Какие быть предпочтения в жизни. Секреты мужских предпочтений. Вкусовые предпочтения: почему они могут меняться

Как определить характер человека по тому, что он любит есть? За всю свою долгую жизнь мы встречаемся с огромным количеством людей.

Некоторые из них близки нам по вопросам бизнеса или же другим рабочим моментам. С некоторыми мы можем развлекаться, попав в одну компанию. Таких ситуаций можно вспомнить достаточно.

Но бывает так, что мы еще ничего не знаем о человеке, но весьма стремимся поведать что-либо о нем. Конечно, лишь только познакомившись, мы не станем расспрашивать все и сразу. Но любопытство все же берет верх.

Тут на помощь и приходят подмеченные в народе тонкости и факты. Обратив внимание на многие моменты, можно достаточно узнать о человеке.

Например, можно узнать о характере и привычках человека только по тому, что он предпочитает в пище . На что лучше обратить свое внимание в первую очередь? Сейчас об этом и поговорим.

Каждый владеет некими предпочтениями в еде. Конечно, никто не ограничивается лишь одним или двумя видами продуктов. В рационе конкретного человека присутствует разнообразие пищи.

Но все же есть продукты питания, которые мы любим больше всего. И сами того не замечая, употребляем их чаще чем прочие. Вот этот подсознательный выбор и расскажет нам о характере человека.

Любители мяса

Любители мяса – это достаточно уверенные в себе и активные люди. Они несутся по жизни со стремительной скоростью, совершают много обдуманных и необдуманных поступков. Потому и не странно, что в их жизни бывают и взлеты, и падения.

Но их ничто особо не огорчает. Оступившись или потерпев неприятность, они не огорчаются, им на это вовсе нет времени. Мясоеды двигаются дальше, не убавляя скорости, к новым свершениям и достижениям.

И такие резкие перепады от триумфальных побед до сокрушительных поражений постигают любителей мяса повсюду, в том числе и в личной жизни.

Потому им надо быть немного внимательнее и стараться контролировать все содеянное, чтобы не вредить самому себе, а лишь достигать высот.

Любители рыбы и морепродуктов

Поедающие рыбку и морепродукты характеризуются спокойствием. В отличие от мясоедов, это достаточно меланхоличные люди. Они напротив, делают все в размеренном темпе и с долгим обдумыванием.

Чтобы принять верное решение, любителям всего рыбного надо много времени. Это помогает им оценить и проанализировать все положительные и отрицательные моменты. И только потом они делают свой выбор.

Люди, которые часто употребляют морепродукты и рыбу, еще и известные дипломаты и карьеристы. Так происходит потому, что они хорошенько умеют анализировать, делать правильные выводы, предугадывать поворот и ход событий и наперед угадывают исход ситуации.

В конечном итоге это дает возможность построить хорошую карьеру или неплохо подняться по служебной лестнице.

В личной жизни все происходит точно так же. Но тут присутствует маленький негативный момент. Своими просчетами и предугадыванием наперед они портят всю малину в романтических отношениях.

Любители овощей

Любить овощи могут и те, кто нередко употребляет в пищу мясо или другие продукты животного происхождения. Просто те, кто прежде всего любит овощи, чаще всего следят за своим здоровьем. Они стараются сбалансировать свое питание и кушать побольше витаминов.

Люди, которые любят овощи, сильны характером. Они с точностью знают, чего им надо от жизни и всеми возможными способами этого добиваются. Достигать поставленных целей – это их жизненное кредо.

Подмечено, что любители овощей часто занимают лидирующие позиции в обществе. Лидерство у таких людей в крови. Они практически всегда правы и упорно доказывают это окружающим.

Кроме всего прочего, овощееды ищут во всем правильное решение и только так и поступают. Со стороны такие люди похожи на эгоистов, поскольку всегда настаивают на своем. Но это совсем не так, ведь они лишь указывают другим на истинные решения.

В личной жизни любители овощей тоже всегда держат верховенство и управляют всеми происходящими в их семье процессами. Потому их семейная жизнь всегда четко и правильно спланирована.

Любители фруктов

Люди, которые в своем ежедневном рационе отдают предпочтение фруктам, это очень чувствительные и творческие натуры. Такие люди живут для окружающего их мира. Они всегда готовы придти на выручку, подать руку помощи, когда это нужно.

Любители фруктов очень внимательны и заботливы. Они всегда тонко подмечают настроение и проблемы других и всячески пытаются помочь.

И что характерно, они вовсе могут не быть великими начальниками или директорами, но их труд и творческие порывы всегда будут замечены и оценены со стороны. Потому их же старания приносят им и удовольствие, и славу.

В личной жизни любители фруктов большие романтики. Можно ожидать от таких людей приятных жестов и сюрпризов разного рода. Относительно конкретных фруктов, то тут есть некие разногласия.

Любители яблок - это несколько консервативные люди. Они все и всегда просчитывают наперед.

Груши . Те, кто отдает предпочтение груше, очень веселые и компанейские. Это верные друзья, с которыми никогда не соскучишься.

Бананы . Поедатели бананов ранимые и весьма чувствительные люди. Несложно их обидеть и заставить плакать. Это большие романтики, для них мир виден в розовых очках.

Виноград . Любители винограда не переносят одиночества, потому всегда имеют достаточно много друзей.

Клубника . Те, кто часто поедает клубнику, очень коммуникабельны и разговорчивы. Всегда есть о чем с ними поговорить.

Вишня , черешня . Любители черешни и вишен очень открыты и доброжелательны. Они обожают праздники, веселье и всякие сюрпризы.

Апельсины . Наиболее уверены в себе и напористы – это любители апельсинов. Всегда знают такие люди, что им нужно от жизни. Энергичны и решительны, умеют быть в центре внимания и привлекать взгляды других.

Любители острого

О таких людях есть две диаметрально противоположных точки зрения. И обе обосновываются различными научными исследованиями. Кому верить – не знаю, поэтому приведу обе, а о характере таких людей придется судить по другим каким-то признакам.

Вариант 1. Такие люди склонны к приключения, склонны к авантюрам, характерна для них легкость в общении и отсутствие каких-либо комплексов.

Вариант 2. Казалось бы, что такие люди достаточно напористы и уверенны в себе. Но тут все как раз таки наоборот. Потому как любители остренького зачастую рядовые заезженные обыватели мира сего.

У них есть четкий алгоритм – дом, работа, дом – которого они придерживаются повседневно. А вот как раз все эти остренькие продукты питания и являются их единственной отрадой, таким себе перчиком в скучной жизни.

С помощью этих продуктов, люди эти привносят в свою скучную жизнь немножечко ярких красок. Так же и в личной жизни, они будут сидеть тихонько и не высовывать никуда носа. Потому им нужны волевые вторые половинки, чтобы могли хорошенько встряхнуть, показать все сладости жизни.

Любители сладкого

Любители сладкого очень сентиментальны, поплакать для них - это как эликсир успокоения. Есть такое убеждение, что поедая сладкое, они подслащают свою жизнь, тем самым заедая все плохое и негативное.

Но тут можно и не согласиться, ведь часто сладкое кушают, чтобы взбодрить себя и привести в активную работу свой мозг. Потому сладкое часто кушают люди, которые много работают умственно.

Вот теперь вы знаете много нюансов. И если на вечеринке у друзей вам понравился кто-то, то, понаблюдав за его предпочтениями в пище, сможете определить черты характера. Что поможет вам правильно начать разговор с этим человеком и подобрать нужные слова.

Если с мужчинами все более-менее понятно, то женщины со своими объектами для знакомства не разобрались до сих пор. Оно понятно, женщины любят неизвестно каким местом, да и местом ли вообще. Частенько задумывался над этим вопросом, когда на меня западала какая-нибудь красавица, а дурнушка, подкатить к которой, были все шансы, посылала куда подальше. Одно дело секс, поскольку и мужчина, и женщина предрасположены к такому знакомству, но вот продлить отношения удается далеко не каждый раз. А все потому, что у наших красавиц на неделе даже не семь пятниц, а восемь-девять. Даже сами женщины знают, что перемены своих предпочтений в знакомствах прогнозировать не могут. Сегодня их тянет к хулиганам, от которых несет запахом сигарет и постоянно навеселе, а завтра им хочется высших материй, стихов, прогулок под луной и ручки при выходе из трамвая.

Я спрашивал своих респонденток о причинах такого поведения, но ничего толком не узнал и тогда включил собственные мозги, чтобы понять все тонкости женских метаморфоз с предпочтением противоположного пола. Надеюсь, мои размышления будут интересны не только мужчинам, но и самим женщинам, а то ведь ломают красивые головки в раздумьях. По ходу все предпочтения слабого пола для знакомства обусловлены своей собственной выгодой. Да, выражение «любовь зла, полюбишь и козла» скорее желание женщин увести мужскую жизнь в сторону, никто из дам не изъявляет желания заводить дружбу с козлами. Пусть уличат меня во лжи, но в каждом, даже самом козлином козле в образе мужчины есть какие-то привлекательные для женщины качества, деньги, например. Кто-то мне когда-то пытался прогнать, будто любовь не продается, однако сам из двух кандидатур выбрал вовсе не ту, к которой испытывал великое чувство.

Так что женщины в своих предпочтениях на знакомство отдают их потенциально выгодным партнерам, изначально ориентируясь на выгоду. Женщины в этом случае на три порядка умнее мужчин, которые западают на симпатичную мордашку, большую грудь и стройную фигурку. Все остальное проявляется потом, когда знакомство уже состоялось. У женщин, если это не последний выход актрисы, все обмозговывается тщательнейшим образом. Как правило, если связь предполагается кратковременная, самец выбирается красивый, сексуальный, спортивный, активный и все в таком стиле. А вот если у женщины есть виды на будущее, то внешний вид и внутреннее содержание уже не доминируют. Тут все познается в совокупности сравнений. Вот почему многие красавцы озадачиваются, когда откровенные аутсайдеры наставляют им рога.

На что западают женщины?

Идеала среди мужчин нет, не было, и быть не может. А все потому, что дамы наши не имеют постоянного мнения на этот счет. Я вот не пью, не курю, спортсмен (относительный), имею свой бизнес и не один, что касается сексуальной подготовки, сам можешь судить по объему фолианта, которым при случае убить можно и, тем не менее, не срослось. Именно это непонятно мужчинам, да и женщинам тоже. Спроси любую назвать десять позиций, по которым она выбрала бы себе мужчину для знакомства и переспроси ее через месячишко - половина позиций не совпадет. А уж как меняется мнение женщин с возрастом... именно поэтому вычислить, на что западают таки наши красавицы можно только относительно. Начнем с того, что по важности позиций по сравнению с мужскими разница весьма существенная:

- ушами

Да, более 50% женщин можно фаловать, то бишь элементарно убалтывать самыми банальными комплиментами. При этом они могут простить мужчине его внешний вид, спортивную подготовку и практически все остальное за исключением половой активности. Если не удовлетворять женщину сексуально, то болтовни надолго не хватит. Лично мне не раз доводилось убеждаться в том, что слабый пол любит ушами, поэтому болтун находка не только для шпиона, но и для женщины. Я тоже люблю поговорить, может быть поэтому, несмотря на свою невыдающуюся наружность, женским вниманием никогда обделен не был. Вот только не стоит думать, что если болтун, то универсал. На самом деле то, что нравится ушами одной особе, может не понравиться другой.

- глазами

На втором месте по степени возбуждения женского любопытства к знакомству с мужчиной стоит глазной нерв. Именно визуально дамы в количестве 30% западают на мужской образ. Вот только смотрят они на мужчин все по-разному. Если молодые особы, то, прежде всего, оценивают лицо, потом фигуру и то, что бугрится в штанах как показатель мужской сексуальности, то немного познавшие мужскую сущность девушки начинают визуальную оценку в обратном порядке. Женщины в этом отношении намного внимательнее мужчин и если тех легко надурить при помощи макияжа, корсетов и бюстиков с подкачкой, то для дам таких способов не существует. Но даже если все внешние реалии являются неоспоримыми эталонами, есть еще несколько оценочных постов, пройти которые удается далеко не каждому красавцу при спортивной фигуре.

- тактильно

Знакомство на тактильных началах, как правило, начинается в танце. Именно в танце слабый пол чувствует поддержку сильного и от того, как она производит впечатление, зависит стремление этой дамы обрести себе такого знакомого. Многие самцы не наделяют танцульки той значимостью, которую они имеют для самочек. Да если хочешь знать, порой для знакомства достаточно галантно подать руку красавице при посадке в такси или выходе из троллейбуса. Легкое, но крепкое пожатие в этот момент передаст как минимум листов тридцать всяческой информации, из которой женщина поймет все, что ты хотел ей сказать. Около 10% женщин в восторге от галантности мужчин, которые при случае дают возможность коснуться своего тела, а уж если оно создано для женских касаний, тогда достаточно будет одной мысли о такой возможности, чтобы любая особа предприняла все попытки для знакомства.

- запах

Если мужские носики в основном реагируют на вонь, и ни чего не делают для разграничений в оттенках ароматов, то для 10% женщин подобные вещи являются доминантными. Порой достаточно вычислить любимый женский запах, чтобы знакомство с ней состоялось вопреки всем негативным предпосылкам. Для мужчины главное обратить на себя внимание, так вот в шнопачных знакомствах этому служит именно источаемый мужчиной аромат. Это как у меня - достаточно появления одного знакомого, после чего весь женский коллектив до самого окончания рабочего дня обсуждает его достоинства и недостатки. Все просто, его индивидуальный запах остается на долгие минуты, а вот память о нем - на долгие часы. Некоторые мужчины считают свои природные запахи излишне возбуждающими, но это самообман, в реале амбре от пота и немытых гениталий провоцирует к знакомству лишь небольшой процент извращенок, найти которых не так-то легко.

Объекты для знакомства среди мужчин

А теперь поговорим о женских предпочтениях в знакомстве, поскольку таких пунктов в женском арсенале много больше чем у мужчин. Это только кажется, будто мужчина выбирает себе подругу для знакомства, на самом деле именно подруга позволяет себя выбрать, а бывает, что не позволяет. Вот почему речь пойдет о женском выборе:

Алкоголики

Я не оговорился, в действительности существуют прекрасные создания, которые обрекают свои молодые годы на вытаскивание мужчин из алкогольной зависимости. То ли они выполняют какой-то долг, то ли действительно хотят войти в историю как великомученицы, но зачастую вполне нормальные с виду дамы знакомятся с несколько подпитыми кавалерами. Оно ведь понятно без слов, если пара свиданий протекает под алкогольными парами, то и все остальные будут не лучше, но, тем не менее, отношения завязываются и нередко перерастают под венец. Сам лично был свидетелем таких знакомств, при этом не единожды.

Альфонсы

Пусть женщины не согласятся со мной в этом моем утверждении, но клюют они на альфонсов почем зря. Согласен, эти ребята на порядок активнее обычных, да и внешне они выигрывают, но результат такой связи предсказуем. И, тем не менее, знакомятся женщины с альфонсами по-прежнему. А вот я знаю, почему так происходит - каждая дама настолько уверена в своей неотразимости, что считает, будто этот смазливый парень, от которого без ума все ее подруги остановится именно на ней. Знаю ребят, которые всю жизнь вот так катаются на шару, пользуясь женской добротой и глупостью. Но это вовсе не означает, что я осуждаю таких альфонсиков, может по жизни этих парней женщины обидели куда горше.

Бабники

Обидное прозвище, поскольку придумано самими женщинами и в котором отдает негативом. Я бы назвал - любители женщин. Среди мужчин есть такая группа, которую хлебом не корми, дай за грудь подержаться, себя, кстати, отношу именно к этой категории мужчин. Женщин к таким тянет, поскольку все, что нужно от мужчины-самца тут можно получить с лихвой. Для мужчин такого склада ума каждая женщина становится желанной, именно этой слабостью и пользуются дамы, заводя знакомства с бабниками. Да, текучка имеется, но все расстаются, оставляя в сердце кусочек того счастья, которое успели получить за короткий период этого самого душевно-генитального контакта.

Блатные

Многие женщины мечтают о не феминизированном мужчине, который в состоянии проявить себя в роли настоящего самца, безапелляционного, крутого и сексуального. Как правило, такими качествами обладают люди, прошедшие суровую школу жизни в местах лишения свободы. Обычно к таким тянет тех дамочек, которые жаждут быть порабощенными во всем, исполнять любые прихоти своего мужчины по первому желанию, при этом не отягощать себя излишними раздумьями. Чем правильнее воспитание, тем больше тянет такую красавицу к блатным асоциальным элементам и по моим наблюдениям это закономерно.

Ботаники

К ботаникам, то есть тем представителям мужского мира, кто заточен под умственный труд в ущерб физическому, тяга у женщин как женщин крайне ограничена. Но только до тех пор, пока ботаник учительствует в церковноприходской школе по десятой сетке. Но как только появляется перспектива, или заумные предки подбрасывают очкарику нехилое наследство типа пятикомнатной квартирки в элитном доме, у него появляется множество почитателей среди противоположного пола, а то и своего. Да и в эпоху нариков - аликов - педиков даже ботаники выглядят желанными самцами, а куда деваться слабому полу, жить-то половой жизнью хочется.

Геи

Женщины в мужском обличье, а также мужчины предпочитающие мужчин тоже пользуются спросом у слабого пола. Дело в том, что в некоторых социальных слоях принадлежность к сексуальным меньшинствам еще не прописалась в полной мере. И так называемым геям приходится маскироваться под натуралов. Зная такой расклад, многие красавицы заводят знакомства в такой среде, поскольку можно не только сделать карьеру, но и стать маскировкой для высокопоставленного любителя мужской ласки. Среди моих знакомых такие девчонки имеются и не одна, тем более, налево ходить таким не возбраняется.

Гоблины

К такому классу мужских натур тяготеют малолетки, и те дамы кто вырос с мыслью о крутом партнере во всех делах. Крепкие плечи и бритый затылок для многих по сей день является символом будущего благополучия и успеха во всех начинаниях. Именно поэтому такие ребята, если они действительно представляют собой то, о чем мечтают девчонки, пользуются в знакомствах необыкновенным спросом. И не беда, что многие чересчур обкормлены стероидами и прочитали всего несколько страниц букваря - для некоторых женщин это не показатель на начальной стадии знакомства.

Девственники

Есть ботаники, которые преуспевают в моносексе и просто жаждут обладать классной «телкой», а есть ботаники, которым по барабану секс вообще, поскольку мамка с самого детства вдалбливала, что это не просто грязное дело, но еще неблагодарное. Под гнетом неопровержимых доказательств парни вырастают девственниками не только на головку, но и на голову тоже. Как ни странно, но в качестве знакомств такими интересуются не только аналогичные девственницы, но и самые настоящие оторвы. Да, в качестве опоры и домашней рабочей силы многие повидавшие жизнь девчонки знакомятся с девственниками, благо ввести «глупышек» в заблуждение можно легко и просто.

Женатики

Для многих женщин характерны знакомства с уже как бы занятыми мужчинами, благо есть возможность поглядеть, какими они будут в деле, да и в теле заодно. Конечно, есть кое-какие сложности с отвоевыванием парня у старой подруги, но если игра стоит свеч, то почему бы не повоевать. Опять же если сам мужчина не против, задача упрощается дальше некуда.

Любовники

Самым распространенным по ходу является знакомство ради любовных приключений, куда естественно вплетается и половая связь. Знакомство с любовником может происходить параллельно с любыми другими видами знакомств, так что характерно всем подвидам беспенисного сообщества.

Мажоры

Тяга к безбедному существованию характерна абсолютному большинству женщин нашей планеты. Оно понятно, вся это заложена генетически. А кто может дать такое благополучие - тот, у которого есть деньги. Одним из таких подразделений в мужской среде являются мажоры, то есть детки богатых родителей, всякие там звезды, короче кумиры. Именно на них ведется постоянная охота со стороны слабого пола, при этом знакомство такого рода считается необыкновенной удачей.

Нарики

В переходном возрасте многие девчонки впадают в отрицалово и делают все возможное, чтобы противопоставить себя всему белому свету. Именно в этот момент на их горизонте появляются ребята с «писающими глазками», раскованные и вальяжные, для которых жизнь в этом мире уже закончилась, а в другом еще не началась. Прикоснуться к наркотической культуре почему-то стало считаться модным, а чтобы войти в нее требуется товарищ. Это потом придется все оставшиеся месяцы жизни проклинать такое знакомство, пока угасающее сознание будет пытаться хоть что-то вспомнить, но поначалу такое партнерство выглядит круто.

Папики

Тут все выглядит однозначно - либо недополученная в детстве забота со стороны родителя мужского пола, либо тяга стать самостоятельной, благодаря связям и деньгам уже сформировавшегося во всех отношениях самца. Как правило, тем дамочкам, что выбирают для знакомства этих самых папиков, зачастую есть что показать и что сказать тоже есть.

Праведники

Небольшая группа мужчин, которые по какой-то независящей от них причине проповедуют что-то светлое, незыблемое и вечное. Естественно с такими знакомятся те женщины, которые разочаровались обычной жизнью или пресытились ей. Хорошо, если подобные праведники не шарлатаны какой-нибудь секты, но случается такое крайне редко. В основном для слабого пола такое знакомство ничего не меняет, только психически это обставляется несколько в ином свете.

Сопливые

Педофилия свойственна не только мужчинам, многие дамы тоже не прочь заманить в свои сети сопливого юнца, который будет внимать ее речам и действиям, открыв рот. Да и тряхнуть воспоминаниями юности дело довольно будоражащее, одних эндорфинов, сколько поднимет на поверхность. Чем круче статус женщины, тем чаще ее пробивает на знакомства с молодыми парнями и это факт.

Старперы

В основном с мужчинами преклонного возраста знакомятся брачные аферистки, а также просто аферистки, поскольку нормальной женщине для подобных целей вполне хватает папика. Но если с тем необходимо хотя бы имитировать обычную жизнь, старикана можно дурить по полной программе. Чем больше активы такого старпера, тем больше его шансы подвергнуться атаке женщин с целью знакомства. Нет, обычным стариканам тоже можно надеяться на подобный расклад, женские запросы у всех разные и если одним подавай квартиру, золото, деньги, других вполне устроит стакан самогонки...

Трудяги

Не перевелись еще на земле и обычные мужчины, которых как всегда абсолютное большинство, по крайней мере, на просторах нашей необъятной. Естественно на каждую женщину не хватит представителя выгодных категорий мужского братства, вот и приходится довольствоваться тем, что есть.

Трутни

Среди женщин встречаются так называемые мазохистки, то бишь особы, которые любят создавать себе проблемы. Именно такие каким-то внутреннем чутьем вычисляют такого мужика, жертвой которого им предстоит стать. Они работают на трех работах, воспитывают кучу детей и содержат своего самца, который никак не может найти работу, а только и делает, что пользуется услугами своей пассии.

Чайники

Те же самые сопливые, а также те, кто сопливыми остаются до старости причисляются мною к чайникам, то есть начинающим пользователям отношений с противоположным полом. Востребованы такие ребята не то чтобы очень, но если обладают какими-нибудь особенностями, то без желающих с ними познакомиться не останутся. Это потом дамы могут прозреть, но изначально они тоже занимают достойное место в рейтинге женских предпочтений.

Понятно я не смог объять всех мужских статусов, но при желании себя ты сможешь обнаружить в любой промежуточной стадии. Что характерно, отстойных объектов для партнерских межполовых знакомств нет. Согласен, искать откровенного алкаша никто из женщин не станет, но если он откажется от разговоров с зеленым змием хотя бы до той поры чтобы протрезветь, помыться и побриться, то знакомство с прекрасным полом ему обеспечено.


ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

Какой мозг дольше остается молодым: мужской или женский?

Активная работа головного мозга способствует интеллектуальной деятельности, сосредоточенности, принятию решений и хорошей жизнедеятельности в целом. Но к сожалению, процесс старения – неизбежен. Еще она неутешительная новость – мужской мозг быстрее состаривается, чем женский

Хорошо пишет, сабака =). Это я про Эркина, о котором уже упоминал в статье . Решил еще одну его статью взять себе на вооружение – уж больно актуальная тема. Ах да, вернулся с Крыма, отдохнул, посему так долго и не писал. Через недельку-другую снова туда, а потом за работу. В проекте, уж извините за очередной каламбур, еще один проект, посвященный фри-лансу (это я об очередном блоге), но об этом, как-нибудь потом. Сегодня вопрос выбора, вернее, вопрос предпочтений. Впитывайте =)

В общем-то, суть ясна. Сегодня хочется жить в шумном городке и батрачить на заводе, а завтра – нафиг все и в деревню, на печку. Вчера с Машей, а сегодня в угоду современным веяниям – с Петей. Короче, как говаривал нам однажды веселый дядя, спустившийся с гор, — «життя бэнтэжнэ» (жизнь, говорит, не постоянна – это я для братьев наших русских). И как заключил все это товарищ Эркин – «х..й б..я эту жизнь разберешь и поймешь…». Да, предпочтения меняются столь стремительно, что за тенденцией хрен уследишь. Даже если не учитывать те самые общие моменты, а взять, к примеру, то же бухло. Тема ведь интересная.

У рядового Васи вкус может поменяться в один день, даже в одно мгновение. Другое дело с массами, в которых все протекает не так стремительно. Не так стремительно, если нет всяких там щекотливых ситуаций. Вот захотелось Горбачеву страну излечить от всяких там пороков и на тебе – сухой закон. Народ взял, да и оперативненько с хорошей водочки и крымских вин переполз на тройной одеколон, дихлофос, клей и прочие заменители ц2аш5оаш. Даже порядочным людям, которые начали заниматься благородным ремеслом – самогоноварением, власти вставляли палки в колеса. А затем вмешался наш враг №1 – америкосы, которые совместно с демократией подсадили бывший СССР на водку и уж очень тяжелые наркотики – так уже было в 20-е, когда знаменитый акт Волстеда случайно показал такие же результаты в том же США.

Это что касается непредвиденных обстоятельств, в результате которых предпочтения масс относительно бухла меняются моментально – так уж правительство пожелало. В нормальных же ситуациях вкусы эволюционируют под влиянием огромного количества причин: моды, неурожая, здоровья, а иногда даже и патриотизма.

Мода

Здесь мало-мальски все понятно. Закатали в банку – вот тебе и новое веяние, которое вдохновило миллионы на новые предпочтения и вкусы. Моду на определенные спиртные напитки формирует у нас реклама: Флеминг ярко описал в Бондиане – вот вам и культ, Клуни красиво вписался в вечеринку – вот тебе и популярность чистого Мартини. Да и Лонгеры с Шейками, отрава-отравой, стали популярны только с красивой подачи на телеэкранах. Примеров уйма.

Неурожай

В конце 19 века во Франции на виноградниках случилась беда – филлоксера уничтожила почти весь урожай. Естественно, появился огромный дефицит на вино и коньяк, что подвигло англосаксов перейти на традиционный виски, который ранее считали пойлом для бедняков. Или вот, к примеру, в 1756 году в Европе был плохой урожай зерна, что сказалось на производстве водки и ее любителям пришлось перейти на другие напитки. Подобных случаев за всю историю алкогольных напитков было много. Засухи, болезни растений и прочие конфузы приводили к тому, что с прилавков исчезали всеми любимые напитки и ценителям приходилось искать альтернативу, тем самым эволюционируя в области бухла.

Здоровье

О пользе умеренного потребления красного вина знают многие и давно. Но это как-то не афишировалось раньше. А вот американские виноделы не упустили этот шанс, и в 1996 году в СМИ промелькнула диета для американцев (согласитесь, что уже звучит как-то не правдоподобно), где вино было признано эффективным средством от многих болезней и лишнего веса. Вот вам и винная революция, которая захлестнула все Штаты. Сегодня Америка является третьей в мире по производству вина, причем большую часть своих творений америкосы сами же и выпивают. По тому же принципу в свое время стала популярной Бехеровка, наряду с прочими «полезными» бальзамчиками и настоечками.

Патриотизм

У Эркина на этот счет есть Мексика, в которой текилу и прочие дистилляты из агавы начали пить еще при конкистадорах. Пить то пили, но популярностью это пойло, а это было именно что пойло, особо не пользовалось. До 70-х годов в Мексике бухали тот же да бренди Президенте. Но вот правительство страны поняло, что без национального напитка жить то сложновато. Вот вам и новый указ, в котором появилось официальное название национального напитка « », да еще регламенты, по которым этот самый напиток должен был готовиться. В результате, производство и потребление рома в этой стране упало в 4 раза, а бренди Президенте и вовсе пропало с прилавков, не выдержав конкуренции со стороны «правительственного» напитка. С тех пор много воды утекло, но буквально за четверть века текила из местной экзотики превратилась в настоящий национальный напиток, да еще в целую категорию в барной классике. Не случайно все это.

А водочка то что?

А что водка? Раньше в мире недоумевали, как этиловый спирт, по сути, техническую жидкость, можно пить. Но со временем всем дошло, что водочка то самый что ни наесть дешевый спиртной продукт, который легко гнать везде, где только можно. В результате, водка стала мировым достоянием, а ее производство было налажено практически во всех уголках мира. А ведь еще 30 лет назад на международной арене было всего лишь два глобальных бренда – «Смирноффка» да «Столичная». Тут вам и мода, и традиции, и неурожай и даже патриотизм. Ведь 50 лет назад водку пили только в странах Варшавского договора, а ее производство было налажено только в СССР да Польше.

Так вот, к чему это я. А я это к тому, что х..й б..я поймешь и разберешь, как меняются вкусы людей =). Жду на этот счет массу комментариев, уж такой вот я. Подписываемся, лайкаем и вообще, всячески социально поддерживаем блог и будем вам счастя. Пока!

Болгарский перец всегда казался мне безвкусным и бесполезным. Однако, забеременев, я начала скупать этот овощ килограммами. Врач только хвалила: зимой лучший источник витаминов сложно найти. А мне было непонятно, с чего вдруг изменились мои вкусовые пристрастия и я так «подсела» на нелюбимый прежде продукт?

Диетологи объясняют такие перемены повышением уровня прогестерона. «Этот гормон необходим для подавления активности гладкой мускулатуры матки, поддержания сформированной доминанты беременности, стимуляции молочных желез и роста матки, — объясняет Анна Коробкина, врач-диетологООО “Генетическое разнообразие” на базе МФТИ. — Он запускает ряд биохимических процессов и дает организму сигнал восполнить все существующие и возникающие дефициты. К примеру, если в организме беременной есть недостаток кальция, она может хотеть есть мел, если не хватает витамина D — морепродукты. А низкий уровень фолиевой кислоты приводит к тому, что женщина готова съесть всю зелень вокруг, даже растущие на даче одуванчики». Так же объяснима и тяга к соленому — организму необходимо восполнение водно-солевого баланса.

К слову, аппетит во время беременности просыпается далеко не всегда. Многие женщины, напротив, начинают испытывать отвращение, например, к мясу, что может обернуться железодефицитом. В этом случае будущей матери необходим прием дополнительных лекарственных средств.

Любые перемены во вкусах во время беременности нужно воспринимать спокойно. Если организм будущей мамы не принимает какую-то пищу, в этом есть некий смысл. «Такие перемены, как правило, являются эффективным механизмом защиты матери и плода от вредных веществ, которые могут отрицательно повлиять на формирование органов малыша, — говорит Анна Коробкина. — Отвращение к пище помогает организму будущей мамы защититься от токсинов, вырабатываемых микроорганизмами и другими тератогенными веществами (вещества, которые оказывают негативное влияние на формирование плода, находятся, например, даже в некоторых растениях)».

Однако специалисты напоминают, что внезапное извращение вкусов беременной, желание съесть что-то несъедобное или даже ядовитое (стиральный порошок, землю, жидкость для снятия лака) — тревожный симптом, о котором нужно сразу же сообщить своему врачу. Подобные перемены могут быть связаны с началом гестоза.

Фактор №2: возраст

Вкусовые предпочтения ребенка закладываются еще на этапе внутриутробного развития и зависят от питания матери: его любимыми продуктами зачастую становятся именно те, на которые налегала беременная женщина.

Маленький человек активно познает мир при помощи всех пяти чувств. Причем он чувствует вкусы намного ярче и острее, нежели взрослые. «На языке малыша — порядка тридцати тысяч вкусовых рецепторов, которые также помогают ему развиваться, — рассказывает Светлана Титова, диетолог, основатель клиники “Красоты и здоровья Натурэльф”. — С возрастом их количество постепенно сокращается: у взрослого их в три раза меньше, поэтому все, что взрослому кажется соленым, ребенок будет ощущать как пересоленное, острые приправы, даже в небольшом количестве, будут жечь язык, а сложные и пикантные вкусовые композиции вызовут слишком много эмоций».

Этим и объясняется тот факт, что дети отдают предпочтение сладкому, а с возрастом, когда рецепторы становятся не столь чувствительны, начинают включать в свое меню более разнообразную, острую и соленую пищу.

Кстати, по словам диетолога, дети больше любят сладкое еще по двум причинам: из-за большого количества быстрых углеводов, которые необходимы постоянно движущемуся и развивающемуся организму, а также и из-за того, что материнское молоко имеет сладковатый привкус.

Уменьшение вкусовых рецепторов с возрастом приводит и к тому, что один и тот же человек начинает по-разному чувствовать один и тот же продукт. Например, те же эскимо или шоколадка, которые были любимыми в детстве, через 20 лет могут показаться почти безвкусными.

Фактор №3: пищевой опыт

Эволюционно сложилось так, что человеку, чтобы наесться, ежедневно нужно потреблять порядка 50-ти различных микро- и макронутриентов, а также белок. А значит, наше питание должно быть крайне разнообразным. Когда человек прислушивается к себе и понимает, что в этот момент ему хочется курагу или банан, значит, организм испытывает дефицит калия, который необходимо восполнить. Если мы умеем прислушиваться к таким сигналам, организм будет работать хорошо. Однако все меняется, когда мы садимся на диету, делаем свой рацион скудным и однообразным.

«Современные диеты предполагают отказ от целых категорий продуктов: нельзя не только сладкое и жирное, но и соленое, пряное, маринованное. В результате еда становится однообразной и пресной, — объясняет Светлана Бронникова, руководитель Центра интуитивного питания IntuEat, клинический психолог, кандидат психологических наук, сертифицированный специалист по интуитивному питанию.—Мы начинаем есть не то, что хотим, а то, что якобы полезно. В другой ситуации в брокколи не было бы ничего плохого. Но когда мы едим это исходя не из потребностей организма, мы не насыщаемся. Мы обманываем себя дважды: не удовлетворяем свою потребность во вкусе и в нужных организму веществах».

По словам специалиста, у людей, которые постоянно мучают себя жесткими диетами, может сформироваться пищевой невроз. Именно поэтому некогда любимая куриная грудка начнет вызывать резко негативные эмоции. По той же причине длительное употребление каких-то пищевых добавок или лекарств со вкусом апельсина может привести к тому, что вам больше в жизни не захочется цитрусовых.

К пищевому опыту, который влияет на наши вкусовые предпочтения, можно отнести и ситуацию, когда человек по тем или иным причинам должен был удерживать себя от какого-то продукта. Например, из-за сложного материального положения не мог купить себе любимый торт. «Когда мы удерживаем себя от какого-то продукта, дофаминовая система мозга начинает работать против нашего диетического поведения, “спасать” нас. Дофамин создает дополнительную привлекательность запретным продуктам, поэтому среди всех продуктов в магазине вы увидите первым именно тот самый торт, — говорит Светлана Бронникова. — Усиленный дофаминовый ответ возникнет не только от вида запретной еды, но от мыслей о ней. Именно поэтому человек на диете считает любимое пирожное божественной амброзией».

Сильную тягу к каким-либо продуктам или отказ от них не стоит рассматривать как прихоть — наш организм подает нам сигнал о том, что ему действительно необходимо в тот или иной момент.

Американские ученые показали, что даже в раннем детстве еда больше зависит от социальных факторов (мнений и поведения других людей), чем чисто биологических (вкус и полезность). В выборе пищи и формировании кулинарных симпатий и антипатий отношения между людьми играют основную роль. О смысле и результатах опытов сообщается в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Зачем есть

Еда - одна из важнейших сфер человеческой жизни. В ней, как в физической стороне любви, биологические потребности переплетаются с социальными установками. Американские ученые - психологи с сильным уклоном в физиологию - провели новаторское исследование, посвященное детям, точнее тому, как пищевые симпатии и антипатии закладываются в раннем возрасте.

Точкой отсчета послужили потребности выживания: выбор пищи как минимум должен обеспечивать человека питательными веществами и не приводить к отравлению. С этой точки зрения дети слабо компетентны: хотя у них рано появляются любимые блюда, они постоянно тянут в рот несъедобные и опасные для жизни вещества. Ребенок до двух лет часто не способен определить по виду и вкусу объекта, имеет ли он дело с пищей (такой способностью обладают дети постарше, а также взрослые приматы).

Однако дети учатся выбирать пищу (да и есть) не в одиночестве. Взрослые не просто помогают своим отпрыскам разбираться в блюдах - они учат (часто собственным примером), как, когда и с кем следует есть. Пища служит воротами в социальную систему, предписывающую, что считается чистым и нечистым, достойным и недостойным, запретным и дозволенным.

Авторы исследования подчеркивают фундаментально социальный характер употребления пищи человеком, то есть социальное тут важнее, чем физиологические потребности. Это подтверждается рядом наблюдений. Например, дети едят больше, когда вместе с ними за столом находятся взрослые, съедобность объекта определяют, глядя на других. Наконец, им не нравятся блюда, которые предлагают взрослые, отличающиеся антиобщественным поведением.

Пища как орудие социальных оценок

Кроме того, ученые заявили о формировании в самом раннем возрасте (до 2 лет) особой системы, которая увязывает пищу с размышлениями и решениями относительно намерений и социального статуса взрослых, предлагающих эту пищу. Для проверки своей гипотезы (о ранней системе социальной категоризации еды) психологи провели серию экспериментов.

Группе детей (всего в исследовании участвовали 48 человек возрастом 14 месяцев) показали несколько видеоклипов. Две женщины пробовали по ложке из полной миски, после чего одна выражала свое восхищение вкусом, а другая демонстрировала отвращение (говорила «фи» и морщила нос). Далее вторая актриса показывала, как ей не нравится ранее не возникавшая в кадре пища (миска «B»). В другой серии роликов женщины аналогичным образом реагировали на пустую миску. Выяснилось, что восприятие пищевых симпатий и антипатий отличается от отношения к другим объектам. При показе роликов о еде дети дольше смотрели на видео, где второй взрослый не соглашался с первым, при демонстрации аналогичных роликов с пустой миской - на неожиданный эпизод, где актриса говорила «фи» при виде нового объекта.

Изображение: Liberman et al

В ходе следующего опыта выражению отношения к пище предшествовало общение двух женщин. Они или улыбались друг другу, махали рукой, говорили «привет», или поворачивались друг к другу спиной, скрещивали руки на груди и издавали междометие «пфф!». Выяснилось, что для детей важны мнения о еде только склонных к коммуникации партнеров. Аналогичный эксперимент с билингвами (носителями английского и испанского языков) показал, что для ребенка значимо мнение о еде только тех, кто говорит на одном языке.

Однако опыты также выявили значимую асимметрию: если пищевые симпатии дети воспринимали от социальной близости взрослых (друг к другу и к ребенку), то выражение отвращения всегда однозначно считывалось как ценная информация. Таким образом, неприятие того или иного блюда не так зависит от социальных и культурных факторов - что, по всей видимости, помогает людям избегать случайного употребления опасной для здоровья пищи.

Психологи задаются вопросом, какие элементы этой социальной системы восприятия еды являются общими для человека и других животных, а какие - уникальными для Homo sapiens. Они допускают, что к первым относятся все средства распознавания опасных для организма веществ.

При всей ограниченности американских экспериментов (по сути, единственное основание для сделанных выводов - время, которое дети уделяли тому или иному ролику), они указывают на важную закономерность. С самого раннего возраста люди воспринимают еду не как «вещь в себе» (оценивая ее цвет, вкус и консистенцию), а через призму отношений между людьми.

В человеке нет природы

Это исследование - одно из многих, заставляющих пересмотреть взгляд на детей как tabula rasa, пассивно воспринимающих окружающий мир и усваивающих только базовые природные свойства (тепло - холодно, приятно - неприятно, вкусно - невкусно). Оказывается, еще в самом раннем возрасте, даже не научившись говорить, ребенок воспринимает такие фундаментальные параметры социальной жизни, как родство, разноязычность и отношения превосходства (кто из двух конфликтующих взрослых, скорее всего, победит).

Практический вывод авторов исследования весьма тривиален: в борьбе с ожирением и нездоровым питанием важнее не критиковать картошку фри и газировку за их «вредность», а влиять на мнения людей, благодаря которым «опасная» еда пользуется такой популярностью. Однако есть и более значимый вывод: сформулирован новый и экспериментально обоснованный аргумент в пользу радикального социального конструкционизма - даже наиболее «естественные» объекты (еда, например) воспринимаются человеком прежде всего в рамках общественных отношений, формирующих его личность и бытие в мире.