Раскрытие скобок

6 класс. Часть урока – объяснение нового материала.

Раскрытие скобок.

Сначала расшифруем этот термин. Что значит «раскрыть скобки»? Это значит, что выражение, в котором присутствуют скобки, мы должны представить в виде равного ему выражения, но без скобок. На самом деле это занятие для вас не ново. Вы уже изучили сочетательный закон сложения, из которого узнали, что

(а + в) + с = а + (в + с) = а + в + с

три числа можно складывать в любом порядке. Раскрываем скобки, и складываем числа как нам удобнее.

Например,

(980 + 275) + 20

видно, что значительно проще сначала сложить 980 и 20, а потом к 1000 прибавить 275, поэтому мы раскроем скобки и выполним сложение так, как нам легче.

(980 + 275) + 20 = 980 + 20 +275 = 1000 + 275 = 1275

Эти знакомые для вас действия мы можем назвать раскрытием скобок. Было выражение со скобками, стало без них.

Кроме того, вам известен распределительный закон умножения, в котором тоже происходит раскрытие скобок

а × (в + с) = ав + ас.

То же самое и относительно вычитания

а × (в - с) = ав - ас

В левой части равенства скобки есть, а в правой уже нет – скобки раскрыты.

Кстати, если правую и левую части равенств поменять местами, то эту формулы можно назвать «правилом вынесения за скобки общего множителя»

ав + ас = а × (в + с)

ав - ас = а × (в - с)

Что же нового мы узнаем о раскрытии скобок этом в 6 классе? В этом году мы познакомились с отрицательными числами, научились их складывать, умножать и делить. Мы часто встречаем теперь выражения, в которых много-много скобок. И возникает необходимость узнать универсальное правило раскрытия этих скобок.

Звучит это правило просто:

Если перед скобками стоит знак + , то скобки и этот + можно опустить и при этом знаки слагаемых в скобках не изменятся. Вы помните, что отсутствие перед числом (или скобками) знака мы понимаем как знак + .

+ (а + в – с) = а + в – с

(а – в + с) = а – в + с

(- а + в + с) = - а + в + с

Если перед скобками стоит знак - ,то скобки и этот - можно опустить и при этом знаки слагаемых в скобках изменятся на противоположные.

- (а + в – с) = - а – в + с

- (а – в + с) = - а + в – с

- (- а + в + с) = а – в – с

Итак, плюс не меняет знаки слагаемых в скобках, минус меняет. И я еще замечу, что речь идет только о смене знаков + и - . Никакие другие знаки при этом не меняются.

    Пример:

3 + (-5) – (-7)

Здесь мы видим две пары скобок, которые мы и раскроем. Перед первыми скобками +, перед вторыми минус.

3 + (-5) – (-7) = -3 - 5 +7 = -8 + 7 = -1

    Упростим выражение:

4,74 – (2а + 3,74)‏ = 4,74 – 2а – 3,74 = 1 – 2а

А теперь давайте подумаем, как мы будем поступать, если нам надо раскрыть скобки в таком выражении:

    2 × (-5 + а)

Согласно распределительному закону умножения, нам нужно двойку поочередно перемножить с каждым слагаемым внутри скобок и в ответ записать сумму результатов.

2 × (-5 + а) = 2 × (-5) + 2 × а = -10 + 2а

Знак умножения между числом и буквой можно не записывать.

В данном случае множитель перед скобкой был положительный.

    Раскроем скобки:

3 × (-5 + 2у) =15 – 6У

    Раскроем скобки:

42 × (2в - 11) = -84в + 462

Подведем итог: мы с вами выяснили, что означает «раскрыть скобки» и научились выполнять это действие в примерах, где присутствуют отрицательные числа.

Основная функция скобок – менять порядок действий при вычислениях значений . Например , в числовом выражении \(5·3+7\) сначала будет вычисляться умножение, а потом сложение: \(5·3+7 =15+7=22\). А вот в выражении \(5·(3+7)\) сначала будет вычислено сложение в скобке, и лишь потом умножение: \(5·(3+7)=5·10=50\).


Пример. Раскройте скобку: \(-(4m+3)\).
Решение : \(-(4m+3)=-4m-3\).

Пример. Раскройте скобку и приведите подобные слагаемые \(5-(3x+2)+(2+3x)\).
Решение : \(5-(3x+2)+(2+3x)=5-3x-2+2+3x=5\).


Пример. Раскройте скобки \(5(3-x)\).
Решение : В скобке у нас стоят \(3\) и \(-x\), а перед скобкой - пятерка. Значит, каждый член скобки умножается на \(5\) - напоминаю, что знак умножения между числом и скобкой в математике не пишут для сокращения размеров записей .


Пример. Раскройте скобки \(-2(-3x+5)\).
Решение : Как и в предыдущем примере, стоящие в скобке \(-3x\) и \(5\) умножаются на \(-2\).

Пример. Упростить выражение: \(5(x+y)-2(x-y)\).
Решение : \(5(x+y)-2(x-y)=5x+5y-2x+2y=3x+7y\).


Осталось рассмотреть последнюю ситуацию.

При умножении скобки на скобку, каждый член первой скобки перемножается с каждым членом второй:

\((c+d)(a-b)=c·(a-b)+d·(a-b)=ca-cb+da-db\)

Пример. Раскройте скобки \((2-x)(3x-1)\).
Решение : У нас произведение скобок и его можно раскрыть сразу по формуле выше. Но чтобы не путаться, давайте сделаем всё по шагам.
Шаг 1. Убираем первую скобку - каждый ее член умножаем на скобку вторую:

Шаг 2. Раскрываем произведения скобки на множитель как описано выше:
- сначала первое…

Потом второе.

Шаг 3. Теперь перемножаем и приводим подобные слагаемые:

Так подробно расписывать все преобразования совсем необязательно, можно сразу перемножать. Но если вы только учитесь раскрывать скобок – пишите подробно, меньше будет шанс ошибиться.

Примечание ко всему разделу. На самом деле, вам нет необходимости запоминать все четыре правила, достаточно помнить только одно, вот это: \(c(a-b)=ca-cb\) . Почему? Потому что если в него вместо c подставить единицу, получиться правило \((a-b)=a-b\) . А если подставить минус единицу, получим правило \(-(a-b)=-a+b\) . Ну, а если вместо c подставить другую скобку – можно получить последнее правило.

Скобка в скобке

Иногда в практике встречаются задачи со скобками, вложенными внутрь других скобок. Вот пример такого задания: упростить выражение \(7x+2(5-(3x+y))\).

Чтобы успешно решать подобные задания, нужно:
- внимательно разобраться во вложенности скобок – какая в какой находиться;
- раскрывать скобки последовательно, начиная, например, с самой внутренней.

При этом важно при раскрытии одной из скобок не трогать все остальное выражение , просто переписывая его как есть.
Давайте для примера разберем написанное выше задание.

Пример. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые \(7x+2(5-(3x+y))\).
Решение:


Пример. Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые \(-(x+3(2x-1+(x-5)))\).
Решение :

\(-(x+3(2x-1\)\(+(x-5)\) \())\)

Здесь тройная вложенность скобок. Начинаем с самой внутренней (выделено зеленым). Перед скобкой плюс, так что она просто снимается.

\(-(x+3(2x-1\)\(+x-5\) \())\)

Теперь нужно раскрыть вторую скобку, промежуточную. Но мы перед этим упростим выражение привидением подобный слагаемых в этой второй скобке.

\(=-(x\)\(+3(3x-6)\) \()=\)

Вот сейчас раскрываем вторую скобку (выделено голубым). Перед скобкой множитель – так что каждый член в скобке умножается на него.

\(=-(x\)\(+9x-18\) \()=\)

И раскрываем последнюю скобку. Перед скобкой минус – поэтому все знаки меняются на противоположные.

Раскрытие скобок - это базовое умение в математике. Без этого умения невозможно иметь оценку выше тройки в 8 и 9 классе. Поэтому рекомендую хорошо разобраться в этой теме.

На этом уроке вы узнаете, как из выражения, содержащего скобки, путем преобразования получить выражение, в котором скобок нет. Вы научитесь раскрывать скобки, перед которыми стоит знак плюс и знак минус. Мы вспомним, как раскрывать скобки, используя распределительный закон умножения. Рассмотренные примеры позволят связать новый и ранее изученный материал в единое целое.

Тема: Решение уравнений

Урок: Раскрытие скобок

Как раскрыть скобки, перед которыми стоит знак «+». Использование сочетательного закона сложения.

Если к числу нужно прибавить сумму двух чисел, то можно к этому числу прибавить сначала первое слагаемое, а затем второе.

Слева от знака равно выражение со скобками, а справа - выражение без скобок. Значит, при переходе от левой части равенства к правой произошло раскрытие скобок.

Рассмотрим примеры.

Пример 1.

Раскрыв скобки, мы изменили порядок действий. Считать стало удобнее.

Пример 2.

Пример 3.

Заметим, что во всех трех примерах мы просто убирали скобки. Сформулируем правило:

Замечание.

Если первое слагаемое в скобках стоит без знака, то его надо записать со знаком «плюс».

Можно выполнить пример по действиям. Сначала к 889 прибавить 445. Это действие в уме выполнить можно, но это не очень просто. Раскроем скобки и увидим, что изменённый порядок действий значительно упростит вычисления.

Если следовать указанному порядку действий, то нужно сначала из 512 вычесть 345, а затем к результату прибавить 1345. Раскрыв скобки, мы изменим порядок действий и значительно упростим вычисления.

Иллюстрирующий пример и правило.

Рассмотрим пример: . Найти значение выражения можно, сложив 2 и 5, а затем взять полученное число с противоположным знаком. Получим -7.

С другой стороны, тот же самый результат можно получить, сложив числа, противоположные исходным.

Сформулируем правило:

Пример 1.

Пример 2.

Правило не изменяется, если в скобках не два, а три или более слагаемых.

Пример 3.

Замечание. Знаки меняются на противоположные только перед слагаемыми.

Для того чтобы раскрыть скобки, в данном случае нужно вспомнить распределительное свойство.

Сначала умножим первую скобку на 2, а вторую - на 3.

Перед первой скобкой стоит знак «+», значит, знаки нужно оставить без изменения. Перед второй стоит знак «-», следовательно, все знаки нужно поменять на противоположные

Список литературы

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6. - М.: Мнемозина, 2012.
  2. Мерзляк А.Г., Полонский В.В., Якир М.С. Математика 6 класс. - Гимназия, 2006.
  3. Депман И.Я., Виленкин Н.Я. За страницами учебника математики. - Просвещение, 1989.
  4. Рурукин А.Н., Чайковский И.В. Задания по курсу математика 5-6 класс - ЗШ МИФИ, 2011.
  5. Рурукин А.Н., Сочилов С.В., Чайковский К.Г. Математика 5-6. Пособие для учащихся 6-х классов заочной школы МИФИ. - ЗШ МИФИ, 2011.
  6. Шеврин Л.Н., Гейн А.Г., Коряков И.О., Волков М.В. Математика: Учебник-собеседник для 5-6 классов средней школы. Библиотека учителя математики. - Просвещение, 1989.
  1. Онлайн тесты по математике ().
  2. Можно скачать указанные в п. 1.2. книги ().

Домашнее задание

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И. Математика 6. - М.: Мнемозина, 2012. (ссылка см. 1.2)
  2. Домашнее задание: № 1254, № 1255, № 1256 (б,г)
  3. Другие задания: № 1258(в), № 1248

Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок". Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа.


«ПАМЯТКА»

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс ,

Ничего я не боюсь!

Просто скобки опускаю,

Ну а знаки СОХРАНЯЮ.

Если перед скобкой минус ,

То мозгами пораскину.

Скобки тоже опускаю,

Ну а знаки ПОМЕНЯЮ.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме(Раскрытие скобок)»

Конспект открытого урока

в 6классе по математике:

" Раскрытие скобок"

учитель Карачарова О.А

МБОУ "Новокулундинская СОШ"

2016 год

Открытый урок в 6 классе по теме " Раскрытие скобок"

Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

Нужно научиться применять и закреплять три правила раскрытия скобок.

Цели и задачи урока:

    Закрепить умение раскрывать скобки; выполнять упрощение выражений, использовать знания при решении уравнений;

    Проверить знания по теме;

    Развивать познавательную активность;

    математическое мышление; внимание, память

Тип урока: урок закрепления.

Вид урока: урок-путешествие в мир " Математики"

Ход урока

    Организационный момент: вступительное слово учителя, постановка целей и задач урока .

    Здравствуйте дети, присаживайтесь. Сегодня у нас урок не обычный, на нашем уроке будут присутствовать учителя нашей школы, которых вы очень хорошо знаете, поэтому нам боятся и стеснятся не чего. Пожелаю вам и себе удачи, но, а если что у нас не получится, то не чего страшного мы с вами все-таки учимся.

    И урок я хочу начать с таких строк:

Кто ничего не изучает,

Тот ничего не замечает.

Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

Поэт Р. Сеф

- А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Хочу предложить вам такой девиз, можете его вместе со мной повторить

Будем думать.

Будем решать.

Будем друг другу

Во всем помогать.

А теперь откройте тетради и запишите число и классную работу. Ребят, а тему урока будем записывать или нет? Какая тема урока была на предыдущем уроке? (раскрытие скобок)

Где мы применяли данную операцию? (при нахождении значение выражений; при решении уравнений).

Каждую новую тему мы с вами проходим по такому плану

Изучаем

Применяем

Закрепляем

Контролируем (т.е. пишем самостоятельную или контрольную работу)

- На каком этапе мы находимся? Изучили? (да), Применяли? (да), Закрепляли, или закреплять будем? (будем закреплять, будем отрабатывать умения, навык при решении уравнений).

Итак, сегодняшний наш урок мы проведем, путешествуя по стране «Математика» в поисках умения раскрывать скобки.

Путешествовать будем по станциям:

1 Станция " Пораскинь Мозгами"

2. Станция " Блиц- опрос"

3. Станция " Мост - дружбы"

4.Станция " Уравнений".

5. Станция «Пункт размышлений».

Перед тем как отправиться в путь, мы вспомним, какое правило для раскрытий скобок мы изучили? (если перед скобками стоит знак «+», то можно опустить скобки и знак «+», сохранив знаки слагаемых, стоящих в скобках), (Если перед скобками стоит знак «-», надо заменить знаки всех слагаемых в скобках на противоположные и раскрыть скобки).

А для того чтобы вам легче было запомнить правило раскрытия скобок, Мосин Артем приготовил вам свою памятку.

ПАМЯТКА

Если перед скобкой плюс, Если перед скобкой минус,

Ничего я не боюсь! То мозгами пораскину.

Просто скобки опускаю, Скобки тоже опускаю

Ну, а знаки СОХРАНЯЮ. Ну, а знаки ПОМЕНЯЮ

1 Станция " Пораскинь Мозгами"

Работа будет в парах. У вас на парте лежит лист с заданием (приложение1 ) Нужно соединить линиями условие из левого столбика с соответствующим ему правильным ответом из правого столбца, применяя правило раскрытие скобок.

1. a + (b – c) A) a – b – c

2 .a – (b +c) Б) – а + b - c

3. a – (b – c) В) a – b + c

4. – (a – b) – c Г) – a – b – c

5. – a + (- b – c) Д) a+ b – c

А теперь ваши ответы проверьте с ответами на слайде. Какие ошибки допустили? Какое правило нужно повторить?

Путешествие наше продолжается.

2.станция «БЛИЦ – ОПРОС».

Отвечать нужно, быстро, четко и ясно.

1. Как сложить два отрицательных числа? (чтобы сложить два отрицательных числа нужно, сложить их модули, а затем поставить перед полученным числом знак минус)

2.Как сложить два числа с разными знаками?(чтобы сложить два числа с разными знаками надо: из большего модуля слагаемых вычесть меньший модуль, а затем поставить перед полученным числом знак того слагаемого, модуль которого больше).

3.Какой знак получается при умножении и делении двух отрицательных чисел? (при умножении и делении двух отрицательных чисел получается знак плюс)

4.Какой знак получается при умножении и делении чисел с разными знаками?(при умножении и делении двух чисел с разными знаками получается знак минус)

Молодцы, а теперь перейдём к устной разминке, вы по цепочке будете выполнять действия.

3 станция. Мост дружбы «Сделал сам – проверь соседа»

Возьмите лист с заданием (приложение 2). Нужно раскрыть скобки и найти значения выражений, затем поменяться тетрадями и проверить у соседа, как он справился с заданием

Вариант1 вариант2

а) 5,7 + (8,3 – 4,5) ‏ а)4,3-(-6,7+5)

б) 3,5 – (2а – 1,5) ‏ б) -1,7-(у+2,3)

в) m+(13- m) в)-(2.5 + d)-3,5

г) (2-4у) +(-у-3) г) -(5х+3) -(4 +2х)

Поднимите руки, кто справился без ошибок, молодцы, а кто допустил ошибки и какие? Какое правило не знает твой сосед, расскажи ему, а ты повтори это правило.

Устали?(да). Ну теперь дадим нашим глазкам отдохнуть.

Физминутка (для глаз)

4.Следующая станция «Уравнений»

Давайте одно уравнение решим в месте, к доске пойдет Артем Мосин и будет вам объяснять, как его решить, а вы записывайте в тетрадь.

(-х -4) - (-2х -20) =10

Х -4 +2х +20 =10

Х +2х = 10 +4 -20

х = - 6

Спасибо Артём, теперь у вас на парте лист с заданиями (приложение 3), здесь даны три уровня по сложности уравнения, я предлагаю вам выбрать самим уравнения такого уровня, которое вы без затруднения можете выполнить.

Приложение 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

7 +х+3=8 -х+1,5+2х=6 2-3х+5-х+1=-8

10+х=8 х+1,5=6 8-4х=-8

Х=8-10 х=6-1,5 4х=8-(-8)

Х=-2 х=4,5 4х=16

х=4

4-х+2=0 2+3х-4х+7=10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

6+х=0 9-х=10 2х+5-3х+7=-4

Х=0-6 х=9-10 12-х=-4

Х=-6 х=-1 х=12-(-4)

х=16

Решили, а теперь проверьте, переверните лист с заданиями, там ответы, под выбранным уровнем. Если нашли свой ответ, значит, решили верно, а если нет нужно, подумать, где ваша ошибка и исправить её. Кто всё сделал, посмотрите на слайд « Лови ошибку», нужно найти ошибку в решении уравнений

1 вариант 2 вариант

-(х+3)-2х =15 2х-(х+5)=5

х+3-2х=15 2х-х+5=5

Х=15-3 х+5=5

х=-12 х=0

Правильное решение

Х-3-2х=15 2х-х-5=5

3х=15+3 х-5=5

3х=18 х =5+5

х =-6 х =10

5 станция. Пункт размышлений. (подведение итогов)

На вашей парте листы ( приложение 4), нужно прочитать и отметить галочкой то, которое соответствует вам.

А теперь поднимите руки, кому было всё понятно, кому не всё ясно, но постарается, что…., и тому, кому нужна помощь, и на каком этапе (изучения, применении или закрепления)

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь,

Мне нужна помощь .

Скажите ребят, мы можем перейти по плану на следующий этап контроля или ещё будем продолжать закреплять эту тему. Все молодцы, на следующем уроке мы сделаем анализ нашего урока и выставим оценки, а теперь откройте дневники и запишите домашнюю работу.

    Задание на дом: № № 1254(г,д) , № 1256(г,д) , №1259(б)

    Спасибо большое за урок.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока математики»

Самоанализ урока математики.

1. Особенности класса.

6 класс – класс возрастной нормы. В классе 8 учеников, 3 девочки и 5 мальчиков. Класс со средними учебными возможностями, но очень старательные. Один успевают на «5», 2 человека занимаются на твердую "4", 3 ученика успевают на 3 и 2 ученика на слабенькую 3 .

Активность на уроках математики достаточная.

2. Тема урока.

Раскрытие скобок . Этот материал является подготовительным для решения уравнений новым способом, по программе на его усвоение отводится три часа. Сегодняшний урок - второй

Нужно изучить и научиться применять три правила раскрытия скобок. Изучены свойства действий с рациональными числами.

3. Так как это второй урок по данной теме, следовательно, выбран

тип урока – урок комплексное применение знаний, и основная

дидактическая цель – создать условия для применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях.

форма урока - Урок – путешествие.

Цели по содержанию:

Образовательные: Создать условия для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений, решения уравнений и задач, для закрепления знаний об отрицательных числах, закрепить умения работать с компьютером.

Развивающие: Создать условия для развития речи учащихся, познавательного интереса, активности, развития навыков самооценки и рефлексии.

Воспитательные: Создать условия для воспитания культуры общения и адекватной самооценки.

Вся структура урока была подчинена триединой дидактической цели. Все этапы урока связаны между собой. Осуществлению познавательного аспекта способствовало создание условий для отработки навыка раскрытия скобок в процессе нахождения значений выражений, упрощения выражений и решения уравнений. Осуществлению развивающего аспекта способствовало создание условий для развития письменной и устной речи учащихся, активности, навыков самооценки и рефлексии.

Осуществлению воспитательного аспекта способствовало создание условий для воспитания культуры общения и адекватной самооценки своей деятельности. Урок представляет целостную систему, поставленные цели достигнуты.

Просмотр содержимого документа
«приложение 1»

Приложение1.

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Приложение1.

1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Приложение1.

1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Приложение1.

1.Соедините линиями условие предмета с соответствующим ему ответом

1) а +(в - с) А) а – в – с

2) а –(в + с) Б) – а + в – с

3) а – (в - с) В) а – в + с

4) -(а - в) - с Г) – а – в – с

5)- а + (- в - с) Д) а + в – с

Просмотр содержимого документа
«приложение 2»

В-1 В-2

В-1 В-2

а) 5,7 + (8,3 – 4,5)‏= а)4,3-(-6,7+5) =

б) 3,5 – (2а – 1,5)‏= б) -1,7-(у+2,3) =

в)m +(13-m ) = в) -(2.5+d )-3.5=

г)(2-4у)+(у-3) = г) -(5х +3) -(4+2х) =

Просмотр содержимого документа
«приложение 3»

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

7 + (х+3) =8 - (х-1,5)+2х =6 2-(3х -5) - (х-1)= -8

4 - (х-2) =0 (2+3х) - (4х -7) =10 - (-2х -5) - (3х-7) =4

__________________________________________________________

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Приложение 3

Уровень 1 Уровень 2 Уровень 3

х = -2 х = 4,5 х = 4

х = -6 х = -1 х = 16

Просмотр содержимого документа
«приложение 4»

Приложение 4

Мне все понятно

Мне нужна помощь

Приложение 4

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь

Приложение 4

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь

Приложение 4

Мне все понятно

Мне не все ясно, но я постараюсь

Мне нужна помощь

Просмотр содержимого документа
«тест»

Фамилия, имя________________

Вариант 1.

Фамилия, имя________________

Тест по теме «Раскрытие скобок»

Вариант 2.

    В каком выражении верно раскрыты скобки:

Фамилия, имя________________

Тест по теме «Раскрытие скобок»

Вариант 3.

    В каком выражении верно раскрыты скобки: