие средства на поддержание и ремонт дорожного полотна, которому приходится не очень-то и легко от большой интенсивности движения и от погодных особенностей — период дождей, который регулярно приходит в это небольшое государство. Кстати, возможно из-за того, что Сингапур по своим размерам — это всего лишь большой город, дороги здесь поддерживаются в таком качестве.

Четвертое место заняла . Старожилы вспоминают, что еще совсем недавно эта страна на задворках Европы пугала низким уровнем жизни, безработицей и социальными проблемами, а дороги были больным местом. Сейчас же здесь одни из самых лучших в мире дороги — вот, что значит экономическое чудо.

Пятое место заняла еще одна страна нефтяных магнатов — . Местные шейхи и принцы не хотят ездить на своих дорогих машинах по бездорожью, поэтому и вкладывают средства в дороги.

Швейцария и Австрия занимают шестое и седьмое места. Очень большая часть дорог здесь платная, есть много туннелей в Альпах и серпантинов в горах. Ездить здесь — одно удовольствие.

Не жалеют средств на дороги и в китайском Гонконге — восьмое место.

Финляндия , несмотря на холодные зимы, занимает девятое место, дороги здесь строят по особенным технологиям.

На десятое место сместилась . Страна испытывает финансовые трудности и дорожное полотно в целом устаревает, но даже и тридцатилетние немецкие дороги обеспечили стране 10-е место в общемировом рейтинге.

Рейтинг дорог мира составлен на основании качества дорожных полотен десяти стран. Все транспортные пути, вошедшие в топовую десятку, набрали от 6 до 6.6 баллов из возможных 7-ми. Качество дорожных полотен оценивалось высококвалифицированными международными экспертами.

Имеют качественные транспортные пути, набравшие по семибалльной шкале 6 баллов. Несмотря на равнинный рельеф со строительством дорог здесь существуют определенные сложности из-за большого количества рек. Но это не помешало построить в государстве грандиозную и густую сеть автотрасс. На высочайшем уровне в Нидерландах находятся не только главные дорожные пути, но и второстепенные без наличия каких-либо выбоин и прочих дефектов. Основные трассы включают в себя несколько полос и многочисленные развязки. Что касается сельских дорог, то они имеют по одной полосе в каждую сторону. В Нидерландах отсутствует плата даже за проезд по скоростным автомагистралям.

Несмотря на свой сложный климат и достаточно болотистую местность, отличается исключительно качественными дорогами о состоянии которых заботятся не только власти, но и граждане страны. Строительством транспортных полотен занимаются исключительно высококвалифицированные специалисты по определенной методике. Используемая технология финляндцами выработана уже давно и используется по сегодняшний день. Качество полотен проходит жесткий контроль, который производится экспертами. Чтобы сохранить транспортные пути в хорошем состоянии долгое время, необходимо не только качественное полотно, но и бережное отношение к нему со стороны водителей, а в этой стране с этим все в полном порядке.

с его транспортными полотнами высочайшего качества занимает восьмую строчку рейтинга лучших дорог мира. На развитие транспортных путей в азиатском государстве не жалеют денег, ведь эксклюзивные авто нефтяных принцев должны передвигаться по исключительно качественному полотну.

отличается исключительным качеством и высокой функциональностью транспортного полотна, что позволяет ей находиться в десятке рейтинга самых лучших дорог мира. В стране большое число скоростных автомагистралей, проезд по которым является платным. Эти автострады распределены достаточно равномерно по территории государства, давая возможность быстро и удобно добраться до любой ее части. Однако проезд по ним является достаточно дорогим, и неудивительно, ведь за качество и комфорт всегда приходится платить. Часть дорог проходит по живописным склонам Альпийских гор. Дороги, опоясывающие скалы, являются настоящими серпантинами со множеством изгибов и крутых поворотов, проходящих прямиком над обрывами.


, а точнее ее транспортные пути, занимают шестую строчку рейтинга среди самых качественных дорог мира. Благодаря превосходному покрытию дорожных полотен эта страна пользуется огромной популярностью у автотуристов. Австрия имеет сложный горный рельеф, но несмотря на это вся испещерена транспортными путями. Даже небольшие сельские проезды отличаются здесь высочайшим уровнем покрытия и максимальным комфортом. Многие дороги в Австрии являются горными, так как большая часть страны покрыта альпийскими хребтами.

В рейтинге лучших дорог мира расположилась на пятом месте. В этой стране находится огромное количество транспортных путей с большой плотностью. Значительная часть современных дорог здесь построена ещё во времена Третьего рейха и была рассчитана на движение колонн тяжёлой военной техники, поэтому эти транспортные пути до сих пор успешно справляются с огромным трафиком грузовых автомобилей. Первому немецкому автобану, который до сих пор находится в эксплуатации, уже больше 80-ти лет.

В рейтинге лучших дорог со своими автострадами занимает четвертую позицию. Дорожные пути здесь делятся на несколько категорий: скоростные платные автобаны, национальные бесплатные шоссе, муниципальные дороги и сельские проезды. Платных автомагистралей здесь не так много, и в основном они связывают столицу Лиссабон с другими городами. Они являются наиболее быстрым способом добраться до пункта назначения, чем бесплатные. Что касается покрытия, то и те, и другие имеют хорошее качество.

Дороги считаются одними из самых лучших в мире. Дорожные полотна занимают примерно 12% от всей территории страны, что позволяет значительно снизить транспортную нагрузку. Дороги имеют не только сверхкачественное покрытие, но и также отличную информативную разметку и освещение. Дорожная сеть в общей сложности имеет длину свыше 3 тысяч километров и 150 км скоростных магистралей. Скоростные автотрассы имеют до 5-ти полос в каждом направлении. На трассах имеются электронные табло, информирующие водителей о загруженности путей и наличии парковочных мест на ближайших стоянках.

имеет одни из самых лучших дорог в мире. Общая протяженность дорожных полотен в стране составляет около 1 миллиона километров. Здесь различают несколько типов дорог: A, N, D, C, V. Тип А представляет собой скоростную магистраль с бетонной разделительной полосой, которая превосходит по качеству другие. Тип N - это национальные дороги с максимально допустимой скоростью 110 км/ч при наличии бетонных разделителей. Тип D представляет собой департаментские дорожные полотна хорошего качества. C, V - это коммунальные дороги, также имеющие качественное покрытие. Различают их по разметке и качеству освещения. Качественные полотна, хорошее освещение и разметки делают дороги Франции также самыми безопасными в мире.

Дороги общего пользования в на мировом экономическом форуме были оценены как самые лучшие в мире, набрав 6.5 баллов из 7-ми. Высокая рейтинговая оценка включила в себя уровень качества дорог общего пользования, портов, состояние транспортной инфраструктуры, а также аэропортов. Победа Объединенным Арабским Эмиратам досталась из-за последних проектов в инфраструктуре. Страна хочет добиться совершенного состояния всех объектов в ближайшие пять лет. В государстве уже приняли международные стандарты качества и достигли невероятных успехов. Большинство междугородных транспортных путей имеют минимум трехполосное движение в каждом направлении, с отбойниками посередине и освещением в ночное время на всем протяжении автомагистрали.

Также экспертами был составлен рейтинг самых худших дорог в мире. В эту категорию со своими дорожными полотнами попали такие страны, как Польша (2,6 баллов), Россия и Украина (2,5 баллов). Самые некачественные дороги оказались в Молдове, набравшие из 7 только 1,5 баллов.