Как укрепить долгую память у младшего школьника. Упражнения и приемы на развитие памяти и внимания у младших школьников. Памятка по развитию памяти

Особенно тревожатся те родители, у которых дети пошли в школу, как раз в этот период времени перед ребенком стоит задача по запоминанию огромного объёма информации, а поток информации в наш информационный век возрастает год от года в геометрической прогрессии.

Некоторые дети не испытывают трудностей при запоминании учебного материала, а у некоторых возникают проблемы. Возникает вопрос, есть ли специальные приемы, с помощью которых можно развивать память у школьника . Ответ простой, память можно и необходимо развивать. Память — что же это такое?

Память — это форма отражения реального мира, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем использовании своего индивидуального опыта. Человек, лишенный памяти, всегда находился бы по уровню своего развития на стадии новорожденного.

Память – главнейшая функция, обеспечивающая также приобретение новых знаний, и поэтому она лежит в основе обучения и развития школьника.

Различают следующие виды памяти:

  • образная и словесно-логическая (по типу психической активности);
  • произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности);
  • непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить);
  • кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся — зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Действительно некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают ее вслух (слуховой тип памяти) или наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип), у некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывается или проговаривается (двигательный тип), а некоторые запоминают лишь в том случае, если запоминаемый материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), как вы догадались это эмоциональная память. Как правило, у ребенка сильнее выражен не один вид памяти, а несколько. Пусть ребенок пытается запомнить материал различными способами: не только читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка. Также заставляйте проговаривать выученный материал вслух (рече-двигательный тип памяти).

Память школьников в каждом возрасте различна. У младших школьников преобладает непроизвольная и наглядно-образная память. Следовательно, на это и должно опираться запоминание новой информации. Необходимо использовать для запоминания материала различные предметы (яркие картинки, развивающие и ). У школьников среднего звена уже начинает формироваться словесно-логическая и произвольная память. Развитие произвольной памяти имеет важное значение при обучении ребенка в школе.

Если ребенок будет заучивать только то, что ему интересно, а не то, что требует школьный учитель для выполнения школьной программы, то учеба в школе будет просто невозможна.

Под влиянием систематического обучения произвольная, словесно- логическая память, которая только начинает складываться и развиваться у младших школьников, достигает у старших школьников высоких ступеней развития.

Какими же способами и приемами развивать память у школьников ?

Чем раньше начать развивать память ребенка, тем лучше. Оказывается, что формирование центральной нервной системы замедляется к 10-12 годам, а далее развитие происходит, но не так активно, как в более раннем возрасте. Поэтому займитесь развитием памяти вашего ребенка уже сейчас, для того чтобы он мог успешно обучаться в школе не испытывал особых затруднений.

Во-первых, развивайте логическую память. Необходимо учиться понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их.

Вдобавок к логической памяти подключайте образную. На листе бумаги воспроизведите на нем запоминаемую информацию материала в виде рисунков, графиков, схем, таблиц.

И наконец, есть еще так называемые «мнемотехнические» приемы, улучшающие запоминание:

  • Для лучшего запоминания информации необходимо учиться осуществлять ее перевод в образную форму. Если вам нужно запомнить бессмысленный набор слов, то представьте его в виде мультика или картины-иллюстрации.
  • Ритмизация – информация рифмуется в стих или придумывается так называемая «запоминалка» и заучивается. Все помнят еще с детства, как выучить цвета радуги (каждый охотник желает знать, где сидит фазан) и употребление глаголов «одевать» и «надевать»: Одеваем Надежду, Надеваем одежду. Можно с детьми выдумывать свои запоминалки, и процесс запоминания пойдет легче.
  • Метод Цицерона. Вы воображаете, что идете по своей комнате и ставите запоминаемые образы по местам. Предварительно запоминаете, где стоят ваши вещи в комнате (я думаю на это время и не нужно, вы и так прекрасно знаете, где у вас стоит стол, кровать, кресло и т.д.). Позже, вспоминая предметы в своей комнате, вы с легкостью воспроизводите все образы.
  • Еще одним инструментом мнемонического запоминания являются ассоциации — умение устанавливать связи (ассоциации) между различными элементами запоминаемого материала.

Часто дети испытывают трудности при запоминании учебного материала.

Есть ли специальные приемы, с помощью которых можно реализовать развитие памяти у школьников . Конечно, память можно и необходимо развивать.

Что такое память?

Память - это форма отражения реальной действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении своего опыта. Человек, лишенный памяти, всегда находился на уровне своего развития новорожденного ребёнка.

Память – главнейшая функция, обеспечивающая приобретение новых знаний, и поэтому она лежит в основе обучения и развития школьника.

Различают следующие виды памяти:

образная и словесно-логическая (по типу психической активности);

произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности);

непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить);

кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся - зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают вслух (слуховой тип памяти) или, наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип).

У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывает или проговаривает его (двигательный тип памяти), но есть дети, которые запоминают лишь тогда, когда материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), а это эмоциональная память.

Чаще, у ребенка выражены несколько видов памяти. Поэтому, пусть ребенок пытается запомнить материал разными способами: читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка, просите проговаривать выученный материал вслух (речедвигательный тип памяти).

Память школьников в каждом возрасте различна. У младших школьников преобладает непроизвольная и наглядно-образная память. Значит, на это и должно опираться запоминание новой информации. Можно использовать для запоминания материала различные предметы (яркие картинки, развивающие и интерактивные игрушки).

У школьников среднего звена начинает формироваться словесно-логическая и произвольная память. Развитие произвольной памяти имеет важное значение при обучении ребенка в школе. Если ребенок будет заучивать только то, что ему интересно, а не то, что требует школьный учитель для выполнения школьной программы, то учеба в школе будет просто невозможна.

Под влиянием систематического обучения произвольная, словесно- логическая память, которая только начинает складываться и развиваться у младших школьников, достигает у старших школьников высоких ступеней развития.

Как осуществить развитие памяти у школьников ?

Чем раньше начать развивать память ребенка, тем лучше. Формирование центральной нервной системы замедляется к 10-12 годам, а далее развитие происходит менее активно.

Поэтому займитесь развитием памяти вашего ребенка уже сейчас, для того чтобы он мог успешно обучаться в школе, не испытывал особых затруднений.

Развивайте логическую память. Учите ребёнка понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их.

К логической памяти подключайте образную. На бумаге изображайте запоминаемую информацию материала в виде рисунков, графиков, схем, таблиц.

Интернет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Часто дети испытывают трудности при запоминании учебного материала.

Есть ли специальные приемы, с помощью которых можно реализовать развитие памяти у школьников . Конечно, память можно и необходимо развивать.

Что такое память?

Память - это форма отражения реальной действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении своего опыта. Человек, лишенный памяти, всегда находился на уровне своего развития новорожденного ребёнка.

Память – главнейшая функция, обеспечивающая приобретение новых знаний, и поэтому она лежит в основе обучения и развития школьника.

Различают следующие виды памяти:

образная и словесно-логическая (по типу психической активности);

произвольная и непроизвольная (по характеру целей деятельности);

непосредственная и опосредованная (при непосредственном механическом запоминании процесс запоминания происходит без участия мышления; при опосредствованном логикой, мышлением запоминании, материал необходимо предварительно осмыслить);

кратковременная и долговременная (по времени сохранения материала).

К образной памяти относятся - зрительная, слуховая, двигательная и эмоциональная память. Некоторые дети легче воспринимают информацию, когда им читают вслух (слуховой тип памяти) или, наоборот, если сам ребёнок читает этот материал (зрительный тип).

У некоторых детей запоминание материала происходит лучше, если он записывает или проговаривает его (двигательный тип памяти), но есть дети, которые запоминают лишь тогда, когда материал произвел впечатление, вызвал, какую-то эмоцию (неважно, положительную или отрицательную), а это эмоциональная память.

Чаще, у ребенка выражены несколько видов памяти. Поэтому, пусть ребенок пытается запомнить материал разными способами: читайте вслух сами, просите прочитать ребёнка, просите проговаривать выученный материал вслух (речедвигательный тип памяти).

Память школьников в каждом возрасте различна. У младших школьников преобладает непроизвольная и наглядно-образная память. Значит, на это и должно опираться запоминание новой информации. Можно использовать для запоминания материала различные предметы (яркие картинки, развивающие и интерактивные игрушки).

У школьников среднего звена начинает формироваться словесно-логическая и произвольная память. Развитие произвольной памяти имеет важное значение при обучении ребенка в школе. Если ребенок будет заучивать только то, что ему интересно, а не то, что требует школьный учитель для выполнения школьной программы, то учеба в школе будет просто невозможна.

Под влиянием систематического обучения произвольная, словесно- логическая память, которая только начинает складываться и развиваться у младших школьников, достигает у старших школьников высоких ступеней развития.

Как осуществить развитие памяти у школьников ?

Чем раньше начать развивать память ребенка, тем лучше. Формирование центральной нервной системы замедляется к 10-12 годам, а далее развитие происходит менее активно.

Поэтому займитесь развитием памяти вашего ребенка уже сейчас, для того чтобы он мог успешно обучаться в школе, не испытывал особых затруднений.

Развивайте логическую память. Учите ребёнка понимать и осмысливать материал, разбивать на информационные блоки, находить между ними логические связи, систематизировать их.

К логической памяти подключайте образную. На бумаге изображайте запоминаемую информацию материала в виде рисунков, графиков, схем, таблиц.

Современный поток информации, обрушивающийся на каждого из нас лавиной, заставляет задуматься о том, как улучшить память. Вопрос этот актуален и для людей зрелого возраста с церебральными нарушениями, и для студентов, и даже для школьников, ведь учебная программа сегодняшних школ определенно не из легких.

Между тем, существуют и продукты улучшающие память, и фармацевтические методы, и даже средства народной медицины. Изначально следует отметить, что вредные привычки - враг вашего организма в целом и центральной нервной системы в частности. А значит курящим, а тем более пьющим или употребляющим наркотики людям, рассчитывать на отличную память не приходится.

Препараты для улучшения памяти

Прежде всего рассмотрим как улучшить память и внимание с помощью традиционной фармации . Это актуально, прежде всего, для пожилых людей, но в период сессий и студенты иногда не прочь прибегнуть к таблеткам. Группу лекарственных средств, стимулирующих мозговое кровообращение, называют ноотропами. Они отлично повышают энергетический потенциал клеток головного мозга, за счет чего достигается облегчение восприятия больших объемов информации, улучшение настроения, активация всех сенсорных систем человека.

После применения таблеток, улучшающих память, человек легче запоминает и зрительно, и на слух. Иногда даже внезапно вспоминаются давно забытые стихи, выученные еще в ранние школьные годы.

Основные препараты улучшающие память, применяемые врачами сегодня - это пирацетам (и его дорогостоящий импортный аналог ноотропил), оксирацетам, прамирацетам, изацетам и другие. Эти лекарства призваны насытить головной мозг кислородом. При этом они не оказывают сильного токсического эффекта на организм. Тем не менее, это лекарства, которые все же имеют противопоказания. Это предполагает непременную консультацию врача перед началом применения.

Не менее важным остается вопрос о том, как улучшить память у ребенка. Применять таблетки следует лишь в крайнем случае.

Вполне достаточным будет прием биологически активных добавок, например глицина. Сладкие подъязычные таблетки не вызовут дискомфорта при приеме. Систематическое употребление глицина улучшит память школьника, снизит конфликтность, поможет в социальной адаптации, решит проблемы со сном. Для того, чтобы повысить конценрацию внимания школьника, с утра можно давать выпить небольшое количество воды с разведенными в ней несколькими каплями жидкого экстракта элеутерококка или женьшеня за 15 минут до завтрака.

Этот способ не подходит обучающимся во вторую смену - раствор пьют исключительно с утра.

Народные средства…

Вариант как улучшить память народными средствами, подходящий и взрослым и детям, также без внимания оставлять не стоит : шесть столовых ложек «без горки» измельченных плодов шиповника заливают горячей, но не кипящей водой. Раствор остужают до комнатной температуры, процеживают. Принимают настой по трети стакана натощак утром на протяжении трех недель. Детям настой разбавляют водой в соотношении один к одному. Эффект не заставит себя ждать.

… и продукты питания

Некоторые продукты питания способны также активно улучшать память. Среди них на первом месте стоят грецкие орехи (но не арахис). Их регулярное употребление в пищу способно быстро улучшить память, как в прочем и общее функциональное состояние головного мозга. Какие же еще продукты способны на это? Это, в умеренных количествах, твердые сорта сыра, шоколад и, как ни парадоксально, красное вино хорошего качества. Именно умеренное потребление этих продуктов принесет пользу.

Для памяти полезны практически все фрукты, ягоды и овощи, содержащие в достаточном количестве витамины группы В, а также витанимы А,С и Е - гаранты хорошего состояния церебральных сосудов. Активно употребляйте в пищу и крупы, особенно гречневую. Следуя этим рекмендациям, вопросов о том, как улучшить память быстро вскоре не останется.

Тренировка для мозга

Теперь поговорим о том, как улучшить память человека, не прибегая к гомеопатии, медикаментозному вмешательству или специальному питанию. Как ни странно такие методики существуют. Это простые упражнения . Попросите кого-либо зачитать для вас два десятка разных слов, что называется, наобум. Сконцентрируйтесь, а спустя две минуты повторите эти слова письменно, на листе бумаги. Порядок зачитывания соблюдать не требуется. Если вам удалось воспроизвести 15 и более слов - волноваться не о чем. С вашей памятью все в порядке. В противном случае повторяйте это упражнение регулярно, применяя метод ассоциаций: привязывайте каждое названное слово к определенному событию вашей жизни.

Чрезвычайно полезно для тренинга памяти изучение иностранных языков. Любая «зубрежка » окажет положительный эффект.

Иногда заучивайте небольшие стихи и повторяйте их время от времени. Однако если у вас в этом отношении мало что получается, не стоит огорчаться - начните стимулировать мозг правильными продуктами, чаще бывайте на свежем воздухе, по возможности откажитесь от вредных привычек - тогда отличная память и ясный рассудок непременно станут вашими надежными спутниками до глубокой старости.

Потребность детского организма в витаминах велика. Необходимость в них возникает с первого дня жизни и нарастает по мере развития ребенка. Поступление витаминов в достаточном количестве способствует укреплению костных тканей, формированию хорошей памяти, защите против болезней и повышению интеллекта. Нехватка может привести к физическим и умственным недостаткам маленького человечка.

Интеллект ребенка и его способности к обучению во многом зависят от достаточного поступления витаминов в организм

Вовремя полученные витамины благотворно сказываются на уме ребенка. Активность мозга возрастает, приводя к явному и положительному отличию таких детей от своих ровесников. Дети, получающие их регулярно, отмечаются:

  • высоким интеллектуальным развитием;
  • быстрым усвоением учебных материалов;
  • легким решением заданий;
  • крепкой концентрацией внимания.

Характеристики элементов

Для наглядности составим два списка с характеристиками полезных элементов. Первый познакомит вас с витаминами. Второй составлен для основных минералов и веществ, необходимых мозгу. Пояснения к каждому из пунктов помогут родителям определиться и с рационом, и с пониманием того, чего не хватает их чаду. Внимательно изучите их, чтобы правильно подобрать для отпрыска витаминный комплекс.

Список витаминов

  • В1 (тиамин). Стимуляция познавательной активности, улучшение запоминания, оптимизация работы мозга. Крупы (овсяная, гречка, горох). Орехи, хлеб из муки грубого помола, свинина. Плохой сон, раздражение, частый плач, быстрая утомляемость, понижение аппетита, ухудшение внимания и памяти.

Витамин В1 можно без труда найти в популярных продуктах питания
  • В6 (пиридоксин). Способствует образованию нейротрансмиттеров, нормализующих эмоции, сосредоточенности внимания. Мясо курицы, рыба, цельные злаки, фасоль, орехи. Высыпание на кожных покровах, депрессии, спутанность сознания.
  • Витамин Е. Природный антиоксидант, умеющий связывать свободные радикалы, опасные для нейронов головного мозга. Масло растительное, орехи, семечки, цельные злаки. Слабость мышц, двигательная раскоординация.
  • В12 (цианокобаламин). Нормализует работу нервной системы, улучшает память. Все виды мяса, яйца, рыба, молоко и продукты из него. Быстрое уставание и нервозность, ослабление способностей к познанию.

Список минералов

  • Селен (Se). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
  • Цинк (Zn). Обладает иммуномодулирующими и антиоксидантными свойствами, участвует в защите клеток мозга, улучшает их работу. Злаки, мясо, зерновые и морепродукты. Сбои в функционировании щитовидки, понижение иммунитета, частые простуды и ОРВИ.
  • Йод (I). Развивает интеллект, улучшает функционирование мозга. Морские продукты и водоросли. Снижение концентрации внимания, нарушения в щитовидной железе, задержки в интеллектуальном росте.

Йод крайне необходим для правильной работы щитовидной железы
  • Железо (Fe). Насыщает мозг кислородом, повышает уровень гемоглобина. Овощи зеленые, печень говяжья, сухофрукты, яблоки, яичный желток. Физическая слабость, слабость умственного развития.

Источники витаминов природного происхождения

Эта статья рассказывает о типовых способах решения Ваших вопросов, но каждый случай уникален! Если Вы хотите узнать у меня, как решить именно Вашу проблему - задайте свой вопрос. Это быстро и бесплатно !

Ваш вопрос:

Ваш вопрос направлен эксперту. Запомните эту страницу в соцсетях, чтобы следить за ответами эксперта в комментариях:

Определенное количество витаминов поступает в организм детей из привычных продуктов. Задача родителей заключается в том, чтобы грамотно сбалансировать рацион питания своего чадо. Некоторые элементы мы разобрали в предыдущем блоке, о других следует сказать отдельно:

  1. Витамин D поставляется в наш организм растительными маслами (желательно кукурузное или подсолнечное), мясом курицы, свининой и говядиной, цельными злаками, орехами и рыбой.
  2. Витамин Е, жизненно необходимый для правильной работы мозга, можно получить из кунжутного, соевого, подсолнечного масла, печени, яичного желтка и овсяной каши.
  3. Витамин Р снимает риск кровоизлияния и некоторых заболеваний, его получают из ягод, яблок, цитрусовых, сладкого перца и винограда. Хорошим поставщиком витамина служит гречка.

Сладкий перец - настоящий кладезь витаминов, в нем же содержится достаточно редкий витамин Р

Как правильно составить витаминное меню?

Вооружившись информацией о необходимых для развивающегося ума продуктах, составляйте меню сразу на неделю: так вам легче будет планировать разнообразие блюд на каждый день. Помните, что завтрак должен быть сытным, обед полноценным, а ужин легким. Воспользуйтесь нашими советами:

  • Распишите наборы продуктов по дням и закупите их на неделю. Морскую рыбу дают вместо мяса из расчета 2-3 раза за 7 дней.
  • Морепродукты используйте для приготовления салатов, гарниров, бутербродов.
  • Список перекусов также составляем на 7 дней. Распределите их прием по очереди. Например: понедельник – салат из морепродуктов, вторник – орехи, среда – бутерброды с икрой или рыбой, четверг – орехи, пятница – салат из морепродуктов, суббота – орехи, воскресенье – бутерброды.
  • Орехи желательно давать ребенку до 5 раз в неделю, поэтому, вместе с перекусом, добавляйте их в салаты и каши.
  • Рацион из продуктов, усиливающих память, устанавливается на 3-4 недели. Этого времени достаточно, чтобы организм вашего чада накопил полный объем полезных веществ. Благотворное действие их на мозг продлится на несколько месяцев.

Подкрепите пищевую помощь режимом дня и занятиями со своим сокровищем. Следите, чтобы ваш сын или дочка ложились спать вовремя, чтобы сон их был крепким и здоровым. Направьте досуг малыша на тренировку памяти.

Давайте ему разнообразные развивающие игры, о которых вы можете узнать из других наших материалов. Приучайте отпрыска к чтению книг (рекомендуем прочитать: ). Поступление информации, требующей запоминания, расширяет резервы мозга в области памяти.


Полноценный сон обязательно включает в себя засыпание в одно и то же приемлемое время

В каких случаях требуется прием витаминов?

Обеспечить необходимый объем полезных веществ только питанием невозможно, поэтому малышу следует принимать готовые препараты. Однозначно говорить о том, что всем детям требуется подпитка для мозга, нельзя. Выявить же потребность ребенка в питании мозга несложно. Обратите внимание на следующие причины:

  • многочисленные капризы, стойкое нежелание есть полезную, но нелюбимую еду;
  • неправильное питание, при котором малыш недополучает достаточного количества витаминов.

Если эти причины есть в жизни ребенка, значит, ему показан прием препаратов. Сегодня разработана масса витаминных комплексов, которые особенно важно принимать деткам 6-8 лет. Поступление в школу и последующее обучение в ней дает повышенную нагрузку на мозг детей. Очевидно, что те из них, кто и до школы испытывал трудности со вниманием и памятью, в школе столкнутся с серьезными проблемами. Важен и переход из начальной школы в среднюю (к 10 годам), где увеличивается информационный объем, а, значит, витаминные препараты пригодятся в качестве поддержки мозговых функций.


Школьная программа предъявляет достаточно высокие требования к ребенку, поэтому прием витаминов будет очень актуален

Какие витаминные комплексы можно купить?

Родителям, прежде чем отправляться в аптеку, стоит учесть, что витаминные комплексы для взрослых не подходят для маленького организма. Фармацевтами налажен выпуск специальных препаратов для маленьких потребителей. Отметим самые популярные и полезные из них: Пиковит, Мульти-Табс, ВитаМишки, АлфаВит и Юниор Би Вайс. Полностью заменить другие источники поступления важных элементов эти препараты не могут, поэтому следует обеспечить полноценный рацион питания маленького человека.

Какую пользу несут витаминные комплексы?

Прием витаминов помогает улучшить память, увеличивает защитные силы организма, снижает частоту заболеваний. Повышается интеллект, правильно идет развитие костной системы, улучшается состояние кожных покровов. Если маленький организм испытывает недостаток витаминов, происходит нарушение в физическом и умственном росте. Важно начинать прием витаминов заранее, не дожидаясь, когда начнется повышенная нагрузка на мозг.

Выпуская витаминные комплексы, не все производители добросовестно изучают особенности потребностей детского организма по возрасту. Некоторые прописывают суточную дозировку без учета возраста, не соблюдается и сочетание компонентов. Избежать ошибочного выбора помогают рекомендации педиатра. Посоветуйтесь с врачом, покажите ему ребенка, расскажите о проблемах - специалист подберет вам оптимально полезный препарат.


Подобрать оптимальный витаминный комплекс для ребенка сможет педиатр

Какие комплексы подходят школьникам?

Выбирая препараты, ищите те, где прописан натуральный состав без искусственных подсластителей и красителей. Внимательно изучайте дозировку средства. Приведем список наиболее востребованных и хорошо работающих комплексов для школьников:

  • Пиковит. Деткам 6-8 лет подойдет комплекс «Пиковит Омега-3». Препарат облегчает адаптацию к учебным нагрузкам, помогает быстрей привыкнуть к школьным занятиям. Старшим школьникам 9-12 лет, рекомендован витаминный комплекс «Пиковит-Форте», стимулирующий умственную активность и укрепляющий память (рекомендуем прочитать: ).
  • ВитаМишки одинаково полезны и для малышей, и для подростков. Способствуют улучшению памяти, стимулируют работу мозга, укрепляют иммунитет, повышают физические силы.
  • АлфаВит показан к применению со школьного возраста. Комплекс способен повысить умственную работоспособность, помогает хорошо переносить психологические и эмоциональные нагрузки, усиливает концентрацию внимания.

Описанные комплексы не содержат искусственных добавок, хорошо переносятся детским организмом, не несут побочных действий. Эффективно работают на улучшение функций головного мозга и общее состояние организма. Единственным противопоказанием к их приему служит индивидуальная непереносимость компонентов препарата. Обязательно следите за передозировкой средств.


ВитаМишки прекрасно подойдут для детей любого возраста

Как грамотно принимать витамины?

Витамины очень нравятся детям, что может привести к передозировке. Остановимся подробнее на особенностях приема самых важных из них и последствиях передозировки:

  • Количество витамина B1 уменьшается из-за приема антибиотиков или антацидных средств. Стремясь восстановить норму, можно допустить передозировку витамина, что приведет к аллергии. Чрезмерные дозы негативно скажутся на работе печени. Правильная доза легко усваивается и хорошо сочетается с приемом других витаминов.
  • Перебор витамина B6 выльется в повышенную утомляемость, боли в конечностях, общую физическую слабость. Витамин следует принимать совместно с кальцием, витамином B3 и медью (см. также: ).
  • Увеличенная доза витамина Е снижает скорость свертываемости крови, приводит к расстройствам ЖКТ, вызывает головные боли. Витамин нельзя принимать вместе с витамином К, может возникнуть кровотечение. Полезно сочетать его прием с витамином С.
  • Незначительное превышение В12 никак не сказывается, организм отлично справляется с излишками витамина. Непомерная доза вызывает ощущение сдавленности и онемения в конечностях. Рекомендован прием с другими витаминами группы В (В12, В5 и В9).

Вашему сыну или дочке трудно даётся учёба в школе? Он не может запомнить, о чём говорил учитель на уроке, ему сложно выучить стихотворение или пересказать рассказ? Плохая память у ребенка? Нарушение концентрации внимания? Обширная и сложная современная программа обучения – большая нагрузка для новоиспечённых учеников. Однако можно справиться с трудностями, если помочь ребёнку улучшить память и внимание. Зачастую проблема кроется именно в недостатке этих качеств. Как их улучшить у ребенка?

Основные причины снижения памяти и внимания у школьников

Если школьник невнимателен на занятиях, ему трудно запоминать новую информацию, возможно, ему просто сложно усидеть на месте, чтобы сосредоточиться. Но некоторые дети действительно нуждаются в помощи родителей. Чтобы оказать её, нужно разобраться, почему у детей могут возникать такие проблемы с памятью и вниманием. На то есть несколько причин, давайте узнаем их.

Плохое качество питания. То, что ест ваш сын или дочь, непременно сказывается на работе его организма в целом, и на деятельности мозга в частности. Недостаток микроэлементов и витаминов может привести к нарушению кровообращения в мозге, а это чревато ухудшением его работы. В результате становится сложно сосредотачиваться, думать и запоминать.
Недостаток двигательной активности. Если школьник не занимается физкультурой, он много теряет. Движение – спорт, гимнастика, стимулируют кровообращение, способствуют насыщению кислородом всех тканей и органов, в том числе и мозга. Без этого невозможно улучшить способность запоминать и быть внимательным.
Недостаток сна. Здоровый полноценный сон способствует укреплению нервной системы, а она тесно связана с мозговой деятельностью. Если школьник не высыпается, он становится вялым и рассеянным, в таком состоянии он не сможет запоминать, учить, анализировать информацию качественно.
Итак, чтобы помочь школьнику развить внимание и память, организуйте ему качественное питание, полноценный отдых и приучите его к спорту. Что подразумевается под качественным питанием?

Как улучшить память у ребенка школьного возраста?

Препараты улучшающие память и внимание мы не советуем, поскольку прибегать к ним стоит лишь по совету врача.

Продукты для улучшения памяти у детей

За память отвечают некоторые участки мозга. Но если этот орган недополучает нужные для его эффективной работы витамины и вещества, может ослабеть и память. Детям, чей организм постоянно развивается и растёт, ещё более важно принимать витамины для улучшения мозговой деятельности. Тогда их память станет развиваться. Какие продукты необходимо включить в детский рацион?

1. Жирные сорта рыбы содержат очень ценный для мозга элемент – омега-3. Эта кислота стимулирует мозговое кровообращение, укрепляет сосуды головы. Кроме того, рыба – источник йода, а он помогает сохранять ум ясным. Включите в рацион ребёнка рыбу из семейства лососевых, скумбрию, палтус. Для пополнения запасов омега-3 в организме, детям достаточно кушать рыбу 2 раза в неделю.
2. Капуста брокколи – овощ, без которого не обойтись, если вы хотите помочь ребёнку улучшить память. В брокколи много калия и магния, для работы сосудов головного мозга эти элементы необходимы. Снижение мозговой активности у детей зачастую связано с нехваткой бора. Этот микроэлемент также присутствует в химическом составе брокколи.
3. Морковь – думаете, она полезна только для глаз? Нет, в этом корнеплоде есть вещество, которое защищает клетки мозга, отвечающие за память. Оно носит название лютеолин. Обязательно готовьте детям блюда из моркови – салаты, котлеты, соки, запеканки.
4. Розмарин – пряность, которая способна расширять сосуды мозга, стимулируя в них нормальное кровообращение. Благодаря этому ткани и отделы мозга насыщаются кислородом, что положительно сказывается на улучшении памяти.
5. Орех грецкий – содержит огромное количество ненасыщенных жирных кислот, которые улучшают память и работу мозга в целом.
Кроме создания благоприятных условий для развития памяти и внимания у ребёнка, о которых рассказывалось выше, можно воспользоваться различными упражнениями. Учёные сравнивают наш мозг и его способности с мышцей, которую можно накачать.

Какие упражнения помогут улучшить память и внимание у детей?

Регулярные занятия с детьми, направленные на развитие внимания, помогут улучшить и их память. Посудите сами – мы без особого труда запоминаем то, что нас интересует. Именно интерес заостряет наше внимание на объекте, а мозг запоминает нужную информацию. Пользуйтесь этим приёмом всегда, когда занимаетесь с ребёнком. Вначале его нужно заинтересовать, тогда он сконцентрируется на восприятии информации, а значит, быстрее запомнит её.

Как улучшить внимание у ребенка школьного возраста?

Как развить внимание? Поиграйте со школьником в игры. Вот несколько примеров.

1. Пусть малыш осмотрит комнату, стараясь запомнить все предметы. Покинув помещение, пусть перечислит всё, что есть в комнате синего цвета или любого другого.
2. Подобная игра на внимание – запомни предметы, назови, чего не хватает. Когда ребёнок выйдет их помещения, уберите несколько вещей – подсвечник, игрушку, пульт. Пусть он постарается определить, чего недостаёт в комнате.
3. Рассмотрите вместе картинку в течение 1 минуты. Назовите, какие предметы там изображены, не подглядывая, сколько на иллюстрации цветочков, какие животные там есть.
Регулярные занятия, направленные на развитие внимания, а также правильный рацион питания, спорт и здоровый сон помогут малышу научиться сосредотачиваться и запоминать нужную информацию. Не ругайте его за плохую успеваемость, а заинтересовывайте и помогайте.