Презентация вспоминаем правило написания прописной буквы. Презентация к уроку русского языка правописание безударных падежных окончаний имен существительных. Постановка учебной задачи

Тема: вспоминаем правило написания прописной буквы.

Цель:обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в именах собственных.

    Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

    Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.

    Воспитание познавательного интереса к происхождению своего имени и фамилии; любви к родному краю, к животным.

Планируемые результаты:

Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

Метапредметные :

    Регулятивныеуниверсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    Познавательные УУД –умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников о значении своего имени и фамилии.

    Коммуникативные УУДумение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

Учебно-методическое обеспечение: У чебник «Русский язык», 2 кл./ С.В.Иванов - М.: Вентана - Граф, 2012.

Необходимое оборудование и материалы для урока:

    компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентации

    раздаточный материал для парной и индивидуальной работы

Ход урока:

I . Самоопределение к деятельности.

На слайде 1 эпиграф:

«С малой удачи начинается успех!»

Какое ключевое слово в этом высказывании? (Успех)

Что необходимо для успешной работы на уроке?

Я желаю вам сегодня быть мудрыми, внимательно слушать, думать и приобретать новые знания, о которых вы сможете рассказать в конце урока.

II . Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Слайд 2

Прочитайте слова.

Россия, Москва, Юрий Алексеевич Гагарин, Саратов, Волга.

-какая связь между словами Гагарин и Саратов?

(учился в Саратове, техникум носит его имя, приземлился на саратовской земле)

2016 г знаменателен тем, что полету первого космонавта исполнилось 55 лет.

запишите это имя

Слайд 3

Юрий Алексеевич Гагарин

- Какие буквы подчеркнете?

- Какая здесь закономерность?

Что еще знаете о словах, которые пишутся с заглавной или прописной буквой?

Какой общей темой можно обьединить все эти слова?

Слайд 4

Как напишем слово Родина, с прописной или строчной?

Какие у вас есть предположения? (вызывает затруднение)

Чтобы прийти к какому либо выводу, нужно…

(исследовать: наблюдать, сравнивать)

III . Постановка учебной задачи.

Тему новую опять

Надо нам запоминать.

На лицах удивление?!

К концу урока исчезнут все сомнения!

Определите тему урока.

Слайд 5

(Вспоминаем правило правописания прописной буквы).

Какую же цель вы поставите перед собой на этот урок?

Слайд 6

(Научиться применять на письме правило правописания прописной буквы).

Как мы можем убедиться в правильности постановки темы урока?

Откройте учебник урок 25 стр 76 и прочитайте тему урока

IV . «Открытие» учащимися новых знаний.

Поработайте с тестом

Поставьте + напротив слов, которые нужно написать с прописной буквой.

иванович

Вариант I

петрович

волгоград

александр

Вариант II

Какое одинаковое слово встретилось в тестах?

Что значит для нас, слово Питерка? (малая родина)

Задания, которые вы сейчас выполняли, помогли вам вспомнить правила правописания слов…

Слайд 7

Кто сможет сформулировать это правило? Начинает ….продолжает….

Кто не согласен? Есть другие мнения?

Как убедимся в правильности наших выводов?

Проверим наши выводы с определением в учебнике, с. 78

Работа с учебником. Правило.

Продолжим наши наблюдения. А для этого необходимо выполнить ….(задания)

Где можно найти задания? (в учебнике)

Стр.79 упр. 4 поработайте самостоятельно…

Прочитайте текст

Обсудим вместе, как пишется слово Родина.

Ребята, на кружковом занятии, я попросила вас порассуждать и ответить: что значит Родина для вас?

Работы учащихся. Презентация. «Что значит для меня Родина»

Горбулин Костя (фильм)

Букалов Илья (слайд-шоу)

Ермилов Егор (презентацию)

Жарков Максим (развертку о символике нашей Родины)

Можете сделать вывод, с какой буквы надо писать слово родина?

Слово Родина может употребляться в возвышенно-патриотическом значении, тогда его напишем с прописной буквы, например: Нас позовет Родина, и мы все, как один, встанем грудью на её защиту.

Если это слово употребляется в обычном смысле, как место рождения человека, предмета и т.д., тогда оно является именем нарицательным и пишется с маленькой буквы, например: Мои дедушка и бабушка хотят съездить на свою родину - в Саратов.

2016 год знаменателен тем, что Саратовская область отмечает юбилей-80 лет.

Кошка Пушинка,

собака Смешинка,

петух Крикун,

козёл Бодун,

воробей Тишка,

поросёнок Гришка,

красивая синичка.

Как напишешь клички?

V . Первичное закрепление.

Работа в парах

Поработайте по карточкам..

Что вы вспомнили и применили, выполняя задания на карточках?

Опрос учащихся.

VI . Включение новых знаний в систему знаний и повторение.

Печатная тетрадь

Разноуровневая самостоятельная работа.

VII . Рефлексия.

Слайд 8

Вернемся к девизу нашего урока.

Вспомните ту цель, которую вы поставили вначале урока?

Достигли мы ее?

Слайд 9

Расскажите, что вы сегодня на уроке узнали нового?

    сегодня я узнал…

    было интересно…

    я понял, что…

    теперь я могу…

    я научился…

    VII !. Домашнее задание.

    1.Выучить правило на стр. 78

    2 . Из (учебник «Литературное чтение», стр.) выписать все слова, которые пишутся с прописной буквой.

    Технологическая карта урока русского языка (ФГОС)

    Урок русского языка во 2 классе

    Учитель: Хрипунова О.А., учитель начальных классов

    Тема урока: Вспоминаем правило написания прописной буквы (УМК « Начальная школа ХХI века», С.В. Иванов «Русский язык»)

    Цель:- обобщить и систематизировать знания учащихся об употреблении в письменной речи заглавной буквы в именах собственных;

    Развивать внимание, логическое мышление и интеллектуальное развитие учащихся.

    Формировать навыки сотрудничества;

    Задачи:

    · Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.

    · Развитие внимания, мышления, памяти; формирование орфографического навыка, развитие исследовательских умений учащихся.

    · Формирование навыков сотрудничества.

    Приёмы ТРКМ : «Кластер»

    Оборудование: учебник С.В. Иванова «Русский язык», сигнальные карточки, тексты для групп, компьютер, мультимедийный проектор, презентация.

    Планируемые результаты:

    Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.

    Метапредметные :

    · Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.

    · Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос, подбирать сведения из дополнительных источников ·

    Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.

    Предметные - уточнить представления о собственных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в именах собственных.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Универсальные действия

    1. Самоопределение к деятельности

    - Как мы будем работать на уроке:

    Дети произносят хором

    ЧИТAТЬ – ВДУМЧИВO

    ПИСAТЬ – ГРАМОТНO

    СЛУШAТЬ – ВНИМАТЕЛЬНO

    ГОВОРИТЬ – ВНЯТНО

    Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

    2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

    Слайд 2.

    Сегодня дежурят нина петрова и иван фёдоров.

    Что заметили?

    Ученики исправляют ошибки и объясняют. Слайд 3.

    Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные : логические – анализ объекта с целью выделения признаков

    3. Постановка учебной задачи

    Какова тема урока?

    Чему будем учиться?

    Будем заполнять кластер! (НА ДОСКЕ) - Что откроем в кластере? фио

    Ученик у доски записывает:

    У крыльца лежит шарик.

    А я считаю, что надо записать по-другому? Я права или нет? Клички

    Правописание заглавной буквы.

    Применять правило написания заглавной буквы

    Оценивают написание Шарик-шарик

    Объясняют значение слов

    Регулятивные : целеполагание;

    познавательные: постановка вопросов;

    познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение – формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы

    4. Построение проекта выхода из затруднения

    От чего зависит выбор буквы?

    От смысла слова

    Регулятивные: планирование, прогнозирование; познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

    5. Первичное закрепление

    1) Работа с учебником с.77 . по рядам: - Объясни написание выделенных слов.

    1ряд- списать 1 абзац (прочитайте) моря 2 ряд- списать 2 абзац (прочитайте) улицы 3 ряд- списать 3 абзац (прочитайте) города

    (Проверяет написание в тетради у отвечающих)

    ФИЗМИНУТКА Если слова пишутся с маленькой буквы, то нужно присесть, если с большой хлопнуть в ладоши. вoробей Валя стoл береза Мурзик Иванoв Алексей рoмашка Вoлга Рoссия река Петровск гoрoд селo Мoсква Лев (лев)- прoблема

    2) Слайд 4 (в парах)

    На Луне жил звездoчёт,

    Он планетам вёл пoдсчет:

    Меркурий – раз, Венера –два-с,

    Три- Земля , четыре -_ Марс,

    Пять- Юпитер , шесть- Сатурн,

    Семь- Уран, вoсьмой – Нептун,

    Кто не видит – выйдет вoн!.- Прочитайте стихотворение. - Почему выделенные слова записаны с бoльшой буквы? планеты - Запишите выделенные слoва в алфавитнoм пoрядке.

    ЗАРАДКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Объясняют написание выделенных слов.

    Объясняют написание выделенных слов.

    Записывают пo алфавиту: Венера Земля Марс Меркурий Нептун Плутoн Сатурн Уран Юпитер 1учащийся читает свой вариант, затем самопроверка Слайд 5. и ставит себе оценку

    Ученики ставят на полях + или -

    Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

    Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;

    коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

    6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

    Карточка (в группах) по партам

    На стoле у вас карточки, на которых записаны слова. Слoва у всех групп oдинаковые, нo задание у каждой группы разнoе. Дружoк, Китай, Дoн, Дюймoвочка, Пушкин, Казань, Мурка, Дунай, Вoлга, Маршак, Бурёнка, Айбoлит, Рoссия, Вoлгoград, Бартo Незнайка,Франция, Саратoв.

    Выписать слова:

    1 парты- Фамилии…….

    2 парты -Клички животных…….

    3 парты -Гoрoда….

    4 парты -Страны……

    5 парты - Реки…..

    Какие слова не вошли? (Незнайка Айбoлит, Дюймовoчка)

    Посовещайтесь в группах и скажите можно ли эти слова выделить в группу? (Сказочные герои)

    Как пишутся названия сказочных героев? (С заглавной буквы) сказ.герои

    РЕЗЕРВ с. 79 упр.3 по выбору 1 строчку

    Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагового сравнения с эталоном.

    Ученики ставят на полях + или –

    Слайд 6

    Пушкин, Маршак, Бартo

    Дружoк. Мурка, Бурёнка

    Казань, Волгoград., Саратoв

    Китай, Рoссия, Франция

    Дoн, Дунай, Вoлга

    Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение

    7. Рефлексия деятельности

    (итог урока)

    А теперь давайте посмотрим на наш кластер

    Что мы узнали сегодня на уроке?

    Смогли мы с вами достичь цели- вспомнить, когда пишется заглавная буква?

    Какие же слова пишутся с заглавной буквы?

    Как вы думаете, мы уже всё узнали про заглавную букву?

    - Над чем нужно еще поработать?

    Что вам удалось лучше всего? Слайд 7

    Домашнее задание (по выбору) - Выписать 10 слов, которые пишутся с большой буквы из любой газеты или физической карты

    Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

    Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия ; личностные: смыслообразование


    МАОУ СОШ № 17

    Урок русского языка во 2 классе
    (программа «Начальная школа XXI века»)
    по теме: «Вспоминаем правило написания прописной буквы»

    г.Тобольск
    2015 год

    Тема: Вспоминаем правило написания прописной буквы
    Педагогическая цель: Способствовать развитию умения применять правило написания прописной буквы в именах собственных.
    Планируемые результаты (предметные): Знают и применяют правило написания прописной буквы в именах собственных.
    Личностные результаты: осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/ неуспеха в учении, связывая успехи с затраченными усилиями, трудолюбием.
    УУД (метапредметные):
    познавательные-воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; используют усвоенные приёмы работы.
    Регулятивные – планируют свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями её реализации; осуществляют самоконтроль при выполнении письменных заданий.
    Коммуникативные – формулируют и обосновывают собственное мнение; соблюдают грамматические нормы письменной речи.
    Тип урока: повторение и систематизация знаний и способов действий
    Форма: урок- путешествие
    Оборудование: 1) компьютер, мультимедиа
    2) презентация «Страна больших букв»
    3) индивидуальный раздаточный материал, с учётом дифференциации
    4) рабочие тетради «Пишем грамотно»№1 М.И.Кузнецовой- М.: Вентана-Граф, 2015г.

    Ход урока
    I.Орг. момент
    1.Настрой
    -Ребята, какой сегодня замечательный день Возьмитесь за руки, пожмите руки друг другу, улыбнитесь, пожелайте удачи. Я вам желаю плодотворной работы, тёплой атмосферы в классе.
    2.Вступление
    -Сегодня у нас необычный урок, мы с вами совершим путешествие в одну интересную страну. Страны этой нет на географических картах. Но вы сможете узнать её название, если соберёте рассыпанные буквы. (2 слайд)
    СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ (3слайд)
    В этой стране живут большие буквы.
    II .Сообщение темы урока
    1.Постановка учебной задачи.
    Одну и ту же букву можно написать как большую (заглавную), и как маленькую (строчную). А для чего это нужно? Ведь и заглавные, и строчные буквы обозначают одни и те же звуки? (Ответы детей. Заглавная буква показывает начало предложения, ФИО людей пишутся с большой буквы. Клички животных, названия рек, морей, городов, стран пишутся с заглавной буквы)
    Вывод (4слайд) Фамилии, имена, отчества людей, клички животных, географические названия стран, городов, посёлков, деревень, улиц, площадей, рек, озёр, морей пишутся с заглавной буквы.
    - Как одним словом можно назвать все перечисленные слова, которые пишутся с заглавной буквы. (Имена собственные)
    Работа в парах.
    -Почему они называются именами собственными, обсудите в парах. Какую цель вы себе поставите на урок исходя из темы. (Ответы детей)
    -Я вам желаю достичь своих целей.
    Сегодня мы вспоминаем правило написания имён собственных. И путешествие по стране Больших Букв поможет нам отработать умение применять это правило. Мы будем путешествовать на различных видах транспорта, а помогут нам в этом герои вашего любимого мультфильма «Смешарики».
    2. Повторение знаний и способов действий
    1)Отгадайте загадку, и вы узнаете, какой вид транспорта доставит нас до первой остановки.
    Братцы в гости снарядились,
    Друг за другом зацепились,
    И помчались в путь далёк,
    Лишь оставили дымок (поезд) (5 слайд)

    (Дети изображают движениями поезд)
    -С главным машинистом Нюшей мы прибыли на станцию «Угадай-ка». Ваша задача записать имена сказочных героев. Обозначьте орфограммы. (Работа у доски с комментированием и в тетрадях. По мере отгадывания, открываются записи на слайде)
    Добрый доктор. (Айболит)
    Злой разбойник (Бармалей)
    Знаменитый умывальник. (Мойдодыр)
    Их приглашают с другом Геной
    На день рожденья непременно
    И любит каждую букашку
    Забавный добрый (Чебурашка)

    Такое лишь в сказке волшебной встречается
    Карета из тыквы вдруг получается!
    В чудесном наряде, легка, словно пёрышко,
    Со сказочным принцем знакомится (Золушка)

    И доследующей станции «Размышляй -ка» мы отправляемся на пароходе. Капитан судна Лосяш приготовил нам такие задания. (6 слайд)
    Работа в парах
    Борис Олегович
    Василий Сергеевич
    Сергей Павлович
    Ольга Борисович
    Павел Васильевич
    -Что записано в этих столбцах? (имена,отчества)
    - Составьте пары слов, запишите.
    - какая пара не может образоваться? (имя женское –Ольга, мужское отчество- Олегович)
    -Какой вывод можно сделать? (Отчества образуются отмужских имён, пишутся с заглавной буквы.)
    -Как правильно составить пару, что изменить? (Отчество)

    3)Продолжим путешествие. Следующая станция «Отдыхай-ка» (7 слайд)
    Заверчу, закручу в небеса улечу(вертолёт), управлять вертолётом будет Пин.
    Он приглашает нас отдохнуть, и выполнить физминутку.
    Хомка,Хомка, хомячок
    Полосатенький бочок
    Хомка рано встаёт
    Моет щёчки, ушки трёт,
    Подметает Хомка хатку
    И выходит на зарядку,
    Раз, два, три, четыре, пять
    Хомка сильным хочет стать
    4)Продолжим путешествие. Отгадайте следующую загадку.
    Что за чудо - длинный дом?
    Пассажиров много в нём.
    Носит обувь из резины и питается бензином. (Автобус)
    Водитель – Копатыч приглашает нас на станцию «Распутай-ка» (8 слайд)
    Прочитайте на слайде словосочетания, что странного вы заметили?
    корова Хохлатка
    петух Вьюнок
    собака Воронок
    кошка Петя
    курица Мурка
    конь Бурёнушка
    -Подходят ли клички животным? Составьте устно словосочетания верно. Как пишутся имена собственные?
    5)- Вместе с Ежиком мы прогулялись пешком и оказались на станции «Милосердия».(9 слайд)
    -Посмотрите на животных, что вы заметили? (Это бездомные собаки и кошки)
    - Как вы думаете, почему у них такие грустные глаза? Почему эти животные оказались на улице? Есть ли у них собственное имя? (Нет, т.к. у них нет хозяев) Это просто собаки и кошки. Как можно помочь таким животным? Что нужно делать, чтобы не было бездомных животных. (Ответы детей)
    - Я предлагаю вам представить, что вы подружились с этими замечательными собаками и кошками. Составьте и запишите предложение, дайте кличку вашему новому другу. (Проверка)
    В каких случаях вы употребили заглавную букву? (Начало предложения и кличка животного)

    6) Мы возвращаемся домой. Следующая станция «Географическая», (10 слайд)
    Сопровождать нас будет Карыч, а на чём отправимся, угадайте.
    Этот конь не ест овса, вместо ног два колеса,
    Сядь верхом и мчись на нём, только лучше правь рулём (Велосипед)
    Мы вернулись в наш родной город.
    Составьте предложения (устно), докажите свой выбор:
    Я живу в городе (Т,т)обольске.
    Он расположен в (Т,т)юменской области.
    На крутом берегу реки (И,и)ртыш возвышается кремль.
    Вывод. Как пишутся имена собственные?

    7)Самостоятельная работа по-выбору
    1уровень
    Напиши слова через запятую.
    Азбука. Иван. Крокодил. Мальчик. Собака. Тузик. Катя. Девочка.
    2 уровень
    Рабочая тетрадь «Пишем грамотно №1», стр.3, упр.1
    3 уровень
    Спиши. Исправь ошибки.
    Летом я жыву у бабушки в деревне. Моему приезду рады Пёс полкан, Конь Булат, Корова ночька.

    III. итог урока
    Над какой темой работали?
    -Что значит имена собственные?
    IV. Домашнее задание
    По выбору: 1) Составить рассказ (устно) о домашнем питомце, записать три предложения с именами собственными.
    2) Рабочая тетрадь «Пишем грамотно»№1, упр.4, стр.5
    3) Подумайте, почему, так зовут героев мультфильма «Смешарики»? (Что это – клички, прозвища, отчества, имена?)
    V. Рефлексия (11 слайд)
    Закончите одно из предложений
    На уроке я..
    Я научился
    Мне было..
    Мне надо ещё
    СПАСИБО ЗА УРОК!(12слайд)

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

    УМК «Начальная школа XXI века»

    В 2 КЛАСС 1 ЧЕТВЕРТЬ

    ТЕМА УРОКА: Слова в предложении. Вспоминаем правило написания прописной буквы.

    - закрепление и обобщение знаний учащихся о предложении;

    Формирование умений анализировать предложение; умение устанавливать связь слов в предложении;

    Закрепить правило написания прописной буквы в именах собственных;

    Развивать связную устную и письменную речь учащихся;

    Развивать умение аргументировать свой ответ;

    Способствовать развитию интеллектуальных способностей учащихся ;

    Способствовать развитию мышления, памяти, внимания учащихся;

    Формирование умения работать в группе;

    Формирование умения делать выводы;

    Воспитывать любовь и интерес к русскому языку

    Цель: осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, создать условия для формирования УУД:

    Коммуникативные УУД:

    Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

    Создать условия для культуры общения, интереса к урокам русского языка;

    Воспитывать стремление овладевать навыками совместной работы в коллективе;

    Познавательны УУД:

    Формирование каллиграфических и орфографических навыков;

    Учить находить и проверять орфограммы слова, через решение поставленной проблемы;

    Создать условия для выработки навыков нахождения и проверки орфограммы слова;

    Формировать навыки учебной деятельности;

    Регулятивные УУД:

    Развития внимание, мышление через анализ слов и предложений;

    Развивать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

    Воспитывать потребность в ЗОЖ, через применение здоровьесберегающих технологий.

    Оборудование: учебник, рабочие тетради, печатные тетради, карточки с заданиями.

    ХОД УРОКА

    I. Орг. момент

    Цель данного этапа – обеспечить нормальную внешнюю обстановку для работы на уроке, психологически и эмоционально подготовит учащихся к общению и предстоящему занятию.

    Ребята, посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

    Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачным и интересным?

    Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу.

    Я желаю всем маленьких удач на уроке.

    Работа по теме урока

    Цель - актуализировать знания учащихся по теме, закрепить знания о частях речи, умения и навыки учащихся по построению простых предложений, а также повысить уровень осмысления материала.

    Раздать детям разноцветные карточки со словами. Расчитано на весь класс 30 учеников.

    Поднимите карточку, если на ней написано имя существительное. (Что? - дерево, кто? - человек, что? - дружба и т.д.)

    На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначают?

    Поднимите карточку, если на ней написано имя прилагательное. (Какой? – большой, какое? – доброе, какой? – глупый и т.д.)

    На какие вопросы отвечают имена прилагательные? Что обозначают?

    У кого на карточке написаны глаголы? (Что делает? – винит, что сделаешь? – заведёшь и т.д.)

    На какие вопросы отвечают глаголы? Что обозначают?

    Выйдете все, у кого слова написаны на зелёных листочках. (жизнь, дружбу, заведёшь, проведёшь, Какову, такову, и)

    Составьте из своих слов предложение. (Какову дружбу заведёшь, такову и жизнь проведёшь.)

    Прочитайте, что у вас получилось. (Каждый ученик читает своё слово. Игра «Живые слова».)

    Справилась группа с заданием?

    Как называется предложение, которое у вас получилось? (Пословица.)

    Что такое «пословица»? (Предложение с глубоким смыслом.)

    Почему ты встал первым? (Моё слово написано с заглавной или прописной буквы.)

    Почему ты встал последним? (В конце моего слова стоит точка. Это значит конец предложения.)

    Сколько слов в вашем предложении? (7).

    Как пишутся слова в предложении? (Слова в предложении пишутся раздельно.)

    Встаньте так, чтобы это было всем видно.

    Выйдете все ребята, у кого слова написаны на жёлтых листочках. (Умный, товарища, винит, глупый, себя).

    Составьте предложение из своих слов. (Умный винит себя, глупый – товарища.)

    Прочитайте какое предложение у вас получилось. (Каждый ученик читает своё слово. Игра «Живые слова».)

    Почему в конце вашего предложения стоит точка? (Предложение невосклицательное, повествовательное.)

    Какие знаки препинания могут ставиться в конце предложения? (Точка, вопросительный, восклицательный.)

    Сколько слов в вашем предложении? (5).

    Как понимаете смысл вашего предложения?

    Прикрепите свою пословицу на доске.

    Группа успешно справилась с заданием. Каждый участник получает орден.

    Аналогично работает группа «Оранжевые листочки». Пословица «Маленькая дружба лучше большой ссоры».

    Группа «Белые листочки» с пословицей «Дерево живёт корнями, а человек друзьями».

    Группа «Розовые листочки» с пословицей «Добро братство милее богатства».

    Группа «Голубые листочки». Пословица «Дружба да братство – дороже богатства».

    Запишите в тетрадях пословицу, которая вам понравилась больше всего. Запомните её и придерживайтесь в жизни.

    Вспоминаем правило написания прописной буквы.

    Вспомните, когда пишется прописная буква. (Дети называют, когда пишется прописная буква. На доске открываются ответы.)

    На доску вывешивается стихотворение:

    Кошка М аришка, котёнок Т ишка

    Щенок Д ружок, цыплёнок П ушок

    Корова Б урёнка, коза Н айдёнка,

    Поросёнок Х рюша и бычок Г аврюша.

    Все их клички до одной Пиши с буквы прописной!

    Выполняется задание на основе упражнения 3 с.79.

    Объединитесь в группы по 5 человек.

    Отгадайте загадку:

    В чёрном небе до зари

    Тускло светят фонари

    Фонари – фонарики

    Меньше, чем комарики. (Звёзды.)

    Кто отгадал загадку первым, у того есть право раньше других выбрать цвет звёздочки с заданием. Почтальон группы выбирает звезду с заданием. На каждом луче звезды нужно каждому участнику группы написать 1 слово по заданию.

    Жёлтая звезда(1) – «Я знаю пять фамилий писателей».

    Розовая звезда (2) – «Я знаю пять кличек животных».

    Зелёная звезда (3) – «Я знаю пять названий городов».

    Голубая звезда (4)– «Я знаю пять имён девочек».

    Красная звезда (5)– «Я знаю пять названий стран».

    Оранжевая звезда (6) – «Я знаю пять имён мальчиков».

    Кто выполнил, взявшись за руки, дружно говорят: «Мы готовы!»

    Проверка. Все кто верно написал слова по заданной теме с прописной буквы – получают ордена.

    Подведение итогов.

    Цель этапа – дать анализ успешности усвоения знаний.

    Кто доволен своей работой на уроке? Кому было трудно?

    Кто заработал 3 ордена за урок, тому две «5», кто заработал 2 ордена, тому «5», у кого 1 орден – сохраните до следующего урока.