Коммунизма бродит по европе. Призрак бродит по россии - призрак вторичной советизации

Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма
Первая фраза из «Манифеста Коммунистической партии», написанного в 1848 г. Карлом Марксом (1818-1883) и Фридрихом Энгельсом (1820- 1895). Русское издание впервые вышло в 1869 г. в Женеве, в России вышло несколько нелегальных изданий в 80-х гг. XIX в.
Фраза обычно служит для всякого рода парафразов, с заменой слова «коммунизм» на иное, соответствующее случаю, и применяется для описания ситуации, когда потенциальная угроза может исполниться, некое вероятное явление стать реальностью и пр.

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Смотреть что такое "Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма" в других словарях:

    - (призрак устар.), призрака, муж. 1. То, что видится, мерещится, видение, образ чего нибудь. «И тихо предо мной встают два призрака младые, две тени милые.» Пушкин. «Призрак невозвратимых дней.» Пушкин. Призрак бродит по Европе призрак коммунизма… … Толковый словарь Ушакова

    призрак - , а, м. ** Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. // Выражение из “Манифеста Коммунистической партии” КМаркса и Ф.Энгельса, 1848 г./. 1. О распространении, торжестве коммунистических идей. ◘ Пока призрак коммунизма беспечно бродил… … Толковый словарь языка Совдепии

    Призрак свободы Le fantôme de la liberté Жанр комедия драма притча … Википедия

    Le fantôme de la liberté … Википедия

    Желанный призрак - аллюзия на Коммунистический манифест (Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма...): ஐ Спасителем масс, понял я, может стать единственно террорист зубодробист, который свободы паскудные, захватанные миллионами сальных лап, приструнит,… … Мир Лема - словарь и путеводитель

    - ’ПРИЗРАКИ МАРКСА’ (‘Spectres de Marx’) книга Деррида, опубликованная на французском языке в 1993, переведена на английский и опубликована в США в 1994. Первоначально доклад под таким же названием был прочитан Деррида на конференции в… …

    ПРИЗРАКИ МАРКСА - (Spectres de Marx) книга Деррида, опубликованная на французском языке в 1993, переведена на английский и опубликована в США в 1994. Первоначально доклад под таким же названием был прочитан Деррида на конференции в Калифорнийском университете в … Социология: Энциклопедия

    - (Spectres de Marx) книга Деррида, опубликованная на французском языке в 1993, переведена на английский и опубликована в США в 1994. Первоначально доклад под таким же названием был прочитан Деррида на конференции в Калифорнийском университете в… … История Философии: Энциклопедия

    Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма. Карл Маркс и Фридрих Энгельс Этот призрак... бродит где то там в Европе, а у нас почему то останавливается. Хватит нам бродячих. Виктор Черномырдин Социализм опиум для пролетариата. Граффити (Лондон,… … Сводная энциклопедия афоризмов

    С французского: Le spectre rouge. Буквально: Красный призрак. Из названия политического памфлета «Красный призрак 1852 г.» (1851) французского журналиста Огюста Ромье (1800 1855), который предупреждал об угрозе революции и гражданской войны. Они … Словарь крылатых слов и выражений

Михаил Смолин о духовной ситуации в России накануне революции

170 лет назад вышел основополагающий идеологический документ К.Маркса и Ф.Энгельса — "Манифест Коммунистической партии". Ленин писал, что "эта небольшая книжечка стоит целых томов".

Действительно, эта "небольшая книжечка" открыла эпоху величайшего кровавого жертвоприношения христианских и нехристианских народов этому жуткому культу коммунистического поклонения идеалам марксистского коммунизма.

В определенном смысле "Манифест…" у коммунистов является неким подобием катехизиса у христиан. Он излагает "вероучительные" формулировки тех разрушительных политических "догм", в которые верят эти странные и жестокие люди вот уже второе столетие.

На сайте КПРФ "Манифест…" характеризуется как "чрезвычайно емкое изложение основных положений научного коммунизма" и его появление называется "переломным моментом в истории мирового коммунистического движения".

Современные коммунисты говорят об актуальности для себя идей "Манифеста…". И это должно беспокоить любого человека в нашем обществе, поскольку именно идеи этого "Манифеста…" привели в нашей стране и к революции, и к кровавой Гражданской войне, и к последующей многолетней классовой борьбе практически со всеми группами населения, и к христианским гонениям, и к государственной организации многомиллионных абортов, и ко многому другому, что в совокупности называется национальным геноцидом.

Так что же "исповедуют" коммунисты в своём "Манифесте…"?

1. Для коммунистов "Законы, мораль, религия… — все это… не более как буржуазные предрассудки " (Здесь и далее цитаты из "Манифеста…").

Коммунисты как принципиальные материалисты, видят во всякой религии, нравственности, законности вызов для своего политического эгоизма, стремящегося к власти.

Далее в тексте "Манифеста…" написано, что коммунизм "отменяет вечные истины, он отменяет религию, нравственность Коммунистическая революция есть самый решительный разрыв с унаследованными от прошлого отношениями собственности; неудивительно, что в ходе своего развития она самым решительным образом порывает с идеями, унаследованными от прошлого ".

Как коммунизм "отменяет религию, нравственность", хорошо известно из многолетних гонений на Церковь в СССР. Сотни уничтоженных монастырей, десятки тысяч взорванных или оскверненных храмов, сотни тысяч репрессированных священнослужителей, миллионы замученных христиан, безбожная атеистическая борьба с религий и христианской нравственностью на протяжении всей советской истории.

Ради тактических соображений, современные коммунисты, могут быть, даже не против принятия верующих в партию. Но какой трезвомыслящий верующий пойдёт вступать в партию принципиальных богоборцев?

Кто становится коммунистом, тот уже давно отрёкся от Христа, поскольку нельзя быть одновременно и материалистом, и верить в загробную жизнь.

Либо коммунист — либо христианин.

Либо сними крест, либо сдай в макулатуру марксистскую "книжечку".

2. В "Манифесте…" Марксом и Энгельсом утверждалось, что "пролетариат, самый низший слой современного общества, не может подняться, не может выпрямиться без того, чтобы при этом не взлетела на воздух вся возвышающаяся над ним надстройка из слоев, образующих официальное общество ".

Коммунисты не могут себе представить развитие человеческих обществ без революций. Для них это принципиальнейший вопрос.

Карл Маркс. Фото: www.globallookpress.com

А потому если вы хотите поддержать коммунистов и доверить повторить им "усовершенствование" нашего социума, то вы должны взять на себя ответственность за те океаны крови, которые проливаются в подобных марксистских экспериментах.

Идеально справедливых обществ не бывает, просто потому что невозможно найти для них хоть сколько-нибудь большое количество идеально справедливых людей. А нет людей, значит невозможно создать и такое сообщество.

И те, кто обещает построить справедливое общество, либо лгуны, которые мечтают вас "обобществить", либо — глупые мечтатели-утописты. Ни тех, ни других нельзя допускать до власти.

Улучшение обществ, без улучшения самих людей есть лукавый обман, желающих завладеть властью. А потому лучше жить в более или менее несправедливом, но не социалистическом обществе, чем умирать или жить под диктатом жестоких, но "справедливых", в коммунистическом классовом понимании, комиссаров в пыльных шлемах.

3. Маркс и Энгельс в "Манифесте…" сформулировали, что "коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности ". В развитие тезиса об уничтожении частной собственности "Манифест…" выступает и за "отмену права наследования ".

Причём и "уничтожение…", и "отмена…" будут проведены жесткими административными методами, без всякого согласия у репрессируемого населения.

Мало того, что эти меры подразумевают широчайшее насилие, но они ещё и экономически уничтожают трудовую этику. На практике "уничтожение…" и "отмена…" приводят к обессмысливанию всякого труда. Если вся собственность общая и никакой результат своего труда ты не можешь передать по наследству своим детям, то социальная апатия и презрение к труду вам обеспечены.

Позднесоветское время всецело демонстрировало презрение к труду и на этапе развала СССР, чаяло своего "освобождения" уже только через гуманитарную помощью с Запада.

4. В "Манифесте…" есть такое рассуждение: "Буржуазный брак является в действительности общностью жен. Коммунистам можно было бы сделать упрек разве лишь в том, будто они хотят ввести вместо лицемерно-прикрытой общности жен официальную, открытую ".

Это то место в "Манифесте…" из которого, с дальнейшим развитием марксизма, выросли гражданские браки, свободная любовь, критика института традиционной семьи, идеи отказа от детей, смена половой ориентации и далее все прочие содомитские западные "прелести".

Надо сказать, что коммунизм и прочий "научный социализм", есть прежде всего, стремление к тоталитарному обобществлению , к изъятию из единоличного пользования всей собственности и передача их в руки партии революционеров, которые осуществляют свой проект "осчастливливания" того или иного общества.

Начинается все с национализации, то есть обобществления средств производства. Далее через установление своей партийной диктатуры дело доходит до обобществления всех вообще материальных ценностей. И где-то в будущем, в социалистических обществах всегда маячит обобществление детей и вожделенных жен.

5. Коммунистический "Манифест…" постулирует, что: "рабочие не имеют отечества ".

Ленин во время войны России и Германии, писал в работе "Социализм и война" (июль-август 1915 г.), что: "Война, несомненно, породила самый резкий кризис и обострила бедствия масс невероятно… Наш долг — помочь осознать эти настроения, углубить и оформить их. Эту задачу правильно выражает лишь лозунг превращения империалистической войны в войну гражданскую , и всякая последовательно классовая борьба во время войны, всякая серьёзно проводимая тактика массовых действий неизбежно ведёт к этому".

Коммунистическая любовь к Родине всегда ограничена у них идеологией. Если они не у власти в России, то Родина для них "темное царство" или "банда коррупционеров".

Коммунисты могут "любить" (слово христианское, антикоммунистическое, потому и взято в кавычки) только советское Отечество. К дореволюционной тысячелетней России и к послесоветской РФ они относятся как лютые "власовцы", с нескрываемой ненавистью и готовностью развязать Гражданскую войну.

6. В "Манифесте…" написано, что для достижения своих целей "коммунисты повсюду добиваются объединения и соглашения между демократическими партиями всех стран ".

Вот пункт, который предстоит ещё освоить нашим современным коммунистам.

Действительно, любая революция всегда начиналась либерал-демократами. Именно они раскачивали общество, осмеивали традиции, вносили сомнения в верования. Они были началами того революционного движения, концом которого были всевозможные социалисты, анархисты, коммунисты.

Либерал-демократы подтачивали, социалисты-демократы утилизировали революционизированное общество.

Идеологи марксизма хорошо знали своё разрушительное ремесло. И союз коммунистов и демократов абсолютно неизбежен, для настоящего объединенного, либерально-социалистического бунта либо против Путина , либо против любой другой национальной русской власти.

7. Основатели коммунистического движения, в своем "Манифесте…" были горделиво откровенны и заявляли, что: "их цели могут быть достигнуты лишь путем насильственного ниспровержения всего существующего общественного строя. Пусть господствующие классы содрогаются перед Коммунистической Революцией ".

Нужно ли нам сегодня ждать "коммунистической революции"? И будут ли они достигать своих целей "путем насильственного ниспровержения существующего общественного строя?

Это зависит и от русского общества, от его сопротивляемости его вторичной советизации, и от самих коммунистов, насколько они будут соответствовать своим революционным "псевдотрадициям".

Русское общество, пережившее геноцид от коммунистической идеологии и большевистской практики, не должно заново травиться марксистским дурманом. Пора выработать здоровое консервативное противоядие против рецидивов советских заболеваний. И преодолев затянувшийся четверть вековой переходный период, двигаться навстречу русскому будущему.

1. Формально документ, ставший «священным писанием» коммунистов всего мира, был создан Карлом Марксом и Фридрихом Энгельсом не по их собственной инициативе, а по поручению леворадикального «Союза справедливых», членами которого оба политика стали в 1847 году. Интересно, что после вступления Маркса и Энгельса «Союз справедливых» был переименован в «Союз коммунистов».

2. Конгресс «Союза справедливых» поручил своему новому члену Фридриху Энгельсу создать текст программного документа, получившего название «Проект Коммунистического символа веры». Но, видимо, атеистические убеждения Маркса и Энгельса заставили поменять название окончательного документа на «Манифест Коммунистической партии».

Картина «Карл Маркс и Фридрих Энгельс». Художник Г. Гордон. Холст, масло. Репродукция. Фото: РИА Новости

3. Официально авторство «Манифеста Коммунистической партии» принадлежит Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу, однако на деле он был написан в Брюсселе, в январе 1848 года, только Марксом. Энгельс высказал лишь несколько замечаний, однако Маркс настоял на том, чтобы на издании были указаны две фамилии авторов.

4. Исследователи отмечают, что, в отличие от многих других программных политических документов, «Манифест Коммунистической партии» читается так же легко, как художественное произведение. Карл Маркс обладал недюжинным журналистским талантом, что проявилось и при написании данного документа - «Манифест», определивший историю развития человечества на целое столетие, уместился всего в 12000 слов.

5. Впервые «Манифест Коммунистической партии» был издан на немецком языке в Лондоне в 1848 году. С датой его выхода в свет существуют разночтения - в разных источниках указывается 15 февраля, 21 февраля, 26 февраля, а также 4 июля. Не исключено, что путаница связана с тем, что «Манифест» издавался на разных языках - кроме немецкого, на шведском, а несколько позднее и на английском.

6. «Манифест Коммунистической партии» был написан в 1848 году, когда в странах Европы произошел целый ряд революций. Однако на идеи Маркса и Энгельса практически никто не обратил внимания - число их сторонников не превышало нескольких десятков человек. Подлинную популярность идеи, изложенные в «Манифесте», обретут лишь несколько десятилетий спустя.

7. Первое издание «Манифеста Коммунистической партии» на русском языке было выпущено в 1869 году в Женеве. Авторство перевода приписывается видному анархисту Михаилу Бакунину . Второе издание появилось в 1882 году в переводе Георгия Плеханова . Любопытно, что политические взгляды и Бакунина, и Плеханова резко критиковал главный продолжатель идей «Манифеста» в России - Владимир Ильич Ленин .

8. Нет точных сведений о количестве изданий «Манифеста Коммунистической партии». Только в СССР, по данным на 1 января 1973 года, было выпущено 447 изданий «Манифеста» общим тиражом 24341000 экземпляров на 74 языках. Общее же количество изданий в мире превышает 1000 на более чем 100 языках мира.

Титульный лист русского издания «Манифеста коммунистической партии», 1885 год. Репродукция. Оригинал хранится в музее Карла Маркса и Фридриха Энгельса. Фото: РИА Новости

9. Спустя 100 лет, в 1948 году в СССР вышел еще один «Манифест Коммунистической партии» - так называлось стихотворение известного советского поэта Сергей Наровчатова. В нем, в частности, были такие строки:

Сто лет подряд твердите вы о нем,

И, давний, он опять встает как новость

Повсюду, где не сыщешь днем с огнем

В потемках затерявшуюся совесть…

И перед ним бессилен Белый дом,

Тот Белый дом, что перестал быть белым

С тех самых пор, как квартиранты в нем

Наш белый свет марают черным делом.

Страх сотен перед гневной мощью масс

Ввело в закон двадцатое столетье,

Хотел бы я, чтоб видел старый Маркс,

Как мы сейчас бушуем на планете!

10. Создатель «Манифеста Коммунистической партии» Карл Маркс, как уже отмечалось, был талантливым журналистом, умевшим привлечь внимание читателей яркими и сочными фразами в начале и в конце произведения. Именно поэтому даже те, кто никогда не читал «Манифест», хоть раз в жизни слышали их - «Призрак бродит по Европе, призрак коммунизма» и «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!».

Валентин Катасонов о том, как швейцарцы проголосовали против БОД - «безусловного основного дохода», гарантированного государством …

В вульгарном сознании коммунизм воспринимается как такое общественное устройство, при котором каждый человек имеет право потреблять, но не обязан трудиться. Возможность перехода Швейцарии на подобную модель устройства общества активно обсуждалась в этой альпийской республике на протяжении последних нескольких месяцев. Идея такого «бытового коммунизма», витающая сегодня не только в Швейцарии, но и в ряде других стран, обозначается термином «безусловный основной доход» (БОД).

БОД – гарантированные государством выплаты всем членам общества, которые обеспечивают им прожиточный минимум потребления и таким образом упраздняют зависимость человека от труда как источника дохода. С 70-х годов ХХ века с введением этой модели экспериментировали в разных странах (преимущественно на муниципальном уровне). В Европе такие эксперименты проводились и проводятся в Голландии, Дании, Германии, Финляндии по инициативе центральных властей, муниципалитетов, общественных организаций, профсоюзов, благотворительных фондов, частных предпринимателей. Тема БОД все чаще обсуждается и в Международной организации труда (МОТ).

Обсуждения возможности введения БОД в Швейцарии закончились референдумом, который состоялся 5 июня. Гражданам Конфедерации было предложено поддержать или отвергнуть следующий вариант БОД. Каждый взрослый житель Швейцарии (включая некоторые категории иностранцев) получает от государства ежемесячно социальное пособие в размере 2500 швейцарских франков (по текущему курсу примерно 2260 евро или 170 тысяч российских рублей). Для детей размер пособия был определён в 625 франков (565 евро; 42,5 тысячи российских рублей). Одновременно с введением единого пособия должна была произойти отмена всех социальных пособий и льгот, которые существовали в Конфедерации до этого.

Референдуму в Швейцарии предшествовали опросы общественного мнения. Если отбросить категорию сомневающихся (не определившихся), то соотношение сторонников и противников БОД в последние месяцы было примерно 25% к 75%. В Швейцарии произошла явная поляризация общества по вопросу о едином социальном пособии. Каждая из сторон вела активную агитационную работу, опираясь на устоявшуюся систему аргументов. Чтобы лучше понимать тонкости борьбы вокруг проблемы БОД, отметим, что такое 2500 франков для швейцарца. Средняя заработная плата в Конфедерации составляет 6000 франков (до вычета налогов). Максимальная сумма всех пособий и льгот, которые гражданин Швейцарии может теоретически получить при ныне действующей системе социального обеспечения, несколько ниже 2500 франков (примерно на пять процентов).

Основные аргументы швейцарских сторонников БОД, инициировавших референдум, сводились к следующему:

1. В условиях научно-технического прогресса происходит непрерывное повышение производительности труда. Следствием этого является вытеснение живого труда овеществленным трудом. Проще говоря, роботы вытесняют людей. Происходит рост абсолютных и относительных уровней безработицы. Пока Швейцария выглядит сравнительно благополучно на фоне других стран мира. В прошлом году уровень безработицы в Конфедерации был равен 3,1 - 3,2%. В этом году он прогнозируется в 3,5%. Для сравнения: в странах южной Европы, согласно официальной статистике, этот показатель достигает 15-20%. Безработица среди молодёжи на юге Европы уже перевалила за 50%. Швейцарские эксперты прогнозируют, что не за горами времена, когда уровень безработицы в Конфедерации перейдёт планку 10%.

Вывод: БОД представляет ту самую «соломку», которую надо заранее подстелить, пока в Швейцарии не началось массовое замещение людей роботами. Система гарантированных пособий, по мнению её сторонников, снимает психологическую напряжённость в обществе (опасения потерять работу) и предотвращает социальные взрывы.

2. БОД позволит человеку раскрыть свой творческий потенциал. Имея минимальный гарантированный доход, человек может заниматься той деятельностью, которая ему интересна и соответствует его талантам. Сторонники БОД накануне референдума апеллировали к социологическим опросам, которые показывали, что количество людей, которые добровольно выберут безделье в случае внедрения системы, не превышает нескольких процентов.

3. Нынешняя система социального обеспечения в Швейцарии очень сложна и запутана. Она опирается на огромное количество нормативных актов и включает десятки (по другим данным – сотни) различных пособий и льгот. Это в свою очередь порождает раздутый бюрократический аппарат на уровне Конфедерации и кантонов. Всё большая часть бюджетных денег, выделяемых на социальные цели, съедается этим бюрократическим аппаратом.

А теперь аргументы противников БОД, победивших на референдуме.

1. Введение БОД ослабит швейцарскую экономику и породит нездоровую атмосферу в обществе. Люди перестанут напряжённо и эффективно трудиться. На первых порах, действительно, процент желающих вести праздную жизнь, сознательно покидающих работу, может быть невысоким, но это лишь на первых порах. Ведущие праздный образ жизни могут оказывать развращающее влияние на тех, кто ещё трудится. Даже если работающие не последуют примеру бросивших работу, они будут проявлять недовольство тем, что одни граждане трудятся, а другие бездельничают.

2. В первую очередь в БОД заинтересованы те граждане, которые имеют низкооплачиваемую работу. На такие виды работ будет невозможно найти швейцарских граждан, потребуется привлекать иммигрантов из других стран. Очевидны социальные, культурные и политические риски, связанные с таким замещением рабочей силы.

3. Выносимый на референдум вариант системы БОД не имеет достаточного экономического обоснования. Прежде всего, государство не в состоянии будет выполнить свои обязательства по универсальным пособиям из-за бюджетных ограничений.

4. Для того чтобы государство могло выполнять свои обязательства по БОД в размере 2500 франков на взрослого человека в месяц (30 тысяч франков в год), ему, согласно подсчётам, потребуется 208 млрд. франков в год. Это в три раза превышает нынешние суммарные расходы бюджета на социальные программы. Для этого необходимо повысить налоги (примерно на 140 млрд. франков) как на прибыли компаний, так и на личные доходы граждан. Вопрос цены, которую швейцарскому обществу придется заплатить за «коммунистический» эксперимент, остался на периферии общественного внимания. Дополнительные налоги на бизнес помимо всего снизят конкурентоспособность швейцарской экономики.

5. Некоторые швейцарские критики БОД рассматривают проект единого социального пособия не как проявление воли народа, а как спланированную акцию по расшатыванию швейцарского общества и сознательному подрыву её экономики. Разрушительный для экономики Конфедерации эффект они сравнивают с тем, который возник в результате отмены в начале нынешнего десятилетия института банковской тайны (отмена произошла под давлением Вашингтона). Есть подозрения, что инициатива референдума зародилась не в Швейцарии, а за океаном, в США.

Поздно вечером 5 июня стали известны результаты референдума. Ни один из кантонов не поддержал идею БОД, то есть во всех кантонах количество голосов «против» было больше количества голосов «за». Больше всего положительных откликов идея «безусловного основного дохода» нашла в кантонах Базель-Штадт (36,0 %), Юра (35,8 %), Женева (34,7 %) и Невшатель (31,2 %).

Инициативу с введением БОД поддержали 23,1% граждан Конфедерации, против БОД проголосовали 76,9% граждан. Первые комментарии по итогам референдума, появившиеся в швейцарских СМИ, показывают следующее. За БОД голосовали в основном малоимущие слои населения. Против БОД - люди не только с высоким, но и средним доходом. Многие швейцарцы объясняли свою позицию предельно просто: «Мы голосуем не против БОД, а против повышения налогов, которое в случае введения БОД станет неизбежным».

Однако саму идею БОД швейцарский референдум не похоронил. Партия зелёных (единственная из политических партий Швейцарии, выступавшая за введение БОД) заявила, что продолжит борьбу за единое социальное пособие. Вероятно, сторонники БОД изменят свою тактику. Они будут добиваться введения «коммунизма» в отдельных кантонах (швейцарским законодательством это допускается). Основное внимание будет сконцентрировано на тех кантонах, где сторонники БОД добились наилучших результатов (Базель-Штадт, Юра, Женева и Невшатель).

Швейцарские сторонники системы БОД не унывают. Они довольны тем, что референдум состоялся и идея БОД стала известна миллионам людей в Европе и за её пределами. Так сказать, начала овладевать массами. Накануне референдума были проведены опросы общественного мнения по вопросу БОД в некоторых европейских странах. Там процент сторонников «бытового коммунизма» существенно выше, чем в Швейцарии. Например, в Великобритании сторонников БОД больше, чем противников. Выражаясь словами Карла Маркса, «призрак коммунизма» начал бродить по Европе. Правда, у Маркса речь шла о коммунизме на базе обобществления средств производства. Нынешние же европейские реформаторы предлагают вариант распределительного коммунизма при сохранении частной формы собственности на средства производства.