Когда учителя будут получать достойную зарплату. Зарплаты учителей в россии и их повышение. Реальные цифры и расчет зарплаты

О том, что ОНФ провел мониторинг, в результате которого выяснили, что каждый третий учитель в России не знает, как рассчитывается его зарплата, начисляются ли стимулирующие и компенсационные выплаты. Из-за низкого заработка и в то же время высокой нагрузки каждый пятый педагог подумывает об уходе из школы. Вот, что вы пишете, в связи с этим.

"Прочитала вашу статью про учительские зарплаты и хотела бы добавить ещё такие подробности. <...> Стимулирующие пропали полтора года назад. Сведений о зарплате вообще никаких, даже собственные расчетки год не видим.

Директор за экономию получает огромные премиальные. Ранее, в 2014 году были опубликованы зарплаты директоров всех школ района. <…> Так вот, уже в 2014 году, например, некоторые директора не очень крупных школ получали около 60 и более тысяч. Я в то время, работая на 2 ставках по первой категории, получала лишь 19-21 тысяч.

Ещё такой удивительный факт. За проведение консультаций учителю математики вообще никак не платят, при этом учитель труда получает ежемесячно около 30% (так было ранее, сейчас даже тарификацию не показывают) за работу на участке за 2 - 2,5 месяца. Причем, работает ведь она в своё же рабочее время с другими учителями, которых бесконечно выгоняют на субботники. Из-за чего получается такой перекос в оплате? Подозреваю, что причина в родственных связях ", - Наталья, Челябинская область .

"Я работаю в Свердловской области, г. Нижний Тагил. В нашей школе хорошие стимулирующие выплаты получают только те, кто является другом или родственником директора, остальные - 1,5-2 тысячи рублей. За замещения других учителей часто вообще не платят, за многие другие виды деятельности тоже, и вообще на тему зарплаты в школе говорить запрещают, многие молодые специалисты ищут себе другую работу ", - Анастасия, Нижний Тагил .

Словно в продолжение темы министр просвещения РФ Ольга Васильева , выступая перед участниками форума "Территория смыслов на Клязьме", что молодые учителя могут повлиять на то, как именно в школе начисляются надбавки в стимулирующей части оплаты труда.

"Когда в вашей школе решается вопрос о начислении надбавок, участвуйте в этом вместе с коллективом и вашей профсоюзной организацией, изучайте закон об образовании, нормативные акты вашей школы. Вопрос о надбавках принимается коллегиально. Это не может быть единоличное решение только директора и ещё двух-трёх человек, которые есть около него, эти вопросы так не обсуждаются. У вас есть все основания, чтобы внутри своего трудового коллектива эти вопросы решать. Под лежачий камень вода не течёт. Нам очень важно, чтобы эта система "70+30" реально работала", - сказала глава ведомства.

Наши читатели рассказали, как эта система реализуется в их школах. Например, Сергей из Владимирской области , где и проходил форум, пишет:

«Не работает этот принцип 70×30 никоим образом. К примеру, у нас во Владимирской области учителей, что обращаются к руководству с законом, стараются увольнять. Ладно мы, педагоги, найдём дополнительный заработок. Но это сказывается на качестве нашей работы, страдают дети.

Интересный механизм, вынуждающий родителей все же нам платить за образование, репетиторство. Хорош он и безотказен для учителей основных необходимых предметов, а что делать остальным - ОБЖ, труд, физкультура... И допобразование? Что самое интересное, когда заниматься со своими детьми, когда в целях должного обеспечения мы занимаемся чужими ».

Николай, учитель из Мордовии , также не согласен с министром:

"Если весь коллектив будет принимать окончательное решение, то совещание затянется до ночи и все перегрызутся. Если делегировать полномочия комиссии, то главную роль будет играть завуч, административные рычаги у нее, а потом свою Точку (цифру) поставит директор. Было раньше всё понятно: квалификация, стаж, нагрузка. Всё. Сейчас, чтобы получить хорошие стимулирующие, надо работать РАДИ СЕБЯ! Только результат. Подготовил (написал) исследовательскую работу ученику и катайся с ним по конференциям ".

"А если в классе у учительницы сидят ученики - "те ещё фрукты", и всё её достижение состоит в том, что на уроках они друг друга не поубивали и записали в тетрадку слова "классная работа", вот тогда что? Не видать ей стимулирующих? Да может она в два раза больше работает, чем учительница, выпустившая 100-балльника с хорошими задатками, из благополучной семьи и с репетитором? ", - задается вопросом Наталья из Воронежа . И судя по лайкам, которые собрал ее комментарий, этот вопрос волнует многих учителей.

«Где остальные?»

Педагоги продолжают делиться данными о своей зарплате. Тем более, что в июле губернатор Хабаровского края , что средняя зарплата учителя в регионе составила 45,4 тысячи рублей. Правда, немногие дальневосточники откликнулись на наш призыв прокомментировать слова главы региона.

"Если средняя, то нормально. Если Магадан и Бикин [самый южный город Хабаровского края] сравнить, то нормально. Плюс работа на 2-2,5 ставки ", - написал Сергей из Хабаровска .

"Ну, при работе на полторы-две ставки нормально. Вам же среднюю говорят. Никто не учитывает, что это не за 18 часов! У нас на Камчатке, по словам властей, мы вообще в шоколаде! Справедливости ради, на зарплату не жалуюсь, но это 2 ставки плюс классное руководство ", - Виктория, Камчатский край .

Ажиотаж вызвали слова Ольги Васильевой о том, что с января по июнь 2018 года средняя зарплата учителей выросла с 38,6 тысячи рублей до 42,2 тысячи рублей. Об этом министр на совещании в правительстве. Новость собрала десятки комментариев, подавляющее большинство которых были… очень эмоциональными. Мы обратили внимание на отклики с конкретными суммами.

"За ставку 18 часов моя з/п составляет 7400 рублей + районный коэффициент + стимулирующие (если заработала, 20-25 рублей балл) + проверка тетрадей + северный коэффициент = 16,5 тысячи рублей. Где еще мои 18 тысяч? ", - задается вопросом Дарья, учитель сельской школы в Томской области .

"В Дагестане мы получаем 10-15 тысяч. 15 тысяч еле набираем ", - Дианна, Республика Дагестан .

"Видимо, дагестанские учителя со своей зарплатой в 15-16 тысяч живут на другой планете ", - вторит ей Альбина .

"У меня 32 часа, зарплата 14 тысяч, где остальные-то? " - пишет Алик из Адыгеи .

Не менее эмоционально была воспринята о том, что в Москве выплаты за классное руководство повысили до 12,5 тысячи рублей.

"Почти целая зарплата!", "А у нас зарплата такая" – можно было прочитать в комментариях под этой информацией. Учителя считают несправедливым такой разрыв в оплате труда в столице и регионах.

"Интересно, в столице дают более качественное образование, чем в провинции? Зачем так разделять людей? ", - задается вопросом Ольга из Петрозаводска.

"Почему так происходит? Почему на федеральном уровне нельзя поднять доплаты до 5 тысяч? Пока Москва и другие крупные города будут так делать, в регионах будет кадровый голод. Куда смотрят руководители министерства просвещения? ", - недоумевает Владимир.

"Коллеги, наверное, мы в провинции работаем в 6 раз хуже, чем в Московской области и в 10 раз хуже, чем в Москве! И как научиться так работать, чтобы столько платили? " - риторический вопрос от Татьяны из Кировской области.

Еще сообщения о зарплате в регионах.

"Мурманск - стабильно не индексируется. Оклад 8900 ", - Снежана .

"Ульяновск. 7900. Многие увольняются ", - Нина .

"Сейчас принесли новый приказ - увеличили оклады, при этом свели к минимуму все остальные доплаты, в результате получать будем меньше. Да здравствует повышение! ", - Елена, Воркута .

Людмила, педагог дополнительного образования из Оренбургской области , прислала нам Exсel-таблицу "Оперативная информация о размере среднемесячной заработной платы учителей общеобразовательных организаций за январь-июль с учетом отпускных 2018 года (по сведениям муниципальных образований)". Согласно ей, в среднем по области зарплата составила 28 321 рубль. Самая низкая - 20 367 рублей - в Шарлыкском районе. Самая высокая - 31 590 рублей - в Оренбургском районе.

На связи – СПО

Нам пишут не только учителя школ, но и преподаватели колледжей и техникумов. Так, в самом начале нового учебного года мы получили два письма о ситуациях, которые сложились в организациях СПО.

"Я работаю в колледже. Бывший техникум, где я работала, объединили с профтехучилищем. Теперь у нас 2 корпуса в самых разных концах города. В корпусе бывшего училища обучаются 200 человек. У нас в прошлом году - 1200. Но с объединением решили, что главный корпус у нас - училище (оно губернаторское). И после этого началось... Весь руководящий состав техникума был снят. На их места пришли: генеральный директор (это в бюджетной-то организации!) <...> Все решает гендиректор. И есть еще куча замов генерального. Коллективный договор подписала от лица всего коллектива одна из них. Наш кампус отказался подписывать (педсостав и профсоюз). Только это не имеет никакого значения.

Не буду описывать, что у нас творится, но расскажу про зарплату. Мы работаем в районе с северным и дальневосточным коэффициентом. Т.е. все, что получилось, нужно умножить на 2 (грубо). Это 50% доплаты. Так вот, мне увеличили оклад на 3%. Он у меня 7043. У уборщиц нашего заведения его повысили до 11 тысяч. Я, работая на 1,5 ставки, с 25% выслуги (которые идут только на одну ставку) + доплата за мастера 1600 + заведование кабинетом 400-600 р. <...> получала 32000 (это с северными и районными чистыми на руки). Это много, скажете вы? Посчитайте тогда, сколько я получу на одну ставку. 7043×2=14086. И минус 13% подоходного. Меньше, чем уборщицы. Интересно, правда? Это наша политика руководства. Вы же на руки получаете больше? Ну да. Правда, я с дипломниками сижу до 19-21 ч. И кучу документов [пишу] ночью. Пишу кучу отчетов каждый месяц. Хожу на педсоветы и повышаю свою квалификацию в свободное от занятий время. Работаю по субботам и готовлю разные конкурсы и мероприятия. Кто-то скажет: "Иди в уборщицы". Спасибо за совет. Получается, я - человек с 2 высшими образованиями, 2 дополнительными профпереподготовками зря получала образование. И кто будет учить детей, если все педагоги уйдут в уборщицы? Очень грустно. Обидно за свой труд и как его ценят ".

"Добрый день, я преподаватель в медицинском колледже, и хотел бы поинтересоваться, почему преподавателем СПО не поднимают зарплату, а точнее, с каждым годом она становится меньше. Когда я пришёл в подмосковный колледж я получал 18 500 р., потом зарплата упала до 15 500 р.. Пришлось взять кураторство, чтобы выровнять зарплату до 17 500 р. ".

В ответ на одну из публикаций мы получили и такой комментарий: "Учительская газета" переходит на сторону оппозиции. Ведь тот, кто говорит правду в нашей стране - подкупленный западом оппозиционер".

Дорогие читатели, "Учительская газета" – независимое педагогическое издание. Газета никогда не стояла на чьей-то стороне и не переходила на другую. Мы занимаемся журналистикой и стремимся к правде, какой бы она ни была. И верим, что, в том числе с вашей помощью, сможем составить объективную картину происходящего.

Внимание!

Если вы тоже хотите рассказать о конкретной ситуации, сложившейся с выплатой зарплаты в вашей школе/городе/регионе, напишите об этом в комментариях ниже или письмом на адрес электронной почты: [email protected].

С января 2018 года повышение зарплаты учителя в Москве составило 22% – до 105 000 рублей. Рост был обеспечен стимулирующими городскими выплатами и надбавками, если учитель участвовал в развитии проекта «Московская электронная школа» (МЭШ).

По словам Александра Муратова, начальника московского управления экономического анализа Департамента образования, по итогам первых девяти месяцев увеличение учительских зарплат оказалось существенным. Если в минувшем году размер их составлял 85 900 рублей, то в этом году – 105 000 рублей.

Зарплаты учителей растут и на фоне увеличения нагрузки

Александр Муратов заметил: на размере зарплаты учителя в Москве отразились стимулирующие выплаты. С последнего месяца лета классным руководителям выплачивают каждый месяц вознаграждение в 12 500 рублей, исходя из класса с 25 учениками. Также они получают установленные школами выплаты за классное руководство, надбавки за участие в «Московской электронной школе». С начала 2018-2019 учебного года московским учителям, которые во время уроков используют МЭШ, выплачивают дополнительное вознаграждение.

Тем временем Татьяна Потяева, московский омбудсмен, сообщила: чаще всего повышение зарплат учителей происходит вследствие большой нагрузки.

— Зачастую повышение заработной платы достигается за счет значительного увеличения нагрузки у учителя, и когда мы показываем среднемесячную зарплату по региону – это учитель, который работает на две ставки, на 1,5 ставки, а мы этим гордимся. Это неправильно, — говорит она.

Татьяну Потяеву возмутил существенный разрыв по минимальным зарплатам учителей разных российских регионов. Так, например, в среднем в I квартале 2018 года учитель зарабатывал:

  1. 22 809 рублей – Костромская область;
  2. 118 545 рублей – ЯНАО;
  3. 83 000 рублей – Москва.

А вот Всеволод Луховицкий, профсоюзный лидер, и вовсе назвал статистические данные чиновников Москвы об учительских зарплатах лукавыми. По его словам, в статистику заработных плат включают параметры, которые не считаются окладом в полном понимании этого слова.

— Это правда, как любая статистика, а любая статистика зависит от того, какие параметры вы в неё заложите, - сказал Луховицкий и призвал обратить внимание на четыре очень важных момента. - Момент первый: не учитывается заработная плата людей, которые имеют меньше 18 часов в неделю. Моя зарплата учитывается, так как у меня 19 часов. А зарплата моей коллеги, у которой 12 часов, она вообще не учитывается этой статистикой. Момент второй - считается вся зарплата. Не за ставку часов. А вся сумма, которую получает работник - за классное руководство, дополнительные занятия, какие-нибудь кружки и так далее.

Всеволод Луховицкий указал, что размер официальной зарплаты состоит и из всех премий, что также не правильно.

— Но премия - это не зарплата, - сказал профсоюзный лидер. - Вопиющий случай, когда в конце августа всех учителей Москвы обманули. Было распоряжение Собянина всем учителям Москвы выдать премии от 50 тыс. до 80 тыс. рублей. Учителя об этом услышали и обрадовались. Но чуть ли не в половине школ этой премии не было. Не потому что директора злодеи, а потому что Собянин распорядился выплачивать эту премию из Фонда оплаты труда школы. То есть он не дал дополнительных денег на это. Это привело к тому, что те школы, которые выплатили сейчас, в октябре-ноябре премии выплачивать не будут. Более того, сюда включают деньги, которые учителя получают из внебюджетных фондов - то есть деньги родителей. И не учитывается интенсивность труда. Сейчас очень мало классов, в которых меньше 25 детей. Нагрузка на учителей растёт. И зарплата растёт. У нас подушевое финансирование. Большая школа - значит, начинают идти большие деньги. Дополнительно в этом году многие учителя получают специальные деньги за так называемую московскую электронную школу. По 10 тыс. в месяц. Это не постоянная зарплата. В этом году им так платят. Никто не скажет, что это будет продолжаться дальше. Это спекуляция на том, что сейчас заплатили и говорят о том, что повысилась зарплата. Это временная перемена, которая всегда может измениться.

Современную экономическую обстановку нельзя назвать процветающей и способной оказать существенные финансовые вливания в образовательную систему, ввиду чего каждый 2-й учитель жалуется на уровень своего дохода, который не всегда позволяет приобрести самые необходимые товары и услуги.

В государстве в целом, а также в отдельных ведомствах, очень обеспокоены поиском возможных вариантов исправления ситуации.

Ситуация сегодня по зарплатам

Школьный учитель никогда не мог похвастаться высоким уровнем официального дохода, во все времена спасала только частная практика – платное репетиторство. При определении статуса и престижности профессии, материальная часть занимает далеко не последнюю роль, следовательно, все меньше людей стремятся стать учителями .

Статистические данные непоколебимы и говорят о том, что гражданин, практикующий преподавание в школьном учреждении общеобразовательного уровня, ежемесячно зарабатывает примерно 20 тыс. руб . В связи со столь плачевными значениями, правительство страны приняло решение о том, что увеличение научной нагрузки должно положительно отразиться на уровне стабильного дохода.

В 2012 году случилось подписание указа, в котором Президент утвердил так называемую «дорожную карту», в соответствии с которой к 2019 году уровень ежемесячного официального дохода граждан, обучающих подрастающее поколение в стенах школы, должен повыситься минимум в 1,5 раза.

На основании только что подписанного документа и поручения руководства страны, было решено провести индексацию заработных плат учителей , на что федеральный бюджет выделил достаточно крупную денежную сумму. Правда, следом наступили кризисные времена, и скорость реализации вышеуказанных мероприятий существенно снизилась, а в некоторых регионах и вовсе остановилась.

Процент индексации, заложенный на текущий год, равняется 4% , что само по себе не плохо, так как уровень инфляции не должен превысить 6% , соответственно, подобный пересмотр ежемесячного дохода позволит практически полностью перекрыть повышение цен на необходимые товары и услуги.

В попытках найти способ повышения заработной платы учителям, государственная верхушка правления пришла к тому, что нужно начать применение «эффективных контрактов» . Существенная разница с обыкновенным договором, регулирующим взаимоотношения руководителя и подчиненного, таится во внедрении критериев, оценивающих качество и эффективность трудовой деятельности.

То есть, на высокий уровень официального дохода может рассчитывать только тот гражданин, который очень серьезно и скрупулезно подходит к выполнению своих обязанностей , закрепленных в должностной инструкции, и делает все возможное для регулярного самосовершенствования.

По сути принимаемые на государственном уровне изменения сводятся к тому, что для увеличения суммы ежемесячного дохода педагог должен постоянно повышать свою квалификацию: работать над диссертациями, активно участвовать в научной работе и т.д. Подобная деятельность может значительно повысить статус школы и положительно отразиться на качестве предоставляемых образовательных услуг.

Власти заботятся о том, чтобы преподавательский состав был высококвалифицированным, то есть учитель должен уметь:

  • грамотно передавать имеющиеся знания;
  • справедливо выставлять оценки;
  • способствовать формированию правильных интересов у школьников;
  • и т.д.

Вышеперечисленные обязанности подвластны далеко не всем специалистам, ведь не зря говорят, что педагогом нужно именно родиться. При этом следует помнить о том, что учитель, как и любой другой гражданин, заинтересован в достойном уровне оплаты. Качество предоставляемых образовательных услуг напрямую зависит от получаемого заработка: преподавание будет в радость только в том случае, если у учителя не будет болеть голова о том, где найти дополнительный источник дохода.

Законопроекты направлены на достижение следующих целей:

  1. Повышение ежемесячного дохода посредством увеличения профессиональной нагрузки.
  2. Снижение коррупционной составляющей при помощи внедрения новой системы окладов.
  3. Уменьшение объема частной практики. В освободившееся время специалист сможет более тщательно подготовиться к уроку.

В настоящее время заработная плата учителя напрямую зависит от средних показателей, действующих в области. Перед каждым субъектом власти поставлена задача: увеличить официальный уровень дохода учителя доступными и законными способами.

Индексация заработных плат

Предвыборная кампания В.В. Путина в 2012 года базировалась на гарантировании повышения доходов специалистов, посвятивших трудовой отрезок своей жизни, работе в бюджетной сфере. Сразу после вступления в должность Президент заверил своей подписью 11 указов, касающихся повышения заработной платы граждан, трудящихся в государственном или бюджетном секторе. Повысить ежемесячный доход педагогического и медицинского персонала планировалось поэтапно в 2018 году, причем в следующем порядке:

  • на 200% по сравнению со средней заработной платой, зафиксированной в регионе, если речь идет о преподавателях ВУЗов и врачах;
  • на 150% по сравнению с имеющимся в 2012 году значением в отношении педагогов, трудящихся в стенах общеобразовательных школ;
  • на уровне средних значений, если в расчет берутся средние и младшие медицинские работники, а также специалисты социальной сферы.

В соответствии с официальными статистическими данными, в настоящее время в стране действуют следующие средние значения:

  • преподаватель в ВУЗе получает примерно 35 000 руб.;
  • учитель, старающийся на благо общеобразовательного учреждения, может рассчитывать в среднем на 27 000 руб.;
  • мастер, практикующий производственное преподавание, получает не более 23 000 руб.

Пересмотр заработных плат работников бюджетной сферы, в том числе и учителей, производится регулярно . Размер плановой прибавки обычно зависит от величины базовой инфляции. Ждать существенного роста в регионах не приходится, так как в последнее время наблюдается отрицательная динамика – финансирование сферы образования регулярно сокращается.

Практически все граждане заметили тяжелое экономическое положение страны, поэтому многих интересует не столько увеличение дохода, сколько сохранение настоящего положения. Причина проста: рост заработной платы педагогов напрямую связан со средними значениями дохода в регионе .

В 2017 году руководящий состав страны изменил подход к определению данного показателя: в расчете теперь участвуют не только сотрудники учреждений, но и граждане, трудящиеся по найму. Внедрение вышеописанных изменений привело к тому, что при наличии планового увеличения бюджетных средств на оплату труда, реальная заработная плата учителя снижается .

Ждет ли педагогов повышение окладов?

Труд учителей является очень важным, ведь именно эти люди делятся с подрастающим поколением имеющимися знаниями и опытом. Их влияние существенно отражается не только на интеллектуальном, но и на духовном развитии школьников.

Всегда считалось, что педагог – это представитель интеллигенции. Эту профессию стремились освоить, так как она являлась очень престижной. Лишь на протяжении последних десятилетий образовательные учреждения испытывают дефицит в квалифицированных кадрах, а педагогические факультеты страдают от недостатка абитуриентов .

Упрямые статистические цифры говорят о том, что средний уровень дохода российского учителя составляет 30 000 руб. Вроде бы неплохое значение подумают многие. Но, все становится гораздо печальнее после пристального рассмотрения отдельных регионов:

  • Дальний Восток гарантирует примерно 75 000 руб. учителю;
  • столица России может порадовать 65 000 руб.;
  • а в Северо-Кавказский округ и Калмыкия не могут предложить более 20000 руб.

Как уже упоминалось выше, Президент в 2012 году подписал Указ, в соответствии с которым заработные платы школьных педагогов должны были вырасти к 2018 году в 1,5 раза. Но, кризисная обстановка 2014 года значительно замедлила процесс и вынудила руководящий состав страны приступить к поиску дополнительных источников финансирования программы.

При расчете среднего показателя стали использовать итоговые цифры заработных плат не только учителей, трудящихся в государственном секторе, но и тех, которые занимаются преподаванием в частных школах. Ежемесячный доход, конечно, увеличился, но только формально.

В следующем году Правительство планирует внедрить новый профессиональный стандарт педагогов , в соответствии с которым учитель должен обладать умениями работы с детьми-инвалидами, с одаренными школьниками или с теми, кто не владеет русским языком.

Будет ли проводиться индексация окладов специалистов образовательной сферы в 2017 году? Последние новости говорят о том, что повысить ежемесячный доход учитель можно посредством следующих способов:

  • закрытие малокомплектных школ;
  • сокращение штатного расписания.

Будут ли сокращения учителей?

Повышение заработной платы педагогического состава является частью президентской дорожной карты, утвержденной в 2012 году, на основании которой Правительство разработало специальную программу, гласящую о том, что оклад учителя нужно ежегодно увеличивать на значение коэффициента инфляции.

Будет ли проводиться сокращение штатов в общеобразовательных учреждениях? Подобные сведения регулярно озвучиваются в СМИ, но официальное подтверждение отсутствует. Даже если подобные мероприятия планируются, грядущие выборы Президента, вероятнее всего отсрочат неприятные события.

Данное видео содержит подробную информацию о новой системе начисления зарплат учителям с 1 января 2017 года.

Труд преподавателя очень важен для передачи знаний, опыта подрастающим поколениям. Именно от него зависит, какими станут наши дети с точки зрения интеллектуального и духовного развития. Вопрос о том, учителям поднимут зарплату в 2019 году или нет, актуален для тысяч преподавателей нашей страны. Более того, этот вопрос касается поднятия престижа профессии и направления в эту сферу молодых профессиональных кадров.

Чем предусмотрено

Основным направлением деятельности Правительства РФ на период до 2019 является улучшение качества и уровня образования за счет перехода в образовательной сфере к эффективным контрактам.

Еще «майские» Указы-2012 Президента нашей страны предусматривали планомерное постоянное повышение зарплаты учителям (с 1 января 2018 в том числе). Доходы педагогического состава школ, равно как и зарплата преподавателей вузов в 2019 году, должны достигнуть, соответственно, 100 % уровня среднего заработка по соответствующему субъекту страны, а в системе высшего образования — 200 %. Такие цели были запланированы к достижению ранее. Однако наступление кризиса-2014 скорректировало планы в сторону снижения, в не повышения цифровых показателей.

Когда планируется повышение зарплаты учителям

Изменение окладов в 2015 не произошло, в 2016 проведена частичная индексация. 2017 принес корректировки, связанные с индексацией.

С 01.01.2018 доход педагогов проиндексирован на 4 %, то есть приблизительно на 1200 рублей (если считать от среднего в 20 000 рублей). С этой же даты появился термин «коэффициент разброса». Он устанавливает максимальный разрыв между доходом педагога и руководителя не больше, чем 1 к 4, что также позволяет изменить финансовый уровень. Теперь руководитель сможет установить себе денежное содержание в сумме 80 000 рублей, только если преподаватель в штате получит не менее 20 000 рублей.

С 01.07.2018 МРОТ установили на уровне 11 163 рублей, однако впрямую этот процесс не связан с повышением доходов педагогов, ведь он превышает названную цифру.

Минфин декларирует еще одно увеличение заработных плат уже с 01.09.2018.

Кому и сколько должны повысить

Официальная статистика говорит о том, что средняя зарплата учителя в Москве в 2019 году достигла 90 000 рублей, в то время как в регионах 20 000 — средняя ставка учителя в школе (зарплата 2019 года по данным Росстата).

Составляющих, влияющих на размер дохода преподавателя, множество, начиная от типа учебного учреждения. Факторами, влияющими на заработок, являются:

  • стаж преподавания;
  • регион работы;
  • наличие инициатив и инноваций;
  • ведение классного руководства;
  • число часов отработки.

В плане органов власти — повышение окладов.

Одновременно предусматриваются премиальные выплаты в размерах от 3 до 20 процентов от минимума заработной платы.

В бюджете страны финансовые средства на проект повышения оплаты труда предусмотрены в объеме более 14 млрд руб. Таким образом, повышение доходов учителей и воспитателей в целом составит порядка 10-15 процентов, а к 2020 году Правительство планирует выполнить майские указы в полном объеме.

Судьба указа от 2012 года В 2012 году Президентом Российской Федерации был подписан указ о планомерном повышении заработных плат работникам бюджетной сферы в период с 2012 по 2018 года. Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2018 году достичь поставленных целей. Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам. Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается. Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс. до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Зарплата учителей в 2018

Важно

Те кто распространяет противозаконный контент найдут способы обхода; Скорее нет, чем да. Нужен комплекс мер – только регистрацией по ID-адресу или СИМ-карте данную проблему не решить; Введите код с картинки:* Прослушать 27 Апреля Выездное заседание профильного Комитета по открытию посевной кампании 2018 года г.о.

Луховицы, д.Аксеново, вблизи поля ООО «Русская ягода». Сегодня Круглый стол: «Единая транспортная карта «Стрелка».

Законы рф 2018

Выборы Президента, а поэтому повышение окладов бюджетников случится с высокой долей вероятности. Ряд экономистов считает, что в 2018 году возможно 2 повышения окладов у работников сферы образования.


Если в предыдущем 2017 году индексация не коснулась некоторых профессий, не связанных напрямую с образовательным процессом (сотрудники отделов кадров, программисты, инженерно-технические специальности), то 2018 год должен восполнить ожидания всем, кто трудится на благо детей. Госдума приняла бюджет на 2018 и плановые 2019-2020 годы с учётом индексации окладов всем без исключения бюджетникам на 4%, даже не смотря на то, что Минфин и Минэкономразвития отчитались о снижении уровня инфляции по итогам 2017 года до величины ниже этой цифры. Ориентировочное повышение зарплаты учителям в 2018 году состоится на 4% от величины соответствующего оклада предыдущего года.

Зарплата учителей в 2018 году в россии

Ведь в отличие от коммерческой организации, которая может повысить расценки на свою продукцию или предложить клиентам услуги с наценкой, школы и интернаты являются бесплатными, и не могут переложить бремя роста цен на плечи родителей. Какие учреждения сегодня включены в сферу начального и среднего образования:

  1. Детские сады;
  2. Детские дома;
  3. Ясли;
  4. Школы;
  5. Школы-интернаты;
  6. Лицеи;
  7. Гимназии;
  8. Колледжи;
  9. Училища;
  10. Корпусы (например, кадетские);
  11. Центры (медицинские, реабилитационные, внешкольные, дополнительного образования и т.д.);
  12. Приюты.

Система высшего образования стоит особняком, поскольку часть учреждений не относится к бюджетной сфере.

Повышение зарплаты учителям в 2018 году

От должности также будет зависеть оклад и дополнительные прибавки к зарплате.Введение новых должностей, по мнению разработчиков проекта, поможет сделать профессию учителя «карьерной лестницей» для молодых специалистов. Повышение популярности профессии – одна из главных задач всех нововведений в сферу педагогики.
Но оправдают ли они себя, будет понятно только по прошествии определенного времени. Получить должности можно с увеличением стажа работы и прохождением дополнительных и обязательных аттестаций и программ обучения педагогов. Здесь стоит отметить, что в 2018 году также планируется ввести платные «экзамены» для учителей школ, которые позволят подтверждать свою профессиональную пригодность и требовать повышения зарплаты у руководства.
Индексация Индексация представляет собой повышение заработной платы в соответствии с общим уровнем инфляции (роста цен) в стране в соотношении 1:1. Т.е., если инфляция составила 12%, то и повышающий коэффициент З/П составит 12%.

Инфо

Правда в 2015 году индексация была отменена, а в 2016 проведена только частично. Причиной этому правительственные структуры назвали кризисное состояние экономики страны, в частности, отсутствие необходимого размера финансовых средств.


Но благодаря именно индексации зарплата учителей в 2018 году в России все же вырастет. Увеличиться она не на много. В среднем показатель составит около 6%, т.е. 1200 руб. при зарплате 20 000 руб. Большой такую прибавку назвать сложно, хотя, по словам правительства, она покроет инфляционное увеличение цен на основные продукты и коммунальные услуги.

Зарплата педагогов дополнительного образования

Предполагается, что доходы рядовых учителей и руководства школы будут определяться в соотношении 1:4, т. е., если заработная плата молодого учителя 15 тыс. руб., то директор будет получать максимум 60 тыс. руб. Как будут рассчитываться доходы остальных работников, пока неясно.
Помимо коэффициента разброса с 2018 года зарплата педагогов будет зависеть от новых должностей, или званий:

  • учитель (человек, который только пришел работать и еще не получал дополнительного образования или повышения квалификации, он только учит детей);
  • старший учитель (вторая ступень карьеры, заключающаяся в написании учебных программ, программ развития дисциплин и коррекционной работы);
  • ведущий учитель (в его работу будет входить координация действий других педагогов и организация образовательного процесса).

Зарплата педагога дополнительного образования в 2018 году

  • региона – в центральном округе и в районах с суровым климатом заработная плата будет выше;
  • классного руководства – оно также повышает сумму;
  • повышения квалификации – чем своевременнее она будет производиться, тем выше вероятность повышения оплаты труда.

В основе заработной платы учителя лежат следующие составляющие: Составная часть Характеристика базовая оплата идет за ежедневный труд, характерный для педагога: ведение уроков и факультативных занятий, проверка тетрадей стимулирующая дается надбавка за разработку инновационных методик обучения или высокую успеваемость учениковкомпенсационная дополнительно оплачивается работа, связанная с особыми условиями, например, ведение коррекционного классапремиальная премия за высокие показатели труда и перевыполнение норм Исходя из приведенных выше данных заработная плата учителя должна быть высокой.

Но не стоит забывать, что с учетом проведения индексации заработанных плат, пенсий, цены на продукты, непродовольственные товары, а также ЖКХ увеличиваются, поэтому граждане не ощущают положительных моментов от повышения зарплат. Применение коэффициента, а также введение новых званий С нового года размер оплаты труда будет зависеть от коэффициента разброса.

Так, зарплата рядового педагога будет исчисляться в соотношении 1 к 4. Следовательно, оплата труда нового педагога будет составлять 15 тысяч рублей, когда зарплата директора учреждения составит 60 тысяч.
Также, планируется введение новых званий, от которых тоже будет зависеть размер заработанной платы:

  • 1. Звание учителя — к данной категории относятся молодые педагоги, не прошедшие курсы повышения квалификации.
  • Директор;
  • Заведующий учебной частью;
  • Преподаватель;
  • Воспитатель;
  • Учитель;
  • Мастер производственного обучения;
  • Инструктор;
  • Педагог;
  • Психолог;
  • Логопед;
  • Музыкальный руководитель;
  • Руководитель физвоспитания;
  • Медсестра;
  • Тренер.

Также следует помнить и о тех профессиях, которые напрямую не связаны с образовательным процессом, но работают бок о бок с учителями в тех же учреждениях:

  • Бухгалтеры;
  • Специалисты по кадрам;
  • Юристы;
  • Экономисты;
  • Программисты;
  • Дворники;
  • Уборщицы;
  • Няни;
  • Повара и работники кухонь;
  • Водители;
  • Инженерно-технические работники;
  • Охранники.

И на всех перечисленных работников распространяется тарифная сетка окладов, приведенная ниже.

Зарплата педагогов дополнительного образования в 2018 году

От чего зависит зарплата педагога в школе?

  1. От стажа – чем дольше человек работает, тем больше он получает.
  2. От региона – в центральном регионе или областях с суровым климатом учителя получают больше, чем в южном и северо-западном федеральных округах.
  3. От классного руководства.
  4. От своевременного повышения квалификации.

Зарплата учителя складывается из 4 составляющих:

  • базовой (ведение уроков, дополнительные занятия, проверка тетрадей и т.п.),
  • стимулирующей (за применение новых методик обучения и высокие показатели успеваемости у учеников),
  • компенсационной (за труд в особых условиях, например, с химическими веществами или коррекционным классом)
  • и премиальной.

Но последние несколько лет, как бы не увеличивалась нагрузка на учителя, зарплата остается практически неизменной.

Зарплата педагогов дополнительного образования в 2018 году в карелии

Стимулирующая выплата или премия:

  • премия за квалификацию работника;
  • сверхурочные;
  • надбавка за сложность работы (например, классное руководство).

Заработная плата бюджетника рассчитывается исходя из оклада и повышающих коэффициентов, к которым относятся перечисленные выше надбавки и премии.