Как научиться смешно рассказывать истории. Как научиться рассказывать истории интересно? О чём не стоит рассказывать девушке


Речь – один из самых простых инструментов общения. Банально? Нет, потому что это один из сложнейших инструментов общения. И если вы умеете говорить красиво и интересно – это +1000 баллов к вашей харизме. Именно выразительная речь ведет за собой людей и превращает обычного человека в лидера. На самом деле, для того, чтобы понять, как научиться рассказывать интересно, не нужны ни ораторские тренинги, ни актерские курсы. Мы делаем себя сами.

Читаем

Как ни странно, но для обучения красивой речи нам больше нужно чтение и письмо. Кто, как ни классики, научат вас, как интересно рассказывать истории. Если Достоевский и Толстой кажутся вам скучными, то ищите хорошую современную литературу. Главное, чтобы написана она была хорошим языком. Хорошая пресса и интересные блоги тоже вам в помощь, тем более, что многие талантливые писатели современности их ведут активно.

Уделяйте внимание и литературе специализированной. Так вы и кругозор расширите, и словарный запас тоже. Почитайте классические труды, посвященные красноречию (и современные тоже), запоминайте новые слова и словосочетания, а если вам понравилось какое-то выражение, подслушанное на улице – не бойтесь брать в обиход.


Тренируйте письменные навыки

Они тоже научат рассказывать интересно. Возможно, вы не станете классиком, но дневник вам пойдет на пользу, как и личный блог. Передавайте эмоции, записывайте все самое интересное, что с вами происходило за день. Ведение дневников, кстати, не дает состариться мозгу, поэтому слабоумие вам точно грозить не будет.

Строим предложения правильно

Для этого не нужно возвращаться в школу и учить русский язык. Достаточно упомянутого выше полезного чтения и дневников. Хорошо, если в дневнике вы записываете не короткие фразы, а пространные рассказы со всеми деталями и диалогами. Если вас ждет выступление на публике, можете для начала записывать интересные слова и фразы, связанные с темой выступления. Можете послушать людей, которые умеют интересно рассказывать и перенять что-то из их манер, попробовать понять, как они делают истории интересными.

Увеличиваем словарный запас

В помощь нам снова-таки чтение самой разной литературы, а еще общение с людьми разных специальностей и увлечениями, от которых вы далеки. Старайтесь сразу же узнавать значение нового слова.

Ищите трудные книги, старайтесь делать их понятными для себя.

Выделяем главное

Возможно, вам лично интересна история с кучей подробностей, особенно если она вызывает приятные воспоминания. Но поверьте, большинство слушателей это сильно утомляет. Просто представьте, что читаете детектив с интереснейшим сюжетом и интригой, но написанный с зашкаливающим количеством подробностей и описаний. Он быстро вам наскучит. В своих историях выделяйте главное и отметайте все мелкие и не особенно нужные детали, иначе история будет очень занудной.

Для этого вам нужен лишь диктофон. А еще - ручка, чтобы записывать все ваши «это самое», «например», «как бы» и прочий хлам. Избавиться от них непросто, но попробуйте.

  • Учитесь выступать и рассказывать не только своим друзьям и домашним, но и при большом скоплении народа.
  • Уверенность в себе позволит держать вашу речь под контролем.
  • Тренируйтесь перед зеркалом, работайте над мимикой и жестикуляцией. В этом также поможет школа имиджа, актерские курсы и т.д. Но зеркало надежнее.
  • Тренируем и дикцию. Здесь снова в помощь театральная студия и головоломные скороговорки.
  • Если вы сумеете найти несколько интересных историй или моментов, то даже о сухих скучных фактах можно рассказать захватывающе.
  • Истории можно рассказывать по разному. Например, можно несколько интересных историй собрать вокруг главного сюжета. Они могут переплетаться друг с другом, но быть связанными с центральным рассказом.
  • Можно начинать рассказ с середины, с самой кульминации. Так вы людей заинтригуете и заставите себя слушать.

Практика

Начните тренировки в компании хорошего друга или кого-то из домашних. Сидя в комнате, выбирайте любой из объектов, которые в ней есть, хоть предмет мебели, хоть случайно оказавшаяся в спальне вилка. Начните свой рассказ об этом предмете и следите, чтобы он был конструктивным и связным, а еще – интересным. Также определитесь с промежутком времени, в течении которого будете рассказывать.

Начинаем с пяти минут, дальше можно ваше время и увеличить. Пускай слушатель оценивает ваш рассказ о вилке: бы ли он интересным, связным, информативным. Кстати, лекции в лекции на пять минут о вилке – это не так просто, как вы подумали. Особенно если в лекции нет повторов, междометий или отступлений. Важно, чтобы слушатель всегда был один и тот же и он мог наблюдать за вашим прогрессом.

Ощутив почву под ногами, начинайте рассказывать истории в компаниях или незнакомым людям.

Со временем это будет становиться все проще, а истории – все более захватывающими.

Согласитесь, одна и та же история, рассказанная двумя разными рассказчиками, звучит по-разному. У одного ― это будет скучное повествование, которое не очень хочется слушать до конца. Другой его расскажет так, что оставит неизгладимое впечатление. Некоторым людям этот дар заложен от природы, а другие должны изрядно потрудиться для развития указанного навыка. Но, шаг за шагом, следуя нижеприведённым советам, вы быстро научитесь искусству риторики, увлекая своими рассказами окружающих. О том, как рассказывать истории правильно, поговорим ниже.

Постижение основополагающих принципов увлекательного рассказа

Чтобы получить желаемый эффект от повествования, вам необходимо.

Примером могут послужить :

  • Для сказки: «Давным-давно, с незапамятных времён, когда повсюду было волшебство, а звери умели говорить…».
  • В забавной истории: «Я очень спокойный, домашний, как кот, да? А мой лучший друг постоянно попадал в курьёзные истории».

Как пример используйте

  • Сказка: «Высокая белая свеча полыхала всей своей красотой. Мотылёк подлетел к ней и почувствовал мощный удар в животе. Любовь проснулась в нём. Как известно, спасение принцесс героями в один день невозможно. Так и Мотылёк провёл много прекрасных ночей. Всё больше влюбляясь в Пламя».
  • Смешной рассказ: «После Нового года мы переехали жить в другой район. Он был милый, но…опасный. Мне приходилось жить в постоянном напряжении. Хороший заряд энергии».

  • моралью: «Это, уважаемые слушатели, говорит о том, что спешить с выводами не стоит»;
  • вопросом: «Не страшно ли это? Пережить такого я больше не хочу».

Замедление речи на конце рассказа поможет понять, что это завершение.

Что необходимо для улучшения истории?

Используя несколько простых рекомендаций, вы сможете сделать ваш рассказ ярче. Поговорим о них в отдельности.


Секреты применение голоса и языка тела

Немаловажным для создания хорошего впечатления о рассказанной вами истории есть то, как вы двигаетесь, говорите. Специалисты советуют прибегать к следующим техникам.

Ты заходишь на вечеринку к другу и сразу видишь красивую женщину. Ты хорош собой, твое тело - это Арни в лучшие годы. Ты отлично одет, излучаешь атмосферу полной успешности. Но женщина не обращает на тебя внимание, как и все люди вокруг - все внимательно смотрят на щуплого паренька, который кажется полным неудачником, но он будто бы гипнотизирует каждого из присутствующих. Этот «неудачник» - главное достоинство всей тусовки, ведь он умеет рассказывать истории. Ты ведь тоже хочешь научиться этому искусству? Если да, то тебе нужно знать? что именно делает хорошую историю хорошей. Это целая наука, которая начинается с личности рассказчика.

Личность рассказчика

Хороший рассказчик - это всегда интересный человек. Рассказчик не обязан быть великой личностью, обладающей безграничными талантами, но у него должен быть характер, который базируется на следующих качествах:

Уверенность;
- умение формулировать мысли;
- чувство юмора;
- страсть;
- коммуникабельность;
- эрудиция;
- способность к творчеству.

Рассказчик имеет отношения с аудиторией и должен взаимодействовать с ней как со своими клиентами. Он «продает» историю, которая должна быть интересна слушателям. Реакция возникает не только на психологическом, но и на физиологическом уровне. Происходит это из-за гормона окситоцина, который усиливает чувство сопереживания и повышает способность человека испытывать различные эмоции. Если упрощать, то действие окситоцина создает связь между рассказчиком и слушателем - это связь в некотором смысле химическая.

Но не всегда хорошая история работает идеально. Причина проста - каждая ситуация требует определенного подхода. Одна и та же история отлично заходит в кругу друзей, но шокирует коллег. Чтобы понимать это, тебе предстоит разобраться с типами повествования. Условно их можно поделить на три: социальный тип, профессиональный тип и эмоциональный тип.

Социальная история

Социальная история вмещает в себя огромный пласт рассказчиков. Как правило, речь идет о комиках, актерах, шоуменах, поп-звездах. Все они попадают в эту категорию. Суть социального рассказчика проста - травить анекдоты и развлекать публику. Социальная история работает лучше всего в кругу друзей либо людей, которые не могут «оскорбиться». Чтобы рассказать хорошую социальную историю, тебе нужно знать несколько простых истин:

История должна развлекать. Постарайся рассказать то, что вызовет приятные эмоции - не трави злободневные байки, люди не хотят слышать их на вечеринках.
- Будь открытым. Тебе нужно быть «своим парнем». Не отдаляйся от толпы, заставь ее думать, что ты ее самый верный друг.
- Смекалка. Тебе придется работать с аудиторией, чтобы захватить ее внимание. Старайся вытаскивать материал из слушающих, чтобы использовать его в истории.
- Коротко и по делу. Если твоя история будет слишком длинной, то ты растеряешь внимание - говори по существу.

Профессиональная история

Этот тип истории пользуется спросом у религиозных лидеров, генеральных директоров, вождей и различных тренеров, которые учат жизни. Отлично подойдет для людей, которые хотят рассказать хорошую историю с высоты своего авторитета. Правила такой истории чуть сложнее предыдущей, но ненамного.

Управляй конфликтами. Это важно, когда тебе надо показать противоборство, точку несогласия, которая может быть отличным топливом для восприятия истории.
- Обеспечь историю контекстом прошлого и прогнозом будущего - это нужно делать для того, чтобы слушатели видели историю объемно, а не фрагментарно.
- Описывай сложные ситуации простыми словами. Твоя аудитория должна понимать тебя. Хороший рассказчик не должен использовать узкоспециализированную лексику.

Эмоциональная история

Подойдет для женских ушей, которые воспринимают мир гораздо более чувственно, чем мы. Также отлично подходит для разговоров в узком кругу. Эмоциональная история - это идеальный выбор, когда ты говоришь с человеком с глазу на глаз. У такой истории есть ряд отличительных черт:

Страх. Используй это чувство, чтобы сгустить краски.
- Волнение. Сохраняй финал неясным, чтобы слушатель, затаив дыхание, ждал финала.
- Разочарование. Ты можешь рассказать о проблемах, которые тебя волнуют.
- Сострадание и любовь. Эти чувства по-прежнему сильны на этой планете - используй их для истории.
- Уязвимость. Не бойся быть уязвимым. Благодаря этому чувству слушатель встает на сторону рассказчика.

Чтобы рассказать эмоциональную историю хорошо, ты должен использовать язык тела, зрительный контакт. Ты также должен понимать важность интонации голоса, его тон. Ты не должен вызывать жалость, но должен вызывать через историю симпатию, боль, страх или любую другую сильную эмоцию. Если освоить даже один тип повествования, то у тебя получится стать душой своей компании - это мы знаем наверняка.

Если попытаться подобрать несколько ассоциаций к словосочетанию «хороший рассказчик», то на ум придут такие выражения, как «душа компании», «харизматичная личность», «заводила», «лидер» и прочее в подобном ключе. Это говорит о том, что между популярностью и умением рассказывать истории интересно стоит знак равенства, вот почему так много людей мечтает освоить это искусство. Часто бывает достаточно пройти тренинг развития уверенности в себе , убрать зажимы, развить силу голоса , и нужные умения открываются сами собой.

«Хороший рассказчик в пути – это полпути».Украинская пословица.

Составляющие увлекательного рассказа:

  1. Интригующее название.
  2. Структура.
  3. Драматургия.
  4. Вербальные и невербальные средства выразительности.

Интригующее название


Сколько бы ни учила нас народная мудрость не судить о книжке по обложке, на практике это не удается почти никому, что охотно подтвердит вам любой опытный маркетолог. Рассказ тоже можно рассматривать с маркетинговой точки зрения: это некий продукт, который вы продаете слушателю в обмен на его внимание, и очень важно, чтобы слушатель не только согласился, но и захотел заплатить вниманием за ваш рассказ. Сложность в том, что слушатель платит вперед и не знает, будет ли ему интересно или он впустую потратит время. А раз не знает, то попробует угадать исходя из доступной ему информации, то есть – из названия.

У истории нет точного названия, как у кино или книги, но каждый раз, прежде чем рассказать ее, вы сообщаете собеседнику, о чем пойдет речь в двух словах. «А ты слышал, как Петька машину разбил? Нет?! Расскажу – умрешь!»

Итак, если вы начнете со слов «Давай я расскажу тебе об акулах!», ваш собеседник точно не придет в восторг. Это плохой вариант, т. к. под определение «об акулах» попадает такой массив информации, что невозможно себе представить, о чем конкретно пойдет речь, а значит, и заинтересоваться тоже нечем. Вы хотите пересказать сюжет «Челюстей», обсудить вымирание видов из красной книги или поговорить о том, как готовят акулье мясо в скандинавских странах, – все эти темы «об акулах», но все они очень разные.

И другой вариант: «А я рассказывал, как акула мне чуть ногу не откусила в Австралии?» Такое начало беспроигрышно. Вы как бы сказали собеседнику: «Эй! Перед тобой стоит человек, побывавший в такой крутой переделке, что не в каждом кино покажут!».

Структура


Сторителлинг – это прежде всего передача информации, а подавать и усваивать информацию гораздо проще и экономнее по времени, если она правильно структурирована. Посудите сами, каково будет читать книгу, в которой перепутаны все страницы? Слушать плохого рассказчика – все равно, что читать такую книгу: он путается, забегает вперед, слишком рано раскрывает карты, или наоборот – пропускает что-то важное в начале. В итоге даже интересный рассказ теряет свое очарование и становится пыткой.

Грамотно структурировать рассказ несложно, достаточно разделить его на три условных блока:

  1. Завязка. Это подготовительная часть, что происходило «до». Самые важные события, предшествующие главным, без которых в рассказе никак нельзя обойтись.
  2. Кульминация. Это то, ради чего, собственно, и затевался весь рассказ, главные и самые интересные его события, точка максимального напряжения.
  3. Развязка. Во что вылились ключевые события, и чем закончилась история.

Правильная структура отражает естественный ход (хронологию) событий, то есть позволяет слушателю включить воображение и мысленно прожить весь рассказ вместе с вами.

Драматургия


Это та же самая стоящая на трех китах структура, но касается она не текста в общем, а эмоциональной линии повествования в частности. Искусство рассказывать истории основано на драматургии. В рассказе всегда есть некий центральный герой, с которым все происходит: иногда это сам рассказчик, если повествование ведется от первого лица, иногда – общий знакомый, иногда – киноперсонаж или просто известная личность. Вся драматургия строится на отрезке развития эмоциональной жизни этого героя от завязки к развязке, и важно здесь лишь то, что конфликтует с его интересами или характеризует глубину конфликта.

Пример событий, стоящих упоминания в рассказе.

  • Три года копили на отдых в Австралии, отказались от ремонта и от машины, ходили на работу пешком, задолжали всем друзьям, десять раз поссорились.
  • В аэропорту Сиднея потеряли паспорт, сутки искали. Приехали на пляж, там гроза и ураган. Поехали на другой пляж, там инфекция в воде и карантин. Поехали на третий пляж, там все нормально, но жену укусил кенгуру, пришлось ехать в больницу.
  • Забрал жену из больницы, объявили о депортации всех россиян в связи с санкциями. Громко матерились по пути в аэропорт, напились, подрались с миграционной службой. Теперь отдыхаем только в Сочи.

Пример несущественных деталей.

  • Пока копили на билеты, соседку бросил муж, а на углу построили супермаркет.
  • По пути на третий пляж видели, как динго пыталась напасть на вомбата.
  • В аэропорту было неожиданно много корейцев, целая делегация. Они нас очень испугались, никогда пьяных русских не видели.

Факты из второго списка могут быть интересны сами по себе, но в рассказе они – балласт, рассеивающий внимание и отнимающий время. Чтобы научиться рассказывать истории интересно, желательно учитывать эти нюансы.

Вербальные средства


Чтобы правильно рассказывать истории, откажитесь от сухих общих слов и определений, будьте конкретны. Каждое ваше слово должно быть выразительным и точным, не бойтесь подробностей.

  • НЕТ: Очень надоело с ним спорить.
  • ДА: Еще минута препирательств, и я бы разбил планшет об его голову.

Не пренебрегайте образной речью, говорите так, чтобы ваши слова даже против воли слушателя складывались в картинку.

  • НЕТ: Я догадался, что кот хочет утащить у меня сосиски.
  • ДА: Я перехватил взгляд кота и все понял. Так наш Петрович утром на бутылку водки смотрит. Сосиски обречены.

Невербальные средства


Невербальные, значит – несловесные, к ним относится все: от интонации и пауз до жестикуляции и визуального контакта. В первую очередь язык вашего тела сообщает слушателю, насколько вы сами поглощены своим рассказом. Инертная поза, минимум жестикуляции и мимики, минимум интонаций, речь «на автомате», ровный голос – если это про вас, то вам нужно научиться красиво рассказывать истории из жизни. Займитесь развитием эмоциональности и техникой красивой речи , учитывая полезные советы.

Чтобы понять, как должно вести себя тело при увлекательном рассказе, понаблюдайте за взволнованным человеком, который сильно хочет чего-то добиться от своего собеседника или просто выполняет очень важную задачу. Такой человек:

  1. Ничего не делает зря или мимо задачи.
  2. Каждым движением каждого мускула будто помогает себе в достижении главной цели, чем бы он ни был занят.
  3. Предельно собран, мобилизован и настроен на результат.

Попробуйте ставить себе условную задачу и выполнять ее в процессе рассказа. Выражается такая задача всегда простым глаголом, например, «напугать».

Как правило, набор в театральную студию , обучение в которой длится почти год, начинается в сентябре. Поэтому спешите, ведь группы на занятиях малочисленные, чтобы обеспечить полноценное внимание каждому ученику.

Умение захватывающе рассказывать истории и быть хорошим собеседником характеризует женщину как интересную, умную особу. Если и вы хотите стать центром внимания и душой компании, начинайте работу над собой, развивайте речь, совершенствуйте актерские навыки и сделайте свой язык богаче.

Вам пригодится умение рассказывать истории

Фото Shutterstock

Начните с письменной речи

Сначала вам нужно поработать над эпистолярным жанром. Помочь в этом может ведение дневника, в который вы будете записывать все текущие события. Только проследите за тем, чтобы ваши заметки имели забавные подробности и интересные детали, а не представляли собой сухой перечень того, что вы делали в течение дня.

Ведение дневника поможет вам увидеть суть вещей и главное в событиях вашей жизни. Следите за логичностью повествования. Для этого вы должны четко видеть всю структуру каждой записи.

Чтение, безусловно, помогает развить речь, и письменную, и разговорную. Но не каждая книга подойдет для такого обучения. Остановите свой выбор на произведениях мировых классиков. Читайте медленно и вдумчиво.

Старайтесь отслеживать удачные формулировки и сравнения, а не только обращать внимание на развитие событий

От классической литературы вы должны взять умение чувствовать разные стили повествования и видение композиции, красоты письменного языка. После прочтения книги попробуйте написать отзыв, как сочинение в школе. Выразите свои чувства, которые вызвал у вас литературный труд, и отметьте наиболее примечательные места в произведении.

Расширяйте лексикон

Встречаясь с незнакомым словом, обязательно смотрите его значение в словаре. Мало того, возьмите за правило каждый день знакомиться с новым словом. Ведь чем богаче ваш словарный запас, тем больше возможностей стать интересным рассказчиком вы имеете.

Приобретите словарь поговорок и пословиц. Порой меткое и точное употребление афоризма, крылатой фразы или народной мудрости может добавить в ваше повествование живость и юмор.

Работайте с речью

Займитесь совершенствованием своей дикции, практикуйтесь с помощью различных скороговорок. Кроме того, вам нужно отработать комфортный для слушателей темп и тембр вашей речи.

Скорость рассказа должна быть средней. Если будете говорить слишком медленно, слушатели устанут или даже уснут. А начнете