Классный час «Спички это не игрушки

Беседа на тему «Спички детям не игрушки»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

Ход занятия

I. Слово воспитателя.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01»

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

Тили-бом! Тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

Раз! Раз!

Раз! Раз!

И огонь погас!

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся . Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель . Почему?

Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель . А кто не растерялся?

Учащиеся . Курица.

Воспитатель . Почему вы так думаете?

Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.

Учитель . А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель . Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III . Игра «Отгадай-ка!»

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Шипит и злиться,

Воды боится

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает. (Огонь)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

Тоненькими …. (Спичками)

IV . Итог занятия.

Словесная игра «Можно – нельзя»

Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

Огонь можно потушить водой. (Можно)

К огню можно подходить близко. (Нельзя)

От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

Спички можно приносить в школу. (Нельзя)

От пожара можно погибнуть. (Можно)

Слово воспитателя. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

В это время мимо дома

Шел из школы мальчик Рома,

Слышит: девочка кричит;

Видит: дым густой валит,

Окна пламенем объяты…

К телефону-автомату

Рома быстро подбежал,

Номер «01» набрал.

Ростом спичка-невеличка –

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.
Ход беседы:

Воспитатель: С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах. Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле. Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.


Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:
1. Нельзя трогать спички и играть с ними.
2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.
3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.
4. Нельзя разводить костры и играть около них.
5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель : Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре? «Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?
Дети: Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель: А какие еще причины могут привести к пожару?
Дети: Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель: . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Дети: «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель: Почему?
Дети: Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель: . А кто не растерялся?
Дети: Курица.
Воспитатель: Почему вы так думаете?
Дети: «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель: А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Дети: Костер можно засыпать песком, землей.
Воспитатель: А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Дети: Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель: Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1.Беседа по вопросам:
1) Почему может возникнуть пожар?
2) Чем можно потушить пожар?
3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет.(Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.(Спички.)

3. Творческое задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

Итог беседы:

Воспитатель : Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия?(Ответы детей.)
Ребёнок: (рассказывает стихотворение).


Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Беседа: «Спички детям не игрушка»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Ход занятия

I. С л о в о воспитателя.
С давних пор огонь стал другом человека. Он освещал людям жилище, отапливал дома в холодное время года. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.
Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.
Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.
Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01».

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».
Воспитатель
: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?
«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.
Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?
Учащиеся. Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.
Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?
Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»
Воспитатель. Почему?
Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.
Воспитатель . А кто не растерялся?
Учащиеся . Курица.
Воспитатель . Почему вы так думаете?
Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».
Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?
Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.
Учитель. А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?
Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.
Воспитатель. Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III. Смотр знаний «Знаем, как при пожаре себя вести, знаем, как пожара не допустить».
1. Б е с е д а по вопросам:

1) Почему может возникнуть пожар?

2) Чем можно потушить пожар?

3) Назовите номер телефона, по которому нужно сообщать о пожаре.

2. И г р а «Отгадай-ка!».
Отгадайте загадки:
– Накормишь – живет, напоишь – умрет. (Огонь.)
– По деревне прошел, ничего не осталось.
(Пожар.)
– В маленьком амбаре держат 100 пожаров.
(Спички.)

3. Т в о р ч е с к о е задание.
Нарисовать рисунки на тему «Огонь – друг, огонь – враг».

IV. Итог занятия.
Воспитатель
. Ребята, какие выводы мы сделаем из нашего занятия? (Ответы учащихся.)
Ученик (рассказывает стихотворение).
Был пожар.
В это время мимо дома
Шел из школы мальчик Рома,
Слышит: девочка кричит;
Видит: дым густой валит,
Окна пламенем объяты…
К телефону-автомату
Рома быстро подбежал,
Номер «01» набрал.
Ростом спичка-невеличка –
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя.

Воспитатель:

2 младшая группа.

Г. Зима

МБДОУ «Детский сад №10»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

Ход занятия

I. Сюрпризный момент - в гости приходит Зайка.

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова,

Может час, а может два,

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь (огонь)

Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.

Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется зайчонок, у которого забинтована лапа и

Воспитатель: Здравствуй, Зайка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Зайка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты, Зайка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (ответы

Зайка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал

меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Зайка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

II. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Зайка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций) Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

Зайка: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огонь в такой домик. Что это?

Дети: Спички.

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем)

III. Игра - превращение.

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует.

(Свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

IV. Правила пожарной безопасности.

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался? (ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеч, плавиться воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случиться? (ответы детей)

Воспитатель: Вот видишь Зайка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички - это первое правило.

Чтение стихотворения, сопровождается показом соответствующей картинки.

Не имей такой привычки

В домик нос совать, где спички.

Потому, что эти спички,

Не игрушки для ребят.

Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Другое правило:

И утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь,

Все ли выключил, проверь.

Чтобы пальчик или гвоздь

Ты в розетку не совал.

Электричество опасно.

Это каждый должен знать.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Зайка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.

Зайка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

V. Зайка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".

Условия: если дети поступают правильно - хлопать, если не правильно - топать. Дети стоят в кругу.

Знаю я теперь, друзья,

Что с огнем играть нельзя. (хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть. (топают)

Рома убежал за дом,

Там играет он с огнем. (топают)

Он опасен, Маша знает,

Утюг больше не включает. (хлопают)

Вика с Лерою играют,

На печи газ зажигают. (топают)

Все теперь ребята знают,

Что с огнем играть нельзя? (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Зайка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.

Подготовила: Филиппченкова В.В.

Конспект НОД «Спички детям - не игрушки» в средней группе сада в рамках недели пожарной безопасности.

Образовательная область «Познание». Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность».

Цель: дать детям представление о пользе и вреде огня, формировать навыки здоровье сбережения посредством соблюдения правил пожарной безопасности, вызвать у детей желание всегда быть осторожными и осмотрительными с огнём.

Задачи: расширять знания детей о правилах пожарной безопасности, закреплять знания о предметах, которые представляют опасность. Ими нельзя пользоваться самостоятельно. Дать детям представление о труде работников пожарной части - пожарных, смелых и отважных людях. Дать представление о том, какие действия могут привести к пожару. Обучать правилам поведения в подобных ситуациях.

Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Огонь - друг, огонь - враг», чтение детям литературных произведений. Рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, рассматривание ситуаций, которые могут привести к пожарам.

Организационный момент. Дети, давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, солнечный денёк,

Здравствуй, миленький дружок.

Предлагаю детям послушать загадку.

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Правильно, дети, это спички. Я принесла вам сегодня спички в домике. Они хотят с вами поиграть. Как вы думаете можно ли с ними играть. Выслушиваю ответы детей. Приходим с детьми к выводу, что со спичками нельзя играть. Почему нельзя? Потому что спички - это не игрушки для детей. Детям нельзя брать спички, можно обжечься, может возникнуть пожар.

Для забавы, для игры,

Спички в руки не бери!

Не шути, дружок, с огнём,

Чтобы не жалеть потом.

Спрашиваю у детей: «Скажите, если со спичками нельзя играть, то для чего они нужны?». Дети отвечают. Правильно, спички нужны для того, чтобы зажечь плиту, свечку, печку, костёр. Как вы думаете, кто это должен делать? Да, это должны делать взрослые. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Сначала он горит медленно, а потом языки пламени становятся выше и сильнее разгораются. Потом огонь сжигает всё на своём пути.

Дети, как бы вы поступили, если бы заметили огонь? Выслушиваю ответы детей и обобщаю их. Говорю, что небольшое пламя можно затоптать ногами, засыпать песком или залить водой.

Сам не справишься с пожаром,

Этот труд не для детей.

Что нужно сделать? Правильно, звать на помощь. А кого будем звать? Дети предлагают вызвать пожарную машину. Кто знает, как нужно вызвать пожарную машину? Говорю детям, что нужно звонить по номеру»01»

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не всё сгорело.

Дети, какого цвета машина? Правильно, красного, чтобы её было хорошо видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги и огня. Как вы думаете, пожарная машина едет быстро или медленно? Дети отвечают: «Быстро». Почему? Правильно, горит дом, нужно быстро тушить, иначе все сгорит.

Провожу с детьми физкультминутку.

Если же стряслась беда, (закрыть глаза)

Не теряйтесь никогда (руки на поясе, повороты туловища)

Действуй смело (шагаем на месте)

Нужно «01», набрать,(загибаем пальчики на руках)

И пожарных вызывать.

Говорю детям, что когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Слышали ли вы когда - нибудь сирену? Как она звучит? Дети: «И - У - ИУ - ИУ»

У пожарной машины есть свои инструменты: топор, огнетушитель, шланг, лопата, пожарная лестница. Кто приезжает на пожарной машине? Правильно, пожарные. Почему их так называют? Потому, что они тушат пожары. Вывешиваю иллюстрацию с изображением пожарной машины и пожарного.

Игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…(водой).

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре… (сообщить)

Кто с огнём не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с… (огнём).

С огнём бороться мы должны -

Мы смелые работники.

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы (пожарники)

Дети, давайте еще раз вспомним, можно ли брать спички? А что нужно делать, если случиться пожар? Вы познакомились с правилами пожарной безопасности и теперь знаете как нужно себя вести в сложных ситуациях. Расскажите об этом своим мамам и папам.


Сегодня 2 просмотра этой страницы