Как выучить фразовые глаголы? Как выучить английские фразовые глаголы

Учитель иностранных языков МБОУ Калачеевская СОШ № 6

Овсянникова Л.А.

Как учить фразовые глаголы в английском языке?

Фразовые глаголы доставляют много трудностей изучающим английский язык. Ведь один маленький предлог полностью меняет смысл выражения. Из-за этого их сложно запомнить, и легко запутаться в их использовании. Однако знать их необходимо. Ведь фразовые глаголы постоянно используются в разговорной речи. Вы наверняка встречали их в сериалах, песнях и книгах.

Итак, рассмотрим вопросы

    что такое фразовые глаголы

    в чем сложности их изучения

    2 самых эффективных способа группировки фразовых глаголов

    4 совета, как запомнить фразовые глаголы

Для начала давайте рассмотрим, что такое фразовые глаголы. Что такое фразовые глаголы в английском языке?

Фразовые глаголы – это сочетание двух (трех) слов, чаще всего глагола с предлогом. Причем смысл самого глагола меняется в зависимости от предлогов.

Например:

give up – прекращать делать,

бросать give back – вернуть то, что вы брали/занимали

Как мы видим, такие сочетания напоминают короткие фразы, поэтому они и называются фразовыми глаголами.

В чем трудности изучения фразовых глаголов?

Фразовые глаголы доставляют немало хлопот изучающим из-за того, что:

    Один и тот же глагол с разными предлогами имеет разный перевод и значение Например:

look for – искать что-либо

look after – присматривать за кем-то

    Догадаться о значении фразового глагола, если ты его не знаешь, практически невозможно

Например:

make up – придумывать

get along – уживаться, ладить

    Одни и те же предлоги придают разным глаголам разный смысл

Например:

come out – получаться

eat out – есть вне дома

Как видим, проследить логику и зависимость фразовых глаголов сложно, а иногда невозможно. Чтобы облегчить запоминание фразовых глаголов, необходимо сгруппировать их.

Есть несколько способов.

Давайте их рассмотрим.

Как группировать фразовые глаголы при изучении?

Ниже я расскажу о 2-х самых эффективных способах. Вы можете выбрать тот, который вам больше всего понравится.

    Учить фразовые глаголы на определенную тему. Для этого вам нужно просто выбрать определенные тематики: отношения, спорт, развлечения, отдых, телефонный разговор и т.д. Найти в интернете такие списки слов не составит труда. Например, вот небольшой список на тему «семья»:

    grow up – взрослеть, становиться старше, расти.

get together – собираться всем вместе.

get on with someone – ладить, быть в хороших отношениях с кем-либо

fall out with someone – ссориться, ругаться, не соглашаться с кем-либо

look after someone – заботиться, ухаживать за кем-либо, присматривать

tell someone off – отчитывать, ругать, читать морали

    Вы будете учить только те списки слов, которыми вы действительно будете пользоваться.

    Вам будет легче практиковаться в использовании глаголов.

Например, выучив слова на тему «семья», вы сможете тут же рассказать про собственную семью, использовав новые слова.

    Взять один глагол и выучить все популярные фразовые глаголы с ним В этом случае мы берем основу – глагол (take, get, look, go и т.д.). Далее мы учим все популярные фразовые глаголы с ним. Например, вот список фразовых глаголов с look:

    look into – заглядывать

look out – выглядывать

look for – искать

look back – оглядываться назад, в прошлое

look ahead – смотреть вперед

look after – заботиться, приглядывать

look forward to – ожидать с нетерпением

Такие списки с нужными глаголами также несложно найти в интернете или в хорошем словаре.

Плюсы этого способа группировки:

    Вы можете проследить логику образования некоторых слов

    При таком способе, как правило, получаются логичные пары, которые легко запомнить (например, заглядывать – выглядывать, оглядываться – смотреть вперед).

Каждый из этих способов имеет свои преимущества, вы можете выбрать любой из них. Но группировка глаголов - первый шаг.

4 совета, как запомнить фразовые глаголы

Эти советы позволят вам учить фразовые глаголы легко и быстро.

1. Обязательно смотрите не только перевод, но и значение фразового глагола в словаре Как я говорила выше, иногда перевод и использование слова не поддаются никакой логике. Не стоит самостоятельно догадываться о переводе фразового глагола. Даже если вам кажется очевидным и логичным перевод, все равно не поленитесь заглянуть в словарь и убедиться в правильности ваших догадок. В словаре надо смотреть не только перевод, но и значение слова (смысл, который оно несет). Так вы лучше поймете, в какой ситуации нужно использовать его.

К тому же иногда один фразовый глагол имеет несколько значений.

Например, фразовый глагол hold on имеет значения:

Подождать кого-то короткое время

Не класть трубку, оставаться на линии, ожидая продолжения телефонного разговора

2. Прочитайте примеры предложений с фразовым глаголом.

Предложения с фразовыми глаголами строятся по-разному. Фразовый глагол может:

Нераздельно использоваться вместе с предлогом
She dislikes to get up early. Ей не нравится вставать рано.

Разбиваться другими словами

She put a coat on . Она надела пальто.

Как видите, мы ставим то, что надеваем, в середину этого выражения, разбивая его. Узнать, как правильно использовать фразовый глагол, можно только, посмотрев на примеры использования.

3 Практикуйте использование изучаемых фразовых глаголов

Не стоит зубрить фразовые глаголы. Это бесполезно. Очень скоро вы их забудете. Гораздо эффективнее сразу начать практиковаться в их использовании. Для этого, чтобы закрепить правильное использование фразового глагола, составьте собственные предложения с ним. Составляйте предложения до тех пор, пока не почувствуете, что можете легко использовать выражение.

ШАГ 1. Смотрим в словаре значение и перевод слова

ШАГ 2 . Письменно составляем собственные предложения со словом

ШАГ 3. Устно составляем собственные предложения со словом

Давайте рассмотрим пример использования. Ситуация:

Вы читаете книгу и сталкиваетесь с предложением: "My head is strict (Мой head строгий)". ШАГ 1. Смотрим значение и перевод слова Вы знаете, что слово «Head» - голова. Посмотрев в словаре значение, мы увидим, что «head» ещё означает – «начальник, руководитель» (тот человек, который управляет чем-то, кем-то).

ШАГ 2. Составляем предложения письменно с этим слово, при этом представляя ситуацию в голове (сознании). My head is a good man. Мой начальник хороший человек. Do you know my head? Ты знаешь моего начальника?

ШАГ 3. Составляем предложения устно и обязательно проговариваем их вслух! She likes her head. Ей нравится её начальник . She is a new head of the company. Она новый начальник в офисе.

    Не стоит гнаться за количеством Не нужно учить по 50 фразовых глаголов в день. Вы все равно не сможете их все запомнить. Лучше хорошо выучить и отпрактиковать использование 5 фразовых глаголов за 15 минут, чем потратить несколько часов и из 50 запомнить лишь

Краткая инструкция: как проще всего выучить фразовые глаголы

    Не стоит бояться фразовых глаголов. Несмотря на все сложности запомнить их реально. Главное практика. При изучении лучше группировать фразовые глаголы: По темам (семья, спорт, одежда и т.д.) По одинаковым глаголам (take, get, look и т.д.)

    Чтобы запомнить фразовый глагол, вам нужно:

Шаг 1: Посмотреть значение и перевод слова в словаре

Шаг 2: Посмотреть примеры использования

Шаг 3: Самому составить предложения с этим фразовым глаголом

Таким образом, вы легко запомните фразовый глагол и сможете использовать его в своей речи.

Как правильно учить фразовые глаголы английского языка?


Тот, кто уже давно изучает английский язык, не раз сталкивался с некоторыми сочетаниями слов, которые, как оказывается позже, являются фразовыми глаголами. Обычно все их боятся, и страхи являются обоснованными, ведь этих глаголов огромное количество, а их значение не поддается никакой логике.

Что такое phrasal verbs?

Давайте попытаемся разобраться, что же из себя представляют эти «существа» под названием «phrasal verbs » и как с ними бороться.

Первоначально стоит усвоить, что фразовые глаголы составляют огромный пласт лексики, без которой не обходится ни один носитель языка. Именно поэтому так важно усвоить их. Формально они представляют собой следующие сочетания: глагол+наречие, глагол+предлог, глагол+предлог+наречие, и почти всегда имеют более литературный эквивалент в виде обычного глагола. Обычно фразовые глаголы относят к разговорному стилю, но некоторые из них зачастую используются и в формальной речи.

Есть ли структура для фразовых глаголов?

Очевидно, что такое огромное количество глаголов просто не может существовать в хаосе, да и склонность людей к структурированию любого материала не могла не поработать и с этой областью.

Прежде всего, все глаголы можно разделить на переходные и непереходные. Это означает, что переходные требуют после себя прямое дополнение (I have turned down his proposal ), а непереходные дополнение не требуют (His car has broken down ).

Помимо этого, фразовые глаголы английского языка можно классифицировать по признаку разделяемости в предложении. Существуют разделяемые и неразделяемые фразовые глаголы. В предложении с разделяемым глаголом дополнение можно поставить как после глагола, так и между его частями (I have turned his proposal down ), что невозможно сделать в случае с неразделяемыми глаголами (His car ran into the tree ). Если же дополнение выражено местоимением, то оно обязательно будет разделять фразовый глагол (He took it off ).

Что использовать для изучения фразовых глаголов?

Конечно же, существует множество учебных материалов для изучения и отработки фразовых глаголов. Вот несколько примеров полезных пособий:

  • English Phrasal Verbs in Use представлена несколькими книгами разного уровня, каждая включает около 70 уроков с новой лексикой и практическими заданиями. В уроках разбирается группа фразовых глаголов, образуемых от одного смыслового глагола (get, come, put ), либо группа глаголов, используемая в определённой сфере (business, social life, sport ). В конце книги представлен словарь всех фразовых глаголов.
  • Phrasal Verbs in Context by Peter Dainty . Это более неформальный подход к изучению. В книге приводится около 300 фразовых глаголов английского языка в контексте юмористических историй и комиксов. За каждым эпизодом следуют задания на отработку лексики.
  • Longman Phrasal Verbs Dictionary - усовершенствованный словарь, включающий в себя примерно 5 000 современных фразовых глаголов со словарными статьями-объяснениями их значения. Если вы склонны к структурированию материала, то это пособие придется вам по душе, ведь в нем присутствует немало полезных и простых таблиц.
  • Если вы уже усвоили достаточное количество глаголов и готовы попрактиковаться в них, то можете сделать это на сайте English Grammar Online , пройдя различные тесты.
  • И, конечно же, существует огромное количество мобильных приложений. К примеру, Phrasal Verbs Lite , которое предлагает отработку фразовых глаголов, собранных по 26 темам, и отслеживание прогресса в изучении.

Как учить фразовые глаголы английского языка?

Важным при изучении глаголов является понимание сути того, как они строятся, и из каких компонентов складывается их значение. Стоит для себя разобраться в значении часто употребляемых предлогов off, away, forward, back, down, up, into и т.д., ведь в большинстве случаев именно их добавочное значение придает определенный смысловой оттенок известному глаголу. Однако не следует руководствоваться только этим правилом, так как большая часть фразовых глаголов имеет совершенно не связанные смыслы с предлогом и меняет их в зависимости от контекста.

Конечно, многие подумают, что фразовые глаголы остается только зубрить. Но это вовсе не обязательно, да и невозможно, ведь в современном английском языке более 5 000 фразовых глаголов. И вряд ли вам помогут таблицы, из которых вы будете выучивать слова и их перевод, так как после не сможете использовать их в нужном контексте. Поэтому самым лучшим способом для действительного запоминания является практика, пусть не разговорная, но хотя бы чтение литературы и просмотр фильмов, насыщенных такого рода языковым материалом.

А вот и более конкретные шаги, которые вы можете предпринять:

  1. Составьте свой личный словарь фразовых глаголов. За основу берите любой глагол и ищите все возможные его вариации. К примеру, put +off, +up, + out и т.д.
  2. Найдите синонимы к этим глаголом. Для начала будет достаточно и самых употребляемых. Вы можете встретить синонимы различной окрашенности: разговорные, формальные, или же имеющие переносный смысл. Вам нужны абсолютно все.
  3. Отметьте, разделяемый глагол или нет. Эту информацию можно найти как в словарях, так и выяснить из примеров.
  4. Приведите контекст употребления или же пример.
  5. Составьте свои собственные предложения и истории с новыми глаголами.
  6. И, конечно же, выполняйте различные задания и тесты для проверки и закрепления знаний.

В общем-то ничего сложного. Главное – найти мотивацию и следовать поставленной цели!

Видео-уроки по Фразовым глаголам .


Фразовые глаголы в английском языке. Часть 1 (puzzle-english.com):

Фразовые глаголы в английском языке. Часть 2 (puzzle-english.com):

Факт: для многих фразовых глаголов в английском языке есть «нормальные» синонимы. И еще один факт: носители предпочитают использовать в речи фразовые глаголы, а не те самые «нормальные» синонимы.

В русском языке фразовых глаголов не бывает. Мы составляем нужное слово при помощи, например, префиксов: выйти, зайти, перейти, дойти. Поэтому русским, изучающим английский, очень сложно запомнить фразовые глаголы и начать их употреблять к месту. И если с верным употреблением поможет только практика, то учить фразовые глаголы можно по-разному.

Что такое фразовый глагол?

Это сочетание глагола с предлогом, наречием или и тем, и другим. Такое сочетание становится отдельной семантической единицей, то есть по отдельности части фразового глагола переводить нельзя: значение формируется в самой связке.

Как фразовый глагол работает в предложении?

Он становится отдельным членом предложения, меняется по глаголу. Например, “I look up to my father, he is the wisest person I know” , но “He looks up…”, “He looked up…” .

Однако есть и другая фишка. Фразовые глаголы могут быть переходными и непереходными (transitive and intransitive ), и их предлог или наречие могут «отваливаться» от глагола и возникать в другом месте в предложении. Для начала надо понять, что такое переходные и непереходные глаголы. Переходные глаголы имеют после себя прямое дополнение.

We’ve put off the meeting for a week. – здесь прямым дополнением будет the meeting .

Непереходные глаголы не имеют прямого дополнения.

Boromir smiled. – здесь нет дополнения, и вообще «улыбнуть что-то» невозможно. То есть глагол “smile” вообще никогда не имеет дополнений.

Некоторые глаголы могут быть и переходными, и непереходными, но их не так много. Например, глагол look up может означать «улучшаться» (to improve ), и тогда будет непереходным (After everything she had to overcome, finally things are starting to look up ), а может значить «искать слово в словаре», и тогда после него будет дополнение «слово», и глагол будет считаться переходным.

И теперь самое главное: переходные фразовые глаголы могут разделяться, и предлог встает после дополнения. Например:

I want to work out our problems.
I want to work our problems out .

Значение при этом не изменится.

Как научиться разделять глаголы?

Шаг первый – убедиться, что глагол переходный.

Шаг второй – посмотреть на дополнение. Если оно очень длинное, лучше все оставить как есть.

I picked the cat up and petted it. – дополнение короткое, глагол можно разделить.
I picked my grandma’s old striped long-haired cat up and petted it. – дополнение уже длиннее, и если разделить глагол, его смысл легко теряется. Лучше оставить глагол как есть.

Шаг третий, для искушенных, – обратить внимание на значение и коннотацию глагола. Есть категория глаголов, передающих эмоциональное состояние. То есть действие, описываемое глаголом, имеет сильное влияние на объект. В таких случаях глаголы следует разделять.

Например:

Her disapproval really brought him down . – если тут поменять местами предлог и дополнение, пропадет смысл.

Есть и обратная ситуация, когда глагол разделить не получится, хоть он и переходный. В таких случаях весь смысл фразового глагола как лексической единицы сосредоточен на самом глаголе, а не на его дополнении, и если вставить дополнение между глаголом и предлогом, то, опять же, потеряется смысл. Например:

The new president took over the country. – акцент на то, что президент получил власть. Глагол take over , среди прочего, значит «прийти к власти», «взять под контроль», поэтому в этом примере важно сохранить его нетронутым.

Как это все выучить?

Для начала нужно определиться с уровнем. Нет смысла заучивать фразовые глаголы бездумно, по списку, пытаясь как-то уловить их значение. Один глагол может иметь несколько разных значений, а если к нему прицепить еще один предлог, то появится еще ворох значений. Лучше учить глаголы системно. Есть три подхода и несколько практических советов по запоминанию глаголов.

Подход первый: по глаголу

Некоторые глаголы очень продуктивны, они присоединяют к себе много предлогов и наречий и формируют много лексических единиц. А другие глаголы имеют по два-три сочетания и все. Начинать изучение лучше с продуктивных глаголов: take, make, go, turn, get . Берете глагол и смотрите все сочетания с ним: take on, take down, take up, take over и т.д. Затем прорабатываете конкретно эти сочетания (см. практические советы ниже), не отвлекаясь на другие глаголы.

Подход второй: по предлогу или наречию

Не самый удобный, но если у вас все в порядке с морфологией, то подчас такой подход даже проще. Берете предлог, например, out . Смотрите значение: из, направление от себя. И запоминаете нужные сочетания, опираясь на значение предлога. Take out – вынести, выгрузить, извлечь. Улавливаете? Все три глагола имеют значение «движения от себя» за счет приставки в русском. Ну а в английском роль приставки сыграет предлог. Возьмем теперь наречие – around . Оно значит «вокруг». Turn around – обернуться, get around – обойти, избежать, перемещаться. И глагол, и предлог практически помогают друг другу своими значениями и образуют новое слово.

Подход третий: по теме

Этот подход обычно используется в учебниках. У вас есть определенная тема, например, работа, и список глаголов, связанный с этой темой: take on, carry out, take over, step down, follow up, head up и т.д. Плюс такого подхода – контекст. Вы учите глаголы, вписанные в определенный контекст, поэтому вам довольно просто их запомнить.

Но есть два минуса: во-первых, контекст может быть не связан с вами. Изучение языка всегда должно быть связано с вашими личными интересами и потребностям. Согласитесь, если вы не маркетолог, вам будет неинтересно учить слова, связанные с маркетингом.

Во-вторых, язык – живой организм, он постоянно меняется. Если правила грамматики еще относительно незыблемы (хотя и тут можно поспорить), то фразовые глаголы появляются и исчезают с неимоверной скоростью, поэтому в учебниках иногда можно встретить глаголы, которые практически перестали употребляться в живой речи.

Фразовые глаголы нельзя учить изолированно. Их нужно запоминать в контексте. Поскольку память у всех работает по-разному, вам придется искать способ, который подойдет вам лучше всего.

Если вы лучше запоминаете визуально , то попробуйте связать глагол с картинкой. Можно написать глагол на стикере и наклеить его на предмет, с которым связано действие, или же найти подходящую картинку в интернете. Запоминайте по одному глаголу в день, а в конце недели посмотрите на все картинки и вспомните каждый глагол.

Если вам легче запоминать информацию на слух , то вас выручат песни. Найдите тексты любимых композиций и слушайте, подпевая, это можно сделать, например, в нашем бесплатном разделе «Песни» . Найдите в тексте фразовые глаголы и постарайтесь сначала сами определить их значение, исходя из текста песни. Если что-то непонятно, загляните в словарь, переведите глаголы, а потом еще раз спойте песню: теперь вы будете лучше понимать смысл.

Если у вас лучше всего развита тактильная память , то можно попробовать целых два способа. Некоторые глаголы можно «показать». Учите глагол look around ? Посмотрите по сторонам и произнесите глагол вслух. Тогда действие будет ассоциироваться с глаголом.

Некоторые студенты говорят, что им помогает письмо, мол, «пропишу двадцать раз и запомню». Не надо двадцать раз прописывать глагол. Составьте из них историю! Задайте себе срок, например 14 дней. За 14 дней вы выучите 14 глаголов. В первый день вы выбираете глагол и пишете с ним одно предложение. На второй день вы по памяти пишете первое предложение и добавляете второе, но уже с новым глаголом. К концу периода вы по памяти напишете 14 предложений с разными фразовыми глаголами. А если вы еще и сами сочините историю, то за счет персонализации быстрее запомните использованные глаголы.

Также, разумеется, всем совет читать, слушать и смотреть. Новостные сайты и статьи из журналов всегда будут содержать в себе самые новые фразовые глаголы. Ток-шоу, развлекательные программы и фильмы тоже дадут вам возможность попрактиковаться в восприятии живой речи и посмотреть, как правильно употреблять фразовые глаголы. Это есть в нашем разделе «Видеопазлы» (20 фраз в день можно собирать бесплатно).

А если вы хотите прокачать английский комплексно, приходите к нам

Читателям блога дарим купон на 500 рублей для покупки абонемента, в который входит 8 видов тренировок и еженедельные рассылки про английскую грамматику и лексику.

А для безлимитного и вечного доступа ко всем возможностям сайта есть тариф «Всё включено» (скидка не действует).

Изучая английский, многие испытывают трудности в освоении фразовых глаголов. Дело в том, что они умеют быстро и неожиданно менять свои значения и их очень много. Особенно часто фразовых глаголы они встречаются в разговорном английском. Давайте же разберемся в этой интереснейшей теме.

Виды фразовых глаголов

Фразовые глаголы представляют собой практически бесчисленную группу глаголов, которые в сочетании с различными предлогами или короткими наречиями могут принимать разнообразные новые значения. В строгом смысле, существует три вида фразовых глаголов:

Непосредственно фразовые глаголы (phrasal verbs), образованные с помощью наречий:

  • give up — сдаваться, прекращать
  • find out — выяснить, узнать
  • take off — взлететь, быстро уйти

Предложные глаголы (prepositional verbs):

  • go on — продолжать
  • look after — заботиться, присматривать
  • come across — наткнуться, случайно найти

Фразово-предложные глаголы (phrasal-prepositional verbs), содержащие и наречие, и предлог:

  • put up with — терпеть, мириться с чем-либо
  • come up with — придумывать
  • look up to — уважать, брать пример

История фразовых глаголов

Происхождение фразовых глаголов можно отследить до самых ранних древнеанглийских письменных источников. Наречия и предлоги в них использовались в очень буквальном смысле и обозначали, в основном, направление, место или ориентацию объекта в пространстве. Например:

The man walked out . — Человек вышел. (направление )

The man stood by . — Человек стоял рядом. (место )

The man held his hand up . — Человек поднял руку вверх. (ориентация )

Кроме того, как наречия, так и предлоги указывали на взаимоотношение глагола и объекта в предложении:

The woman stood by the house. — Женщина стояла возле дома. (место )

The thief climbed out the window. — Вор вылез из окна. (направление )

He hung the coat over the fire. — Он повесил плащ над огнем. (ориентация в пространстве )

Число комбинаций глаголов с наречиями и предлогами накапливалось веками. Их значения порой менялись до неузнаваемости. Чтобы проиллюстрировать развитие значений, рассмотрим ниже нюансы, которые наречие «out» приобрело за несколько столетий.

OUT: приключения одного наречия

В 9 веке оно имело лишь буквальное значение — «движение наружу», например, walk out (выйти) и ride out (выехать). Около 14 века добавилось значение «исторгнуть звук», например, cry out (выкрикнуть) и call out (призвать, воззвать). В 15 веке появилось значение «прекратить существование» — die out (вымереть) и burn out (выгореть, сгореть).

К 16 веку появилось значение «распределить поровну», например, pass out (раздать) и parcel out (разослать). А к 19 веку добавилось значение «освободить от содержимого», например, clean out (вычистить) и rinse out (вымыть). Кроме того, в современном разговорном английском глагол pass out означает «отключиться, потерять сознание».

Как вы могли заметить, большинство глаголов в приведенном примере переводятся русским глаголом с приставкой — в данном случае, это приставки «вы-» и «раз-», которые, как и «out», имеют основное значение движения наружу.

Подключаем интуицию

Как в русском языке приставка служит мощным инструментом образования различных глаголов от одного корня (ходить, вы ходить, при ходить, с ходить, у ходить и т. д.), так в английском языке эту же роль выполняют предлоги и наречия.

Значения некоторых фразовых глаголов интуитивно понятны, так как легко выводятся из составляющих его элементов: come back —возвращаться, go away — уходить, stand up — вставать и так далее. Другие же носят , и их значения нужно просто запоминать отдельно, например: take after — брать пример, походить на кого-либо.

В сочетании с различными элементами основной глагол может приобретать самые разные значения, на первый взгляд, мало связанные друг с другом по смыслу. Например:

look — смотреть

look for — искать

look after — заботиться

look up to — уважать

Синонимы фразовых глаголов

Фразовые глаголы можно встретить в и жанра, но все же основная сфера их употребления — это разговорная речь. В официально-деловом и научном стиле чаще принято использовать глаголы французского, латинского или греческого происхождения. Это не строгое правило, но устойчивая тенденция, и она имеет долгую историю.

Фразовые глаголы возникли в английском языке естественным образом, однако, произошло событие, которые заставило язык развиваться двумя параллельными путями. Этим событием было Нормандское завоевание Англии, произошедшее в 1066 году.

После того, как Вильгельм Завоеватель вторгся в страну и захватил власть, в высших слоях общества стал преобладать французский язык, а английский был вытеснен и стал языком простонародья. Такая ситуация сохранялась в течение полутора веков, пока в 1204 году Англия не освободилась от французского господства.

За это время французский стал языком образованных людей, и именно из него литераторы заимствовали новые слова, чтобы восполнить обедневшую лексику английского. Кроме того, многие ученые владели латынью и древнегреческим, поэтому они обратились к этим языкам, черпая из них термины для новых областей знаний.

Которые, наравне с исконными, выражали нюансы одного и того же понятия. Например, значение слова foretell (предсказать) можно выразить латинским словом predict или греческим prophesy. Как результат — в то время как исконные фразовые глаголы естественным образом развивались в народной речи, заимствованные слова расширяли научную и литературную лексику.

Английский язык и сегодня продолжает развиваться этими двумя параллельными путями. Поэтому сотни английских фразовых глаголов имеют французские, латинские или греческие синонимы, которые обладают схожим значением, но более «научным» звучанием. Вот лишь некоторые из этих синонимов:

blow up explode взрывать(ся) find out ascertain уточнять, выяснять
give up surrender сдаваться go against oppose возражать,
противодействовать
hand in submit подавать (документы) leave out omit упускать (не замечать)
look forward to anticipate ожидать,
предвкушать
look up to admire, respect восхищаться, уважать
make up fabricate выдумывать point out indicate показывать
pull out extract извлекать,
вытаскивать
put off postpone откладывать (на потом)
put out extinguish гасить (огонь) put together assemble, compose собирать
speed up accelerate ускорять(ся) stand up for defend защищать

Разделяемость фразовых глаголов

Большинство фразовых глаголов неразделяемы, то есть предлог или наречие следуют непосредственно за основной частью. Можно сказать:

"She looks after her sister" («Она ухаживает за своей сестрой»), но нельзя — "She looks her sister after ".

Однако, есть немало глаголов, которые разделять можно. Фразы "He took off his coat" («Он снял свое пальто») и "He took his coat off " одинаково верны.

Чтобы разобраться, какие глаголы разделять можно, а какие нет, необходимо вспомнить две классификации. Во-первых, как мы говорили в начале статьи, фразовые глаголы образуют три подкатегории: предложные глаголы, фразовые глаголы и предложно-фразовые. Во-вторых, любой глагол может быть переходным (иметь прямое дополнение) или непереходным (не иметь дополнения).

Предложные глаголы имеют вид глагол + предлог

За предлогом всегда следует объект (существительное или местоимение), поэтому все предложные глаголы имеют прямое дополнение. He is looking for his glasses. — Он ищет свои очки.

Предложные глаголы не могут быть разделены, то есть мы не можем поставить дополнение между его частями. Нельзя сказать "He is looking his glasses for ".

Фразовые глаголы имеют вид глагол + наречие

Короткие наречия не всегда легко отличить от предлогов. Скажем, в предложении "You can count on them" («Вы можете на них рассчитывать»), on — это предлог, а в предложении "You can go on " («Вы можете продолжать») — это наречие. Грамматическое различие в том, что наречию не всегда требуется дополнение. Таким образом, фразовые глаголы могут быть и переходными, и непереходными. Например:

give up — сдаться (непереходный глагол)

They failed many times, but never gave up. — Они ошибались много раз, но никогда не сдавались.

put off — откладывать (переходный глагол)

We had to put off the meeting. — Нам пришлось отложить собрание.

Непереходные фразовые глаголы по определению неразделяемы, так как вовсе не имеют дополнения. Многие переходные глаголы являются разделяемыми.

Если глагол разделяемый, то дополнение может стоять либо после него, либо между его частями:

"They turned down his offer" («Они отвергли его предложение») равнозначно "They turned his offer down ".

В отношении разделяемых глаголов существует еще одно правило: если дополнение выражено развернутым оборотом, оно ставится после глагола. Если дополнение выражено , оно помещается между двух его частей. Сравните:

  • "She took off her expensive white coat" («Она сняла свое дорогое белое пальто») и "She took 33138

    Вконтакте

    Английский язык богат синонимами, интересными выражениями, идиомами и set phrases. Помимо них, важную нишу в английском языке занимают фразовые глаголы . О них мы сегодня и поговорим. Расскажем, что это, когда использовать, в каких случаях применять и как лучше запомнить. Но особенный акцент мы поставим на том, как учить фразовые глаголы. Многим ученикам тема является сложной, а начинающим – тем более. Итак, вперед за знаниями!

    Под фразовыми глаголами мы подразумеваем сочетание двух или трех слов (в большинстве случаев — > глагол+предлог). Но! Несмотря на то, что глагол используется один и тот же, смысл всего фразового глагола может быть совсем иным в зависимости от предлога, который идет с ним в паре. Для лучшего понимания сказанного приведем несколько примеров =>

    • To give back – возвращать что-то, что человек брал
    • To give up – сдаваться, опускать руки, прекращать делать что-то
    • To give forth – распускать слух, обнародовать
    • Give off – испускать, издавать (запах, тепло, свет, дым)
    • Give in – подать, сдавать (работу в письменном виде); уступать, поддаваться.

    Почему фразовые глаголы имеют такое название? Потому что они состоят из небольшой фразы (двух-трех слов). Но! Не нужно думать, что если фраза небольшая, то при запоминании она будет легкой. Все с точностью наоборот: к одному глаголу можно подобрать порядком 8-10 предлогов, что делает фразу довольно запутанной. В этом случае нужно практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

    Обратите внимание! Несмотря на то, что предлоги имеют конкретное значение, в фразовых глаголах они придают общему значению совсем иной смысл =>

    • To eat out -> есть вне дома
    • To come out -> получаться
    • To find out -> выяснять, узнавать
    • To go out -> выходить
    • To look out -> быть осторожным; выглядывать.

    Раскрываем секрет, как учить фразовые глаголы , чтобы был результат

    Так, как учить фразовые глаголы в английском языке, чтобы хоть как-то их запомнить? Настоятельно рекомендуем объединять глаголы по определенной теме . Утонуть в море phrasal verbs очень легко, а вот если учить их по темам, где один как бы дополняет другой, то эффект будет лучше. Какие выделяют темы? Да самые разные! Это могут быть направления -> дом, семья, работа, отношения, еда, интерьер… Все, что угодно. Выберите ту тему, которая больше всего нравиться, или в которой у вас хорошие познания, и вперед!

    Рассмотрим некоторые фразовые глаголы на тему ‘Дорога и путешествия ’’ =>

    • Get on -> садиться в (на)
    • Catch up -> настичь, догнать
    • Walk out -> выходить
    • Run out -> выбегать
    • Walk back -> возвращаться
    • Hold on! -> Держитесь!
    • Turn back -> повернуть назад
    • Go down -> ехать вниз, спускаться, идти вниз
    • Get back -> вернуться
    • Come back -> возвращаться
    • Pick up -> подобрать кого-то (на дороге).

    А теперь рассмотрим эти глаголы в предложениях =>

    • I need to pick up my friend. He has no car so I want to help him to be on meeting in time => Я должен подобрать своего друга. У него нет машины, поэтому я хочу помочь ему быть на собрании вовремя.
    • We need to get back ! We have forgotten the baby! => Мы должны вернуться ! Мы забыли ребенка!
    • We decided to go down the mountain to find some berries and mushrooms. A valley turned out to be free of it => Мы решили спуститься вниз по горе, чтобы найти какие-то ягоды и грибы. Оказалось , что в долине не было ни того, ни другого.
    • The woman ran out the house to meet her husband. But he was in hurry and didn’t stop to greet her => Женщина выбежала из дома, чтобы встретить мужа. Но он очень спешил, поэтому не остановился, чтобы поприветствовать ее.

    Объединяем фразовые глаголы по основному слову

    Изучая фразовые глаголы, как объединить их? Советуем группировать фразы по конкретной тематике, напр., дом, работа, отдых, путешествие и пр. Но! Хорошим решением будет группировать фразы по основному слову (непосредственно глаголу). Делить фразы на подкатегории – удачное решение, поскольку вы делаете уроки легче и эффективнее. Более того, объем информации становится меньшим.

    Преимущества группировки слов =>

    • Вы будете учить слова, которые сможете действительно употребить на практике
    • Обширная тема только способствует лучшему изучению глаголов
    • Глаголы взаимосвязаны и в одном предложении вы можете использовать сразу несколько.

    Совет! После того, как изучили несколько значений с одним словом, продолжайте развивать свои знания с этим же глаголом – подбирайте к нему другие значения. Чтобы наука далась легко, советуем учить по 2-3 значения к каждому слову. Потом, когда база знаний будет более крепкой, можно увеличивать объемы.

    Например, выше мы рассмотрели пример с get back, что означает ‘’вернуться». Приведем еще три примера с глаголом get =>

    1. Get up -> вставать, просыпаться, подниматься
    2. Get over -> справиться (с чем-то), побороть (гнев, страх, любовь); перелезть, перейти, добраться до
    3. Get through -> проходить через (сквозь), справиться с чем-то (разрывом отношений, разлукой, трудностями и пр.).

    Примеры =>

    • We have to get through all these difficulties if we want to be happy in future => Мы должны справиться со всеми этими трудностями, если мы хотим быть счастливыми в будущем.
    • It was hard to me to get over all these troubles. See, I can’t even imagine how I could do it => Мне было трудно справиться со всеми этими проблемами. Видишь ли, я даже не могу представить, как я смогла сделать это.
    • I need to get up at 7 o’clock if I want to come in time. But it it so nice to stay under the warm coverlet! => Мне нужно встать в 7 часов утра, чтобы быть вовремя. Но так хорошо оставаться под теплым покрывалом!

    Несколько ключей к раскрытию тайны, как быстро и легко запомнить фразовые глаголы =>

    • Смотрите не только на перевод, но и изучайте значение фразы . Другой предлог – другое значение. Вы должны знать каждое конкретное значение как дважды два. 2-3 фразы за урок – вполне достаточно. И побольше примеров! Причем на каждый предлог, на каждую фразу. Возьмите также на заметку, что примеры должны быть с переводом!
    • Выпишите примеры с трудными для вас фразами на отдельные карточки . Желательно, чтобы это были карточки из картона. Их практично носить с собой в кармане. Смотрите на перевод и значение в любую свободную минуту. Вы и сами не заметите, как фраза прочно засядет в вашей голове.
    • После просмотра 2-3 предложений с phrasal verb, составьте свои примеры . Без словаря, без помощи друга. Сами. Примеров должно быть несколько, в разных ситуациях, с разными словами, в разном времени. Для начала хватит 2-3 примеров. Дальше – больше. Но! Не пытайтесь объять сразу все. Помните: все, что очень быстро учится, так же быстро и забывается.
    • Возьмите на заметку: больше – не значит лучше! Если вы каждое занятие будете изучать по 2-3 глагола , то результат будет эффективнее, чем за один раз взять 7 фраз, а потом все забыть. Учите понемногу. Когда чувствуете, что готовы взять еще несколько фраз – приступайте к новому этапу. Тише едешь – дальше будешь. Не гонитесь за количеством. Уделяйте внимание качеству. Тем более для начинающих изучающих.

    Подводим итоги

    Как выучить фразовые глаголы, чтобы результат был эффективным? Воспользуйтесь нашими рекоменадациями, и вперед в бой! Учите понемножку, уделяйте внимание переводу, значению и примерам, старайтесь сочинять свои предложения. И еще: поделите фразовые глаголы на группы. Так их легче будет изучать. Например, сегодня 3-5 глаголов с get, завтра – с walk, еще через день – с go, и т.д. А если такая-то фраза никак не учится, выпишите ее на карточку и носите с собой в кармане. Смотрите на трудную для вас фразу каждый раз, как только будет свободная минутка.