Литературный портрет есенина. Известные портреты Есенина. Портрет Есенина карандашом (Городецкий). Портрет поэта в Константиново

Сергей Александрович Есенин родился 21 сентября(3 октября по новому стилю) 1895 года в селе Константиново Рязанской губернии. Село располагалось вдоль правого берега Оки и насчитывало около нескольких сотен дворов. Дом Есениных находился в самом центре села. Писать стихи Есенин начинает примерно лет с восьми – девяти. Именно Константиново является предметом описания во многих стихах поэта о Родине и любви к ней. В 1904 году Есенин поступил в Константиновское земское училище. Из воспоминаний одного из товарищей по училищу: «Есенин уже тогда выделялся среди нас. И учителя и мы, ученики, любили его за прямоту и весёлый нрав. Был он первый заводила, бедовый и драчливый, как петух. < .> Одарён он был ясным умом, отвечал на уроках бойко. Особенно когда читал стихи Некрасова, Кольцова и других поэтов.» В мае 1909 года Есенин оканчивает Константиновское земское училище с похвальным листом. Отец Есенина – Александр Никитич особенно гордился этой наградой сына, так как похвальный лист редко кто имел в Константинове. Сергей Александрович был в то время единственным ребёнком, которого родители по окончании училища отправили не на заработки, а учиться. Родители поэта хотели видеть своего сына учителем сельской школы. В 1912 году Есенин окончил Спас – Клепиковскую учительскую школу. А в конце июля того же года Сергей Александрович перебирается в Москву, на постоянное место жительства. пансионат Гагрипш

9 марта 1915 года неизвестный молодой поэт Есенин приезжает в Петроград и встречается с А.Блоком. Блок сразу же отбирает шесть его стихотворений для печати. Уже 22 апреля 1915 года в журнале «Голос жизни» печатается ряд стихотворений Есенина.

В марте 1916 года Сергей Александрович был призван на воинскую службу в запасной батальон в Петрограде.

Рассказывая о биографии поэта, стоит упомянуть и о его заграничной поездке с Айседорой Дункан. 3 октября 1921 года они познакомились, а 10 мая 1922 года вылетели на самолёте до Кенисберга и 11 мая прибыли в Берлин. Зарубежная поездка была довольно продолжительна – с 11 мая 1922 года до 3 августа 1923 года. Поэт побывал в Германии, Франции, Бельгии и Италии. После, до 1924 года, находился в США. Тот факт, что именно за рубежом поэт пишет поэму, в которой основной темой является национальные пути развития России, объясняется тем, что поэт был неприятно удивлён и поражён бездуховностью Европы и Америки.

Именно в этот отрезок времени, когда Есенин находится вдали от Родины, он наиболее остро тоскует по родным краям. «Как мне надоели эти хреновые заграницы! » - говорил поэт.

После возвращения на Родину поэту приходится нелегко.Его пытаются привлечь к ответственности и грозят снять с печати его стихи, обвиняя в антисемитизме. Как писал в письме к Галине Бениславской в то время сам Есенин: «Я чувствую себя просветлённым, не нужно мне этой глупой шумливой славы, не надо построчного успеха. Я понял, что такое поэзия. Путь мой, конечно, сейчас очень извилист. Но это прорыв.»

27 декабря 1925 года поэт написал собственной кровью стихотворение «До свиданья, друг мой, до свиданья.».

А утром 28 декабря поэт был найден повешенным в гостинице «Англетер». Существует несколько расхожих мнений о том, что стало причиной смерти поэта. Одно из них – самое распространенное - это самоубийство Есенина. Другое же указывает на то, что поэт умер насильственной смертью. Из воспоминаний современника Сергея Есенина: «Везде говорили о трагической смерти Есенина, искали его стихов.»

Завершая краткое повествование о жизни Сергея Есенина, хочется вспомнить строки поэта: «В этом мире умирать не ново, но и жить, конечно, не новей».


Департамент здравоохранения Тульской области

Учебно-методический комплекс
Раздел:
Тема:
Дисциплина: «Литература».
Специальность: 060501 «Сестринское дело».

Преподаватель русского языка и литературы: Голованова Н. А.

2011г.
Пояснительная записка

В разработке представлен теоретический и дидактический материал по теме:

Разработка может быть использована для:

Контроля теоретических знаний студентов;

Отработки пропущенных занятий;

Проведения внеклассных мероприятий;

Данная тема даёт представление:

Об основных фактах жизни и творчества С. А. Есенина;

Об особенностях лирики поэта.
Данная тема предусматривает самостоятельную работу студентов с учебником, дополнительной литературой.

Структура учебно-методического материала.

I. Методические цели.

II. Методическая разработка лекционного занятия.

III. Дополнительный материал.

1. Статья «Любимые женщины Есенина».

2. Иллюстративный материал.

V. Литература для преподавателя.

VI. Литература для студентов.

Методические цели.

Обучающая цель:

Помочь осваивать тексты художественных произведений в единстве формы и содержания.

Научить студентов внимательно слушать лекционный материал и при этом проявлять активность в изучении данной темы.

Рационально вести записи лекционного материала.

Выявить базовые знания студентов, приобретенные в школе, на других предметах и в жизни.

Научить студента пользоваться дополнительной литературой, материалами периодической печати.

Научить работать самостоятельно: составлять тесты, конспекты, анализировать стихотворения, писать и защищать рефераты.

Научить при работе с литературой, конспектами выбирать главное, уметь анализировать, делать выводы.
Развивающая цель:

Развивать представление о специфике литературы в ряду других искусств.

Способствовать развитию культуры читательского восприятия художественного текста.

Способствовать пробуждению интереса к изучаемой дисциплине.

Развивать образное и аналитическое мышление, эстетические и творческие способности, художественный вкус, читательские интересы.

Способствовать развитию устной и письменной речи студентов.

Развивать у

Развивать у студентов способности работы с дополнительной литературой.
Воспитательная цель:

Департамент здравоохранения Тульской области

ГОУ СПО «Тульское областное медицинское училище №1»

Методическая разработка лекционного занятия
Раздел: «Литература первой половины XX века».
Тема: «С. А. Есенин. Краткий очерк жизни и творчества».
Дисциплина: «Литература».
Специальность: 060501 «Сестринское дело».

2011 г
Методическая разработка лекционного занятия.
Тема: «С. А. Есенин. Краткий очерк жизни и творчества».

1.Цели занятия.

Учебная цель:
После изучения темы студенты знать:

Основные этапы жизненного и творческого пути С. А. Есенина;

Тематику лирики С. А. Есенина;

Идейно-тематическое содержание, художественные особенности стихотворений: «Русь», «Письмо матери», «Мы теперь уходим понемногу», «Персидские мотивы»;

Студенты должен уметь :

Понимать идейно-тематический замысел произведения;

Анализировать и оценивать изученное произведение как художественное единство ;

Аргументировано высказывать свою точку зрения;

Способствовать развитию культуры читательского восприятия художественного текста.

Развивать навыки анализа стихотворного текста в единстве формы и содержания.

Способствовать формированию у студентов логического мышления.

Развивать образное и аналитическое мышление, эстетические и творческие способности, художественный вкус, читательские интересы.

Способствовать развитию выразительной речи.

Развивать устудентов самостоятельность и чувство ответственности при самостоятельной работе.

Воспитательная цель:

Формировать интерес к изучаемому предмету.

Воспитывать потребность к учению.

Формировать у студентов чувство ответственности.

Формировать честное и добросовестное отношение к труду и выполнению своих обязанностей.

Формировать у студентов активную жизненную позицию.

Развивать личность студента в нравственном отношении.
2. Тип занятия: лекционное занятие (знакомство с биографией поэта, анализ стихотворений).

3. Место проведения занятия: учебная аудитория ГОУ СПО «Тульское областное медицинское училище № 1»

4. Материальное оснащение занятия: лекционный, дополнительный материал, фотографии поэта, тексты изучаемых произведений.

5. Межпредметные связи: история, культурология, русский язык и культура речи.

6. Внутрипредметные связи: Тема «Образ России в поэзии А. А. Блока».

7. Средства оптимизации урока: элементы проблемного обучения – поисковый метод.

К занятию студенты должны познакомиться с автобиографическим материалом С. А. Есенина «О себе»

План-хронокарта занятия – 90 минут

Наименование структурного элемента


Ориентировочное время

1.

Организационная часть

2 минуты

2.

Сообщение темы

1 минута

3.

Изложение нового материала

45 минут

4.

Закрепление материала:

А) фронтальный опрос;

Б) анализ лирики, выразительное чтение стихотворений


35 минут

5.

Подведение итогов, оценка работы студентов на занятии

4 минуты

6.

Задание на дом

3 минуты

Ход занятия.

1. Организационная часть : - проверка присутствующих
- готовность аудитории к занятию

Заполнение журнала
2. Сообщение темы: «С. А. Есенин. Краткий очерк жизни и творчества».

3. Изложение нового материала:

а) вступительное слово преподавателя;

б) доклад-сообщение студента о биографии Есенина;

в) знакомство с фрагментами из книги Ю. Анненкова «Дневник моих встреч. Цикл трагедий»;

г) тема Родины и природы в творчестве С. А. Есенина;

д) стихи о матери;

е) любовная лирика;

ж) значение творчества поэта.
Вступительное слово преподавателя.

Сергея Александровича Есенина представлять, кажется, не надо - это самый читаемый в России поэт. Современники отмечали необычайно стремительное вхождение его в литературу, всеобщее признание. Максим Горький писал: «Сергей Есенин не столько человек, сколько орган, созданный природой исключительно для поэзии, для выражения неисчерпаемой «печали полей», любви ко всему живому в мире и милосердия , которое - более всего иного - заслужено человеком».

Есенин народный, национальный поэт не только потому, что он родился в самой что ни наесть российской деревне, что писал о родной природе, что язык его стихотворений прост и понятен, но и потому, что каждый человек в России хоть однажды переживал те же чувства, что и Есенин, что Есенин выразил национальный характер, национальные настроения, мечты, сомнения, надежды.

Прочитаем его автобиографию, написанную им самим незадолго до смерти, в октябре 1925 года. (Читаем «О себе»).

Есенин С.А. «О СЕБЕ» 1

Родился в 1895 году, 21 сентября, в Рязанской губернии, Рязанского уезда. Кузьминской волости, в селе Константинове.

С двух лет был отдан на воспитание довольно зажиточному деду по матери, у которого было трое взрослых неженатых сыновей, с которыми протекло почти все мое детство. Дядья мои были ребята озорные и отчаянные. Трех с половиной лет они посадили меня на лошадь без седла и сразу пустили в галоп. Я помню, что очумел и очень крепко держался за холку. Потом меня учили плавать. Один дядя (дядя Саша) брал меня в лодку, отъезжал от берега, снимал с меня белье и, как щенка , бросал в воду. Я неумело и испуганно плескал руками, и, пока не захлебывался, он все кричал: «Эх! Стерва! Ну куда ты годишься?..» «Стерва» у него было слово ласкательное. После, лет восьми, другому дяде я часто заменял охотничью собаку, плавал по озерам за подстреленными утками. Очень хорошо лазил по деревьям. Среди мальчишек всегда был коноводом и большим драчуном и ходил всегда в царапинах. За озорство меня ругала только одна бабка, а дедушка иногда сам подзадоривал на кулачную и часто говорил бабке: «Ты у меня, дура, его не трожь, он так будет крепче!» Бабушка любила меня из всей мочи, и нежности ее не было границ. По субботам меня мыли, стригли ногти и гарным маслом гофрили голову, потому что ни один гребень не брал кудрявых волос. Но и масло не помогало. Всегда я

1 Есенин С.А. Собрание соч. в 3-х тт. Т. 3. М., 1970. С. 187.

орал благим матом и даже теперь какое-то неприятное чувство имею к субботе.

Так протекло мое детство. Когда же я подрос, из меня очень захотели сделать сельского учителя и потому отдали в церковно-учительскую школу, окончив которую я должен был поступить в Московский учительский институт. К счастью, этого не случилось.

Стихи я начал писать рано, лет девяти, но сознательное творчество отношу к 16-17 годам. Некоторые стихи этих лет помещены в «Радунице».

Восемнадцати лет я был удивлен, разослав свои стихи по журналам, тем, что их не печатают, и поехал в Петербург. Там меня приняли весьма радушно. Первый, кого я увидел, был Блок, второй-Городецкий. Когда я смотрел на Блока, с меня капал пот, потому что в первый раз видел живого поэта. Городецкий меня свел с Клюевым, о котором я раньше не слыхал ни слова. С Клюевым у нас завязалась при всей нашей внутренней распре большая дружба.

В эти же годы я поступил в Университет Шанявского, где пробыл всего 1,5 года, и снова уехал в деревню.

В Университете я познакомился с поэтами Семеновским, Наседкиным, Коло-коловым и Филипченко.

Из поэтов-современников, нравились мне больше всего Блок, Белый и Клюев. Белый дал мне много в смысле» формы, а Блок и Клюев научили меня лиричности.

В 1919 году я с рядом товарищей опубликовал манифест имажинизма. Имажинизм был формальной школой , которую мы хотели утвердить. Но эта школа не имела под собой почвы и умерла сама собой, оставив правду за органическим образом.

От многих моих религиозных стихов и поэм я бы с удовольствием отказался, но они имеют большое значение как путь поэта до революции.

С восьми лет бабка таскала меня по разным монастырям, из-за нее у нас вечно ютились всякие странники и странницы. Распевались разные духовные стихи. Дед напротив. Был не дурак выпить. С его стороны устраивались вечные невенчанные свадьбы.

После, когда я ушел из деревни, мне долго пришлось разбираться в своем укладе.

В годы революции был всецело на стороне Октября, но принимал все по-своему, с крестьянским уклоном.

В смысле формального развития теперь меня тянет все больше к Пушкину.

Что касается остальных автобиографических сведений,- они в моих стихах.
Есенин настолько «свой»что нам кажется, что о нем-то мы все знаем. И все же этот человек за свою очень короткую жизнь оставил литературное наследие, которое содержит, как оказывается, еще много загадок. В самом звучании его фамилии есть что-то природное, лесное, весеннее - и никаких псевдонимов, столь популярных в его время, не понадобилось.

Есенин - единственный среди русских великих лириков поэт, в творчестве которого невозможно выделить стихи о родине в особый раздел. Все, написанное им, проникнуто «чувством родины». Как писал сам поэт: «Чувство родины - основное в моем творчестве». Заметим, не «тема», а «чувство». Например, в стихотворении «Гой ты, Русь моя родная» (читаем его) рисуется образ родины-рая.

Доклад-сообщение студента о биографии Есенина.

В результате прослушанного материала в тетрадях должна появиться следующая хронологическая таблица:


Этапы жизненного пути

Время

Детство в Константинове

(1895 - 1909)


Спас-Клепиковская учительская школа

(1909 - 1912)

Москва

(1912 - 1915)
Петроград. Царское Село. Военная служба
(1915 - 1917)

Москва

(1918-1922)

Зарубежная поездка. Европа и Америка

(1922 - 1923).

После заграницы

(авг. 1923 - авг.1924)

«Болдинская осень» Есенина. Кавказ

Последние месяцы жизни

(сент. - дек. 1925)

Знакомство с фрагментами из книги Ю. Анненкова «Дневник моих встреч. Цикл трагедий».

Сергей Есенин

Моя первая встреча с Есениным, Сергеем Есениным, Сережей, Серегой, Сергуяей, восходит к тому году и даже к тем дням, когда он впервые появился в Петербурге. Было это, кажется, в 14-м или 15-м году, точную дату я запамятовал. Состоялась эта встреча у Ильи Репина, в его имении Пенаты, в Куоккале, в одну из многолюдных репинских сред. В изданной Институтом Истории Искусств (Москва, 1949) двухтомной биографии Репина, его ученик, Антон Комашка, творчество которого мне незнакомо, так описывает этот вечер:
«Однажды, в среду, писатель Иероним Ясинский приехал в Пенаты с одним юношей. Нельзя было не обратить внимания на его внешность. Свежее лицо, прямо девической красы , с светлыми глазами, о вьющимися кудрями цвета золотого льна, элегантно одетый в серый костюм. За круглым столом, при свете лампы, проходил обед. Потом обратились к пище духовной. Вот тут-то Ясинский представил всем молодого русского поэта - Сергея Есенина. Есенин поднялся и, устремив светлый взор вдаль, начал декламировать. Голос его был чистый, мягкий и легкий тенор. В стихах была тихая грусть и ласка к далеким деревенским полям с синевой лесов, с белизной нежных березок, бревенчатых изб... Так живо возникали лирические образы у нас, слушавших чтение. Репин аплодировал, благодарил поэта. Все присутствовавшие выражали свое восхищение».

Это описание не соответствует действительности. Есенина привез к Репину не Ясинский, а Корней Чуковский. Появление Есенина не было неожиданностью, так как Чуковский предупредил Репина заранее. И не только Репина: я пришел е ту среду в Пенаты, потому что Чуковский, с которым мы встречались в Куоккале почти ежедневно, предупредил и меня. Лицо Есенина (ему было тогда едва ли двадцать лет) действительно удивляло «девической красотой», но волосы не были ни цвета «золотистого льна», ни цвета «спелой ржи», как любят выражаться другие: они были русые, это приближается к пригашенной бесцветности березовой стружки. Прожив более сорока лет за границей, мы начинаем ценить богатство и точность русских определений. Вместо элегантного серого костюма, на Есенине была несколько театральная, балетная крестьянская косоворотка, с частым пастушьим гребнем на кушаке, бархатные шаровары на тонких шевровых сапожках. Сходство Есенина с кустарной игрушкой произвело на присутствующих неуместно-маскарадное впечатление , и после чтения стихов аплодисментов не последовало.

Напрасно Чуковский пытался растолковывать формальные достоинства есенинской поэзии, напрасно указывал на далекую связь с Кольцовым, на свежесть образов, - гости Репина и большинство остались холодными, и сам хозяин дома не выразил большого удовольствия:

- Бог его знает, - сказал Релин суховато, - может быть, и хорошо, но я чего-то не усвоил: сложно, молодой человек!

***

В моей памяти… воспоминания о тех редких встречах без посторонних свидетелей, когда Есенин скромно, умно и без кокетства говорил об искусстве. Говорил, как мастер, как работник. Распространенное мнение о том, будто Есенин был поэтом, произведения которого слагались сами собой, без труда, без кройки, совершенно неверно. Я видел его черновики, зачеркнутые, перечеркнутые, полные помарок и поправок, и если строй его поэзии производит впечатление стихийности , то это лишь секрет его дара и его техники, о которой он очень заботился.

Георгий Иванов писал о Есенине:

«С посмертной судьбой Есенина произошла волшебная странность. Он мертв уже четверть века, но все, связанное с ним, как будто выключенное из общего закона умирания, забвения, продолжает жить. И как-то, само собой, случилось так, что по отношению к Есенину формальная оценка кажется ненужным делом... Это вообще скучное занятие, особенно, когда в ваших руках книжка Есенина. Химический состав весеннего воздуха можно тоже исследовать и определить, но... насколько естественней просто вдохнуть его полной грудью...»

Вдыхая полной грудью поэзию Есенина, нельзя, может быть, не заметить ее недостатков (у кого их нет?), но не простить их тоже нельзя.

Невозможно не поблагодарить Есенина, например, за его «Песню о Собаке», песню, от которой я заплакал, когда он мне ее прочитал.

Утром, в ржаном закуте,

Где златятся рогожи в ряд,

Семерых ощенила сука,

Рыжих семерых щенят...

...А вечером, когда куры

Обсаживают шесток,

Вышел хозяин хмурый,

Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать...

И так долго , долго дрожала

Воды незамерзшей гладь...
***

19-го января 1926 года Лев Троцкий, тогда еще имевший право голоса, напечатал в «Правде» статью памяти Есенина:

«Мы потеряли Есенина - такого прекрасного поэта, такого свежего, такого настоящего. И так трагически потеряли. Он ушел сам, кровью попрощавшись с необозначенным другом, - может быть, со всеми нами. Поразительны по нежности и мягкости эти его последние строки. Он ушел из жизни без крикливой обиды, без позы протеста, - не хлопнув дверью, а тихо призакрыв ее рукою, на которой сочилась кровь. В этом жесте поэтический и человеческий образ Есенина вспыхнул незабываемым прощальным светом.

Есенин слагал острые песни хулигана и придавал свою неповторимую, есенинскую напевность озорным звукам кабацкой Москвы. Он нередко кичился дерзким жестом, грубым словом. Но надо всем этим трепетала совсем особая нежность неогражденной, незащищенной души. Полунаносной грубостью Есенин прикрывался от сурового времени, в какое родился, - прикрывался, но не прикрылся...

Наше время - суровое время, может быть, одно из суровейших в истории так называемого цивилизованного человечества. Революционер, рожденный для этих десятилетий , одержим неистовым патриотизмом своей эпохи, - своего отечества во времени. Есенин не был революционером. Автор "Пугачева" и "Баллады о двадцати шести" был интимнейшим лириком. Эпоха же наша - не лирическая. В этом главная причина того, почему самовольно и так рано ушел от нас и от своей эпохи Сергей Есенин.

Корни у Есенина глубоко народные... Но в этой крепости крестьянской подоплеки причина личной некрепости Есенина: из старого его вырвало с корнем, а в новом корень не принялся... Есенин интимен, нежен, лиричен, - революция публична, - эпична, - катастрофична. Оттого-то короткая жизнь поэта оборвалась катастрофой.

Кем-то сказано, что каждый носит в себе пружину своей судьбы, а жизнь разворачивает эту пружину до конца... Творческая пружина Есенина, разворачиваясь, натолкнулась на грани эпохи и - сломалась. Его лирическая пружина могла бы развернуться до конца только в условиях гармонического, счастливого, с песней живущего общества, где не борьба царит, а дружба, любовь, нежное участие…

Литературные портреты писателей-современников и обще-ственных деятелей, созданные Горьким, имеют большое доку-ментальное и художественное значение. Герои их во многом оп-ределяли нравственную атмосферу русского общества и уровень культуры.

Горький считал главной целью портретных очерков изобра-жение человеческих качеств персонажа. Портрет человека вос-создается не только как черты внешности. Писателя главным образом интересует внутренняя жизнь героя очерка, его духов-ный мир со всеми «противоречиями сердца и ума».

Одним из лучших является литературный портрет Л. Толстого. Заметки, из которых состоит очерк, написаны по следам встреч Горького с великим русским реалистом. Горький понимал, что показать Толстого только как «могучую глыбу», как «сверхъес-тественное» чудо — мало. Важно отразить и человеческие слабо-сти гения, противоречивость, присущую и простому смертному, «ибо он, так сказать, всеобъемлющ и прежде всего человек, — человек человечества».

Очерк открывается темой «Толстой и бог», что позволяет объяснить внутренний мир писателя. Не боязнь смерти нестер-пима Толстому, а мысль, что придется «подчинить свою волю какому-то стрептококку». Горький объясняет это огромной че-ловеческой гордостью. Бога Толстой принимал не по Еванге-лию, часто «приспосабливая» к своему учению.

Горький строит портрет Толстого из кусочков мозаики, протя-гивая между ними смысловые нити. Он сопоставляет и противо-поставляет все, что было услышано от Толстого, прочитано в его книгах, выделяя противоречия мысли писателя. Наиболее слож-ным и противоречивым было отношение Толстого к женщине. Здесь проявилась отрицательная оценка Толстым человеческого разума. Для него идеал женщины — «существо достаточно ограниченное», ничем, кроме детей и пеленок, не интересующееся. В образах жен-щин, созданных Толстым, господствует эмоциональное, плотское. Это соответствует толстовской концепции женщины.

Большое место занимают в очерке суждения о литературе и писателях. Горький отмечает, что иногда Толстой делает спор-ные обобщения, оценки некоторых литературных явлений от-ражают противоречия эстетической концепции Толстого.

Горький неоднократно подчеркивает, что Толстой велик на-столько, что кажется равнодушным к людям:

«… Он есть настолько выше, мощнее их, что они все кажутся ему подобными мошкам, а суета их — смешной и жалкой. Он слишком далеко ушел от них в некую пустыню и там, с вели-чайшим напряжением всех сил духа своего, одиноко всматрива-ется в «самое главное» — в смерть». Горький передает овладев-шее Толстым скептическое отношение к собственному учению, что проявлялось в отрицательных оценках «толстовцев».

Горький строит портрет Толстого на антитезе между непри-мечательной внешностью и величием духовным. «Выйдет он — маленький, и все сразу станут меньше его. Мужицкая борода, грубые, но необыкновенные руки, простенькая одежда и весь этот внешний, удобный демократизм обманывал многих…» Горь-кий пишет, что люди недалекие, привыкшие греться в лучах чужой славы, пытались представить окружающим, что близко знакомы с Толстым, чуть ли не равны с ним. Толстой не терпел амикошонства и умел поставить таких на свое место. «Из-под мужицкой бороды, из-под демократической, мятой блузы под-нимается старый русский барин, великолепный аристократ… Приятно было видеть это существо чистых кровей, приятно на-блюдать благородство и грацию жеста, гордую сдержанность речи, слышать изящную меткость убийственного слова. Барина в нем было как раз столько, сколько нужно для холопов. И когда они вызывали в Толстом барина, он являлся легко, свободно и да-вил их так, что они только ежились да попискивали».

В портрете Горький всегда какую-то черту подтверждает афоризмом, определением. Он выделяет две детали облика Толстого — руки и глаза. Руки — «некрасивые, узловатые от расширенных вен и все-таки исполненные особой выразитель-ности и творческой силы», глаза острые, пронзающие, иногда озорные. Материал с сайта

В очерке происходит постоянное укрупнение облика Толсто-го. Из «маленького, сухонького, серого» старика он постепенно превращается в бога Саваофа, сидящего на каменной скамье под кипарисами, как на золотом троне.

Очерк «Лев Толстой» воссоздавал образ большого человека и писателя с его большими противоречиями.

В серии литературных портретов Горький создал также очер-ки «В.Г. Короленко», «Время Короленко», «Из воспоминаний о В.Г. Короленко». Такой интерес к фигуре писателя-демократа объясняется тем, что в Короленко воплотился горьковский иде-ал интеллигента, связанного с народом своими делами, всей сущностью своей натуры.

Литературный портрет Л. Андреева отличается от других порт-ретов писателей тем, что личность Андреева дается в движении по нисходящей, прослеживается непоследовательность творче-ского пути писателя, трагически убежденного в бессилии чело-века что-либо изменить в мире.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском

На этой странице материал по темам:

  • литературный портрет писателя
  • партреть горького
  • горький.литературные портреты.бунин
  • прочитать портрет толстого книга
  • литературный портрет горького

Глава 11. Мозаичный портрет

Лицо у него было задумчивое, глаза чуть припухшие, и было такое впечатление, словно он работал всю ночь, крупными мазками пишет портрет Есенина Всеволод Иванов . – Наверное, так оно и было. Гонимый какой-то страстью, он ходил по знакомым из квартиры в квартиру всю ночь, читал стихи, пил, напивался, возвращался на рассвете, и в то же время сознание, как ни странно, не переставало работать. Много раз я был свидетелем, как он на краешке стола своим ровным почерком, точно вспоминая, без особой устали, точно давно известное, записывал свои стихи. Записав стихотворение, он читал его иногда два-три раза подряд, как бы сам удивляясь самому себе.

Много написали и наговорили о Есенине – и творил-то он пьяным, и стихи лились будто бы из-под его пера без помарок, без труда и раздумий… перебивает Иванова Илья Шнейдер.

Все это неверно. Никогда, ни одного стихотворения в нетрезвом виде Есенин не написал.

Он трудился над стихом много, но это не значит, что мучительно долго писал, черкал и перечеркивал строки. Бывало и так, но чаще он долго вынашивал стихотворение, вернее, не стихи, а самую мысль. И в голове же стихи складывались в почти законченную форму. Поэтому, наверно, так легко и ложились они потом на бумагу.

Я не помню точно его слов, сказанных по этому поводу, но смысл их был таким: «Пишу, говорят, без помарок… Бывают и помарки. А пишу не пером. Пером только отделываю потом…».

Так что и здесь мнения расходятся. Полагаю, всякое бывало. К сожалению, Айседора, так и не успела закончить свои мемуары, не успела рассказать о Есенине. Вот и приходится собирать его портрет по кусочкам, крохотным фрагментам воспоминаний, разноцветным стеклышкам мозаики…

О внешности Сергея Есенина и Айседоры Дункан, точнее о перемене во внешнем образе, взрослении и манере держать себя, блистательно рассказывает Максим Горький. Его воспоминания особенно ценны для нас уже и тем, что писатель не ограничивается обычным бытоописанием, а придает произведению яркую эмоциональную окраску. Особенно это относится к описанию Айседоры Дункан, которую он терпеть не мог. И которую считал недостойной такого гения, как Сергей Александрович: «Дункан являлась совершеннейшим олицетворением всего, что ему было не нужно». Для нас это важно, так как подобную характеристику этим двоим в России давали многие, невольно сравнивая одиозную пару, что не могло не давить главным образом на Сергея Есенина, который, в отличие от Дункан, понимал каждое слово и не мог не обижаться за любимую женщину. Но давайте же послушаем, что скажет нам сам Максим Горький:

…Впервые я увидал Есенина в Петербурге в 1914 году , где-то встретил его вместе с Клюевым. Он показался мне мальчиком пятнадцати – семнадцати лет. Кудрявенький и светлый, в голубой рубашке, в поддевке и сапогах с набором, он очень напомнил слащавенькие открытки Самокиш-Судковской, изображавшей боярских детей, всех с одним и тем же лицом. Было лето, душная ночь, мы трое шли сначала по Бассейной, потом через Симеоновский мост, постояли на мосту, глядя в черную воду Не помню, о чем говорили, вероятно, о войне: она уже началась. Есенин вызвал у меня неяркое впечатление скромного и несколько растерявшегося мальчика, который сам чувствует, что не место ему в огромном Петербурге.

Такие чистенькие мальчики – жильцы тихих городов: Калуги, Орла, Рязани, Симбирска, Тамбова. Там видишь их приказчиками в торговых рядах, подмастерьями столяров, танцорами и певцами в трактирных хорах, а в самой лучшей позиции – детьми небогатых купцов, сторонников «древнего благочестия».

Позднее, когда я читал его размашистые, яркие, удивительно сердечные стихи, не верилось мне, что пишет их тот самый нарочито картинно одетый мальчик, с которым я стоял ночью на Симеоновском, и видел, как он сквозь зубы плюет на черный бархат реки, стиснутой гранитом.

А вот как описывает встречи с Есениным в 1917 году (Есенину 23 года) супруга Алексея Толстого Наталья Крандиевская-Толстая:

У нас гости в столовой, сказал Толстой, заглянув в мою комнату. Клюев привел Есенина. Выйди, познакомься. Он занятный.

Я вышла в столовую. Поэты пили чай. Клюев, в поддевке, с волосами, разделенными на пробор, с женскими плечами, благостный и сдобный, похож был на церковного старосту. Принимая от меня чашку с чаем, он помянул про великий пост. Отпихнул ветчину и масло. Чай пил «по-поповски», накрошив в него яблоко. Напившись, перевернул чашку, перекрестился на этюд Сарьяна и принялся читать нараспев вполне доброкачественные стихи. Временами, однако, чересчур фольклорное какое-нибудь словечко заставляло насторожиться. Озадачил меня также его мизинец с длинным, хорошо отполированным ногтем.

Второй гость, похожий на подростка, скромно покашливал. В голубой косоворотке, миловидный, льняные волосы уложены бабочкой на лбу. С первого взгляда – фабричный паренек, мастеровой. Это и был Есенин.

На столе стояли вербы. Есенин взял темно-красный прутик из вазы.

Что мышата на жердочке, сказал он вдруг и улыбнулся.

Мне понравилось, как он это сказал, понравился юмор, блеснувший в озорных глазах, и все в нем вдруг понравилось. Стало ясно, что за простоватой его внешностью светится что-то совсем не простое и не обычное.

Сергей Есенин и Николай Клюев. Петроград. 1915–1916 гг.

Крутя вербный прутик в руках, он прочел первое свое стихотворение, потом второе, потом третье. Он читал много в тот вечер. Мы были взволнованы стихами, и не знаю, как это случилось, но в благодарном порыве, прощаясь, я поцеловала его в лоб, прямо в льняную бабочку, ставшую вдруг такою же милою мне, как и все в его облике.

В передней, по-мальчишески качая мою руку в последнем рукопожатии, Есенин сказал:

Я к вам опять приду. Ладно?

Приходите, откликнулась я.

Как видите, описание сходно, но там, где Горький видит открыточную слащавость, Наталья Васильевна подмечает нежность, необычность и чувство юмора.

Русый, кудреватый, голубоглазый, с задорным носом. Ему бы холщовую рубашку с красными латками, перепояску с медным гребешком и в семик плясать с девками в березовой роще… Есенину присущ этот стародавний, порожденный на берегах туманных тихих рек, в зеленом шуме лесов, в травяных просторах степей, этот певучий дар славянской души, мечтательной, беспечной, таинственно-взволнованной голосами природы… вносит свою лепту в описание поэта Алексей Толстой.

1920 год. Осень. «Суд над имажинистами». Большой зал консерватории. Холодно и нетоплено, рассказывает о своей первой встрече с поэтом, к слову, не менее роковой, чем у Дункан, Галина Бениславская. Зал молодой, оживленный. Хохочут, спорят и переругиваются из-за мест (места ненумерованные, кто какое займет). Нас целая компания. Пришли потому, что сам Брюсов председатель. А я и Яна – еще и голос Шершеневича послушать, очень нам нравился тогда его голос. Уселись в первом ряду. Но так как я опоздала и место, занятое для меня, захватили, добываю где-то стул и смело ставлю спереди слева, перед креслами первого ряда.

Наконец на эстраду выходят. Подсудимые садятся слева группой в пять человек. Шершеневич, Мариенгоф и еще кто-то.

Почти сразу же чувствую на себе чей-то любопытный, чуть лукавый взгляд. Вот ведь нахал какой, добро бы Шершеневич – у того хоть такая заслуга, как его голос. А этот мальчишка, поэтишка какой-нибудь. С возмущением сажусь вполоборота, говорю Яне: «Вот нахал какой».

Суд начинается. Выступают от разных групп: неоклассики, акмеисты, символисты – им же имя легион. Подсудимые переговариваются, что-то жуют, смеются. (Я на ухо Яне сообщила, что жуют кокаин; я тогда не знала, что его – нюхают или жуют.) В их группе Шершеневич, Мариенгоф,

Грузинов , Есенин и их «защитник» – Федор Жиц . Слово предоставляется подсудимым. Кто и что говорил – не помню, даже скучно стало. Вдруг выходит тот самый мальчишка: короткая нараспашку оленья куртка, руки в карманах брюк, совершенно золотые волосы, как живые. Слегка откинув назад голову и стан, начинает читать.

Плюйся, ветер, охапками листьев,

Я такой же, как ты, хулиган.

Он весь стихия, озорная, непокорная, безудержная стихия, не только в стихах, а в каждом движении, отражающем движение стиха. Гибкий, буйный, как ветер, о котором он говорит, да нет, что ветер, ветру бы у Есенина призанять удали. Где он, где его стихи и где его буйная удаль – разве можно отделить. Все это слилось в безудержную стремительность, и захватывают, пожалуй, не так стихи, как эта стихийность.

Думается, это порыв ветра такой с дождем, когда капли не падают на землю и они не могут и даже не успевают упасть.

Или это упавшие желтые осенние листья, которые нетерпеливой рукой треплет ветер, и они не могут остановиться и кружатся в водовороте.

Или это пламенем костра играет ветер, и треплет, и рвет его в лохмотья, и беспощадно треплет самые лохмотья.

Или это рожь перед бурей, когда под вихрем она уже не пригибается к земле, а вот-вот, кажется, сорвется с корня и понесется неведомо куда.

Нет. Это Есенин читает «Плюйся, ветер, охапками листьев…». Но это не ураган, безобразно сокрушающий дерепья, дома и все, что попадается на пути. Нет. Это именно озорной, непокорный ветер, это стихия не ужасающая, а захватывающая. И в том, кто слушает, невольно просыпается та же стихия, и невольно хочется за ним повторять с той же удалью: «Я такой же, как ты, хулиган».

Молодой человек был хорошо одет и изящен, делится своим впечатлением от нового знакомства М. Мендельсон . – Его русые, переходящие в золото волосы, его лицо, освещенное светом синих глаз, все казалось знакомым. Это, конечно, был Есенин. На его лице не было и тени улыбки, а я почему-то ожидал иного – веселого лукавства.

Он то и дело улыбался, рассказывает о первом впечатлении от знакомства с Есениным А. К. Воронский. Улыбка его была мягкая, блуждающая, неопределенная, рассеянная, «лунная».

Самыми яркими впечатлениями от встречи с Есениным было чтение им стихов, пишет И. В. Евдокимов . – Он тогда ни на кого не глядел, глаза устремлялись куда-то в сторону, свисала к груди голова, тряслись волосы непокорными вьюнами, а губы уставлялись детским капризным топничком. И как только раздавались первые строчки, будто запевал чуть неслаженный музыкальный инструмент, понемногу звуки вырастали, исчезала начальная хрипотца, и строфа за строфой лились жарко, хмельно, страстно… Я слушал лучших наших артистов, исполнявших стихи Есенина, но, конечно, никто из них не передавал даже примерно той внутренней и музыкальной силы, какая была в чтении самого поэта. Никто не умел извлекать из его стихов нужные интонации, никому так не пела та подспудная непередаваемая музыка, какую создавал Есенин, читая свои произведения. Чтец это был изумительный. И когда он читал, сразу понималось, что чтение для него самого есть внутреннее, глубоко важное дело.

Забывая о присутствующих, будто в комнате оставался только он один и его звеневшие стихи, Есенин громко, и жарко, и горько кому-то говорил о своих тягостных переживаниях, грозил, убеждал, спорил… Расходясь и расходясь, он жестикулировал, сдвигал на лоб шапку, на лице выступал тончайший пот, губы быстро-быстро шевелились…

Сергей Есенин, Анатолий Мариенгоф, Александр Кусиков, Вадим Шершеневич. Москва. 1919 г.

Из книги Контрразведка. ФСБ против ведущих разведок мира автора Елизаров Анатолий

Глава 13 Портрет джентльменов из Лэнгли Представители одной из коренных национальностей Крайнего Севера обратились в Совет Федерации, уведомляя об отделении своей автономии и образовании суверенного государства. Их всячески отговаривают от такого шага. - Отделяемся,

Из книги Александр Грин автора Варламов Алексей Николаевич

Глава X ПОРТРЕТ ВЕРЫ ПАВЛОВНЫ «Однажды, придя к Александру Степановичу без предупреждения, я нашла дверь в его комнату полуоткрытой. Я увидела на столе два прибора: тарелочки из папье-маше, бумажные салфеточки; стояла нехитрая закуска и немного сладкого. Лежала записка:

Из книги Тамерлан автора Ру Жан-Поль

Глава VIII Портрет Свидетельства искусства Любивший живопись Тимур заказывал свои портреты у официальных придворных художников, весьма вероятно, требуя, чтобы те его изображали таким, каким он являлся в действительности. К несчастью, эти работы исчезли, а портреты

Из книги Лукашенко. Политическая биография автора Федута Александр Иосифович

Глава вторая. Икона и портрет «Меня надо рассматривать в преломлении» Один мой знакомый рассказывал, что после референдума 1996 года его престарелая тетка, живущая в районном центре, подвинула в красном углу икону с ликом Варвары-великомученицы и повесила рядом с ней

Из книги Анна Иоанновна автора Анисимов Евгений Викторович

Глава 4. Групповой портрет с императрицей * * * Ни один из придворных льстецов, как бы подобострастен и лжив он ни был, не решился назвать императрицу Анну Иоанновну красавицей. Это было бы уж слишком, что хорошо видно по всем ее портретам. Вот она сидит на троне - высокая,

Из книги Саша, Володя, Борис... История убийства автора Гольдфарб Александр

Глава 14. Портрет претендента Дагестан, граница с Чечней, 7 августа 1999 года. В ответ на провозглашение Шамилем Басаеым исламской республики на территории Дагестана российские силы атаковали две приграничные деревни, где укрепились боевики. Те самые деревни, что с

Из книги Дмитрий Медведев [Человек, который остановил время] автора Дорофеев Владислав Юрьевич автора Коренева Елена Алексеевна

Глава 5. Групповой портрет Таково мое семейное пространство, таковы характеры, его населяющие. Все, как положено в хорошей пьесе. «Человек-легенда» - мамин отец, мой расстрелянный дедушка. «Наша совесть» - мамина мать, моя отсидевшая бабушка. «Неприкаянный самоед» - мой

Из книги Генерал Маргелов автора Смыслов Олег Сергеевич

Глава 12 Портрет без грима Через некоторое время после возвращения Маргелова с общевойсковых маневров «Днепр» в его кабинете раздался не совсем обычный звонок. Василий Филиппович по привычке взял трубку:- Слушаю! - как всегда, ответил он.- Здравствуйте товарищ

Из книги Дзержинский автора Кредов Сергей Александрович

Глава первая. ПОРТРЕТ БЕЗ СХОДСТВА 7 декабря 1917 года Феликс Дзержинский, только что получивший важное назначение, стал одним из главных действующих лиц русской революции. Вскоре о нем узнает весь мир.А днем раньше состоялся разговор, который его участник, первый

Из книги Пространство Эвклида автора Петров-Водкин Кузьма Сергеевич

Глава двенадцатая ПОРТРЕТ Есть сооружения на земле, как бы не рассчитанные на полный охват их жизнью. В них, даже отмеченных искусством строительства, царит холодноватая пустота. Их парки и статуи представляются бездельничающими, а декоративные цветники - не

Из книги Шпион номер раз автора Соколов Геннадий Евгеньевич

Глава 15 Портрет Екатерины Третьей У каждого человека есть какое-нибудь увлечение: кто-то сочиняет музыку, кто-то собирает марки, кто-то пишет стихи…Доктор Уард любил рисовать.- Он донимал всех своих знакомых, - рассказывал Иванов, - бесконечными просьбами позировать

Из книги 8 декабря 1980 года: День, когда погиб Джон Леннон автора Гринберг Кит Элиот

Из книги ТерпИлиада. Жизнь и творчество Генриха Терпиловского автора Гладышев Владимир Федорович

И это все – тоже о нем Мозаичный портрет, созданный на основе рассказов коллег-музыкантов, учеников и последователей В этой главе вниманию читателей предлагаются воспоминания и оценки тех, кто знал Г. Р. Терпиловского, работал с ним в Перми. Кто знает, может, из такой

Портретный очерк. Выпуск №1

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Моя одноклассница – Тоня

В моём классе учится милая девочка по имени Тоня. У неё грустные серо-голубые глаза, русые шелковистые волосы и добрая улыбка. Одевается Тоня обычно в классическом стиле, и ей это очень идет. Походка у неё воздушная, женственная. Моя одноклассница очень отзывчивая, всегда готова протянуть руку помощи другу, никогда не оставит в беде.

Тоня ставит перед собой цели и делает всё, чтобы их добиться. В будущем Антонина хочет поступить в медицинский университет, чтобы стать фармацевтом. Она посещает курсы по химии, учит биологию, поэтому у неё есть все шансы, чтобы пойдти по пути, который она уже сейчас для себя определила.

Тоня очень открытый, доверчивый и душевный человек. С ней легко общаться, ведь она всегда поддержит разговор и расскажет что-нибудь интересное. На первый взгляд можно решить, что она замкнутая и невесёлая девочка, но на самом деле она очень позитивный и жизнерадостный человек.

Несмотря на то, что Тоня по знаку зодиака лев, а, как известно, львы очень властны, самовлюблённы и высокомерны, к моей однокласснице я не могу отнести эту характеристику, ведь Тоня не такая эмоциональная и настойчивая, как представители сего знака зодиака. Тоня - человек с большой буквы, она очень честная, благородная и чуткая девочка.

С Тоней я знакома всего полгода, но за это время я уже успела с ней подружиться. И пусть мы общаемся с ней не так часто, как хотелось бы, но я безумно счастлива, что я учусь в одном классе с замечательной девочкой по имени Тоня.

Годзюр Виктория


Предварительный просмотр:

Классный - классный руководитель!

В этом очерке речь пойдет о моем классном руководителе - Смоленской Светлане Анатольевне. Руководство над нашим классом она взяла в сентябре 2015 года. Педагогический стаж у нее 20 лет, 5 из них в нашей школе.

Светлана Анатольевна родилась и выросла на Украине, далее окончила Государственный педагогический институт в городе Тобольске.

Родители у нее оба работают в нефтяной сфере. Почему же она не пошла по их стопам? По ее словам, она очень любит детей, и обучать их для нее одно удовольствие. В первую школу ее пригласила работать Гулиева Елена Александровна, на данный момент они лучшие подруги.

Светлана Анатольевна имеет очень запоминающуюся внешность: высокая, среднего телосложения, с короткими волосами, которые всегда уложены, карие глаза.

Она открыта людям, также чувствительна и ранима. Характер у нее заводной, сама себя она называет «массовик-затейник». У нее даже есть традиция: из года в год она вместе со своим классом ходит в поход и устраивает пикник.

Напоследок хочу признаться, что она самый классный классный руководитель, под руководство которого я попадала!

Кравцова Елизавета


Предварительный просмотр:

Энергия и оптимизм

Вот уже пять лет, как я знаю этого человека. Из всех учителей она мне ближе всех. На первый взгляд, это типичная учительница, ничем не выделяющаяся из общей массы учителей. Высокий рост, приятные черты лица, темные волосы и каре-зеленые глаза. Но она занимает особое место в моей жизни. Это моя классная руководительница - Смоленская Светлана Анатольевна.

Взгляд у нее обычно усталый, но иногда в ее глазах горит яркий огонёк. Светлана Анатольевна всегда стремится к чему-то новому, но не всегда ей это удается, так как она ленивая. Она никогда не упустит возможности послушать интересные лекции и семинары, а также научиться чему-то новому. Ученики тянутся к ней, не потому что она наш классный руководитель, а потому, что в ней очень много положительной энергии, которой она делится с людьми.

По своей натуре это сильная, очень оптимистичная и жизнерадостная женщина. Но в то же время она немного по-детски наивна, эмоциональна, а также обидчива. Сочетание этих качеств помогает ей лучше понимать своих учеников. Ей можно довериться в любой ситуации, зная, что она всегда выслушает, даст совет, поможет в трудных ситуациях.

Конечно, она такая не всегда. Светлана Анатольевна порой может быть злой, уставшей или же просто быть не в настроении, и тогда очень трудно к ней подойти.

Любимые занятия нашей учительницы - это есть, спать, читать книги. Думаю, что есть множество людей, которые похожи этим на неё.

Светлана Анатольевна - очень хороший классный руководитель. На протяжении пяти лет она организовала разные мероприятия, помогала нам. Она помогла нам полюбить наш класс, которым почему-то были недовольны учителя. Мы всегда любили проводить время с нашим классом и с классным руководителем.

Набиева Замина


Предварительный просмотр:

Моя подруга

Мою близкую подругу зовут Диана. Наши имена похожи, как и мы сами. Мы учимся в одном классе с самого первого дня учебы в школе, но раньше наша дружба не была такой, как сейчас.

Она выше меня, худая. У неё большие карие глаза и длинные ресницы. Она никогда не стоит на месте, не любит сидеть дома. Ей всегда хочется гулять или чем-нибудь себя занять. На уроке физической культуры вы можете её заметить по громкому вскрику и глухому звуку после него. Это значит, что она упала. Но не бойтесь! С ней все в порядке, просто девчушка немного неуклюжа. Но это почему-то выглядит довольно мило.

Диана пробовала себя в разных направлениях деятельности, но все- таки остановилась на игре на гитаре и фотографировании. К увлечению, связанному с игрой на гитаре, её подтолкнули друзья, с которыми она организовала музыкальную группу. Спустя полтора года её существования, девочки решили, что пора с группой закончить, но Диана продолжает заниматься самостоятельно.

А пристрастие к фотографии она обнаружила сама. Как говорит сама Диана, ей просто стало интересно запечатлеть каждый интересный момент в её жизни. Чтобы получше разбираться в этом, она ходит в киностудию, которая есть в нашей школе. Там обучают правильной постановке кадра, как управлять фотоаппаратом. “Мои семья положительно к этому относится и создает все условия для того, чтобы я занималась любыми увлечениями”,- говорит Диана. И это замечательно, когда твоя семья поддерживает тебя во всех начинаниях!

О 10 классе Диана высказывается с точки зрения реалиста. Для неё это ещё один шаг к взрослой жизни, к самостоятельности. А с другой стороны, – очень большая нагрузка, особенно, когда ты учишься в профильном классе. Да, Диана учится в физико-математическом классе.

Раньше она была очень стеснительной, но со временем, а, может, и повлияли на неё её новые друзья, Диана стала более открытой и общительной. На вопрос о том, что заставило её измениться, девушка отвечает так: “Как таковой ситуации не было. Просто бывают такие моменты, когда пересматриваешь свои взгляды на жизнь, свои жизненные позиции, что для тебя на первом месте, а что и вовсе не имеет значения”.

Надеюсь, что её фирменная улыбка, как у чеширского кота, будет с ней всегда! Желаю ей успеха во всем, а в особенности с домашними заданиями по физике и математике.

И вот теперь, вы узнали чуточку больше о вашей однокласснице. Прислушайтесь… Возможно, сейчас это она смеется в конце школьного коридора.

Лиана Насибулина.


Предварительный просмотр:

Человек, который внес свой мозг в школьную систему

Человек, о котором сегодня пойдет речь, учится со мной в одном классе. Ее зовут Настя. В нашем классе ее очень легко распознать, так как она постоянно гуляет со своей лучшей подругой, которую зовут Лиза. Вместе они похожи на бомбу замедленного действия потому, что никогда не знаешь, что они могут учудить. Но когда Лиза, бывает, не приходит в школу, Настя ведет себя более спокойно и адекватно. Прямо умница.

В своей жизни она проявляет многогранность. Она увлекается вязанием, рисованием, вышиванием и плетением из бисера. А также немного играет на гитаре.

У нее день рождения весной. Поэтому в качестве подарка родители подарили ей прыжок с парашютом. Она очень долго мечтала об том, и, наконец, ее мечта сбылась.

Ее внешность слегка нетипична. Густые и кудрявые волосы, которые раньше были длинными, а теперь слегка прикрывают шею, глубокие зеленые глаза, переливающиеся на солнце, и стройная фигура.

По характеру, она веселая, милая, жизнерадостная и энергичная девушка. Она всегда приходит на помощь своим друзьям, добивается намеченных целей, всегда может дать ценный совет. Именно поэтому у нее много друзей, но среди них есть особенные, те, с которыми она может быть откровенной. Но у нее есть и отрицательные качества. Такие, как прямолинейность, упрямство. Из-за этого некоторые люди считают ее высокомерной. Но это не так.

В ее жизни случаются переломные моменты, о которых она не привыкла делится. Поэтому в таких ситуациях она уходит в себя и пытается всё скрывать.

Однажды с ней произошла смешная история. В девятом классе мы проходили роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Она его немного не дочитала, и ее одноклассник, узнав об этом, решил этим воспользоваться, чтобы над нею подшутить. Он сказал ей, что Ольга была на дуэли с Онегиным, Ленский таким образом решил заказать смерть Ольги и тогда, после ее смерти, Ленскому достанутся все ее деньги, и он поделится с Онегиным. Настя, услышав это, подняла руку и рассказа все учителю, думая, что одноклассник рассказал ей верное содержание романа. Когда услышали это в классе, все начали смеяться, в том числе и Вероника Константиновна. А в это время Настя сидела и краснела от стыда.

В этой истории она проявила свое безграничное доверие и наивность.

Исходя из личного общения с ней, я могу сказать о том, что она вызывает у меня только положительные эмоции. Но я подтверждаю то, что этот человек играет в моей жизни главную, но не менее значимую роль, так как благодаря таким людям, как Настя, у меня формируется мнение об окружающем обществе и накапливается опыт общения со сверстниками.

Ошева Антонина


Предварительный просмотр:

Мой друг
Мой верный друг М*** во многом очень схож со мной характером. Возможно, именно поэтому мы дружим так давно. Хотя может быть так, что мы дружим и благодаря нашим редким спорам, ведь было бы скучно, если бы мы во всем соглашались друг с другом, это бы попросту надоело.
М*** - парень среднего роста с кудрявыми русыми волосами, незапоминающимся, чуть похожим на моё лицом (нас часто путают). Он немного робкий в незнакомых компаниях, но когда пройдет некоторое время, он смело ведет разговоры на любые темы, которые только можно вообразить, знает очень много историй на все случаи жизни. Я думаю, это как-раз-таки его особая черта характера - рассказывать интересные истории из жизни и не давать тем самым скучать.
Познакомились мы с М*** благодаря нашему общему знакомому, который пригласил нас смотреть фильм. Помимо нас в его квартире были и другие ребята. С некоторыми мы были знакомы, с некоторыми - нет. Началось наше общение с того, что все, кто был с нами у нашего общего друга, заснули, и мы досмотрели эту комедию вдвоем.

Позже выяснилось, что М*** увлекается многим вещами, чем увлекаюсь и я. День за днем, неделя за неделей - мы сдружились, и дружим по сей день с этим добрым человеком.

Тавбулаев Рамазан


Предварительный просмотр:

Она – винтик в большом механизме.

Эта женщина – натура любящая и чистосердечная. Такие, как она, хранят эмоции для тех, кто им действительно дорог. Требуется много времени, чтобы хорошо узнать этого человека. Легкоранима и впечатлительна. К ней идут люди, нуждающиеся во взаимопонимании. Она всегда остается самой собой, легко говорит правду людям, поэтому многие ее считают высокомерной.

Елена Александровна окончила Донецкий государственный университет в 1990 году. В нашу школу она пришла молодым специалистом. Первый ее класс оказался спортивным, состоял из 30 мальчиков.

Кабинет у нее находился тогда на первом этаже. Стоял холодный зимний день. Идет она к своим ребятам в кабинет, заходит и видит разбитый горшок с цветком. Она начинает разбираться, пытается узнать, кто совершил этот поступок. Все молчат, никто не сознается. Но вдруг учительница увидела, что ребята показывают пальцем на Алешу. Она решила подойти к нему. Заметив это, Леша не растерялся, он подскочил и выпрыгнул в окно. Все подбежали к окну и глазами искали мальчика в сугробе. Но его там уже не было.

Уроки шли одни за другим, а ученика все нет. После уроков к Гулиевой Елене Александровне пришел пожилой мужчина, а за ним стоял Алексей. Он извинился за своего сына и вручил ей горшок с цветком. Этот случай она запомнила всю свою жизнь.

Елена Александровна росла в такой семье, что ей даже не пришлось сильно размышлять о своей будущей профессии, так как родители ее работали в школе: мать – учителем математики, и отец – учителем истории.

В этой профессии она видит только одни плюсы, если человек находит в своей работе минусы, значит, это не его место.

Все свои мысли и чувства Елена Александровна выражает через прозу и стихи, которые пишет в свободное от работы время, а еще у нее очень вкусный борщ и пирожки.

Она ценит свою работу, поэтому ответственно к ней относится и пытается добиться успеха. К дружбе у нее такое же отношение.

Люди не должны стоять на одном месте, они должны стремиться к успеху, идти вперед, только тогда заработает механизм, в котором мы находимся.

Токарева Анастасия