Правила ведения беседы

Rus.Delfi

Многое в нашей жизни зависит от того, умеем ли мы правильно себя вести, насколько воспитаны и соблюдаем этикет. Особенно важно знать правила вежливости, если нам нужно произвести хорошее впечатление на собеседника. Например, если вы устраиваетесь на новую работу и пришли на собеседование или у вас свидание с понравившимся человеком.

Часто от первой беседы может зависеть дальнейшее впечатление о человеке, поэтому сегодня мы решили поговорить о том, как вести себя во время разговора, чтобы потом не сожалеть о своем поведении, пишет Passion.ru .

Встреча и приветствие

Итак, вы встречаетесь с собеседником, какие правила этикета нужно помнить?

  • Здороваясь, младшие первыми приветствуют старших, мужчины - женщин, а женщины приветствуют мужчин, если они значительно старше. Соответственно этому правилу должно происходить и знакомство.
  • Независимо от пола и возраста первым здоровается входящий в комнату, также первым прощается тот, кто уходит, а не тот, кто остается.
  • Если в помещении несколько человек, то здороваться в первую очередь нужно с хозяевами или с главным по служебному положению, затем с остальными.
  • Если мужчина сидит, то приветствуя входящих, он должен встать (конечно, если ему позволяет возраст и здоровье), женщина в данной ситуации может продолжать сидеть. Однако если даму представляют другой даме, то она должна встать. Хозяева дома всегда встают, приветствуя гостей.

Беседа

Завязалась беседа, необходимо помнить, что:

К сожалению, некоторые движения, жестикуляция могут происходить машинально или по привычке, и не всегда выглядеть красиво. Вам следует за этим следить и не допускать следующего:

  • Нет ничего страшного, если вы легко прикоснетесь к своей щеке, но если вы полностью опираетесь на подбородок, ваш собеседник подумает, что вам скучно или вы устали.
  • Если вы опираетесь на руку, при этом ваш подбородок лежит на большом пальце, а указательный направлен в направлении виска, это выглядит со стороны, словно вы не очень доверяете собеседнику или оцениваете его.
  • Не стоит держать ладони сцепленными друг с другом, а также скрещивать руки на груди. Этими жестами вы словно закрываетесь от собеседника, что может выдать в вас недоверие к нему. Также не держите руки за спиной.
  • Не чешитесь. Почесывание уха, шеи, руки и так далее свидетельствует, что вам не терпится высказать свое мнение или вы устали и хотите уйти.
  • Не держите во рту пальцы, карандаши ли ручки. Это выглядит некрасиво.
  • Ни в коем случае не показывайте жесты пальцами, это может выглядеть вульгарно, особенно это важно, если вам предстоит встреча с иностранцами. Например, латинская “V” (victory) на Западе обозначает “Победа”, а у итальянцев это знак супружеской неверности. Не зная этих особенностей, можно попасть в неприятную ситуацию.
Телефонный разговор

Говоря о правилах поведения во время беседы, нельзя не упомянуть телефонные переговоры, ведь даже если собеседник не видит вас, он вас слышит и может делать выводы.

Беседа по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях»

Цели: повторить с детьми правила поведения в экстремальных ситуациях; способствовать формированию серьезного отношения к собственной жизни и к безопасности других людей; побуждать к соблюдению необходимых правил безопасности дома, на улице, на транспорте; развивать уверенность в себе, желание прийти ни помощь людям.

Оформление класса: а) на перемене перед классным часом написать мелом на доске (или повесить плакат)
номера телефонов служб:01 - пожарная охрана; 02-милиция;03- «Скорая помощь»;04- газовая служба;

в) подготовить задания к беседе.

Вступительное слово.

Беседа «Экстремальная ситуация»:

а) тур 1 - экстремальные ситуации дома;

б) тур 2 - экстремальные ситуации на улице;

в) тур 3 - первая помощь пострадавшим;

г) тур 4 – правила дорожного движения.

3. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово

Классный руководитель . Каждое утро человек выходит из дома и попадает в огромный мир, в котором может произойти все что угодно, начиная от ушиба и заканчивая террористическим актом. Эти неприятности получили название экстремальных ситуаций. Экстремальный - значит трудный, сложный. Экстремальные ситуации - значит сложные, трудные, неприятные ситуации, в которых может оказаться человек.

Как же выживать в этом мире, как быстро и правильно принимать решения, куда обращаться за помощью? (Показывает на доску, где записаны телефоны служб.)

Но сейчас в России появилась еще одна организация, которая всегда придет на помощь. Это Служба спасения! Служба спасения - это организация, которая всегда готова бесплатно прийти на помощь любому человеку. В Службе спасения работают смелые, благородные, сильные люди - спасатели.

Но впервые минуты после происшествия каждый человек может сам стать для себя службой спасения.

А если он сможет спасти себя, он сможет оказать помощь и другим людям. А значит, сможет стать спасателем.

П. «Экстремальная ситуация»

Классный руководитель.

Мы решили организовать в нашем классе Службу спасения. В нее должны войти самые опытные и умелые спасатели. Первое задание:

«Экстремальная ситуация».

Тур 1. Экстремальные ситуации дома

Ведущий 1. Экстремальные ситуации, которые подстерегают нас дома.

Задания для первого тура

№ 1. Вы находитесь на улице. Родители на работе. Внезапно вы чувствуете резкий запах дыма и видите возгорание дома.

    Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных.

2.Позвать на помощь взрослых.

«Хитрые» вопросы:

1.Нужно ли пытаться самому тушить.

№ 2. Вы смотрите телевизор в своём доме. Бабушка дремлет в соседней комнате. Внезапно телевизор взрывается и начинает сильно дымиться. Комната заполняется дымом. Ваши действия.

    Выключить шнур телевизора из розетки.

    Набросить на телевизор плотное одеяло.

    Намочить платок и дышать через него.

    Плотно закрыть окна

    Забрать бабушку и немедленно выйти из помещения, плотно
    прикрыв за собой дверь.

6.Позвонить по телефону 01, вызвать пожарных
«Хитрые» вопросы:

    Может быть, сначала нужно было вылить на горящий телевизор ведро воды?

(Нельзя тушить включенные электроприборы водой - будет удар тока.)

    А если телевизор будет сразу охвачен сильным пламенем, нужно его закрывать одеялом и пытаться тушить пожар? (Нет, нужно немедленно выйти и позвонить по телефону О1.)

    Если глаза разъедает дым, что делать? (Закрыть глаза, передвигаться, держась за стены.)

№ 3. Декабрьский вечер. Вы пришли из школы домой и с порога почувствовали сильный запах газа. Родителей дома нет. Ваши действия.

    Не зажигать спичек, свечей, зажигалок.

    Выключить газовые конфорки.

    Немедленно перекрыть газ.

    Выключить электроприборы.

    Открыть форточки.

    Если газ продолжает поступать, звонить от соседей в газовую службу по телефону 04.

«Хитрые» вопросы:

    Можно ли самому пытаться ремонтировать газовую плиту: выкручивать конфорки,

горелки и т. п.? (Нельзя.)

    Можно ли проверить утечку газа, поднося спичку к конфорке?
    (Нельзя, может прогреметь взрыв.)

    Нужно ли пить какие-нибудь лекарства от отравления газом"
    (Нет, только по назначению врача.)

Тур 2. Экстремальные ситуации на улице

Ведущий 2. Экстремальные ситуации на улице.

Задания для второго тура

№ 1. Во время прогулки по лесу в пожароопасный период (сухая погода и ветер) вы уловили запах дыма, и определили, что попали в зону лесного пожара. Ваши действия.

    Определить направление ветра и распространения огня.

    Быстро выходить из зоны пожара навстречу ветру по возможности параллельно фронту распространения огня.

    Идти, пригибаясь к земле, и не стараться обогнать пожар.

    Если поблизости есть водоем, окунуться в него или, смочив одежду, накрыть ею голову и верхнюю часть тела.

    Выйдя из опасной зоны, сообщить о пожаре по телефону 01.

№ 2. Во время отдыха на природе вас застала гроза. Ваши действия.

    Находясь на возвышении (холм, сопка, скала), спуститься вниз.

    Не укрываться в камнях и скалах.

    Постараться разместиться на сухом месте (колода, пень) и убрать ноги с земли.

    Можно ли спрятаться от молнии под деревом? (Нет.)

    Можно укрыться в машине? (Да, ее металлический корпус защитит вас.)

    Можно ли бегать, двигаться во время грозы? (Нет.)

№ 3. Во время прогулки по улице на вас напала собака. У вас в руках клюшка и сумка с коньками. Ваши действия.

    Развернуться к собаке боком и громко отдать несколько команд
    («фу!», «Нельзя!», «Сидеть!», «Лежать!»).

    Не делая резких движений, позвать хозяина (если он находится
    недалеко).

    Если рядом никого нет, медленно уходить от собаки, не ускоряя
    движение.

    Нельзя кричать, махать руками, бросать палки и камни, смотреть собаке в глаза.

    Если собака готовится к прыжку (приседает), надо прижать подбородок к груди и выставить вперед локти.

6. В случае укуса необходимо обратиться в травмпункт.
«Хитрые» вопросы:

    Можно ли замахнуться клюшкой и отогнать собаку? (Нет.)

    Можно ли убежать от собаки? (Нет.)

    Можно ли закричать на собаку, отгоняя ее клюшкой, бросить
    в нее сумкой? (Нет.)

Ведущий 2. Таким образом, по результатам второго тура у нас лидирует группа спасателей (название).

Третий ведущий кладет в коробку карточки с заданиями третьего тура.

Тур 3. Первая помощь пострадавшим

Ведущий 3. Начинаем последний тур. Первая помощь пострадавшим.

Задания для третьего тура

№ 1. Ваш друг во время купания на речке рассек ногу стеклом. Никаких медикаментов под рукой нет. Ваши действия.

    Крепко прижать пальцем сосуд выше раны.

    Наложить жгут на 3-5 см выше раны.

    Наложить давящую повязки на место кровотечения.

    Максимально согнуть ногу.

    Поднять ногу выше грудной клетки.
    «Хитрые» вопросы:

    Можно ли накладывать жгут на голую кожу? (Нет.)

    Какая трава останавливает кровотечение? (Подорожник.)

    А как узнать, из вены или из артерии идет кровь? (Из вены кровь
    темная, а из артерии - алая.)

№ 2. Вы лежали на диване, смотрели телевизор. И вдруг у вас пошла носом кровь. Ваши действия. Ответы:

    Сесть, наклонив туловище вперед.

    Положить на нос лед.

    Если не помогает, прижать крылья носа к перегородке на 5-10 минут.

4. Если не помогает, вложить кусочек ваты, смоченный в растворе соли (1 чайная ложка на стакан воды).

5. Если не помогает, обратиться к врачу.
«Хитрые» вопросы:

1. Можно ли ложиться на спину, чтобы кровь стекала в горло? (Нет.)

    Можно ли остановить кровотечение перекисью водорода? (Да.)

    Можно ли после носового кровотечения пить горячий чай, кофе? (Нет.)

№ 3. В саду вас укусила оса или пчела. Ваши действия.

    Удалить жало пчелы из кожи, прижав его ногтями больших пальцев и стараясь не касаться сумочки с ядом, чтобы не выдавить его еще больше.

    Приложить к ране холодный компресс.

    Лечь на спину так, чтобы его ноги были выше головы.

    Облегчить себе дыхание (расстегнуть пояс, ворот).

    Укрыться одеялом.

    Не пить, не есть.
    «Хитрые» вопросы:

    А жало осы нужно удалять? (Нет, оса не оставляет жало.)

    А если пчела укусила за язык - это смешно? (Нет, это очень опасно, можно задохнуться.)

    Может быть, потеря сознания от укуса пчелы или осы? (Да, может быть и смертельный исход.)

№ 4. Вы решили развести костер и сварить уху, но котелок с кипящей водой перевернулся и ваш друг обжег руку. Ваши действия.

    Положить на место ожога пакеты со льдом или холодной водой на 5-10 минут.

    Кожу вокруг ожога смазать спиртом, зеленкой или марганцовкой.

    Наложить стерильную повязку.

    Можно дать пострадавшему обезболивающее лекарство.

5.Доставить пострадавшего в больницу.
«Хитрые» вопросы:

    Можно удалять с места ожога поврежденную кожу, остатки одежды, грязи? (Нет.)

    Можно мазать место ожога спиртом, зеленкой, йодом, жиром, мазями, порошками? (Нет.)

    Можно ли накладывать на место ожога тугую повязку? (Нет.)

Ведущий 3. В третьем туре победу завоевала команда (название).

Тур 4. Правила дорожные знать каждому положено.

Ведущий 4. У дорог и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к беде, к дорожно-транспортным происшествиям. А для того, чтобы с вами такого не случилось, мы вспомним правила дорожного движения.

Задания для 4 тура.

Город, в котором с тобой мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время: урок.

(С. Михалков)

Вот она, азбука, - над головой:

наки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку дорог помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

(С. Михалков)

конкурс. «Пешеходы»

Выбрать правильный ответ, поднять карточку с номером ответа.

1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

    Мостовая.

    Тротуар. (+)

    Велосипедная дорожка.

2. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

    По правой стороне обочины.

    По правому краю дороги.

    По левой обочине, навстречу движению транспорта. (+)

3. Как пешеход должен ходить по тротуару?

    Придерживаясь левой стороны.

    Придерживаясь правой стороны. (+)

    Придерживаясь середины.

    Как должны поступать пешеходы, если во время перехода перекрестка зеленый сигнал

светофора изменился на желтый, а вы не успели перейти дорогу?

    Быстро перебежать улицу.

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Как веси себя в школе?».

Цель: учить сравнивать положительные и отрицательные поступки; учить давать оценку этим поступкам; закрепить правила поведения в школе; воспитывать умение правильно вести себя на переменах.

Предварительная работа: чтение стихотворение Маяковского «Что такое, а что такое плохо?», рисование «Мой первый день в школе.

Ход беседы:

Ребята, представьте, что вы ученики и учитесь в первом классе. Вы знаете как нужно вести себя в школе на уроках и переменах. Мы сейчас посмотрим картинки, и вы поймете как!

Что изображено на этой картинке? (мальчик, закрывшись книгой, играет в тетрис). (Ответы детей)

Как вы думаете, можно ли так делать? (ответы детей)

Конечно, нет. На уроке нужно заниматься и слушать учителя, а не играть. А когда можно это делать? Да, на перемене.

(учитель зашел в класс и дети встали)

Как вы думаете, правильно это? (ответы детей)

Да, это правильно. А для чего? (ответы детей). Для того, что бы приветствовать и встретить учителя. Молодцы.

(Мальчик раскидывает все со стола и роняет стул)

Можно ли так вести себя в школе? (ответы детей)

Нет конечно. Учебники и школьные принадлежности нужно беречь, ведь по этим учебникам будут заниматься другие дети. Такое поведение в школе не позволительно. Надо сдерживать себя и содержать в порядке школьные принадлежности и имущество.

(мальчик сидит на уроке)

Опишите, пожалуйста, что изображено на картинке? (ответы детей)

У него правильная осанка, он правильно поднял руку, что бы ответить на вопрос учителя. На столе у него порядок, аккуратно сложены принадлежности. Он очень аккуратный и воспитанный. Вам нравиться такой ученик? Вот и я хочу, что бы вы тоже были такими в школе.

(мальчики брызгаются водой на перемене)

Как вы думаете, хорошо или плохо поступают эти мальчики? (ответы детей)

Нет, конечно. Водяные пистолеты и брызгалки нельзя приносить в школу. С ними нужно играть во время купания, а не на перемене.

Во что можно играть на перемене? (ответы детей)

Вы правы. На перемене можно поиграть в спокойные игры или настольные. Можно зайти в спортивный зал и поиграть в мяч или скакалку.

(Дети дарят цветы учителю)

Дети поздравляют учителя с каким-то праздником. Как вы думаете, с каким праздником? (ответы детей)

Это может быть любой праздник. Например 8 марта или день рождение или день учителя. Как вы оцените поведение этих детей? (ответы детей)

Они воспитанные, доброжелательные, внимательные, любящие своего учителя.

А сейчас мы с вами поиграем в игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Перед вами две картинки. Одна с воспитанными детьми, а другая с не воспитанными детьми. Вы по очереди называете хорошие и плохие качества этих детей. За каждый правильный ответ, вы получаете фишку (хорошее качество – красная, плохое качество – синяя). В конце игры, мы посчитаем фишки и увидим, кто же назвал больше хороших и плохих качеств.

Итог беседы:

Мы с вами увидели, как нужно вести себя в школе. Что нужно внимательно слушать учителя и не отвлекаться на посторонние занятия. Так же узнали, что на переменах не нужно мешать другим детям и учителю, а можно поиграть в спокойные или настольные игры. Быть внимательными, воспитанными, бережно относиться к школьным принадлежностям и имуществу. И я желаю вам быть такими в школе.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Беседа с детьми старшего дошкольного возраста

на тему: «Как нужно вести себя в школе?»

Составила: Афанасьева Е. В.

Правильно вести беседу в цивилизованном обществе можно научится, нужно только научится вырабатывать в себе определенные навыки общения с людьми. Не каждый человек может вести непринужденные и умные беседы. В искусстве вести беседу необходимо долго упражняться, при этом не стоит быть слишком болтливым, нужно хорошо ориентироваться в общей теме разговора, также нужно подстраиваться под собеседника и после долгих тренировок вы сможете стать приятным и интересным собеседником.

7 312196

Фотогалерея: Правила этикета во время беседы

В первую очередь в беседе нужно стараться не употреблять крикливого «Я», культурный тон поведения требует избегать в разговоре с собеседником неприятных для него тем или тех которые будут вызывать скуку.

Для поддержания разговора необходимо выбирать темы, которые будут интересны вашему собеседнику. Вести разговор на языке не понятном другим людям весьма некорректно.

Каждое слово должно произноситься очень четко и уверенно, чтобы ваш собеседник мог вас понять. Но в тоже время вы не должны очень громко разговаривать, чтобы ни в коем случае не оказаться в неловкое положение. Если в вашу беседу вмешивается третий оппонент, а ваш разговор был интимного характера, вам нужно быть достаточно корректным и деликатным.

Ни в коем случае нельзя во время разговора показывать, что вам скучно утомительно или то, что вы хотели бы разговаривать с другими людьми. Также нельзя держать в руках, какие либо предметы, которые могут вас отвлекать от беседы или все время смотреть на часы.

Чтобы в разговоре с незнакомыми людьми вы чувствовали себя уверенно и непринужденно, чтобы без проблем начинать беседу и свободно разговаривать на любые темы, нужна специальная подготовка. При этом следует учитывать, что в любом цивилизованном обществе вы должны быть максимально естественным, уверенным и спокойным.

Количество обсуждаемых проблем может быть очень разнообразным, но следует вести разговор только на те темы, в которых вы уверенны. Не рассказывайте собеседникам о своих проблемах, неприятностях, болезнях или раздумьях о погоде.

Чтобы ваш разговор с другими был интересным и привлекал внимание собеседников, нужно иметь хорошее чувство юмора и большую изобретательность.

С человеком, которого вы плохо знаете можно поговорить о погоде, так как такая тема самая бесконфликтная и вам совсем не требуется придумывать тему для разговора.

В беседе с незнакомым человеком лучше всего не вести беседы на личные темы или о своей жизни. После разговора о погоде можно завести беседу на тему телевидения, спорта или газетных новостях. В конце концов, вы сможете найти интересную тему для собеседника.

Во время приема гостей в домашних условиях, может неожиданно для всех возникнуть неловкая тишина и в этом нет ничего страшного. В такой неудобный для всех момент можно угостить всех чаем и тортом и беседа снова возобновиться.

Ведение дискуссии – это большое искусство, которое может вести далеко не каждый. Включатся в дискуссию нужно сразу, при этом уточняя какие представления у дискутирующих о представленных темах, которые стали предметом для обсуждения. Чтобы отстаивать свои позиции необходимо приводить свои неоспоримые факты о которых не знает собеседник. Не употребляйте такие слова во время разговора, как «эгоист», «тугодум», «циник», чтобы ни в коем случае не обидеть собеседника. В разговоре нужно избегать любых обобщений. Чтобы дискуссия не превратилась в ссору или перебранку когда вы будете отстаивать свою точку зрения, а не пытаться обидеть своего собеседника.

Воспитанный и цивилизованный человек во время беседы не будет рассказывать окружающим людям о своей работе, семье и детях, личной жизни, болезнях, переживаниях и привычках. Также он не будет рассказывать о том, чем занимался с утра. Культурный и воспитанный человек никогда не будет сплетничать.

Если же с вами пытаются заговорить на такую тему, нужно деликатно ответить что вас это не касается. Если вы услышали что сплетничают о вас, не стоит обращать на это своего внимания. Очень часто могут обсуждаться темы по поводу внешнего вида знакомых людей, не стоит поддерживать подобные беседы, так как они некорректны.

В маленьких компаниях не нужно начинать разговор с тем, которые будут непонятными ваши собеседникам, это очень невежливо, также не стоит разговаривать с намеками, которые будут понятными лишь некоторым людям. Если в компании менее семи присутствующих, нужно поддерживать общую тему беседы, а не другие отдельные беседы. Не стоит в беседе с другими людьми разговаривать на иностранных языках, которыми не владеют ваши собеседники.

Очень не красиво во время разговора перебивать собеседников, особенно если человек пожилого возраста. Не подсказывайте слова рассказчику, исправлять ошибки в словах, заканчивать за него фразу.

Не желательно делать взрослым людям любые замечания, это могут себе позволить только молодые люди и в дружеской и про, между прочим.

Не следует выспрашивать у партнера о его болезнях, даже если он заметил, что плохо себя чувствовал совсем недавно или раньше лежал в больнице. Если собеседник пожелает, то расскажет о своей болезни сам.

Не допытывайтесь у людей кто и сколько зарабатывает – это очень некрасиво. Совсем некорректно спрашивать у знакомых женщин или девушек об их замужестве или о том почему они не выходят замуж, удивляться по этому поводу и вообще заводить разговор на такие темы.

Если человек уходит без объяснений или ссылается на занятость, не стоит требовать от него подробных объяснений. Если все-таки вам говорят причину ухода не нужно разубеждать его и не пытайтесь давать советы.

В оживленных компаниях все мужчины должны делать приятные комплименты окружающим женщинам, но делать это очень корректно и совсем не навязчиво. Разговаривать нужно спокойно, уверенно и не громко, но очень категорично при этом, не вступая в дискуссии. На сказанный комплимент отвечать короткой фразой.

На не смешной анекдот и бестактность стоит реагировать спокойно, минута тишины после таких высказываний действует очень хорошо, а через пару минут кто-то должен начать беседу на иную тему. Если же человек продолжать рассказывать свои бестактные и анекдоты и шутки, которые могут приводить других людей в абсолютное замешательство, то один из собеседников должен остановить его.

Не стоит рассказывать слишком много анекдотов, при этом, не давая, людям опомнится. Лучше рассказывать анекдоты в тему, ненавязчивые и веселые. Человек пытающийся блеснуть своим умом и остроумностью глупыми шутками, в большинстве случаев производят плохое впечатление на окружающих.

Нужно уметь не только разговаривать, но и слушать. Не смотрите на собеседника «отреченными» глазами, в которых может быть отражены ваша рассеянность и заботы. Когда человек вам что-то рассказывает, некрасиво отвлекаться на других людей, отводить взгляд, рыться в сумке, все время посматривать, на свои часы или отвлекать свое внимание на просмотр телевизора. Нужно смотреть на своего собеседника с заинтересованностью и время от времени вставлять замечания при этом подчеркивая что такая беседа вам очень интересна. Если же тему разговора вы уже слышали раньше, то сразу же стоит заметить «Да я это уже слышал и знаю об этом», чтобы потом не перерывать своего собеседника. Вежливый и культурный человек, никогда во время разговора не будет прерывать рассказ другого человека, даже если он слышал его уже много раз.

К девушкам и юношам, которым уже исполнилось 18 лет, стоит обращаться на «вы». Уже со знакомым человеком можно начать разговаривать на «ты», только после того как удостоверитесь что ваш собеседник в этом заинтересован.

Также очень важны мимика и жесты во время беседы, с помощью которых наша речь становится более четкой и выразительной. Ваши жесты должны быть выразительными и четко отточенными, но главное не переусердствовать со своими жестикуляциями.

Умение вести переговоры пригодится не только тем, кто занимает руководящие посты. Правильно построенная беседа может помочь в различных областях. Но главное в этом искусстве — не те слова, которые вы будете говорить, а то, как вы будете себя вести. В этой статье 12 советов о том, как провести разговор, чтобы сразу расположить к себе собеседника.

Шаг 1. Расслабьтесь

Напряженность порождает раздражительность, а раздражительность - главный враг продуктивной беседы. Исследования доказывают, что всего одна минута расслабления увеличивает активность головного мозга, что очень важно для ведения беседы и быстрого принятия решений.

Прежде чем начать разговор, сделайте следующее:

2. В течение 1,5 минут медленно дышите: вдох на 5 счётов, выдох на 5 счётов.

3. Теперь зевните пару раз и обратите внимание, расслабились ли вы? Оцените степень вашей расслабленности по 10-ти бальной шкале. Результат запишите.

4. Теперь нужно размять мышцы тела. Начните с лица: сморщите и напрягите все мышцы лица, а затем расправьте и расслабьте их. Аккуратно понаклоняйте голову из стороны в сторону и назад-вперед. Повращайте плечами. Напрягите руки и ноги, досчитайте до 10, расслабьтесь и встряхните их.

5. Несколько раз глубоко вздохните. Ваше состояние улучшилось?

Шаг 2. Сосредоточьте внимание на настоящем моменте

Когда вы расслабляетесь, вы сосредоточены на текущем моменте, не обращаете внимание на то, что творится вокруг. То же самое надо сделать во время беседы. Включите интуицию и вам удастся услышать все оттенки речи говорящего, которые передадут эмоциональное значение его слов, и вы сможете понять, в какой момент беседа свернёт с нужного вам пути.

Шаг 3. Чаще молчите

Умение молчать поможет вам уделить больше внимания тому, что говорят другие люди. Чтобы развить это мастерство, попробуйте упражнение «Колокол». На сайте по ссылке кликните «Ударить в колокол » и внимательно вслушивайтесь в звук, пока он не затихнет. Проделайте так несколько раз. Это поможет вам научиться сосредотачивать внимание и молчать, когда вы кого-то слушаете.

Шаг 4. Будьте позитивны

Прислушайтесь к своему настроению. Вы устали или бодро себя чувствуете, спокойны или встревожены? Спросите себя: оптимистично ли я настроен в преддверии этого разговора? Если у вас есть сомнения или тревоги - лучше отложить разговор. Если это сделать невозможно, то мысленно начните его, порепетируйте, это поможет вам подобрать слова и аргументы, которые помогут достичь цели.

Шаг 5. Подумайте о намерениях собеседника

Чтобы разговор был честным и сбалансированным, каждый должен быть открыт для него и ясно заявлять о своих ценностях, намерениях и целях. Если ваши намерения не совпадают с намерениями человека, с которым вы пытаетесь делать бизнес, - проблемы неизбежны. Попробуйте заранее выяснить, что хотел бы получить от сделки ваш собеседник. Но будьте аккуратны, ваш собеседник может тщательно скрывать свои цели и говорить то, что хотите услышать вы.

Шаг 6. До разговора подумайте о чём-то приятном

Вести беседу нужно с выражением доброты, понимания и интереса на лице. Но если на самом деле вы таких чувств не испытываете, поддельные эмоции будут выглядеть ужасно. Есть небольшой секрет: перед разговором подумайте о чём-то приятном, вспомните людей, которых вы любите и уважаете. Эти мысли придадут вашему взгляду мягкость, вызовут лёгкую полуулыбку, а такое выражение лица подсознательно вызовет чувство доверия к вам у вашего собеседника.

Шаг 7. Следите за невербальными сигналами

Всё время смотрите на человека, с которым разговариваете. Оставайтесь сосредоточенным и старайтесь не отвлекаться на посторонние мысли. Если собеседник что-то не договаривает или хочет вас обмануть, он, конечно, будет это тщательно скрывать, но на какую-то долю секунды он может забыться и выдать себя выражением лица или жестом. Конечно, вы сможете только узнать, что он вас обманывает, но, к сожалению, не сможете узнать о причине обмана.

Шаг 8. Будьте любезным собеседником

Начните беседу с комплимента, который задаст ей доброжелательный тон, и закончите комплиментом, выражающим вашу признательность собеседнику за разговор. Конечно, комплименты не должны звучать, как неприкрытая лесть. Поэтому задайте себе вопрос: что я действительно ценю в этом человеке?

Шаг 9. Добавьте голосу теплоты

Старайтесь говорить более низким голосом. На такой голос собеседник будет реагировать с большим доверием. Когда мы злимся, когда мы возбуждены или испуганы, наш голос непроизвольно звучит выше и резче, постоянно меняется его громкость и темп речи. Поэтому низкий голос будет сигнализировать собеседнику о вашем спокойствии и уверенности лидера.

Шаг 10. Говорите медленнее

Немного замедленная речь помогает людям лучше понимать вас, не напрягаясь, чтобы уловить каждое слово, это вызывает у них уважение к вам. Не так просто научиться говорить медленно, потому что с самого детства многие из нас тараторят. Но придётся постараться, потому что медленная речь успокаивает собеседника, в то время как быстрая вызывает раздражение.

Шаг 11. Краткость - сестра таланта

Разбейте свою речь на отрывки по 30 секунд или даже меньше. Не нужно строить невероятных предложений. Наш мозг способен хорошо усваивать информацию только микро-порциями. Произнесите одно-два предложения, а потом сделайте паузу, убедитесь, что человек вас понял. Если он молчит и не задаёт вопросов, можно продолжать, ещё одно-два предложения и пауза.

Шаг 12. Слушайте внимательно

Сосредоточьте свое внимание на собеседнике, для вас важно всё: его слова, их эмоциональная окраска, его жесты и выражение лица. Когда он делает паузу - отреагируйте на то, что он сказал. Не забывайте во время разговора прислушиваться и к своей интуиции.

И последний совет: , которая укрепляет нервную систему и помогает расслабиться, эта практика пригодится вам во время скучных бесед.