Из истории мяса и мясной пищи. Социальная проблема пьянства в современной России. Исторический опыт борьбы с пьянством в России

Моё употребление началось в возрасте 13- и лет. Попробовал марихуану и алкоголь в летнем оздоровительном лагере…

После этого, в школе (до 10- го класса), редко употреблял алкоголь, ещё реже курил марихуану. В 10- ом классе начал много пить. Пил практически каждый день. А вот уже в 11- ом пил ещё больше. Каждое утро начиналось с нескольких банок алкогольных коктейлей. Я не видел в этом проблемы и не придавал значения. Поступив в высшее учебное заведение и моё употребление спиртного участилось. Был отчислен после первого семестра, пошёл в армию. Там периодически употреблял «палёную» водку, марихуану и попробовал мускатный орех. Употреблял его (мускат) в огромных количествах.

После армии практически прекратил употребление всего. За исключением небольших доз алкоголя по праздникам. Поступил в другой ВУЗ.

Через некоторое время снова начал курить «траву» и «грубить» с пивом. После первого курса отчислился сам и начал работать. Сменил много мест работы, не задерживаясь ни на одной на долго. Курил всё больше.

После активного употребления «травки» попробовал спайс . Подсел на него. Последующие 8 месяцев я курил спайс каждый день, увеличивая дозу. Моя жизнь начала рушиться, но я по- прежнему полагал, что смогу сам бросить и всё нормализуется.

Как то мне предложили «соль» и я, не раздумывая её употребил. После эйфорического «прихода» я, с лёгкостью, отказался от спайса. Делал не большие перерывы в употреблении и, с каждым разом, увеличивал дозировку солей всех видов, которые мне только попадались. Через несколько месяцев этого стало мало и к солям прибавились LSD, кокаин, барбитураты, спайс и марихуана. Очень сильно похудел: галлюцинации и паранойя не покидали меня, от меня ушла девушка, мама выгнала из дома, друзья отвернулись. В попытке прекратить употребление я «лёг» в психиатрическую клинику.

После выписки практически сразу начал торчать снова в ещё больших количествах. Перерывов делать даже не пытался. Я понял, что не могу контролировать употребление наркотиков. Моя жизнь рушилась у меня на глазах. Я признал, что я наркоман. Это моя история употребления наркотиков и я чудом не дошёл до «иглы». День за днём я убивал себя, Пока практически полностью не потерялся во времени, лабиринтах разума и страхах. Я не мог справиться с навязчивой идеей употреблять, не важно что- лишь бы «пёрло». Каждое утро думал, что наступающий день будет последним на этом свете.

В конечном счёте я принял от мамы предложенную помощь, осознав, что больше не хочу существовать, а хочу жить!

Вначале для приготовления снотворных и успокаивающих снадобий использовали коробочки мака, в дальнейшем же стали употреблять опий - засохший млечный сок из надрезанных коробочек мака.

Самые ранние сведения о начале истории опия относятся к V тысячелетию до н. э. В Персии сохранилось описание получения и употребления «сока из мака». В письменных источниках конца III тысячелетия до н. э. государства шумеров (территория южной части современного Ирана) упоминается о снотворном действии опия.

В Древнем Египте опиумный мак широко использовался 3,5 тысячи лет назад во времена бубастидских владетелей XXII династии. Немецкий ученый Георг Эберс в 1873 г. обнаружил древнеегипетский папирус, названный впоследствии «Папирус Эберса». В этом документе, написанном за 1500 лет до н. э., были собраны почти 700 рецептов, многие из которых основывались на опиуме. Описывается, например, способ приготовления препарата «спен» и употребление его при плаче младенцев для успокоения. По мнению специалистов, этот препарат не мог быть ничем другим, кроме опиата.

В Средиземноморье в XVI-XIII вв. до н. э. уже был известен опий. Во времена Гомера (условно между XII и VII вв. до н. э.) в медицинской практике он использовался для «закрепления желудка», с наркотической целью, а также в религиозных ритуалах. В своих произведениях Гомер упоминал о напитке, внимающем горе и дающем забвение печалей. В «Илиаде» (IX в. до н. э.) сообщается о разведении культуры мака для Получения опия. В «Одиссее» волшебница Цирцея, по-видимому, опоила Одиссея и его спутников настойкой опия, а прекрасная Елена, жена Менелая, напоила снадобьем из опия Телемаха: «Позаботилась о том, чтобы налить в подходящее вино снадобье, заглушающее скорбь, угоняющее тревогу и стирающее воспоминания о всех бедах». По мнению специалистов, в этот напиток, Несомненно, входил опиум.

В I тысячелетии до н. э. латофаги (народы, населявшие Побережье северной Африки), а также древние греки Использовали настойку опия. Как пишут летописцы, за 900 лет до н. э. «напиток забвения» непентес (препарат опия древних греков) был хорошо известен и широко применялся. Древнегреческий поэт Гесиод (VIII в. до н.э.) писал в своих произведениях о разведении мака в Меконе («Город мака»), находящемся в Коринфе (Греция).

С развитием медицины появилась потребность в эффективных обезболивающих средствах. Эта потребность дала истории опия дополнительные плюсы. «Отец медицины», древнегреческий врач Гиппократ (460-377 гг. до н. э.) Положил начало научному подходу к медицине. Он первым нанес решительный удар тауматургии (медицине на основе магии). Изучая целебные свойства растений, Гиппократ совсем не отрицал необходимости применения наркотиков для лечения больных, более того, наоборот, он считал их важными лекарственными средствами. Он широко использовал в своей врачебной практике опиум в качестве болеутоляющего и снотворного препарата. Философ и естествоиспытатель Теофраст (372-287 гг. до н. э.), ученик Платона и Аристотеля, был одним из первых ботаников древнего мира. В своем труде «История растений» он описывает растения с наркотическим действием, упоминая об опии, его действии и разведении. Теофраст, можно сказать, был в числе первых в античном мире, кто научно изложил способы надреза коробочек мака для получения млечного сока и описал его лечебные свойства.

Древнегреческий врач и ученый Педаний Диоскорид (I в. н.э.) свои наблюдения за лечебным действием различных растений и исследования изложил в книге «О целительных средствах». В этой книге Диоскорид описывает наркотические растения и их свойства, упоминает об опии и даже различает опий, вытекающий из надреза маковых головок, и опий, получаемый при вываривании мака. Диоскорид называл сок мака «меконином». Из сока семенной коробочки опиумного мака он получал и исследовал вещество меконион, описал сироп на его основе, называя его «диакодумом». В некоторых странах до недавнего времени был в продаже такой же препарат под названием «диакод». Книги Диоскорида были переведены на арабский язык, их изучали известные врачи Ибн Сина, Ибн Рушд и др. Этот ученый был очень популярен на Востоке почти до XX в.

В Древнем Риме было признано к употреблению около 350 видов растений, обладающих наркотическими свойствами. Римский литератор и государственный деятель Марк Порций Катон (234-149 гг. до н. э.) и римский мыслитель-энциклопедист Марк Терренций Варрон (116-27 гг. до н. э.) в своих творениях упоминали о различных наркотических растениях, в том числе о маке, который употреблялся в опийно-шафрановой настойке, сложной настойке сабура и др. Авл Корнелий Цельс (25 г. до н. э. - 50 г. н. э.), названный римским Гиппократом, в своем труде «О медицине» писал о наркотическом действии сока мака.

Римский ученый и государственный деятель Плиний Старший (1 в. н.э.), современник Диоскорида, хранил длинный список целебных растений, которые вылечивали от разных болезней или вызывали психические расстройства - галлюцинации, расстройства сознания. Плиний писал об употреблении мака в лечебных целях, а также описывал, как римляне вдыхали через стебель сахарного тростника растительный дым для лечения болезней или с целью улучшения настроения, избавления от печали. Римский писатель и агроном Луций Колумелла (I в. н. э.) в своих трудах писал о способе получения, о выращивании Культуры мака с целью изготовления лекарств или наркотиков. Но в это время - в I в. н. э. - предпочтение отдавалось Не исследованиям, а компиляциям энциклопедического типа. Так, например, Плиний Старший в своей «Естественной истории» использовал 2000 трудов 500 авторов. Придворный врач Императора Юлиана Орибазий в IV в. н. э. составил подробную медицинскую энциклопедию, в которой упоминал об опии при лечении различных заболеваний.

Как же происходило распространение опия в других регионах мира? Еще войска Александра Македонского (356- 323 гг. до н. э.) занесли опий, технику его извлечения и способ употребления в районы своих завоеваний - Малую Азию, Месопотамию. Таким образом, опий распространялся с запада на Восток - со Средиземноморья в Малую Азию, Персию, Индию и Китай. Однако существуют и другие Персии, согласно которым колыбелью опия являются Китай и Индия или Египет.

Персия, находясь на пике процветания, была торговым центром и крупным потребителем опия. В трудах Плиния Старшего описано употребление персами опия при лечении больных. Из творчества великого персидско-таджикского поэта Абулькасима Фирдоуси (ок. 940-1020 гг. или 1030 г.) можно сделать вывод, что первое кесарево сечение роженице было сделано под наркотическим обезболиванием опием.

Распространяясь на Восток, опий в X-XI вв. использовали такие арабские врачи, как Абу Бекр Разий, Ибн Сина, Ибн Рошд. Завоевания арабов способствовали дальнейшему распространению опия.

Если исходить из теории распространения опия с запада, то в Индию он мог быть занесен в VI в. до н. э. войсками персидского царя Дария Гистаспа, в IV в. до н. э. - Александром Македонским и другими завоевателями. Индия была первой страной, которая экспортировала в другие страны благовония и наркотические вещества.

В XVII в. опий активно применялся в Индии при лечении болотной лихорадки, кроме того, его использовали и как типичный наркотик. С 1600 г. Ост-Индская компания (1600-1858 гг.), субсидированная государством, начала прибирать к рукам всю англо-азиатскую торговлю, в том числе и торговлю опием. Однако после того как эта компания подчинила себе производство опия в Бенгалии, с последней четверти XVIII в. началась контрабандная торговля наркотиком. Большое распространение опий получил в Индии во времена колониального британского господства, когда большинство английских врачей поощряли умеренное курение опиума, превознося его за возбуждающее действие, появление под его действием общительности и другие свойства.

На международной конференции по опиуму в 1925 г. была Представлена резолюция с требованием ограничить торговлю Опием во всем мире только медицинскими и научными нуждами. Резолюция была подписана Рабиндранатом Тагором и Махатмой Ганди. На момент начала второй мировой войны в Индии производилось 12000 т опиума в год. Опиомания в Индии была распространена не тольео среди мужчин, но и среди Женщин - 20% поступающих на лечение зависимых от опия составляли женщины. Иногда госпитализировали семьи, даже вместе с детьми. Несмотря на то что Индия была крупным производителем опия, его употребляли в значительно меньших количествах, чем в Китае. При этом опиофагия (употребление пилюль или настоев опия) преобладала над опиокурением. Ограниченное употребление опия в Индии можно объяснить высокими ценами на него и большими прибылями колонизаторов от экспорта опия, чем от продажи внутри страны. В Индии опиокурение законодательно было запрещено в 1946 г.

В древней рукописной китайской книге «О целебных травах», написанной в годы царствия императора Схен-Нуна, указывается на большое количество трав с наркотическим действием азиатского происхождения, что можно объяснить тропическим и субтропическим климатом, который благоприятствует интенсивному росту растений. Предполагают, что мак стал известен в Китае в VI или VII в. н. э. Из рукописи, датированной 973 г., известно, что опий под названием «инг-тзу-шу» употреблялся как лечебное средство против дизентерии, боли и бессонницы. Впервые иностранный опий был завезен в Китай португальцами - первыми европейцами, прибывшими в Китай в 1516 г.

Около 1620 г. в Китай с Филиппинских островов проник табак, который приобрел среди населения большую популярность. Обычай подмешивать опиум к табаку был занесен, по всей вероятности, голландцами с Явы. С этого времени в Китае стало развиваться опиокурение, пришедшее на смену опиофагии. Уже с середины XVII в. курение опия получило широкое распространение, и опий стал использоваться преимущественно с наркотической целью.

К концу XVII в. (при последнем императоре династии Мин) в связи с запретом табакокурения употребление опия в Китае значительно увеличилось. Поэтому с начала XVIII в. в Китае стали усиленно культивировать опийный мак. В конечном счете опиокурение в Китае стало принимать такие масштабы, что в 1729 г. правительство было вынуждено издать первый эдикт, запрещающий курение опия. Однако этот запрет остался формальным. В последней четверти XVIII в. ввоз в Китай опия из Индии увеличился. Быстрое развитие торговли опиумом стало основной и наиболее доходной статьей англичан в Китае. Увидев эту прибыль, на китайский рынок также пришли торговцы опием из США и Португалии.

Ввоз опиума в Китай имел целью не только получение огромных прибылей на необъятном рынке этой страны но и преследовал распространение опиокурения для ослабления страны изнутри, что вело к превращению Китая в полуколонию западных стран. Опиокурение постепенно стало принимать бедственный характер. Правительство пыталось бороться с разведением опиумного мака но в постоянно завозилось большое количество контрабандного опия, преимущественно из Бенгалии. Форсированный ввоз опия привел к массовому распространению опиокурения в Китае и стал представлять угрозу для нации. Поэтому китайский император издал два закона: первый - запрещающий курение опия, и второй - запрещающий его ввоз. Однако данные законы не дали желаемого результата по причине коррупции государственного управления и чиновников на местах. Император издал еще один закон согласно которому смертной казнью карали контрабандистов наркотика. Это послужило в дальнейшем основной причиной так называемых опиумных войн.

В 30-х годах XIX в. в Китае начался курс на запрещение торговли опиумом и опиокурения, что привело к англо-китайской войне (1840-1842 гг.) - иак называемая первая «опиумная» война, а затем к англо-франко-китайской войне (1856-1860 гг.) - вторая «опиумная» война. Попытка силой защитить родину от ввоза наркотиков результатов не дала. После ряда поражений в этих войнах Китай был вынужден во имя «свободы торговли» подписать договор чающий право ввоза опия иностранным торговцам в некоторые порты. Таким образом, контрабандный ввоз опия с 1858 г. был заменен легальным. Это явилось важной вехой па пути превращения Китая в полуколонию. Опиокурение в стране получило еще более широкий размах.

Из Индии и Китая опий распространялся по всей Юго-Восточной Азии. В чисто колониальных странах политика европейских колонизаторов была еще более циничной, чем в Китае: они вместе с феодальной верхушкой колониальных и зависимых стран насаждали употребление наркотических веществ, имея от этого двойную выгоду - получая баснословные прибыли от продажи наркотиков, одновременно ослабляли физические и духовные силы народа, отвлекали его от национально-освободительной войны.

Употребление и производство опия в Турции не уступало Индии и Китаю. Французский естествоиспытатель и натуралист Пьер Белон во время путешествия в 1546-1549 гг. был потрясен размахом потребления опия в Малой Азии и Египте. В описании своего путешествия «Наблюдения и т. д.» Белон отмечал, что нет такого турка, который не истратил бы последнюю монету на покупку опиума. Турецкие завоевания способствовали распространению опиомании в Европе, Азии и Африке.

В средние века при короле франков Карле Великом в Европе начинает развиваться наука о наркотиках. В это время растения, содержащие наркотики, выращивались для медицинских нужд. Более широкое введение опия в медицинскую практику можно отнести только к XVI в.

Это связано с именем швейцарского врача, философа и естествоиспытателя, профессора Базельского университета Парацельса (1453-1541), который своими трудами открыл новые пути для исследования наркотических веществ. Парацельс изготавливал и широко применял в своей практике настойку на основе опия «лауданум Парацельса» (от вещества лауданина, являющегося составной частью опия). Однако наличие наркотика в этой настойке оспаривалось некоторыми учеными. Поэтому английский врач Томас Сиденхэм (1624- 1689) составил рецепт похожего препарата, но с явным содержанием в нем опия, за которым впоследствии осталось название «лаудан», но уже без имени Парацельса. Сиденхэм был ярым пропагандистом лаудана, видя в нем «руку господню», и считал, что все лечение должно строиться на базе опиума. Вплоть до открытия и распространения алкалоидов опия (морфия, кодеина, героина) лаудан играл большую роль в медицинской практике. Его применяли при боли, возбуждении, бессоннице, кашле, слабости, истощении, кровотечениях, поносах и др. Хотя широкое применение лаудана не дало такого большого роста опиомании, как это было на Востоке от опиокурения, но все же наркомания стала постепенно появляться в Европе.

Культура опия привлекает всеобщее внимание и становится модной. Опиомания распространяется очень быстро, проникая в различные слои общества. В Англии употребление опиума в виде таблеток стало тормозом для работы текстильной промышленности, замедляло производительность труда. Это вынуждало британское правительство прибегать к некоторым ограничительным мерам. Многие английские наркоманы рекрутировались для прохождения службы в Индии. При возвращении на родину они привозили с собой наркотики, приобщая к ним окружающих. Наркотики настолько вошли в быт, что стали употребляться как обычные лекарственные средства. В лондонских трущобах проживало множество наркоманов, которые проводили время в специальных курильнях.

Проникновение опия во Францию было аналогичным проникновению в Англию. Во Франции классические наркоманы часто принадлежали к артистическим и литературным кругам. Здесь уместно вспомнить о пристрастии к наркотику Шарля Бодлера, Теофиля Готьс и др. Опиум также употребляли и моряки военно-морского флота Франции, что в свое время вынудило правительство принять специальные ограничительные меры. В конце XIX в. во Франции опиокурение входит в моду, появляются специальные дома, где опиум курят не только мужчины, но и женщины.

Увлечение опием не обошло Германию, Италию, Австрию и другие европейские страны. В это время наркомания еще не выходила за рамки медицины, социальные факторы ее не проявлялись и не были изучены. За последние сто лет с каждым десятилетием употребление опия в Европе все более распространялось. В некоторых социальных группах (богемная среда, определенные деклассированные элементы и т.п.) опиомания стала даже преобладать над традиционно привычным для европейской культуры употреблением алкоголя.

Первая мировая война послужила толчком для последующего распространения наркомании в Европе. Эпидемия употребления наркотических веществ охватила почти все воюющие страны. После Войны стало определяться общественное отношение к наркомании как к порочной болезни, поскольку она была наиболее распространена среди бродяг, преступников, «ночных бабочек» и других аморальных элементов.

Вторая мировая война также послужила фактором роста потребления наркотиков во всех воюющих странах. Этому способствовали сложнейшие условия военного времени, вынужденное резкoe увеличение использование различного рода наркотиков в медицине, большое переселение населения. Однако после второй мировой войны спада наркомании не отмечалось. Опиомания развивалась, но постепенно стала заменяться другими видами наркомании. До второй мировой войны наркотические препараты больным отпускались бесконтрольно. И только после войны их выдача была упорядочена.

Употребление опиатов получило особенно широкое распространение в США. Наркотики завозились в Америку многочисленными эмигрантами из регионов, где употребление наркотических веществ было традиционным. Китайские кули - чернорабочие, переселившиеся в США в середине XIX в., способствовали быстрому распространению опиокурения в Америке. В дореволюционной литературе часто прототипом отрицательного героя был китаец - содержатель притона, где курили опиум. Широкое применение опиум получил как лекарственное средство во время гражданской войны (1861-1865 гг.). К началу XX в. наркомания в США по своим масштабам стала серьезной социальной проблемой. Только в 1909 г. в США был запрещен импорт опия. В декабре 1911 г. в Гааге состоялась международная конференция, выработавшая меры по борьбе с распространением опиума. Но тем не менее наркомания в США набирала темп и после первой мировой войны достигла рекордного уровня. Согласно данным статистики, в 1921 г. употребление опия в Америке было в 12 раз выше, чем в любой другой стране мира. Запрет на продажу алкоголя в это время способствовал увеличению потребления опия.

Вторая мировая война послужила толчком к дальнейшему росту наркомании; наркотики были распространены и в армии США. Во время войны во Вьетнаме комиссия во главе с адмиралом Мэком вынуждена была признать следующее: «Министерство обороны США никогда в действительности не представляло себе, какое большое количество наркотиков употребляется в армии, авиации и флоте... Несколько расследованных дел являются не более, чем каплей в огромном океане наркоманий, захлестнувшем американскую армию». Однако следует отметить, что при общем развитии наркомании в последнее десятилетие потребление чистого опия в США несколько снизилось за счет увлечения более модными и более сильными наркотиками, о которых будет сказано далее.

В нашей стране мак был известен еще в древнеславянские времена. В основном это были масличные сорта мака, которые использовали в пищу. Из его семян получали жирное масло, мак употребляли при выпечке пряников. Кроме того, мак использовали и как лекарственное средство.

В дореволюционной России курение опия было очень широко распространено в Средней Азии, а также в наиболее крупных городах. В газетах того времени сообщалось, что в Москве существует салон, в котором проходят сборы любители покурить опий: «После нескольких затяжек, минут через 10-15, все общество погружается в сон или некоторого рода странное опьянение. Приятные грезы, сновидения охватывают всех... Но горько бывает, как рассказывает один из курильщиков, пробуждение хуже, чем после попойки, - говорит он. - Виски давит, как тисками, в глазах светящиеся пятна и круги, тошнота, отвращение к еде - словом, мерзость».

Однако каких-либо радивальных мер против этого порока не предпринималось. Только после революции 1917 г. развернулась борьба с наркоманией. За сравнительно короткий период опиомания была почти ликвидирована. Осталось только незначительное количество потребителей медицинских препаратов опия - настоек, пилюль, экстрактов (в настоящее время нашей фармацевтической промышленностью они не выпускаются).

Вместе с тем, в последнее время в России и Украине получили распространение самодельные препараты опия - ханка, муча, хочнар и другие суррогаты, получаемые при помощи примитивной технологии наркоманами и торговцами наркотическим ядом.

Дополнительно статьи на данную тему:

История развития человечества связана с употреблением и злоупотреблением алкогольными напитками. История развития Росийского государства формировала те условия при которых алкоголизм и наркомания стали общенациональной проблемой. Сама история нашего государства говорит о том, что культура употребления спиртных напитков и те социальные условия которые существуют, медленно и верно привели к тому, что мы имеем на сегодняшний день. Алкоголь-слово арабское. Означает оно - изысканнейший и вкуснейший. Начало целенаправленного получения сброженных напитков содержащих алкоголь многие историки относят ко времени формирования сельского хозяйства; т.е. приблизительно 6-10 тыс. лет до нашей эры. Из разбавленного водой мёда получали медовую брагу, из ячменя нечто вроде нашего пива, кочевники делали из кобыльего молока кумыс. Они использовались в качестве пищевых продуктов, а так же для жертвоприношений.

Однако алкоголь всегда был дурманом и надо сказать, что это вещество помогало человеку преодолеть, особенно в начальный период развития человечества, безотчётные страхи перед силами природы, перед невзгодами того времени, а так же для осуществления контактов между людьми. На основе исторических документов можно твёрдо считать, что целенаправленному получению спиртных напитков порядка 6 тыс. лет. Во многих древних документах Египта, Месопотамии, Китая, Греции, а так же в Библии мы находим упоминания о употреблении спиртных напитков и даже о злоупотреблении ими. Достаточно вспомнить, что первое чудо которое сделал Иисус Христос это превращение воды в вино. Из истории известно, что ещё в древние времена было отмечено отрицательное воздействие алкоголя и наркотических веществ на организм человека. Так Геродотом впервые было описано дурманящее действие дыма от сжигаемой конопли. В Спарте специально спаивали рабов для того, чтобы показать к чему это может привести, и воспитывали на этих примерах молодежь. В Индии жестоко наказывали женщин употреблявших алкоголь. В древнем Китае за 1116 лет до н.э. существовал указ императора, который назывался "извещение о пьянстве". Он гласит: " Наш народ в высшей степени распущен и потерял свою добродетель, что нужно приписать невоздержанности и употреблению хмельных напитков. Между тем разрушение государств больших и малых следует отнести к той же причине - употреблению этих напитков". Император в этом указе грозит пьяницам строгим наказанием, вплоть до смертной казни.

Попробуем рассмотреть - почему же алкоголь стал неотъемлемой частью культуры народов и так или иначе обожествлялся. В латинском языке (который имеет очень мало синонимов, где каждое слово имеет строго своё значение) спиритус имеет два значения - дух и спирт. И это показывает, что всегда в истории развития человечества спиртные напитки носили обожествлённый характер. Далеко ходить за примерами не надо. Водка - это ласкательное слово от слова вода. Во многих культурах отождествлялись понятия живой и мертвой воды. Водка относилась к живой воде.

Вообще спиртные напитки играли и играют немалую роль в истории и традициях любого народа. Это связано с тем, что в ходе развития человечества у разных народов возникали разные культовые напитки посвящённые божествам воды, божествам влаги. Люди старались принести этим божествам такую жидкость, которая свидетельствовала бы об его искусстве, об его умении, изобретательности и эта жидкость должна быть ценна и она должна быть вкусна. Люди старались показать божеству, что они достойные ученики и приверженцы божества. Напитки эти были итогом обработки человеком природных жидкостей различного вида. В странах, где был дикий, а потом окультивированный виноград стали изготавливать виноградное вино, в тропиках с успехом использовалось пальмовое вино, а в более умеренных широтах и в северных районах использовались соки ягод, молоко. Из этих субстрактов люди изготавливали напитки с совершенно новыми свойствами, иными вкусовыми качествами. Конечно занимались этим прежде всего жрецы и они были профессиональными посредниками между Богом и людьми. Они же являлись хранителями спиртных напитков. Так возникли культовые напитки на заре человеческой истории. Позднее они были перенесены на другие очень значимые в жизни человека события и стали посвящаться и другим, а не только водяным божествам. Напитки стали употреблять во все торжественные и знаменательные моменты в жизни человека. Во время похорон - при так называемых тризнах. В культуре любого языческого народа, в том числе у русского народа загробный мир находился не на небе; он находился под землёй. И для того, чтобы попасть туда надо было переплыть реку которая охранялась чудовищем. Надо было сделать так, чтобы это чудовище усыпить, усыпить его бдительность. А что могло использоваться для усыпления бдительности хранителя реки? Конечно же лучше всего подходил алкоголь. И привычка напиваться на похоронах, она ещё сохранилась.

Все народные, древние культовые напитки были связаны по своему происхождению с природными условиями обитания народов. В России за счет того, что было колоссальное количество лесов и они были на огромных пространствах, в первую очередь использовался очень доступный вид напитка - берёзовица. Она изготавливалась из берёзового сока. Но этот напиток имел очень существенный недостаток. Во первых это сезонный напиток, во вторых он быстро прокисал и третье - он требовал гигантских ёмкостей. Более притягательным напитком для человека в то время был продукт сделанный из мёда. Лесных пчёл было в достатке и бортничество всегда существовало на Руси. На Руси это был широко распространённый промысел. Доводили сок ягод до состояния морса, после этого смешивали с мёдом, заливали в ёмкости и выдерживали от 5 до 25 лет. Это так называемые ставленые мёды. Крепость этого напитка была от 50 до 60 градусов. Это в достаточной степени крепкий и дурманящий напиток. Описание потребления этого напитка, встречающееся в различных исторических источниках показывает, что даже небольшое количество этого напитка делало ноги ватными, наступал дурман и очень тяжёлый выход из этого состояния. Тяжелые сахара давали о себе знать и человек долгое время находился под дурманом. Слово мёд - индоевропейское. По гречески - это хмельной напиток. Само название - мёд говорит, что это хмельной напиток. Его и добывали-то именно из-за этого. Питный мёд вытеснил, очень быстро, берёзовицу и удерживался очень долгое время, до принятия христианства на Руси.

В 12 веке (после крещения Руси) произошло изменение культового напитка перешли на греческое вино - мальвазиу, а позже уже в 18-19 веках этим напитком стал кагор. Надо сказать, что именно так считалось можно отождествлять цвет и вкус с кровью Христа. И такое изменение культового напитка не прошло бесследно. Сам выбор веры на Руси - был связан с массой интересных вещей. Например: когда князь Владимир стоял перед выбором веры (иудаизм, мусульманство, христианство) и мусульмане ему сказали, что нельзя есть свинину и пить вино и Вы знаете эту знаменитую фразу князя Владимира - на Руси питие есть. Иудаизм не был принят на Руси по единственной причине - табу у евреев это то, что сквашено, что подвержено брожению. Иудаизм предусматривает например разрешение пить коньяк и араку - иниковую водку, но не разрешено пить даже квасу. А вся история Российского государства она как бы замешана на квасе. Надо сказать, что вот такой переход с одного напитка на другой это первая значительная революция в древнерусском обществе. Во первых она потрясла умы народа с идеологической точки зрения, бывший священный культовый напиток становился формально общедоступным и не священным. Причём сосредотачивался он в руках наиболее властной и богатой части населения. И получалось, что пьянство было доступно для тех людей у которых либо набит кошелёк, либо он не зависим от других людей.

Получилось так, что на Руси впервые вместо культового напитка предполагавшего, что пьянство есть редкое и исключительное явление связанное с определёнными праздниками - появился напиток который можно употреблять хоть каждый день. Ни что не сдерживало. И, надо ещё отметить, что хранителями питного мёда были всегда жрецы и в эти праздники от князя до смерда и даже раба все имели право пить но в строго определённое время. Причём напиток выдавался бесплатно. Теперь появились рыночные отношения. Мёд выступил продуктом товарообмена. Мёд стали продавать за границу, он стал экспортным товаром и вместо натурального хозяйства появились денежные отношения; стали брать дань в деньгах. У населения брали налоги мёдом. Мед вступил в кольцо товарно денежных отношений.

Не смотря на то, что христианство было введено в России в XII веке, существовали такие факторы которые нельзя нельзя не учитывать - это притяжённость пространства. При огромной территории в достаточной степени редкое, но многочисленное население. И ещё то, что периферия всегда не подчинялась столичным властям, либо решение столичных властей изменялось до неузнаваемости. Эти факторы всегда существовали в нашей стране. Верховную власть на Руси можно было ощутить только в столице или крупных городах, а на периферии это просто слова, поэтому христианство на Руси тормознулось на два века. И если в Киеве это произошло в XII веке то по всей России потребовалось два столетия для перехода на новый культовый напиток.

На Руси наряду с мёдом и другими напитками очень широкое распространение имели квасы. Квасов на Руси было более 600 сортов. Квас был не только повседневным напитком утоляющим жажду, но главное он служил той общепринятой пищевой жидкостью на базе которой готовилась вся пища. Квас повсеместно и непременно присутствовал в каждом доме в количестве не менее 200-250 литров. Приготавливался он порциями не менее 500-1000 литров одновременно. Это происходило потому, что тогдашние семьи насчитывали 25-ЗО человек. Чтобы обеспечить бесперебойную подачу пищи нужно было именно такое количество кваса для приготовления холодной и горячей пищи. При отсутствии пищи в доме хлебным квасом питались, сдабривая его различными травами (мята, чебрец, липовый цвет, смородина, душица и т.д.). Квас помогал и при голоде, и при полуголодном существовании, ведь это был жидкий хлеб, более того он был насыщен всевозможными ферментами и витаминами, биологически активными веществами. Обычная норма потребления кваса достигала 5 литров в сутки на человека. Его употребляли и вместе с едой и в качестве еды. Отсюда запивать за столом солёное, жирное, мучное в русском народе было принято только квасом, до тех пор пока не появилась водка. И надо сказать, что питный мёд, а потом варёные и ставленные меда подавались всегда либо до еды, как аперитив для возбуждения аппетита, либо на десерт. Во время еды ни на пирах, ни при застольях мёд не подавался. Это сыграло очень злую шутку с Русским народом. Ведь мёд пили - алкоголь ради алкоголя в течение почти 700 лет. Водку, когда она появилась, стали пить голой - без закуски. Её стали пить вместо еды, а не вместе с едой.

Спиртные напитки с высоким содержанием алкоголя, такие как водка, в Европе появляются в XIII веке, а в XVI веке водка появляется уже и на Руси. С середины XVI века с появлением в России водки её производство налаживалось на специальных винокуренных заводах. Царь Иван Васильевич Грозный после взятия Казани в 1552 году основал первый русский кабак. Кабак - слово татарское и происходит оно от названия сосуда сделанного из тыквы. Надо сказать, что татарский кабак - это постоялый двор в котором подавались спиртные напитки и всевозможные кушанья. Первый кабак был открыт Иваном Грозным в Москве (сейчас там находится 5-ти звёздочный отель "Балтика"- не далеко от Кремля, а в переводе балтика - это топь и грязь). Кабак в самом начале основан был для опричников. Опричнина - это метод удержания власти при помощи террора и насилия, люди которые шли в опричнину обычно люди без моральных устоев. Для них ограбить церковь, монастырь ничего не стоило. Они были как бы вне закона и вне той патриархальной Руси в которой веками складывались моральные ценности. Для них этих ценностей практически не существовало. Более того, когда кабаки стали приносить очень большие доходы, был издан специальный указ Ивана Грозного - чтобы смердам и другим людям разрешено было посещать кабаки. С этого времени появляется совершенно новый вид деятельности государства - открывается винная монополия. Винная монополия - это полностью государственная привилегия на изготовление спиртных напитков, цены, определение объёмов производства и точек продажи. Это полная государственная регалия. Откупная система - это когда можно откупить у государства право на производство спиртных напитков. Откупщик, выкупив это право устанавливает сам цены и обьёмы продаж.

Существует акцизная система - это когда государство в состоянии продать лицензию на производство спиртных напитков, но акцизный налог платится от того количества которое разрешено производить данному человеку. Предположим если частный предприниматель изготавливает 10 тыс. литров водки на своём производстве он платит один налог, если миллион литров, то совершенно другой налог. Налог ещё идёт и от продаж. Цены устанавливает производитель, но чем выше цена тем больше налог от продажи. Почему власти старались монополизировать продажу спиртного? Водка выступила моментально в качестве концентрированного более ценного выразителя зерновой и хлебной стоимости. Отсюда внимание к ней органов государства и частных производителей и торговцев максимально возрастала. Сырьё было крайне дешёвое, хлеба в России всегда было в достатке, ценность готового продукта в десятки и сотни раз перекрывала стоимость этого сырья и если к тому же прибавить удобство транспортировки, хранения то водка представляла собой удивительно нужный продукт. Её всегда невысокую стоимость надо учитывать в сравнении с той же перевозкой зерна.

Ценность товара в малом объеме, компактности и лёгкости деления товара. Поскольку этот продукт - спирт никогда не портился и подлежал длительному хранению, то всё это превращалось в идеальный товар для государственной торговли и монополии. Иными словами если бы водки не было, то её непременно нужно было бы выдумать. И не как объект употребления спиртных напитков, а как объект косвенного налогообложения. На смену бесконтрольному производству вина, варёного и ставленного мёда, домашнего солодового пива и браги приходит вдруг внезапно жесткая чётко выверенная государственная политика на выделку хлебного спирта.

В 1597 году для управления винной торговлей в Москве создаётся ведомство "новое честь" или четверть. Это первая русская монополия. Водка в качестве фактически первого массового продукта должна была оказать большое воздействие на экономику страны. А её внедрение должно было принести большой социальный шок. Одной из заметных особенностей водки как продукта и товара было то, что она разлагающее воздействовала на все слои общества. Она разрушала одним ударом как социальные так и старые культурные нравственные и идеологические табу. В этом отношении водка подействовала как атомный взрыв на ту патриархальную среду. Вот почему последствия просматриваются в различных исторических документах. Вот один из таких документов. В 1634 году в Россию приехал немецкий путешественник дипломат Алиарий. "Пьянство и праздность ведут к самому ценичному разврату в стране. На пирах женщины напиваются до потери сознания как и мужчины и в таком состоянии валятся на пол спать вповалку вместе с мужчинами. Подобное же пьянство и разврат царят в среде богомольцев и паломников. Однажды из кабака вышел совершенно голый человек пропивший свою одежду и обувь, сорвал на дороге пучок собачьей ромашки и закрывая им свою наготу весело с песнями отправился домой как ни в чём не бывало". Конечно моральные устои русского народа были очень высоки, религиозность и набожность всегда присущи нашему народу тем не менее. Илья Муромец - былинный герой олицетворение мужественности, честности и порядочности. Все былины 15-17 веков где упоминается Илья Муромец обязательно связаны с употреблением алкоголя. Например - чара у него была 1,5 ведра, осушал он её одним махом. Он громил царские кабаки (потому что там народу было плохо) после погрома он выкатывал бочки с вином и начиналась братовщина (ковш пускался по кругу). Это возврат к тому с чего начиналось.

Раньше пили каким образом. Собиралось большое количество народа по поводу праздника. Давайте будем так как раньше. А теперь кабак это плохо потому что это одиночное пьянство. Считалось что таким образом можно восстановить порядок и культуру пития. Скорость спаивания населения конечно увеличивалась с приходом кабаков. Описание мастерового люда было таковым: пропивалось почти всё в воскресенье, обнаруживал человек себя не понятно где, а утром он пропивал последнюю одежёнку. Это было уже в те времена трагедией. Стал один институт кружечных голов и целовальников. Целовальник разливал водку в кабаке. Кружечная голова - человек который собирал налоги. Эти люди были совершенно беспринципными им было всё равно с кого брать деньги и кого спаивать.

Надо сказать что церковь метала гром и молнии против пьянства и сопутствующих ему дерзостей и безбожия. А целовальники получали предписания от царя:" пьяных от царёвых кобаков отнюдь не отгонять и кружечный сбор сдавать в царёву казну против прошлых с прибылью". Спаивать народ поощрялось государством. Призывали всячески расширять сбыт водки. Всё это находило отражение в различных проявления общественного мнения, в общественных конфликтах и в появлении нового типа людей предерзостных. Их называли по разному к примеру - кабацкие ярыжки. Это строго определённый клан людей который всегда был либо в кабаке, либо рядом с ним, из них формировались воры-разбойники. Это были люди настолько злоупотреблявшие спиртными напитками, для которых суть существования на земле это добыча денег для того чтобы выпить. Они быстро пополняли собой новый социальный слой городского пролетариата, по терминологии того времени - посадской голытьбы. Посадская голытьба всегда была полуголодная, злобная, жестокая, циничная, не связанная ни какими нормами. Толпа - энергию которой можно было бы направить буквально за ведро водки. Чем с успехом и пользовались. Пьянству населения способствовала и культура употребления в России. Поскольку питный мёд был сильным алкогольным напитком и употреблялся как алкоголь ради алкоголя, то до введения трактиров (конец XIX века) водку пили голую без еды.

Поэтому опьянение было быстрым. Из кабака можно было вынести только ведро водки. В трактире наливалось не менее чарки. В различных источниках ёмкость чарки разная. Самая минимальная 123 грамма, максимальная 175 граммов. Наша культура оттуда XVI-XVII века. Мы принадлежим к северному типу употребления - т. е. большие дозы одномоментно. А почему? Потому, что и мёд так пили он ведь сладкий, вкусный и сразу хмеля не чувствуешь. Он не обжигал рот и пили его большими ковшами. И ведь не зря в фильмах о Руси мы не видим ни рюмок, ни стопок, а только ковши. То что можно видеть в историческом музее и в оружейной палате так это лафитник изобретение конца XIX века. И подавались четверти - нормальная ёмкость которая подавалась на стол. И опять таки стеклянная посуда появилась к концу XIX века, а так - ведро. Всё взаимно связано.

Тысячелетия из поколения в поколение передавалась культура питья. Вопрос употребления спиртного на Руси всегда был тесно связан с политикой государства. С момента появления первых царских кабаков торговля водкой сосредоточена исключительно в руках царской администрации. С тех пор производство и продажа спиртного сосредотачивается в руках кабацких голов. Они были посредниками между царской администрацией и населением. И конечно были большие финансовые злоупотребления. Против них очень часто возникали всевозможные бунты. Так в 1649-1650 годах царь Алексей Михайлович созывает после подавления кабацких бунтов земский собор - получивший наименование собора кабака. Главным вопросом на нём встаёт вопрос о реформировании питейного дела на Руси. Попытка такая была сделана. В 1651-1652 годах запрещается продажа водки в кредит, который способствовал созданию кабацких долгов и закабалению людей. Уничтожаются частные и тайные кабаки, усиливается проповедь церкви против пьянства. По совету патриарха Никона было решено продавать только по одной чарке спиртного на человека 4 дня в неделю, а за час до начало обедни его продажу прекращать вообще. Но как для Русского народа такие запреты? Не прошло и 7 лет и было внесено новое постановление согласно которому уже разрешалась повсеместная продажа алкоголя, "дабы великого государя казне учинить прибыль". И, действительно, очень много теряли на водке. Продажа водки приносила от 30% до 50% поступлений в казну. Финансовые соображения ведут вновь к ужасному разгулу пьянства в России. Теперь посмотрим на эпоху Петра-I. 1705 год Пётр-I склоняясь к тому, что для успешного ведения Северной войны необходимы большие деньги. Он разрешает откупную систему. И за очень короткое время были собраны деньги на строительство флота, оснащение войск. Но эта откупная система смогла продержаться лишь 10 лет только потому, что против неё были бунты. Ведь откупщик устанавливал свои цены на спиртное. И объёмы производства были у всех разные. Обнищание населения шло очень быстро.

После этого периода делается смешанная система. Казённая продажа была в руках государства, а свобода на винокурение ещё некоторое время сохранялась. Политика Петра была двойственна. С одной стороны он флот оснастил, войну повёл и именно при нём были введены наказания для пьяниц. Их избивали палками, сажали в ямы. Академик Миллер по указанию Петра подготовил проект открытия специального работного дома для исправления в уме больных гулящих девок и пьяниц. Так что Л.Т.П. не является изобретением советского правительства. В 1765 году правительство Екатерины вводит привилегии в винокурении для дворянства. Восхождением Екатерины на престол она обязана именно дворянам. Её муж Пётр-III был отстранён от власти, в одну ночь произошел государственный переворот.

Секрет этой тактики состоял в том, что они имели колоссальный политический выигрыш и готовы были заплатить водкой за политическую стабильность в стране. Однако цена такой платы была не только разорительна для государства но и непосредственно для народа. Как для его кармана, так и в большей степени для его здоровья. Откупная система принося гигантскую прибыль кучки людей при этом вела к резкому ухудшению качества спиртного. Его разрушительное воздействие на здоровье было и из-за всевозможных фальсифицированных напитков. Откупная система привела к невероятным злоупотреблениям, что вызвало сильнейшее негодование в народе. Вот почему в общем русле реформ она была заменена и в 1863 году (как раз отмена крепостного права) была введена акцизная система на продажу спиртных напитков. Акцизная система (15 лет она просуществовала) ничего она не дала кроме разброда и шатаний. В 1885 году была проведена частичная реформа акцизной системы и по рекомендациям правительства вместо кабака появился трактир. Трактир - это то место, где как раз подавали уже еду к спиртному. Именно в это время в Москве и Петербурге появилась стеклянная посуда. В ней уже было можно покупать водку. Надо сказать, что мастеровой люд купив четвертинку выпивал её тут же у порога трактира, поскольку стоимость посуды превышала стоимость водки. И очень длительное время именно из за этого никто не покупал бутылку водки, потому что была очень высока стоимость самой посуды. Стекло было ценнее чем сам напиток. Отсутствие элементарной культуры потребления водки в народных массах, рождённое многовековым существованием кабака, препятствовало любым реформам. И трактир был для наиболее обеспеченной части населения.

Кабаки по прежнему существовали и мастеровой люд в трактиры не ходил. Надо сказать, что интеллигенция того времени конечно понимала какой урон несёт такое распространение пьянства на Руси. Во главе с Менделеевым много государственных деятелей, юристов выступили в поддержку введения в России государственной водочной монополии. Потому, что акцизная система привела к колоссальному развитию кабацко - трактирных. Причём везде устанавливалась своя цена на водку и население очень от этого страдало.

Появились в это время и движения за трезвость. Первые, как отмечают историки, в 1858-59 году среди крестьян Саратовской, Пензенской, Владимирской, Тверской губернии возникли общества, (неофициальные общества трезвости). К маю 1859 года крестьянские общества трезвости распространились на 32 губернии. Начались массовые разгромы питейных заведений. 780 зачинщиков были преданы военному суду и сосланы в Сибирь. Лишенное организации и не поддержанное государством это стихийное движение за трезвость очень быстро заглохло. Такая деятельность общественности иногда заставляла правительство вводить некоторые ограничения на потребления алкоголя. В 1904-1905 годах в период Русско-Японской войны практически был введён запрет на торговлю водкой в ряде регионов страны. В 1905-1907 годах (первая русская революция) ограничения сохранялись или действовали частично. В 1906-13 годах водочная монополия осуществлялась во всём своём объёме и дала ряд положительных результатов. Сокращение по крайней мере внешних проявлений пьянства. Торговля водкой была упорядочена так, что лишь в столице и в крупных городах она велась с 7 утра до 10 часов вечера. В сельской местности она завершалась осенью в 18 часов а весной и летом продлевалась до 20 часов. Во время общественных мероприятий; выборов в думу, общинных собраний, сходов как деревенских, так и волостных - торговля водкой строго запрещалась. Усилены также уголовные наказания за тайное изготовление водочных изделий (самогона). И как видите введение аналогичных регулирующих мер скажем в 30-х, 60-х, 70-х годах это не особенная выдумка нашего правительства. И наконец 2 августа 1914 года правительство России вводит на период войны полное запрещение на производство этилового спирта для изготовления спиртных напитков, он используется только в медицинских целях для нужд фронта. Особого потрясения введение сухого закона в те времена не вызвало. В ночь с 31 декабря 1914 года на 1 января 1915 года Москва около Яра (знаменитый ресторан) много экипажей и автомобилей словом сьезд. Трезвый Новый Год не пугает москвичей: они также охотно идут в ресторан как и в былые дни в Метрополе, Праге, Эрмитаже, у Тестова, в Задороге - всюду было много народа. С внешней стороны в ресторанах была обычная картина - масса цветов, серпантин, сюрпризы для дам, но вместо шампанского в бутылках с золотыми и серебрянными головками подавали различные шипучие и фруктовые воды.(газета "Русское слово" за 1 января 1915 года). На этом фоне (мощно развернулось общество борьбы за трезвость поддерживаемое интеллигенцией) к сожалению всё это успеха не имело. С 1916 года потихоньку стали продавать слабоалкогольные напитки потом было разрешено пиво и именно в этот момент происходит разгул самогоноварения. В декабре 1917 года Советское правительство продлило запрет на торговлю водкой на время войны и революции. А затем в июле 1918 года ещё раз приняло постановление о запрете производства самогона и торговле водкой на период гражданской войны и международной интервенции. Люди которые жили в Петербурге так описывают Октябрьскую революцию: почему-то там слово октябрьские беспорядки. Штурм Зимнего дворца по историческим документам это 10-20 убитых. Разгром винных погребов сразу после революции это десятки тысяч убитых. Причём есть постановление Совета Народных комиссаров от 6 декабря, в котором предписано от винных погребов отгонять народ пулеметами.

Одна из причин Октябрьской революции это противодействие сухому закону. Очень легко можно было поднять на этом массы и этим воспользовались. И именно в этот момент вагонами шёл в Россию кокаин из Финляндии и Германии. Наши революционные матросы не брезговали кокаином. Матросы Балтийского флота в большей степени были наркоманами. Это к сожалению исторический факт. Но вот, например, постановление - всем владельцам вина предоставить сведения о месте нахождении напитков в Смольный, нарушившие запрет - наши враги и с ними будут поступать по всей строгости революционного закона.

Так долго продолжаться конечно не могло и в 1923 году ползучая отмена сухого закона. Официально ни в одной газете, ни по радио не было обьявлено, что вот с этого момента разрешена продажа водки. Просто постепенно она стала появляться. Первая водка была рыковка по имени председателя совнаркома. И в 1923 году работает 95 винных заводов уже а в 1924 году 145.

Реабилитационный центр “РЕЦЕНА” – это проект, который создан с целью помочь зависимым людям в освобождении от наркомании и алкоголизма, а также вести просветительскую деятельность среди молодежи по предотвращению последствий данной проблемы в Украине.

Реабилитационный центр «РЕЦЕНА» призван помочь людям, которые оказались в сложной жизненной ситуации, произвольно или не произвольно став рабами алкоголизма и наркомании.

Филиалы реабилитационного центра расположены по всей Украине, в экологически чистой местности. Он соответствует всем нормам и стандартам, кроме того, обустроен таким образом, чтобы человек чувствовал себя максимально уютно и комфортно. В такой среде лечение наркомании или лечение алкоголизма проходит с меньшим стрессом для зависимого. Благоприятная атмосфера вдохновляет человека не только вернутся к прежней здоровой жизни но и открывает перед ним новые горизонты: человек ставит цели, стремится к их осуществлению, находит в себе силы подняться над жизненными обстоятельствами.

Лечение наркомании и лечение алкоголизма проходит по комплексной программе 12 шагов.

Курс лечения длится около 6 месяцев, регулируется психологом в совете с остальными сотрудниками центра. Курс ресоциализации, восстановление человека в обществе, - длится 6 месяцев.

Коллектив реабилитационного центра «РЕЦЕНА», состоит из сотрудников и волонтеров. Есть и люди в прошлом зависимы, которые знают, что такое наркомания не понаслышке и могут помочь из собственного опыта.

Родителям и родственникам!

В лечении наркомании и лечении алкоголизма немаловажно поддержка родителей, родственников. Чаще всего близкие зависимого не понимают насколько важна их помощь и поддержка.

Статистика говорит, что 70% срывов, даже после длительного лечения, проходит по вине родителей, близких зависимого. Именно поэтому, реабилитационный центр «РЕЦЕНА» предлагает курсы для созависимых. Прийти может каждый, предварительно записавшись.

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР «РЕЦЕНА»


Реабилитационный центр «Рецена» работает уже более 20 лет . За это время мы добились отличных результатов по лечению алькогольных и наркотической зависимости. И это подтверждено статистикой, где максимальный срок трезвости - 20 лет, самый минимальный - 1 год. За время нашей работы были созданы и восстановлены семью и семейные отношения, родились детки, ребята, которые раньше умирали от наркотиков, сейчас имеют обрахование, работу и стабильный заработок. На данный момент, в нашем центре проходят реабилитацию зависимые люди, котоыре приехали из разных городов Украины и России.

НАША КОМАНДА

У нас большая квалифицированная команда, которая состоит из 38 сотрудников, и 12 волонтеров. В число сотрудников входят консультанты, которые проходили специализированную школу по химической зависимости, и знают о проблеме наркомании и алкоголизма не понаслышке. Так же у нас есть 10 психотерапевтов и 10 арт-терапевтов, которые имеют специализированное образование в области психологии и психиатрии.

ПРОГРАММА 12 ШАГОВ

Наш наркологический центр работает по программе «12 шагов» . У многих ребят есть внутренние проблемы. которые необходимо проработать - для чего в центре работают высококвалифицированные психологи и арт-терапевты - чтобы в дальнейшем им это не помешало выздоравсивать. Мы разработали специальную тетрадь, по которой пишутся письменные работы. По этим письменным работам прорабатывается каждый шаг в отдельности, а так же, начало и последствия употребления, взаимоотношения в семье, и многое другое. Мы создали тетрадь по профилактике срыва, где каждую неделю можно просмотреть и проработать, что могло подвести к срыву. Благодаря этому, ребята учатся анализировать свое психологическое состояние, и учатся бороться с негативными мыслями, эмоциями, ситуациями.

КАК МЫ ПРОВОДИМ ВРЕМЯ

Регулярно в нашей организации, проходят терапевтические лагеря , где собираются выздоравливающие зависимые из России, Украины, Германии, Беларуси и Израиля. Это время проходит очень весело и интересно: КВНы, котоыре придумывают сами участники; общение со звездами кино и эстрады; творческие концерты; родитильские вечера; флеш-мобы - и многое другое. Два раза в год мы встречаемся летом на море, и один разз зимой, в пансионате или доме отдыха. Ребята, котоыре проходят лечение в реабилитационном центре, регулярно посещают баню, выезжают на чемпионаты по футболу, которые проводятся между организациями, различные спортивные мероприятия. Мы за здоровый образ жизни.

Пишу в своем блоге серию постов, посвященных истории употребления наркотиков, в том числе и как лекарств. Добралась до опиумных войн.
Посты содержат субъективный взгляд на историю, проблему наркотиков и большое количество стереотипов. Так что подумайте, надо ли вам оно.


1840-1842
Начало первой опиумной войны.

В Европе середины 19го века творился военный бардак. Франция мерилась письками с Пруссией. Непонятно для чего, между прочим – деньгами и властью там и не пахло. Был Бисмарк с шилом в заднице и ещё Россия, которая позорно сливала в Турецкой компании. Ну да, ещё США – они разогревались антиантирасистскими настроениями перед гражданской войной.
И только крохотный кусок скал – самый хитрожопый и расчетливый не принимал участия во всем этом хаосе. Англия страна маленькая и суровая. Возлагать серьезных надежд на родную землю было неразумно. Поэтому англичане непрерывно что-то колонизировали и захватывали. И очень успешно, надо сказать.

Самую большую ошибку, которую может совершить военный и политик – это недооценить Англию. Не знаю, известно ли читателям, но исторически королева Елизавета 2 до сих пор является главой не только Великобритании, но и Канады и Австралии. Китайцы про это не знали. Они думали, что они самые умные, а европейцев презрительно называли варварами и попытались их перехитрить. Феерическая наивность!

За триста лет, кстати, практически ничего не изменилось, как и сегодня – Китай заполнял рынок своими дешевыми товарами и ничего не покупал. Как и сегодня, Китай был самой густонаселенной страной с большим количеством платежеспособного населения. Пропустить мимо себя такой жирный кусок Англия не могла.

Была только одна проблема – умный китаец наотрез отказался пускать хитрого купца на свои территории. И англичане решили уладить этот вопрос дипломатически. Воевать они не хотели. Война - это деньги, силы и жизни. Поэтому действовать Англия упорно и вежливо – засылала послов, давала взятки и подарки, но ничего, ровным счетом ничего не менялось.
Ситуацию хорошо резюмируют слова императора Цяньлун, сказанные им в 1793 году лорду Маккартни, послу Георга III: «Нам никто не нужен. Возвращайтесь к себе. Забирайте свои подарки!»

История о взаимоотношениях Англии и Китая напоминает мне взаимоотношения США и России во времена перестройки. Медленно и верно Англия разваливала Китай так, как это делали США. И если в начале девяностых штаты использовали для развала жвачку и джинсы, то Англия сделала упор на опий, именно он исподволь играл важнейшую роль в хитросплетениях военного хаоса 19го века.

Кстати, история опиумной войны может послужить прекрасным руководством для менеджеров по продажам. Англичане использовали самые современные методы. Тут был и маркетинг, и экономическая разведка, и системы прогнозирования рынка, и блистательный шпионаж. Когда стадия сбора информации о Китае было закончена, накал страстей превысил все ожидаемые нормы, найден повод и подготовлена армия, англичане перешли к силовому захвату китайского рынка.

Вели они себя крайне методично. Динамика военных действий выглядела примерно таким образом «Маленькая победа – большие переговоры, маленькая победа – большие переговоры». После каждой очередной победы и каждого неудачного переговора требования англичан возрастали. Китай сдавал позиции. Поняв, что пропускают что-то важное и, сделав небольшой перерыв, подкатили США и Франция.

В результате захватчики подсадили Китай на опиум, получили кучу денег и ещё Гонконг – который Англия сделала одним из главных экономических узлов и вернула обратно только в 1997 году.

Однако, на редкость неприятное место...


1856-1860
Вторая опиумная война была куда более быстрой и победоносной. Китай снова рыпнулся, снова проиграл, снова позорно сдал позиции и был окончательно сломлен

Вообще, делая сноску, замечу, что вторая опиумная война интересна аномалией на территории Китая – Тайпинским государством. Во-первых, эти психи посмели рыпнуться не только на ослабленный Китай, но и на непотопляемую Англию. Во-вторых, главой государства был христианин... В общем, очень занятная страница в истории.

1861-1865г.
Гражданская война в США, более известная как война Севера и Юга.
В истории употребления опия эта войне отведена важная роль. Опий (а точнее - морфий), являлся в то время ходовым обезболивающим. Из-за своей доступности он широко применялся на войне. Слово «наркомания» в то время ещё не существовало, поэтому среди инвалидов войны, крепко подсевших на морфий, закрепился термин «army disease» - армейская болезнь, по сути, являвшейся ничем иным, как морфиновой зависимостью.

1870-1871г.
Франко-Прусская война – это очень смешная война. Пожалуй, самая смешная из всех, что мне известны. Читая сухие исторические очерки, моя фантазия все время играет со мной разные шутки. То я представляю себе французов, которые искали повод к войне дольше, чем воевали. То взъерепенившегося Бисмарка. То Россию, которая, как обычно, на бронепоезде – самая фрикнутая и труднопроходимая труднодоходимая. Естественно, что Англия в этом бардаке не учувствовала – будь там Англия, лулзов стало бы куда меньше.

В истории употребления опиума эта война известна тем, что там впервые начали применять внутривенно морфий, в качестве солдатского наркотика. За двадцать лет до этого был изобретена полая игла и шприц.

1874 год.
Думаю, что после вышеописанного ни для кого не будет удивительным, что именно английский ученый, спустя 15 лет синтезировал диацетилморфиин в то время продававшийся как детское средство от кашля.